Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Обеспечение конкурентоспособности предприятия на основе управления деловой репутацией. На материалах: ООО «Край Спорт Ресурс»

Работа №21662

Тип работы

Главы к дипломным работам

Предмет

менеджмент

Объем работы36
Год сдачи2016
Стоимость7300 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
631
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 5
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ
КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ НА ОСНОВЕ УПРАВЛЕНИЯ ДЕЛОВОЙ РЕПУТАЦИЕЙ 8
1.1 Конкурентоспособность организации как основа управления деловой
репутацией 8
1.2 Управление деловой репутацией предприятия на рынке для повышения
конкурентоспособности 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 72
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ


На современном этапе развития экономики всё больше внимания уделяется повышению конкурентных возможностей предприятия. Многие предприятия в процессе постепенного развития и становления непрерывно развивают способность к конкуренции. Хозяйствующим субъектам для выживания непременно следует соблюдать требования рынка: удовлетворять потребность потребителей более качественно и по более приемлемой для них цене. Данное требование представляет стремление субъектов рыночного хозяйства овладеть вниманием покупателей и побудить их приобрести свой товар.
Когда предприятие вступает в рыночную конкурентную борьбу, ему помогают факторы конкурентоспособности, отличающие это предприятие от конкурентов. Это такие факторы, как продукция, технология, сеть для продвижения продукта и т.д. При усовершенствовании предприятия, прежде всего, рассматривают преимущества в плане конкурентоспособности предприятия, что относится к способности своевременно применять новые технологии, использовать результаты инновационной деятельности. Новые конкурентоспособные модели на рынке складываются в пользу тех предприятий, которые имеют способность использовать знания, опыт и технологии для создания новой продукции, новых технологий, новых услуг.
В теории и практике менеджмента для описания неотделимых от предприятия нематериальных активов используют различные понятия: «репутационный капитал», «имидж», «гудвилл» и др., однако все они лежат вне российского законодательства, в котором применяется их однопорядковая категория - «деловая репутация». Деловая репутация является особым нематериальным активом предприятия, позволяющим генерировать различные конкурентные преимущества, поэтому возникает актуальная проблема управления данным активом. При таком подходе реализуется принцип рыночной экономики: улучшая свою деловую репутацию для получения конкурентных преимуществ (действуя в собственных интересах), предприятия формируют общую благоприятную деловую среду (действуют в интересах всего общества). В связи с этим деловую репутацию отечественных промышленных предприятий следует рассматривать в организационно-управленческом аспекте. Таким образом, для российских промышленных предприятий обеспечение устойчивости функционирования возможно через гармонизацию управления материальными и нематериальными активами. Именно этим объясняется актуальность темы бакалаврской работы
Цель бакалаврской работы - обеспечение конкурентоспособности предприятия на основе управления деловой репутацией.
Для выполнения цели данной работы были выполнены следующие задачи:
• Изучение теоретических основ обеспечение конкурентоспособности предприятия на основе управления деловой репутацией;
• Анализ и оценка конкурентоспособности ООО «Край Спорт Ресурс»;
• Разработка рекомендации по обеспечению конкурентоспособности на основе управления деловой репутацией
Объектом исследования данной работы является ООО «Край Спорт Ресурс», занимающееся розничной торговлей спортивными товарами в г.Красноярске. Предмет исследования: конкурентоспособность ООО «Край Спорт Ресурс» .
Теоретической основой данной работы являются труды отечественных и зарубежных авторов в области менеджмента, экономики, маркетинга, финансов, статистики. Теоретические и практические аспекты управления деловой репутацией предприятий с разной степенью полноты рассматриваются в трудах А.Э. Бинецкого, Н.В. Бонг, К.С. Букттти, В.П.
Воронина, Г. Даулинга, Г.М. Десмонда, А.П. Иванова, Р. Дж. Олсопа, A.M. Сметанина, Ч. Фомбруна, В.М. Шепеля и др.
Бакалаврская работа состоит из введения, трёх глав, заключения, списка использованных источников и приложений. Общий объём работы 89 стр. Бакалаврская работа иллюстрирована 17 рисунками; 32 таблицами; приложениями. Список использованных источников включает в себя 72 источника.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Управления деловой репутацией - это систематическое, сознательное, целенаправленное воздействие управляющей подсистемы (менеджеров, собственников и т.п.) на управляемую подсистему (деловую репутацию предприятия).
Цель управления деловой репутацией - это, с одной стороны, сглаживание колебаний общего мнения, а с другой стороны - его целенаправленное формирование. Основная проблема обеспечения конкурентоспособности предприятий на основе управления деловой репутацией видится в следующем: как комбинировать деловую репутацию с материальными и иными активами на стадиях процесса «закупки- производство-сбыт» для достижения устойчивого функционирования предприятия? Принципиальные точки управления деловой репутацией: 1) на стадии закупок; 2) на стадии производства; 3) на стадии сбыта.
