Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Управление конкурентоспособностью организации

Работа №33663

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

менеджмент

Объем работы77
Год сдачи2019
Стоимость6500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
601
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Теоретические основы управления конкурентоспособностью 6
1.1 Содержание основных понятий 6
1.2 Методы управления конкурентоспособностью организации 13
1.3 Оценка эффективности управления конкурентоспособностью
организации 24
2. Анализ действующей системы управления конкурентоспособностью в
организации ООО «КПК» 30
2.1 Общая характеристика деятельности организации 30
2.2 Исследование системы управления организации 34
2.3 Оценка системы управления конкурентоспособностью в организации
ООО «КПК» 38
3. Направления повышения эффективности управления
конкурентоспособности в организации ООО «КПК» 47
3.1 Мероприятия по внедрению новых технологий производства 47
3.2 Рекомендации по созданию сайта 51
3.3 Оценка социально-экономической эффективности предлагаемых
мероприятий 53
Заключение 59
Список использованных источников 63
Приложения

Актуальность выбранной темы обусловлена необходимостью изучать механизмы формирования конкурентоспособности субъектов хозяйствования в сегодняшних российских условиях. Задача увеличения конкурентоспособности отечественных компаний представляет собой приоритетное направление развития экономики России. Проблема конкурентоспособности и конкуренции не единожды превращалась в центральную тему экономических форумов и правительственных заседаний. Важную роль в повышении конкурентоспособности экономики играют мероприятия по развитию конкурентоспособности отдельных предприятий, реализуемые на микроуровне.
Управление уровнем конкурентоспособности организации представляет собой одну из ключевых задач менеджмента, так как конкурентоспособность предстает в качестве интегрального критерия успешности предприятия и основы благополучия в настоящем и будущем. Внедрение в организации системы управления конкурентоспособностью дает возможность менеджменту, прежде всего, периодически сопоставлять конкурентные позиции организации на рынке и ее конкурентов, кроме того, оперативно устанавливать «слабые» стороны деятельности организации и принимать меры по их усилению, а также целенаправленно осуществлять управление достижением стратегических целей организации.
В работе развивается стратегический подход к управлению конкурентоспособностью предприятий. Высокая эффективность стратегического подхода доказана успешной практикой его использования в различных подсистемах управления. Следует отметить, что целенаправленное управление конкурентоспособностью на многих отечественных предприятиях не осуществляется, что снижает эффективность менеджмента.
Цель выпускной квалификационной работы состоит в изучении теоретических и прикладных вопросов обеспечения конкурентных
Для достижения данной цели в работе необходимо решить следующий комплекс задач:
- рассмотреть сущность конкурентоспособности организации и управления конкурентоспособностью;
- рассмотреть подходы к оценке эффективности управления конкурентоспособностью организации и состав показателей конкурентоспособности, применяемые на практике;
- провести анализ управления конкурентоспособностью ООО «КПК»;
- выработать инструменты управления конкурентоспособностью ООО «КПК».
Объектом выпускной квалификационной работы является деятельность ООО «КПК» в конкурентной среде.
Предметом выпускной квалификационной работы выступает механизм управления конкурентоспособностью предприятия.
Стоит обратить внимание на то, что вопросам оценки и повышения конкурентоспособности предприятий посвящено достаточно большое количество трудов. В частности, можно выделить работы таких авторов в рассматриваемой области, как Баринов В.А. [7], Басовский Л.Е. [8], Бондарева
С.Р. [10], Волкова Е. А. [12], Головачев А. С. [14], Иванова Е.А. [19], Парамонова Т.Н. [24], Царев В.В. [29] и др.
Вместе с тем, несмотря на это, рассматриваемая область исследования является одной из наиболее дискуссионных. Так, невзирая на существенную значимость такой категории как «конкурентоспособность», сейчас не выработано общепринятое определение этой экономической категории, которая способствует разработке направлений решения управленческих задач, которые стоят перед субъектами экономики. Аналогичная ситуация наблюдается в части оценки конкурентоспособности хозяйствующих субъектов - при том, что выработано множество различных методик анализа конкурентоспособности, единая универсальная методика отсутствует. При этом следует понимать, что оценка конкурентоспособности предприятия является одним из ключевых элементов системы управления конкурентоспособностью хозяйствующих субъектов.
Аналитическую базу исследования составили маркетинговые и финансовые данные ООО «КПК», а также данные о конкурентах данного предприятия, собранные в рамках выполнения работы.
Хронологические рамки исследования охватывают 2016-2018 годы.
