ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ В ОБЛАСТИ ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОГО ИСКУССТВА В ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ У СТУДЕНТОВ НАПРАВЛЕНИЯ «ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ (ДЕКОРАТИВНО- ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО И ДИЗАЙН)»
|
ВВЕДЕНИЕ 5
1 Анализ информационных источников 9
1.1 Анализ основных понятий по теме «Декоративно прикладное искусство»9
1.1.1 Понятие «Искусство» 9
1.1.2 Понятие «Декоративно-прикладное искусство» 11
1.1.3 Понятие «Роспись». Виды росписи «Хохлома» и «Гжель» 14
1.2 Содержания стандарта (ФГОС ВО) и основной образовательной программы (ООП) 23
1.2.1 Общая характеристика образовательного учреждения 23
1.2.2 Анализ ФГОС ВО 3+ 24
1.2.3 Анализ основной образовательной программы (ООП) высшего профессионального образования направления подготовки Профессиональное обучение по профилю подготовки Декоративно-прикладное искусство и дизайн 26
1.2.4 Рабочая программа по производственной практике 30
2 Организационный процесс первой производственной практики 33
2.1 Содержание процесса производственной практики 33
2.2 Опыт преподавания связанных с областью «Декоративно-прикладное искусство» в других вузах 40
2.2.1 Характеристика федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования красноярского государственного педагогического университета им. В.П. Астафьева 40
2.2.2 Анализ основная образовательная программа высшего образования, Направление подготовки 44.03.01 - «Педагогическое образование», профиль подготовки «Изобразительное искусство» 42
2.2.3 Анализ рабочей программы дисциплины «Художественная роспись» . 46
2.2.4 Навыки, полученные в ходе изучения дисциплины «Художественная
роспись» 49
3 Модернизация организации процесса первой производственной практики67
3.1 Модернизация учебного процесса прохождения первой
производственной практики 67
Модернизированная рабочая программа по первой производственной практике для направления «Профессиональное обучение. Декоративно-прикладное искусство и дизайн» 71
3.3 Учебно-методические указания для первой производственной практики, направленные на развитие профессиональных компетенций в области
декоративно-прикладного искусства 74
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 76
СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ 78
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 79
Приложение
1 Анализ информационных источников 9
1.1 Анализ основных понятий по теме «Декоративно прикладное искусство»9
1.1.1 Понятие «Искусство» 9
1.1.2 Понятие «Декоративно-прикладное искусство» 11
1.1.3 Понятие «Роспись». Виды росписи «Хохлома» и «Гжель» 14
1.2 Содержания стандарта (ФГОС ВО) и основной образовательной программы (ООП) 23
1.2.1 Общая характеристика образовательного учреждения 23
1.2.2 Анализ ФГОС ВО 3+ 24
1.2.3 Анализ основной образовательной программы (ООП) высшего профессионального образования направления подготовки Профессиональное обучение по профилю подготовки Декоративно-прикладное искусство и дизайн 26
1.2.4 Рабочая программа по производственной практике 30
2 Организационный процесс первой производственной практики 33
2.1 Содержание процесса производственной практики 33
2.2 Опыт преподавания связанных с областью «Декоративно-прикладное искусство» в других вузах 40
2.2.1 Характеристика федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования красноярского государственного педагогического университета им. В.П. Астафьева 40
2.2.2 Анализ основная образовательная программа высшего образования, Направление подготовки 44.03.01 - «Педагогическое образование», профиль подготовки «Изобразительное искусство» 42
2.2.3 Анализ рабочей программы дисциплины «Художественная роспись» . 46
2.2.4 Навыки, полученные в ходе изучения дисциплины «Художественная
роспись» 49
3 Модернизация организации процесса первой производственной практики67
3.1 Модернизация учебного процесса прохождения первой
производственной практики 67
Модернизированная рабочая программа по первой производственной практике для направления «Профессиональное обучение. Декоративно-прикладное искусство и дизайн» 71
3.3 Учебно-методические указания для первой производственной практики, направленные на развитие профессиональных компетенций в области
декоративно-прикладного искусства 74
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 76
СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ 78
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 79
Приложение
В настоящее время большое внимание в обществе уделяется образованию на всех его ступенях, потому что дальнейшее развитие России может в дальнейшем осуществляться только образованными людьми. И особенно важно получать выпускников компетентных в области их работы по любому направлению.
