Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Социальная реклама как средство формирования ответственного поведения участников дорожного движения

Работа №20658

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

социальная работа

Объем работы66
Год сдачи2017
Стоимость5750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
804
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1 Участники дорожного движения как объект социального управления 5
1.1 Сфера дорожного движения и ее особенности в РФ 5
1.2 Правовая культура как предпосылка формирования ответственного
поведения участников дорожного движения 12
2 Социальная реклама как технология влияния 18
2.1 Понятие социальной рекламы, ее основные цели и принципы 18
2.2 Виды, направления и функции социальной рекламы в современном
обществе 24
2.3 Технологические и ценностные аспекты социальной рекламы как
технологии влияния 31
3 Использование социальной рекламы в контексте формирования
ответственного поведения участников дорожного движения 39
3.1 Значение социальной рекламы в процессе формирования ответственного
поведения участников дорожного движения 39
3.2 Опыт деятельности некоммерческой организации «Агентство
продвижения социальной и креативной рекламы» ABC Show 49
3.3 Рекомендации по продвижению социальной рекламы 54
Заключение 57
Список использованных источников 59
Приложение А Социальный плакат 63
Приложение Б Сценарий социального видеоролика 64


Исторически реклама возникла и функционировала, как стремительно развивающееся направление. К ее деятельности обращались все, кто был связан с торговлей. Постепенно, привлекая аудиторию к товарам, реклама начинает подразделяться на несколько видов. Одним из них, который и будет рассмотрен в данной работе, является социальная реклама, деятельность которой не связана с продвижением товаров на рынке труда, а направлена на продвижение идеи и ценностей. Подтверждению данной мысли соответствует высказывание Г.С-Х. Дудаева и А.Э. Хасуева, которые отмечают, что основная цель этого типа рекламы заключается в попытке изменить отношение общества к той или иной проблеме, а в дальнейшем создать новые социальные ценности. Сегодня наша молодежь практически все знания получает из телевизора и интернета. В этих реалиях влияние социальной рекламы может достигнуто очень просто [1, с. 118]. Следовательно, актуальность данного направления обусловлена влиянием социальной рекламы на общество посредством современных способов коммуникации.
В современном обществе социальную рекламу выделяют как одну из технологий влияния. Коммуникационный аспект социальной рекламы весьма обширен: она способна продвигать идеи и ценности общества посредством слова и визуальных картинок. Ее лаконичность и однозначность выражается в креативном подходе, результаты которого достигаются посредством определенных усилий. Например, чтобы социальная реклама достигла определенной цели, необходимо изучить стереотипы и потребности общества, социальной группы. Социальная реклама очень часто используется в деятельности социальных служб. Выпуская буклеты с указанием номера телефона и указывая адрес организации, куда можно обратиться за помощью, размещая на официальном сайте или на информационном стенде социальный плакат, учреждение уже использует социальную рекламу, как технологию, воздействующую на клиентов социальной сферы.
Сфера влияния социальной рекламы весьма обширна, ввиду того, что проблемы социальной сферы разнообразны. Но сегодня мы можем встретить множество плакатов социальной рекламы, расположенных вдоль автомагистралей, что связано с большим количеством дорожных происшествий. Согласно статистическим данным ГИБДД МВД России, только за 9 месяцев 2016 г. из-за нарушения Правил дорожного движения водителями транспортных средств произошло 109 243 дорожно-транспортных происшествия. Именно уровень культуры, в конечном счете, предопределяет отношение водителей к другим участникам дорожного движения. Следовательно, главная причина аварийности - низкая культура вождения, которая характеризуется незнанием ПДД и нежеланием их выполнять [2, с. 90-91]. Заключение, на котором основывается автор, обозначает важность изучения данной социальной группы с использованием новых технологий воздействия на общество, а именно социальной рекламы.
