Особенности муниципально-территориального устройства в северных территориях Красноярского края
|
Введение 3
1. Муниципально-территориальное устройство 6
1.1. Понятие муниципально-территориального устройства 6
1.2, Принципы муниципально-территориального устройства 20
2. Правовое регулирование муниципально-территориального устройства в
северных территориях 32
2.1. Понятие северных территорий 32
2.2. Модели муниципально-территориального устройства в северных
территориях 39
2.3. Особенности в северных территориях Красноярского края и других
субъектах РФ 55
Заключение 63
Список использованных источников 65
1. Муниципально-территориальное устройство 6
1.1. Понятие муниципально-территориального устройства 6
1.2, Принципы муниципально-территориального устройства 20
2. Правовое регулирование муниципально-территориального устройства в
северных территориях 32
2.1. Понятие северных территорий 32
2.2. Модели муниципально-территориального устройства в северных
территориях 39
2.3. Особенности в северных территориях Красноярского края и других
субъектах РФ 55
Заключение 63
Список использованных источников 65
Актуальность темы исследования. Внедрение в российскую политико-правовую действительность институтов местного самоуправления в течение последних десятилетий можно признать в целом успешным.
Повсеместно создана властно-организационная структура муниципальной власти, совершенствуется законодательство о местном самоуправлении, проходят стадию становления и практической апробации различные формы непосредственной местной демократии.
Федеральный закон № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» 2003 г. (далее - Закон о местном самоуправлении), взяв за основу намеченную в 1993 г. в Конституции РФ парадигму муниципально-правового развития страны и заменив одноименный Закон 1995 г., воспринял основные муниципально-правовые постулаты Европейской хартии местного самоуправления и стал «опорным» законодательным актом отечественной муниципальной реформы.
От качества территориальной организации в значительной степени зависит эффективность, соответственно, одним из условий эффективности является рациональное муниципально-территориальное устройство, то есть эти два аспекта органически связаны между собой. Однако в имеющихся научных трудах они ранее изучались изолированно друг от друга, их связь устанавливалась лишь фрагментарно и не целенаправленно.
Данное обстоятельство актуализирует анализ территориальной организации местного самоуправления. Несмотря на наличие определенного количества трудов, посвященных территориальной организации местного самоуправления, данная проблематика далеко не исчерпана, о чем свидетельствует целый ряд показателей: противоречивые точки зрения ученых и практиков по вопросам муниципально-территориального устройства и его соотношения с административно-территориальным устройством, многочисленные административные конфликты и судебные споры, трудности, с которыми сталкиваются органы местного самоуправления в практической деятельности, постоянно звучащие предложения о дальнейшем реформировании.
Муниципальная власть, представляя собой рабочий механизм местного самоуправления, выступает частью публичной власти. Последняя же всегда связана с определенной территорией, имеет пространственные границы своего влияния.
Как представляется, рациональное территориальное устройство элементов публичной власти влияет на ее эффективность не в меньшей степени, нежели организационное (институциональное) устройство и вопросы распределения компетенции.
Существует связь между совершенством устройства местного самоуправления и его эффективностью. Эффективность местного самоуправления зависит в числе прочих факторов от его территориального устройства.
Проблемы территориальной организации местного самоуправления и некоторые тесно связанные с ними иные аспекты достаточно подробно рассматривают представители наук конституционного и муниципального права: С.А. Авакьян, В.А. Баранчиков, Н.С. Бондарь, В.И. Васильев, В.Г. Вишняков, Е.В. Гриценко, А.Н. Дементьев, Ю.А. Дмитриев, А.Н. Кокотов, О.Е. Кутафин, И.И. Овчинников, Е.В. Першин, А.Н. Писарев, В.В. Пылин, Н.С. Тимофеев, С.И. Шишкин, Е.С. Шугрина и др.
Исследования, посвященные особенностям муниципально-территориального устройства в северных территориях Красноярского края, практически отсутствуют.
Объектом исследования являются общественные отношения, складывающиеся в сфере местного самоуправления и муниципальной власти в связи с их территориальной организацией, и эффективностью местного самоуправления.
Предмет изучения составляют: муниципально-территориальное устройство, муниципальные образования как территориальные единицы в организации местного самоуправления, принципы и различные схемы территориальной организации местного самоуправления, нормы конституционного и муниципального права, правоприменительная практика.
Целью исследования является выявление и характеристика особенностей муниципально-территориального устройства в северных территориях Красноярского края.
Достижение указанной цели осуществляется через решение ряда
исследовательских задач:
устройства;
устройства;
территориального устройства в северных территориях;
4. Охарактеризовать понятие северных территорий;
5. Рассмотреть модели муниципально-территориального устройства в северных территориях;
6. Выявить -особенности в северных территориях Красноярского края и других субъектах РФ.
Метод исследования. При изучении правового статуса городских округов были применены общенаучные и специальные методы исследования, включая исторический и сравнительно-правовой методы.
Информационной базой для анализа стали нормативно-правовые акты и иные источники права, публикации ученых и практиков, а также правоприменительные материалы.
Цели и задачи исследования определили его структуру. Представленная работа состоит из введения, двух глав, включающих пять параграфов, заключения и списка используемых источников.
Повсеместно создана властно-организационная структура муниципальной власти, совершенствуется законодательство о местном самоуправлении, проходят стадию становления и практической апробации различные формы непосредственной местной демократии.
