Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Роль саморегулируемых организаций

Работа №79276

Тип работы

Диссертация

Предмет

экономика

Объем работы127
Год сдачи2020
Стоимость7150 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
206
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретические основы саморегулирования на рынке финансовых услуг………………………………………………………………………………11
1.1. Генезис саморегулирования на рынке финансовых услуг. Цели регулирования рынка финансовых услуг………………………………………11
1.2. Мировой опыт саморегулирования на пенсионных рынках……………..31
1.3. Основы функционирования саморегулируемых организаций на пенсионном рынке России………………………………………………………42
Глава 2. Исследование роли саморегулируемых организаций в развитии пенсионного рынка России……………………………………………………...48
2.1. Анализ состояния пенсионного рынка России……………………………48
2.2. Основные задачи саморегулируемых организаций на пенсионном рынке России…………………………………………………………………………….54
2.3. Роль саморегулируемых организаций негосударственных пенсионных фондов в становлении и развитии пенсионного рынка России………………66
Глава 3. Разработка модели развития пенсионного рынка России при участии саморегулируемых организаций………………………………………………..73
3.1. Перспективы и направления развития рынка негосударственного пенсионного страхования России………………………………………………73
3.2. Организационно-управленческий механизм функционирования саморегулируемой организации………………………………………………...90
3.3. Влияние саморегулируемых организаций на формирование негосударственного пенсионного страхования России……………………...106
Заключение……………………………………………………………………...114
Список используемой литературы…………………………………………….119



Актуальность исследования. В подписанном 07.05.2018 г. Указе Президента РФ В. Путина «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» был заявлен ряд амбициозных приоритетов – от вхождения в пятерку крупнейших экономик мира и выхода на объем несырьевого неэнергетического экспорта в размере 250 млрд. долл. в год до двукратного снижения уровня бедности, повышения занятости в секторе малого и среднего бизнеса до 25 млн. человек и роста ожидаемой продолжительности жизни граждан страны до 78 лет. С другой стороны, ужесточение санкционного давления на российскую экономику и возрастание фискальной нагрузки на экономических субъектов в сочетании с усилением угрозы торговых войн в мировой экономике и связанного с ними возможного снижения конъюнктуры глобальных рынков существенно осложняют перспективы достижения соответствующих приоритетов, подрывая и без того ограниченные ресурсы решения социально-экономических проблем .
Пенсионная система в целом органично связана со многими факторами социально-экономического развития страны, такими как демографическая ситуация, состояние рынка труда, положение на финансовом рынке.
Состояние отечественной пенсионной системы, затрагивающей в той или иной степени все население страны, служит важным показателем социальной стабильности развития общества.
Негосударственные пенсионные фонды появились в пенсионной системе Российской Федерации в 1992 году как институты частных корпоративных пенсий. Получив в 2004 году доступ к пенсионным накоплениям, стали неотъемлемой частью финансового рынка.
Не так давно французская финансовая корпорация Natixis опубликовала рейтинг самых комфортных стран мира для пенсионеров. При составлении рейтинга оценивалась комфортность выхода на пенсию на базе следующих факторов: финансовая ситуация, материальная обеспеченность, качество жизни и здоровье. Каждый фактор оценивался в диапазоне от 0 до 100%.
Россия оказалась в числе пяти стран в конце списка: на сороковом месте (из 43-х стран). В первых строчках рейтинга находятся Норвегия (86%), Швейцария (84%), Исландия (82%), Швеция (80%) и Новая Зеландия (80%).
В топ-10 также вошли Австралия (78%), Германия (77%), Дания (77%), Нидерланды (77%) и Люксембург (76%). При этом последние места заняли Бразилия (41%), Греция (40%) и Индия (12%). У России, в свою очередь, 45%, что на 1% меньше, чем в 2016 году.
Анализ результатов, полученных корпорацией Natixis, позволяет сделать вывод о том, что совершенствование пенсионной системы само по себе не самоцель. Важно, чтобы пожилые люди имели определенного уровня качество жизни, обеспечение которого без совершенствования экономики в целом не достижимо.
Таким образом, в ближайшее время, при существующем порядке наполнения бюджета и демографической ситуации, правительство не сможет обеспечить пенсионеров в полном объеме.