Объект - участники дорожного движения.
Предмет - социальная реклама как технология формирования ответственного поведения участников дорожного движения.
Цель работы - выявить особенности социальной рекламы как технологии, оказывающей влияние на участников дорожного движения, и разработать рекомендации по продвижению социальной рекламы.
Задачи:
- рассмотреть сферу дорожного движения и ее особенности в РФ.
- изучить правовую культуру участников дорожного движения.
- рассмотреть понятие социальной рекламы, ее цели, функции, принципы, виды и основные направления.
- изучить особенности социальной рекламы как технологии влияния.
- изучить опыт деятельности учреждения, занимающийся продвижением социальной рекламы и разработать рекомендации.
В процессе написания бакалаврской работы были использованы методы - наблюдение, анализ документов, интервьюирование.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Сегодня реклама внедрилась во все сферы жизни общества. Она побуждает клиента приобрести товар или услугу. Подразделяясь на несколько видов, реклама может быть социальной. Здесь она имеет принципиальное отличие от коммерческой рекламы: ее главная цель не получить прибыль, а воздействовать на ценностные установки общества, побудить общество совершать или не совершать какие-либо действия. Заказчиками социальной рекламы выступают общественные и благотворительные организации, НКО и государство. В зависимости от того, кто является заказчиком, определяется видовое разнообразие рекламы.
Напрямую взаимодействуя с социальной сферой, реклама также направлена на создание положительного имиджа государственных структур и социальных служб. В связи с чем, социальную рекламу определяют как одну из технологий влияния, так как она направлена на достижение социально- значимых целей, способна изменить поведенческие установки общества. С этой точки зрения она напрямую взаимодействует с социальной работой, специфика которой заключается в оказании помощи людям, находящемся с трудной жизненной ситуации.
Разработка качественной и грамотной социальной рекламы должна вызывать сильные эмоции, так, чтобы ее потребитель мог ощутить важность проблем, зафиксировать в памяти и передать другим пользователям информацию. С этой точки зрения, креативная рамка социальной рекламы имеет сложный аспект ее создания: проблему необходимо изучить так, чтобы предоставить обществу более упрощенную информацию, но в тоже время побудить к действиям, заставить человека задуматься над проблемой.
Креативные лидеры продвигают множество социальных проблем: ЗОЖ, экология, насилие в семье и др. Однако в последнее время становится все более актуальной и обсуждаемой тема дорожно - транспортных происшествий. Актуальность данной социальной проблемы вызвана большим количеством смертей в результате аварий на дорогах. К тому же статистика свидетельствует о том, что человеческий фактор играет ведущую роль в количестве дорожных происшествий, нежели неисправность автотранспортных средств. В этой связи, правовая культура, как предпосылка формирования ответственного поведения участников дорожного движения, взаимодействуя с социальной рекламой, направлена информирование о действиях, предупреждающих водителей соблюдать правила дорожного движения.
На сегодняшний день существует система оценки креативной рекламы. Такая оценка представляется на мировом уровне. Самые креативные работы, признанные эффективными, получили множество наград и успешно пропагандируются в обществе. Эффективность данных работ доказывается проведенными исследованиями и статистическими данными, которые отмечают, что у людей меняется отношение к проблемам. Продвижением таких работ занимается «Агентство продвижения социальной и креативной рекламы», созданное в 2002 году в России и в Красноярске в частности. К тому же, в Красноярске ежегодно проводится городской конкурс социального плаката, направленный на привлечение внимания общества к проблемам, предоставляющим инициативным личностям принять непосредственное участие.
Таким образом, в наше время человек усваивает нормы поведения, определяет ценностные ориентации, определяет оптимальную модель поведения, оценивает деятельность государства и других служб через коммуникативную среду, которая на данный момент достигла высокого уровня развития.



