Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Состояние и перспективы регулирования регионального рынка труда

Работа №28198

Тип работы

Диссертация

Предмет

экономика

Объем работы231
Год сдачи2005
Стоимость5700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
535
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Место занятости в структуре рынка труда 12
1.1. Понятие и особенности категории «занятость» 12
1.2. Основные характеристики рынка труда 29
Глава 2. Анализ состояния занятости в Ульяновской области и
соседних регионах 48
2.1. Влияние социально-экономической среды на рынок труда
Ульяновской области 48
2.2. Состояние занятости в Ульяновской области 64
2.3. Сравнительный анализ состояния занятости в регионах 92
Глава 3. Основные направления воздействия на региональную
занятость 104
3.1. Государственное регулирование занятости: преимущества и
недостатки 104
3.2. Влияние частных агентств по трудоустройству на
региональный рынок труда 145
Заключение 166
Библиографический список 170
Приложения 187


Актуальность выбранной темы. Занятость населения — сложное социально-экономическое явление, выступающее важнейшей составной частью общественного воспроизводства.
В современных условиях в России занятость населения претерпевает кардинальные изменения, что обусловлено, прежде всего, становлением рыночной экономики, демократизацией общественных отношений. В экономике страны появляется принципиально новая (для административно- командной модели) составляющая — рынок труда. Началом его становления можно считать принятие 19 апреля 1991 года Закона Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации» (далее — Закон).
Наиболее важным обстоятельством, меняющим содержание занятости, выступает признание нашим государством добровольной незанятости населения. В Конституции РФ провозглашено, что труд свободен. Каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию. Принудительный труд запрещен. Таким образом, в настоящее время незанятость человека не может служить основанием для применения к нему мер административной или уголовной ответственности. Это обстоятельство кардинально меняет условия вовлечения населения в народное хозяйство. Занятость приобретает теперь добровольный характер, а для человека выбор занятий становится результатом его добровольного волеизъявления. Более того, проводимая в стране экономическая реформа значительно изменила и формы занятости человека. В условиях рыночной экономики существенно расширяется круг занятий - от работы на государственных и муниципальных предприятиях до индивидуальной предпринимательской деятельности.
Изменение содержания и форм занятости населения потребовало от государства и принципиально новых подходов к ее регулированию. С началом реформ в стране появилась государственная служба занятости населения, структура которой за прошедшие 10 с небольшим лет неоднократно менялась, а впоследствии и частные агентства, занимающиеся вопросами трудоустройства. При этом, на сегодняшний день нельзя утверждать, что механизм регулирования занятости до конца отлажен, поскольку проведенный нами анализ итогов работы как государственной службы занятости, так и частных кадровых агентств показывают, что проблем в данной сфере еще достаточно много.
Все это свидетельствует об актуальности выбранной темы.
Степень разработанности проблемы. В современной экономической литературе проблема регулирования рынка труда и занятости населения получила достаточно подробное освещение. Так, например, вопросам, связанным с определением сущности и содержания категорий «занятость» и «рынок труда», выявлением их особенностей, структуры и основных характеристик посвящены работы Бреева Б.Д., Бреевой Е.Б., Генкина Б.М., Жолнерович М.П., Кашепова А., Колосницыной М.Г., Косаева А.Г., Костакова В.Г., Костина Л., Котляра А.Э., Кошанова А., Кузьмина С.А., Кулинцева И.И., Мамиловой А.М., Мельдахановой М., Одегова Ю.Г., Онищенко В.Ф., Рофе А., Саруханова Э.Р., Сбытовой Л.С., Ткаченко А., Чембровского В.В. и др.
Проблемы занятости на современном этапе, а также отдельные аспекты управления ею анализируются в исследованиях Антропова В.В., Бушмарина И.В., Вдовина В., Вишневской Н., Дёриной О.В., Лапина А.Е., Леоничевой
В.Д., Разумовой Т., Рощина С., Доновой И.В., Зверевой Н., Кабалиной В.И., Кашкина П., Козиной И.М., Кондратьева В., Костюниной Г.М., Курбатовой
Е., Малеевой T., Никифоровой А.А., Рыжиковой 3., Сафонова А., Скрипко О.В., Соболевой И.О., Четверниной Т., Чижовой Л., Яновского А.М. и др.
