Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПОЛНОМОЧИЯ И ПРАВОВЫЕ АКТЫ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Работа №86121

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

юриспруденция

Объем работы80
Год сдачи2017
Стоимость4270 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
108
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Понятие, виды и значение органов местного самоуправления 6
1.1. Органы местного самоуправления в системе публичной власти 6
1.2. Виды и структура органов местного самоуправления 15
2. Правовые акты органов местного самоуправления 27
2.1. Система и функции правовых актов органов местного самоуправления в РФ 27
2.2. Проблемы подготовки, принятия и вступление в силу правовых актов органов местного самоуправления 32
2.3. Судебная практика по оспариванию нормативно-правовых актов органов
местного самоуправления 39
3. Полномочия органов местного самоуправления 48
3.1. Полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов
местного значения 48
3.2. Распределение полномочий между органами местного самоуправления 52
3.3. Судебная практика по делам, связанным с полномочиями местного
самоуправления 59
Заключение 73
Список использованных источников

Актуальность темы исследования определяется огромной ролью местного самоуправления в экономической и политико-правовой жизни российского общества, в становлении институтов демократического федеративного государства. Местное самоуправление в современной России поднято на уровень одной из основ конституционного строя. Охватывая своими институтами почти все стороны демократической организации местной жизни, местное самоуправление дает возможность рациональным способом децентрализовать и деконцентрировать государственную власть, перенести принятие решений по всем вопросам местной жизни в территориальные сообщества, стимулируя тем самым активность граждан и обеспечивая их реальную сопричастность к таким решениям.
Формирование системы местного самоуправления в России и его правовых основ происходит с большими трудностями как объективного, так и субъективного характера. Основные причины этого во многом кроются в отсутствии сбалансированной теоретической концепции развития местного самоуправления в России.
В настоящее время российский законодатель находится в поиске оптимальной модели местного самоуправления, в связи с чем трансформируется концепция местного самоуправления, пересматривается отношение государства к данному социально-правовому феномену. Важно учитывать, что под влиянием динамизма общественных отношений изменяется и сам нормотворческий процесс, который должен все более оперативно реагировать на перемены в общественной жизни. Это означает, что правовая модель развития местного самоуправления в субъектах Российской Федерации должна быть основана на концептуальной основе, без чего нормотворчество теряет содержательный смысл и системность.
Нередко, не решив самых необходимых проблем развития территории, не выявив ее особенности и ресурсный потенциал, органы власти субъектов РФ решают юридические проблемы определения статуса муниципальных образований, многовариантности структурных форм местного самоуправления, распределения полномочий между различными уровнями органов власти, координации функций с помощью нормативных правовых актов, которые не выдерживают проверки временем и во многом лишены практической пользы, из- за чего неоднократно дополняются, изменяются, а подчас и отменяются. Эти и другие обстоятельства во многом определили выбор темы работы и круг анализируемых проблем.
Отметим, что комплексному исследованию проблем государственного управления, местного самоуправления и муниципального права посвятили свои труды многие известные ученые. Среди них можно выделить С.А. Авакьяна, Г.В. Барабашева, А.А. Безуглова, В.И. Васильева, И.В. Выдрина, Б.Н. Габричидзе, А.А. Замотаева, Ю.М. Козлова, Е.И. Козловой, О.Е. Кутафина, В.О. Лучина, Н.В. Постового и др.
Цель исследования - на основе исследования понятия, концепций и моделей местного самоуправления, выявить сущностные признаки и значение органов местного самоуправления, проблем закрепления и особенностей реализации концептуальных положений в действующем законодательстве правового статуса органов местного самоуправления. Достижение цели может быть обусловлено решением следующих задач:
- рассмотреть роль органов местного самоуправления в системе публичной власти;
- определить виды и структуру органов местного самоуправления;
- изучить проблемы подготовки, принятия и вступление в силу правовых актов органов местного самоуправления;
- рассмотреть полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения;
- проанализировать судебную практику по делам, связанным с полномочиями местного самоуправления.
Объект исследования: общественные отношения по поводу местного самоуправления, отечественный и зарубежный опыт правового регулирования концептуальных основ местного самоуправления.
Предмет исследования: теоретические положения о современной концептуальной основе российского местного самоуправления и ее правовом регулировании, с учетом зарубежного опыта и исторического развития.
Теоретическую основу работы составили нормативные правовые акты, материалы судебной и иной юридической практики, научная, учебная и специальная литература, а также периодические издания, приведенные в списке использованных источников.
Методологическую основу работы составили теоретические воззрения выдающихся отечественных юристов, философов, социологов, экономистов, видных представителей западных научных школ. Опираясь на эти воззрения и используя достижения диалектической теории познания, принципы историзма, системный подход при анализе явлений, учитывая социологические данные, в работе исследованы теоретико-правовые конструкции, сделаны обобщающие выводы и предложения по оптимизации механизма правового регулирования концептуальной основы местного самоуправления в современной России.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В соответствии с поставленными во введении целью и задачами в работе рассмотрена роль органов местного самоуправления в системе публичной власти, определены виды и структура органов местного самоуправления, изучены проблемы подготовки, принятия и вступление в силу правовых актов органов местного самоуправления, рассмотрены полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, а также проанализирована судебная практика по делам, связанным с полномочиями местного самоуправления, что позволило сделать следующие выводы.
