Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Конституционно-правовой статус уполномоченного по правам человека в Российской Федерации

Работа №115224

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

административное право

Объем работы70
Год сдачи2018
Стоимость4200 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
64
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 2
Оглавление 3
Введение 4
Глава 1. Общая характеристика конституционно-правового статуса
Уполномоченного по правам человека 8
1.1 Понятие и цели создания института Уполномоченного по правам
человека в РФ 8
1.2 Порядок назначения на должность и прекращение полномочий Уполномоченного по правам человека в РФ 20
Глава 2. Полномочия и компетенция Уполномоченного по правам человека РФ 28
2.1 Порядок обращения к Уполномоченному по правам человека 28
2.2 Реализация Уполномоченным по правам человека своих полномочий .... 33
Глава 3. Некоторые проблемы взаимодействия Уполномоченного по правам человека РФ с иными государственными институтами 44
3.1 Взаимодействие с Государственной Думой Федерального Собрания РФ 44
3.2 Влияние деятельности Уполномоченного по правам человека в РФ на
отдельные институты 48
3.3 Определения Конституционного Суда РФ в деятельности Уполномоченного по правам человека 52
Заключение 56
Список используемой литературы

Исследование конституционно-правового статуса Уполномоченного по правам человека как института российской государственной системы весьма актуально в силу реализации конституционной стратегии, основанной, во- первых, на признании прав человека высшей ценностью, а во-вторых, на том, что смысл российских законов, деятельности государственной власти определяется значением прав и свобод граждан. Такой взгляд позволяет сделать механизм защиты прав человека более эффективным и воспрепятствовать их нарушению со стороны властных структур. Универсальным правозащитным средством уже почти двести лет является институт уполномоченного по правам человека или омбудсмена, сформировавшийся в рамках европейской правовой мысли и существующий в большинстве стран современного мира, среди которых есть и Россия.
Особая роль и проблемы определения его статуса кроются в двойственности его правовой природы: он утверждается публичными институтами как орган контроля, но не наделенный властными полномочиями, что отводит данному институт роль «моста» между государством и обществом. Наделенный определенной степенью самостоятельности, он действует как представитель гражданского общества, который должен реагировать на нарушения прав и свобод членов этого общества.
Степень разработанности темы. Большое число публикаций по исследуемым в работе вопросам подтверждает, что проблемы статуса уполномоченного по правам человека занимают умы ученых- конституционалистов. Так, И.Ф. Вершинина, А.В. Деменева, А.Е. Новикова, И.А. Дурнова посвящали свои труды общетеоретическим вопросам исследования статуса уполномоченного по правам человека.
Отдельные аспекты рассматриваемой тематики исследования, а именно взаимодействие Уполномоченного по правам человека с отдельными институтами государственной власти и органами исследовались в трудах А.С. Зубарева, Ю.Г. Овчинникова, А.Л. Снитковой.
Немаловажное значение имеет изучение нормативной базы, основанной на Конституции Российской Федерации, кодифицированных актах, федерального конституционного закона. Особое место уделено актам в области регулирования деятельности Уполномоченного по правам человека. Таким образом, степень научной разработанности темы и ее актуальность позволяют определить цель, задачи, объект, предмет исследования.
Цель и задачи исследования. Цель исследования - комплексное изучение и анализ правовых основ, регламентирующих правовой статус и законодательное закрепление института уполномоченного по правам человека.
Для достижения поставленной цели в процессе исследования была предпринята попытка решить следующие задачи:
- провести анализ понятия «уполномоченный по правам человека», легального определения которого нет в действующем российском законодательстве;
- выделить особенности правового статуса уполномоченного по правам человека как органа контроля;
- определить место омбудсмена в системе разделения власти;
- определить порядок обращения к уполномоченному по правам человека;
- дать оценку реализации уполномоченным своих полномочий;
- выявить проблемы, препятствующие реализации омбудсменом своей компетенции;
- проанализировать некоторые проблемы взаимодействия Уполномоченного по правам человека с иными государственными институтами и органами;
- разработать практические рекомендации по совершенствованию законодательства РФ.
