Обеспечение конкурентоспособности предприятия на основе управления деловой репутацией. На материалах: ООО «Край Спорт Ресурс»
|
ВВЕДЕНИЕ 5
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ
КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ НА ОСНОВЕ УПРАВЛЕНИЯ ДЕЛОВОЙ РЕПУТАЦИЕЙ 8
1.1 Конкурентоспособность организации как основа управления деловой
репутацией 8
1.2 Управление деловой репутацией предприятия на рынке для повышения
конкурентоспособности 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 72
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ
КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ НА ОСНОВЕ УПРАВЛЕНИЯ ДЕЛОВОЙ РЕПУТАЦИЕЙ 8
1.1 Конкурентоспособность организации как основа управления деловой
репутацией 8
1.2 Управление деловой репутацией предприятия на рынке для повышения
конкурентоспособности 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 72
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
На современном этапе развития экономики всё больше внимания уделяется повышению конкурентных возможностей предприятия. Многие предприятия в процессе постепенного развития и становления непрерывно развивают способность к конкуренции. Хозяйствующим субъектам для выживания непременно следует соблюдать требования рынка: удовлетворять потребность потребителей более качественно и по более приемлемой для них цене. Данное требование представляет стремление субъектов рыночного хозяйства овладеть вниманием покупателей и побудить их приобрести свой товар.
Когда предприятие вступает в рыночную конкурентную борьбу, ему помогают факторы конкурентоспособности, отличающие это предприятие от конкурентов. Это такие факторы, как продукция, технология, сеть для продвижения продукта и т.д. При усовершенствовании предприятия, прежде всего, рассматривают преимущества в плане конкурентоспособности предприятия, что относится к способности своевременно применять новые технологии, использовать результаты инновационной деятельности. Новые конкурентоспособные модели на рынке складываются в пользу тех предприятий, которые имеют способность использовать знания, опыт и технологии для создания новой продукции, новых технологий, новых услуг.
В теории и практике менеджмента для описания неотделимых от предприятия нематериальных активов используют различные понятия: «репутационный капитал», «имидж», «гудвилл» и др., однако все они лежат вне российского законодательства, в котором применяется их однопорядковая категория - «деловая репутация». Деловая репутация является особым нематериальным активом предприятия, позволяющим генерировать различные конкурентные преимущества, поэтому возникает актуальная проблема управления данным активом. При таком подходе реализуется принцип рыночной экономики: улучшая свою деловую репутацию для получения конкурентных преимуществ (действуя в собственных интересах), предприятия формируют общую благоприятную деловую среду (действуют в интересах всего общества). В связи с этим деловую репутацию отечественных промышленных предприятий следует рассматривать в организационно-управленческом аспекте. Таким образом, для российских промышленных предприятий обеспечение устойчивости функционирования возможно через гармонизацию управления материальными и нематериальными активами. Именно этим объясняется актуальность темы бакалаврской работы
Цель бакалаврской работы - обеспечение конкурентоспособности предприятия на основе управления деловой репутацией.
Для выполнения цели данной работы были выполнены следующие задачи:
• Изучение теоретических основ обеспечение конкурентоспособности предприятия на основе управления деловой репутацией;
• Анализ и оценка конкурентоспособности ООО «Край Спорт Ресурс»;
• Разработка рекомендации по обеспечению конкурентоспособности на основе управления деловой репутацией
Объектом исследования данной работы является ООО «Край Спорт Ресурс», занимающееся розничной торговлей спортивными товарами в г.Красноярске. Предмет исследования: конкурентоспособность ООО «Край Спорт Ресурс» .
Теоретической основой данной работы являются труды отечественных и зарубежных авторов в области менеджмента, экономики, маркетинга, финансов, статистики. Теоретические и практические аспекты управления деловой репутацией предприятий с разной степенью полноты рассматриваются в трудах А.Э. Бинецкого, Н.В. Бонг, К.С. Букттти, В.П.
Воронина, Г. Даулинга, Г.М. Десмонда, А.П. Иванова, Р. Дж. Олсопа, A.M. Сметанина, Ч. Фомбруна, В.М. Шепеля и др.
