Разработка информационно-аналитического обеспечения для совершенствования системы документооборота в органах исполнительной власти региона
|
Введение 5
1 Теоретическая часть 7
1.1 Информационно-аналитическое обеспечение органов
исполнительной власти 7
1.2 Информационные технологии в государственном и муниципальном
управлении 10
1.2.1 Понятие информационных технологий 10
1.2.2 Нормативно-правовая база Российской Федерации в области
информатизации 13
1.2.3 Проблемы процесса информатизации деятельности органов
исполнительной власти региона и пути их решения 18
1.3 Система электронного документооборота в органах исполнительной
власти 20
1.3.1 Основные понятия документооборота, сущность системы
электронного документооборота, ее преимущества и недостатки 21
1.3.2 Основные тенденции развития систем электронного документооборота 26
1.3.3 Обзор и сравнение российского и зарубежного рынка систем
электронного документооборота 29
2 Аналитическая часть 42
2.1 Исполнительная власти в Российской Федерации 42
2.2 Органы исполнительной власти субъектов РФ 45
2.3 Министерство финансов Красноярского края как орган
исполнительной власти региона 49
2.3.1 Регистрация исходящей корреспонденции и ее проблематика с
точки зрения информатизации 60
3 Разработка информационно-аналитического обеспечения для
совершенствования системы документооборота в органах исполнительной власти региона 65
3.1 Выбор программного средства для разработки информационно¬
аналитического обеспечения для совершенствования системы документооборота 65
3.2 Разработка Web-приложения для совершенствования
документооборота 71
3.3 Оценка экономической эффективности внедрения разработанного
информационно-аналитического обеспечения 80
Заключение 87
Список используемых источников 89
Приложение А Сводная таблица мировых систем электронного
документооборота 103
Приложение Б Организационная структура министерства финансов
Красноярского края 108
Приложение В Функциональная структура информационно-аналитического отдела министерства финансов Красноярского края 109
Приложение Г Форма реестра отправляемой корреспонденции в министерстве
финансов Красноярского края
1 Теоретическая часть 7
1.1 Информационно-аналитическое обеспечение органов
исполнительной власти 7
1.2 Информационные технологии в государственном и муниципальном
управлении 10
1.2.1 Понятие информационных технологий 10
1.2.2 Нормативно-правовая база Российской Федерации в области
информатизации 13
1.2.3 Проблемы процесса информатизации деятельности органов
исполнительной власти региона и пути их решения 18
1.3 Система электронного документооборота в органах исполнительной
власти 20
1.3.1 Основные понятия документооборота, сущность системы
электронного документооборота, ее преимущества и недостатки 21
1.3.2 Основные тенденции развития систем электронного документооборота 26
1.3.3 Обзор и сравнение российского и зарубежного рынка систем
электронного документооборота 29
2 Аналитическая часть 42
2.1 Исполнительная власти в Российской Федерации 42
2.2 Органы исполнительной власти субъектов РФ 45
2.3 Министерство финансов Красноярского края как орган
исполнительной власти региона 49
2.3.1 Регистрация исходящей корреспонденции и ее проблематика с
точки зрения информатизации 60
3 Разработка информационно-аналитического обеспечения для
совершенствования системы документооборота в органах исполнительной власти региона 65
3.1 Выбор программного средства для разработки информационно¬
аналитического обеспечения для совершенствования системы документооборота 65
3.2 Разработка Web-приложения для совершенствования
документооборота 71
3.3 Оценка экономической эффективности внедрения разработанного
информационно-аналитического обеспечения 80
Заключение 87
Список используемых источников 89
Приложение А Сводная таблица мировых систем электронного
документооборота 103
Приложение Б Организационная структура министерства финансов
Красноярского края 108
Приложение В Функциональная структура информационно-аналитического отдела министерства финансов Красноярского края 109
Приложение Г Форма реестра отправляемой корреспонденции в министерстве
финансов Красноярского края
Современные государства рассматривают построение информационного общества как основу своего социально-экономического, политического и культурного развития и осуществляют целенаправленную национальную политику в этой сфере. Происходящие крупномасштабные преобразования, связанные с внедрением инновационных и информационно-коммуникационных технологий практически во все сферы жизни, контролируются и направляются в интересах всех граждан страны [1].
На современном этапе развития постиндустриального общества информация становится стратегическим ресурсом, а информационные технологии являются одним из инструментов повышения эффективности государственного и муниципального управления.