По мнению заведующего кафедрой экономики и предпринимательства РГСУ, доктора экономических наук, профессора Г.И. Андрющенко, особенность пенсионной реформы 2017 заключается в том, что система пенсионных накоплений, которые ранее аккумулировались в ПФР трансформируется в систему индивидуального пенсионного капитала (ИПК). В ней смогут полноценно участвовать не более 15% граждан. Причина в низких доходах населения, недоверии к пенсионной системе и включенность в корпоративные пенсионные программы работников (6 млн.), уже откладывающих от 1 до 9% зарплаты и получающих за это льготы .
Запуск данной программы указывает на то, что государство пытается решить задачу увеличения размера пенсионного обеспечения граждан. Государственная страховая пенсия, основанная на солидарнораспределительных принципах, нигде и никогда не обеспечивает высокого уровня пенсий, а в наших условиях она стремится к социальному минимуму, поскольку при определении размеров пенсии превалируют солидарные принципы. В этих условиях только ИПК за счет добровольных отчислений работников сможет существенно увеличить пенсию. Эта прибавка, в отличие от пенсионных баллов, напрямую зависит от зарплаты и размера взносов.
Таким образом, негосударственные пенсионные фонды встраиваются в пенсионную модель, общепринятую в мире, в которой работник будет отчислять на пенсию самостоятельно.
Но это в перспективе, а сейчас есть острые проблемы, которые можно решить, не дожидаясь кардинальных перемен.
Ответственность за пенсионное обеспечение должна делиться между государством, гражданином и работодателем. Они должны стать соинвесторами пенсионного плана. Это мировая тенденция. Россия также придет к этой модели. У нас государственное финансирование пенсии не обеспечивает достойную старость. Профессиональному сообществу негосударственных страховщиков надо сделать все, чтобы люди начинали думать об этом, как только они начинают работать.
В Российской Федерации создано и функционирует большое количество негосударственных пенсионных фондов (далее - НПФ), организованных различными хозяйствующими субъектами.
Процесс становления и развития негосударственных пенсионных фондов прошел длинный путь. Лишь к 2003 году в целом сформировалось основное законодательство о негосударственных пенсионных фондах. Это послужило базисом для стабилизации ситуации с негосударственными пенсионными фондами и создало определенные предпосылки дальнейшего их развития. При этом численность негосударственных пенсионных фондов стала сокращаться, что свидетельствовало о наведении порядка в этом секторе рынка страны.
Вопросы функционирования негосударственных пенсионных фондов в России рассматривались различными учеными. В частности, следует выделить труды таких авторов как Абилова М.Г., Хейнонен В.А., Ефимова К.В., Адаменко А.А., Гаак Т.А., Андрианов В.П., Вьюницкий А.В., Вязов ская Т.Н., Горовец Н.А., Каширская П.В., Муравлева Т.В., Низова Л.М., Вафин Р.Р., Такун Л.В., Хачумова Л.А., Федотов Д.Ю. В работах перечисленных авторов затрагивались самые различные вопросы функционирования негосударственных пенсионных фондов, в т.ч. давалась оценка их текущей деятельности, выявлялись проблемы и предлагались различные подходы по их решению.
Вместе с тем, далеко не все проблемы функционирования негосударственных пенсионных фондов были рассмотрены в трудах перечисленных авторов. Часть вопросов осталось вне их внимания. Это и послужило основой для рассмотрения и оценки функционирования саморегулируемых организаций на рынке финансовых услуг, предоставляемых негосударственными пенсионными фондами России.
Основные задачи негосударственных пенсионных фондов в предстоящем реформировании пенсионной системы России предусматривают участие фондов в развитии негосударственного пенсионного обеспечения. Достижение дополнительной пенсией величины, эквивалентной 15% коэффициента замещения у большинства работающих, и решение задачи замещения негосударственной пенсией до 40% той части заработка, которая превышает предельный уровень отчислений на обязательное пенсионное страхование – главные целевые ориентиры развития негосударственного пенсионного обеспечения.
Признание негосударственных пенсионных фондов неотъемлемой частью пенсионной системы России является высокой оценкой отводимой им роли и одновременно накладывает на них большую ответственность.
Цель диссертационного исследования состоит в исследовании роли и места саморегулируемых организаций в процессе совершенствования пенсионного рынка России как составляющей рынка финансовых услуг.
Для достижения поставленной цели решаются следующие основные задачи:
1. Проанализировать генезис саморегулирования на рынке финансовых услуг, а также цели регулирования рынка финансовых услуг.
2. Изучить мировой опыт саморегулирования на пенсионных рынках.