Бакалаврская работа состоит из введения, трёх глав, заключения, списка использованных источников и приложений. Общий объём работы 89 стр. Бакалаврская работа иллюстрирована 17 рисунками; 32 таблицами; приложениями. Список использованных источников включает в себя 72 источника.
Когда предприятие вступает в рыночную конкурентную борьбу, ему помогают факторы конкурентоспособности, отличающие это предприятие от конкурентов. Это такие факторы, как продукция, технология, сеть для продвижения продукта и т.д. При усовершенствовании предприятия, прежде всего, рассматривают преимущества в плане конкурентоспособности предприятия, что относится к способности своевременно применять новые технологии, использовать результаты инновационной деятельности. Новые конкурентоспособные модели на рынке складываются в пользу тех предприятий, которые имеют способность использовать знания, опыт и технологии для создания новой продукции, новых технологий, новых услуг.
В теории и практике менеджмента для описания неотделимых от предприятия нематериальных активов используют различные понятия: «репутационный капитал», «имидж», «гудвилл» и др., однако все они лежат вне российского законодательства, в котором применяется их однопорядковая категория - «деловая репутация». Деловая репутация является особым нематериальным активом предприятия, позволяющим генерировать различные конкурентные преимущества, поэтому возникает актуальная проблема управления данным активом. При таком подходе реализуется принцип рыночной экономики: улучшая свою деловую репутацию для получения конкурентных преимуществ (действуя в собственных интересах), предприятия формируют общую благоприятную деловую среду (действуют в интересах всего общества). В связи с этим деловую репутацию отечественных промышленных предприятий следует рассматривать в организационно-управленческом аспекте. Таким образом, для российских промышленных предприятий обеспечение устойчивости функционирования возможно через гармонизацию управления материальными и нематериальными активами. Именно этим объясняется актуальность темы бакалаврской работы
Цель бакалаврской работы - обеспечение конкурентоспособности предприятия на основе управления деловой репутацией.
Для выполнения цели данной работы были выполнены следующие задачи:
• Изучение теоретических основ обеспечение конкурентоспособности предприятия на основе управления деловой репутацией;
• Анализ и оценка конкурентоспособности ООО «Край Спорт Ресурс»;
• Разработка рекомендации по обеспечению конкурентоспособности на основе управления деловой репутацией
Объектом исследования данной работы является ООО «Край Спорт Ресурс», занимающееся розничной торговлей спортивными товарами в г.Красноярске. Предмет исследования: конкурентоспособность ООО «Край Спорт Ресурс» .
Теоретической основой данной работы являются труды отечественных и зарубежных авторов в области менеджмента, экономики, маркетинга, финансов, статистики. Теоретические и практические аспекты управления деловой репутацией предприятий с разной степенью полноты рассматриваются в трудах А.Э. Бинецкого, Н.В. Бонг, К.С. Букттти, В.П.
Воронина, Г. Даулинга, Г.М. Десмонда, А.П. Иванова, Р. Дж. Олсопа, A.M. Сметанина, Ч. Фомбруна, В.М. Шепеля и др.
Бакалаврская работа состоит из введения, трёх глав, заключения, списка использованных источников и приложений. Общий объём работы 89 стр. Бакалаврская работа иллюстрирована 17 рисунками; 32 таблицами; приложениями. Список использованных источников включает в себя 72 источника.
Управления деловой репутацией - это систематическое, сознательное, целенаправленное воздействие управляющей подсистемы (менеджеров, собственников и т.п.) на управляемую подсистему (деловую репутацию предприятия).
Цель управления деловой репутацией - это, с одной стороны, сглаживание колебаний общего мнения, а с другой стороны - его целенаправленное формирование. Основная проблема обеспечения конкурентоспособности предприятий на основе управления деловой репутацией видится в следующем: как комбинировать деловую репутацию с материальными и иными активами на стадиях процесса «закупки- производство-сбыт» для достижения устойчивого функционирования предприятия? Принципиальные точки управления деловой репутацией: 1) на стадии закупок; 2) на стадии производства; 3) на стадии сбыта.
