Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ФОРМИРОВАНИЯ УМЕНИЙ АУДИРОВАНИЯ НА СРЕДНЕЙ СТУПЕНИ ОБУЧЕНИЯ ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ В СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Работа №35330

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы51
Год сдачи2019
Стоимость6500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
569
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ УМЕНИЙ АУДИРОВАНИЯ ИНОЯЗЫЧНОЙ РЕЧИ В СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ 6
1.1. Аудирование как вид речевой деятельности 6
1.2. Цели и содержание обучения аудированию на средней ступени СОШ 9
1.3. Основные сложности при обучении аудированию на уроках иностранного
языка в СОШ 12
Выводы по главе 1 16
Глава 2. ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЙ АУДИРОВАНИЯ НА СРЕДНЕЙ СТУПЕНИ ОБУЧЕНИЯ В СОШ 18
2.1. Требования к текстам для аудирования на средней ступени обучения
французскому языку в СОШ 18
2.2. Современные технологии обучению аудированию на уроках французского
языка в СОШ 23
2.3. Описание опытного обучения аудированию на уроках французского языка в СОШ 31
Выводы по главе 2 40
Заключение 42
Список литературы 44
Приложение 1 50
Приложение 2

Актуальность исследования. В современной методике обучения французскому языку обучение иноязычному аудированию является одним из самых актуальных направлений, поскольку оно входит в состав устной коммуникативной деятельности и используется в любом устном общении, подчиненном производственным, общественным или личным потребностям. Социальные процессы в современном динамично развивающемся обществе и постоянно увеличивающийся обмен информацией между различными странами обусловливают необходимость формирования иноязычной коммуникативной компетенции учащихся, готовности школьников к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка и формирование потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации. Тем не менее аудирование - сложный вид речевой деятельности и часто вызывает трудности в обучении, особенно на средней ступени. Недооценка аудирования может крайне отрицательно сказаться на языковой подготовке школьников. Несформированность аудитивных навыков часто является причиной нарушения общения. Отсюда очевидна важность и актуальность темы данного исследования.
Объектом исследования является процесс обучения аудированию как виду речевой деятельности на уроках французского языка в средней общеобразовательной школе (далее - СОШ).
Предмет исследования - современные технологии обучения аудированию французской речи на средней ступени СОШ.
Цель исследования - на основе инновационных образовательных технологий разработать методические приемы, способствующие развитию умений аудирования французской речи учащихся средней ступени СОШ.
Для реализации поставленной цели в настоящей работе предполагается решение следующих задач:
1. Определить особенности аудирования как вида речевой деятельности и его роль в изучении иностранных языков;
2. Выявить требования к текстам для аудирования на уроках французского языка в СОШ;
3. Разработать методические приемы обучения аудированию на уроках французского языка в СОШ и апробировать их в опытном обучении.
Методологической базой исследования послужили научные труды известных российских педагогов и ученых, таких как Гез Н.И., Гальскова Н.Д., Миролюбов А.А., Зимняя И.А., Елухина И.В., Ляховицкий М.В., Карамышева Т.В., Маслыко Е.А., Соловова Е.Н.
При исследовании данной темы были использованы методы анализа и синтеза научно-методической литературы по проблеме исследования, социологические методы (беседа); наблюдение (прямое, косвенное, включенное); изучение и обобщение опыта педагогической деятельности, опытное обучение.
Этапы исследования:
1. Изучение научного материала по проблеме исследования, постановка цели и задач исследования.;
2. Анализ и обобщение научных данных.
3. Разработка комплекса упражнений по обучению аудированию на уроках французского языка в СОШ.
4. Опытное апробирование разработанных методических приемов обучения аудированию.
5. Обработка полученных данных и подведение итогов исследования.
6. Техническое оформление выпускной квалификационной работы.
Научная новизна и теоретическая значимость исследования
заключаются в анализе и обобщении научных данных по рассматриваемой проблеме, в выявлении специфики формирования умений иноязычного аудирования, а также в разработке методических приемов обучения аудированию на уроках французского языка в СОШ.
Практическая значимость исследования заключается в возможности применять разработанные нами упражнения по обучению аудированию на уроках французского языка в СОШ.
Структура работы: работа включает в себя введение, основную часть, состоящую из двух глав, раскрывающих теоретическую и практическую составляющие темы исследования, заключение и список литературы.
В Г лаве 1 рассматриваются аудирование как вид речевой деятельности и основные трудности понимания речи на слух, а также особенности процесса обучения аудированию на средней ступени СОШ.
Г лава 2 посвящена использованию современных технологий обучения аудированию и описанию опытного обучения аудированию на уроках французского языка на средней ступени СОШ, включая её организацию и реализацию, а также анализ эффективности использования мультимедийных средств в обучении аудированию на средней ступени СОШ.
