Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Социальное развитие школьников средствами предмета «иностранный язык». Методика преподавания иностранных языков (Педагогика, психология, Алтайский Государственный Педагогический Университет)

Работа №38232

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

методика преподавания

Объем работы32
Год сдачи2018
Стоимость550 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
488
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


База исследования: МБОУ СОШ №12 Г. Барнаула.
Если в данной работе поменять название базы исследования, то она подойдет для любого города и вуза.
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты изучения проблемы социального развития младших школьников на уроках иностранного языка 5
1.1. Сущность и особенности социального развития младших школьников на уроках иностранного языка 5
1.2. Методы и приемы социального развития младших школьников на уроках иностранного языка 9
Выводы по Главе 1 17
Глава 2. Практические аспекты изучения проблемы социального развития младших школьников на уроках иностранного языка средствами ролевых
игр 18
2.1. Описание процедуры и методики исследования 18
2.2. Анализ опыта применения ролевых игр в социальном развитии младших школьников на уроках иностранного языка 20
Выводы по Главе 2 27
Заключение 28
Библиография 30



Настоящее исследование посвящено изучению особенностей социального развития учащихся на уроках иностранного языка.
Актуальность исследования обусловлена тем, что каждое время выдвигает свои требования к образованию. Для современного человека образование становится условием жизненной успешности. Знание иностранных языков сегодня – не только культурная, но и экономическая потребность. Поэтому не случайно в соответствии с новым ФГОС НОО в общеобразовательных учреждениях вводится обязательное изучение иностранного языка со 2 класса начальной школы и соответственно существенное изменение концепции обучения с ориентацией на речевое развитие и формирование коммуникативной компетенции [24]. Нельзя заставить ребенка свободно общаться на английском языке формальным способом. Необходимо создавать такие условия, чтобы общение стало необходимым, чтобы ребенок захотел говорить на английском языке. При этом надо учитывать и естественный страх ребенка перед говорением на иностранном языке. Чтобы преодолеть психологический барьер и комплекс зажатости, нужно создать условия, что бы пассивный ребенок стал активным и творческим участником процесса.
В процессе изучения иностранных языков у учащихся формируется умение сотрудничать и общаться, развиваются коммуникативные навыки, что соответствует задаче социального развития младших школьников.
В качестве объекта нашего исследования выступает социальное развитие учащихся, предметом исследования является социальное развитие младших школьников на уроках иностранного языка.
Целью настоящей работы является изучение особенностей социального развития учащихся на уроках иностранного языка.
Цель исследования определяет постановку следующих задач:
1. Уточнение сущность социального развития младших школьников на уроках иностранного языка.
2. Описание методов и приемов социального развития младших школьников на уроках иностранного языка.
3. Рассмотрение результатов экспериментального исследования по социальному развитию младших школьников на уроках иностранного языка средствами ролевых игр.
Материалом для исследования послужили результаты экспериментального исследования, проведенного с учащимися 4-го класса на уроках английского языка в МБОУ СОШ №12 г. Барнаула.
Основными методами, используемыми в работе, являются описательный метод, включающий в себя наблюдение, обобщение, интерпретацию и классификацию; экспериментальный метод, включающий тестирование, количественный и качественный анализ результатов тестирования.