Чтобы обеспечить конкурентоспособность предприятий на основе управления деловой репутацией следует опираться на общие принципы развития экономических систем и специальные принципы управления деловой репутацией, к числу последних отнесены: нацеленность на достижение конечного практического результата; зависимость от прошлого и учет базовых стратегий предприятия; сочетание перспективного, текущего и оперативного планирования; мониторинг уровня деловой репутации.
Торговое предприятие ООО «Край Спорт Ресурс» осуществляет свою торгово-хозяйственную деятельность на потребительском рынке г. Красноярска, и по своей организационно-правовой форме является обществом с ограниченной ответственностью. Предприятие действует в соответствии с первой частью Гражданского Кодекса Российской Федерации, является юридическим лицом и для достижения целей вправе от своего имени совершать сделки, приобретать имущественные и неимущественные права, быть истцом и ответчиком в суде. Общество действует на основании хозяйственного расчета, самофинансирования и самоокупаемости, имеет самостоятельный баланс. Общество имеет самостоятельный баланс, иные счета в банках России, имеет круглую печать, штампы, бланки со своим наименованием, товарный знак.
Местонахождение ООО «Край Спорт Ресурс»: Российская Федерация, 660061, г. Красноярск, ул. Свердловская 8а.
Основным видом деятельности является розничная торговля спортивными товарами.
Цели анализируемой организации - это повышение конкурентоспособности, завоевание позиции лидера на рынке, более полное удовлетворение запросов потребителей продукции реализуемой предприятием, обеспечение ежегодного прироста прибыли предприятия, увеличение объемов продаж.
Основные потребители спортивных товаров относятся к «среднему классу». Наиболее активными покупателями спортивных товаров являются женщины в возрасте 16-19 лет (76% респондентов в этой группе приобрели спортивные товары в течение года), при этом приобретая в основном, спортивную одежду и обувь
Среди производителей спортивных товаров в ООО «Край Спорт Ресурс» ведущее положение занимают китайские производители: доля их товаров достигает 70%, доля продукции европейского производства - 15%,отечественного производства - также 10-15% рынка
Конкуренты по аналогичной продукции это предприятия г.Красноярска: магазин спортивных товаров «СК Чемпион», торговое предприятие «Снег Сибири», магазин «Диана-спорт».
ООО «Край Спорт Ресурс» набрало всего 45 баллов по уровню конкурентоспособности. Главным недостатком данного предприятия является то, что магазин не имеет удобного места подъезда и парковки, а также плохое обеспечение рекламной деятельности. Также хочется отметить приятную обстановку магазина: новое, светлое помещение, приятная музыка.
В целом можно сказать, что лидером по конкурентоспособности является торговое предприятие «СК Чемпион».
Проведённый анализ проблем структурного характера ООО «Край Спорт Ресурс» позволил выявить следующие недостатки:
организация слабо реагирует на изменение обстоятельств;
имеет место недостаточная координация между сотрудниками, которые отвечают за новые рынки сбыта, и теми, кто разрабатывает способы насыщения этих рынков.
На предприятии отсутствует отдел маркетинга, исследования спроса и мероприятия по стимулированию сбыта проводятся директором.
На протяжении 2015 года в ООО «Край Спорт Ресурс» в целях продвижения продукции было выделено на рекламу порядка 30 тыс.руб. Денежные средства были направлены на рекламу в местной газете и на местном канале (бегущая строка).
В 2015 году рентабельность конечной деятельности со знаком «плюс» но наблюдается ее снижение на 0,02 %. Уменьшение рентабельности говорит о снижение эффективности хозяйственной деятельности предприятия.
По результатам экспертных оценок конкурентоспособность предприятия ООО «Край Спорт Ресурс» в период с 2014 по 2015 годы возросла, но финансовое положение предприятия и организация сбыта и продвижения продукции, оказались, по мнению экспертов, ниже чем в 2014 году.