В то же время, эволюция российской экономики, происходящие в стране кардинальные изменения в сфере занятости постоянно обогащают предмет исследования, что требует новых научных обобщений и выводов. Несмотря на большое количество работ, посвященных проблемам регулирования рынка труда и занятости, до сих пор не проводилось сравнительных исследований состояния занятости населения в различных регионах России. Кроме того, современное состояние рынка труда: обусловливает необходимость поиска наиболее эффективных для рыночной экономики форм и методов регулирования занятости населения. В этой связи отсутствие комплексных разработок, определяющих соотношение эффективности деятельности государственных и частных агентств по трудоустройству на региональном рынке труда, потребовало проведения такого рода исследований.
Цель и задачи исследования. Целью диссертационной работы является совершенствование форм и методов регулирования региональной занятости населения в условиях становления рыночной экономики.
Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач:
• с учетом эволюции российской экономики определить понятия и раскрыть содержание категорий «рынок труда» и «занятость», выявить их основные характеристики и особенности;
• определить воздействие социально-экономических факторов на рынок труда Ульяновской области;
• провести комплексный анализ состояния занятости населения и исследовать тенденции ее развития в Ульяновской области;
• осуществить сравнительный анализ занятости в Ульяновской области и других регионах Приволжского федерального округа (далее — ПФО);
• исследовать современное состояние форм и методов государственного регулирования занятости населения в Ульяновской области и выявить их преимущества и недостатки;
• определить воздействие частных органов по трудоустройству на региональный рынок труда;
• разработать рекомендации по совершенствованию методов регулирования региональной занятости населения на примере Ульяновской области.
Объект исследования. Рынок труда, занятость населения и системы органов управления занятостью в Ульяновской области.
Предмет исследования. Теоретические и практические аспекты формирования и реализации политики занятости населения в Ульяновской области.
Методологической и теоретической основой исследования послужили научные труды отечественных и зарубежных ученых, периодическая литература, ресурсы глобальной информационной сети ИНТЕРНЕТ. В работе использованы нормативные акты, регулирующие отношения занятости как на уровне Российской Федерации, так и на уровне Ульяновской области, а также нормативные акты, регулирующие отношения в сфере образования. В процессе исследования были применены общенаучные методы познания, методы системного, статистического анализа, приемы группировки и обобщения.
Информационной базой исследования являются данные Министерства труда и социального развития РФ, Государственного комитета по статистике РФ, Департамента федеральной государственной службы занятости населения по Ульяновской области, Ульяновского областного комитета государственной статистики.
Научная новизна исследования. Новые научные результаты, полученные автором в ходе исследования, состоят в следующем:
• игнорирование особенностей развития российской экономической системы в имеющихся доктринальных и легальных определениях категорий «занятость» и «рынок труда» обусловило принципиально иной подход к трактовке сущности и содержания данных явлений.
Занятость предполагается понимать как такое состояние человека, содержание которого составляет деятельность, связанная с удовлетворением личных и общественных потребностей.
Рынок труда, по мнению автора, выступает в виде совокупности экономико-правовых отношений, складывающихся между работодателями и занятой поисками работы частью трудоспособного населения при посредничестве государства и занимающихся вопросами трудоустройства негосударственных организаций, по поводу купли-продажи предстоящего труда;
• на основе изучения социально-экономической среды Ульяновской области показаны негативные факторы, влияющие на развитие рынка труда региона. Среди них: особенности политической модели управления регионом, снижение объемов промышленного производства, отраслевые и территориальные сдвиги в отраслях промышленности, отсутствие значительной минерально-сырьевой базы, демографические процессы (сокращение численности населения, уменьшение доли трудоспособных лиц в составе населения, ухудшение качественного состава трудовых ресурсов вследствие изменения возрастной и половой структуры населения);
• комплексный анализ статистических данных, сопоставленных с социально-экономическими процессами, проходящими в Ульяновской области, выявил ряд проблем в сфере занятости, требующих немедленного
разрешения: 1) широкого распространения скрытой безработицы и теневых форм занятости; 2) усиливающейся диспропорции в профессиональной структуре спроса и предложения рабочих мест и рабочей силы; 3) оттока из области высококвалифицированных кадров; 4) ухудшающихся качественных характеристик рабочих мест и низкой заработной платы по; заявленным работодателями в органы службы занятости вакансиям; 5) трудоустройства выпускников учебных заведений;
• на основе проведенного исследования автор показал ряд региональных тенденций в сфере занятости. К их числу, в первую очередь, относятся: снижение численности экономически активного населения, снижение численности работающих, увеличение оборота рабочей силы и наличие вынужденной неполной занятости на крупных и средних предприятиях, значительный рост с начала 90-х годов общего числа обращающихся в службу занятости, высокая доля среди них высвобожденных работников, «женское» и «детское» лицо официальной безработицы, несоответствие объемов и профессиональной структуры выпускников учебных заведений потребностям экономики области.