В рамках выполнения работы были использованы прикладные и общенаучные методы исследований экономического характера: разные виды анализа, синтез, статистические, графические методы, метод сопоставления и сравнения, личных наблюдений, экспертной оценки, ранжирования, контентанализа, матрицы конкурентного профиля, многоугольники конкурентоспособности и другие.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В результате работы выполнены все поставленные задачи:
- рассмотрена сущность конкурентоспособности организации и управления конкурентоспособностью;
- рассмотрены подходы к оценке эффективности управления конкурентоспособностью организации и состав показателей конкурентоспособности, применяемые на практике;
- проведен анализ управления конкурентоспособностью ООО «КПК»;
- выработаны инструменты управления конкурентоспособностью ООО «КПК».
Теоретическое исследование особенностей управления конкурентоспособностью позволило сделать вывод, что управление уровнем конкурентоспособности организации представляет собой одну из ключевых задач менеджмента, так как конкурентоспособность предстает в качестве интегрального критерия успешности предприятия и основы благополучия в настоящем и будущем. Внедрение в организации системы управления конкурентоспособностью дает возможность менеджменту, прежде всего, периодически сопоставлять конкурентные позиции организации на рынке и ее конкурентов, кроме того, оперативно устанавливать «слабые» стороны деятельности организации и принимать меры по их усилению, а также целенаправленно осуществлять управление достижением стратегических целей организации.
В результате анализа деятельности объекта исследования выявлено, что ООО «КПК» зарегистрирована по адресу: 420054, респ Татарстан, город Казань, улица Владимира Кулагина, 13. Основным видом экономической деятельности является »деятельность по предоставлению прочих вспомогательных услуг для бизнеса, не включенная в другие группировки»(услуги по фрезеровке).
Среднегодовая численность сотрудников в 2018 г. составила 4 человек, то есть по данному показателю исследуемую организацию можно отнести к микропредприятиям.
Управление конкурентоспособностью ООО «КПК» осуществляется директором. Основные задачи директора ООО «КПК» в части управления конкурентоспособностью: анализ рынка; анализ деятельности основных конкурентов; изучение новых технологий; изучение тенденции развития отрасли и прогнозирование объема продаж по всем типам продукции предприятия; налаживание отношений с партнерами; осуществление рекламной деятельности и другое.
Основными конкурентными преимуществами с точки зрения удовлетворения потребностей клиентов являются исключительность предлагаемого продукта и широкий ассортимент, сервисное и гарантийное обслуживание. Особое внимание стоит обратить на недостаточный уровень информированности потребителей.
В результате анализа уровня конкурентоспособности предприятия выявлено, что конкурентными преимуществами ООО «КПК» являются: большое разнообразие предлагаемой продукции; высокое качество гарантийного и сервисного обслуживания; оперативное реагирование на изменяющиеся условия рынка.
По факторам «продукт» и «цена» ООО «КПК» имеет преимущество перед конкурентами (сильная сторона). По фактору «каналы сбыта» ООО «ЯРКО» превосходит ООО «КПК», и по фактору «продвижение продукта на рынке» предприятия не имеет преимуществ (слабая сторона). Эти две стороны являются факторами, которые необходимо улучшить. Следовательно, делаем заключение об уровне конкурентоспособности ООО «КПК» менее конкурентоспособно по сравнению с ООО «ЯРКО», и фирма является конкурентоспособной по отношению к РПК «ФАВОРИТ», но существует возможность повышения уровня конкурентоспособности ООО «КПК».
В целом можно сделан вывод о высоких показателях рентабельности, но отмечено их снижение, что свидетельствует о снижении эффективности управления конкурентоспособностью.
С целью решения выявленных проблем ООО «КПК» предлагается приобретение оборудования для ЭБ-фрезеровки (фрезерно-гравировальный станок с ЧПУ). Современные фрезерно-гравировальные станки позволяют обрабатывать подобным образом самые разные материалы (металлы, пластик, полимеры и т.д.). Очень легко фрезеровке поддаётся дерево. 3d фрезеровка по дереву применяется в промышленности для производства штампов и прессформ, обработки винтов, шнеков, турбинных лопаток. Объемная фрезеровка незаменима при изготовлении мебели - рельефная поверхность кухонь, шкафов, столов и других видов мебели изготовлены именно методом трехмерной фрезеровки.
Проанализировав рынок фрезерно-гравировальных станков предлагается приобретение Фрезерного станка RS 1Э25 - это универсальный широкоформатный фрезерно-гравировальный станок с ЧПУ из серии RS для резки и гравировки материалов шириной до 2,5 метров, с возможностью 4D моделирования. Рыночная стоимость станка составляет 416 тыс.руб. Приобретение станка позволит расширить спектр услуг позволив выполнять широкоформатные работы.