3. Охарактеризовать основы функционирования саморегулируемых организаций на пенсионном рынке России.
4. Провести анализ состояния пенсионного рынка России.
5. Рассмотреть основные задачи саморегулируемых организаций на пенсионном рынке России.
6. Проанализировать роль саморегулируемых организаций негосударственных пенсионных фондов в становлении и развитии пенсионного рынка России.
7. Рассмотреть перспективы и направления развития рынка негосударственного пенсионного страхования России.
8. Проанализировать организационно-управленческий механизм функционирования саморегулируемой организации.
9. Провести анализ влияния саморегулируемых организаций на формирование негосударственного пенсионного страхования России
Объектом диссертационного исследования являются общественные отношения, возникающие в процессе регулирования деятельности саморегулируемых организаций на рынке финансовых услуг.
Предметом диссертационного исследования являются положения отечественных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность саморегулируемых организаций на рынке финансовых услуг.
Методологической основой исследования являются общие методы познания – наблюдение, сравнение, идеализация, анализ и синтез, исторический метод, системный и сравнительный анализ, моделирование, прогнозирование, а также формально-юридический и сравнительно-правовой методы как основные специально-юридические методы, используемые в диссертации, применение которых позволило всесторонне изучить объект исследования, лучше понять статус саморегулируемых организаций, обозначить основные проблемы правового регулирования их деятельности и выработать предложения по совершенствованию соответствующего законодательства.
Нормативной и эмпирической основой исследования являются отечественные федеральные законы, указы Президента, постановления и распоряжения Правительства, в том числе РСФСР, определения и решения Верховного Суда, постановления Конституционного Суда, в области саморегулирования на рынке финансовых услуг, материалы официальных сайтов в сети Интернет отечественных саморегулируемых организаций, локальные нормативные акты саморегулируемых организаций (уставы, правила членства, правила профессиональной этики членов, дисциплинарные кодексы и пр.).
Теоретической основой исследования является соответствующая отечественная литература.
Научная новизна исследования заключается в постановке и решении важной теоретической и научно-практической проблемы оценки роли и определения путей совершенствования влияния саморегулируемых организаций на развитие рынка финансовых услуг на примере пенсионного рынка России.
На защиту выносятся следующие положения:
1. Обоснованно доказано, что основными сдерживающими факторами в развитии института НПФ являются:
- низкий уровень зарплат;
- не решена проблема с теневым бизнесом;
- не преодолено недоверие российских граждан к финансовым институтам и к НПФ в частности, особенно в условиях долгосрочных вложений сбережений в условиях постоянно изменяющейся конъюнктуры на финансовом рынке;
- низкая финансовая и пенсионная грамотность населения и ответственность за планирование будущей пенсии;
- постоянное реформирование пенсионной системы и, в частности, последние изменения в системе обязательных накоплений, усиливает недоверие граждан, дискредитирует саму идею обязательных накоплений государством, которое продлевает мораторий на накопительные взносы и финансирует страховые пенсии за счет взносов на накопительные пенсии;
- неопределенность конструкции и условий введения ИПК делают непредсказуемыми возможности расширения клиентской и финансовой базы НПФ и результаты работы НПФ в ближайшем будущем;
- узкое поле инвестиционных возможностей института, не позволяющее повышать доходность финансовых инструментов и пр.
2. Обоснован эффект «огосударствления» пенсионной отрасли, который выражается в гегемонии квазигосударственных (принадлежащих крупным государственным структурам и кредитным организациям) НПФ, что, безусловно, приводит к уменьшению рыночной конкуренции в данном секторе экономики
3. Обоснованно, что главной задачей деятельности саморегулируемой организации является содействие государственным органам в создании в Российской Федерации эффективной пенсионной системы, отвечающей интересам своих членов, вкладчиков, участников и застрахованных лиц.
Теоретическая и практическая значимость исследования. Диссертационное исследование позволяет лучше понять природу саморегулируемых организаций на рынке финансовых услуг и обращает внимание на вопросы, связанные с их правовым статусом.
Результаты исследования могут быть использованы для совершенствования действующего российского законодательства, регулирующего деятельность саморегулируемых организаций на рынке финансовых услуг.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В результате проведенного исследования теоретических основ саморегулирования на рынке финансовых услуг автор делает следующие выводы.
