Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Обеспечение конкурентоспособности предприятия на основе системы сбалансированных показателей, на материалах (ООО «КрасТоргИнвест")

Работа №21660

Тип работы

Главы к дипломным работам

Предмет

менеджмент

Объем работы33
Год сдачи2016
Стоимость7300 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
627
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1 Теоретические аспекты и тенденции к обеспечению конкурентоспособности предприятий сферы услуг 5
1.1 Научные и методические подходы обеспечения конкурентоспособности предприятий сферы услуг 5
1.2 Организационно-экономические проблемы повышения конкурентоспособности предприятия сферы услуг на основе ССП 15
Заключение 66
Список использованных источников

Современные предприятия сферы услуг все больше сталкиваются с возрастающими потребительскими требованиями, являющимися результатом усиления конкурентной борьбы, укрепления позиций конкурентов на данном сегменте рынка, углубления дифференциации платежеспособного спроса, сокращения сроков внедрения инновационных разработок, изменения отраслевых границ и профилей деятельности. Конкуренция выдвигает условия, при которых предприятия сферы услуг должны все более оперативно и высокопрофессионально приводить свою деятельность в соответствие с новыми условиями и требованиями на основе организационных, технологических, социальных и управленческих инноваций. Все это также свидетельствует о необходимости обеспечения конкурентоспособности предприятиями сферы услуг [32]. Эффективное управление конкурентоспособностью предприятия непосредственно зависит от ее репрезентативной оценки. При этом необходимо отметить, что проблема оценки
конкурентоспособности предприятия в целом, в отличие от оценки конкурентоспособности отдельного товара, является достаточно сложной, не имеющей однозначного решения в науке. Следует отметить, что при осуществлении такого рода оценки необходимо учитывать множество требований, одним из которых является сбалансированность развития различных сфер деятельности предприятия [34].
Оценка конкурентоспособности необходима самому предприятию для разработки и корректировки стратегии, оценки возможностей выхода на новые рынки, перспективности организации нового производства, выявлении конкурентных преимуществ, привлечения деловых партнеров, иностранных инвесторов для создания совместных предприятий и промышленной кооперации, формирования положительного имиджа, чем и обусловлен выбор темы выпускной квалификационной работы.
Целью выполнения работы является разработка мероприятий с использованием системы сбалансированных показателей в ООО «КрасТоргИнвест».
Для достижения поставленной цели в выпускной квалификационной работе необходимо решить следующие задачи:
- исследовать теоретические аспекты и тенденции к обеспечению конкурентоспособности предприятий сферы услуг;
- провести диагностику организационной среды торгового предприятия «КТИ»;
- оценить уровень конкурентоспособности предприятия ООО «КТИ» на основе системы сбалансированных показателей;
- предложить методику оценки конкурентоспособности предприятия ООО «КТИ» на основе системы сбалансированных показателей;
- разработать механизм формирования конкурентоспособного варианта предприятия ООО «КрасТоргИнвест» на основе ССП.
Предмет исследования - управленческие отношения по поводу повышения конкурентоспособности предприятия на основе системы сбалансированных показателей.
Объект исследования - торговое предприятие ООО «КрасТоргИнвест» («КТИ»).
Предметом защиты в работе являются предложенные методики и механизмы формирования конкурентоспособности предприятия ООО «КрасТоргИнвест» на основе системы сбалансированных показателей.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и приложений. Общий объем работы - 82 стр. Выпускная квалификационная работа иллюстрирована 11 рисунками; 29 таблицами, 2 приложениями. Список использованных источников в работе включает в себя 53 наименования.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В выпускной квалификационной работе были сделаны следующие выводы.