Федеральный закон № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» 2003 г. (далее - Закон о местном самоуправлении), взяв за основу намеченную в 1993 г. в Конституции РФ парадигму муниципально-правового развития страны и заменив одноименный Закон 1995 г., воспринял основные муниципально-правовые постулаты Европейской хартии местного самоуправления и стал «опорным» законодательным актом отечественной муниципальной реформы.
От качества территориальной организации в значительной степени зависит эффективность, соответственно, одним из условий эффективности является рациональное муниципально-территориальное устройство, то есть эти два аспекта органически связаны между собой. Однако в имеющихся научных трудах они ранее изучались изолированно друг от друга, их связь устанавливалась лишь фрагментарно и не целенаправленно.
Данное обстоятельство актуализирует анализ территориальной организации местного самоуправления. Несмотря на наличие определенного количества трудов, посвященных территориальной организации местного самоуправления, данная проблематика далеко не исчерпана, о чем свидетельствует целый ряд показателей: противоречивые точки зрения ученых и практиков по вопросам муниципально-территориального устройства и его соотношения с административно-территориальным устройством, многочисленные административные конфликты и судебные споры, трудности, с которыми сталкиваются органы местного самоуправления в практической деятельности, постоянно звучащие предложения о дальнейшем реформировании.
Муниципальная власть, представляя собой рабочий механизм местного самоуправления, выступает частью публичной власти. Последняя же всегда связана с определенной территорией, имеет пространственные границы своего влияния.
Как представляется, рациональное территориальное устройство элементов публичной власти влияет на ее эффективность не в меньшей степени, нежели организационное (институциональное) устройство и вопросы распределения компетенции.
Существует связь между совершенством устройства местного самоуправления и его эффективностью. Эффективность местного самоуправления зависит в числе прочих факторов от его территориального устройства.
Проблемы территориальной организации местного самоуправления и некоторые тесно связанные с ними иные аспекты достаточно подробно рассматривают представители наук конституционного и муниципального права: С.А. Авакьян, В.А. Баранчиков, Н.С. Бондарь, В.И. Васильев, В.Г. Вишняков, Е.В. Гриценко, А.Н. Дементьев, Ю.А. Дмитриев, А.Н. Кокотов, О.Е. Кутафин, И.И. Овчинников, Е.В. Першин, А.Н. Писарев, В.В. Пылин, Н.С. Тимофеев, С.И. Шишкин, Е.С. Шугрина и др.
Исследования, посвященные особенностям муниципально-территориального устройства в северных территориях Красноярского края, практически отсутствуют.
Объектом исследования являются общественные отношения, складывающиеся в сфере местного самоуправления и муниципальной власти в связи с их территориальной организацией, и эффективностью местного самоуправления.
Предмет изучения составляют: муниципально-территориальное устройство, муниципальные образования как территориальные единицы в организации местного самоуправления, принципы и различные схемы территориальной организации местного самоуправления, нормы конституционного и муниципального права, правоприменительная практика.
Целью исследования является выявление и характеристика особенностей муниципально-территориального устройства в северных территориях Красноярского края.
Достижение указанной цели осуществляется через решение ряда
исследовательских задач:
устройства;
устройства;
территориального устройства в северных территориях;
4. Охарактеризовать понятие северных территорий;
5. Рассмотреть модели муниципально-территориального устройства в северных территориях;
6. Выявить -особенности в северных территориях Красноярского края и других субъектах РФ.
Метод исследования. При изучении правового статуса городских округов были применены общенаучные и специальные методы исследования, включая исторический и сравнительно-правовой методы.
Информационной базой для анализа стали нормативно-правовые акты и иные источники права, публикации ученых и практиков, а также правоприменительные материалы.
Цели и задачи исследования определили его структуру. Представленная работа состоит из введения, двух глав, включающих пять параграфов, заключения и списка используемых источников.
Возникли сложности?
Нужна помощь преподавателя?
Помощь студентам в написании работ!
В результате проведенного исследования представляется возможным сделать ряд важных выводов.
Следует указать, что предусмотренная в Федеральном законе от 6 октября 2003 г. №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления» система территориальной организации местного самоуправления основана на использовании понятий «населенный пункт», «город», «поселок», «сельские населенные пункты». Однако ни в данном, ни в каком-либо другом федеральном законе не дается определение этих терминов. Тем самым подрывает единство правового регулирования общих принципов организации местного самоуправления в России, размываются основы федерального правопорядка.
Многоплановость территориального деления государства при отсутствии юридической взаимосвязи различных его видов является источником терминологической путаницы. На практике (а иногда и в нормативных правовых актах) часто смешиваются понятия муниципального района и административного района; населенного пункта как населенного места, застроенной территории и как единицы административно-территориальной; города как населенного пункта в градостроительном его понимании, города как административной единицы и городского округа, т.е. муниципального образования.
Перечисленные обстоятельства убедительно свидетельствуют о необходимости четкой взаимосвязи административно-
территориального устройства и территориальной организации местного самоуправления, а также соотнесения их и с другими видами территориального деления государства (прежде всего с градостроительной его составляющей).
Во-первых, на законодательном уровне необходимо четко определить виды территориального деления Российской Федерации, а также понятие, виды и возможные наименования населенных пунктов.
Во-вторых, Закон Красноярского края определяет особый статус Таймырского (Долгано-Ненецкого) и Эвенкийского районов как правовое положение административно-территориальных единиц, обусловленное:
а) особенностями решения вопросов административно- территориального устройства;
б) особенностями местного самоуправления, сохранившего черты родовых традиций;
в) особенностями организации органов государственной власти края на территориях Таймырского (Долгано-Ненецкого) и Эвенкийского районов;
г) особенностями национальной самобытности коренных малочисленных народов, проживающих на территориях Таймырского (Долгано-Ненецкого) и Эвенкийского районов.