1. Конструкция объединения государственного регулирования и саморегулирования, безусловно, позволяет усилить эффективность надзора за участниками рынка. Вместе с тем, существует риск чрезмерного «зарегулирования» рынка за счет дублирования функции контроля за соблюдением законодательства в рамках полномочий Банка России и специализированных органов СРО. В целях минимизации данного вида риска представляется целесообразным при сохранении инструментов контроля за своими членами в то же время акцентировать деятельность СРО на выстраивание отношений между государством и профессиональным сообществом.
По нашему мнению, необходимо найти равновесие между государственным регулированием, саморегулированием и свободой рыночных отношений. Именно такая модель будет являться оптимальной, и отвечать интересам государства, профессиональных участников рынка и потребителей финансовых услуг.
2. Изучив мировой опыт саморегулирования, мы приходим к следующим выводам. Саморегулируемые организации, объединяющие НПФ, существуют только в России и Украине. По нашему мнению, это объясняется тем, что их экономики относят к категории переходных, пенсионные рынки этих стран являются сравнительно молодыми и развивающимися, находятся в стадии реформирования и требуют дополнительных мер по корректировке своих регулирующих механизмов.
3. Свою официальную историю система негосударственного пенсионного обеспечения современной России ведет с изданием Постановления Правительства РСФСР от 26.12.1991 № 64 Вопросы Министерства социальной защиты населения РСФСР. В соответствии с данным документом на Министерство социальной защиты населения РСФСР возложено создание негосударственной системы пенсионного обеспечения граждан. В июле 1992 года приказом Министерства социальной защиты населения Российской Федерации была создана рабочая группа по подготовке документов, обеспечивающих функционирование системы НПФ. Был дан старт развитию новой для России отрасли - негосударственной пенсионной системы.
В мае 2004 года первой саморегулируемой организацией НПФ стала НАПФ.
Последние изменения основ функционирования СРО на пенсионном рынке России, связаны с уже отмеченным нами ранее Федеральным законом «О саморегулируемых организациях в сфере финансового рынка». Закон установил единый порядок получения статуса саморегулируемой организации в сфере финансового рынка для некоммерческих организаций, основанных на членстве и объединяющих по видам деятельности кроме НПФ еще 16 различных категорий участников финансового рынка.
Итогом этих изменений стало возникновение на пенсионном рынке сразу 2-х СРО НПФ – НАПФ и АНПФ.
Проанализировав роль саморегулируемых организаций в развитии пенсионного рынка России, мы приходим к следующим выводам.
Реформирование пенсионной системы проходило несколько этапов на протяжении почти тридцати лет и не решило проблему низких размеров пенсий. Формирование финансовых ресурсов пенсионной системы в достаточном объеме, прежде всего, можно добиться оптимальным соотношением числа пенсионеров и работающих граждан. В связи с этим необходима ревизия возрастов выхода на пенсию, а также ревизия пенсионных льгот, что позволит изменить потоки финансовых ресурсов пенсионной системы.
Одновременно, очевидно, что исключительно поднятием пенсионного возраста и внедрением отдельных компонентов данные задачи решить невозможно.
Достижение целей обеспечения достойного уровня жизни пенсионеров требует:
- увязки мероприятий макроэкономической, финансово-кредитной и социальной политики;
- построения многоуровневой пенсионной системы, сочетающей страховой и накопительные принципы;
- создания современной системы управления реализацией стратегии развития пенсионной системы, исключающей узковедомственные подходы и формальный характер исполнения мероприятий.
В России, как уже отмечалось, уделяется недостаточно внимания стимулированию развития негосударственных пенсионных фондов, но в тоже время определенная положительная динамика развития НПФ наблюдается.
Основными сдерживающими факторами в развитии института НПФ являются:
- низкий уровень зарплат. В России уровень доходов населения невысок: около 20 млн граждан имеют доходы ниже прожиточного минимума, у трех четвертей населения доходы не превышают средние;
- не решена проблема с теневым бизнесом. По официальным заявлениям главы Минтруда, за каждого пятого трудоспособного гражданина РФ не перечисляются страховые взносы;
- не преодолено недоверие российских граждан к финансовым институтам и к НПФ в частности, особенно в условиях долгосрочных вложений сбережений в условиях постоянно изменяющейся конъюнктуры на финансовом рынке;
- низкая финансовая и пенсионная грамотность населения и ответственность за планирование будущей пенсии. Исследования НАФИ показали, что четверть россиян не знают, как формируется их пенсия, 70 % россиян рассчитывают в основном на государство, только 10 % россиян делают самостоятельные отчисления в негосударственные пенсионные фонды;
- постоянное реформирование пенсионной системы и, в частности, последние изменения в системе обязательных накоплений, усиливает недоверие граждан, дискредитирует саму идею обязательных накоплений государством, которое продлевает мораторий на накопительные взносы и финансирует страховые пенсии за счет взносов на накопительные пенсии. По данным НАФИ 79 % граждане считают бессмысленным планирование будущей пенсии в связи с возможными изменениями законодательства;
- неопределенность конструкции и условий введения ИПК делают непредсказуемыми возможности расширения клиентской и финансовой базы НПФ и результаты работы НПФ в ближайшем будущем;
- узкое поле инвестиционных возможностей института, не позволяющее повышать доходность финансовых инструментов и пр.