В Сибирском федеральном университете имеется направление «Профессиональное образование», профиль «Декоративно-прикладное искусство и дизайн», которое сегодня в достаточной мере популярно.
Термин «декоративно-прикладное искусство» широк по охвату входящих в него понятий. Так же как и дизайн, декоративно-прикладное искусство во многом связано с художественной промышленностью.
В наше время декоративно-прикладное искусство имеет большую популярность, как в России, так и за рубежом, особенно входящее в него народное искусство.
Народное искусство - это уникальный мир духовных ценностей, где воплощена духовная энергия народа, хранящая и развивающая нравственный потенциал. Это искусство пробуждает первые яркие образные представления о Родине, ее культуре, способствует воспитанию чувства прекрасного, развивает творческие способности и эстетическое развитие. [5] Этот вид искусства используется в различных разделах дизайна: дизайн одежды, дизайн интерьера, в промышленном дизайне и в других его видах.
Знаменитый российский модельер Вячеслав Михайлович Зайцев, известен как в России, так и за рубежом благодаря демонстрации его знаменитой «Русской серии», коллекции созданной по русским народным мотивам из ивановских ситцев. Зайцев получил Гран-при за платье под девизом «Россия» на Всемирном фестивале моды в Москве в 1967 году. Именно в тот период В. М. Зайцев начал восприниматься на Западе как лидер советской моды, его высокий авторитет выразился в присвоенном ему в западной прессе имени «Красный Диор», которое подчеркивало органическую связь уникального искусства модельера с лучшими традициями мировой моды. [9]
Очень актуальны сувениры декоративно-прикладного искусства по мотивам народного искусства. Во всём мире известны произведения народных промыслов: Хохлома, Гжель, Дымковская игрушка и другие. Зарубежные туристы, уезжая из России, приобретают нашу знаменитую красавицу-матрешку, расписанную под Русские мотивы. Дизайн любого объекта, выполненного с использованием элементов декоративно-прикладного искусства, кажется всегда оригинальным, свежим, запоминающимся.
В России проживает более 140 народов и народностей. Многие из них имеют многовековую историю, и за это время выработались традиции и в области декоративно-прикладного искусства. Только в красноярском крае проживает более 150 национальностей. И у каждой своя культура и традиции народного творчества. Конечно, хочется использовать всё это богатство и в настоящее время, украшать свой быт, делать жизнь человека более счастливой.
Декоративно-прикладное искусство и его самая значимая часть - народные художественные промыслы, занимают в современном социо-культурном и экономическом пространстве совершенно особое место. Это единственная область общечеловеческого художественного творчества, где исторически тесно связаны между собой эстетические и экономические аспекты художественно-творческой деятельности человека.
Особую нишу занимает эта сфера культуры и в области профессионального образования. В настоящее время Декоративно-прикладное искусство становится необычайно востребованным в современном российском обществе, а также ближнем и дальнем зарубежье.
Поэтому очень актуально развивать у студентов профессиональные компетенции в области декоративно-прикладного искусства. Ведь изучая эту область искусства, и становясь мастером в ней, человек начинает ещё более любить свою Родину, уважать людей, умеющих создавать красоту собственными руками. При этом у студентов будут развиваться не только профессиональные компетенции, но и развиваться художественный вкус. Встает вопрос: когда, где и как развивать эти компетенции?
На наш взгляд их нужно развивать на протяжении всего образовательного процесса, но наиболее целенаправленно это можно делать во время прохождения производственной практики.
В учебном процессе по данному направлению предусмотрено три производственных практики. Первая из них проводится в третьем семестре обучения. Она непродолжительна, имеет 48 учебных часов. Итоги практики, служат проверкой усвоения студентами изученных дисциплин и показателем того, в какой мере обучающие могут применять полученные теоретические знания и практические умения в профессиональной деятельности в качестве художника декоративно-прикладного искусства. Результатом прохождения производственной практики должно являться демонстрирование навыков создания художественного образа в различных жанрах Росписи декоративно¬прикладного искусства. Так как практика непродолжительная по времени, то изучаются всего лишь два вида росписи декоративно-прикладного искусства - Гжель и Хохлома.
