В качестве примера взята территория ХМАО-Югры .
Проведен анализ данных за 2016-2019 годы
Введение 3
1 Полномочия органов местного самоуправления ХМАО-Югры в сфере борьбы с преступностью и практика их реализации 5
2 Повышение эффективности борьбы с преступностью посредством деятельности органов местного самоуправления 11
Заключение 14
Список использованных источников и литературы 15
Актуальность темы настоящего исследования связана с тем, что роль органов местного самоуправления в сфере противодействия преступности носит двоякий характер.
С одной стороны, именно муниципальным органам, максимально приближенным к социальным реалиям, зачастую лучше иных субъектов власти видны объективные и субъективные проблемы, препятствующие борьбе с преступностью в конкретном районе или городе.
Однако, правомочия муниципальной власти в сфере противодействия преступности крайне незначительны, а те, что имеются, в основном носят опосредованный характер.
Очевидно, что давно назрела необходимость создания в России т.е. «муниципальной полиции (милиции)», которая будет входить не в систему федерального органа исполнительной власти (МВД России), а подчиняться исключительно органам местного самоуправления. Безусловно, что такой муниципальный правоохранительный орган, будучи ответственным перед органами местного самоуправления, не должен наделяться полномочиями по производству предварительного расследования или по осуществлению оперативно-розыскной деятельности – он должен быть сосредоточен на охране общественного порядка, на тех функциях, которые в настоящее время выполняют подразделения участковых уполномоченных полиции и т.д.
Такой подход, безусловно, позволит органам муниципальной власти более эффективно противодействовать преступности.
Объектом исследования выступают общественные отношения в сфере борьбы с преступностью.
Предмет исследования – роль органов местного самоуправления в борьбе с преступностью на территории ХМАО-Югры
Целью исследования выступает комплексный анализ роли органов местного самоуправления в сфере противодействия преступности.
Задачи исследования:
охарактеризовать полномочия органов местного самоуправления ХМАО-Югры в сфере борьбы с преступностью и практику их реализации;
определить направления повышения эффективности борьбы с преступностью посредством деятельности органов местного самоуправления.
Методологию работы составляют такие методы, как анализ, синтез, абстрагирование, индукция и дедукция, аналогия и классифицирование, социологический метод.
Структурно исследование состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников и литературы.
1) Правомочия органов местного самоуправления в сфере борьбы с преступностью по сути ограничиваются участием в охране общественного порядка посредством оказания поддержки народным дружинам, а так же направлением материалов муниципальных проверок, содержащих сведения о возможном совершении преступления, в компетентные органы.
Однако, в действительности органы местного самоуправления ХМАО-Югры, а так же поддерживаемые ими субъекты (народные дружины) выявляют и пресекают незначительно число преступных деяний, что не дает возможности говорить о существенности их роли в сфере противодействия преступности на территории автономного округа.
2) Несмотря на всю очевидность необходимости создания в России правоохранительных структур, призванных обеспечивать общественный порядок и прямо подчиненных органам местного самоуправления, в силу многочисленных экономических и политических причин создание такого органа - явно не вопрос ближайшего будущего. Соответственно, органы местного самоуправления должны максимально эффективно использовать те незначительные правомочия в сфере противодействия преступности, которые предоставлены им законом в настоящее время.