Поиск информации, ее обработка, документирование, хранение и передача оказывают сильное влияние на результативность работы предприятия, также требуют значительных финансовых, материальных, трудовых, временных ресурсов. Документ, как способ представления информации, играет важную роль в деятельности органов государственного и муниципального управления, где с помощью документов оформляются регулирующие государственные действия, распоряжения органов государственной власти. Документ является средством реализации функций, возложенных на государственный аппарат. Поэтому эффективная организация работы с документами, совершенствование всех информационно-документационных процессов как в масштабе общества в целом, так и на уровне отдельных предприятий, организаций, органов государственной власти является важнейшим направлением управленческой деятельности [2].
По мере совершенствования способов и средств передачи информации, развития информационных технологий организация документооборота переходит на новый уровень: от традиционного бумажного к электронному.
Применение систем электронного документооборота, использование со-временных информационно-телекоммуникационных технологий (ИКТ) предоставляют принципиально иные возможности для совершенствования государственного управления, пересмотра взаимоотношений между государством, его органами управления и самоуправления и обществом, а создание электронных правительств выводит на новый вид взаимосвязей «гражданин - государство».
Объект исследования данного - Министерство финансов Красноярского края.
Целью данной бакалаврской работы является совершенствование системы документооборота органов исполнительной власти региона.
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- исследовать сущность информационно-аналитического обеспечения и информационных технологий в органах исполнительной власти;
- проанализировать систему органов исполнительной власти федерального и регионального уровней и выявить недостатки в области автоматизации процессов документооборота;
- разработать информационно-аналитическое обеспечение для совершенствования системы документооборота;
- оценить экономическую эффективность предложенного решения совершенствования системы документооборота.
На современном этапе развития постиндустриального общества информация становится стратегическим ресурсом, а информационные технологии являются одним из инструментов повышения эффективности государственного и муниципального управления.
Поиск информации, ее обработка, документирование, хранение и передача оказывают сильное влияние на результативность работы предприятия, также требуют значительных финансовых, материальных, трудовых, временных ресурсов. Документ, как способ представления информации, играет важную роль в деятельности органов государственного и муниципального управления, где с помощью документов оформляются регулирующие государственные действия, распоряжения органов государственной власти. Документ является средством реализации функций, возложенных на государственный аппарат. Поэтому эффективная организация работы с документами, совершенствование всех информационно-документационных процессов как в масштабе общества в целом, так и на уровне отдельных предприятий, организаций, органов государственной власти является важнейшим направлением управленческой деятельности [2].
По мере совершенствования способов и средств передачи информации, развития информационных технологий организация документооборота переходит на новый уровень: от традиционного бумажного к электронному.
Применение систем электронного документооборота, использование со-временных информационно-телекоммуникационных технологий (ИКТ) предоставляют принципиально иные возможности для совершенствования государственного управления, пересмотра взаимоотношений между государством, его органами управления и самоуправления и обществом, а создание электронных правительств выводит на новый вид взаимосвязей «гражданин - государство».
Объект исследования данного - Министерство финансов Красноярского края.
Целью данной бакалаврской работы является совершенствование системы документооборота органов исполнительной власти региона.
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- исследовать сущность информационно-аналитического обеспечения и информационных технологий в органах исполнительной власти;
- проанализировать систему органов исполнительной власти федерального и регионального уровней и выявить недостатки в области автоматизации процессов документооборота;
- разработать информационно-аналитическое обеспечение для совершенствования системы документооборота;
- оценить экономическую эффективность предложенного решения совершенствования системы документооборота.
В ходе выполнения данной бакалаврской работы, была достигнута цель и реализованы задачи, поставленные во введении.
Внедрение информационных технологий и активное их использование влияет на качество и эффективность деятельности органов исполнительной власти, на правильность и рациональность принимаемых решений государственного управления. Законодательная база информатизации требует постоянного пересмотра и совершенствования, для поддержания стабильных прогрессивных темпов развития информационного общества в Российской Федерации.
Информационные технологии в области документооборота, как в одной из ключевых сфер деятельности органов государственного и муниципального управления, на российском рынке пользуются популярностью по сравнению с зарубежными программными средствами, имеют тенденции и перспективы к развитию и обеспечению органов власти необходимыми системами электронного документооборота, удовлетворяющими широкому кругу предъявляемых требований.
Однако на современном этапе информатизации деятельности государственных органов существуют процессы, требующие автоматизации, так как отнимают много рабочего времени и государственных служащих, большое количество материальных средств.
В связи с данным фактом был выявлен такой процесс в органе исполни¬тельной власти Красноярского края, в министерстве финансов края - процесс регистрации исходящей корреспонденции.