Местное государственное управление предполагает наличие в конкретном крупном населенном пункте территориальных структур органов государственной власти и органов местного самоуправления. При этом такое положение обязывает все органы власти, действующие на конкретной территории, взаимодействовать друг с другом, поскольку очень часто им приходится решать те или иные вопросы совместно. Функции местного самоуправления - основные направления деятельности муниципальных органов и их должностных лиц. Правовым выражением функций являются полномочия, или предметы ведения.
Вопросы, относящиеся к ведению местного самоуправления:
- содержание и использование муниципального жилищного фонда и нежилого фонда;
- организация и содержание детских садов, средних школ и профессионально-технических училищ; организация и содержание больниц и поликлиник и обеспечение санитарного благополучия населения; охрана общественного порядка;
- организация и содержание муниципальных сетей коммунальных услуг (электричество, газ, вода, канализация, тепло);
- муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения (связывающих населенные пункты в пределах данного муниципального образования), благоустройство и озеленение территории муниципального образования;
- другие вопросы.
Местное самоуправление в Российской Федерации осуществляется на местах в административно-территориальных единицах, которые делятся на городские и периферийные. К городским единицам административно-территориального деления относятся: район (как внутригородская единица); города в подчинении республик; города краевого подчинения; города областного подчинения; города в подчинении автономной области; города в подчинении автономного округа; города районного подчинения; города городского подчинения; поселки городского типа. К периферийным единицам административно-территориального деления относятся: район, сельсовет, поселок сельского типа, село, деревня.
Типовой проект устава муниципального образования различает органы местного самоуправления: по характеру исполняемых функций (представительные органы местного самоуправления; исполнительные органы местного самоуправления); по уровню управления (муниципальные органы местного самоуправления, окружные органы местного самоуправления).
По уставам муниципальных образований органы местного самоуправления наделяются полномочиями по решению вопросов местного значения. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления по вопросам своего ведения могут издавать правовые акты.
Система правовых актов местного самоуправления - действия и документы, совершаемые в рамках конституционного права граждан на местное самоуправление всеми субъектами местного самоуправления.
Нормативными правовыми актами органов местного самоуправления устанавливается организационно-правовой статус этих органов и их структурных подразделений в соответствии с законом; они определяют типовые правила поведения в сфере местного самоуправления. Нормативными актами органов местного самоуправления обеспечивается механизм реализации прав граждан на осуществление местного самоуправления. Посредством нормативных актов органов местного самоуправления реализуются планы и программы развития муниципального образования. Нормативные акты органов местного самоуправления определяют основные формы взаимодействия участников муниципальных отношений
В порядке подготовки, принятия и вступления в силу нормативных правовых актов органов местного самоуправления представлен комплекс мероприятий и последовательность действий по реализации нормотворческого процесса органами местного самоуправления. Нормотворческая деятельность осуществляется на базе соответственного плана, который готовится председателем презентабельного органа с учетом предложений неизменных комиссий и депутатов, Счетной палаты, местной администрации, органов территориального публичного самоуправления и других субъектов городских отношений, заинтересованных в деле правотворчества.
План нормотворческой деятельности на очередной год утверждается на заседании органа по представлению ее председателя не позже 31 декабря предыдущего года и подлежит неотклонимому опубликованию. По предметам собственного ведения исполнительно-распорядительный орган местного
самоуправления также готовит план подготовки нормативных актов, который готовится подразделениями администрации и утверждается ее главой.
В настоящее время, оспаривание нормативно-правовых актов органов местного самоуправления происходит по следующим обстоятельствам:
- приостановление выдачи разрешения на перевозку тяжеловесных и крупногабаритных грузов по автодорогам из-за нарушения сроков согласования маршрута;
- порядок выплаты доплаты к трудовой пенсии гражданам, замещавшим муниципальные должности;
- оспаривание положения о порядке проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы муниципального образования;
- об установлении учетной нормы предоставления жилого помещения в муниципальных образованиях;
- возложение на собственников, владельцев пользователей земельных участков обязанности по содержанию территории, прилегающей к их земельным участкам;
- порядок осуществления муниципального земельного контроля;
- органы местного самоуправления не должны облагать НДФЛ доплаты за выслугу лет к пенсии муниципального служащего;
- правила размещения и эксплуатации средств наружной рекламы;
- положения правил благоустройства и озеленения города;
- вопросы, касающиеся устава муниципального образования;
- условия предоставления грантов субъектам предпринимательской деятельности;
- установление платы за проезд в пассажирском транспорте общего пользования;
- порядок учета мнения жителей сельского поселения при принятии решения о реорганизации или ликвидации муниципальной общеобразовательной организации;
- порядок перемещения самовольно размещенных нестационарных объектов потребительного рынка.
В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов, городских округов, городских округов с внутригородским делением и внутригородских районов обладают следующими полномочиями:
- принятие устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;
- установление официальных символов муниципального образования;
- создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;
- установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями;
- организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования;
- принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципального образования, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального образования, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
- учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей муниципального образования официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации.



1. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993г. (с измен. и дополнен. от 05.02.15г.) // Собрание законодательства. - 2015. - №2.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации от 30.11.1994г. №51-ФЗ (с измен. и дополнен. от 13.07.15г.) // Собрание законодательства. - 2015 г. - №17.
3. Налоговый Кодекс Российской Федерации. Часть 1 от 31.07.1998г. №146-ФЗ (с измен. и дополнен. от 13.07.15г.) // Собрание законодательства. - 2015 г. - №17.
4. Европейская хартия местного самоуправления/Принята в Страсбурге в 1985г.- Русская версия.- Страсбург: Совет Европы. Отдел изданий и документов, 1990.Ст.3.Ратифицированна в 1998г. (СЗ РФ,1998,№36,ст.4466)
5. Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003г. №131-ФЗ (с изм. от 28.12.2016г.) // Собрание законодательства. - 2017 г. - №1.
6. Беличева С.А. Создание эффективной системы муниципального управления: Учебник / С.А. Беличева. - Т.: Магеллан, 2013. - 369 с.
7. Брылина Е.Т. Система муниципального управления: Учебник / Е.Т. Брылина. - М.: Книга, 2015. - 364 с.
8. Беркутов В.В. Местное самоуправление: Учебник / В.В. Беркутов. - М.: Просвещение, 2013. - 310 с.
9. Васильев В.И. Муниципальное право России: учебник. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Юстицинформ, 2012.- 167 с.
10. Вемина П.И. Вопросы организации местного самоуправления: Учебник / П.И. Вемина. - С.: Мир, 2012. - 328 с.
11. Гордеева М.В. Органы местного самоуправления: Учебник / М.В. Гордеева. - М.: Образование, 2012. - 331 с.
12. Григорьев С.И. Местное самоуправление в России: Учебник / С.И. Григорьев. - М.: Эксмо, 2011. - 328 с.
13. Делягин Н.К. Местная власть и ее организация: Учебник / Н.К. Делягин. - М.: Дашков и К, 2013. - 552 с.
14. Дмитриевская В.А. Муниципальное образование: Учебник / В.А.
Дмитриевская. - М.: Мир, 2013. - 444 с.
15. Захаров М.Л. Нормативное регулирование муниципального образования: Учебник / М.Л. Захаров. - С.: Дом, 2013. - 451 с.
16. Казбан А.В. Структура местного самоуправления: Учебник / А.В. Казбан. - С.: Юрист, 2011. - 337 с.
17. Калмыков В.В. Принципы организации местного самоуправления: Учебник / В.В. Калмыков. - М.: Эксмо, 2012. - 383 с.
18. Коваленко Е.А. Муниципальное право России: Учебник / Е.А. Коваленко. - М.: Наука, 2012. - 449 с.
19. Козлов А.А. Вопросы регулирования муниципального образования: Учебник /
A. А. Козлов. - М.: Эксмо, 2012. - 521 с.
20. Лоскутов В.А. Местное самоуправление: Учебник / В.А. Лоскутов. - К.: Мир, 2011. - 456 с.
21. Меньшиков В.В. Муниципальное право: Учебник / В.В. Меньшиков. - К.: Просвещение, 2013. - 259 с.
22. Меркулов В.А. Система правовых актов местного самоуправления: Учебник /
B. А. Меркулов. - М.: Наука, 2015. - 441 с.
23. Нестеров Е.А. Публичная власть в РФ: Учебник / Е.А. Нестеров. - К.: Книга, 2014. - 414 с.
24. Носов И.М. Местное самоуправление: Учебник / И.М. Носов. - М.: Эксмо, 2016. - 412 с.
25. Овчинников П.А. Местное самоуправление: Учебник / П.А. Овчинников. - С.: Книга, 2015. - 258 с.
26. Остапенко К.К. Муниципальное право России: Учебник / К.К. Остапенко. - М.: Просвещение, 2013. - 221 с.
27. Павленок П.Д. Основы регулирования муниципального образования: Учебник / П.Д. Павленок. - П.: Дрофа, 2012. - 478 с.
28. Панов А.М. Местное самоуправление: Учебник / А.М. Панов. - М.: Эксмо, 2016. - 373 с.
Судебная практика:
29. Решение Верховного Суда Российской Федерации от 27 июля 2016 г. по делу №48-АПГ16-6.
30. Решение Верховного Суда Российской Федерации от 29 июня 2016 г. №56- АПГ16-13.
31. Решение Верховного Суда Российской Федерации от 16 января 2017 г. №АКПИ16-1161.
32. Решение Верховного Суда Российской Федерации от 29 сентября 2016 г. №66- АПГ16-12.
33. Решение Норильского городского суда по делу №2-882/2017 от 27.03.2017г.
34. Решение Чеховского городского суда по делу №2-1289/2017 от 27.03.2017г.
35. Решение Верховного Суда Республики Калмыкия по делу №33а-273/2017 от 28.03.2017г.
36. Решение Верховного Суда Республики Саха (Якутия) по делу №33-1198/2017 от 29.03.2017г.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