По нашему мнению результатом обучения являются следующие компетенции:
1. Правильно применять понятия декоративно-прикладного
искусства.
2. Демонстрировать навыки создания художественного образа в различных видах и жанрах в области «Декоративно-прикладное искусство».
3. Быть способным анализировать различные объекты, созданные в области «Декоративно-прикладное искусство».
Исходя из опыта проведения данной практики, можно констатировать, что в настоящее время не все студенты демонстрируют результаты прохождения практики, соответствующие поставленным результатам.
Отсюда вытекает самое главное противоречие процесса прохождения производственной практики по направлению «Профессиональное обучение» профиля «Декоративно-прикладное искусство и дизайн», между достигнутым уровнем развития профессиональной компетенции в области Декоративно-прикладное искусство у обучающегося, и выдвигаемым результатом обучения производственной практики. Так же можно отметить, что объем информации для изучения достаточно большой, а время проведения практики ограничено. Также эта информация не структурирована и не системна.
В связи с этим особенно возрастают проблема развития профессиональных компетенций в области декоративно-прикладного искусства у студентов направления «Профессиональное обучение», по профилю «Декоративно-прикладное искусство и дизайн».
Для решения этой проблемы необходимо выполнить некоторые изменения в учебном процессе.
По нашему мнению уровень профессиональной компетенции студентов в области декоративно-прикладного искусства повысится с помощью модернизации процесса практики и учебно-методического обеспечения к ней.
Таким образом, объектом является процесс формирование профессиональной компетенции в области декоративно-прикладного искусства в первой производственной практике, а предмет - организация процесса первой производственной практики и учебно-методическое обеспечение.
Цель: Формирование профессиональной компетенции в области декоративно-прикладного искусства в первой производственной практике у студентов направления «Профессиональное обучение (декоративно¬прикладное искусство и дизайн)».
При достижении поставленной цели у студентов будет возможность для формирования эстетического вкуса и профессиональных компетенций в этой области, а также внедрение предлагаемых изменений будет способствовать не только эстетическому, но и интеллектуальному, творческому, духовному развитию личности студента.
Для достижения поставленной цели необходимо решить последовательно поставленные задачи.
Задачи:
1. Провести анализ информационных источников.
1.1. Изучить информационные источники по основным понятиям темы «Декоративно-прикладное искусство»;
1.2. Изучить содержания стандарта (ФГОС ВО) и основной образовательной программы (ООП);
2. Изучить организационный процесс первой производственной практики.
2.1. Изучить содержание процесса первой производственной практики;
2.2. Изучить опыт преподавания связанных с областью «Декоративно-прикладное искусство» в других вузах;
3. Модернизировать организацию процесса первой
производственной практики.
3.1. Модернизировать учебный процесс прохождения первой
производственной практики;
3.2. Модернизировать рабочую программу по первой
производственной практике для направления «Профессиональное обучение. Декоративно-прикладное искусство и дизайн»;
3.3. Разработать учебно-методические указания для первой производственной практики, направленные на развитие профессиональных компетенций в области декоративно-прикладного искусства.
В Сибирском федеральном университете имеется направление «Профессиональное образование», профиль «Декоративно-прикладное искусство и дизайн», которое сегодня в достаточной мере популярно.
Термин «декоративно-прикладное искусство» широк по охвату входящих в него понятий. Так же как и дизайн, декоративно-прикладное искусство во многом связано с художественной промышленностью.
В наше время декоративно-прикладное искусство имеет большую популярность, как в России, так и за рубежом, особенно входящее в него народное искусство.
Народное искусство - это уникальный мир духовных ценностей, где воплощена духовная энергия народа, хранящая и развивающая нравственный потенциал. Это искусство пробуждает первые яркие образные представления о Родине, ее культуре, способствует воспитанию чувства прекрасного, развивает творческие способности и эстетическое развитие. [5] Этот вид искусства используется в различных разделах дизайна: дизайн одежды, дизайн интерьера, в промышленном дизайне и в других его видах.