Дальнейшее развитие НПФ напрямую зависит от будущей модели пенсионной накопительной системы. Существуют разные мнения по формированию ее конструкции: некоторые эксперты призывают отказаться от обязательного накопительного компонента и перейти на добровольную накопительную систему; другие — сторонники обязательной и добровольной ее составляющей. Причем вторые обсуждают возможность возобновления ранее действующего механизма формирования накоплений, другие обсуждают новую концепцию ИПК.
На наш взгляд, необходимо стремиться к добровольной накопительной системе, однако в сложившихся экономических реалиях это преждевременно. Накопительная составляющая в системе ОПС имеет ряд преимуществ, связанных с централизованным механизмом сбора пенсионных отчислений, системой государственного гарантирования накоплений, действующими программами софинансирования и возможностью использования материнского капитала на формирование пенсий и др.
В системе НПО именно предприятия являются основными поставщиками средств пенсионных резервов для НПФ. Однако на сегодняшний день большинство предприятий не используют социальных программ, включающих дополнительное пенсионное обеспечение сотрудников, в силу отсутствия должной конкуренции на рынке труда. Важной задачей является стимулирование корпоративных программ через налоговые льготы, налоговые вычеты, введение целевых пенсионных планов с государственной поддержкой отдельных категорий граждан, расширением просветительской работы в этой области и др.
Важной задачей остается совершенствование законодательной базы, в частности расширение инвестиционных возможностей в долгосрочные проекты, усиление роли государственного регулирования и саморегулирования, повышение эффективности, прозрачности деятельности самих фондов.



1. Андросова Л.Д. Негосударственные пенсионные фонды в современной финансовой системе России//Инновационная наука, 2017. С. 120-125.
2. Аракчеев В.С. Политика двойных стандартов в российском пенсионном праве и законодательстве. // Вестник Томского государственного университета. Право. №26, 2017, с. 100-115, [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/politikadvoynyh-standartov-v-rossiyskom-pensionnom-prave-i-zakonodatelstve (дата обращения 26.04.2019).
3. Афонина А.О. Регулирование фондового рынка в России и за рубежом «Государственное управление». Электронный вестник № 10, март 2007.
4. Баева Д.С. Мировой опыт развития негосударственного пенсионного обеспечения//Молодой учёный, 2016. С.56-58.
5. Беляев Ю.А. Концепция перехода НПФ к стандарту «разумного лица». [Электронный ресурс]: Режим доступа: http://pensionobserver.ru (Дата обращения 10.10.2018).
6. Беляков С. Ю. НПФ уже стали стратегическими инвесторами // Профиль № 26 (960), 2016.
7. Бурякова И.О. Об административно-правовом статусе микрофинансовых организаций на современном этапе развития России // Юридические записки. 2013. № 3 (26). С. 59.
8. Васильев С.А. Участие негосударственных пенсионных фондов в гражданских правоотношениях (на материалах Тверской области): Дис. … канд. юрид. наук. Тверь, 2006. С. 38.
9. Воробьев Ю.Н. Оценка функционирования негосударственных пенсионных фондов России // Научный вестник: Финансы, банки, инвестиции. 2018. № 4. С. 5 – 16.
10. Воробьев Ю.Н. Пенсионное страхование в России: теория и практика: монография / Ю.Н. Воробьев. — Симферополь: ПОЛИПРИТ, 2018. — 224 с.
11. Габов А.В., Литовкин В.Н., Гутников О.В. Государство и бизнес в системе правовых координат: Монография. М.: НИЦ ИНФРА-М: ИЗиСП, 2014. С. 106.
12. Гирич Е.А. Развитие пенсионного обеспечения в досоветский период // Власть закона. – 2017. – №3 (31). – С. 232-243.