Конкурентоспособность предприятий сферы услуг определяется тем, насколько качественно они способны удовлетворить самые разнообразные потребности своих клиентов. Под конкурентоспособностью предприятия предложено понимать его способность, используя наилучшим образом свои ресурсы и сформированное внутреннее и сложившееся внешнее институциональное обеспечение, создать конкурентные преимущества, позволяющие в настоящем и будущем быть более привлекательным, относительно конкурентов, для потребителей, поставщиков и инвесторов, сохраняя при этом свою финансовую устойчивость и положительную динамику стоимости своего бизнеса. Результативность управления конкурентоспособностью предприятия непосредственно зависит от репрезентативности оценки уровня конкурентоспособности на основе ССП. Некорректная оценка конкурентоспособности на основе ССП, использование для ее проведения недостаточно достоверных методов, показателей или неточной исходной информации, могут привести к существенному снижению эффективности процесса управления конкурентоспособностью.
Предприятие ООО «КрасТоргИнвест» создано юридическим лицом и физическими лицами путем добровольного объединения их вкладов на основе Гражданского кодекса Российской Федерации для осуществления совместной деятельности. Предприятие ООО «КрасТоргИнвест» представляет на красноярском рынке магазин «КТИ». Юридический адрес организации: 660067
г. Красноярск, ул. Одесская, д.1, фактический: г. Красноярск, ул. Взлетная, д.30.
Анализ внешних факторов, оказывающих влияние на деятельность торгового предприятия ООО «КрасТоргИнвест» показал отсутствие явного влияния со стороны технологических и политических факторов, влияние было только со стороны социальных и экономических факторов.
У предприятия ООО «КрасТоргИнвест» существует множество поставщиков, конкурентов, среди покупателей основной сегмент выделен по пенсионерам.
Внутренняя среда ООО «КрасТоргИнвест» исследовалась по ряду срезов, особенно важных в деятельности предприятия - по кадровому, финансовому. Кадровый срез по внутренней среде предприятия показал отсутствие изменений в численности работников, эффективное экономическое использование трудовых ресурсов. Анализ показателей за последние годы в ООО «КрасТоргИнвест» указал на рост основополагающих экономических позиций, что свидетельствует об эффективности финансовой политики. Поставленные цели в ООО «КрасТоргИнвест» могут быть достигнуты при использовании оптимальной стратегии развития - стратегии усиления позиций на рынке.
Исследованием и оценкой конкурентоспособности в ООО «КрасТоргИнвест» занимается директор, а также сотрудники головного офиса компании (начальник отдела маркетинга, маркетологи). В организации «КрасТоргИнвест» используется ограниченное число принципов обеспечения конкурентоспособности с ориентацией на потребности и потребительский рынок; с ориентацией на количественные методы оценки конкурентоспособности, с учетом весомости факторов при оценке конкурентоспособности и т.д. При оценке конкурентоспособности на основе системы сбалансированных показателей были отмечены: низкая финансовая конкурентоспособность, промежуточное конкурентное положение в отношении клиентов, не высокая эффективность управления конкурентоспособностью предприятием, возрастающая конкурентоспособность персонала.
Оценка конкурентного положения предприятия по сравнению с другими магазинами показала его промежуточное положение, с наличием комплекса достоинств в системе сбалансированных показателей (например, удобный для клиентов канал распределения продукции), но и присутствия недостатков.
Рейтинговая оценка сбалансированных показателей для определения конкурентоспособности ООО «КрасТоргИнвест» показало, что исследуемое предприятие обладает средним уровнем, с показателем 6,94 (эффективность 69,4%), занимает среди основных конкурентов второе место, где основными проблемными моментами являются: финансовое состояние и управление конкурентоспособностью.