1 Дудаев, Г. С-Х., Хасуев, А.Э. Социальная реклама как инструмент влияния на молодежь / Г. С-Х. Дудаев, А.Э. Хасуев // Вестник экспертного совета. - 2015. - №2 (2).
2 Официальный сайт Госавтоинспекция. Режим доступа:
http://www.gibdd.ru/stat
3 Пугачёв, И. Н. Организация и безопасность дорожного движения: учеб. Пособие для студ. высш. учеб. заведений / И.Н. Пугачёв. - М.: Издательский центр «Академия», 2009. - 272 с.
4 Всемирный доклад о предупреждении дорожно - транспортного Травматизма / Пер. с англ. - М.: Издательство «Весь Мир», 2004. - 280 с.
5 Доклад о состоянии безопасности дорожного движения в мире за 2015 г. [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://www.who.int/ru/
6 Доклад о состоянии безопасности дорожного движения в мире за 2013 г. [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://www.who.int/ru/
7 Евенко, С.А. Актуальные вопросы использования инновационных форм пропаганды безопасности дорожного движения / С.А. Евенко // Научный журнал. - 2015. - № 3(163). - с. 237-240.
8 Сборник материалов конференции. Всероссийская научно-практическая конференция «Статистика и вызовы современности» // МЭСИ - М., 2015. - 543 с.
9 Евневич М.А., Ябурова Д.В. Влияние социальной рекламы на поведение человека в зависимости от содержания сообщения // Российское предпринимательство. — 2015. — Том 16. — № 22. — с. 4169-4182.
10 Концепция транспортного планирования и организации движения в крупных городах: монография / М.Р. Якимов. - Пермь: Изд-во Перм. гос. техн. ун-та, 2011. - 175 с.
11 О безопасности дорожного движения [Электронный ресурс]: федер.закон от 10.12.1995 № 196-ФЗ (ред.от 03.07.2016) // Законодательство Версия Проф (2) Консультант плюс.
12 Алексеев, С.С. Теория права. М.: Издательство БЕК, 1995. С.207
13 Венгеров, А. Б. Теория государства и права. Москва: Омега-Л, - 2009.¬607 с.
14 Омельченко, О.А. Всеобщая история государства и права. В 2 томах. Том 1. - Санкт-Петер- бург: Эксмо, 2010 г. - 592 с.
15 Бондаренко М.В., Строева О.А. Правовая культура участников дорожного движения как необходимое условие обеспечения его безопасности / М.В. Бондаренко О.А.Строева // Правовая культура. - 2016. - № 4(27). - с. 89-96.
16 Володин, О.Н. Культура вождения / О.Н. Володин // Правовая культура. - 2014. - № 4(19). - с. 48-53.
17 Соколова, Т.Б. Технологический процесс формирования у дошкольников правовой культуры участников дорожного движения в условиях дополнительного образования: результаты эмпирического исследования / Т.Б. Соколова // Научная статья. - 2013. - № 2. - с.123-127.
18 Закон о рекламе [Электронный ресурс]: федер.закон от 13.03.2006 №38- ФЗ: (ред.от 09.02.2007) // Законодательство Версия Проф (2) Консультант плюс.
19 Социальная реклама: Теория и практика: Учеб. пособие для студентов вузов/ Г. Г. Николайшвили. — М.: Аспект Пресс, 2008. — 191 с.
20 Пискунова, М.И. Социальная реклама как феномен общественной рефлексии //М.: Паблик рилейшнз в системе коммуникаций, Факультет журналистики МГУ. - 2004. - 174 с.
21 Тулупова, В. В. Реклама: теория и практика: учебное пособие для студентов вузов / под ред. В. В. Тулупова. - Воронеж: Издательство Воронежского государственного университета, 2011. - 400 с.
22 Степанов Е. Социальная реклама в России: генезис, жанры, эволюция. М.: ВестиКонсалтинг, 2006. — 120 с.
23 Социальная реклама: учеб.пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Реклама» и «Связи с общественностью» / [Л.М. Дмитриева и др.]; под ред. Л.М. Дмитриевой. - М.; ЮНИТИ-Дана, 2009. - 271 с.