Выявлено, что реклама компании ООО «КПК» представлена недостаточно широко. Главной опорой для роста конкурентоспособности по праву можно считать сайт на котором будут располагаться примеры работ, выполняемых ООО «КПК». Затраты на создания сайта для ООО «КПК» по итогу составляют 92 000 тыс .руб. Продвижение сайта достаточно трудоемкий процесс, который требует немалых вложений. Поскольку результатом этих вложений будет повышения спроса на предоставляемые услуги, что в последствии больше утвердит положение ООО «КПК» на рынке.
За счет расширения спектра услуг и разработки сайта, на котором будет наглядно отражаться весь спектр осуществляемых работ предполагается роста числа клиентов и уровня конкурентоспособности. Новое современное оборудование позволит повысить качество продукта и уровень обслуживания клиентов. Также предполагается рост надежности изделий. Внедрение сайта позволит увеличить уровень информированности покупателя.
В результате предложенных рекомендаций ООО «КПК» превзойдет своих конкурентов, следовательно, рекомендации эффективны. За счет предложенных рекомендаций предполагается увеличение рентабельности, следовательно, рекомендации могут быть внедрены.



1. Конституция Российской Федерации от 25.12.1993, с изменениями от 09.06.2001 г. с поправками от 30.12.2008 N 6-ФКЗ и от 30.12.2008 N 7-ФКЗ [Электронный ресурс] // Сайт компании «Консультант Плюс» / URL: http://www.consultant.ru/online, свободный. - Загл. с экрана (дата обращения
23.03.2019) .
2. Гражданский кодекс Российской Федерации [Электронный ресурс] // Сайт компании «Консультант Плюс» / URL: http://www.consultant.ru/online, свободный. - Загл. с экрана (дата обращения 23.03.2019).
3. Федеральный закон от 8 февраля 1998г. № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» [Электронный ресурс] // Сайт компании «Консультант Плюс» / URL: http://www.consultant.ru/online, свободный. - Загл. с экрана (дата обращения 23.03.2019).
4. Федеральный закон «О защите конкуренции» от 26.07.2006 N 135- ФЗ[Электронный ресурс] // Сайт компании «Консультант Плюс» / URL: http://www.consultant.ru/online, свободный. - Загл. с экрана (дата обращения
23.03.2019) .
Книги, монографии
5. Аакер, Д.А. Бизнес-стратегия: от изучения рыночной среды до выработки беспроигрышных решений / Д.А. Аакер. - Москва: ЭКСМО, 2016. - 464 с.
6. Алексейчева, Е. Ю. Экономика организации (предприятия) [Электронный ресурс] : учебник / Е. Ю. Алексейчева, М. Д. Магомедов, И. Б. Костин ; Моск. гос. акад. делового администрирования. - 2-е издание, переработанное и дополненное. - Электрон.дан. - Москва: Дашков и К, 2018. - 290 с.
7. Базилевич, А. И. Инновационный менеджмент предприятия: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям
экономики и управления / А. И. Базилевич; под редакцией В. Я. Горфинкеля. - Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2016. - 234 с.
8. Баринов, В.А. Стратегический менеджмент: Учеб. пособ. / В.А. Баринов, В.Л. Харченко. - Москва: ИНФРА-М, 2018. - 285 с.
9. Басовский, Л.Е. Стратегический менеджмент: Учебник / Л.Е. Басовский. - Москва: НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 365 с.
10. Белер, Г. Методы исследования рынка / Г. Белер. - Москва: Гуманитарный центр, 2015. - 296 с.
11. Бондарева, С.Р. Формирование и реализация конкурентной стратегии, обеспечивающей достижение устойчивых конкурентных преимуществ промышленным предприятием: Автореф. дис. канд. экон. наук./ Бондарева Светлана Руфимовна. - Орёл, 2014. - 24 с.
12. Брассингтон, Ф. Основы маркетинга / Ф. Брассингтон, С. Петтитт. - Москва: Бизнес Букс, 2016. - 768 с.
13. Волкова, Е. А. Повышение конкурентоспособности предприятия на основе совершенствования качества рабочей силы / Е. А. Волкова, Е. В. Калинникова. - Ульяновск: УлГТУ, 2017. - 229 с.
14. Головачев, А.С. Конкурентоспособность организации : учебное пособие / А. С. Головачев. - Минск: Выш. шк., 2016. - 319 с.
15. Гуськов, Ю.В. Стратегический менеджмент: Учеб. пособ. / Ю.В. Гуськов. - Москва: Альфа-М, ИНФРА-М, 2016. - 192 с.