В целях формирования конкурентоспособного варианта ООО «КрасТоргИнвест» на основе системы сбалансированных показателей, был разработан соответствующий программно-целевой подход, который заключается в повышении уровня конкурентоспособности предприятия ООО «КТИ» в долгосрочной перспективе на основе системы сбалансированных показателей. Сроки исполнения намеченных мероприятий - 25 недель, исполнители - это работники предприятия (директор магазина, бухгалтер, товаровед, продавцы-консультанты). При реализации мероприятий будут использованы в ООО «КрасТоргИнвест» следующие виды ресурсов: финансовые, информационные, кадровые, технические. Совершенствование качественных характеристик реализуемой продукции в ООО «КТИ» будет достигнуто за счет работы с представленными производителями реализуемой продукции по улучшению качества потребительской упаковки; прописании в договорах поставки системы штрафов для поставщиков, регулярно поставляющих дефектных единицы товаров в магазин; соблюдения условий хранения товаров на складе по требованиям стандартов, а также в сплошном контроле качества продукции при приемке. Улучшение каналов сбыта товаров в ООО «КрасТоргИнвест» связано с продажей пакетов с фирменной символикой, профессиональными консультациями садовода 1 раз в неделю, использованием прямых каналов сбыта и снижением количества поставщиков - посредников. Совершенствование ценовой политики предприятия ООО «КрасТоргИнвест» заключается в выдаче дисконтных карт; сезонных распродажах; заключении договоров с поставщиками, у которых низкий уровень закупочных цен, а также в снижении цен на товарные остатки. Продвижение реализуемой продукции на рынке будет выполнено при помощи участия в массовых рекламных мероприятиях (выставках, ярмарках); рекламы магазина в Интернете; проведения розыгрышей призов в день рождения компании; создания сайта; рекламных акций для студентов и пенсионеров.
Рейтинговая оценка сбалансированных показателей для определения конкурентоспособности торгового предприятия ООО «КрасТоргИнвест» после реализации различных мероприятий показала общий рост уровня конкурентоспособности на 1,33 балла (с 6,94 балла до 8,27 баллов).



1. Конституция Российской Федерации [Электронный ресурс]: принята
всенародным голосованием 12.12.1993 г.; с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 21.07.2014 №11-ФКЗ // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». - Режим доступа:
http://www.consultant.ru.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации. В 4 ч. Ч. 2 [Электронный ресурс]: федер. закон от 26.01.1996 №14-ФЗ ред. от 01.06.2016 №7-ФЗ // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». - Режим доступа: http:// www.consultant.ru.
3. Налоговый кодекс Российской Федерации. В 2 ч. Ч. 1 [Электронный ресурс]: федер. закон от 31.07.1998 №146-ФЗ ред. от 01.06.2016 №134-ФЗ // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». - Режим доступа:
http://www. consultant.ru.
4. Трудовой кодекс Российской Федерации [Электронный ресурс]: федер. закон от 30.12.2001 №197-ФЗ ред. 01.05.2016 №434-ФЗ // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru.
5. Об обществах с ограниченной ответственностью [Электронный ресурс]: федер. закон РФ от 08.02.98 №14-ФЗ, ред. от 1.03.16. - Режим доступа: Консультант Плюс.
6. Алдонина, И.А. Обеспечение конкурентоспособности на предприятия сферы услуг / И.А. Алдонина // Вестник ЮрГТУ. - 2013. - № 5. - С. 233-245.
7. Васильева, А.В. Методики оценки конкурентоспособности предприятия: учебно-метод. пособие / А.В. Васильева. - Благовещенск: АмГУ, 2012. - 115 с.
8. Васильева З.А. Иерархия понятий конкурентоспособности субъектов рынка / З.А. Васильева // Маркетинг в России и за рубежом. - 2006. - № 2. - С. 15.
9. Воронов, Д.С. Соотношение конкурентоспособности предприятия и конкурентоспособности его продукции / Д.С. Воронов // Современная конкуренция. - 2015. - № 1 (49). - С. 39-45.
10. Габибова М.Ш. Пути повышения конкурентоспособности предприятия / М.Ш. Габибова // Актуальные вопросы экономики и управления. - Москва: Буки-Веди, 2015. - С. 85-87.
11. Горохова, О.В. Механизмы повышения конкурентоспособности малых предприятий сферы услуг / О.В. Горохова // Российское предпринимательство. - 2013. - № 5 (227) . - С. 98-103.
12. Даниленко, Н.Н. К вопросу о методике оценки конкурентоспособности предприятия сферы услуг / Н.Н. Даниленко // Известия УрГЭУ. - 2013. - № 3-4. - С. 95-99.