Существенным недостатком указанных законов субъектов РФ является отсутствие механизма ответственности органов исполнительной и законодательной власти сложноустроенного субъекта РФ за несоблюдение (нарушение) норм закона об особом статусе. Также не закреплены положения об ответственности субъекта и в уставах сложноустроенных субъектов РФ. Не содержат подобного элемента правового статуса, наряду с правами и обязанностями, и «объединительные» федеральные конституционные законы.
Предлагаемые нововведения, как представляется, будут способствовать обеспечению системного решения проблем правового регулирования территориального деления Российской Федерации.
Следует указать, что предусмотренная в Федеральном законе от 6 октября 2003 г. №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления» система территориальной организации местного самоуправления основана на использовании понятий «населенный пункт», «город», «поселок», «сельские населенные пункты». Однако ни в данном, ни в каком-либо другом федеральном законе не дается определение этих терминов. Тем самым подрывает единство правового регулирования общих принципов организации местного самоуправления в России, размываются основы федерального правопорядка.
Многоплановость территориального деления государства при отсутствии юридической взаимосвязи различных его видов является источником терминологической путаницы. На практике (а иногда и в нормативных правовых актах) часто смешиваются понятия муниципального района и административного района; населенного пункта как населенного места, застроенной территории и как единицы административно-территориальной; города как населенного пункта в градостроительном его понимании, города как административной единицы и городского округа, т.е. муниципального образования.
Перечисленные обстоятельства убедительно свидетельствуют о необходимости четкой взаимосвязи административно-
территориального устройства и территориальной организации местного самоуправления, а также соотнесения их и с другими видами территориального деления государства (прежде всего с градостроительной его составляющей).
Во-первых, на законодательном уровне необходимо четко определить виды территориального деления Российской Федерации, а также понятие, виды и возможные наименования населенных пунктов.
Во-вторых, Закон Красноярского края определяет особый статус Таймырского (Долгано-Ненецкого) и Эвенкийского районов как правовое положение административно-территориальных единиц, обусловленное:
а) особенностями решения вопросов административно- территориального устройства;
б) особенностями местного самоуправления, сохранившего черты родовых традиций;
в) особенностями организации органов государственной власти края на территориях Таймырского (Долгано-Ненецкого) и Эвенкийского районов;
г) особенностями национальной самобытности коренных малочисленных народов, проживающих на территориях Таймырского (Долгано-Ненецкого) и Эвенкийского районов.
Существенным недостатком указанных законов субъектов РФ является отсутствие механизма ответственности органов исполнительной и законодательной власти сложноустроенного субъекта РФ за несоблюдение (нарушение) норм закона об особом статусе. Также не закреплены положения об ответственности субъекта и в уставах сложноустроенных субъектов РФ. Не содержат подобного элемента правового статуса, наряду с правами и обязанностями, и «объединительные» федеральные конституционные законы.
Предлагаемые нововведения, как представляется, будут способствовать обеспечению системного решения проблем правового регулирования территориального деления Российской Федерации.
1. Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием от 12 декабря 1993 г.: (с учетом поправок от 30 декабря 2008 г. №6-ФКЗ; от 30 декабря 2008 г. №7-ФКЗ; от 5 февраля 2014 г. №2-ФКЗ) И Справочная правовая система «КонсультантПлюс». - Режим доступа: : http://www.consultant.ru.
2. Федеральный конституционный закон от 14.10.2005 № 6- ФКЗ «Об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта Российск ой Федерации в результате объединения Красноярского края, Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа и Эвенкийского автономного округа» [Электронный ресурс]// Справочнаяправовая система «КонсультантПлюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru.
3. О ратификации Европейской хартии местного самоуправления
[Электронный также ресурс]: федер. закон от 11.04.1998 № 55-ФЗ // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». -
Режим доступа: http://www.consultant.ru.
4. Об общих принципах организации местного самоуправления в Ро
ссийской Федерации [Электронный ресурс]: федер. закон от 06.10.2003 № 131 -ФЗ ред. от 15.02.2018 // Справочная правовая система
«КонсультантПлюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru.
5. Устав Красноярского края [Электронный ресурс]: закон края от
5 июня 2008 г. № 5-1777 // Справочная правовая система
«КонсультантПлюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru.
6. Об административно-территориальных единицах с особым
статусом: Закон Красноярского края от 24.12.2015 № 9- 4110[Электронный ресурс] //Справочная правовая система
«КонсультантПлюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru.
7. Об административно-территориальном устройстве
Красноярского края [Электронный ресурс]: Закон края от 10 июня 2010 г. № 10-4763 И Справочная правовая система «КонсультантПлюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru.
8. Овнесении изменений в Закон края
«Об утверждении границы города Норильска с городами Кайеркан, Талнах и поселком Снежногорск» [Электронный ресурс]: закон края от 10 декабря 2004 г. № 12-2694 И Справочная правовая система «КонсультантПлюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru.
9. Устав города Норильска [Электронный ресурс]:
утвержден решением Норильского городского Совета № 386 от 24 февраля 2000 года (зарегистрирован управлением юстиции Красноярского края № 178 от 28 февраля 2000 года) [Электронный ресурс] // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». -
Режим доступа: http://www.consultant.ru.
Специальная литература:
10. Авакьян,С. А. Муниципальное право России: учебник / С.А. Авакьян. М.: Проспект, 2009. - 544 с.
