Введение 3
1. Система продвижения услуг ЦМИ на основе Интернет-маркетинга как фактор привлечения клиентов
1.1. Исследование особенностей и современных тенденций привлечения клиентов на рынках услуг 5
1.2. Сравнительный анализ эффективности инструментов Интернет- маркетинга для продвижения услуг 16
1.3 Обоснование и выбор инструментов продвижения услуг для привлечения клиентов ЦМИ 38
2. Разработка информационной модели продвижения услуг ЦМИ 47
2.1 Моделирование бизнес-процессов привлечения клиентов с использованием инструментов Интернет-маркетинга 47
2.2 Формирование системы показателей для оценки эффективности воздействия инструментов продвижения в процессе привлечения клиентов.... 55
2.3 Разработка информационной модели продвижения услуг ЦМИ 73
3. Разработка информационно-аналитического обеспечения для продвижения услуг ЦМИ ИУБПЭ 80
3.1. Выбор программного обеспечения и создание системы продвижения услуг ЦМИ 80
3.2 Оценка эффективности внедрения информационно-аналитического обеспечения для привлечения клиентов ЦМИ 88
Заключение 95
Список использованных источников 98
Стремительное развитие высоких технологий и Интернета сыграло огромную роль в различных сферах жизни общества. Это дало принципиально новые возможности коммуникации, создало новые способы взаимоотношения людей, организаций и государств. Высокие технологии и активное развитие сети Интернет как по содержательной насыщенности, так и по доступности, охвату аудитории и территории, а также по скорости соединения привели к возникновению новых способов и сфер для применения PR-технологий с целью влияния на общественность.
Одной из главных тенденций развития Интернета последних лет является стремительный рост популярности интернет - продаж. В последнее время компании стали активно использовать инструменты интернет - маркетинга для привлечения клиентов на свой веб - ресурс, который выступает, как рекламная площадка по продвижению товаров и услуг на рынке.
Актуальность дипломного проекта заключается в возможности использования инструментов Интернет - маркетинга для продвижения услуг Центра маркетинговых исследований (ЦМИ) ИУБПЭ СФУ
Целью дипломного проекта является разработка информационно-аналитического обеспечения продвижения услуг ЦМИ в Красноярском крае. Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
1. Обосновать необходимость использования инструментов Интернет- маркетинга как фактора привлечения клиентов в ЦМИ.
2. Провести анализ эффективности и обосновать выбор инструментов продвижения для привлечения клиентов ЦМИ.
3. Разработать информационную модель продвижения услуг ЦМИ.
4. Разработать информационно - аналитическое обеспечение продвижения услуг ЦМИ ИУБПЭ.
5. Дать оценку экономической эффективности внедрения информационно-аналитического обеспечения для привлечения клиентов ЦМИ.
Привлечение клиентов играет важную роль в функционировании предприятия. В первую очередь это связано с тем, что клиенты приносят основную прибыль, за счет которой предприятие существует. Информационная система позволяет увеличить количество клиентов, упростить работу с ними и сократить временные и финансовые затраты на их обслуживание.
Поставленная цель выпускной квалификационной работы достигнута.
Решены поставленные задачи :
- обосновать важность инструментов продвижения среди факторов привлечения клиентов для муниципальных предприятий сферы услуг;
- сформировать комплекс инструментов продвижения услуг по благоустройству территорий для муниципального предприятия;
- разработать информационную модель продвижения услуг предприятия для привлечения клиентов;
- обосновать выбор программного обеспечения и разработать систему продвижения услуг предприятия и расчетов показателей привлечения клиентов;
- оценить экономическую эффективность внедрения проекта для ЦМИ;
Результаты оценки внедрения информационной системы ЦМИ - ЦМИ за анализируемый период значительно повысило эффективность своей деятельности: является рентабельным, платежеспособным, имеет хорошую финансовую устойчивость.
Решены проблемы выпускной квалификационной работы:
- малое количество клиентов;
- малая известность услуг предприятия.
Для решения проблемы малого количества клиентов была разработана система привлечения клиентов с помощью сайта.
В результате реализации способа заказа услуги через интернет ЦМИ прогнозируется приток новых клиентов и снижение временных затрат на каждого клиента.