Объект и предмет исследования. Объектом исследования выступают правоотношения с участием Уполномоченного по правам человека, его правовой статус.
Предмет исследования - это нормы национального законодательства РФ, международных договоров, общепризнанные принципы и нормы международного права, регламентирующие правовой статус Уполномоченного по правам человека.
Методологическая и теоретическая основы исследования. Исследование проводилось с использованием общенаучных приемов и процедур, таких как абстрагирование, анализ и синтез, моделирование, оперирование теоретическими понятиями. Были применены способы и правила толкования нормативных правовых и судебных актов, формально - логические приемы и правила, что в целом позволяет утверждать об использовании традиционного для догматической юриспруденции формально-юридического метода.
Научная новизна работы определяется подходом к исследованию. Это комплексная теоретико-практическая работа, посвященная исследованию конституционно-правового статуса Уполномоченного по правам человека в РФ.
Научно-практическая значимость исследования. Как теоретическое исследование дает возможность использования сформулированных в ней положений с целью получения целостного и взаимосвязанного представление о конституционно-правовом статусе Уполномоченного по правам человека в РФ.
Практическая значимость исследования определяется тем, что содержащиеся в работе выводы, предложения и рекомендации могут быть использованы в правоприменительной деятельности и в научных исследованиях, посвященных изучению проблем правового регулирования деятельности Уполномоченного по правам человека в РФ.
Структура работы позволяет раскрыть тему, построена с учетом целей и задач исследования. Работа включает в себя введение, три главы, заключение и список используемых источников.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В результате исследования мы пришли к следующим выводам.
Во-первых, можно дать следующее определение: Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации представляет собой государственную должность, которая учреждается в соответствии с Конституцией Российской Федерации в целях обеспечения гарантий государственной защиты прав и свобод граждан, их соблюдения и уважения государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами.
Во-вторых, на основании проведенного анализа можно сделать выводы о целях и функциях, которые выполняет лицо, занявшее эту должность.
Так, в качестве целей деятельности выступает обеспечение и реализация государственной защиты прав и свобод граждан, а также обеспечение соблюдения и уважения прав и свобод граждан органами власти и их должностными лицами на всех уровнях. Основными направлениями деятельности выступают: рассмотрение жалоб о нарушениях прав и свобод, развитие международного сотрудничества, правовое просвещение и анализ законодательства, принятие соответствующих мер при наличии грубых нарушений прав и свобод граждан. В качестве одного из основных направлений деятельности Уполномоченного по правам человека является рассмотрение жалоб на нарушения конституционных прав граждан и принятие мер, способствующих устранению нарушений и восстановлению прав. Его деятельность, наряду с судебной практикой, является способом восстановления нарушенных прав, но она не подменяет деятельность государственных органов, работающих в сфере защиты прав и свобод граждан. Также Уполномоченным по правам человека предлагаются рекомендации по совершенствованию действующего законодательства. Например, по итогам работы за 2016 год им было предложено закрепить в процессуальном законодательстве срок содержания под стражей в период судебного рассмотрения дела, а также раскрыть понятие «производные наркотические средства», что позволит исключить субъективность при толковании законодательства.