11. Автономов,А.С., Иванов,В.В. Новое в конституционном праве Ро ссии: договоры как источники регулирования объединения субъектов Россий ской Федерации / А.С. Автономов, В.В. Иванов //Государство и право. - 2015.-№4.-с. 25-31.
12. АстафичевД.А. Городской округ с внутригородским силу делени ем как регионы новый вид муниципального образования в современной Росс ии / П.А. Астафьевич // Конституционное и муниципальное право- 2015.-№ 6. - С. 60 - 62.
13. Афанасьев.А.А. муниципально-правовой режим сельской жизни: понятие и сущность местного самоуправления сельских поселений
/ А.А. Афанасьев // Экономика, тренды и управление. - 2013. - № З.-С, 17-50.
14. Бабичев.И.В. Муниципальное право .-системно¬
структурный анализ юридических конструкций / И.В. Бабичев. - М.Норма, Инфра-М, 2010, - 36 с.
15. Бабурин,С.Н. территория государства (правовый
проблемы):/ С.Н. Бабурин.М., 1998.- 214 с.
16. Барышникова,А.Н. Перспектива реинтеграции сложноподчиненн ых субъектов Российской Федерации (на примере Тюменской области) / А.Н. Барышникова.Сургут, 2005. - 229 с.
17. Безвиконная,Е.В. Самоорганизация в системе местного самоупра вления: политико-правовой анализ / Е.В. Безвиконная // Право и политика. - 2013.-С. 971 -979.
18. Безруков А.В. Образование нового субъекта РФ: пермский опыт и перспективы Красноярского края / А.В. Безруков И Конституционное и муниципальное право. - 2005. - № 5.- С. 12-17.
19. Бондарь,Н.С., Джагарян,А.А. Государственная власть и
(или) местное самоуправление: в поиске оптимальной модели взаимоотноше нии / Н.С. Бондарь, А.А. Джагарян
//Конституционное и муниципальное право. -2007.- № 24.- С. 25. 16.
20. Булах,Е.В. Государственная поддержка развития системы местно го самоуправления в современной России: перспективы и сдерживающие факторы / Е.В. Булах // Вопросы праваи политики. - 2013.- №2. - С. 1 - 22.
21. Бухвальд,Е.М.Удалось ли России реализовать Европейскую хартию судей самоуправления? / Е.М. Бухвальд // ЭТАП. - 2013. - №6 - С.46- 63.
22. Бухвальд, Е. М. Институциональные проблемыразвития местного самоуправления в РФ / Е. М. Бухвальд // Мир перемен. - 2013. - № 4. - С. 13- 27.
23. Васильев,В .И. Еще раз ©территориальных уровнях местного само управления / В.И. Васильев И Журнал российского права. -2018. - № 1. -С. 110-118.
24. Васильев,В .И. Муниципальное право России Учебник. 2- е издание, переработанное и дополненное / В.И. Васильев.М. Юстицинформ, 2012. -680 с.
25. Винник,Н.В. Проблемы территориальной организации местного самоуправления в России / Н.В. Винник //Административное и муниципальное право.- 2014. -№ 11.- С. 1206 - 1210.
26. Выдрин,И.В. новые тенденции в территориальной организации местного самоуправления / И.В. Выдрин И Российская юстиция. -2012. -№ 5. -С. 11 - 14.
27. ГлигичЗолотарева.М.В. Законодательная база федеративных отно шений: перспективы совершенствования / М.В. Глигич - Золотарева // Журнал российского права. - 2014. - №7. - с. 3-7.
28. Дзантиев,Г.Т. Конституционно-правовые основы развития федерализма в условиях объединения субъектов РФ / Г.Т. Дзантиев. М., 2010. -229 с.
29. Желтиков,В. П. Экономическая география и регионалистика: учебное пособие/ В. П. Желтиков. - 4-е изд., доп. и перераб. - М.: ИТК «Дашков иКо»; Ростов н/Д; Академцентр, 2010.-382 с.
30. Захаров,А.К. Правовая регламентация статуса городского округа / А.К. Захаров // Общество и право.- 2013. - №3 (45) - С.75- 79.
31. Иванов,В.В. Автономные округа в составе края, областей - феномен сложносоставных субъектов Российской Федерации»: Конституцио нно-правовое исследование /В.В. Иванов. М., 2002. -298 с.
32. Ильин, В. А. Методы преодоления пространственной социально- экономической дифференциации / В. А. Ильин, Т. В. Ускова // Федерализм. - 2012.-№3.-С. 7-18.
33. Ирхин,И.В. К вопросу о двухуровневой модели случае организац ии местного самоуправления в городских округах / И.В. Ирхин И Административное и муниципальное право. - 2015. - № 7.- С. 684 - 690.
34. Козлова Е.И., Кутафин,О.Е. Конституционное право России: учеб ник / Е.И. Козлова, О.Е. Кутафин. — М: Проспект, 2015. — 578 с.
35. Коломеец Н.Е., Конституционно-правовые основы реализации населением прав граждан в сфере территориального устройства субъекта Российской Федерации / Н.Е. Коломеец // Право и политика. -2013. - № 8. - С. 994-1002.
36. Кондрашев,А.А., Зенкина,А.Б., Роньжина,О.В. Северные
(арктические) территории Российской Федерации: реализация экономических прав коренными малочисленными народами
/ А.А. Кондрашев, А.Б. Зенькина, О.В. Роньжина // Российское право: образование, практика, наука. -2017. - № 5 (101).С. 39-
42.
