Конституционно-правовой статус Уполномоченных по защите прав предпринимателей в субъектах Российской Федерации
|
Введение
Глава 1. Становление и развитие конституционно-правового института уполномоченных по защите прав предпринимателей в Российской Федерации 7
1.1. Генезис института уполномоченных по защите прав предпринимателей в
Российской Федерации и зарубежных странах 7
1.2. Уполномоченные по защите прав предпринимателей в конституционной
системе защиты прав в Российской Федерации 26
1.3. Место Уполномоченных по защите прав предпринимателей в системе
органов государственной власти Российской Федерации 42
Глава 2. Компетенция и перспективы развития института уполномоченных по защите прав предпринимателей в Российской
Федерации и ее субъектах 50
2.1. Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Российской
Федерации и ее субъектах: функции, характеристика полномочий 50
2.2. Взаимодействие уполномоченных по защите прав предпринимателей с
государственными органами и общественными объединениями предпринимателей в Российской Федерации и ее субъектах 70
2.3. Основные направления совершенствования практической деятельности уполномоченных по защите прав предпринимателей в Российской Федерации и ее субъектах 82
Заключение 95
Список литературы 99
Глава 1. Становление и развитие конституционно-правового института уполномоченных по защите прав предпринимателей в Российской Федерации 7
1.1. Генезис института уполномоченных по защите прав предпринимателей в
Российской Федерации и зарубежных странах 7
1.2. Уполномоченные по защите прав предпринимателей в конституционной
системе защиты прав в Российской Федерации 26
1.3. Место Уполномоченных по защите прав предпринимателей в системе
органов государственной власти Российской Федерации 42
Глава 2. Компетенция и перспективы развития института уполномоченных по защите прав предпринимателей в Российской
Федерации и ее субъектах 50
2.1. Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Российской
Федерации и ее субъектах: функции, характеристика полномочий 50
2.2. Взаимодействие уполномоченных по защите прав предпринимателей с
государственными органами и общественными объединениями предпринимателей в Российской Федерации и ее субъектах 70
2.3. Основные направления совершенствования практической деятельности уполномоченных по защите прав предпринимателей в Российской Федерации и ее субъектах 82
Заключение 95
Список литературы 99
Актуальность темы исследования обусловлена объективной необходимостью государственной защиты права граждан на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской деятельности, в условиях современного экономического, политического и правового развития Российской Федерации.
Реализация гражданами права на свободное осуществление предпринимательской деятельности, закрепленное в ст. 34 Конституции Российской Федерации, создает базу для стабилизации экономики, обеспечивает устойчивое развитие государства. В связи с этим в современной России и государство и граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность, заинтересованы в совершенствовании конституционной системы защиты прав и свобод человека и гражданина до уровня, который бы позволил достичь и поддерживать устойчивое развитие российской экономики. Надлежащая защита права на свободное осуществление предпринимательской деятельности в Российской Федерации взаимосвязана с гармонизацией интересов предпринимателей, общества и государства.
Современный уровень конституционного развития России обозначил необходимость оптимизации функционирования органов государственной власти России в сфере защиты права граждан на свободное осуществление предпринимательской деятельности для повышения эффективности реализации их правозащитной обязанности, детерминированной ст. 2 Конституции Российской Федерации. С этой целью учрежден новый государственный орган, деятельность которого направлена на обеспечение гарантии государственной защиты прав и законных интересов граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность - Уполномоченный Российской Федерации и ее субъектах по защите прав предпринимателей.
Необходимость введения должности Уполномоченного по защите прав предпринимателей с последующим учреждением соответствующего органа предопределена политико-правовым курсом руководства страны, свидетельствующем о реальном стремлении реализовывать в России действенную защиту прав граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность.
Появление в правовой системе Российской Федерации нового государственного органа актуализирует необходимость научного анализа и концептуального осмысления его правового статуса. Характеризуя актуальность избранной темы, следует отметить и отсутствие фундаментальных исследований, посвященных ей, что обуславливает новизну и востребованность юридической наукой исследования конституционно-правового статуса Уполномоченного Российской Федерации и ее субъектах по защите прав предпринимателей.
