Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Социальная реклама как коммуникативный ресурс управления

Работа №52873

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

муниципальное управление

Объем работы82
Год сдачи2017
Стоимость4230 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
396
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1 Теоретические и нормативно-правовые основы функционирования социальной рекламы 7
1.1 Коммуникативно-управленческая сущность и функции социальной рекламы 7
1.2 Законодательные и организационно-финансовые особенности развития социальной рекламы в РФ 14
2. Анализ эффективности функционирования социальной рекламы в контексте реализации региональной политики 24
2.1 Сравнительный анализ функционирования социальной рекламы в
республиках Татарстан и Башкортостан 24
2.2. Коммуникативный потенциал социальной рекламы в решении управленческих задач: общее и особенное в региональном контексте 46
3 Рекомендации по совершенствованию коммуникативно-управленческих функций социальной рекламы 54
3.1 Предложения по усилению организационной взаимосвязи между
социально-экономической политикой региона и социорекламными проектами 54
3.2 Разработка социально-экологического проекта «Поможем реке» 58
Заключение 68
Список использованной литературы

Современная Россия находится на сложном этапе своего исторического развития, характеризующегося тем, что трансформация и совершенствование всех сторон жизни российского общества во многом зависит от характера взаимодействия личности и общества, содержания функций и степени стабильности социальных институтов и общностей, ценных приоритетов и ориентиров в индивидуальном и массовом сознании.
Безусловный интерес вызывает место и роль в процессе переориентации общественного сознания такого специфического инструмента влияния на потенциал человеческого ресурса, его направленность и степень включенности в преобразовательный процесс, как социальная реклама.
Социальная реклама появилась и профессионализировалась в информационном пространстве общества, как некоторый оформившийся феномен социальной жизни, достаточно поздно - в конце XIX - начале XX века, поэтому данный вопрос недостаточно изучен. Авторы рассматривают либо роль рекламы в экономической сфере общества, либо оформительские задачи, делающие рекламу наглядной. Серьёзных работ, исследующих значение социальной рекламы в жизни общества, влияние на общественные процессы, формирование общественного сознания предлагается ограниченное количество.
Сегодня социальную рекламу можно рассматривать как способ распространения духовных, эстетических, нравственных, социальных ценностей, как форму общественной рефлексии, осознания гражданской ответственности. Социальная реклама направлена на обеспечение едва ли не самого сложного аспекта социальной работы - преодоление различных симптомов общественной патологии - вредных разрушительных привычек.
Отметим, что среди социальных проблем исследуемых республик Татарстана и Башкортостана проблема экологии является сегодня наиболее актуальной. В Республике Татарстан по причине развития нефтехимической промышленности особо остро сегодня встал вопрос о загрязнении поверхностных водных объектов сбросами и выбросами промышленных предприятий, транспорта и предприятий коммунального хозяйства. 2017 год в этой Республике даже принят годом экологии. Следовательно, социальный проект, направленный на очищение водных объектов является достаточно актуальным.
Все вышесказанное определяет актуальность выбранной тематики данной работы.
Цель данной работы заключается в исследовании социальной рекламы как коммуникативного ресурса управления, выявлении проблем социорекламного обеспечения региональной политики и разработке рекомендаций по их решению.
Для достижения поставленной цели, необходимо выполнение следующих задач:
- Рассмотреть коммуникативно-управленческую сущность и
функции социальной рекламы;
- Проанализировать законодательные и организационно- финансовые особенности развития социальной рекламы в РФ;
- Провести сравнительный анализ функционирования социальной рекламы в республиках Татарстан и Башкортостан;
- Выявить коммуникативный потенциал социальной рекламы в решении управленческих задач: общее и особенное в региональном контексте;
- Сделать предложения по усилению организационной взаимосвязи между социально-экономической политикой региона и социорекламными проектами;
- Разработать программу социально-экологического проекта «Поможем реке».
Объектом данной работы выступает социальная реклама как управленческий ресурс.
Предметом - функционирование социальной рекламы в контексте региональной политики.
Среди авторов, изучающих социальную рекламу, следует в первую очередь назвать профессора и доктора филологических наук, автора фундаментального учебника «История отечественной рекламы» В.В. Ученову, профессора, доктора социологических наук Л.Н. Федотову, опубликовавшую главу о социальной рекламе в своем учебнике «Социология рекламной деятельности», научного сотрудника кафедры экономической журналистики и рекламы, кандидата филологических наук М.И. Пискунову, читающую курс по социальной рекламе на факультете журналистики МГУ, исследовательницу проблем коммуникативистики Г.Г. Николайшвили, занимающуюся историей мировой социальной рекламы, Л.И. Рюмшину, автора обстоятельной книги «Манипулятивные приемы в рекламе», в которой есть отдельная глава, посвященная социальной рекламе.