13. Дорохов А.В. Современные аспекты обеспечения конкурентоспособности предприятия / А.В. Дорохов // Бизнес-журнал. - 2012. - № 4. - С. 11-14.
14. Драгунова, И.В. Оценка конкурентоспособности в сфере услуг / И.В. Драгунова // Экономический журнал. - 2010. - № 19. - С. 43-48.
15. Дудов, А.С. Конкурентоспособность предприятий сферы услуг / А.С. Дудов // Управление экономическими системами. - 2013. - № 12 (60). - С. 1621.
16. Дятлова, П. Задачи повышения конкурентоспособности предприятий сферы услуг / П. Дятлова // Российское предпринимательство. - 2013. - № 6. - С. 68-71.
17. Завьялов, П.С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах: учеб. пособие / П.С. Завьялов. - Москва: Инфра-М, 2010. - 280 с.
18. Зулькарнаев, И.У. Метод расчета интегральной конкурентоспособности промышленных, торговых и финансовых предприятий / И.У. Зулькарнаев, Л.Р. Ильясова // Маркетинг в России и за рубежом. - 2001. - № 4. - С. 17-27.
19. Иванова, Т.В. Эффективная управленческая команда конкурентоспособность организации / Т.В. Иванова // Современная конкуренция. - 2013. - № 4 (40). - С. 75-79.
20. Ильина, И.Е. Управление конкурентоспособностью предприятий сферы обслуживания и оказания услуг как элемент инновационного развития / И.Е. Ильина // Экономический анализ: теория и практика. - 2012. - № 10 (265). - С. 17-21.
21. Индекс потребительских цен [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http:// krasstat.gks.ru/ wps/wcm/connect/rosstat_ts/krasstat/ ru/statistics/ standards_ of_life.
22. Каплан Р. Сбалансированная система показателей. От стратегии к действию / Р. Каплан, Д. Нортон. - Москва: Олимп-бизнес, 2013. - 314 с.
23. Каплан Р. Стратегические карты / Р. Каплан, Д. Нортон. - Москва: Олимп-бизнес, 2012. - 486 с.
24. Кара, А.Н. Проблемы оценки конкурентоспособности при формировании стратегий предприятий сферы услуг / А.Н. Кара // Российское предпринимательство. - 2009. - № 6 (137). - С. 84-90.
25. Кожемякина, В.А. Устойчивость как базовое условие обеспечения конкурентоспособности предприятий сферы услуг / В.А. Кожемякина // Экономика и право. - 2015. - № 3. - С. 12-13.
26. Кузьмина, П.И. Конкурентоспособность бизнес-деятельности организации и определяющие ее факторы / П.И. Кузьмина // Актуальные проблемы экономики и права. - 2014. - № 1. - 116-122.
27. Курносова, Е.А. Инновационное поведение как фактор обеспечения конкурентоспособности предприятий сферы услуг / Е.А. Курносова // Инновационная экономика. - Казань: Бук, 2014. - С. 155-158.
28. Лопырева, А. Обеспечение конкурентоспособности предприятия в кризисных условиях / А. Лопырева // Генеральный директор. - 2016. - № 1. - С. 23-25.
29. Лымарева, О.А. Применение инструментария японского менеджмента в направлении повышения конкурентоспособности российских предприятий [Электронный ресурс] / О.А. Ламырева, М.Ю. Казарьян // Экономика и менеджмент инновационных технологий. - 2015. - № 4. - Режим доступа: http:// ekonomika.snauka.ru/ 2015/04/8601.
30. Мескон, М. Основы менеджмента / М. Мескон. - Москва, Дело, 2015. - 489 с.
31. Миронов, М.Г. Ваша конкурентоспособность / М.Г. Миронов. - Москва: Альфа-Пресс, 2011. - 160 с.
32. Наумова, О.Н. Основы обеспечения конкурентоспособности предприятий сферы услуг / О.Н. Наумова // Вектор науки ТГУ. - 2012. - № 2. - С. 164-166.