Степень разработанности темы. Уполномоченный Российской Федерации по защите прав предпринимателей - это новый государственный орган, что обусловило недостаточную научную разработку вопросов, связанных с его конституционно-правовым статусом.
Определяющее значение для выпускной квалификационной работы имеют отдельные конституционные исследования, посвященные изучению права на свободное осуществление предпринимательской деятельности, его реализации и защите в России. Среди них следует выделить труды следующих российских ученых: С.В. Белых, Г.А. Гаджиева, А.Л. Гусевой, С.А. Егорова, К.А. Зайцева, В.И. Крусса, Е.Г. Лыкина, И.Н. Плотниковой, Н.В. Поправко, Д.Г. Ускова.
Таким образом, целостного и системного научного исследования, посвященного непосредственно анализу конституционно-правового статуса Уполномоченного по защите прав предпринимателей и его места в системе государственных органов, фактически не имеется.
Объектом исследования являются конституционно - правовые отношения, раскрывающие содержание и особенности конституционно-правового статуса Уполномоченного по защите прав предпринимателей.
Предмет исследования составили нормативные правовые акты, закрепляющие конституционно-правовой статус и порядок деятельности Уполномоченного по защите прав предпринимателей.
Целью исследования является комплексный конституционно¬правовой анализ статуса Уполномоченного по защите прав предпринимателей в РФ и ее субъектах.
Цель исследования конкретизируется в следующих задачах:
1) Рассмотреть генезис института уполномоченных по защите прав предпринимателей в Российской Федерации и зарубежных странах;
2) Охарактеризовать Уполномоченных по защите прав предпринимателей в конституционной системе защиты прав в Российской Федерации;
3) Определить место Уполномоченных по защите прав предпринимателей в системе органов государственной власти Российской Федерации;
4) Рассмотреть Уполномоченных по защите прав предпринимателей в Российской Федерации и ее субъектах: функции, характеристика полномочий;
5) Определить взаимодействие уполномоченных по защите прав предпринимателей с государственными органами и общественными объединениями предпринимателей в Российской Федерации и ее субъектах;
6) Охарактеризовать основные направления совершенствования практической деятельности уполномоченных по защите прав предпринимателей в Российской Федерации и ее субъектах.
формально-юридический, структурно-функциональный, статистический, социологический, иные.
Структура работы: данная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы
Реализация гражданами права на свободное осуществление предпринимательской деятельности, закрепленное в ст. 34 Конституции Российской Федерации, создает базу для стабилизации экономики, обеспечивает устойчивое развитие государства. В связи с этим в современной России и государство и граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность, заинтересованы в совершенствовании конституционной системы защиты прав и свобод человека и гражданина до уровня, который бы позволил достичь и поддерживать устойчивое развитие российской экономики. Надлежащая защита права на свободное осуществление предпринимательской деятельности в Российской Федерации взаимосвязана с гармонизацией интересов предпринимателей, общества и государства.
Современный уровень конституционного развития России обозначил необходимость оптимизации функционирования органов государственной власти России в сфере защиты права граждан на свободное осуществление предпринимательской деятельности для повышения эффективности реализации их правозащитной обязанности, детерминированной ст. 2 Конституции Российской Федерации. С этой целью учрежден новый государственный орган, деятельность которого направлена на обеспечение гарантии государственной защиты прав и законных интересов граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность - Уполномоченный Российской Федерации и ее субъектах по защите прав предпринимателей.
Необходимость введения должности Уполномоченного по защите прав предпринимателей с последующим учреждением соответствующего органа предопределена политико-правовым курсом руководства страны, свидетельствующем о реальном стремлении реализовывать в России действенную защиту прав граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность.
Появление в правовой системе Российской Федерации нового государственного органа актуализирует необходимость научного анализа и концептуального осмысления его правового статуса. Характеризуя актуальность избранной темы, следует отметить и отсутствие фундаментальных исследований, посвященных ей, что обуславливает новизну и востребованность юридической наукой исследования конституционно-правового статуса Уполномоченного Российской Федерации и ее субъектах по защите прав предпринимателей.
Степень разработанности темы. Уполномоченный Российской Федерации по защите прав предпринимателей - это новый государственный орган, что обусловило недостаточную научную разработку вопросов, связанных с его конституционно-правовым статусом.