Из зарубежных ученых необходимо упомянуть легендарного теоретика и практика рекламы Д. Огилви, посвятившего главу социальной рекламе в своей монографии «Огилви о рекламе», исследователей К.Л. Бове и У.Ф. Аренса, уделивших социальной рекламе несколько страниц в своей фундаментальной книге «Современная реклама».
Проблемам развития социальной рекламы сегодня посвящены также работы таких авторов как: Акопьянц А.С., Белоглазова Л.А., Бурцева И.В., Гулакова А.,Давлетшина Г.Т., Жученко Д.Д. , Каменский М.А., Маркичева И.А., Мартынова Д.А. , Нуреева М.Р. , Паначёва А.С. ^Плеханова О.В.,Савина И.Д., Синявский Д.О., Тараканов А.В., Тарасова О.А., Тогузаева Е.Н., Шалютина Н.В., Шовина Е.Н.,Юлдашева О.Н. и прочие.
Некоторые подходы к управленческому воздействию социальных феноменов содержатся в работе Н.В.Лопатиной по социологии маркетинга, уже упоминавшейся книге В.П.Терина и работе М.А.Шишкиной по PR.
В качестве методологической основы реализации цели используются системный подход, методы анализа и синтеза информации, сравнительного анализа, контент-анализ СМИ, эмпирические методы исследования: контент- анализ, опрос.
Информационную базу исследования составили нормативно-правовые материалы, аналитика по проблемам развития социальной рекламы, специализированные справочные издания в данной сфере, Интернет-ресурсы, результаты исследований рынка рекламы, наблюдения автора.
Структура дипломной работы: введение, три главы, заключение, список использованной литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Таким образом, социальная реклама - это вид коммуникации, ориентированный на привлечение внимания к жизненно важным проблемам общества и его нравственным ценностям. Предназначение социальной рекламы - гуманизация общества и формирование нравственных ценностей.
В зависимости от выбранных коммуникационных стратегий, социальная реклама может выполнять следующие основные функции: образовательная, воспитательная, агитационная, информационная.
Коммуникативно-управленческая сущность социальной рекламы заключается в том, что она передает обществу различные стереотипы поведения, воздействует на массовое подсознание общества, управляет их сознанием, тем самым предлагает обращать внимание на те, или иные социальные проблемы, с которыми сталкивается общество.
Организационные особенности социальной рекламы состоят в том, что в отличие от коммерческой рекламы, ее заказчиками являются либо государство, либо некоммерческие структуры.
При этом, на рынке социальной рекламы действуют три основных участника: государство, некоммерческие организации и бизнес.
Выявлено, что основной проблемой становления устойчивого и эффективного рынка социальной рекламы в России является разобщенность основных участников, отсутствие прочных контактов между производителями и специалистами-экспертами, заказчиками и средствами массовой информации, инструментом диагностики и коррекции социальных проблем общества.
В нашей стране нет отдельно закона, регулирующего социальную рекламу. Так, правовое определение термина «Социальная реклама» содержит статья 3 Федерального закона Российской Федерации «О рекламе» от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ.Статья 10 Федерального закона «О рекламе» описывает основные требования к социальной рекламе.
В рамках данного исследования был проведен анализ Республики Татарстан и Башкортостан. Анализ статистических данных Республик показал, что среди наиболее существенных проблем сегодняшнего дня выделяют проблемы экологии, алкоголизма и наркомании.
Выявлено, в качестве заказчика социальной рекламы удельный вес государства был больше, теперь с каждым годом возрастает роль некоммерческих организаций, порою социальную рекламу размещают также и коммерческие организации с целью привлечения внимания к своей организации со стороны населения.
Были выявлены такие проблемы социальной рекламы в регионах, как то, что большинстве случаев размещение социальной рекламы является спонтанным, не подкрепленным предварительными исследованиями. Просчета оправданности заказа, изучения общественного мнения не проводилось. Актуальной остается проблема качества социальной рекламы. Другая беда - когда при наличии свободных рекламных площадей в замечательных рекламных фирмах (денежных и материально очень благополучных) не наблюдается самой главной составляющей рекламной деятельности - креатива, творчества, поиска, потому что деньги они зарабатывают по-другому.