В-третьих, порядок назначения на должность, а также порядок прекращения полномочий и досрочное освобождение от должности являются гарантиями независимости Уполномоченного по правам человека от других органов и лиц, что способствует достижению целей институтов защиты прав и свобод граждан. Уполномоченный по правам человека не заменяет государственные органы, призванные обеспечивать защиту и восстановление нарушенных прав и свобод, обращение к нему является средством защиты, когда все остальные возможности исчерпаны
В-четвертых, институт Уполномоченного по правам человека РФ представляет собой систему защиты прав граждан, основная задача которого - способствовать восстановлению нарушенных прав, в основе которой лежат нормы отечественного и международного права, принципы справедливости и гуманности. Уполномоченный по правам человека не имеет каких-то властных функций, он призван придавать гласности информацию о нарушениях прав со стороны властных структур, дает возможность любому, чьи права нарушены «достучаться» до власти. Основная функция рассматриваемого конституционного института - выполнение обязанностей арбитра между обществом и властью, которую он может выполнять благодаря независимости и неподотчетности при принятии решений, которые не подлежат обжалованию и пересмотру государственными судебными и правоохранительными органами
В-пятых, можно отметить, что Уполномоченный по правам человека наделен широкой дискрецией по поводу обращения в суд с заявлениями и исками, но на наш взгляд недостаточной, что является препятствием для исполнения им своих обязанностей. В связи с этим, стоит по нашему мнению внести в статью 396 ГПК изменения, касающиеся права Уполномоченного обжаловать вступившие в законную силу судебные постановления, и изложить пункт 1 этой статьи в следующей редакции «вступившие в законную силу судебные постановления, за исключением судебных постановлений Верховного Суда Российской Федерации, могут быть обжалованы в порядке, установленном настоящей главой, в суд кассационной инстанции лицами, участвующими в деле, другими лицами, если их права и законные интересы нарушены судебными постановлениями, а также в пределах своих полномочий Уполномоченным по правам человека в РФ». Также можно предусмотреть в статье 46 ГПК РФ, а также в нормах КАС РФ положение, закрепляющее право Уполномоченного по правам человека по результатам рассмотрения жалобы обращаться в суд с иском о защите прав неограниченного круга лиц. Подобные изменения будут, с нашей точки зрения, способствовать более эффективной реализации Уполномоченным по правам человека своих полномочий.
Также считаем, что в российском законодательстве не хватает нормы, которая обязывала бы субъект законодательной инициативы, к которому обратился Уполномоченный, дать ответ, с указаниями оснований отказа или принятия его предложения. Так, предлагаем внести в Закон № 1-ФКЗ изменения, добавив части 2 и 3 в статью 31 и изложить их следующим образом: «2. Данные замечания, предложения, обращения, рекомендации обязательны для рассмотрения субъектами, указанными в части 1 настоящей статьи. 3. Указанные в части 1 настоящей статьи субъекты в течение одного месяца со дня получения замечаний, предложений, обращений, рекомендаций обязаны дать Уполномоченному по правам человека письменный ответ о результатах рассмотрения».
На наш взгляд, проблемы возникают и в связи с недостаточно определенным положением Уполномоченного по правам человека в системе органов власти. Уполномоченный по правам человека в РФ, назначаемый Парламентом, по сравнению с Уполномоченными при Президенте РФ (детский омбудсмен и бизнес-омбудсмен) на деле наделен меньшими полномочиями, что свидетельствует о необходимости дальнейшего развития рассматриваемого института.
В заключении отметим, что деятельность Уполномоченного по правам человека не подменяет деятельность других органов власти, она только способствует совершенствованию работы этих органов. Если говорить другими словами, Уполномоченный по правам человека - это страж верховенства права.



1. "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7- ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ).
2. Венская конвенция о дипломатических сношениях (Вена, 18.04.1961) // Ведомости ВС СССР. 29 апреля 1964 г. № 18. Ст. 221.
3. "Модельный закон об основах государственной службы" (Принят в г. Санкт-Петербурге 15.06.1998 Постановлением 11-5 на 11-ом пленарном заседании Межпарламентской Ассамблеи государств-участников СНГ) // Информационный бюллетень. Межпарламентская Ассамблея государств - участников Содружества Независимых Государств. 1998. № 18. С. 103 - 128.
4. Модельный закон о статусе ученого и научного работника, принятого в г. Санкт-Петербурге 25.11.2008 Постановлением 31-14 на 31-ом пленарном заседании Межпарламентской Ассамблеи государств - участников СНГ.
5. Резолюция Генеральной Ассамблеи ООН от 20.12.1993 48/134.
6. Федеральный конституционный закон от 26.02.1997 № 1-ФКЗ (ред. от 31.01.2016) "Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации" // "Собрание законодательства РФ", 03.03.1997, № 9, ст. 1011.