37. Кондрашев,А.А., Роньжина,О.В. Особенности организации публи чного управления в районах Крайнего Севера и Арктики / А.А. Кондрашев, О.В. Роньжина // Академический юридический журнал. - 2017.- №4. С. 33-39.
38. Курлович,В.М. Основы территориальной организации местного с
амоуправления в Российской Федерации: Учебное пособие
/ В.М. Курлович.Хабаровск: ДВИ-филиал РАНХиГС, 2012. - 56 с.
39. Курманов,Э.Р. Проблемы территориальной
организацииместного самоуправления в свете некоторых решений Конституц ионного Суда Российской Федерации / Э.Р. Курманов // Конституционное и муниципальное право. - 2012. - № 12. - С. 54 - 58.
40. Михеева,Т.Н. Новеллы в правовом регулировании местного само управления / Т.Н. Михеева //Конституционное одним и муниципальное право. - 2014.- № 9.- С. 67.
41. Мухаев,Р.Т. Система государственного и муниципального управл ения: учебник для вузов /Р.Т. Мухаев. -М.: Просвещение, 2013.-234 с.
42. Никифорова,А.В. Правовые позиции органов конституционной ю стиции по вопросам территориальной организации местного самоуправления / А.В. Никифорова // Вопросы права и политики. - 2012.- № 1. - С. 69 - 91.
43. Нифанов,А. Н. Процесс объединения субъектов Российской Феде рации как фактор образования статусно-новых территорий / А.Н. Нифанов// Научные ведомости БелГУ. Серия: субъекта Философия.Со циология. Право. -2011. -№20 (115) - С.159-163.
44. Одинцова,А.В. Местное самоуправление как общественный институт// Муниципальная март реформа в России: От переходного периода к полномасштабной реализации / Отв. ред. Е.М. Бухвальд. М., 2009. -133 с.
45. Официальный сайт Росстата [Электронный ресурс] - режим доступа www.gks.ru
46. Официальный сайт Таймырского Долгано-
Ненецкого муниципального района Красноярского края [Электронный ресурс] - режим fl0CTyna:www.taimyr24.ru
47. Пальчин,С.Я. Доклад Уполномоченного по правам коренных
малочисленных народов в Красноярском крае
«О проблемах реализации конституционных прав и свобод коренных малочи сленных народов на территории Красноярского края в 2015 году». / С. Я Пальчин.Красноярск[Электронный ресурс] - режим доступа. http://www.ombudsmankk.ru/about/palchin/
48. Пешин,Н.Л. Правовое одним регулирование местного самоуправ
ления: проблемы теории и практики / Н.Л. Петттин
// Конституционное и муниципальное право. - 2010. - № 8.- С. 52.
49. Полякова,А.И. Судебная практика по вопросам территориальной организации местного самоуправления / А.И. Полякова // Законность и правопорядок в современном обществе. - 2014. - №17.- С.151-155.
50. Саломаткин,А.С. Административно-территориальное устройство Российской Федерации (вопросы теории и практики) / А.С. Соломаткин. М., 2015.-214с.
51. Скуфьина Т.П. Нормативно-правовое регулирование развития Российского Севера и Арктики / Т.П. Скуфьина // Фундаментальные исследования. - 2016. - № 9-2. - С. 424-428.
52. Смоленский,М.Б. Конституционное государственное право Росси и: учебник / М.Б. Смоленский. -Ростовна Дону: Феникс, 2013.-415с.
53. Степанов,А.Г. Конституционно-правовой статус субъекта Российской Федерации (на примере Камчатского края) / А.Г. Степанов // Молодой ученый. - 2010.- № 1 - 2.- С. 33-37.
54. Сусликов,Д.М. Особенности правового статуса
«сложноустроенных»субъектов Российской Федерации / Д.М. Сусликов // Вестник Челябинского государственного университета. - 2006. - № 2.- С. 33-37.
55. Тимченко,Д.В. Асимметрия российского федерализма:
конституционно-правовой аспект / Д.В. Тимченко
// Вопросы политической науки: Материалы междун. науч.конф. (г. Москва, июнь 2015 г.). М.: Буки-Веди, 2015.- 133 с.
56. Тихонов, Д. А. Проблемы административно-
территориального устройства Российской Федерации / Д.А. Тихонов // М.: Вестник Московского университета. - 2015. - №2. - С. 15-27.
57. Трубников В.В. Совершенствование территориальной организаци и местного самоуправления как способ повышения его эффективности (муниципально-правовое исследование).Тюмень. -2013. С. 27.
58. Ускова, Т. В. Местное самоуправление в России: итоги и перепек тивы реформ / Т.В. Ускова, Е. М. Бухвальд, Н. В. Ворошилов И Проблемы развития территории. -2016. -№5.-С. 159-175.
59. Худолей,Д.М., ХудолейДСМ. Муниципальный район или городск ой округ? / ДМ. Худо лей, К.М. Худолей // Российский юридический журнал. 2015.-№5.-С. 37-47.
60. Шарнина,Л. А. Территориальнаяорганизация местного самоуправ ления / Л.А. Шарнина. Красноярск, 2004. -144 с.
61. Шугрина Е.С. Изменение территории субъекта РФ в связи с образованием в составе России нового субъекта /Е.С. Шугрина // Актуальные проблемы российского права. -2012.-№ 4. - С. 4 - 18.