Среди особенностей проблем социальной рекламы Республики Татарстан отметим, что муниципалитет использует социальную рекламу для реализации своей государственной политики в социальной сфере, но в качестве одного из сопутствующих средств, а не в качестве самостоятельной меры, призванной обеспечить непрерывный информационный поток определенной направленности.
Относительно Республики Башкортостан выявлена проблема в том, что лидеры общественных фондов пытаются с помощью социальной рекламы привлечь население не к определенной проблеме, а к своему фонду и своей личности.
Отметим, что анализ социальной рекламы выявил тот факт, что в Республике Башкортостан социальная реклама больше соответствует имеющимся проблемам.
По причине того, что проблемы экологии сегодня являются наиболее явными в регионах, было решено разработать социально-экологический проект, что направлен на очищение прибрежных зон рек.
Соответственно, в рамках решения социальных проблем региона было предложено организовать социально-экологический проект социальной рекламы «Поможем реке», что будет направлен на общественность регионов.
Среди основных задач данного проекта привлечение внимания общественности к проблемам загрязнения рек, а также привлечение общественности к процессу очистке берегов.
Проект рассчитан на год и имеет несколько этапов среди которых: экскурсионная деятельность в поисках наиболее загрязненных берегов, акция «Ты волонтер», установка контейнеров для мусора и указателей к ним, и конкурс рисунков. В рамках реализации данного проекта необходимо использовать социальную рекламу, что будет размещаться на улицах города. Для данного проекта необходимо сумма в размере 18 945, 84 тыс. руб.
В рамках реализации данного проекта предполагается повышение активности участия общественности в участии решения экологических проблем регионов.
При реализации данного проекта планируется применение социальной рекламы, что будет размещаться на бигбордах и сити-лайтах региона, а также в газете «Казанские ведомости», журнале «Татарстан», на сайте информационного агентства «Татар-Информ» и в эфире телекомпания «Эфир»
Оценка эффективности данного проекта проводиться с помощью опроса жителей Республик. При этом результаты после говорят о значительных положительных изменениях, следовательно, проект является эффективным.



1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным
голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2- ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) [Текст]// Справочно-правовая система
«Консультант Плюс»: [Электронный ресурс] / Компания «Консультант Плюс». - (Дата обращения 18.03.2017).
2. Федеральный закон от 13.03.2006 № 38-ФЗ (ред. от 08.03.2015) «О рекламе» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2015) [Текст]// // Справочно¬правовая система «Консультант Плюс»: [Электронный ресурс] / Компания «Консультант Плюс». - (Дата обращения 18.03.2017).
3. Письмо ФАС России от 16.04.2013 № АК/14957/13 «О социальной рекламе» // Справочно-правовая система «Консультант Плюс»: [Электронный ресурс] / Компания «Консультант Плюс». - (Дата обращения 18.03.2017).
4. Подпрограмма «Формирование здорового образа жизни населения Республики Татарстан на 2014-2016 годы» государственной программы «Развитие физической культуры, спорта, туризма и повышение эффективности реализации молодежной политики»//Официальный сайт Министерства по делам молодежи и спорту РТ [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://mdms.tatarstan.ru/свободный. - Загл. с экрана. - (Дата обращения 12.05.2017).
5. Белоглазова Л.А. Социальная реклама как механизм формирования российского гражданского общества: социально-философский аспект// Сборники конференций НИЦ Социосфера. - 2016. - № 37. - С. 23-28.
6. Бурцева И.В., Михайлов В.А. Социальная реклама как технология профилактики и разрешения социальных проблем// В сборнике: Актуальные вопросы современных общественных наук сборник научных трудов по итогам международной научно-практической конференции. - 2016. - С. 4
7. В Казани размещается до 100 щитов социальной рекламы
[Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.info-
islam.ru/publ/novosti/tatarstan/v kazani razmeshhaetsj a do 100 shhitov socialnoj reklamy/2-1-0-8696свободный. - Загл. с экрана. - (Дата обращения 17.04.2017).
8. В Татарстане увеличилось количество наркоманов, взятых на диспансерный учет [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.business-gazeta.ru/news/335873свободный. - Загл. с экрана. - (Дата обращения 17.04.2017).
9. Гильманов А.З., Графский А.А. Экономическая и политическая эффективность социальной рекламы органов в Республике Татарстан// Научные труды Центра перспективных экономических исследований. - 2013. - № 6. - С. 371-374.