7. Федеральный конституционный закон от 21.07.1994 N 1-ФКЗ (ред. от 28.12.2016) "О Конституционном Суде Российской Федерации" // "Российская газета", N 138 - 139, 23.07.1994.
8. Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации от 24.07.2002 № 95-ФЗ (ред. от 28.12.2017) // "Парламентская газета", № 140¬141, 27.07.2002.
9. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 № 14-ФЗ (ред. от 05.12.2017) //"Собрание законодательства РФ", 29.01.1996, № 5, ст. 410.
10. Кодекс административного судопроизводства Российской
Федерации от 08.03.2015 № 21-ФЗ (ред. от 28.12.2017) // "Собрание
законодательства РФ", 09.03.2015, № 10, ст. 1391.
11. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. от 05.02.2018) // "Российская газета", № 256, 31.12.2001.
12. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18.12.2001 № 174-ФЗ (ред. от 31.12.2017) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.06.2018) // "Российская газета", № 249, 22.12.2001.
13. Уголовный кодекс РФ от 13.06.1996 № 63-ФЗ (в ред. 31.12.2017) // Собрание законодательства РФ. 1996. № 25. Ст. 2924.
14. Федеральный закон от 07.05.2013 № 77-ФЗ (ред. от 28.03.2017) "О парламентском контроле" // "Собрание законодательства РФ", 13.05.2013, № 19, ст. 2304.
15. Федеральный закон от 25.12.2008 № 273-ФЗ (ред. от 28.12.2017) "О противодействии коррупции" // "Собрание законодательства РФ", 29.12.2008, № 52 (ч. 1), ст. 6228.
16. Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ (ред. от 27.11.2017) "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" // "Российская газета", № 95, 05.05.2006.
17. Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ (ред. от 29.12.2017) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" // "Собрание законодательства РФ", 06.10.2003, № 40, ст. 3822.
18. Федеральный закон от 31.05.2002 № 62-ФЗ (ред. от 29.07.2017) "О гражданстве Российской Федерации" // "Собрание законодательства РФ", 03.06.2002, № 22, ст. 2031.
19. Федеральный закон от 24.05.1999 № 99-ФЗ (ред. от 23.07.2013) "О государственной политике Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом" // "Российская газета", № 103, 01.06.1999.
20. Федеральный закон от 23.08.1996 № 127-ФЗ (ред. от 23.05.2016) "О науке и государственной научно-технической политике" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017) // "Собрание законодательства РФ", 26.08.1996, № 35, ст. 4137.
21. Федеральный закон от 17.01.1992 № 2202-1 (ред. от 31.12.2017) "О прокуратуре Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.02.2018) // "Собрание законодательства РФ", 20.11.1995, № 47, ст. 4472.
22. Основы законодательства Российской Федерации о культуре (утв. ВС РФ 09.10.1992 № 3612-1) (ред. от 29.07.2017) // "Российская газета", № 248, 17.11.1992.
23. Соглашение от 24.07.1998 "О формах взаимодействия Генеральной прокуратуры Российской Федерации и уполномоченного по правам человека в целях обеспечения гарантий государственной защиты прав и свобод граждан" // "Сборник основных приказов и указаний Генерального прокурора РФ", М., 1999.
24. Регламент Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации (принят Постановлением Государственной Думы Федерального Собрания РФ от 22.01.1998 № 2134-II ГД).
25. Постановление Самарской Губернской Думы от 27.05.2014 № 933 "О докладе Уполномоченного по правам человека в Самарской области "О проблемах в реализации конституционных прав и свобод человека на территории Самарской области в 2013 году". Документ официально не опубликован // СПС «Консультант Плюс».
Специальная литература:
26. Justice without the State within the State: Judicial Self-Regulation i№ the Past and Present / Ed. by P Collin. Frankfurt am Main: Vittorio Klostermann, 2016.
27. Безруков А.В. Парламентский контроль как средство обеспечения правопорядка в России // Конституционное и муниципальное право. 2015. № 8. С. 52 - 56.
28. Большой толковый словарь русского языка / Сост. и гл. ред. С.А. Кузнецов. СПб.: Норит, 2000.