Вместе с тем, особенности социально-экономической политики, проводимой в Ульяновской области в 1991-2003 годах, бесспорно, не могли не отразиться и на сфере занятости. Приходится констатировать, что для области характерен высокий уровень как общей, так и зарегистрированной безработицы, преобладающая доля низкоквалифицированной рабочей силы как среди занятого, так и среди безработного населения, что в комплексе обусловливает высокую напряженность на региональном рынке труда;
• изучение современного состояния форм и методов государственного
молодежи; 2) часто возникают трудности с трудоустройством лиц, не имеющих профессионального образования; 3) работодатели предоставляют в службу занятости вакансии, которым присущи либо плохие качественные характеристики рабочих мест, либо низкий уровень оплаты труда (а, как правило, и то и другое вместе); 4) работники органов государственной службы занятости зачастую стремятся трудоустроить обращающихся к ним граждан как можно быстрее, при этом, не всегда учитывая интересы и безработных, и потенциальных работодателей. С другой стороны, возможности государственной службы занятости иногда не соответствуют реальным нуждам экономики региона. Так, она не определяет региональную потребность в рабочей силе, а также не контролирует соответствие объемов и структуры профессиональной подготовки кадров в учреждениях системы профессионального образования такой потребности. Поэтому стратегической целью политики на рынке труда должна стать адаптация имеющейся в наличии рабочей силы к существующему и ожидаемому спросу;
• постоянно меняющаяся ситуация на региональном рынке труда приводит к тому, что частные агентства по трудоустройству, не связанные большим числом разнообразных правил и процедур и не имеющие значительных объемов работы, оперативнее, по сравнению с государственными органами занятости, удовлетворяют потребности данного рынка в рабочей силе.
Вместе с тем, они на способны заменить собой государственные органы занятости, поскольку иные направления деятельности в данной сфере, в первую очередь, такие социально значимые, как прогнозирование ситуации на рынке труда и профессиональное обучение безработных граждан, осуществляются ими не столь эффективно;
• теоретическое и практическое исследование состояния занятости населения в Ульяновской области позволило сформулировать ряд рекомендаций по совершенствованию методов регулирования региональной занятости, отвечающих современным требованиям рыночной экономики:
1) повышение эффективности деятельности государства (реорганизация системы профессионального образования с целью устранения дисбаланса между спросом на рынке труда и предложением на рынке образовательных услуг; прогнозирование и контроль объемов и структуры подготовки профессиональных кадров в образовательных учреждениях; выработка мер по содействию предприятиям в подготовке и повышении квалификации персонала);
2) усиление роли частных агентств по трудоустройству на региональном; рынке труда (предлагается передать функцию по трудоустройству исключительно в ведение частных агентств, для чего внести^ соответствующие изменения в действующее законодательство).
Практическая значимость работы состоит в том, что сформулированные выводы доведены до уровня конкретных практических рекомендаций.
Полученные результаты могут быть использованы при определении основных направлений государственной политики на региональном рынке труда, а также в деятельности органов государственной власти субъектов Федерации. Ряд положений диссертации применяется при чтении курса «Правовое регулирование занятости населения в Российской Федерации» студентам специальности «Юриспруденция».
технического университета (Ульяновск, 2001), Ульяновского государственного университета (Ульяновск, 2001, 2002), Первой
Всероссийской научно-практической конференции «Российский рынок труда: новации, проблемы, перспективы развития» (Пенза, 2002).
Некоторые положения работы изложены в шести научных публикациях автора.