Судебная практика:
62. Постановление Конституционного Суда РФ от 14.07.1997 № 12-П «По делу о толковании содержащегося в части 4 статьи 66 Конституции Российской Федерации положения о вхождении автономног о округа в состав края, области» // Вестник Конституционного Суда РФ. 1997. №5.
63. Постановление КС РФ от 1 декабря 2015 г. № 30-П.
2. Федеральный конституционный закон от 14.10.2005 № 6- ФКЗ «Об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта Российск ой Федерации в результате объединения Красноярского края, Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа и Эвенкийского автономного округа» [Электронный ресурс]// Справочнаяправовая система «КонсультантПлюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru.
3. О ратификации Европейской хартии местного самоуправления
[Электронный также ресурс]: федер. закон от 11.04.1998 № 55-ФЗ // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». -
Режим доступа: http://www.consultant.ru.
4. Об общих принципах организации местного самоуправления в Ро
ссийской Федерации [Электронный ресурс]: федер. закон от 06.10.2003 № 131 -ФЗ ред. от 15.02.2018 // Справочная правовая система
«КонсультантПлюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru.
5. Устав Красноярского края [Электронный ресурс]: закон края от
5 июня 2008 г. № 5-1777 // Справочная правовая система
«КонсультантПлюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru.
6. Об административно-территориальных единицах с особым
статусом: Закон Красноярского края от 24.12.2015 № 9- 4110[Электронный ресурс] //Справочная правовая система
«КонсультантПлюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru.
7. Об административно-территориальном устройстве
Красноярского края [Электронный ресурс]: Закон края от 10 июня 2010 г. № 10-4763 И Справочная правовая система «КонсультантПлюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru.
8. Овнесении изменений в Закон края
«Об утверждении границы города Норильска с городами Кайеркан, Талнах и поселком Снежногорск» [Электронный ресурс]: закон края от 10 декабря 2004 г. № 12-2694 И Справочная правовая система «КонсультантПлюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru.
9. Устав города Норильска [Электронный ресурс]:
утвержден решением Норильского городского Совета № 386 от 24 февраля 2000 года (зарегистрирован управлением юстиции Красноярского края № 178 от 28 февраля 2000 года) [Электронный ресурс] // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». -
Режим доступа: http://www.consultant.ru.
Специальная литература:
10. Авакьян,С. А. Муниципальное право России: учебник / С.А. Авакьян. М.: Проспект, 2009. - 544 с.
11. Автономов,А.С., Иванов,В.В. Новое в конституционном праве Ро ссии: договоры как источники регулирования объединения субъектов Россий ской Федерации / А.С. Автономов, В.В. Иванов //Государство и право. - 2015.-№4.-с. 25-31.
12. АстафичевД.А. Городской округ с внутригородским силу делени ем как регионы новый вид муниципального образования в современной Росс ии / П.А. Астафьевич // Конституционное и муниципальное право- 2015.-№ 6. - С. 60 - 62.
13. Афанасьев.А.А. муниципально-правовой режим сельской жизни: понятие и сущность местного самоуправления сельских поселений
/ А.А. Афанасьев // Экономика, тренды и управление. - 2013. - № З.-С, 17-50.
14. Бабичев.И.В. Муниципальное право .-системно¬
структурный анализ юридических конструкций / И.В. Бабичев. - М.Норма, Инфра-М, 2010, - 36 с.
15. Бабурин,С.Н. территория государства (правовый
проблемы):/ С.Н. Бабурин.М., 1998.- 214 с.
16. Барышникова,А.Н. Перспектива реинтеграции сложноподчиненн ых субъектов Российской Федерации (на примере Тюменской области) / А.Н. Барышникова.Сургут, 2005. - 229 с.
17. Безвиконная,Е.В. Самоорганизация в системе местного самоупра вления: политико-правовой анализ / Е.В. Безвиконная // Право и политика. - 2013.-С. 971 -979.
18. Безруков А.В. Образование нового субъекта РФ: пермский опыт и перспективы Красноярского края / А.В. Безруков И Конституционное и муниципальное право. - 2005. - № 5.- С. 12-17.
19. Бондарь,Н.С., Джагарян,А.А. Государственная власть и
(или) местное самоуправление: в поиске оптимальной модели взаимоотноше нии / Н.С. Бондарь, А.А. Джагарян
//Конституционное и муниципальное право. -2007.- № 24.- С. 25. 16.
20. Булах,Е.В. Государственная поддержка развития системы местно го самоуправления в современной России: перспективы и сдерживающие факторы / Е.В. Булах // Вопросы праваи политики. - 2013.- №2. - С. 1 - 22.
21. Бухвальд,Е.М.Удалось ли России реализовать Европейскую хартию судей самоуправления? / Е.М. Бухвальд // ЭТАП. - 2013. - №6 - С.46- 63.
22. Бухвальд, Е. М. Институциональные проблемыразвития местного самоуправления в РФ / Е. М. Бухвальд // Мир перемен. - 2013. - № 4. - С. 13- 27.
23. Васильев,В .И. Еще раз ©территориальных уровнях местного само управления / В.И. Васильев И Журнал российского права. -2018. - № 1. -С. 110-118.
24. Васильев,В .И. Муниципальное право России Учебник. 2- е издание, переработанное и дополненное / В.И. Васильев.М. Юстицинформ, 2012. -680 с.
25. Винник,Н.В. Проблемы территориальной организации местного самоуправления в России / Н.В. Винник //Административное и муниципальное право.- 2014. -№ 11.- С. 1206 - 1210.
26. Выдрин,И.В. новые тенденции в территориальной организации местного самоуправления / И.В. Выдрин И Российская юстиция. -2012. -№ 5. -С. 11 - 14.