10. Горбачева О.Н. Социально-коммерческая и социальная Интернет- реклама чистого типа//В сборнике: Перспективы развития науки и образования сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции. - 2015. - С. 234-236.
11. Гулакова А. Социальная реклама как фактор управления социальными процессами// Экономика. Управление. Право. - 2013. - № 1-1 (37). - С. 10-12.
12. Давлетшина Г.Т. Рекламная деятельность // «Экономика и социум». 2017. - №1(32) 2017. - с.7
13. Ефлова М.Ю. Наркомания и наркотизм в Республике Татарстан// Вестник экономики, права и социологии. - 2015. - № 2. - С. 201-204.
14. Жученко Д.Д. Социальная реклама как технология социальной работы// В сборнике: Развитие региона и социальное творчество молодежи XVL Всероссийская научно-практическая конференция молодых ученых, аспирантов, обучающихся учреждений высшего и среднего профессионального образования с международным участием. - 2015. - С. 170-171.
15. Зайнутдинов И.Ф., Дорожкин Ю.Н. Социальная реклама в республике Башкортостан// Вестник Башкирского университета. - 2010. - Т.13. № 1. - С. 157-161.
16. Каменский М.А. Социальная реклама в Российском законодательстве// Вестник РГГУ. Серия: Экономика. Управление. Право. -2014. - № 9 (131). - С. 164-170.
17. Катонин С.Л., Кислицына А.Н. социальная политика, социальные проекты и социальная реклама: практический опыт и его осмысление средствами графического дизайна// В сборнике: Графический дизайн: история и тенденции современного развития материалы Международной научно-практической конференции. - 2016. - С. 144-151.
18. Кравченко, А. И. Социология: учебник / А. И. Кравченко. - М.: Издательство Юрайт, 2012. - 523 с.
19. Крючкова И.М. Социальная реклама и региональные органы власти// Современные исследования социальных проблем. - 2014. - № 2 (18). - С. 27-33.
20. Мариненко А.В. Управление социальными проектами в современных социально-экономических условиях// В сборнике: Научно¬образовательный центр «Технологии товароведческой, таможенной и криминалистической экспертизы» Сборник научных работ. Под редакцией Г.Д. Дроздова. Санкт-Петербург. - 2015. - С. 367-370.
21. Маркичева И.А. Правовое регулирование социальной рекламы в РФ// В сборнике: Научное сообщество студентов Сборник материалов IX Международной студенческой научно-практической конференции: в 2 томах. ФГБОУ ВПО «Чувашский государственный университет им. И.Н. Ульянова»; Харьковский национальный педагогический университет имени Сковороды; Актюбинский региональный государственный университет им. К. Жубанова; ООО «Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс». - 2016. - С. 307-310.
22. Мартынова Д.А. Социальная реклама: социальный и правовой аспект// В сборнике: Проблемы управления в социально-экономических и технических системах Сборник научных статей по материалам XI Международной научно-практической конференции. - 2015. - С. 183-185.
23. Нифаева О.В. Социальная реклама: пути повышения
эффективности// Проблемы современной экономики. - 2012. - № 3. - С. 65¬68.
24. Нуреева М.Р. Правовые основания современной социальной политики в области регулирования социальной рекламы в РФ и европейских странах// В сборнике: Национальные экономики в условиях глобальных и локальных трансформаций Сборник статей международной научно¬практической конференции под редакцией Г.Б. Клейнера, Э.В. Соболева, В.В. Сорокожердьева. - 2015. - С. 260-269
25. Опрос: главными проблемами России в 2016 году стали низкие зарплаты и экономика [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.gazeta.ru/business/news/2016/12/28/n 9509003.shtmlсвободный. - Загл. с экрана. - (Дата обращения 17.04.2017).
26. Официальный сайт Министерства экологии и природных ресурсов Республики Татарстан [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://eco.tatarstan.ru/rus/index.htm/news/898714.htmсвободный. - Загл. с экрана. - (Дата обращения 17.04.2017).
27. Официальный сайт Росстат Республика Башкортостан
[Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http://bashstat.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat ts/bashstat/ru/statistics/population/свободный. - Загл. с экрана. - (Дата обращения 17.04.2017).
28. Официальный сайт Росстат Республика Татарстан [Электронный
ресурс]. - Режим доступа: http://tatstat.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat ts/tatstat/ru/statistics/population/свободный. - Загл. с экрана. - (Дата обращения 17.04.2017).
