Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Оценка эффективности социальной рекламы в молодежной аудитории (на примере интернет-рекламы здорового образа жизни)

Работа №88861

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

реклама и связи с общественностью

Объем работы70
Год сдачи2022
Стоимость4275 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
120
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты изучения социально-психологического воздействия социальной рекламы 6
1.1 Особенности молодежи как объекта социальной рекламы 6
1.2 Особенности и технологии воздействия социальной рекламы на
молодежную аудиторию 17
Глава 2. Оценка эффективности интернет-рекламы здорового образа жизни в молодежной аудитории 30
2.1 Исследование воздействия социальной рекламы здорового образа
жизни на молодежную аудиторию 30
2.2 Система рекомендаций по созданию здорового образа жизни в
интернете 42
Заключение 55
Список литературы и использованных источников 57
Приложения 63

На данный момент реклама имеет большое значение не только в качестве продвижения, но и с точки зрения общественной жизни. При грамотном использовании рекламных технологий можно познакомить потенциальных или реальных клиентов с деятельностью организации или особенностями товара, а также донести и продвинуть в массы определенные ценности.
Исходя из видов и целей рекламного сообщения, можно сформировать не только потребительское поведение, но и приверженность к социально-активной или политической деятельности, активной гражданской позиции, признание важности значимости социальных и нравственных ценностей. Г оворя о нравственных ценностях, можно выделить институт семьи, а также здоровый образ жизни, патриотизм, взаимопомощь, стремление к состраданию и милосердию. Формирование таких ценностей среди аудитории можно достичь с помощью такого инструмента как социальная реклама.
Актуальность выпускной квалификационной работы и выбранной темы заключается в том, что социальная реклама способствует созданию благоприятного психологического климата в обществе, является значимым фактором позитивной динамики общественного мнения, оказывается необходимым условием интеграции социальных групп, выступает как действенное средство социализации личности. Поэтому обеспечение эффективности воздействия социальной рекламы приобретает первостепенное значение. В силу этого важным оказывается выявление сущностных характеристик социальной рекламы, ее функций, системы транслируемых с ее помощью ценностей.
Помимо всего вышеперечисленного, с помощью социальной рекламы можно отследить изменение ценностных тенденций среди населения. В настоящий момент эта возможность довольно актуальна для стран, которые находятся в нестабильном периоде развития, который характеризуется социально-политическими изменениями в обществе и перестройкой основных ценностей.
Процесс использования социальной рекламы характеризуют труды таких авторов, как К.В. Томилин, Л.А. Брусенская, Н.Г. Зеркалий, Е.А. Ефремов, Т.Ф. Мельникова, Е.Г. Кащенко, Н.В. Лужнова, О.П. Михайлова, М.А. Николаева, В.Д. Ширшов и другие.
Объект исследования - эффективность воздействия социальной интернет-рекламы на молодежную аудиторию.
Предмет исследования - оценка эффективности интернет-рекламы здорового образа жизни в молодежной аудитории.
Целью работы является оценка использования социальной рекламы среди молодежи на примере интернет-рекламы здорового образа жизни. Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
1. Изучить особенности молодежного сегмента как объекта социальной рекламы;
2. Выявить технологии воздействия на молодежную аудиторию, используемые в социальной рекламе;
3. Проанализировать воздействие социальной рекламы здорового образа жизни на молодежную аудиторию;
4. Представить систему рекомендаций по популяризации здорового образа жизни с помощью интернет-рекламы.
Методы исследования, применяемые в данной выпускной квалификационной работе: анализ отечественных и иностранных
источников, дескриптивный метод, сравнение, синтез, анализ.
Теоретическая значимость данного исследования определяется тем, что рассматриваются особенности продвижения здорового образа жизни с помощью социальной рекламы, анализируется российский опыт использования социальной рекламы, направленной на популяризацию здорового образа жизни, а также предлагается система рекомендаций по популяризации здорового образа жизни с помощью интернет-рекламы, дается оценка действующих маркетинговых инструментов в области социальной рекламы.
Практическая значимость данного исследования определяется системой рекомендаций, необходимых для повышения эффективности социальной рекламы здорового образа жизни на молодежную аудиторию, а также рекомендациями по составлению социального видеоролика.
Структура работы обусловлена целью и задачами исследования. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и источников.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Социальная реклама выступает инструментом продвижения, с помощью которого у аудитории можно сформировать определенную систему ценностей, необходимых создания осознанного общества внутри государства.