27. ГлигичЗолотарева.М.В. Законодательная база федеративных отно шений: перспективы совершенствования / М.В. Глигич - Золотарева // Журнал российского права. - 2014. - №7. - с. 3-7.
28. Дзантиев,Г.Т. Конституционно-правовые основы развития федерализма в условиях объединения субъектов РФ / Г.Т. Дзантиев. М., 2010. -229 с.
29. Желтиков,В. П. Экономическая география и регионалистика: учебное пособие/ В. П. Желтиков. - 4-е изд., доп. и перераб. - М.: ИТК «Дашков иКо»; Ростов н/Д; Академцентр, 2010.-382 с.
30. Захаров,А.К. Правовая регламентация статуса городского округа / А.К. Захаров // Общество и право.- 2013. - №3 (45) - С.75- 79.
31. Иванов,В.В. Автономные округа в составе края, областей - феномен сложносоставных субъектов Российской Федерации»: Конституцио нно-правовое исследование /В.В. Иванов. М., 2002. -298 с.
32. Ильин, В. А. Методы преодоления пространственной социально- экономической дифференциации / В. А. Ильин, Т. В. Ускова // Федерализм. - 2012.-№3.-С. 7-18.
33. Ирхин,И.В. К вопросу о двухуровневой модели случае организац ии местного самоуправления в городских округах / И.В. Ирхин И Административное и муниципальное право. - 2015. - № 7.- С. 684 - 690.
34. Козлова Е.И., Кутафин,О.Е. Конституционное право России: учеб ник / Е.И. Козлова, О.Е. Кутафин. — М: Проспект, 2015. — 578 с.
35. Коломеец Н.Е., Конституционно-правовые основы реализации населением прав граждан в сфере территориального устройства субъекта Российской Федерации / Н.Е. Коломеец // Право и политика. -2013. - № 8. - С. 994-1002.
36. Кондрашев,А.А., Зенкина,А.Б., Роньжина,О.В. Северные
(арктические) территории Российской Федерации: реализация экономических прав коренными малочисленными народами
/ А.А. Кондрашев, А.Б. Зенькина, О.В. Роньжина // Российское право: образование, практика, наука. -2017. - № 5 (101).С. 39-
42.
37. Кондрашев,А.А., Роньжина,О.В. Особенности организации публи чного управления в районах Крайнего Севера и Арктики / А.А. Кондрашев, О.В. Роньжина // Академический юридический журнал. - 2017.- №4. С. 33-39.
38. Курлович,В.М. Основы территориальной организации местного с
амоуправления в Российской Федерации: Учебное пособие
/ В.М. Курлович.Хабаровск: ДВИ-филиал РАНХиГС, 2012. - 56 с.
39. Курманов,Э.Р. Проблемы территориальной
организацииместного самоуправления в свете некоторых решений Конституц ионного Суда Российской Федерации / Э.Р. Курманов // Конституционное и муниципальное право. - 2012. - № 12. - С. 54 - 58.
40. Михеева,Т.Н. Новеллы в правовом регулировании местного само управления / Т.Н. Михеева //Конституционное одним и муниципальное право. - 2014.- № 9.- С. 67.
41. Мухаев,Р.Т. Система государственного и муниципального управл ения: учебник для вузов /Р.Т. Мухаев. -М.: Просвещение, 2013.-234 с.
42. Никифорова,А.В. Правовые позиции органов конституционной ю стиции по вопросам территориальной организации местного самоуправления / А.В. Никифорова // Вопросы права и политики. - 2012.- № 1. - С. 69 - 91.
43. Нифанов,А. Н. Процесс объединения субъектов Российской Феде рации как фактор образования статусно-новых территорий / А.Н. Нифанов// Научные ведомости БелГУ. Серия: субъекта Философия.Со циология. Право. -2011. -№20 (115) - С.159-163.
44. Одинцова,А.В. Местное самоуправление как общественный институт// Муниципальная март реформа в России: От переходного периода к полномасштабной реализации / Отв. ред. Е.М. Бухвальд. М., 2009. -133 с.
45. Официальный сайт Росстата [Электронный ресурс] - режим доступа www.gks.ru
46. Официальный сайт Таймырского Долгано-
Ненецкого муниципального района Красноярского края [Электронный ресурс] - режим fl0CTyna:www.taimyr24.ru
47. Пальчин,С.Я. Доклад Уполномоченного по правам коренных
малочисленных народов в Красноярском крае
«О проблемах реализации конституционных прав и свобод коренных малочи сленных народов на территории Красноярского края в 2015 году». / С. Я Пальчин.Красноярск[Электронный ресурс] - режим доступа. http://www.ombudsmankk.ru/about/palchin/
48. Пешин,Н.Л. Правовое одним регулирование местного самоуправ
ления: проблемы теории и практики / Н.Л. Петттин
// Конституционное и муниципальное право. - 2010. - № 8.- С. 52.
49. Полякова,А.И. Судебная практика по вопросам территориальной организации местного самоуправления / А.И. Полякова // Законность и правопорядок в современном обществе. - 2014. - №17.- С.151-155.
50. Саломаткин,А.С. Административно-территориальное устройство Российской Федерации (вопросы теории и практики) / А.С. Соломаткин. М., 2015.-214с.
51. Скуфьина Т.П. Нормативно-правовое регулирование развития Российского Севера и Арктики / Т.П. Скуфьина // Фундаментальные исследования. - 2016. - № 9-2. - С. 424-428.