Структура и объем диссертации. Диссертация состоит из введения, трех глав, включающих семь параграфов, заключения, библиографического списка и приложений.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Проведенное исследование проблем рынка труда и занятости населения позволило сделать ряд теоретических и практических выводов, направленных на совершенствование деятельности государственной службы занятости и частных агентств по трудоустройству.
К числу теоретических выводов данного диссертационного исследования можно отнести:
1. Определение понятия занятости, под которым диссертант предлагает понимать такое состояние человека, содержание которого составляет деятельность, связанная с удовлетворением личных и общественных потребностей.
2. Раскрытие содержания категории «рынок труда», которая, по мнению автора, представляет собой совокупность экономико-правовых отношений, складывающихся между работодателями и занятой поисками работы частью трудоспособного населения при посредничестве государства и занимающихся вопросами трудоустройства негосударственных организаций, по поводу купли-продажи предстоящего труда.
Практические выводы, основанные на исследовании статистических данных и социально-экономической ситуации в Ульяновской области, призваны улучшить ситуацию на региональном рынке труда. Они заключаются:
1. В выявлении негативных социально-экономических факторов, влияющих на развитие рынка труда региона. Среди них: особенности политической модели управления регионом, снижение объемов промышленного производства, отраслевые и территориальные сдвиги в отраслях промышленности, отсутствие значительной минерально-сырьевой базы, демографические процессы (сокращение численности населения, уменьшение доли трудоспособных лиц в составе населения, ухудшение качественного состава трудовых ресурсов вследствие изменения возрастной и половой структуры населения).
2. В определении круга проблем в сфере занятости, характерных для Ульяновской области и требующих немедленного разрешения: 1) широкого распространения скрытой безработицы и теневых форм занятости; 2) усиливающейся диспропорции в профессиональной структуре спроса и предложения рабочих мест и рабочей силы; 3) оттока из области высококвалифицированных кадров; 4) ухудшающихся качественных характеристик рабочих мест и низкой заработной платы по заявленным работодателями в органы службы занятости вакансиям; 5) трудоустройства выпускников учебных заведений.
3. В выявлении ряда региональных тенденций в сфере занятости, к числу которых, в первую очередь, относятся: снижение численности экономически активного населения, снижение численности работающих, увеличение оборота рабочей силы и наличие вынужденной неполной занятости на крупных и средних предприятиях, значительный рост с начала 90-х годов общего числа обращающихся в службу занятости, высокая доля среди них высвобожденных работников, «женское» и «детское» лицо официальной безработицы, несоответствие объемов и профессиональной структуры выпускников учебных заведений потребностям экономики области.
Кроме того, автор пришел к выводу о том, что для области характерен высокий уровень как общей, так и зарегистрированной безработицы, преобладающая доля низкоквалифицированной рабочей силы как среди занятого, так и среди безработного населения, что в комплексе обусловливает высокую напряженность на региональном рынке труда.
4. В констатации того, что современное состояние форм и методов государственного регулирования сферы занятости в Ульяновской области не в полной мере отвечает требованиям современной экономики, поскольку
1) по-прежнему проблемой остается трудоустройство молодежи; 2) часто возникают трудности с трудоустройством лиц, не имеющих профессионального образования; 3) работодатели предоставляют в службу занятости вакансии, которым присущи либо плохие качественные характеристики рабочих мест, либо низкий уровень оплаты труда (а, как правило, и то и другое вместе); 4) работники органов государственной службы занятости зачастую стремятся трудоустроить обращающихся к ним граждан как можно быстрее, при этом, не всегда учитывая интересы и безработных, и потенциальных работодателей.
Вместе с тем, установлено, что возможности государственной службы занятости иногда не соответствуют реальным нуждам экономики региона. Так, она не определяет региональную потребность в рабочей силе, а также не контролирует соответствие объемов и структуры профессиональной подготовки кадров в учреждениях системы профессионального образования такой потребности. Поэтому стратегической целью политики на рынке труда должна стать адаптация имеющейся в наличии рабочей силы к существующему и ожидаемому спросу.
5. В установлении того, что частные агентства по трудоустройству, не связанные большим числом разнообразных правил и процедур и не имеющие значительных объемов работы, оперативнее, по сравнению с государственными органами занятости, удовлетворяют потребности данного рынка в рабочей силе.
как прогнозирование ситуации на рынке труда и профессиональное обучение безработных граждан, осуществляются ими не столь эффективно.
