Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СУБЪЕКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ: КОНСТИТУЦИОННО-ПРАВОВОЙ СТАТУС И АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО

Работа №112248

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

конституционное право

Объем работы72
Год сдачи2018
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
100
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
Глава 1. Федеративное устройство Российской Федерации и правовой статус ее субъектов
1.1.Становление и развитие федерализма в современной
России
1.2.Понятие и содержание конституционно-правового статуса субъектов
РФ
1.3.Особенности правового статуса отдельных видов субъектов РФ
Глава 2. Административно-территориальное устройство субъектов РФ
2.1.Понятие и принципы административно-территориального устройства
субъектов РФ
2.2.Становление и развитие законодательства об административно-территориальном устройстве субъектов РФ
2.3.Административно-территориальное устройство субъектов РФ и
территориальные основы местного самоуправления в России
Глава 3. Основные направления совершенствования законодательства о правовом статусе и административно-территориальном устройстве субъектов РФ
Заключение
Список используемой литературы и источников

Принятие Конституции РФ 1993 года стало знаковым событием в истории формирования государственного устройства Российской Федерации. Основной закон государства обозначил правовую основу развития государства по пути федерализма. Являясь важнейшим принципом развития российского государства, федерализм находит свое отражение во многих положениях Конституции РФ 1993 года. Однако вместе с таким полноценным отражением основ федеративного строя Российской Федерации в тексте Конституции РФ появляется ряд внутренних противоречий, что негативно сказывается на развитии федерального и регионального законодательства в области правового регулирования федеративного и административно-территориального устройства.
Актуальность в выборе данной темы исследования обусловлена тем, что в условиях многонационального сложноустроенного государства, равноправное положение субъектов и соответствующее общим принципам административнотерриториальное устройство субъектов РФ, могло бы обеспечить полноценное развитие государства только с учетом интересов многонационального населения РФ. Развитие федеративных отношений в России является исторически сложившимся и закономерным путем развития государства. Характерной для Российской Федерации сложностью государственного устройства выступает установленный Конституцией РФ перечень, закрепляющий три типа субъектов РФ включающий республики в составе федерации, автономные единицы и административно-территориальные образования (края, области, города федерального значения). Стоит отметить, что такое разделение субъектов на типы вносит большие изменения в конституционно-правовой статус субъектов. Данный аспект находит свое отражение, например, в положении республик, которые являются государственными образованиям в отличие от других субъектов РФ.
Несомненно, такие различия в конституционно-правовом статусе субъектов имеют место согласно конституционному принципу народов на самоопределение, однако вместе с тем противоречат другому принципу, а именно принципу равноправия субъектов РФ. Существование такого рода коллизий в законодательстве Российской Федерации является актуальной проблемой развития государственных отношений. Вместе с тем, нельзя не отметить роль отношений между субъектами и центром в области административно-территориального устройства субъектов РФ.
Конституционность государственных отношений, как на уровне субъектов, так и на муниципальном уровне, имеет большое значение для развития России, как федеративного государства.
Объектом исследования настоящей работы является конституционноправовой статус и административно-территориальное устройство субъектов Российской Федерации.
Предметом исследования выступают актуальные проблемы правового регулирования в области конституционного права, связанные с вопросами конституционно-правового статуса и административно-территориального устройства субъектов Российской Федерации, коллизии, связанные с пробелами, допущенными в федеральных нормативно-правовых актах и нормативно-правовых актах субъектов РФ, возникающие в связи с этим противоречия.
Цель данной работы изучить и проанализировать общие принципы и понятия конституционно-правового статуса и административнотерриториального устройства субъектов РФ, выявить структурную связь конституционно-правового статуса и административно-территориального устройства субъектов РФ как элементов общей федеративной системы Российской Федерации и определить ряд пробелов в законодательстве о конституционно-правовом статусе и административно-территориальном устройстве субъектов РФ. В соответствии с целью были обозначены следующие задачи:
-рассмотреть значение федерализма в развитии российского государства;
-изучить нормативно-правовую базу в сфере правового регулирования конституционно-правового статуса субъектов РФ;
-проанализировать особенности и принципы федеративного устройства Российской Федерации, рассмотреть виды субъектов РФ;
-исследовать особенности и принципы административно
территориального устройства субъектов Российской Федерации;
-изучить историю становления законодательства об административнотерриториальном устройстве в России, провести сравнительный анализ нормативно-правовых актов, принятых до принятия Конституции РФ 1993 года, с нормативно-правовыми актами актуального российского законодательства;
-выявить пробелы в федеральном и региональном законодательстве;