13. Грачев Д.О. Саморегулируемые организации за рубежом // Некоммерческие организации: теоретические и практические проблемы. М., 2009.
14. Дегтярь Л.С. Пенсионные реформы в развитых странах: новейшие тенденции и выводы для России / Л.С. Дегтярь // Проблемы прогнозирования. - 2015. - № 2. - С. 101-111.
15. Демидов А.В. Саморегулируемые организации, объединившие профессиональных участников рынков ценных бумаг. // Некоммерческие организации. № 1, 2012.
16. Дмитриева О., Петухова Н., Ушаков Д. Переход от распределительной пенсионной системы к накопительной: результаты и критерии эффективности [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.dmitrieva.org/id53 (дата обращения 26.04.2019).
17. Егорова М.А. Концепция совершенствования механизмов саморегулирования: pro et contra: монография. Юстицинформ. М., 2017. С. 180 // СПС «КонсультантПлюс».
18. Захаров М. Л. Международные стандарты и российская пенсионная система. // Журнал российского права №9, 2012, с. 5-18 и №10, 2012, с. 14-29, [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/mezhdunarodnye-standarty-i-rossiyskaya-pensionnayasistema (дата обращения 26.04.2019).
19. Ильин Е.В. Механизмы и пределы саморегулирования на финансовых рынках. // Диссертация. Соискание ученой степени кандидата экономических наук. 2012.
20. Индутенко А.Н. Современные проблемы материального обеспечения пенсионеров в России / А.Н. Индутенко, Н.Д. Кохоленко // Новая наука: опыт, традиции, инновации. — 2017. — Т. 3, № 1. — С. 144–149.
21. Ковалева Л.В., Галанина И.А. Государственное регулирование экономики: учебное пособие // Изд-во Тихоокеанского гос. университета, 2011.
22. Койбаев В.Т. К вопросу о проблемах формирования финансовых ресурсов пенсионной системы Российской Федерации / В.Т. Койбаев, А.В. Савцова // Вестник Северо-Кавказского федерального университета. — 2017. — № 5 (62). — С. 86–91
23. Коланьков А. Пути взаимодействия ФСФР и СРО // Рынок ценных бумаг № 15, 2007.
24. Колобаев О.М. Саморегулирование – новый этап. [Электронный ресурс]: Режим доступа: http://pensionobserver.ru/ (Дата обращения 10.03.2019).
25. Колобаев О.М. Саморегулирование в деятельности негосударственных пенсионных фондов. [Электронный ресурс]: Режим доступа: http://pensionobserver.ru (Дата обращения 10.03.2019).
26. Крючкова П.В. Саморегулирование как дискретная институциональная альтернатива регулирования рынков: Дис. … докт. экон. наук. М., 2006. С. 12, 13.
27. Кузин А.А. Права и свободы человека и гражданина, гарантии их обеспечения//Социально-политические науки, 2012. С. 86-90.
28. Лазарко И., Кирдяшкин Д. Саморегулирование. Финансовые рынки // Рынок ценных бумаг № 12. 2000.
29. Лескова Ю.Г. Концептуальные и правовые основы саморегулирования предпринимательских отношений. М.: Статут, 2013. С. 9
30. Малунова З.А. Саморегулируемые организации на финансовом рынке: к вопросу о «переходной» модели регулирования // «Пермский юридический альманах. Ежегодный научный журнал», 2018, № 1.
31. Малунова З.А. Саморегулируемые организации на финансовом рынке: к вопросу о «переходной» модели регулирования // «Пермский юридический альманах. Ежегодный научный журнал», 2018, № 1.
32. Малунова З.А. Саморегулируемые организации на финансовом рынке: к вопросу о «переходной» модели регулирования // «Пермский юридический альманах. Ежегодный научный журнал», 2018, № 1.
33. Мамий Е.А., Новиков А.В. Негосударственные пенсионные фонды: сущность, свойства и функции// Политематический сетевой электронный научный журнал Кубанского государственного аграрного университета, 2016. С.1-14.
34. Мачульская Е.Е. Пенсионные реформы в Европе: можно ли использовать опыт европейских стран в России? // «Социальное и пенсионное право», 2017, № 1.
35. Мачульская Е.Е. Пенсионные реформы в Европе: можно ли использовать опыт Европейских стран в России, [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://xn---- 7sbbaj7auwnffhk.xn--p1ai/article/26606 (дата обращения 26.04.2019).