29. Бондарчук Р.Ч., Прокопьев Е.В. Комментарий к Федеральному закону "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (постатейный). М.: Юстицинформ, 2007.
30. Борсученко С.А. Деятельность Уполномоченного по правам человека (омбудсмена) в правовом аспекте функционирования публичной власти и управления в России // Государство, право и управление: Материалы IV Всерос. науч.-практ. конф., 23 апреля 2004 г. М.: Издательство ГУУ, 2004. Вып. 1.
31. Бурмистров А.С. Структура контрольной власти в Россиии // Государственная власть и местное самоуправление. 2009. № 4. С. 11 - 15.
32. Вагизов Р.Г. Понятие омбудсмена (уполномоченного по правам человека) в современной правовой доктрине // Российская юстиция. 2008. № 11. С. 40 - 44.
33. Витрук Н.В. Актуальные проблемы модернизации конституционного правосудия в России // Журнал российского права. 2011. № 178.
34. Витрук Н.В. Общая теория правового положения личности. М.: Норма, 2008.
35. Гончаров В.В. Взаимодействие и совершенствование законодательной (представительной) и исполнительной власти в России // Юридический мир. 2008. № 6. С. 31 - 34.
36. Гончаров В.В., Жилин С.М. Проблемы взаимодействия и совершенствования президентской и законодательной (представительной) власти в Российской Федерации // Современное право. 2010. № 2. С. 293.
37. Гунич С.В. К вопросу о понимании системы органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере конституционно-правового регулирования // Актуальные проблемы российского права. 2017. № 1. С. 63 - 72.
38. Доклад о деятельности Уполномоченного по правам человека в
РФ за 2016 год //
http://ombudsmanrf.org/www/upload/files/docs/appeals/doc_2016_medium.pdf
39. Доклад Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации за 2011 год // Российская газета - Федеральный выпуск № 5721 (48). 6 марта 2012 г.
40. Доклад Уполномоченного по правам человека в РФ от 15.06.2006 "Доклад Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации за 2005 год" // Российская газета. 15.06.2006; 21.06.2006; 29.06.2006.
41. Жеребцов А.Н., Облезова А.О., Семенова А.В., Ситкова О.Ю., Степанов А.В., Очеретько Е.А., Шапиро И.В., Артемьев Е.В., Богатырева Н.В., Тишин Р.В. Комментарий к Федеральному закону от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (постатейный) // СПС Консультант Плюс. 2016.
42. Залужный А.Г., Тохтарбаева С.М. Взаимодействие органов внутренних дел с институтами гражданского общества в борьбе с коррупцией // Современное право. 2015. № 4. С. 120 - 125.
43. Зражевская Т.Д. Правовые проблемы развития института омбудсмена как органа государственной защиты прав человека в Российской Федерации // Омбудсмен. 2012. N 1. С. 13 - 16.
44. Зеленцов А.Б., Ястребов О.А. Судебное административное право: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности "Юриспруденция". М.: Статут, 2017. 768 с.
45. Зубарев А.С. Взаимодействие Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации с Уполномоченным по правам человека в Российской Федерации как форма парламентского контроля // Актуальные проблемы российского права. 2016. № 8. С. 49 - 58.
46. Зубарев С.М. Процессуальная природа контроля и надзора // Административное право и процесс. 2016. № 2. С. 10 - 14.
47. Кабышев С.В. Муниципальный омбудсмен: зарубежный опыт и его рецепция в России // Сравнительное конституционное обозрение. 2016. № 5. С. 72 - 82.
48. Калашников С.В. Применение общепризнанных принципов и норм в сфере защиты прав человека в России: вопросы теории и практики / Под ред. Д.С. Велиевой. М.: ДМК Пресс, 2010.
49. Караев Р.Ш. Конституционно-правовые формы парламентского контроля за исполнительной властью в Российской Федерации: Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. Ростов н/Д, 2005. 22 с.
50. Киселев А. Кто Вы, господин Уполномоченный? // ЭЖ-Юрист. 2013. № 24. С. 3.