В заключении содержатся краткие выводы по результатам проделанной работы.
Приложения содержат тексты для аудирования, использованные в опытном обучении.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Обучение аудированию является важным аспектом в обучении. Обучение аудированию является очень актуальным на сегодняшний день, так как без аудирования невозможно речевое общение. Успешность восприятия и понимания иноязычной речи на слух зависит от многих факторов, таких как: темп речевых сообщений; количество предъявлений речевого сообщения и продолжительность его звучания; ориентиры и опоры восприятия; мотивационный фактор.
Нами определены особенности использования динамичных мультимедийных средств: за счет одновременного воздействия графической, звуковой, фото и видео информации, они обладают большим эмоциональным зарядом и способны существенно повысить эффективность обучения, облегчают восприятие изучаемого материала, способствуют его пониманию и запоминанию, дают более яркое и емкое представление о предметах, явлениях, ситуациях, стимулируя познавательную активность обучаемых.
Нами организовано опытное обучение иноязычному аудированию с использованием динамичных мультимедийных средств на средней ступени, т.е. разработана программа исследования, отобраны участники, разработаны уроки. Эффективность применения динамичных мультимедийных средств в обучении иноязычному аудированию на средней ступени СОШ подтверждена.
Результаты исследования, раскрывающие эффективность применения современных технологий на средней ступени обучения иноязычному аудированию раскрывают перспективы в плане:
• выявления сущности и структуры обучения аудированию на уроках второго иностранного языка;
• определения особенностей использования динамичных мультимедийных средств на старшей ступени обучения;
• организации опытного обучения иноязычному аудированию с использованием других динамичных мультимедийных средств;
• реализации опытного обучения иноязычному аудированию на других ступенях обучения, при работе с другими учебно-методическими комплектами.
Таким образом, подводя итог, можно сделать вывод, что современные технологии обучения аудированию являются эффективным средством, развивающим коммуникативные способности учащихся, их активность и мышление, творческие способности, способности к самообучению и повышающим мотивацию к изучению иностранного языка.



1. Алхазишвили, А.А. Психология обучения устной речи на иностранном языке [Текст]: учеб. Пособие для студентов педагогических институтов по специальности «Иностранные языки» / А.А. Алхазишвили - М.: Просвещение, 2015. - 120 с.
2. Гез, Н.И. Роль условий общения при обучении слушанию и говорению [Текст] / Н.И. Гез / Ж. «Иностранные языки в школе.» - 1981 - №5 - 32 с.
3. Блонский, П.П. Избранные педагогические и психологические сочинения [Текст] / Редкол.: Б. П. Есипов, Ф. Ф. Королев, С. А. Фрумов - М.: Педагогика, 2015. - 156 с.
4. Карамышева, Т.В. Уроки французского языка [Текст]: пособие для преподавателей / Т. В. Карамышева, А. И. Иванченко. - Санкт-Петербург: Каро, 2001. - 237 с.
5. Гальскова, Н.Д. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика [Текст]: учеб. пособие / Н.Д. Гальскова, Н.И. Гез. - М.: Академия, 2004. - 336 с.
6. Леонтьев, А.Н. Потребность, мотивы, эмоции. Конспект лекций. [Текст]: учеб. пособие / А.Н. Леонтьев. - М. Изд. МГУ, 2014. - 114 с.
7. Зимняя, И.А. Обучение французскому языку в начальной школе. [Текст]: учеб. пособие / И.А. Зимняя - М.: 2013 - 119 с.
8. Насыбуллина, А. Р. Использование коммуникативных и смысловых
структур на уроках английского языка // Молодой ученый. — 2016. — №12. — С. 1020 — URL https://moluch.ru/archive/116/31584/ (дата обращения:
11.06.2019)
9. Липацкова, А. О. Формирование коммуникативной компетенции как цель
обучения иностранному языку [Электронный ресурс] / А. О. Липацкова. - Режим доступа:
http://www.pglu.ru/lib/publications/University_Reading/2008/III/uch_2008_III_0001 7.pdf (Дата обращения: 11.02.2019).
10. Миролюбов, А. А., Парахина А. В. Общая методика преподавания иностранных языков. - М.: 2015. - 89с.
11. Комарова, Ю.А. Использование современного песенного материала в обучении иностранным языкам учащихся старших классов. - ИЯШ №4 2014г. с. 41-44
12. Гез, Н.И. Методика обучения иностранным языкам в средней школе / Ляховицкий М.В., Миролюбов А.А. и др. - М.: Высш. школа, 1982. - 361 с.