29. Паначёва А.С. Нравственные ценности: воздействие на
общественное мнение через социальную рекламу// В сборнике: Визуальная культура: дизайн, реклама, информационные технологии сборник трудов XV международной научно-практической конференции. - 2016. - С. 91-92.
30. Плеханова О.В. Социальная реклама как отражение социальной жизни// В сборнике: современные технологии в мировом научном пространстве Сборник статей Международной научно-практической конференции. Ответственный редактор: СукиасянАсатур Альбертович. - 2016. - С. 123-126.
31. Проблемы в социальной сфере [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.kakprosto.ru/kak-820120-samye-aktualnye-problemy-dlya-
rossiiсвободный. - Загл. с экрана. - (Дата обращения 17.04.2017).
32. Проблемы экологической безопасности в Республике Башкортостан [Электронный ресурс]. - Режим доступа:http://novainfo.ru/article/7989свободный. - Загл. с экрана. - (Дата обращения 17.04.2017).
33. Программа «Социально активные медиа» в Татарстане 2014-2015
[Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http://gcenter.tisbi.ru/home/projects/tatarstan/свободный. - Загл. с экрана. - (Дата обращения 17.04.2017).
34. Савина И.Д., Анисимова А.М. Формирование моральных ценностей в сознании современного общества через социальную рекламу// В сборнике: Массовая коммуникация в современном мире: вызовы и перспективы материалы Международной научно-практической конференции студентов, магистрантов и аспирантов. Юго-Западный государственный университет; ответственный редактор О.В. Лагутина. - 2014. - С. 251-254.
35. Симкачёва М.В., Шакиров А.И. Социальная проблематика районных газет Республики Татарстан// Ученые записки Казанского университета. Серия: Гуманитарные науки. - 2016. - Т. 158. - № 4. - С. 1038¬1048.
36. Синявский Д.О., Горшкова В.В. Социальная реклама как технология социальной работы// В сборнике: МОЛОДЫЕ ЛИДЕРЫ - 2016 материалы I международного конкурса выпускных квалификационных и курсовых работ. Научно-образовательный центр «Знание». - 2016. - С. 305¬309.
37. Табачникова М.Б. Управление социальными проектами: поиски концепции// Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Экономика и управление. - 2015. - № 4. - С. 24-31.
38. Тараканов А.В., Гуренкова К.С., Розина. И.П. Социальная реклама как инструмент социальной безопасности// В сборнике: Социальная безопасность и защита человека в условиях новой общественной реальности Сборник материалов IV международной научно-практической конференции. Под общ.ред. З.П. Замараевой, М.И. Григорьевой; Пермский государственный национальный исследовательский университет. - 2012. - С. 220-224.
39. Тарасова О.А., Берген Д.В., Удовенко И.Л., Сидоркин В.А. Социальная реклама как инструмент становления социального государства// SochiJournalofEconomy. - 2012. - № 2. - С. 161-165.
40. Тогузаева Е.Н. Социальная реклама и пропаганда: сложности правового регулирования// Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Экономика. Управление. Право. - 2014. - Т. 14. № 4. - С. 662¬668.
41. Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав
потребителей и благополучия человека по Республике Башкортостан [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http://02.rospotrebnadzor.ru/content/228/34724/свободный. - Загл. с экрана. - (Дата обращения 17.04.2017).
42. Шалагин А.Е., Усманов И.М. Современная наркоситуация в РФ: тенденции, прогноз, меры противодействия// Вестник Казанского юридического института МВД России. - 2016. - № 1 (23). - С. 30-34.
43. Шалютина Н.В. Социальная реклама как технология социальной работы// В книге: Специфика профессиональной деятельности социальных работников К 100-летию Нижегородского государственного университета им. Н.И. Лобачевского. - 2015. - С. 376-381.
44. Шовина Е.Н. Место социальной рекламы в осмыслении региональных социальных проблем// Проблемы развития территории. - 2013. - № 4 (66). - С. 95-101.
45. Экологические проблемы РБ [Электронный ресурс]. - Режим
доступа: https://www.lkmportal.com/articles/ekologicheskie-problemy-rb
свободный. - Загл. с экрана. - (Дата обращения 17.04.2017).
46. Экология Башкортостана [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.ecorb.ru/7свободный. - Загл. с экрана. - (Дата обращения 17.04.2017).
47. Юлдашева О.Н., Тихонова Д.О. Социальная реклама как инструмент конструирования социальной реальности// Социальная политика и социология. - 2014. - № 1 (102). - С. 190-198.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