51. Козлов А.И. Институт парламентского контроля в Российской Федерации и государствах Центральной и Восточной Европы: Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. М., 2011. 26 с.
52. Козлова Е.И., Кутафин О.Е. Конституционное право России: Учебник. М.: Юристъ, 2004.
53. Колабухов Н.А. Правовая природа решений Конституционного Суда Российской Федерации // Российский судья. 2012. № 4. С. 17 - 21
54. Комментарий к Федеральному конституционному закону от 26.02.1997 № 1-ФКЗ "Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации" (постатейный) (Вершинина И.Ф., Деменева А.В., Новикова А.Е., Дурнова И.А.) (Подготовлен для системы Консультант Плюс, 2012).
55. Кондрашев А.А. Оценочные понятия в конституционном праве: проблемы теории и правоприменения // Конституционное право и политика: Сборник материалов Международной научной конференции: Юридический факультет МГУ имени М.В. Ломоносова, 28 - 30 марта 2012 года / С.А. Авакьян, Д.С. Агапов, Н.И. Акуев и др.; отв. ред. С.А. Авакьян. М.: Юрист, 2012. 800 с.
56. Конституционное право Российской Федерации: Учебник для академического бакалавриата и магистратуры". Шахрай С.М. 4-е издание, измененное и дополненное. М: "Статут", 2017.
57. Корабельникова Ю.Л. Взаимодействие уполномоченного по правам человека в РФ и федеральных органов исполнительной власти в сфере восстановления прав и свобод граждан // Вест. Моск. ун-та МВД России. 2007. № 1.
58. Кручинин Ю.С. Вопросы совершенствования законодательства, регламентирующего деятельность региональных омбудсменов // Российская юстиция. 2015. № 8. С. 54 - 56.
59. Лагун И.В., Юдина А.Б. Комментарий к Федеральному конституционному закону от 26.02.1997 № 1-ФКЗ "Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации" (постатейный) / Под ред. Е.Г. Маркеловой. М., 2010.
60. Луценко С.И. Уполномоченный по правам человека // СПС Консультант Плюс. 2018.
61. Мелик-Дадаева И. Институт омбудсмана (история, основные функции и особенности деятельности в скандинавских странах) // Научная информация по вопросам борьбы с преступностью. М., 1986. № 94.
62. Миронов О.О. Участие уполномоченных по правам человека (омбудсменов) в совершенствовании законодательства // Омбудсмен. 2012. № 1. С. 31 - 37.
63. Михайловская В.А. Уполномоченный по правам человека в системе разделения властей // Труды Института государства и права Российской академии наук. 2005. № 2. С. 7-13.
64. Нудненко П.В. Административно-правовой статус должностного лица в решениях Конституционного Суда РФ // Актуальные проблемы российского права. 2015. № 2. С. 42 - 47.
65. Овсепян А.Г. Понятие и признаки парламентского контроля (теоретическая характеристика) // Конституционное и муниципальное право. 2011. № 3. С. 24 - 29.
66. Овчинников Ю.Г. Влияние деятельности омбудсмена в Российской Федерации на отдельные институты досудебного производства в уголовном процессе // Российская юстиция. 2016. № 8. С. 52 - 55.
67. Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка:
80000 слов и фразеологических выражений. URL:
http://slovarozhegova.ru/word.php?wordid=3017(дата обращения: 24.02.2018)
68. Правдин Д.Г. Правовое регулирование взаимодействия представительного и исполнительно-распорядительного органов в муниципальном образовании в Российской Федерации / Под ред. Г.Н. Комковой. М.: ДМК Пресс, 2012. С. 22 - 30.
69. Семенов А.С. Основы взаимодействия прокуратуры с органами государственной власти и муниципальными органами // Административное и муниципальное право. 2014. № 9. С. 945 - 949.
70. Середа М.Ю. Взаимодействие органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в целях поощрения жилищного строительства: Дис. ... канд. юрид. наук. Воронеж, 2008.
71. Сниткова А.Л. Определения Конституционного Суда Российской Федерации в деятельности Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации: конфликт интересов // Конституционное и муниципальное право. 2009. № 14. С. 23 - 27.