Знаменитый российский модельер Вячеслав Михайлович Зайцев, известен как в России, так и за рубежом благодаря демонстрации его знаменитой «Русской серии», коллекции созданной по русским народным мотивам из ивановских ситцев. Зайцев получил Гран-при за платье под девизом «Россия» на Всемирном фестивале моды в Москве в 1967 году. Именно в тот период В. М. Зайцев начал восприниматься на Западе как лидер советской моды, его высокий авторитет выразился в присвоенном ему в западной прессе имени «Красный Диор», которое подчеркивало органическую связь уникального искусства модельера с лучшими традициями мировой моды. [9]
Очень актуальны сувениры декоративно-прикладного искусства по мотивам народного искусства. Во всём мире известны произведения народных промыслов: Хохлома, Гжель, Дымковская игрушка и другие. Зарубежные туристы, уезжая из России, приобретают нашу знаменитую красавицу-матрешку, расписанную под Русские мотивы. Дизайн любого объекта, выполненного с использованием элементов декоративно-прикладного искусства, кажется всегда оригинальным, свежим, запоминающимся.
В России проживает более 140 народов и народностей. Многие из них имеют многовековую историю, и за это время выработались традиции и в области декоративно-прикладного искусства. Только в красноярском крае проживает более 150 национальностей. И у каждой своя культура и традиции народного творчества. Конечно, хочется использовать всё это богатство и в настоящее время, украшать свой быт, делать жизнь человека более счастливой.
Декоративно-прикладное искусство и его самая значимая часть - народные художественные промыслы, занимают в современном социо-культурном и экономическом пространстве совершенно особое место. Это единственная область общечеловеческого художественного творчества, где исторически тесно связаны между собой эстетические и экономические аспекты художественно-творческой деятельности человека.
Особую нишу занимает эта сфера культуры и в области профессионального образования. В настоящее время Декоративно-прикладное искусство становится необычайно востребованным в современном российском обществе, а также ближнем и дальнем зарубежье.
Поэтому очень актуально развивать у студентов профессиональные компетенции в области декоративно-прикладного искусства. Ведь изучая эту область искусства, и становясь мастером в ней, человек начинает ещё более любить свою Родину, уважать людей, умеющих создавать красоту собственными руками. При этом у студентов будут развиваться не только профессиональные компетенции, но и развиваться художественный вкус. Встает вопрос: когда, где и как развивать эти компетенции?
На наш взгляд их нужно развивать на протяжении всего образовательного процесса, но наиболее целенаправленно это можно делать во время прохождения производственной практики.
В учебном процессе по данному направлению предусмотрено три производственных практики. Первая из них проводится в третьем семестре обучения. Она непродолжительна, имеет 48 учебных часов. Итоги практики, служат проверкой усвоения студентами изученных дисциплин и показателем того, в какой мере обучающие могут применять полученные теоретические знания и практические умения в профессиональной деятельности в качестве художника декоративно-прикладного искусства. Результатом прохождения производственной практики должно являться демонстрирование навыков создания художественного образа в различных жанрах Росписи декоративно¬прикладного искусства. Так как практика непродолжительная по времени, то изучаются всего лишь два вида росписи декоративно-прикладного искусства - Гжель и Хохлома.
По нашему мнению результатом обучения являются следующие компетенции:
1. Правильно применять понятия декоративно-прикладного
искусства.
2. Демонстрировать навыки создания художественного образа в различных видах и жанрах в области «Декоративно-прикладное искусство».
3. Быть способным анализировать различные объекты, созданные в области «Декоративно-прикладное искусство».
Исходя из опыта проведения данной практики, можно констатировать, что в настоящее время не все студенты демонстрируют результаты прохождения практики, соответствующие поставленным результатам.
Отсюда вытекает самое главное противоречие процесса прохождения производственной практики по направлению «Профессиональное обучение» профиля «Декоративно-прикладное искусство и дизайн», между достигнутым уровнем развития профессиональной компетенции в области Декоративно-прикладное искусство у обучающегося, и выдвигаемым результатом обучения производственной практики. Так же можно отметить, что объем информации для изучения достаточно большой, а время проведения практики ограничено. Также эта информация не структурирована и не системна.