Методологическую основу исследования составили научные труды А.В. Конышевой, З.Н. Никитенко, Е.Н. Петраковой, М.Ф. Стронина и др. А.Е. Казеичева, Е.И. Пассов, А.В. Конышева и др. выявили педагогические условия социального развития учащихся на уроках иностранного языка. М.З. Биболетова, А.А. Миролюбов, З.Н. Никитенко, Е.Н. Петраковой, М.Ф. Стронин и др. определили основные методы и приемы социального развития младших школьников на уроках иностранного языка.
Структура исследования: исследование состоит из введения, двух глав, выводов по главам, заключения, библиографии.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Изучение английского языка в младшем школьном возрасте не только стимулирует развитие общих речевых способностей ребёнка, но и закладывает фундамент для успешного и не скованного никакими барьерами общения на иностранном языке в будущем. Учитывая возрастающую потребность социума в обучении детей иностранному языку, важным становится овладение учителями специальными методами раннего обучения английскому языку, технологиями организации, планирования и контроля учебного процесса в начальной школе. Формы обучения должны быть направлены не на усвоение как можно большего количества лексических единиц, а на воспитание интереса к предмету, развитие коммуникативных навыков ребенка, умение выразить себя. Важно добиться определенных качеств владения материалом, что должно позволить ребенку при минимуме средств, предполагая последующее нарастание языковых единиц в компетенции ребенка, использовать их ситуативно, и осмысленно.
Проанализированные в данном исследовании методы и приемы социального развития младших школьников на уроках иностранного языка (игровые технологии, проектное обучение, метод «Портфолио» и т.д.) могут применяться как по отдельности, так и в совокупности. Важным фактором здесь является правильный выбор заданий и упражнений для урока. Это в свою очередь поможет учащимся развить навыки, необходимые для успешного осуществления межкультурной коммуникации, повысит общий уровень знаний о культуре стран изучаемого языка.
Ролевые игры и задания – результативный прием социального развития младших школьников на уроках английского языка. Их плюсы в том, что обучающиеся употребляют изучаемый языковой материал в обстоятельствах, присущих для окружающей реальности, что содействует вырабатыванию речевой инициативы и приумножает естественно-коммуникативную устремлённость урока.
С целью подтверждения выдвинутой гипотезы было организовано экспериментальное исследование. Для экспериментального исследования был выбран такой аспект обучения иностранному языку, как диалогическая форма речи, так как она является показателем социального развития учащихся младших классов. Экспериментальное исследование проводилось с учётом условий обучения иностранному языку в младших классах. В нём принимали участие обучающиеся 4-го класса.
Полученные данные первичного обследования позволили заключить, что овладение навыком говорения на английском языке у учащихся 4-го класса находится на среднем уровне, что является хорошей базой для исследования.
На формирующем этапе решалась основная задача исследования – определение эффективности игровых приемов и разработанного комплекса упражнений для формирования навыков говорения на основе проведения опытного обучения. Всего было проведено 8 уроков с использованием ролевых игр.
В процессе анализа результатов контрольного этапа экспериментального исследования был сформулирован вывод о том, что в подгруппе 4.1 у учащихся наблюдается положительная динамика в сформированности диалогической речи, в подгруппе 4.2 результаты остались без изменения.
Подводя итоги экспериментального исследования, можно сформулировать вывод о том, что применяемая методика в формировании диалогической речи у учащихся 4-го класса на уроках английского языка эффективна. В ходе исследований было доказано, что ролевая игра обладает такой особенностью, как универсальность: использование игровых приемов можно приспосабливать к разным целям и задачам.