-предложить направления совершенствования законодательства о конституционно-правовом статусе и административно-территориальном устройстве субъектов РФ.
Степень разработанности темы исследования отслеживается в работах многих авторов. Вопросы развития федеративного устройства РФ и административно-территориального устройства субъектов РФ освещаются в юридической литературе на общетеоретическом и сравнительно-аналитическом уровнях. Роль федерализма в целом, а также его становление в современной России описывается В.Н.Лексиным. Федеративное устройство российского государства, типы субъектов РФ, проблемы и особенности конституционноправового статуса субъектов Российской Федерации отражают в своих научных трудах и статьях периодических изданий такие авторы как М.В. Баглай,А.В. Безруков, А.Д.Гуляков, А.А. Леонкина, В.В. Гошуляк, Э.В. Малиненко. Административно-территориальное устройство субъектов РФ, становление законодательства в данной области и роль территориальных основ местного самоуправления раскрываются в работах С.А. Авакяна, С.П. Калинина, Е.С. Шугриной, Ю.В. Ермолаевой, В.Г. Ермакова, С.А. Тархова, Е.С. Устинович, К.В. Черкасова. Исследованию актуальных проблемных вопросов в области освещаемой настоящей работой уделяют особое внимание такие авторы, как В.И.Васильев и Н.М. Добрынин.
Выполненная работа состоит из введения, основной части из трех глав, заключения, библиографического списка и приложений. Первая глава исследования раскрывает понятие конституционно-правового статуса субъекта РФ, обосновывает значимость федерализма для развития российского государства и права, освещает особенности конституционно-правового статуса разных субъектов Российской Федерации. Во второй главе раскрывается понятие административно-территориального устройства субъектов Российской Федерации и местного самоуправления, освещаются процессы становления законодательства об административно-территориальном устройстве субъектов РФ. Третья глава исследования представляет собой аналитический обзор нормативно-правовой базы о конституционно-правовом статусе и административно-территориальном устройстве субъектов РФ, освещает пробелы в законодательстве на разных уровнях и предлагает возможные пути их устранения.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Федеративное устройство предполагает деление государства на субъекты. В отличие от зарубежных федераций, в большинстве своем построенных по административно-территориальному признаку, Российская Федерация строится по административно-территориальному и национально-территориальному признакам. Такая система построения связана с историческим формированием российского государства. А именно совместным проживанием многочисленных народностей российского государства исконно заселявших соответствующие территории в составе РФ вместе с русским населением. Субъекты РФ делятся Конституцией РФ на три типа: республики в составе федерации, национальнотерриториальные и административно-территориальные субъекты. Что формально уже противоречит принципу равноправия субъектов РФ, закрепленному в той же статье основного закона. Противоречия законодателя на уровне федерации находят отражение так же и в вопросах административнотерриториального устройства субъектов РФ. Сложность последнего видится в отделении органов местного самоуправления от общей системы органов государственной власти субъектов РФ.
Исходя из теоретического материала и нормативно-правовых актов, изученных в первой и второй главах настоящего исследования, можно сделать ряд выводов. Несомненно, законодательство в данной области конституционного права Российской Федерации не является совершенным. Этот факт отмечается многими учеными конституционалистами. На основании изученного материала можно выделить такие проблемы как отсутствие гармонизации законодательства на разных уровнях государственной организации РФ и отсутствие на федеральном уровне унифицированного нормативно-правового акта, регулирующего административно
территориальное устройство субъектов РФ. Пути совершенствования законодательства о конституционно-правовом статусе и административнотерриториальном устройстве субъектов РФ видятся в устранении противоречий в тексте Конституции РФ и приведении региональных законодательств в соответствие с федеральным. Так же целесообразным выступает создание таких условий взаимодействия между центром и регионами, при которых будет практически полностью исключена возможность сецессии регионов. В области законодательства об административно-территориальном устройстве субъектов РФ представляется эффективным создание унифицированного федерального нормативно-правового акта, который регламентировал бы порядок правового регулирования административно-территориального устройства субъектов РФ.
Несмотря на рассмотренные выше проблемы в становлении законодательства о конституционно-правовом статусе и административнотерриториальном устройстве субъектов РФ стоит отметить и положительные стороны развития федерализма в современной России. С 1993 года на федеральном уровне было принято большое количество нормативно-правовых актов, направленных на регулирование государственных отношений в вопросах конституционно-правового статуса и административно-территориального устройства субъектов Российской Федерации. Нельзя не отметить роль становления федерализма в РФ, поскольку в условиях многонационального состава государства, такая форма устройства является наиболее оптимальной, и учитывает право народов на самоопределение. Исходя из материала, изученного и проанализированного в ходе данного исследования, представляется, что наиболее оптимальной формой государственного устройства в России является сложная ассиметричная федерация, сочетающая в себе сильную власть центра и вместе с тем относительную самостоятельность регионов.


