Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Особенности территориального устройства в РФ и его значение для системы государственного управления (РАНХ и ГС )

Работа №45203

Тип работы

Контрольные работы

Предмет

муниципальное право

Объем работы16
Год сдачи2019
Стоимость300 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
367
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1 Федеративное устройство российской Федерации: понятие и сущность 4
2 Проблемы административно-территориального устройства субъекта РФ 7
3 Территориальная организация местного самоуправления 10
Заключение 13
Список использованных источников 15


Введение

Актуальность работы состоит в том, что осмысление и последовательное решение правовых проблем территориального устройства субъектов России во взаимосвязи с территориальным устройством Российской Федерации являются основополагающими факторами развития российской государственности и российского общества. Стабильность территориального устройства - это важнейший признак успешного развития государства, как в целом, так и в отдельных сферах его жизнедеятельности. Устойчивость государственной структуры зависит от ее оптимального формирования, которое происходит по ряду критериев: историческому, национальному, географическому, религиозному, экономическому и прочим.
Целью работы рассмотреть особенности территориального устройства в РФ и его значение для системы государственного управления. В соответствие с вышеуказанной целью работы, были поставлены следующие задачи:
- рассмотреть федеративное устройство в РФ: понятие и сущность;
- проанализировать проблемы административно-территориального устройства субъекта РФ;
- изучить территориальную организацию местного самоуправления.
Объектом исследования является государственное и муниципальное управление.
Предмет работы – особенности территориального устройства в РФ.
Методологическую основу работы составили следующие методы: логический, нормативный, метод анализа.
Теоретическую основу работы составили научные труды следующих авторов: Р.Г. Абдулатипов, Н.Н. Арзамаскин, Ю.П. Бойко, Л.М. Карапетян, С.С. кустов, А.А. Огородинаи др.
Данная работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Современный этап развития российского федерализма является продолжением совершенствования федеративных отношений с момента принятия 12 декабря 1993 года Конституции Российской Федерации.
Прошедшие с этого времени реформы, направленные на выработку оптимальной формы внутригосударственного устройства Российской Федерации, основная часть которых проведена с 2000 по 2004 год, достигли определенных результатов в сфере укрепления вертикали власти, повышения эффективности управления страной и сохранения государственной целостности России. Помимо этого, с момента подписания Федеративного договора и принятия Конституции Российской Федерации идеи федерализма прочно вошли в сознание граждан России, в систему органов государственной власти, в формы и методы ее деятельности. Однако федеративные отношения в России и сегодня находятся в непростой ситуации.
Заложенная в Конституции отчасти противоречивая основа развития федерализма в России проходит испытание процессами во внешнеполитической сфере, накладывающими свой отпечаток на текущую практическую деятельность федеральной власти и субъектов федерации, а также взаимоотношения центра с политическими элитами отдельных регионов. Все это выводит на первый план критические мнения ученых и политиков относительно состояния российского федерализма, а также предложения о реформировании федеративного государственного строительства России вплоть до перехода к унитарному государству.
Обрисовав в данной работе все насущные проблемы территориального устройства России, можно сделать вывод, что реальностью наших дней стала необходимость нахождения их способов решения.
В ходе проведенного исследования мы пришли к выводу о том, что приоритетными направлениями в развитии федеративных отношений в РФ решение следующих проблем:
1) сохраняющаяся юридическая и фактическая асимметрия субъектов РФ;
2) незавершенность разграничения предметов ведения и полномочий между государственными органами федерального уровня и государственными органами регионального уровня;
3) налаживание эффективного взаимодействия между центром и регионами по долговременным схемам и разовым проектам;
4) недостаточный демократизм государственной власти;
5) низкая политическая и правовая культура участников федеративных отношений в РФ.
На основе проблем российского федерализма необходимы следующие преобразования, а именно: внести изменения и дополнения в Федеральный закон о принципах и порядке разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов; создать механизм проведения проверки степени вмешательства в компетенцию субъектов Российской Федерации и создания возможностей для осуществления регионами собственного правового регулирования по соответствующим вопросам; усилить контроль над исполнением договоров и соглашений о разграничении предметов ведения и полномочий для создания эффективных условий взаимодействия федеральных и региональных органов власти по отдельным предметам совместного ведения; разработать концепции экономического выравнивания регионов путём реорганизации поддержки развития регионов, распределения налоговых поступлений, бюджетного регулирования между федерацией и регионами; обеспечить в рамках компетенции Российской Федерации эффективной государственной власти, которая будет адекватной принципам разграничения полномочий между уровнями власти.



1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. (ред. от 21.07.2014 г.) [Электронный ресурс] // Консультант плюс. – URL.: http://www.consultant.ru/online, свободный. – Загл. с экрана. – (Дата обращения 29.11.2018 г.).
2. Федеральный закон от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ (ред. от 30.10.2018 г.) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» [Электронный ресурс] // Консультант плюс. – URL.: http://www.consultant.ru/online, свободный. – Загл. с экрана. – (Дата обращения 29.11.2018 г.).
3. Федеральный конституционный закон от 17.12.2001 г. № 6-ФКЗ (в ред. 31.10.2005 г.) «О порядке принятия в Российскую Федерацию и образования в ее составе нового субъекта Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. – 2005. – № 45. – Ст. 4581.
4. Абдулатипов, Р. Г. Федералогия. / Р.Г. Абдулатипов. – СПб. : Питер, 2014. - 29 с.
5. Арзамаскин, Н. Н. Этапы и современные тенденции становления российского федерализма / Н. Н. Арзамаскин // Право и политика. - 2014. - № 4. - С. 34.
6. Авакьян, С. А. Конституционное право России : учебный курс / С.А. Авакьян. – 3-е изд., перераб. и доп.: в 2-х т. – Т. 1 и 2. М., 2015. - 115 с.
7. Бойко, Ю. П. Федерализм как принцип государственного устройства: вопросы теории / Ю.П. Бойко // Евразийский юридический журнал. - 2015. - № 1. - С. 175.
8. Глигич-Золотарева, М. В. Правовые основы федерализма / М.В. Глигич-Золотарева. - М. : Юристъ, 2016. - 400 с.
9. Карапетян, Л. М. Федеративное устройство Российского государства / Л.М. Карапетян. - М. : НОРМА, 2015. - 55 с.
10. Кустов, С. С Правовое регулирование административно-территориального устройства субъектов РФ / С.С. Кутов // В сборнике: Проблемы юриспруденции сборник научных статей и тезисов. Новосибирск, 2018. С 41-16.
11. Огородина, А. А Проблемы административно-территориального устройства РФ / А.А. Огородина // В сборнике: Новейшие методы исследований в современной науке. современные системы научного знания материалы международной научно-практической конференции. 2018. С. 67-70.
12. Надирадзе Н. А. Федеративное устройство государств: международная правосубъектность субъектов федерации: автореф. дис.…канд. юр. наук. М. : Изд-во АО «Диалог-МГУ», 2015. - 7 с.
13. Федерализм: теория, институты, отношения (сравнительно-правовое исследование) / Отв. ред. Б.Н. Топорнин. – М. : Юристь, 2015. - 27 с.
14. Чиркин В. Е. Государственная власть субъекта Федерации / В.Е. Чиркин // Государство и право. - 2014. - № 10. - С. 5–6.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