1. Асмолов, А.Г. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий / А.Г. Асмолов. ‒ Москва: Просвещение, 2011. ‒ 152 с.
2. Биболетова, М.З. Методика обучения иностранным языкам. Традиции и современность. Учебное пособие / М.З. Биболетова, А.А. Миролюбов. – Москва: Титул. 2012. – 464 с.
3. Биболетова, М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. УМК «Enjoy English-4» / М.З. Биболетова, О.А. Денисенко, Н.Н. Трубанева. – Обнинск: Титул, 2010. – 225 с.
4. Бочарова, Л.Н. Игры на уроках английского языка на начальном и среднем этапе обучения / Л.Н. Бочарова // Иностранные языки в школе. – 2014. – №3. – С. 52-58.
5. Бусова, М.Н. Формирование и оценка универсальных учебных действий / М.Н. Бусова, Л.В. Грачева. ‒ Урай, 2012. ‒ 44 c.
6. Вельс, А.Е. Трудности обучения лексике английского языка в школе / А.Е. Вельс // Молодой ученый. – 2015. – №11. – С. 577-579.
7. Верещагина, И.Н. Методика обучения английскому языку на начальном этапе в общеобразовательных учреждениях / И.Н. Верещагина, Г.В. Рогова. – Москва: Просвещение, 2016. –232 с.
8. Гальскова, Н.Д. Теория обучения иностранным языкам: учебное пособие / Н.Д. Гальскова, Н.И. Гез. – 2-е изд., испр. – Москва: Академия, 2014. – 336 с.
9. Горлова, Н.А. Личностно-деятельностный метод обучения иностранным языкам дошкольников, младших школьников и подростков. Теоретические основы: учебное пособие / Н.А. Горлова. – Москва: МГПУ, 2016. – 248 с.
10. Жарова, А.М. Методика формирования учебно-познавательной компетенции младших школьников в процессе обучения иностранному языку: автореф. дис. … канд. пед. наук: 13.00.02/ Жарова Алла Михайловна. – Москва, 2013. – 23 с.
11. Жукова, И.Т. Воспитательный потенциал уроков иностранного языка / И.Т. Жукова // Иностранные языки в школе. – 2015. – №1. – С. 62-64.
12. Казеичева, А.Е. Развитие умений метапредметного характера в процессе обучения английскому языку на переходном этапе из начальной школы в основную / А.Е. Казеичева // Иностранные языки в школе. – 2012. – №9. – С. 65-71.
13. Конышева, А.В. Современные методы обучения английскому языку / А.В. Конышева. – Минск: ТетраСистемс, 2017. – 214 с.
14. Мягкова, Е.В. Игры и игровые приемы при обучении английскому языку / Е.В. Мягкова // Иностранные языки в школе. – 2016. – №1. – С. 52-55.
15. Никитенко, З.Н. Создание культурной среды при обучении младших школьников иностранному языку / З.Н. Никитенко // Иностранные языки в школе. – 2016. – № 4. – С. 16–22.
16. Пассов, Е.И. Методика как теория и технология иноязычного образования / Е.И. Пассов. – Елец: МУП «Типография» г. Ельца, 2015. – 543 с.
17. Петракова, Е.Н. Формирование культурно-эстетической толерантности младших школьников в процессе изучения английского языка: автореф. дис. канд. пед. наук: 13.00.01 / Е.Н. Петракова. – Ульяновск, 2016. – 232 с.
18. Соловова, Е.Н. Развитие и контроль коммуникативных умений: традиции и перспективы. Лекции 1–8 / Е.Н. Соловова, В.Г. Апальков. – Москва: Педагогический университет «Первое сентября», 2017. – 174 с.
19. Стронин, М.Ф. Обучающие игры на уроке английского языка: из опыта работы: пособие для учителя / М.Ф. Стронин. – Изд. 2-е. – Москва: НОРМА-ИНФРА, 2014. – 256 с.
20. Тарасюк, Н.А. Теория и методика преподавания иностранного языка на ранней ступени (на примере английского языка) / Н.А. Тарасюк. – Курск: КГУ, 2016. – 164 с.
21. Терентьева, Ю.В. Игра в обучении лексике на уроках английского языка / Ю.В. Терентьева // // Иностранные языки в школе. – 2015. – №3. – С. 17-22.
22. Чупина, О.В. Развитие социальной компетентности учащихся средствами межкультурной коммуникации: автореф. дис. ... канд. пед. наук: 13.00.01 / О.В. Чупина. – Москва, 2009. – 26 с.
23. Шаповалова, Ю.Б. Методы обучения лексике на уроках иностранного языка / Ю.Б. Шаповалова // Иностранные языки в школе. – 2011. – №4. – С. 28-31.
24. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО). – Москва: Просвещение, 2016. – 38 с.
25. Фёдорова, Л.М. Современные теории и методики обучения

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