Определяющее значение для выпускной квалификационной работы имеют отдельные конституционные исследования, посвященные изучению права на свободное осуществление предпринимательской деятельности, его реализации и защите в России. Среди них следует выделить труды следующих российских ученых: С.В. Белых, Г.А. Гаджиева, А.Л. Гусевой, С.А. Егорова, К.А. Зайцева, В.И. Крусса, Е.Г. Лыкина, И.Н. Плотниковой, Н.В. Поправко, Д.Г. Ускова.
Таким образом, целостного и системного научного исследования, посвященного непосредственно анализу конституционно-правового статуса Уполномоченного по защите прав предпринимателей и его места в системе государственных органов, фактически не имеется.
Объектом исследования являются конституционно - правовые отношения, раскрывающие содержание и особенности конституционно-правового статуса Уполномоченного по защите прав предпринимателей.
Предмет исследования составили нормативные правовые акты, закрепляющие конституционно-правовой статус и порядок деятельности Уполномоченного по защите прав предпринимателей.
Целью исследования является комплексный конституционно¬правовой анализ статуса Уполномоченного по защите прав предпринимателей в РФ и ее субъектах.
Цель исследования конкретизируется в следующих задачах:
1) Рассмотреть генезис института уполномоченных по защите прав предпринимателей в Российской Федерации и зарубежных странах;
2) Охарактеризовать Уполномоченных по защите прав предпринимателей в конституционной системе защиты прав в Российской Федерации;
3) Определить место Уполномоченных по защите прав предпринимателей в системе органов государственной власти Российской Федерации;
4) Рассмотреть Уполномоченных по защите прав предпринимателей в Российской Федерации и ее субъектах: функции, характеристика полномочий;
5) Определить взаимодействие уполномоченных по защите прав предпринимателей с государственными органами и общественными объединениями предпринимателей в Российской Федерации и ее субъектах;
6) Охарактеризовать основные направления совершенствования практической деятельности уполномоченных по защите прав предпринимателей в Российской Федерации и ее субъектах.
формально-юридический, структурно-функциональный, статистический, социологический, иные.
Структура работы: данная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы
Одним из мощных препятствий, затрудняющих демократическое развитие нашего государства, является сложность выстраивания политических и правовых отношений между государственными органами, органами местного самоуправления, должностными лицами и предпринимательским сообществом России. В совершенствовании таких взаимоотношений заключается одна из задач современной политико-экономической реформы нашего государства.
Конституционно-правовое и политическое развитие современной России послужило основанием для создания государственного органа Уполномоченного по защите прав предпринимателей. В настоящем исследовании была предпринята попытка объективно оценить конституционно-правовой статус нового государственного органа посредством анализа его положения в конституционной системе защиты прав и свобод человека и гражданина, его места в системе органов государственной власти Российской Федерации, правового регулирования его деятельности, эффективности функционирования.
Рассмотрение становления института уполномоченного по защите прав предпринимателей в России и за рубежом позволило обратить внимание на значение правового и политико-экономического развития России в вопросе учреждения должности Уполномоченного по защите прав предпринимателей и последующего создания соответствующего государственного органа. В свою очередь анализ зарубежного опыта функционирования бизнес- омбудсменов показал, что правовые модели работы специализированных уполномоченных по правам предпринимателей в зарубежных государствах существенно отличаются друг от друга и от российской модели. Диалектика правого статуса как отечественного, так и зарубежных уполномоченных по защите прав предпринимателей обусловлена соответствующей государственной правовой системой, а также особенностями политико-экономического развития того или иного государства.
Уполномоченный по защите прав предпринимателей образует единую централизованную систему с уполномоченными по защите прав предпринимателей в субъектах Российской Федерации. На сегодняшний день в подавляющем большинстве субъектов Российской Федерации бизнес- омбудсмены осуществляют свою деятельность на основе специальных региональных законов.
Анализ генезиса института уполномоченного по защите прав предпринимателей в Российской Федерации выявил неоправданный с позиции конституционно-правового рассмотрения подход законодателя в Федеральном законе Федеральном законе от 7 мая 2013 г. № 78-ФЗ «Об уполномоченных по защите прав предпринимателей в Российской Федерации», согласно которому норма об учреждении уполномоченных по защите прав предпринимателей в субъектах Российской Федерации имеет диспозитивный характер, тогда как сам статус уполномоченных в регионах зафиксирован в данном законе императивно.