6. В выработке ряда рекомендаций по совершенствованию методов регулирования региональной занятости, отвечающих современным требованиям рыночной экономики. К их числу относятся:
• повышение эффективности деятельности государства (реорганизация системы профессионального образования с целью устранения дисбаланса между спросом на рынке труда и предложением на рынке образовательных услуг; прогнозирование и контроль объемов и структуры подготовки профессиональных кадров в образовательных учреждениях; выработка мер по содействию предприятиям в подготовке и повышении квалификации персонала);
• усиление роли частных агентств по трудоустройству на региональном рынке труда (предлагается передать функцию по трудоустройству исключительно в ведение частных агентств, для чего внести соответствующие изменения в действующее законодательство).



1. Конституция Российской Федерации: комментарий Конституционного Суда РФ, официальный текст, принятие и вступление в силу поправок к Конституции РФ. - 2-е изд. доп. и перераб. - М.: Юрайт, 1999. - С.25.
2. Закон РФ от 19 апреля 1991 г. № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» (в ред. Федерального закона РФ от 10 января 2003 г. № 15-ФЗ) // Российская газета. - 2003. — №5. - 15 января.
3. Закон РФ от 10 июля 1992 г. № 3266-1 «Об образовании» (в ред. Федерального закона РФ от 23 декабря 2003 г. №186-ФЗ) // Российская газета. — 2003. - 30 декабря. — №262.
4. Федеральный закон от 22 августа 1996 г. №125-ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» // Собрание законодательства РФ. - 1996. - №35. - Ст. 4135.
5. Положение о Департаменте федеральной государственной службы занятости, утвержденное Приказом Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 30 ноября 2000 г. №274 (в ред. Приказа Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 25 июля 2002 г. №1536-рк) // Российская газета. — 2002. — 5 сентября. —№167.
6. Положение об Управлении по труду администрации области, утвержденное постановлением главы администрации Ульяновской области от 13 июля 2001 г. №100 // Ульяновская правда. - 2001. - 24 июля. -№119.
Литература
7. Ананьев А. Новые процессы в занятости населения в условиях перехода к рыночной экономике // Вопросы экономики. - 1995. - №5. - С. 39-47.
8. Антосенков Е.Г. Мониторинг социально-трудовой сферы в РФ (1992- 1994 гг.) // Социологические исследования. - 1995. — №9. - С. 50-65.
9. Антосенков Е.Г. Социально-трудовые проблемы российской экономики в 1995 году // Российский экономический журнал. — 1995. - №10. - С. 31.
10. Антропов В.В. Опыт регулирования рынка труда в ФРГ // Труд за рубежом. — 2001. - №4. - С. 33-53.
И. Бабкина З.В. Занятость в социалистической экономике глазами Запада.
- М.: Экономика. - 1989. - 93 с.
12. Байдюк И.Ф. Управление трудовыми ресурсами в новых условиях хозяйствования. - М.: Знание, 1989. — 62 с.
13. Балацкий Е. Гибкость рынка труда: опыт макроэкономической оценки И Мировая экономика и международные отношения. — 1998. - №2. — С. 80- 90.
14. Бараненкова Т. Состояние региональных рынков Российской Федерации и проблемы их регулирования // Проблемы теории и практики управления. - 1998. - №4. - С. 50-55.
15. Безгребальная И.Ю. Тенденции в сфере занятости населения и направления государственного регулирования // Общество и экономика.
- 1995.-№7-8.-С. 165-175.
16. Безработица, структурная перестройка экономики и рынок в Восточной Европе и в России / Под ред. Р. Емцова, С. Коммандера и Ф. Коричелли.
- М.: ИНФРА-М., 1995. - 477 с.
17. Белкин Е.В. Человеческий фактор общественного производства. — М.: Мысль, 1989. - 176 с.
18. Блинова Т. В. Экономическая политика, структура занятости и безработица в российских регионах. - М., 2002. - 46 с.
19. Боровик В., Похвощев В. Метаморфозы российского рынка труда // Федерализм. - 2001. — №3. - С. 99-124.
20. Бреев Б.Д. Становление рыночных отношений и занятость населения // Общество и экономика. - 1995. — №7-8. - С. 162-165.