Прогнозируется улучшение работы с клиентами, прогнозируемая выручка после введения информационно-аналитической системы составит 26 840 рублей за первый месяц, что приведет к изменению чистой прибыли. Во второй месяц функционирования сайта, чистая прибыль составит 61 280. Положительная динамика будет сохранятся.
Прогнозируемое увеличение результатов финансовой деятельности информационной системы предприятия поспособствует привлечению новых клиентов и расширению списка услуг для получения новой прибыли..
Реализация мероприятий по внедрению информационно-аналитической системы ЦМИ положительно отразится на функционировании всей организации в целом.
1 СТО 4.2-07-2014 Система менеджмента качества. Общие требования к построению, изложению и оформлению документов учебной деятельности. Красноярск: ИПК СФУ, 2014. 57 с.
2 Описание электронного магазина. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.emagazin.info
3 Общие сведения об электронном магазине. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://eshopbusiness.ru/
4 Проблемы продвижения интернет магазина. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.russianet.ru/
5 Ошибки интернет магазинов. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://myemarketing.ru/
6 Основы аналитики магазина. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://leadmachine.ru/
7 Безопасность электронного магазина. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.prozarabotk.ru/
8 Орлов, Л. Б. Все об организации интернет-магазина. - Москва: Бук- пресс, 2006.- 384.
9 Продвижение интернет магазина.[Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.shop-script.su/raskrutka-internet-magazina
10 Продвижение интернет магазина.[Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.apollo-8.ru/prodvizhenie-internet-magazina
11 Оценка эффективности работы интернет магазина. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://jurnal.org/articles/2012/ekon62.html
12 Оценка интернет магазина. [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://www.fin-a.ru/bizness_intershop/
13 Особенности интернет магазина. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://site.nic.ru/content/view/206/38
14 Понятие интернет магазина. [Электронный ресурс]. - Режим
доступа: http://www.expertplus.ru/stati/stati-22.html
15 Виды интернет магазинов. [Электронный ресурс]. - Режим
доступа: http://sweetoff.ru/vidy_internet_magazinov/
16 Разновидность электронных магазинов. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.mastersaitov79.ru/vid-saytov/internet-magazin/vid- internet-magazinov.html
17 Сайт ЖКХ в Красноярске [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://gkh24.ru/
18 Официальный сайт Центра муниципальной экономики и права
[Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http://www.cnis.ru/?id=8&stpg=0&stct=0
19 Аракелян, А.О. Институциональные проблемы развития сферы
жилищно-коммунальных услуг / А.О.Аракелян //Управление экономическими системами: электронный научный журнал.-2010. - Режим доступа:
http://www.uecs.ru
20 Ермолаев Е.Е. Методы проведения реформы жилищно-коммунального хозяйства, учитывающие его инновационные возможности // Транспортное дело России, 2010. - №3.
21 Горшков С.А., Ермолаев Е.Е. Организация управления жилищно-коммунальным хозяйством города // Транспортное дело России, 2010. - №6.
22 "Система муниципального управления: Учебник для вузов.3-е изд. /Под редакцией. В.Б. Зотова. - СПб.: Питер, 2008. - 231с.
23 Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004г. (с изменениями от 29.12.2006 № 251 - ФЗ)
24 Пауэлл Т.А. Полное руководство по HTML.- Мн.: Попурри, - 2010. - 912с.
25 Крамер Э. HTML. - СПб: «Диалектика», 2010. - 426c.
26 Нидерст Дж. Web - мастеринг для профессионалов. Настольный справочник - СПб: Изд-во Питер, 2010. - 240c.
27 Кирсанов Д. Web-дизайн.- СПб.: Символ-Плюс, - 2010. - 376с.
28 Шапошников И. Web-сайт своими руками. - СПб: Изд-во «Питер», 2012. - 390с
29 Цеховой В.А. Web-дизайн и коммерция. - М.: Наука и техника, 2010. - 192с.
30 Шафран Э. Создание Web-страниц.- СПб.: Питер, - 2011. - 320с.
31 Вуд Л. Web-графика. - СПб: «Диалектика», 2011. -488c.