Конституционно-правовой статус Уполномоченного и по защите прав предпринимателей следует характеризовать как детерминированное Конституцией Российской Федерации и иными источниками конституционного права положение Уполномоченного в конституционной системе защиты прав и свобод человека и гражданина, характеризующее его природу и полномочия.
Уполномоченный по защите прав предпринимателей в конституционной системе защиты прав и свобод человека и гражданина - это специализированный национальный государственный орган, дополняющий систему государственных органов, осуществляющих защиту прав предпринимателей в Российской Федерации.
Конституционно-правовой анализ положения Уполномоченного по защите прав предпринимателей в системе государственных органов
Стратегический конституционно-правовой взгляд на необходимость функционирования Уполномоченного по защите прав предпринимателей в структуре Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации не мешает делать выводы о текущем совершенствовании его правового статуса путем внесения соответствующих изменений в Федеральный закон от 7 мая 2013 г. № 78-ФЗ «Об уполномоченных по защите прав предпринимателей в Российской Федерации».
С учреждением Уполномоченного по защите прав предпринимателей граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность, обрели дополнительный государственный орган, защищающий их права, являющийся посредником между деловой средой и государственной властью. Предприниматели получили новые возможности профессиональной государственно - общественной защиты своих прав и законных интересов в случаях неправомерных действий или бездействия органов власти, органов местного самоуправления, их должностных лиц.
Уполномоченный по защите прав предпринимателей за время своей работы успел себя зарекомендовать как эффективный орган в деле защиты прав предпринимателей. Так, по данным его доклада, представленного Президенту Российской Федерации в 2016 г., работа с обращениями предпринимателей, являющемуся основным направлением в деятельности бизнес-омбудсменов, ведется очень активно.
В данном докладе представлены многочисленные примеры историй успеха данного государственного органа.
Президенте по правам предпринимателя Борис Титов рассказал, что 80% обращений предпринимателей институт уполномоченного отработал с 2012 года.
Вместе с тем в ходе исследования стало очевидным, что конституционно-правовой статус Уполномоченного по защите прав предпринимателей необходимо укреплять и совершенствовать. Существует целый ряд вопросов, требующих решения путем внесения изменений в законодательство как на федеральном уровне, так и на уровне субъектов Российской Федерации.
Но уже сегодня, очевидно, что Уполномоченный при по защите прав предпринимателей - это важный и имеющий особое значение государственный орган для современного конституционно-правового развития России.
Конституционно-правовое и политическое развитие современной России послужило основанием для создания государственного органа Уполномоченного по защите прав предпринимателей. В настоящем исследовании была предпринята попытка объективно оценить конституционно-правовой статус нового государственного органа посредством анализа его положения в конституционной системе защиты прав и свобод человека и гражданина, его места в системе органов государственной власти Российской Федерации, правового регулирования его деятельности, эффективности функционирования.
Рассмотрение становления института уполномоченного по защите прав предпринимателей в России и за рубежом позволило обратить внимание на значение правового и политико-экономического развития России в вопросе учреждения должности Уполномоченного по защите прав предпринимателей и последующего создания соответствующего государственного органа. В свою очередь анализ зарубежного опыта функционирования бизнес- омбудсменов показал, что правовые модели работы специализированных уполномоченных по правам предпринимателей в зарубежных государствах существенно отличаются друг от друга и от российской модели. Диалектика правого статуса как отечественного, так и зарубежных уполномоченных по защите прав предпринимателей обусловлена соответствующей государственной правовой системой, а также особенностями политико-экономического развития того или иного государства.
Уполномоченный по защите прав предпринимателей образует единую централизованную систему с уполномоченными по защите прав предпринимателей в субъектах Российской Федерации. На сегодняшний день в подавляющем большинстве субъектов Российской Федерации бизнес- омбудсмены осуществляют свою деятельность на основе специальных региональных законов.