1)Конституция РФ 1993 г.
2)Федеративный договор от 31.03.1992
3)Федеральный Конституционный закон от 17.12.2001.№6 ФКЗ «О порядке принятия в Российскую Федерацию и образование в ее составе нового субъекта Федерации» // Собр. законодательства Российской Федерации № 52, 2001, ст. 4916.
4)Федеральный закон от 7 апреля 1999 г. № 70-ФЗ «О статусе наукограда Российской Федерации» // Собр. законодательства Российской Федерации, № 15, 1999, ст. 1750.
5)Федеральный закон № 184-ФЗ от 22 сентября 1999 года «Об общих
принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов власти в Российской Федерации» //Собр. законодательства Российской Федерации, № 42, 1999, ст. 5005
6)Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 N 131-ФЗ //Собр. законодательства Российской Федерации, № 40, 2003, ст. 3822
7)Закон РФ от 14.07.1992 N 3297-1 «О закрытом административнотерриториальном образовании» // Российская газета. М., 26.08.1992
8)Указ Президента РФ от 13 мая 2000 г . N 849 «О полномочном представителе Президента Российской Федерации в федеральном округе»// Российская газета. М., 14.05.2000.
9)Конституция Республики Татарстан от 6 ноября 1992 г.// [Электронный ресурс] http://www.garant.ru/
10)Договор РФ и РТ от 15 февраля 1994 г. «О разграничении предметов ведения и взаимном делегировании полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Республики Татарстан» // [Электронный ресурс] http://www.garant.ru/
11)Конституционный закон Республики Тыва от 12 декабря 2011 года № 1054 ВХ-I «Об административно-территориальном устройстве Республики Тыва» // [Электронный ресурс] http://www.garant.ru/
Научная и учебная литература
12)Авакян С.А. Конституционное право России: учебный курс в 2 т.Т.2 5е изд., перераб. и доп.М., 2014. с.911
13)Баглай М.В. Конституционное право РФ, Норма. М., 2005. с.783
14)Безруков А.В. Конституционное право России: учебное пособие. 3-е изд., перераб. и доп. Юстицинформ. М., 2015. с.155
15)Васильев В.И. Административно-территориальное устройство региона и территориальное устройство местного самоуправления // Журнал российского права №3. М. Норма. 2006. с.3-11...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