В ходе данной выпускной квалификационной работы мы изучили особенности молодежной аудитории в контексте продвижения с помощью социальной рекламы, выявили особенности социальной рекламы, а также произвели аналитику социальных роликов, направленных на продвижение ценностей здорового образа жизни.
Исходя из полученных данных, можно сделать вывод о том, что социальная реклама является неким маркером, который выделяет актуальные общественные проблемы на фоне остальных и акцентирует на них внимание аудитории.
В виду специфики социальной рекламы мы можем говорить о том, что чаще всего темы, которые она затрагивает, не являются уникальными, однако чем чаще какой-то проблеме уделяется внимание, тем больше вероятность того, что общество начнет проблемы решать.
При использовании непривычных методов разработки социальной рекламы мы можем добиться того, чтобы привлечь новую аудиторию к имеющимся общественным проблемам. В частности, используя современные методы продвижения, такие как маркетинг в сети Интернет, мы сможем обратить внимание молодежной аудитории на социальную проблему общества.
Актуальными на данный момент инструментами для реализации этого процесса можно назвать SMM-продвижение, продвижение с помощью видео платформ в сети Интернет, элементы геймификации.
Находя новые решения в области создания социальной рекламы, мы сможем воздействовать на аудиторию с наибольшей эффективностью, а успешным результатом социальной кампании можно назвать создание и закрепление в сознании аудитории социально значимых особенностей поведения, а также влияния на объединение общества, защиту нравственных ценностей и формирование новых форм поведения, обеспечивающих частичное или полное решение социальной проблемы.
В рамках данной выпускной квалификационной работы нами было выбрано приоритетное направление социальной рекламы - здоровый образ жизни. Мы считаем это направление актуальным, поскольку статистика показывает большой процент молодой аудитории, которая подвержена алкогольной, никотиновой или наркотической зависимостям. Помимо этого, серьезными являются и проблемы, связанные с недостатком сна (особенно часто у студентов), нормальной системы питания, переработками, недостаточному отдыху и другим.
В ходе данной работы нами был проведен опрос молодежной аудитории с целью выявления поведения молодежной аудитории касаемо собственного здоровья. По результатам опроса мы сделали вывод о том, что социальная реклама, посвященная такой привычке как курение, будет наиболее актуальной для данного сегмента.
Далее мы провели анализ существующих роликов, посвященных теме здорового образа жизни в целом и проблемам, связанным с никотиновой зависимостью, в частности. На основе полученных данных мы выявили сильные и слабые стороны социальной рекламы, посвященной здоровому образу жизни.
В практической части выпускной квалификационной работы, опираясь на данные опроса и анализа социальных роликов, мы составили систему рекомендаций, на основе которых разработали сценарий социального видеоролика, посвященного здоровому образу жизни и направленному на молодежную аудиторию.



1. Аксенова, К.А. Реклама и рекламная деятельность: конспект лекций / К.А. аксенова. - М: Приор-издат, 2015. - 96 с.
2. Акулич, М. Клиент Прав почти всегда = Как предсказать будущие потребности клиентов / М. Акулич // Новый маркетинг. - 2018. - № 11-12. - С. 101-103.
3. Амирова Д. Р. Преимущества использования инструментов интернет-маркетинга для современных компаний //Экономика и бизнес: теория и практика. - 2018. - №. 2. - С. 14-17.
4. Андреева, И.Н. Азбука эмоционального интеллекта / И.Н. Андреева. - СПб.: БХВ-Петербург, 2018. - 288 с.
5. Антонова, Н.В. Психология потребительского поведения, рекламы и PR: учебное пособие / Н.В. Антонова, О.И. Патоша. - М.: ИНФРА-М, 2017. - 325 с.
6. Артюхова, Т.З. Маркетинг: учебное пособие / Т.З. Артюхова. - Томск: Изд-во ТПУ, 2016. - 187 с.
7. Асмолов, А.Г. Психология личности: Принципы
общепсихологического анализа / А.Г. Асмолов. - М.: Смысл, ИЦ
«Академия», 2017. - 416 с.
8. Аснович, Н.Г. Информационно-рекламная деятельность:
учебнометодическое пособие. В 2 ч. / Н.. Аснович; Белорусский
национальный технический университет, каф. «Менеджмент». - М.: БНТУ,
2016. - 225 с.
9. Бабицкая, Е.А. Особенности социального и эмоционального интеллекта студентов вуза / Е.А. Бабицкая. - Красноярск, 2015. - 116 с.