Анализ генезиса института уполномоченного по защите прав предпринимателей в Российской Федерации выявил неоправданный с позиции конституционно-правового рассмотрения подход законодателя в Федеральном законе Федеральном законе от 7 мая 2013 г. № 78-ФЗ «Об уполномоченных по защите прав предпринимателей в Российской Федерации», согласно которому норма об учреждении уполномоченных по защите прав предпринимателей в субъектах Российской Федерации имеет диспозитивный характер, тогда как сам статус уполномоченных в регионах зафиксирован в данном законе императивно.
Конституционно-правовой статус Уполномоченного и по защите прав предпринимателей следует характеризовать как детерминированное Конституцией Российской Федерации и иными источниками конституционного права положение Уполномоченного в конституционной системе защиты прав и свобод человека и гражданина, характеризующее его природу и полномочия.
Уполномоченный по защите прав предпринимателей в конституционной системе защиты прав и свобод человека и гражданина - это специализированный национальный государственный орган, дополняющий систему государственных органов, осуществляющих защиту прав предпринимателей в Российской Федерации.
Конституционно-правовой анализ положения Уполномоченного по защите прав предпринимателей в системе государственных органов
Стратегический конституционно-правовой взгляд на необходимость функционирования Уполномоченного по защите прав предпринимателей в структуре Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации не мешает делать выводы о текущем совершенствовании его правового статуса путем внесения соответствующих изменений в Федеральный закон от 7 мая 2013 г. № 78-ФЗ «Об уполномоченных по защите прав предпринимателей в Российской Федерации».
С учреждением Уполномоченного по защите прав предпринимателей граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность, обрели дополнительный государственный орган, защищающий их права, являющийся посредником между деловой средой и государственной властью. Предприниматели получили новые возможности профессиональной государственно - общественной защиты своих прав и законных интересов в случаях неправомерных действий или бездействия органов власти, органов местного самоуправления, их должностных лиц.
Уполномоченный по защите прав предпринимателей за время своей работы успел себя зарекомендовать как эффективный орган в деле защиты прав предпринимателей. Так, по данным его доклада, представленного Президенту Российской Федерации в 2016 г., работа с обращениями предпринимателей, являющемуся основным направлением в деятельности бизнес-омбудсменов, ведется очень активно.
В данном докладе представлены многочисленные примеры историй успеха данного государственного органа.
Президенте по правам предпринимателя Борис Титов рассказал, что 80% обращений предпринимателей институт уполномоченного отработал с 2012 года.
Вместе с тем в ходе исследования стало очевидным, что конституционно-правовой статус Уполномоченного по защите прав предпринимателей необходимо укреплять и совершенствовать. Существует целый ряд вопросов, требующих решения путем внесения изменений в законодательство как на федеральном уровне, так и на уровне субъектов Российской Федерации.
Но уже сегодня, очевидно, что Уполномоченный при по защите прав предпринимателей - это важный и имеющий особое значение государственный орган для современного конституционно-правового развития России.
Подобные работы
- ПРАВОВОЙ СТАТУС УПОЛНОМОЧЕННОГО ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ СУБЪЕКТА РФ В ЦИВИЛИСТИЧЕСКОМ
ПРОЦЕССЕ
Магистерская диссертация, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 5600 р. Год сдачи: 2021 - Становление института Уполномоченных по защите прав предпринимателей на примере Ненецкого автономного округа
Магистерская диссертация, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4875 р. Год сдачи: 2020 - Конституционно-правовой статус Уполномоченного по правам человека в
субъектах Российской Федерации
Дипломные работы, ВКР, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - ИНСТИТУТ БИЗНЕС-ОМБУДСМЕНА В МЕХАНИЗМЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ И ИНТЕРЕСОВ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ
Магистерская диссертация, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4845 р. Год сдачи: 2016 - ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ АУДИТОРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ
Магистерская диссертация, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - Конституционно-правовой статус института уполномоченного по правам человека
Дипломные работы, ВКР, конституционное право. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2020 - Административный порядок защиты прав и законных интересов субъектов предпринимательской деятельности
Магистерская диссертация, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4840 р. Год сдачи: 2024 - Защита прав предпринимателей по российскому праву (Государственный Университет Просвещения)
Главы к дипломным работам, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 1200 р. Год сдачи: 2023 - Защита субъектов предпринимательской деятельности
Бакалаврская работа, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4235 р. Год сдачи: 2023