21. Бреева Е.Б. Население и занятость. - М.: Финансы и статистика, 1984. - 112 с.
22. Бушмарин И. Аномалии российского рынка труда // Мировая экономика и международные отношения. - 1998. - №2. — С. 91-100.
23. Бушмарин И.В. Рынок труда в современной экономике // Общество и экономика. - 1994. — №1. — С. 114-131.
24. Вдовин В. Профессиональная ориентация молодежи // Человеческие ресурсы. — 2001. - №3.
25. Вереникин А.О. Занятость и государство в переходной экономике. — М.: ТЕИС, 1998.-115 с.
26. Вишневская Н. Государство на рынке труда — изменение стратегии // Мировая экономика и международные отношения. — 1997. - №7.
27. Вишневская Н. Рынок рабочей силы - новые тенденции // Мировая экономика и международные отношения. - 1999. - №8. - С. 20-25.
28. Вишневская Н. Рынок труда на фазе подъема - наступил ли перелом? // Мировая экономика и международные отношения. — 1996. — №3. — С. 67-
72.
29. Вишневская Н. Рынок труда - проблемы и решения // Мировая экономика и международные отношения. - 1995. - №1. — С. 111-117.
30. Вишневская Н. Экономический цикл и ситуация на рынке труда // Мировая экономика и международные отношения. - 1998. - №8. — С. 26-
31.
31. Власов В. Практика требует обновления закона о занятости // Человек и труд. - 1999.-№4.-С. 38-41.
32. Волков В. 1998 год: экономика и социальная действительность // Экономист. - 1998. - №12. - С. 3-13.
33. Гарсия-Исер М., Голодец О., Золотова И.К. и др. Российский рынок труда: становление и развитие: Учеб, пособие. - М.: «ЦЕЗАН», 1995. - 121 с.
34. Гарсия-Исер М., Голодец О., Смирнов С. Критические ситуации на региональных рынках труда // Вопросы экономики. - 1997. - №2. — С. 114-124.
35. Гарсия-Исер М., Голодец О., Смирнов С. Критические явления на региональных рынках труда. - М.: «ВИНИТИ», 1996. - 94 с.
36. Гаузнер Н. Методы регулирования занятости в странах Запада // Проблемы теории и практики управления. - 1993. -№1. - С. 97-102.
37. Генкин Б.М. Экономика и социология труда: Учебник. — М.: Норма, 2001.-448 с.
38. Гильдингерш М.Г. К вопросу о возникновении безработицы в России // Известия академии труда и занятости. - 1998. — №3-4. - С. 131-136.
39. Гордон Л.А., Клопов Э.В. Социальные эффекты и структура безработицы в России // Социологические исследования. — 2000. - №1. — С. 24-33.
40. Громыко В.В. План и рынок в воспроизводстве рабочей силы: опыт развитых индустриальных стран. - М., 1992.
41. Гуськова Н.Д., Неретина Е.А., Филиппова Н.А. Сохранить человеческий капитал // Человек и труд. - 1998. — №3. - С.43.
42. Гуськова Н.Д., Филиппова Н.А., Горина А.П. Государственное регулирование экономического и социального развития: Учеб, пособие. - Саранск, 1995. - 121 с.
43. Дадашев А. Занятость населения и безработица в России: проблемы регулирования // Вопросы экономики. - 1996. - №1. - С. 76-84.
44. Дадашев А. Региональный рынок труда в России: формирование и эффективность управления // Вопросы экономики. - 1995. — №5. — С. 63- 70.
45. Демографические проблемы занятости / Под ред. Литвякова П.П. - М.: «Экономика», 1969. — 215 с.
46. Демографический ежегодник России: Стат. сб. / Госкомстат России. — М., 2001.-403 с.
47. Дёрина О.В. Государственное регулирование рынка труда и занятости населения: (На примере Респ. Мордовия): Дисс. ... канд. экон, наук: 08.00.05.— Саранск, 1999. —218 с.
48. Джинджолия А., Михеева С. К вопросу о содержании и природе внутреннего рынка труда // Человек и труд. - 2002. - №9. - С. 39-43.
49. Добрынин А., Дятлов С., Коннов В., Курганский С. Производительные силы человека: структура и формы проявления. — СПб, 1993. — 163 с.