13. Гез, Н.И., Ляховицкий М.В., Миролюбов А.А. и др. Учебник. - М.: Высш. школа, 1982. - 373 с.
14. Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. Приложение к приказу Минобразования Росси от 9 марта 2004 г. №1312 // Методическая мозаика. Приложение к журналу Иностранные языки в школе. - 2004. - №4. - с.3-20.
15. Английский язык для направлений подготовки бакалавриата (в рамках дисциплины "Иностранный язык"): [учебное пособие для студентов 1 курса] / Урал. гос. пед. ун-т; [сост. Е. М. Алексеева, М. С. Кривощекова, П. В. Кропотухина]. — Екатеринбург: [б. и.], 2015. — 128 с.: ил. — Рек. Учен. советом ФГБОУ ВПО "Урал. гос. пед. ун-т". — Библиогр.: с. 128.
16. Елухина, Н.В. Основные трудности аудирования и пути их преодоления. - Общая методика обучения иностранным языкам: Хрестоматия / Сост. Леонтьев А.А. - М.: Рус.яз.,1991. - 360с.
17. Рогова, Г.В. Методика обучения иностранным языкам в средней школе [Текст] / Г.В. Рогова - М.: Просвещение, 2006. - 288 с.
18. Колкер, Я.М. Практическая методика обучения иностранному языку [Текст] / Я.М. Колкер. - М., 2008. - 191с.
19. Савченко, Н. А. Использование мультимедиа-технологий в общем среднем образовании [Электронный ресурс] / Н. А. Савченко// Социальногуманитарное и политологическое образование: педагогические инициативы: интернет-технологии и ресурсы в обучении школьников. - Режим доступа: http://www.humanities.edu.ru/ db/msg/80306 (Дата обращения: 23.03.2018)
20. Панина, Т. С. Современные способы активизации обучения [Текст]: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Т. С. Панина, Л. Н. Вавилова. - М.: Академия, 2006. - 176 с.
21. Фейгенберг, И.М. Мозг, психика, здоровье [Текст]: учеб. пособие / И.М. Фейгенберг. - М.: «Наука», 1972. - 113 с.
22. Майер-Хаузер, Х. Когнитивные ограничения при мультимедийном
обучении: Чем объемнее материал, тем он меньше усваивается [Электронный ресурс] / Р.Майер [и др.]. - Режим доступа:
http://visuanearningresearch.wiki.educ.msu.edu/file/view/Mayer,+Heiser,+%26+Lon n+(2001).pdf (Дата обращения: 18.05.2016)
23. Кривенок, О. И. Мультимедийные технологии в преподавании
иностранных языков [Текст] / Информационные технологии в образовании: конгресс конф. - Марий-Эл, 2008. - Режим доступа:
http://ito.edu.ru/2008/MariyEl/In/nI-0-16.html (Дата обращения: 23.05.2019).
24. Рогова, Г. В. Методика обучения английскому языку на начальном этапе в средней школе [Текст] / Пособие для учителя / Г. В. Рогова, И. Н. Верещагина. — М.: Просвещение, 2000. — 232 c.
25. Формирование личностных универсальных учебных действий во
внеурочное время: сборник учебно-методических работ [Текст] / под ред. В.Л. Казанской, И.Н. Нурлыгаянова, Л.И. Руленковой. - Москва; Берлин: Директ- Медиа, 2016. - 145 с.: То же [Электронный ресурс]. - Режим
доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=437440 (Дата обращения:
14.06.2019) .
26. Алексеева, И.Н. Обучение аудированию монологической речи общественно-политического характера в языковом вузе [Текст]: Автореф. дис. канд. пед. наук. М., 1976. - 24 с.
27. Бим, И. Л. Концепция обучения второму иностранному языку (нем. на базе англ.) [Текст]: — М.: Вентана-Граф, 1997. — 40 с.
28. Кузовлев, В.П. Английский язык: Учебник для 10-11 кл.
общеобразовательных учреждений [Текст] / В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова и др. - 4-е изд. - М.: Просвещение,2007. - 336 с.
29. Филатов, В.М. Методика обучения иностранным языкам в начальной и основной общеобразовательной школе [Текст] / Часть 1: Учебное пособие для студентов педагогических колледжей. — Ростов н/Д: Феникс, 2004. — 416 с.
30. Зенкевич, С.М. Аудирование как вид перцептивной деятельности (экспериментально-фонетическое исследование на материале британского варианта английского языка) [Текст]: дис. канд. фил. наук. / С. М. Зенкевич.: Санкт-Петербург, 2003. - 230 с.
31. Г альскова, Н.Д., Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика [Текст]: учеб. пос. / Н.Д. Гальскова, Н.И. Гез - М.: Изд. центр «Академия», 2006. - 336 с.
