Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Социальная реклама в региональной прессе (на примере газет «Молот», «Наше время», «Крестьянин)

Работа №2469

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

журналистика

Объем работы55 стр.
Год сдачи2008
Стоимость2900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1160
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение …………………………………………………………………….....…3

Глава 1. Историко-типологический анализ российской социальной рекламы …………………………………………………………………………..7
1.1.Предпосылки возникновения и особенности функционирования социальной рекламы в России ………………………………………………..….7
1.2. Классификация и типологические характеристики социальной рекламы …………………………………….………………………….………...16

Глава 2. Государство и социальная реклама ……………………………....23
2.1. Специфика взаимодействия социальной рекламы и государственных структур ……………………………………………………………………….....23
2.2. Закон «О рекламе» ……………………………………………………….…26

Глава 3. Современное состояние социальной рекламы в России …….....29
3.1. Цели и задачи современной российской социальной рекламы ..………..29
3.2. Использование социальной рекламы в СМИ на примере ростовских изданий .………………………………………………………………………….40

Заключение ………………………………………………………………..……52

Список использованной литературы …………………………..……….......55



Актуальность темы исследования. Изменения среды обитания в ходе хозяйственной деятельности человека осознавались обществом довольно давно, но к середине XX в. привели к постоянно растущему чувству тревоги и обеспокоенности людей. Отрицательные эффекты интенсивного промышленного производства на всех континентах, последствия высоких темпов освоения природных ресурсов, бесчисленных аварий на производствах, испытаний в природной среде оружия поставили на повестку дня проблемы физического выживания человечества.
К этому времени стали накапливаться и социальные последствия глобальных изменений: рост народонаселения, скученное проживание людей в мегаполисах, увеличение детской смертности в странах с низким жизненным уровнем, психологические стрессы людей, увеличение числа инвалидов, беспризорных детей не только как результат военных действий, но и деградации некоторой части общества, терроризм, иногда беспочвенный, техногенные катастрофы, «качественно более частое обращение людей к таким небезопасным способам достижения психофизиологического комфорта, как алкоголь и наркотики» и т.д.
Бьют тревогу экономисты и политологи в рамках своих наук, борется с проблемами международное здравоохранение, работают общественные гуманитарные фонды, апеллирует к массам церковь, просвещает людей в рамках своей непосредственной деятельности пресса.
В результате этого появилась социальная реклама, направленная на распространение полезных с точки зрения общества, социальных норм, ценностей, моделей поведения, пропаганду сотрудничества и взаимодействия людей. Социальная реклама направлена на пропаганду семейных ценностей, благотворительности, здорового образа жизни, заботы о гигиене, национальной терпимости, религиозной толерантности, образования, трудолюбия и т.п.
Поэтому необходимо понять, имеет ли высокую ценность и востребованность социальная реклама в нашей стране, а именно в регионах или она является «слугой» политики.
Степень изученности темы. В изучении вопросов истории возникновения и развития социальной рекламы в России основополагающими явились монографии В.В. Учёновой, Н.В. Старых «История рекламы», Г.А.Васильева, В.А.Полякова «Основы рекламы», О.И. Савельевой «Живая история русской рекламы», Е.В. Ромата «Реклама», Е.Л. Головлевой «Основы рекламы», «Реклама: новые технологии в России» О.А. Феофанова, В.Г. Зазыкина «Психология в рекламе», Мельник Г.С., Ким Н.И. и другие. В этих учебных пособиях рассматриваются применения «специальных презентационных технологий в России», а также функции, роль и классификация социальной рекламы.
Научная новизна исследования состоит в том, что социальная реклама, как коммуникация появилась совсем недавно, а именно в конце XX века и такого термина не существовало в принципе в России до этого времени. Поэтому степень изученности этого вида рекламной деятельности не велика. Есть общие положения, учебная литература, но мало анализов современных СМИ, печатающих такую рекламу.
В Ростове исследований на эту тему, практически не производилось, так как социальная реклама в ростовских СМИ до недавнего времени не печаталась.
Цель работы – определить место социальной рекламы в современной системе средств массовой информации на примере ростовских газет.
Задачи исследования:
- выявить предпосылки возникновения социальной рекламы в России;
- проанализировать принципы функционирования социальной рекламы;
- установить роль государства и политики в российской социальной рекламе;
- определить место социальной рекламы в региональных СМИ.
Объектом исследования выступает социальная реклама в средствах массовой информации.
Предметом исследования являются ростовские печатные издания и их место в системе СМИ. Для анализа мною выделены три газеты массового характера: «Молот», «Наше время», «Крестьянин».
Для исследования был взят эмпирический материал конца XX века и начала XXI века. В этом помогла теоретическая база и довольно обширная источниковая система, представленная газетами «Молот», «Наше время» и «Крестьянин».
Для исследования нами были использованы современные научные методы познания:
1. Системный;
2. Типологический;
3. Сравнительно-исторический;
4. Структурно-функциональный.
В исследовательской работе, поставлены задачи:
• Выявления предпосылок возникновения социальной рекламы;
• Исследования исторического развития социальной рекламы в России;
• Место социальной рекламы в обществе;
• Примеры социальной рекламы в ростовских печатных СМИ.
Дипломное исследование состоит из введения, трех глав, которые в свою очередь делятся на параграфы, а также заключения, списка использованной литературы и приложения.
В первой главе рассматривается история возникновения социальной рекламы в России, выявляются закономерности эволюции, обозначаются факты, а также типология современной социальной рекламы.
Во второй главе нами рассматриваются правовые аспекты функционирования социальной рекламы в нашей стране. Взаимодействие государственных структур с рекламодателями, рекламными агентствами, средствами массовой коммуникации.
В третьей главе определяется место социальной рекламы в современной системе СМИ России, обозначаются факторы, которые влияют на тематику социальной рекламы региональных СМИ. Рассматривается рекламная политика ростовских СМИ, в области социальной рекламы, приводятся примеры этого вида рекламы из номеров газет: «Крестьянин», «Молот», «Наше время».
В заключении подводятся итоги и делаются выводы, справился ли автор с поставленными задачами в своей исследовательской работе.
Список используемой литературы содержит 49 учебных пособий и монографий различных российских авторов. В работе используются сведения из трех ростовских газет.
К дипломной работе прикреплено приложения с вырезками и ксерокопиями рекламных материалов ростовских газет: «Крестьянин», «Молот», «Наше время».



Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Сегодня, в начале двадцать первого века, мы живём в мире чрезвычайно тревожащем нас, но в тоже время полном замечательных перспектив на будущее. Наш мир захлестывают перемены связанные с ужасающей возможностью ядерной войны и разрушительным натиском современных технологий, разрушающих экологию нашей планеты. Двадцатый век оставил нам в наследство неизлечимые болезни: рак, СПИД, гепатит В, С, аллергию, от которой в последнее время страдает большая часть населения нашей страны. Повальное увлечение молодых людей наркотиками, алкоголем, рост преступности (всплеск педофилии) приводит к моральному разложению общества в целом, к низкой деторождаемости и высокой смертности среди молодежи. Наша страна на краю демографической катастрофы, которую нужно исправлять уже сегодня. К сожалению, в рассмотренных мною изданиях эти темы не освещаются в полной мере.
И мы сами имеем возможность управлять своей судьбой. Все проблемы мы создаем себе сами, и эти проблемы должны стать главной темой социальной рекламы. Именно социальные проблемы общества и привели к рождению такого уникального явления, как социальная реклама.
Так как социальная реклама несет в себе функции просвещения, воспитания лучших человеческих качеств, таких как гуманность, доброта, честность, отзывчивость, милосердие, призыв вести здоровый образ жизни.
Социальная реклама ставит перед обществом социальные цели и задачи, призывает ко всеобщему неравнодушию, заботе друг о друге.
Цели и задачи, поставленные нами в начале этой исследовательской работы, выполнены целиком. Выявлены предпосылки возникновения социальной рекламы.
Мы проследили историческое развитие социальной рекламы в России и выяснили, что оказывается своими корнями социальная реклама уходит в далекое прошлое, а именно в семнадцатый век.
Также благодаря монографиям и учебным пособиям российских ученых мы смогли увидеть место социальной рекламы в обществе, его значения для населения России и Ростова-на-Дону.
Кроме того, нами была рассмотрена законодательная база России, касающаяся социальной рекламы, а также взаимоотношения государственных структур с рекламодателями и рекламными агентствами и средствами массовой коммуникации.
Нами было найдено достаточное количество примеров социальной рекламы в ростовских печатных СМИ.
На основе данного исследования, было выявлено, что социальная реклама должна быть навязчивой, она не должна быть напоминанием поведения и поступков в тех или иных ситуациях. В некоторых случаях она должна содержать в себе табу, например «Наркомания это не болезнь – это зло, которое ты намеренно несешь окружающим», «Ставь цели и добивайся их, пока молодой!», «Родители! Не оставляйте детей без присмотра, маньяк может жить в соседнем доме». Эти строки на человеческую психику повлияют основательнее, нежели пространные разговоры на эту тему.
«У вас нет детей? Усыновите ребенка и одинокая старость вам не грозит!».
Социальная реклама требует более эмоционального или острого стиля. Должна привлекать не красивая картинка, а суть рекламируемого, тексты не должны быть объёмными, чтобы читатель сразу понял, о чём идёт речь.
Социальная реклама не должна быть однообразной, нужно больше креатива как это происходит в коммерческой рекламе, ведь основной аудиторией социальной рекламы являются граждане до пенсионного возраста (за исключением рекламы связанной с ЖКХ), до них стремится заказчик донести проблему.
Цель социальной рекламы привлечь внимание общественности к наиболее острым социальным проблемам, а также предложить способы их предотвращения и решения. В числе этих проблем: улучшение демографической ситуации в стране; профилактика беспризорности и безнадзорности среди несовершеннолетних; безопасность дорожного движения; борьба с терроризмом и экстремизмом; поддержка материнства, детства и семьи.
У социальной рекламы в нашей стране есть огромный потенциал развития. Ведь, социальная реклама является мощным инструментом формирования общественного мнения. А это весьма необходимо российскому обществу в данный период, поскольку социальная реклама способствует социальной поддержке населения, восстановлению гуманистических отношений между людьми и на этой основе – развитию новых экономических связей и построению гражданского общества.



1. Абовян А.В. Средства массовой коммуникации в изменяющемся мире. // Исторические предпосылки возникновения рекламной прессы. Ростов-на-Дону: Ирбис, 2007.
2. Евстафьев Р.А. Журналистика и реклама: основы взаимодействия (опыт теоретического исследования. М.: Има-пресс, 2001.
3. Зазыкин В.Р. Психология в рекламе М, 1992
4. Песоцкий Е. Современная реклама. Теория и практика. Ростов-на-Дону, 2001.
5. Полукаров В.Л. Реклама, общество, право. М: Знак, 1999.
6.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