16. Дохолян, С.Б. Основы маркетинга / С.Б. Дохолян. - Москва: МИЭМП, 2016. - 412 с.
17. Зайцев, Л.Г. Стратегический менеджмент: Учебник / Л.Г. Зайцев, М.И. Соколова. - Москва: Магистр, 2017. - 528 с.
18. Зуб, А.Т. Стратегический менеджмент: Учебник для бакалавров / А.Т. Зуб. - Москва: Юрайт, 2018. - 375 с.
19. Иванова, Е.А. Оценка конкурентоспособности предприятия / Е.А. Иванова. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2016. - 298 с.
20. Комаров, Е.И. Стратегический менеджмент: Учеб. пособ. / Е.И. Комаров. - Москва: ИЦ РИОР, ИНФРА-М, 2016. - 233 с.
21. Конкурентоспособность организации [Электронный ресурс] : учебное пособие. - Минск: Высшая школа, 2017. - 320 с.
22. Короленко, О.Н. Стратегический менеджмент. Курс лекций : учебно-методическое пособие / О. Н. Короленко. - Горки : БГСХА, 2017. - 116 с
23. Косова, Л.Н. Методы стратегического анализа хозяйственной деятельности организации: Учебное пособие. - Москва: РГУП, 2018. -66с.
24. Курлыкова, А.В. Стратегический менеджмент: Учеб. пособ. / А.В. Курлыкова. - Москва: ИЦ РИОР, НИЦ ИНФРА-М, 2017. - 176 с.
25. Парамонова, Т.Н. Конкурентоспособность предприятия розничной торговли / Т.Н. Парамонова, И.Н. Красюк. - Москва: КноРус, 2018. - 322 с.
26. Тарануха, Ю. В. Конкуренция и конкурентные стратегии (в структурологических схемах) / Ю.В. Тарануха - Москва: Дело и сервис, 2018. - 232 с.
27. Царев, В.В. Оценка конкурентоспособности предприятий (организаций). Теория и методология [Электронный ресурс] / В.В.Царев, А.А.Кантарович, В.В.Черныш. - М.: Юнити-Дана, 2017. - 800 с.
28. Четкарев, Д.О. Методы достижения конкурентоспособности предприятия [Электронный ресурс] / Д.О.Четкарев. - М.: Лаборатория книги, 2016. - 89 с.
29. Шаповалов, В.А. Управление маркетингом и маркетинговый анализ / В.А. Шоповалов. - Ростов-на-Дону, Феникс, 2016. - 345 с.
30. Шифрин, М.Б. Стратегический менеджмент / М.Б. Шифрин. - Санкт-Петербург: Питер, 2017. - 240 с.
Печатная периодика
1. Воронов, Д.С. Динамический подход к оценке конкурентоспособности предприятий / Д.С, Воронов // Маркетинг в России и за рубежом. - 2014. - № 5. - с. 92-102
2. Кыштымова, Е. А. Инструменты механизма внутрифирменного и стратегического планирования промышленных предприятий / Е.А. Кыштымова, Н.А. Лытнева // Вестник ОрелГИЭТ, 2014. - № 1 (27). - С. 50-56.
3. Садриев, Р.Д. Оценка конкурентоспособности компаний с учетом критериев соответствия институциональной среде / Р.Д. Садриев // Экономический анализ: теория и практика. - 2014. - № 32. - с. 36-46.
4. Трегубенко, П. Применение матрицы конкурентного профиля (CPM) для оценки конкурентоспособности компаний / П.Трегубенко // Риск: ресурсы, снабжение, конкуренция. - 2014. - № 2. - с. 50-53.
5. Тукач, В.С. Формирование устойчивых конкурентных преимуществ компании на основе проведения стратегического конкурентного анализа // Молодой ученый. - 2016. - №28. - С. 573-575.
6. Фасхиев, Х.А. Системный подход к управлению уровнем конкурентоспособности предприятия / Х.А. Фасхиев // Маркетинг в России и за рубежом. - 2014. - № 5. - с. 99-106.
7. Шарнина, Н.М. О сущности понятия «конкурентоспособность» / Н.М. Шарнина // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий. - 2014. - № 3. - с. 21-22.
8. Ялмаев, Р. А. Стратегический выбор как условие конкурентного выживания консалтинговой компании // Молодой ученый. - 2015. - №21. - С. 519-521.
9. Crosby P. Let's talks quality. 96 questions you always wanted to ask. - New York: a plume book, 2014. - 207 p.
10. Economic of Resources Agriculture and Food/ Wesley D/Seitz? Gerard С/ Nelson? Halcrow/ New-York-Toronto? 2014/ 477 pp.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