В третьей главе представлена программа обеспечения конкурентоспособности на основе управления деловой репутацией предприятия сферы услуг.
На сегодняшний день управление деловой репутацией компании - это одно из важнейших направлений обеспечения конкурентоспособности предприятия. Сформировав положительный образ, компании удается заметно увеличить свой потенциал и, как следствие, увеличить продажи.
Для этого необходимо разработать долгосрочную PR-программу, которая будет включать постоянные планомерные действия, направленные на укрепление и поддержание репутации компании. Реализация такой PR- программы в ООО «Край Спорт Ресурс» возможна только при привлечении дополнительных человеческие ресурсы, осознании руководством значимости PR-деятельности и наделение PR-специалиста полномочиями в разработке стратегии компании.
Тщательно спланированные и разработанные мероприятий помогут сформировать позитивное восприятие магазина целевой аудиторией, привлечь внимание общественность к социально ответственной политике компании, а положительные результаты, достигнутые при помощи PR- кампании, можно будет использовать для того, чтобы аргументировать необходимость разработки долгосрочной PR-программы.
Исходя из анализа и прогноза показателей эффективности, можно сделать вывод, что программа обеспечения конкурентоспособности на основе управления деловой репутацией предприятия сферы услуг ООО «Край Спорт Ресурс» является достаточно результативной и должна быть рассмотрена для внедрения.
Цель управления деловой репутацией - это, с одной стороны, сглаживание колебаний общего мнения, а с другой стороны - его целенаправленное формирование. Основная проблема обеспечения конкурентоспособности предприятий на основе управления деловой репутацией видится в следующем: как комбинировать деловую репутацию с материальными и иными активами на стадиях процесса «закупки- производство-сбыт» для достижения устойчивого функционирования предприятия? Принципиальные точки управления деловой репутацией: 1) на стадии закупок; 2) на стадии производства; 3) на стадии сбыта.
Чтобы обеспечить конкурентоспособность предприятий на основе управления деловой репутацией следует опираться на общие принципы развития экономических систем и специальные принципы управления деловой репутацией, к числу последних отнесены: нацеленность на достижение конечного практического результата; зависимость от прошлого и учет базовых стратегий предприятия; сочетание перспективного, текущего и оперативного планирования; мониторинг уровня деловой репутации.
Торговое предприятие ООО «Край Спорт Ресурс» осуществляет свою торгово-хозяйственную деятельность на потребительском рынке г. Красноярска, и по своей организационно-правовой форме является обществом с ограниченной ответственностью. Предприятие действует в соответствии с первой частью Гражданского Кодекса Российской Федерации, является юридическим лицом и для достижения целей вправе от своего имени совершать сделки, приобретать имущественные и неимущественные права, быть истцом и ответчиком в суде. Общество действует на основании хозяйственного расчета, самофинансирования и самоокупаемости, имеет самостоятельный баланс. Общество имеет самостоятельный баланс, иные счета в банках России, имеет круглую печать, штампы, бланки со своим наименованием, товарный знак.
Местонахождение ООО «Край Спорт Ресурс»: Российская Федерация, 660061, г. Красноярск, ул. Свердловская 8а.
Основным видом деятельности является розничная торговля спортивными товарами.
Цели анализируемой организации - это повышение конкурентоспособности, завоевание позиции лидера на рынке, более полное удовлетворение запросов потребителей продукции реализуемой предприятием, обеспечение ежегодного прироста прибыли предприятия, увеличение объемов продаж.
Основные потребители спортивных товаров относятся к «среднему классу». Наиболее активными покупателями спортивных товаров являются женщины в возрасте 16-19 лет (76% респондентов в этой группе приобрели спортивные товары в течение года), при этом приобретая в основном, спортивную одежду и обувь
Среди производителей спортивных товаров в ООО «Край Спорт Ресурс» ведущее положение занимают китайские производители: доля их товаров достигает 70%, доля продукции европейского производства - 15%,отечественного производства - также 10-15% рынка
Конкуренты по аналогичной продукции это предприятия г.Красноярска: магазин спортивных товаров «СК Чемпион», торговое предприятие «Снег Сибири», магазин «Диана-спорт».