36. Медведева О.Е., Макшанова Т.В. Преимущества и недостатки мегарегулятора// Вектор науки Тольяттинского государственного университета № 3, 2013.
37. Международные финансы. Учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / отв. ред. В.Д. Миловидов, В.П. Битков. М., Юрайт, 2017. 422 с. С. 21.
38. О внесении изменений в Федеральный закон «О негосударственных пенсионных фондах» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»: Федеральный закон от 28.12.2013 г. № 410-ФЗ [Электронный ресурс] // Информационно-правовой портал ГАРАНТ.РУ. — Режим доступа: base.garant.ru/70552686/ (Дата обращения 15.03.2019).
39. О внесении изменений в Федеральный закон «О негосударственных пенсионных фондах» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»: Федеральный закон от 28.12.2013 г. № 410-ФЗ [Электронный ресурс] // Информационно-правовой портал ГАРАНТ.РУ. — Режим доступа: base.garant.ru/70552686/ (Дата обращения 15.03.2019).
40. О гарантировании прав застрахованных лиц в системе обязательного пенсионного страхования Российской Федерации при формировании и инвестировании средств пенсионных накоплений, установлении и осуществлении выплат за счет средств пенсионных накоплений (с изменениями и дополнениями): Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. № 422-ФЗ [Электронный ресурс] // Информационно-правовой портал ГАРАНТ.РУ. — Режим доступа: base.garant.ru/70552678/ (Дата обращения 15.03.2019).
41. О негосударственных пенсионных фондах: Федеральный закон от 07.05.1998 г. № 75-ФЗ (ред. от 26.07.2017 г.) [Электронный ресурс] // Законы, кодексы и нормативно-правовые акты Российской Федерации. — Режим доступа: legalacts.ru/doc/federalnyi-zakon-ot-07051998-n-75-fz-o/ (Дата обращения 15.03.2019)
42. О саморегулируемых организациях в сфере финансового рынка и о внесении изменений в статьи 2 и 6 Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»: Федеральный закон от 13.07.2015 г. № 223-ФЗ [Электронный ресурс] // Информационно-правовой портал ГАРАНТ.РУ. — Режим доступа: www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71029194/ (Дата обращения 15.03.2019).
43. Обзор ключевых показателей негосударственных пенсионных фондов [Электронный ресурс] // Информационно-аналитические материалы. — 2016. — № 4. — Режим доступа: www.cbr.ru/finmarket/supervision/sv_coll/opd_NPF_NPO/ 2016/ (Дата обращения 15.03.2019).
44. Обзор ключевых показателей негосударственных пенсионных фондов. Информационно-аналитический материал. № 3. III квартал. 2018.
45. Перспективы развития российской пенсионной системы: взгляд потребителя [Электронный ресурс] // Аналитический центр НАФИ. — Режим доступа: www.asv.org.ru/agency/expert_meetings/2016-12-08-2.pdf (дата обращения: 15.05.2019).
46. Плескачевский В.В. Роль саморегулирования в модели регулирования финансовых рынков // Рынок ценных бумаг № 20, 2003.
47. Полиевктова С.О. Оценка объема средств пенсионных накоплений под управлением негосударственных пенсионных фондов в России//Международный академический вестник, 2018. С. 120-124.
48. Почежерцева З.А. Правовое регулирование рынка ценных бумаг России: частноправовые и публично-правовые начала: Монография / Под науч. ред. профессора В.С. Белых. М.: Проспект, 2015. С. 47.
49. Приоритетные направления деятельности саморегулируемой организации Национальная организация негосударственных пенсионных фондов (НАПФ) на 2018 год и на период до 2020 года, утвержденные Решением Общего собрания НАПФ № 23 от 29.06.2018.
50. Пудовкин А. В. Мировой опыт формирования пенсионных систем и возможности его использования в России. Диссертация на соискание ученой степени кандидата экономических наук Москва ‒ 2017 ФГАОУ ВО «Московский государственный институт международных отношений (университет) Министерства иностранных дел Российской Федерации», [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://mgimo.ru/science/diss/Pudovkin_diss.pdf (дата обращения 26.04.2019).
51. Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. Современный экономический словарь. М.: Инфра-М, 2017. 512 с.
52. Ржаницына Л.С. Пенсионеры: как они живут и как улучшить их положение / Л.С. Ржаницына // Социологические исследования. — 2016. — № 11. — С. 61–71.