32. Маслыко, Е.А. Настольная книга преподавателя иностранного языка [Текст]: Справочное пособие. / Е.А. Маслыко, П.К. Бабинская, А.Ф. Будько, С.И. Петрова — 9-е изд., стереотип. — Мн.: Вытттэйтттая школа, 2004. — 522 с.
33. Соловова, Е.Н. Методика обучения иностранным языкам: Базовый курс лекций [Текст]: Пос. для студентов пед. вузов и учителей. 2-е изд. М.: Просвещение, 2003. 239 с.
34. Громова, О. А. Аудио-визуальный метод и практика его применения [Текст]: учеб. пособие / О.А, Громова. - М.: Высш.школа, 1997. - 100 с.
35. Миролюбов, А.А. Общая методика обучения иностранным языкам в школе [Текст]: учеб. пособие / А.А. Миролюбов, - М.: Просвещение, 1967. — 503 с.
36. Владимирова, Л.П. Проблемы обучения иностранным языкам в эпоху
глобализации [Текст]: учеб. пособие / Вестник ПНИПУ «Проблемы
языкознания и педагогики». - 2016. - №3. - С. 107-116.
37. Полат, Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования [Текст] / Е.С. Полат. - М., 2008. - 272 с.
38. Карамышева, Т. В. Изучение иностранных языков с помощью компьютера. В вопросах и ответах. [Текст] / Т.В. Карамышева. — Спб.: Издательство «Союз», 2001. — 192 с.
39. Биболетова, М.З. Мультимедийные средства как помощник УМК “Enjoy English” для средней школы [Текст] / М.З. Биболетова. - ИЯШ, №3. 1999. С. 34.
40. Кликушина, Н. Ю. Использование мультимедийных презентаций в учебном процессе [Текст]: учебное пособие / Н. Ю. Кликушина; М-во образования и науки Рос. Федерации, Г ос. образоват. учреждение высш. проф. образования «Ом. гос. техн. ун-т». - Омск: Изд-во ОмГТУ, 2010. - 83 с.
41. Гез, Н.И. «Роль условий общения при обучении слушанию и говорению» [Текст]: Ж. «Иностранные языки в школе». / Н.И. Гез. - 1981 - №5 - с. 32.
42. Елухина, Н.В. Обучение аудированию в школе с преподаванием ряда предметов на французском языке [Текст]: Автореф. дис. канд. пед. наук. ГЛ., 1970. - 23 с.
43. Колкова, М.Н. Методики обучения иностранным языкам в средней школе [Текст] / отв.ред. М.Н. Колкова. - Спб: КАРО, 2005. - 224 с.
44. Rubin R.B., Martin M.M. Interpersonal communication motives // McCroskey
J.C., Daly J.A., Martin M.M., Beatty M.J. (Eds.). Communication and personality: Trait perspectives. Cresskill, NJ: Hampton Press, 1998. P. 287-307.
45. Евдокимова, Е.С. Проект как мотивация к познанию [Текст] / Е.С. Евдокимова // Дошкольное воспитание. - 2003. - № 3. - С. 20-24.
46. Базина, М.П. Аудирование: с чего начинать? [Текст] / М.П. Базина / Коммуникативная методика. - 2010. - №3. - С. 62-74.
47. Никонова, С.М. Межпредметные связи в обучении школьников иностранным языкам [Текст] / С.М. Никонова. - М., 1965. - С. 35.
48. Леонтьев, А. Н. Психологические вопросы сознательности учения [Текст] / Избранные психологические произведения. — М., 1983. — Т. 1. — С. 378.
49. Архипов, Г.Б. О влиянии темпа речи на аудирование /Г.Б. Архипов / Психология и методика обучения иностранным языкам [Текст]: ученые записки. - М.: Просвещение, 1968. - С. 65
50. Пассов, Е.И. Программа-концепция коммуникативного иноязычного образования. 5-11 классы [Текст]. - М.: Просвещение, 2000. — 174 с.
51. Старков, А.П. Английский язык: учебное пособие для 4 класса средней школы [Текст] / А. П. Старков, Р. Р. Диксон, М. Д. Рыбаков. - 6-е изд. - М.: Просвещение, 1988. - 223 с.
52. Морева, Н. А. Современная технология учебного занятия [Текст] / Н. А. Морева. - М.: Просвещение, 2011. - 156 с.
53. Кулигина, А. С. Французский язык: 7 класс: учеб. для общеобразоват. организаций и шк. с углубл. изучением фр. яз. [Текст] / А. С. Кулигина, О. В. Иохим. - М.: Просвещение, 2014. - 224 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