10. Белявцев, М.И. Маркетинг: учебное пособие / М.И. Белявцев, Л. М. Иваненко. - М., 2016. - 340 с.
11. Березин, И.С. Маркетинговый анализ. Рынок. Фирма. Товар. Продвижение / И.С. Березин. - М.: Вершина, 2016. - 480 с
12. Берн, Ш. Гендерная психология / Ш. Берн. - Москва:
ПраймЕврознак, 2016. - 320 с.
13. Блэк, К. Конкретный и конкурентный PR / К. Блэк. - М.: ЭКСМО, 2017. - 272 с.
14. Богдашев И. В., Адаменко А. А., Романенко А. М. Социально - этичный маркетинг и его влияние на близорукость покупателя //Экономика и предпринимательство. - 2015. - №. 7. - С. 1058-1062.
15. Бочарова, А. Потребительское поведение в кризис / А. Бочарова // Управление магазином. - 2017. - № 7. - C. 51-55.
16. Братилова, А.В. Психология общества потребления / А.В. Братилова // Труды молодых ученых Алтайского государственного университета. - 2017. - № 14. - С. 335-338.
17. Бурдинский А. А. Интернет-маркетинг как новый инструмент развития бизнеса //Маркетинг и маркетинговые исследования в России. - 2000. - №. 2. - С. 45-48.
18. Вирин Ф. Интернет-маркетинг. Полный сборник практических инструментов. - Litres, 2017.
19. Воронин, А.Н. Интеллект и креативность в межличностном взаимодействии / А.Н. Воронин. - М.: Изд-во «Институт психологии РАН»,
2017. - 270 с.
20. Вылегжанин, Д.А. Теория и практика паблик рилейшнз / Д.А. Вылегжанин. - М.: Флинта, МПСИ, 2017. - 376 с.
21. Гамезо, М.В. Возрастная и педагогическая психология / М.В. Гамезо, Е.А. Петрова, Л.М. Орлова. - М.: Педагогическое общество России,
2018. - 512
22. Голенкова З. Т., Калмыков С. Б. Эффективность и качество социальной рекламы //Теория и практика общественного развития. - 2017. - №. 3. - С. 9-19.
23. Горелова А. А. Интернет-маркетинг //Маркетинг. - 2011. - №. 3.
24. Гузева, М.В. Ценнсти и ценностные ориентации личности в структуре духовно-нравственного воспитания / М.В. Гузева // Азимут научных исследований: педагогика и психология. - 2016. - №2 (15). - С. 40¬43.
25. Гуревич, П.С. Психология рекламы: историко-аналитическое и философское содержание / П.С. Гуревич. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2018. - 459 с.
26. Данилевская, Н.В. К вопросу о стилевом статусе рекламного текста / Н.В. Данилевская. - Пермь, 2017. - С. 202-212.
27. Дементьева, И.Н. Теоретико-методологические подходы к изучению потребительского поведения / И.Н. Дементьева // Проблемы развития территории. - 2018. - № 1(93). - С. 122-132
28. Дмитриева Л. и др. Социальная реклама. - Litres, 2022.
29. Дмитрук А. Ф. МАРКЕТИНГ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ //XI Международный молодежный форум" Образование. Наука. Производство". - 2019. - С. 1951-1956.
30. Доника Е. С. Социальная оценка маркетинга медицинских услуг (по данным обзора зарубежной литературы) //Актуальные проблемы экспериментальной и клинической медицины. - 2018. - С. 311-311.
31. Дыкин Р. В. Эффективность социальной рекламы: некоторые аспекты проблемы //Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Филология. Журналистика. - 2009. - №. 1. - С. 141-149.
32. Дыкин Р. В. Эффективность социальной рекламы: некоторые аспекты проблемы //Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Филология. Журналистика. - 2009. - №. 1. - С. 141-149.
33. Егорушкина Т. Н., Панферова Е. В., Швецов С. А. Интернет- маркетинг как инструмент повышения эффективности бизнеса в условиях интернет-среды //Научно-методический электронный журнал Концепт. - 2016. - Т. 2. - С. 191-195.
34. Еремеева А., Медведева О. С. Социальные сети как инструмент формирования общественного мнения о здоровом образе жизни //Актуальные проблемы активного долголетия и качества жизни пожилых людей. - 2019. - С. 56-60.
35. Жильцова О. Н. и др. Интернет-маркетинг. - 2020.