Чтобы обеспечить конкурентоспособность предприятий на основе управления деловой репутацией следует опираться на общие принципы развития экономических систем и специальные принципы управления деловой репутацией, к числу последних отнесены: нацеленность на достижение конечного практического результата; зависимость от прошлого и учет базовых стратегий предприятия; сочетание перспективного, текущего и оперативного планирования; мониторинг уровня деловой репутации.
Торговое предприятие ООО «Край Спорт Ресурс» осуществляет свою торгово-хозяйственную деятельность на потребительском рынке г. Красноярска, и по своей организационно-правовой форме является обществом с ограниченной ответственностью. Предприятие действует в соответствии с первой частью Гражданского Кодекса Российской Федерации, является юридическим лицом и для достижения целей вправе от своего имени совершать сделки, приобретать имущественные и неимущественные права, быть истцом и ответчиком в суде. Общество действует на основании хозяйственного расчета, самофинансирования и самоокупаемости, имеет самостоятельный баланс. Общество имеет самостоятельный баланс, иные счета в банках России, имеет круглую печать, штампы, бланки со своим наименованием, товарный знак.
Местонахождение ООО «Край Спорт Ресурс»: Российская Федерация, 660061, г. Красноярск, ул. Свердловская 8а.
Основным видом деятельности является розничная торговля спортивными товарами.
Цели анализируемой организации - это повышение конкурентоспособности, завоевание позиции лидера на рынке, более полное удовлетворение запросов потребителей продукции реализуемой предприятием, обеспечение ежегодного прироста прибыли предприятия, увеличение объемов продаж.
Основные потребители спортивных товаров относятся к «среднему классу». Наиболее активными покупателями спортивных товаров являются женщины в возрасте 16-19 лет (76% респондентов в этой группе приобрели спортивные товары в течение года), при этом приобретая в основном, спортивную одежду и обувь
Среди производителей спортивных товаров в ООО «Край Спорт Ресурс» ведущее положение занимают китайские производители: доля их товаров достигает 70%, доля продукции европейского производства - 15%,отечественного производства - также 10-15% рынка
Конкуренты по аналогичной продукции это предприятия г.Красноярска: магазин спортивных товаров «СК Чемпион», торговое предприятие «Снег Сибири», магазин «Диана-спорт».
ООО «Край Спорт Ресурс» набрало всего 45 баллов по уровню конкурентоспособности. Главным недостатком данного предприятия является то, что магазин не имеет удобного места подъезда и парковки, а также плохое обеспечение рекламной деятельности. Также хочется отметить приятную обстановку магазина: новое, светлое помещение, приятная музыка.
В целом можно сказать, что лидером по конкурентоспособности является торговое предприятие «СК Чемпион».
Проведённый анализ проблем структурного характера ООО «Край Спорт Ресурс» позволил выявить следующие недостатки:
организация слабо реагирует на изменение обстоятельств;
имеет место недостаточная координация между сотрудниками, которые отвечают за новые рынки сбыта, и теми, кто разрабатывает способы насыщения этих рынков.
На предприятии отсутствует отдел маркетинга, исследования спроса и мероприятия по стимулированию сбыта проводятся директором.
На протяжении 2015 года в ООО «Край Спорт Ресурс» в целях продвижения продукции было выделено на рекламу порядка 30 тыс.руб. Денежные средства были направлены на рекламу в местной газете и на местном канале (бегущая строка).
В 2015 году рентабельность конечной деятельности со знаком «плюс» но наблюдается ее снижение на 0,02 %. Уменьшение рентабельности говорит о снижение эффективности хозяйственной деятельности предприятия.
По результатам экспертных оценок конкурентоспособность предприятия ООО «Край Спорт Ресурс» в период с 2014 по 2015 годы возросла, но финансовое положение предприятия и организация сбыта и продвижения продукции, оказались, по мнению экспертов, ниже чем в 2014 году.
В третьей главе представлена программа обеспечения конкурентоспособности на основе управления деловой репутацией предприятия сферы услуг.
На сегодняшний день управление деловой репутацией компании - это одно из важнейших направлений обеспечения конкурентоспособности предприятия. Сформировав положительный образ, компании удается заметно увеличить свой потенциал и, как следствие, увеличить продажи.
Для этого необходимо разработать долгосрочную PR-программу, которая будет включать постоянные планомерные действия, направленные на укрепление и поддержание репутации компании. Реализация такой PR- программы в ООО «Край Спорт Ресурс» возможна только при привлечении дополнительных человеческие ресурсы, осознании руководством значимости PR-деятельности и наделение PR-специалиста полномочиями в разработке стратегии компании.
Тщательно спланированные и разработанные мероприятий помогут сформировать позитивное восприятие магазина целевой аудиторией, привлечь внимание общественность к социально ответственной политике компании, а положительные результаты, достигнутые при помощи PR- кампании, можно будет использовать для того, чтобы аргументировать необходимость разработки долгосрочной PR-программы.
Исходя из анализа и прогноза показателей эффективности, можно сделать вывод, что программа обеспечения конкурентоспособности на основе управления деловой репутацией предприятия сферы услуг ООО «Край Спорт Ресурс» является достаточно результативной и должна быть рассмотрена для внедрения.