53. Рыкачев А. К вопросу о пенсионной кассе //Саратовская Земская Неделя. – 1901. – №№ 26 – 29. С. 16.
54. Ряховская А.Н. Анализ международной практики саморегулирования в отраслях экономики: монография / кол. авторов ; под ред. А.Н. Ряховской, С.Е. Кована. — Москва: РУСАЙНС, 2017. С. 9.
55. Синявская О.В. Российская пенсионная система в контексте демографических вызовов и ограничений // Экономический журнал ВШЭ. 2017. Т. 21. № 4. С. 562-591. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/rossiyskaya-pensionnaya-sistema-vkontekste-demograficheskih-vyzovov-i-ogranicheniy (дата обращения 26.04.2019).
56. Смольникова Е.В. Влияние внешней организационной среды на процессы управления негосударственным пенсионным фондом (НПФ)// Научно-исследовательский институт труда и социального страхования, 2015. С. 128-134.
57. Соловьев А.К. Анализ уровня бедности пенсионеров: региональные аспекты / А.К. Соловьев // Финансовые исследования. — 2017. — № 1 (54). — С. 83–95.
58. Соловьев А.К. Бедность пенсионеров: социально-экономические причины и условия преодоления / А.К. Соловьев // Финансовые исследования. — 2016. — № 4 (53). — С. 142–156.
59. Социальное обеспечение в мире в 2010 - 2011 гг. Обеспечение охвата во время и после кризиса / Бюро МОТ для стран Восточной Европы и Центральной Азии. М.: МОТ, 2011. С. 116.
60. Социальное обеспечение в мире в 2010 - 2011 гг. Обеспечение охвата во время и после кризиса / Бюро МОТ для стран Восточной Европы и Центральной Азии. М.: МОТ, 2011. С. 116.
61. Социальное обеспечение в мире в 2010-2011 гг. Обеспечение охвата во время и после кризиса. Бюро МОТ для стран Восточной Европы и Центральной Азии. М.: МОТ, 2011. С. 277, [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.ilo.org/wcmsp5/groups/public/--- europe/---ro-geneva/---sro-moscow/documents/publication/wcms_344709.pdf (дата обращения 26.04.2019).
62. Федеральный закон от 23.07.2013 № 251-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с передачей Центральному банку Российской Федерации полномочий по регулированию, контролю и надзору в сфере финансовых рынков» // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 24.07.2013 (Дата обращения 12.02.2019).
63. Федорова Е.А., Разин Ю.А. Управление пенсионными накоплениями негосударственными пенсионными фондами //Финансы и кредит, 2015. С. 2-10.
64. Федякина Л.Н. Международные финансы. М.: Международные отношения. 2012. 640 с. С. 89.
65. Финансы и кредит: учеб. пособие / под ред. А.М. Ковалевой. М.: Финансы и статистика, 2005. – 377 с.
66. Финансы и кредит: учебник / под ред. М.В. Романовского, Г.Н. Белоглазовой. М.: Юрайт-Издат, 2004. – 397 с.
67. Ценные бумаги / под ред. В.И. Колесникова, В.С. Торкановского. М.: Финансы и статистика, 2000. – 411 с.
68. Цхададзе Н.В. Основные направления совершенствования государственного регулирования рынка микрофинансирования // Современный взгляд на проблемы экономики и менеджмента: Сб. науч. трудов по итогам международной научно-практической конференции. Инновационный центр развития образования и науки. 2016. С. 16.
69. Шевченко М.В. Способы материального обеспечения пенсионеров // Научный вестник: Финансы, банки, инвестиции - 2019 - № 1. С. 48.
70. Щербакова Е.М. Все больше стран озабочены старением населения [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.demoscope.ru/weekly/2016/0709/barom04.php (дата обращения 26.04.2019).
71. Щербакова Е.М. Мировые тенденции рождаемости по оценкам ООН пересмотра 2017 года, [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.demoscope.ru/weekly/2017/0751/barometer751.pdf (дата обращения 26.04.2019).
72. Юрьева И.А., Масюк Н.Н. Управление финансовыми ресурсами негосударственного пенсионного фонда: формы и методы//Современные технологии управления, 2014. С. 31-35.
73. Ясус М.В. О необходимости установления специальной ответственности за нарушение законодательства о ценных бумагах. 2011. С. 74.
74. Brooks R. What will happen to financial markets when baby boomers retire. IMF, 2017.
75. William M. Mercer’s, Coopers & Lybrand, Cadogan Financial 2018.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