36. Земсков С. Б. Социальная реклама как коммуникационный ресурс управления //Власть. - 2009. - №. 10. - С. 41-44.
37. Казначеева С. Н., Лазутина А. Л., Моровова И. М. Преимущества интернет-маркетинга //International Journal of Advanced Studies. - 2018. - Т. 8. - №. 2-2. - С. 93-98.
38. Китаева Е. О. Интернет-маркетинг-инструмент бизнес- пространства Интернета //Вестник Московского государственного университета печати. - 2011. - №. 2. - С. 65-69.
39. Кудрявцева Е. Л. Маркетинг как элемент ориентации на клиента индустрии красоты и здоровья //Вестник Академии. - 2015. - №. 4. - С. 89¬92.
40. Кхалаф К. З., Дудаков Г. С. Организационно-экономические аспекты развития потребления продуктов здорового образа жизни //Экономика и предпринимательство. - 2017. - №. 8-1. - С. 859-863.
41. Манн И. Б. и др. Интернет-маркетинг на 100%. - Издательский дом" Питер", 2013.
42. Медведева О. С. Социальный маркетинг как инструмент, формирующий здоровый образ жизни населения //Актуальные проблемы активного долголетия и качества жизни пожилых людей. - 2019. - С. 106¬
111.
43. Медведева О. С., Кузнецова Н. К. Роль социального маркетинга в формировании взгляда населения о здоровом образе жизни //Калужский экономический вестник. - 2018. - №. 2. - С. 65-69.
44. Мельникова Т. Ф. и др. Эффективность социальной рекламы //Вестник Оренбургского государственного университета. - 2010. - №. 13 (119). - С. 61-67.
45. Мешков А. А., Мусатова Ж. Б., Твердохлебова М. Д. Интернет- маркетинг. - 2016.
46. Николайшвили Г. Г. Социальная реклама: теория и практика //М.: Аспект пресс. - 2008. - Т. 191. - С. 40.
47. О рекламе: Федеральный закон № 38-ФЗ от 13.03.2006 г. (в ред. от 02.08.2019) [Электронный ресурс] // СПС «Консультант плюс». - режим доступа: http://base.consultant.ru.
48. Пискунов В. и др. Здоровый образ жизни. - Litres, 2022.
49. Пискунова М. И. Социальная реклама как феномен общественной рефлексии //Паблик рилейшнз и реклама в системе коммуникаций. - 2004. - №. 1. - С. 171-194.
50. Понеделков А. В., Воронцов С. А. Основные направления государственной политики Российской Федерации в области противодействия коррупции //Вестник Поволжского института управления. - 2015. - №. 1 (46). - С. 4-11.
51. Рубанович В. Б., Айзман Р. И. Основы здорового образа жизни. - 2011.
52. Салмин С. В. Технологические особенности формирования здорового образа жизни в процессе маркетинговой деятельности вуза //Мир науки, культуры, образования. - 2009. - №. 7-2. - С. 203-204.
53. Свечкарёв В. Г., Иващенко Т. А., Двойникова Е. С. Здоровый образ жизни. - 2018.
54. Солодовникова А. Н. Современная социальная реклама: способы воздействия на адресата //Автореферат дис. на соискание ученой степени кандидата филологич. наук. Саратов. - 2013.
55. Сырцова Л. Е., Львова Д. П. Коммуникационные менеджмент и маркетинг в сфере общественного здоровья и здравоохранения //Управление здравоохранением. - 2015. - №. 2. - С. 36-45.
56. Фетисов Э. Н., Калмыков С. Б. Эффективность социальной рекламы //Ученые записки Российского государственного социального университета. - 2010. - №. 7. - С. 85-94.
57. Фетисов Э. Н., Калмыков С. Б. Эффективность социальной рекламы //Ученые записки Российского государственного социального университета. - 2010. - №. 7. - С. 85-94.
58. Чертухина О. Б. Роль социального маркетинга в профилактике заболеваний и формировании здорового образа жизни населения //Главврач. - 2016. - №. 6. - С. 36-43.
59. Шклярук В. Я. и др. Ориентация молодёжи на нравственный
семейный образ жизни: ценностные практики социально-этичного
маркетинга //Экономика устойчивого развития. - 2021. - №. 1. - С. 136-140.
60. Юрасов А. В., Иванов А. В. Интернет-маркетинг. Учебное пособие. - 2012.
61. Яковлева Л. А. Маркетинг в сфере здравоохранения //Социально-экономические явления и процессы. - 2011. - №. 3-4. - С. 352-357.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