1. Трудовой кодекс Российской Федерации. - Новосибирск: Сиб. Унив. Изд-во, 2016. - 206 с.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации: в 3ч. - Москва: Омега-Л, 2016. - 681с.
3. Бовин А.А. Управление инновациями в предприятия : учебное пособие по специальности «Менеджмент предприятия» / А.А. Бовин, Л.Е. Чередникова, В.А. Якимович.- 2-е изд., стер.- Москва: Омега-Л, 2008.- 415 с.
4. Букша К.С. Управление деловой репутацией. Российская и зарубежная PR-практика /К.С.Букша. - Москва: ООО «И.Д. Вильямс», 2012. - 144 с.
5. Важенина И.С. Деловая репутация как конкурентный ресурс компании /И.С.Важенина// Журнал экономической теории. - 2012. - №4. С.134-135.
6. Вачугова Д.Д. Основы менеджмента: / Д.Д. Вачугова. - Москва: Высшая Школа, 2011. - 570 с.
7. Горин С.В. Деловая репутация организации/С.В.Горин. - Ростов н/Д.: Феникс, 2006. - 256 с.
8. Горин С.В. Использование коэффициента эффективности репутации для построения рейтинга российских компаний /С.В.Горин, В.В. Голенев // Репутациология. - 2010. - № 1. - С. 36-45.
9. Горин С.В. Сущность и содержание деловой репутации организации /С.В.Горин // Репутациология. - 2010. - № 4. - С. 12-20.
10. Горин С.В. Генезис деловой репутации как экономической категории/С.В.Горин // Репутациология. - 2010. - № 5. - С. 33-42.
11. Горин С.В. Адаптация рейтинговых методов для оценки деловой репутации компании /С.В.Горин // Репутациология. - 2010. - № 6. - С. 78-84.
12. Горин С.В. Деловая репутация как фактор устойчивого развития
промышленного предприятия /С.В.Горин // Экономика и предпринимательство. - 2011. - №5. - С. 99-103.
13. Горин С.В. Сущность и содержание деловой репутации промышленного предприятия /С.В.Горин // Экономика и предпринимательство. - 2011. - № 5. - С. 193-198.
14. Грекова Г.И. Влияние корпоративной социальной ответственности на формирование деловой репутации /Г.И.Грекова, Т.С.Савина //Вестник Новгородского государственного университета - 2011 - №61 - с. 39-46
15. Гриффин Э. Управление репутационными рисками: стратегический подход: пер. с англ. / Э.Гриффин - Москва: Альпина Бизнес Букс, 2013.
16. Гудилова Т.С. Имидж и деловая репутация компании: общее и различия /Т.С.Гудилова // Известия Санкт-Петербургского гос. аграрного унта. - 2010.- №19. -С.264.
17. Даулинг Г. Репутация фирмы: создание, управление и оценка эффективности: пер. с англ. - Москва: Консалтинговая группа «ИМИДЖ- контакт»; Инфра-М, 2014.
18. Егоршин А.П. Управление персоналом: учебник для вузов / Егоршин А.П. - Н. Новгород: НИМБ, 2011. - 720с.
19. Ермаков В.В. Менеджмент предприятия: учеб. пособие / В.В. Ермаков. - Москва: Издательство Московского психолого-социального института, 2009. - 208 с.
20. Кибанов А.Я. Стратегическое управление персоналом: учебно - практическое пособие для студентов заочного обучения / Кибанов А.Я., Ивановская Л.В. - Москва: ИНФРА - М, 2008. - 370 с.
21. Кибанов А.Я. Организация управления персоналом на предприятии / А. Я. Кибанов, Д. К. Захаров. - Москва: ГАУ, 2006. - 842 с.
22. Кириллова Е. Корпоративное обучение - новые возможности / Е. Кириллова, Д. Богатов // Управление персоналом. - 2008. - N 6. - С.20-21.