ООО «Край Спорт Ресурс» набрало всего 45 баллов по уровню конкурентоспособности. Главным недостатком данного предприятия является то, что магазин не имеет удобного места подъезда и парковки, а также плохое обеспечение рекламной деятельности. Также хочется отметить приятную обстановку магазина: новое, светлое помещение, приятная музыка.
В целом можно сказать, что лидером по конкурентоспособности является торговое предприятие «СК Чемпион».
Проведённый анализ проблем структурного характера ООО «Край Спорт Ресурс» позволил выявить следующие недостатки:
организация слабо реагирует на изменение обстоятельств;
имеет место недостаточная координация между сотрудниками, которые отвечают за новые рынки сбыта, и теми, кто разрабатывает способы насыщения этих рынков.
На предприятии отсутствует отдел маркетинга, исследования спроса и мероприятия по стимулированию сбыта проводятся директором.
На протяжении 2015 года в ООО «Край Спорт Ресурс» в целях продвижения продукции было выделено на рекламу порядка 30 тыс.руб. Денежные средства были направлены на рекламу в местной газете и на местном канале (бегущая строка).
В 2015 году рентабельность конечной деятельности со знаком «плюс» но наблюдается ее снижение на 0,02 %. Уменьшение рентабельности говорит о снижение эффективности хозяйственной деятельности предприятия.
По результатам экспертных оценок конкурентоспособность предприятия ООО «Край Спорт Ресурс» в период с 2014 по 2015 годы возросла, но финансовое положение предприятия и организация сбыта и продвижения продукции, оказались, по мнению экспертов, ниже чем в 2014 году.
В третьей главе представлена программа обеспечения конкурентоспособности на основе управления деловой репутацией предприятия сферы услуг.
На сегодняшний день управление деловой репутацией компании - это одно из важнейших направлений обеспечения конкурентоспособности предприятия. Сформировав положительный образ, компании удается заметно увеличить свой потенциал и, как следствие, увеличить продажи.
Для этого необходимо разработать долгосрочную PR-программу, которая будет включать постоянные планомерные действия, направленные на укрепление и поддержание репутации компании. Реализация такой PR- программы в ООО «Край Спорт Ресурс» возможна только при привлечении дополнительных человеческие ресурсы, осознании руководством значимости PR-деятельности и наделение PR-специалиста полномочиями в разработке стратегии компании.
Тщательно спланированные и разработанные мероприятий помогут сформировать позитивное восприятие магазина целевой аудиторией, привлечь внимание общественность к социально ответственной политике компании, а положительные результаты, достигнутые при помощи PR- кампании, можно будет использовать для того, чтобы аргументировать необходимость разработки долгосрочной PR-программы.
Исходя из анализа и прогноза показателей эффективности, можно сделать вывод, что программа обеспечения конкурентоспособности на основе управления деловой репутацией предприятия сферы услуг ООО «Край Спорт Ресурс» является достаточно результативной и должна быть рассмотрена для внедрения.
Подобные работы
- Исследование факторного влияния на имидж региона (на примере Красноярского края)
Бакалаврская работа, маркетинг. Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2018 - Финансово-экономические факторы конкурентоспособности Республики Татарстан
Магистерская диссертация, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4955 р. Год сдачи: 2017 - ВЛИЯНИЕ СОБЫТИЙНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ НА ПРИВЛЕЧЕНИЕ
ТУРИСТОВ В ГОСТИНИЧНЫЙ КОМПЛЕКС «ВЛАДИВОСТОК»
Магистерская диссертация, гостиничное дело. Язык работы: Русский. Цена: 5740 р. Год сдачи: 2018 - ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ ИМИДЖА ГОРОДОВ-МИЛЛИОННИКОВ СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ
Дипломные работы, ВКР, муниципальное управление. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - Пошив спортивной одежды для команд
Дипломные работы, ВКР, бизнес планирование. Язык работы: Русский. Цена: 2400 р. Год сдачи: 2025