72. Страшун Б. Решения Конституционного Суда Российской Федерации как источник права // Конституционное правосудие на рубеже веков. М., 2002. С. 101.
73. Ульяновский уполномоченный посетила СУВСИГ в Эчкаюне //
Официальный сайт УППЧ в РФ. URL:
http://ombudsmanrf.org/news/v_rossii/view/uljanovskij_upolnomochennyj_posetil a_suvsig_v_echkajune (дата обращения: 20.02.2018).
74. Хромов Е.В. Привлечение к административной ответственности лиц, обладающих особым правовым статусом // Lex russica. 2017. № 6. С. 60 - 67.
75. Худолей К.М, Право на обращение с запросом о толковании конституций (уставов) субъектов Российской Федерации // Вестник Пермского университета. Юридические науки. 2015. № 2 (28). С. 34.
76. Шлянцев Д.А. Международное право: Курс лекций. М.: Юстицинформ, 2006.
77. Эмих В.В. Компетенция уполномоченных по правам человека в Российской Федерации: конституционно-правовое исследование: Дис. ... канд. юрид. наук. Екатеринбург, 2008.
78. Якутский уполномоченный выявил ряд недостатков в центре
временного содержания мигрантов // URL:
http://ombudsmanrf.org/news/v_rossii/view/jakutskij_upolnomochennyj_vyjavil_rj ad_nedostatkov_v_centre_vremennogo_soderzhanija_migrantov (дата
обращения: 20.02.2018).
Материалы правоприменительной практики:
79. Определение Конституционного Суда РФ от 07.12.2006 № 542-О // "Российская газета", № 44, 02.03.2007.
80. Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 1 ноября 2007 г. № 827-О-П // Собрание законодательства Российской Федерации. 2007. № 53. Ст. 6675.
81. Определение Конституционного Суда РФ от 21.12.2004 № 437-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Хорошенко Андрея Анатольевича на нарушение его конституционных прав положением пункта 3 статьи 20 Федерального конституционного закона "Об Уполномоченном по правам человека в РФ". Документ не опубликован // СПС «Консультант Плюс».
82. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 19.12.2003 № 23 (ред. от 23.06.2015) "О судебном решении"// "Российская газета", № 260, 26.12.2003.
83. Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации № 3 (2016) (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 19.10.2016) // "Бюллетень Верховного Суда РФ", № 5, май, 2017 (начало), "Бюллетень Верховного Суда РФ", № 6, июнь, 2017 (окончание).
84. Обзор законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за первый квартал 2010 года (утв. Постановлением Президиума Верховного Суда РФ от 16.06.2010) (ред. от 08.12.2010) // "Бюллетень Верховного Суда РФ", 2010, № 9.
85. Постановление ЕСПЧ от 18.02.1999 по делу "Ларкос (Larkos) против Кипра".
86. Постановление ЕСПЧ от 13.07.2004 по делу "Пла и Пунсерно против Андорры".
87. Постановление ЕСПЧ от 12.01.2016 по делу "Сабо и Виши против Венгрии".
88. Постановление Санкт-Петербургского городского суда от 6
ноября 2013 г. № 5-1176/2013. Документ не опубликован // СПС
«Консультант Плюс».
89. Апелляционное определение Верховного суда Республики Коми от 22.07.2013 по делу № 33-3959/2013. Документ официально не опубликован // СПС «Консультант Плюс».
90. Апелляционное определение Московского городского суда от 16.04.2013 по делу № 11-8529. Документ официально не опубликован // СПС «Консультант Плюс».
91. Решение Волгоградского областного суда от 29.07.2009 по делу № 3-54/2009 О признании недействующими отдельных положений Закона Волгоградской области от 31.03.2000 № 388-ОД «Об уполномоченном по правам человека в Волгоградской области» // http://base.garant.ru/20146360.
Интернет-ресурсы:
92. https://zatulin.ru/upolnomochennyj-po-pravam-cheloveka-v-rossii- podvel-itogi-2017-goda/.
93. http://ombudsmanrf.org.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