23. Кожина Е.В. Исследование содержания понятия конкурентоспособности как экономической категории//Экономика и управление: Сборник научных трудов. Часть II/ Под ред. А.Е. Карлика.- Санкт-Петербург: Изд-во СП6ГУЭФ.-2009.- С. 25 - 27.
24. Кожина Е.В. Современные принципы и подходы к стратегическому управлению конкурентоспособностью предприятия//Актуальные проблемы экономики и управления современной России, секция «Актуальные проблемы менеджмента»: Сборник III Всероссийской научнопрактической конференции преподавателей с международным участием. - Пермь: Изд-во Перм.гос.ун-та. - 2009. - С. 5 - 9.
25. Кожина Е.В. Трудовой потенциал - как важнейший фактор стратегического обеспечения конкурентоспособности предприятия//Экономика и управление: Сборник научных трудов. Часть II / Под ред. А.Е. Карлика. - Санкт-Петербург: Изд-во СПбГУЭФ.- 2009. - С. 44 - 49.
26. Козлова Н.П. Особенности формирования деловой репутации современной компании: Монография / Н.П. Козлова. - Москва: Издательскоторговая корпорация «Дашков и Ко», 2014. - 376 с
27. Коршунова Е. Д. Методология адаптивного развития кадрового потенциала предприятия / Е. Д. Коршунова // Современное управление. - 2010. - N 1. - С.25-30
28. Криворотов В. В. Конкурентоспособность предприятия: источники формирования, оценка, пути повышения / В.В. Криворотов - Екатеринбург : ИЭ УрО РАН , 2014. - 77 с.
29. Лашхия В.Ю. Оценка деловой репутации компании методом опционов /В.Ю.Лахшия // Финансовая газета, 2011. - № 18.
30. Литвак Б. Г. Разработка управленческого решения: учебник для вузов / Б. Г. Литвак. - 4-е изд., испр. - Москва: Дело, 2009. - 392 с.
31. Магура М.И. Отбор персонала и управление человеческими ресурсами предприятия. Управление персоналом : учеб. пособие / М.И. Магура, Ю.И. Плешин. - Санкт-Петербург: Просвет, 2010. - 428 с.
32. Мазур И.И. Эффективный менеджмент: учеб. пособие для вузов / И.И. Мазур, В.Д. Шапиро, Н.Г. Ольдерогге. - Москва: Высшая школа, 2008. - 555 с.
33. Маева Н. Мотивация к обучению или обучение как мотив: две грани важной управленческой пары / Н. Маева // Управление магазином. - 2013. - N 3. - С.5-12.
34. Мартин Г. Корпоративные репутации, брендинг и управление персоналом. Стратегический подход к управлению человеческими ресурсами; пер. с англ./Г.Мартин, С. Хетрик - Москва: ООО «Группа ИДТ», 2012. - 336 с.
35. Миляева Л. Управление конкурентоспособностью персонала в инновационной среде / Л. Миляева // Человек и труд. - 2007. - N 7. - С.78-81.
36. Москвина И.А. Репутация и имидж предприятия как объекты управления в системе маркетинга (теоретические аспекты) /И.А. Москвина, Н.К. Моисеева // Маркетинг услуг. - 2012. - № 2.
37. Повышение конкурентоспособности компании: формирование рыночной стратегии и ее практическое осуществление: разъяснения, советы и рекомендации /В. В. Кеворкова, Д. В. Кеворкова. - Москва: Российская газета , 2015. - 215 с.
38. Рихтер К. Формирование командного духа / К. Рихтер // Управление персоналом. - 2014. - N 10. - С. 14-17.
39. Теория организаций и организационное проектирование : пособие по неклассической методологии : учеб. пособие / ред. Т. П. Фокина. - Саратов : Изд-во Саратов. ун-та, 2011. - 240 с.
40. Фатхутдинов Р. А. Стратегический менеджмент : учебник для вузов / Р. А. Фатхутдинов. - Москва: Дело, 2012. - 448 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