Для автоматизации обозначенного процесса было разработано информационно-аналитическое обеспечение в виде Web-приложения, которое позволит сократить временные и финансовые ресурсы, повысить уровень информатизации государственного органа.
По результатам расчета показателей экономической эффективности предлагаемого решения было установлено, что внедрение Web-приложения в деятельность органа исполнительной власти обеспечит годовую экономию в размере 1129767,122 рублей, что позволит направить освобожденные денежные средства на реализацию более крупномасштабных и важных функций органа исполнительной власти.
Внедрение информационных технологий и активное их использование влияет на качество и эффективность деятельности органов исполнительной власти, на правильность и рациональность принимаемых решений государственного управления. Законодательная база информатизации требует постоянного пересмотра и совершенствования, для поддержания стабильных прогрессивных темпов развития информационного общества в Российской Федерации.
Информационные технологии в области документооборота, как в одной из ключевых сфер деятельности органов государственного и муниципального управления, на российском рынке пользуются популярностью по сравнению с зарубежными программными средствами, имеют тенденции и перспективы к развитию и обеспечению органов власти необходимыми системами электронного документооборота, удовлетворяющими широкому кругу предъявляемых требований.
Однако на современном этапе информатизации деятельности государственных органов существуют процессы, требующие автоматизации, так как отнимают много рабочего времени и государственных служащих, большое количество материальных средств.
В связи с данным фактом был выявлен такой процесс в органе исполни¬тельной власти Красноярского края, в министерстве финансов края - процесс регистрации исходящей корреспонденции.
Для автоматизации обозначенного процесса было разработано информационно-аналитическое обеспечение в виде Web-приложения, которое позволит сократить временные и финансовые ресурсы, повысить уровень информатизации государственного органа.
По результатам расчета показателей экономической эффективности предлагаемого решения было установлено, что внедрение Web-приложения в деятельность органа исполнительной власти обеспечит годовую экономию в размере 1129767,122 рублей, что позволит направить освобожденные денежные средства на реализацию более крупномасштабных и важных функций органа исполнительной власти.
Подобные работы
- Роль информационной политики в деятельности органов исполнительной власти Пензенской области
Бакалаврская работа, муниципальное управление. Язык работы: Русский. Цена: 4250 р. Год сдачи: 2016 - ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН В
ОРГАНАХ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ АЛТАЙСКОГО КРАЯ
Магистерская диссертация, документоведение. Язык работы: Русский. Цена: 5500 р. Год сдачи: 2019 - ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ АНТИКОРРУПЦИОННЫХ МЕХАНИЗМОВ В ОРГАНАХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ КОНТРОЛЬНО-НАДЗОРНЫЕ ПОЛНОМОЧИЯ: НА ПРИМЕРЕ ДЕПАРТАМЕНТА ОХОТНИЧЬЕГО И РЫБНОГО ХОЗЯЙСТВА ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ
Магистерская диссертация, муниципальное управление. Язык работы: Русский. Цена: 4985 р. Год сдачи: 2019 - ПРОГРАММА «ЭЛЕКТРОННОЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО»: ПРОБЛЕМА ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ НА РЕГИОНАЛЬНОМ И МУНИЦИПАЛЬНОМ УРОВНЕ
Дипломные работы, ВКР, муниципальное управление. Язык работы: Русский. Цена: 4390 р. Год сдачи: 2017 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ДОКУМЕНТООБОРОТА
В ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(НА ПРИМЕРЕ БЕЛГОРОДСКОЙ ТАМОЖНИ)
Бакалаврская работа, таможенное дело. Язык работы: Русский. Цена: 3900 р. Год сдачи: 2018 - ВНЕДРЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ДОКУМЕНТАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ В ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ: ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ РЕШЕНИЯ
Магистерская диссертация, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 4830 р. Год сдачи: 2020 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ
Дипломные работы, ВКР, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - ОРГАНИЗАЦИЯ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ РАБОТЫ С
ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН В АДМИНИСТРАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА «ГОРОД ВАЛУЙКИ И
ВАЛУЙСКИЙ РАЙОН» БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
Дипломные работы, ВКР, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 4950 р. Год сдачи: 2018 - ДОКУМЕНТАЦИОННОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ МФЦ С ОРГАНАМИ ВЛАСТИ (НА ПРИМЕРЕ АЛТАЙСКОГО КРАЯ)
Магистерская диссертация, документоведение. Язык работы: Русский. Цена: 4945 р. Год сдачи: 2020