33. Поздняков, С.Н. Формирование стратегии повышения конкурентоспособности предприятия сферы услуг / С.Н. Поздняков // Молодой ученый. -2009. - № 11. - С. 147-153.
34. Попков В.П. Принципы и методы создания конкурентоспособных предпринимательских структур на основе нововведений / В.П. Попков, М.М. Марков. - Санкт-Петербург: Астерион, 2009. - 168 с.
35. Показатели безработицы [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://krasstat. gks.ru/wps/wcm/connect.
36. Прогноз социально-экономического развития г. Красноярска на долгосрочный период 2016-2022 годов [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http:// admkrsk.ru/citytoday/economics/Documents.docx
37. Реальные располагаемые денежные доходы [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http:// krasstat.gks.ru/wps/ wcm/connect/rosstat_ts/krasstat/ ru/ statistics/standards_ of_ life.
38. Романова, А.И. Конкурентоспособность предприятия: структурные возможности к исполнению / А.И. Романова // Современная конкуренция. -2013. - № 7. - С. 75-79.
39. Селезнев, А.З. Конкурентные позиции и инфраструктура рынка России / А.З. Селезнев. - Москва: Юристъ, 2012. - 387 с.
40. Смирнов В.П. Оценка конкурентоспособности организации [Электронный ресурс]/ В.П. Смирнов, Л.Д. Ерохина // Гуманитарные научные исследования. - 2014. - № 6. - Режим доступа: http://human. snauka.ru/ 2014/06/7272.
41. Средний размер пенсий [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://krasstat.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_ts/krasstat/ru/statistics/standards_of_ life.
42. Сысоева, М.С. Сущность, содержание и основные подходы к исследованию эффективности деятельности предпринимательских структур / М.С. Сысоева // Социально-экономические явления и процессы - Международный журнал. - 2013. - № 11. - С. 6-8.
43. Сычева, О.С. Оценка конкурентоспособности предприятия сферы услуг: модель плавающих весов / О.С. Сычева // Практический маркетинг. -2010. - № 11. - С. 29-32.
44. Темп роста/спада номинальной среднемесячной заработной платы [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http:// krasstat.gks.ru/wps/ wcm/connect/ rosstat_ts/krasstat/ ru/ statistics/ standards_of_life.
45. Фасхиев, Х.А. Определение конкурентоспособности предприятия / Х.А. Фасхиев // Маркетинг в России и за рубежом. - 2009. - № 4 (72). - С. 7583.
46. Фатхутдинов, Р.А. Управление конкурентоспособности организации: учеб. пособие / Р.А. Фатхутдинов. - Москва: ЭКСМО, 2012. - 545 с.
47. Флит, А.Л. Особенности оценки конкурентоспособности предприятия в сфере услуг / А.Л. Флит // Проблемы современной экономики. - 2014. - № 2 (50). - С. 345-348.
48. Чаплина, А.Н. Механизм обеспечения конкурентоспособности сетевых розничных предприятий / А.Н. Чаплина, И.А. Войцеховская. - Красноярск, 2008. - 133 с.
49. Четыркина, Н.Ю. Управление конкурентоспособностью организаций сферы услуг: учеб. пособие / Н.Ю. Четыркина.- Санкт-Петербург: СПбГУЭФ, 2009. - 128 с.
>0. Численность населения г. Красноярска [Электронный ресурс]. - Режим доступа: littp://m.u ikipedia.org/wiki/Красноярск.
51. Численность пенсионеров г. Красноярска [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://krasstat.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_ts/krasstat/ru/
statistics/population.
52. Шкардун, В.Д. Конкурентоспособность предприятия: проявления индивидуальности / В.Д. Шкардун // Российское предпринимательство. - 2013. -№ 3. - С. 88-97.
53. Юшкова, Л.В. Конкурентный анализ товарных рынков и услуг: учеб, пособие / Л.В. Юшкова: Краснояр. гос. торг.- экон. ин-т. — Красноярск, 2008. - 294 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