24 Ковалева, А.В. Основы социологической концепции социальной
рекламы /А.В. Ковалева // Муницип.мрир. - 2005. - №2. - С. 161-166.
25 Самусева, Н.А. Принципы визуализации в социальной рекламе / Н.А. Самусева // Московский государственный университет печати им. И. Федорова. - 2015. - №2. - С. 229-231.
26 Исакова, И.А. Социальная реклама как средство формирования мировоззрений современной молодежи // Актуальные вопросы организации работы с молодежью: Материалы Всерос. науч.-практ. конф., Екатеринбург, 24 апр. 2009 г. / ГОУ ВПО «Рос. гос. проф.-пед. ун-т»; под ред.пед.ун-т»; под ред. Н.Ю. Масленцовой. - Екатеринбург, 2009. - 253 с. - С. 23-26.
27 Павлова, В.С. Теоретические и практические аспекты социальной рекламы / В.С. Павлова, О.Г. Забелина // Тамбовская региональная общественная организация "Сетевой центр футурологии и прогностики "Инетернум"(Тамбов). - 2012. - №2(4). - с. 96-109.
28 Попова, Л.В. Социальная реклама как одна из технологий идеологического воздействия / Л.В. Попова // Южный Федеральный Университет.- 2014. - с. 83-84.
29 Абакумова И.В., Ермаков П.Н., Кара Ж.Ю., Москаленко А.Е. Социальная реклама для детей: учебник. - М.: КРЕДО, 2015. - 84 с.
30 Толкачева, А.Н. Реклама и рекламная деятельность в России: закон и практика. М.: Эксмо, 2008. С. 96-100.
31 Голуб, О. Ю. Социальная реклама: Учебное пособие / О. Ю. Голуб. -М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2010. —180 с.
32 Демидова, Е.Н. Реклама как социальная технология / Демидова Е.Н. // Санкт Петерб. Гос-й политехнический университет. - 2009. - № 2. - с. 210-214.
33 Калмыков А.А., Денисова М.А. Методическая экспертиза PR- технологий. // Консультант директора No14 (290) 2007 С.11-21: M. «ИНФРА-М».
34 Золотарева, Л.Г. Современная реклама как социальная технология / Л.Г. Золотарева // М. гос. Технич. Университет гражданской авиации. - 2007. - №113. - с. 140-146.
35 Еремеева, Т.С.- PR -технологии и реклама в социальной сфере. - Минск.- 2009. - С. 16 - 20.
36 Савенкова, О.А. Влияние социальной рекламы на формирование ценностных установок личности / О.А. Савенкова // Научный журнал. - 2013. - № 7.- с.45-48.
37Сокиркина, А. А., Дубова Ю. И. Методологическая база исследования эффективности социальной рекламы Волгоградский государственный технический университет. - с. 63-66.
38 Шалютина, Н.В. Социальная реклама как технология социальной работы / Н.В. Шалютина // Нижегородский гос.университет им. Н.И. Лобачевского: статья в сборнике трудов конференции - 2015. - с. 376-381.
39 Эртман, Е.В. Социальная реклама как фактор развития ценностных представлений о здоровом образе жизни у подростков / Е.В. Эртман // ФГБОУ ВО Санкт-Петербургский Гос.институт Культуры: статья в сборнике трудов конференции - 2016.- с. 222-226.
40 Коммерсант, Автопилот [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://www.kommersant.ru/doc/2912152
41 Социальная реклама [Электронный ресурс] // Режим доступа:
http://www.kamcity.ru/sotsialnaya-reklama-za-i-protiv.html
42 Первый сайт о социальной рекламе в России [Электронный ресурс] // Режим доступа:http://www.1soc.ru/pages/view/114
43 Официальный сайт компании «Все равно?!». Режим доступа:http://vse-ravno. net/campai gns
44 Коллекция лучшей мировой рекламы ABC Show [Электронный ресурс] // Режим доступа:http://www.abcshow.ru/
45 Электронный фонд правовой и нормативно-технической документации [Электронный ресурс] // Режим доступа:http://docs.cntd.ru/document/432910833


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