52. Смоленский,М.Б. Конституционное государственное право Росси и: учебник / М.Б. Смоленский. -Ростовна Дону: Феникс, 2013.-415с.
53. Степанов,А.Г. Конституционно-правовой статус субъекта Российской Федерации (на примере Камчатского края) / А.Г. Степанов // Молодой ученый. - 2010.- № 1 - 2.- С. 33-37.
54. Сусликов,Д.М. Особенности правового статуса
«сложноустроенных»субъектов Российской Федерации / Д.М. Сусликов // Вестник Челябинского государственного университета. - 2006. - № 2.- С. 33-37.
55. Тимченко,Д.В. Асимметрия российского федерализма:
конституционно-правовой аспект / Д.В. Тимченко
// Вопросы политической науки: Материалы междун. науч.конф. (г. Москва, июнь 2015 г.). М.: Буки-Веди, 2015.- 133 с.
56. Тихонов, Д. А. Проблемы административно-
территориального устройства Российской Федерации / Д.А. Тихонов // М.: Вестник Московского университета. - 2015. - №2. - С. 15-27.
57. Трубников В.В. Совершенствование территориальной организаци и местного самоуправления как способ повышения его эффективности (муниципально-правовое исследование).Тюмень. -2013. С. 27.
58. Ускова, Т. В. Местное самоуправление в России: итоги и перепек тивы реформ / Т.В. Ускова, Е. М. Бухвальд, Н. В. Ворошилов И Проблемы развития территории. -2016. -№5.-С. 159-175.
59. Худолей,Д.М., ХудолейДСМ. Муниципальный район или городск ой округ? / ДМ. Худо лей, К.М. Худолей // Российский юридический журнал. 2015.-№5.-С. 37-47.
60. Шарнина,Л. А. Территориальнаяорганизация местного самоуправ ления / Л.А. Шарнина. Красноярск, 2004. -144 с.
61. Шугрина Е.С. Изменение территории субъекта РФ в связи с образованием в составе России нового субъекта /Е.С. Шугрина // Актуальные проблемы российского права. -2012.-№ 4. - С. 4 - 18.
Судебная практика:
62. Постановление Конституционного Суда РФ от 14.07.1997 № 12-П «По делу о толковании содержащегося в части 4 статьи 66 Конституции Российской Федерации положения о вхождении автономног о округа в состав края, области» // Вестник Конституционного Суда РФ. 1997. №5.
63. Постановление КС РФ от 1 декабря 2015 г. № 30-П.
Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.
Подобные работы
- ФАКТОРЫ ЭФФЕКТИВНОГО РАЗВИТИЯ МЕСТНОЙ ПРЕССЫ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
Магистерская диссертация, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2016 - Разработка мероприятий по обеспечению устойчивого развития моногородов Красноярского края
Бакалаврская работа, региональная экономика. Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2018 - Устойчивое социально-экономическое развитие поселений. Актуальные проблемы правового регулирования
Магистерская диссертация, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 5700 р. Год сдачи: 2017 - Модульный принцип формирования объемно-планировочных решений столовых вахтовых поселков
Магистерская диссертация, технология строительных процессов. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - Конституционно-правовые основы деятельности казачьих объединений в субъектах Российской Федерации на территории Южного федерального округа
Диссертация , муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 500 р. Год сдачи: 2005 - Конституционно-правовые основы деятельности казачьих объединений в субъектах Российской Федерации на территории Южного федерального округа
Диссертация , муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 500 р. Год сдачи: 2005 - КУЛЬТУРНЫЕ ГНЕЗДА КУЗБАССА
Дипломные работы, ВКР, туризм. Язык работы: Русский. Цена: 4300 р. Год сдачи: 2016 - ТЕРРИТОРИАЛЬНАЯ ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ УРОВНЯ ЖИЗНИ НАСЕЛЕНИЯ СИБИРИ
Бакалаврская работа, география. Язык работы: Русский. Цена: 4285 р. Год сдачи: 2020 - КУЛЬТУРНЫЕ ГНЕЗДА КУЗБАССА
Дипломные работы, ВКР, история . Язык работы: Русский. Цена: 4220 р. Год сдачи: 2016
Заказать работу
Заявка на оценку стоимости
Это краткая форма заказа. После ее заполнения вы перейдете на полную форму заказа работы
Каталог работ (149774)
- Бакалаврская работа (38401)
- Диссертация (978)
- Магистерская диссертация (22149)
- Дипломные работы, ВКР (60481)
- Главы к дипломным работам (2138)
- Курсовые работы (10523)
- Контрольные работы (6265)
- Отчеты по практике (1357)
- Рефераты (1481)
- Задачи, тесты, ПТК (631)
- Ответы на вопросы (155)
- Статьи, Эссе, Сочинения (942)
- Бизнес-планы (51)
- Презентации (106)
- РГР (84)
- Авторефераты (РГБ) (1692)
- Диссертации (РГБ) (1882)
- Прочее (458)
Новости
06.01.2018
Помощь студентам и аспирантам в выполнении работ от наших партнеров
Помощь в выполнении учебных и научных работ на заказ ОФОРМИТЬ ЗАКАЗ
дальше»» Все новости
Статьи
- Где лучше заказывать диссертации и дипломные?
- Выполнение научных статей
- Подготовка диссертаций
- Подводные камни при написании магистерской работы
- Помощь в выполнении дипломных работ
»» Все статьи
Заказать работу
Заявка на оценку стоимости
Это краткая форма заказа. После ее заполнения вы перейдете на полную форму заказа работы