50. Донова И.В., Кабалина В.И., Козина И.М. Реструктурирование занятости на предприятиях и развитие рынка труда в России // Общество и экономика. - 1996. - №9-10. - С. 112-142.
51. Дунаева Н. Молодежь на рынке труда // Вопросы экономики. — 1998. — №1.-С. 81-91.
52. Дятлов С.А. Рабочая сила в системе рыночных отношений. — СПб, 1992. -20 с.
53. Жолнерович М.П., Мамилова А.М. Вопросы классификации рынков труда // Нефтепереработка и нефтехимия. - 2000. — №9. - С. 8-12.
54. Жомов А. Активная политика ориентируется на людей // Человек и труд. - 1996. - №3. - С. 9-11.
55. Загороднева А.М. Государственное регулирование занятости и рынка труда: Учеб, пособие. - М.: Диалог-МГУ, 1996. — 96 с.
56. Загороднева А.М. Российский рынок труда: специфика и проблемы государственного регулирования // Вестник Московского университета. Сер. 6, Экономика. - 1994. — №4. - С. 20-30.
57. Занятость и труд в рыночной экономике: Слов, понятий и терминов / Авт.-сост. Н.И. Еремеев, Б.С. Кичигин. — Ульяновск: Дом печати, 1997. - 48 с.
58. Занятость населения в Ульяновской области за 1993 год: Информац. бюллетень / Ульяновская областная служба занятости населения. - Ульяновск, 1994. - 14 с.
59. Занятость населения в Ульяновской области за 1994 год: Информац. бюллетень / Ульяновский областной центр занятости населения. - Ульяновск, 1995. - 12 с.
60. Занятость населения в Ульяновской области за 1995 год: Информац. бюллетень / Ульяновский областной центр занятости населения. - Ульяновск, 1996. - 14 с. <
61. Занятость населения в Ульяновской области за 1996 год: Информац. бюллетень / Департамент занятости населения по Ульяновской области. - Ульяновск, 1997. - 19 с.
62. Занятость населения в Ульяновской области за 1997 год. - Департамент занятости населения по Ульяновской области. - Ульяновск, 1998. - 20 с.
63. Занятость населения в Ульяновской области в 1998 году: Информац. бюллетень / Департамент ФГСЗН по Ульяновской области. — Ульяновск,
1999. - 22 с.
64. Занятость населения в Ульяновской области в 1999 году: Информац. бюллетень / Департамент ФГСЗН по Ульяновской области. - Ульяновск,
2000. - 24 с.
65. Занятость населения в Ульяновской области в 2000 году: Информац. бюллетень / Департамент ФГСЗН по Ульяновской области. - Ульяновск,
2001. -25 с.
66. Занятость населения в Ульяновской области в 2001 году: Информац. бюллетень / Департамент ФГСЗН по Ульяновской области. — Ульяновск,
2002. - 26 с.
67. Занятость населения в Ульяновской области в 2002 году: Информац. бюллетень / Департамент ФГСЗН по Ульяновской области. - Ульяновск,
2003. -32 с.
68. Заславский И.Е. К характеристике труда в современной России // Вопросы экономики. - 1997. - №2. - С. 76-91.
69. Заславский И.Е. К новой парадигме рынка труда // Вопросы экономики. -1998.-№2.-С. 83-96.
70. Заславский И.Е. О цене труда и безработице // Вопросы экономики. -
1993. -№12.-С. 53-56.
71. Заславский И.Е. Политика занятости: вверх по лестнице, ведущей вниз И Вопросы экономики. — 1995. - №9. - С. 17-25.
72. Заславский И.Е. Труд, занятость, безработица. — М., 1992. - 158 с.
73. Зверева Н. Демографический аспект безработицы и политики занятости // Федерализм. -2000. — №1. -С. 153-174.
74. Зенгенбергер В., Кенэ М. Роль активной отраслевой и региональной политики занятости // Общество и экономика. - 1996. - №3-4. — С. 84- 102.
75. Исаченко Т.М. Основные принципы формирования европейской стратегии занятости // Труд за рубежом. — 2001. — №4. - С. 3-17.
76. Итоги работы службы занятости населения Оренбургской области за I квартал 2003 года: Информационно-справочный материал / ДФГСЗН по Оренбургской области. - Оренбург, 2003. - 38 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