В связи с этим особенно возрастают проблема развития профессиональных компетенций в области декоративно-прикладного искусства у студентов направления «Профессиональное обучение», по профилю «Декоративно-прикладное искусство и дизайн».
Для решения этой проблемы необходимо выполнить некоторые изменения в учебном процессе.
По нашему мнению уровень профессиональной компетенции студентов в области декоративно-прикладного искусства повысится с помощью модернизации процесса практики и учебно-методического обеспечения к ней.
Таким образом, объектом является процесс формирование профессиональной компетенции в области декоративно-прикладного искусства в первой производственной практике, а предмет - организация процесса первой производственной практики и учебно-методическое обеспечение.
Цель: Формирование профессиональной компетенции в области декоративно-прикладного искусства в первой производственной практике у студентов направления «Профессиональное обучение (декоративно¬прикладное искусство и дизайн)».
При достижении поставленной цели у студентов будет возможность для формирования эстетического вкуса и профессиональных компетенций в этой области, а также внедрение предлагаемых изменений будет способствовать не только эстетическому, но и интеллектуальному, творческому, духовному развитию личности студента.
Для достижения поставленной цели необходимо решить последовательно поставленные задачи.
Задачи:
1. Провести анализ информационных источников.
1.1. Изучить информационные источники по основным понятиям темы «Декоративно-прикладное искусство»;
1.2. Изучить содержания стандарта (ФГОС ВО) и основной образовательной программы (ООП);
2. Изучить организационный процесс первой производственной практики.
2.1. Изучить содержание процесса первой производственной практики;
2.2. Изучить опыт преподавания связанных с областью «Декоративно-прикладное искусство» в других вузах;
3. Модернизировать организацию процесса первой
производственной практики.
3.1. Модернизировать учебный процесс прохождения первой
производственной практики;
3.2. Модернизировать рабочую программу по первой
производственной практике для направления «Профессиональное обучение. Декоративно-прикладное искусство и дизайн»;
3.3. Разработать учебно-методические указания для первой производственной практики, направленные на развитие профессиональных компетенций в области декоративно-прикладного искусства.
Изменения, произошедшие в последнее время в системе образования
и в обществе в целом, затронули все сферы деятельности человека и в
первую очередь процесс подготовки в области декоративно-прикладного
искусства. Увеличились и стали более разнообразными виды и формы
образовательных учреждений и образовательных программ, которые
учитывают интересы и способности человека. Это заставило и нас по-иному
взглянуть на проблему профессиональной подготовки обучающихся в
области декоративно-прикладного искусства данного направления.
Профессиональное декоративно-прикладное искусство, имея тесную
связь с народным искусством, а так же служит неотъемлемой частью наряду
с другими искусствами (архитектура, живопись, дизайн и многое другое).
Народные промыслы – являются частью декоративно-прикладного
искусства. За более чем 60-летнюю историю декоративно-прикладного
искусства накоплен большой положительный опыт в сфере
профессиональной подготовки мастеров народных промыслов. Однако
можно констатировать, что современное состояние проблемы подготовки
профессионалов-педагогов в области декоративного искусства имеет свои
недостатки и требует возможности возрождения и совершенствования. А
именно не только знания теории и истории декоративно-прикладного
искусства, а так же и умение применения данной области на практике. В
связи с этим была выбрана тема выпускной квалификационной работы:
«Формирование профессиональной компетенции в области декоративноприкладного искусства в производственной практике направления
«Профессиональное обучение (Декоративно-прикладное искусство и
дизайн)».
Целью выпускной квалификационной работы была формирование
профессиональной компетенции в области декоративно-прикладного
искусства в первой производственной практике у студентов направления
«Профессиональное обучение (декоративно-прикладное искусство и
дизайн)».
В ходе решения поставленной цели были выполнены следующие
задачи:
1. Провести анализ информационных источников.
2. Изучить организационный процесс первой производственной
практики.
3. Модернизировать организацию процесса первой
производственной практики.
В ходе выполнения выпускной квалификационной работы были
сделаны следующие выводы:
1. Проанализировав понятие «Искусство» мы можем сказать, что
декоративно-прикладное искусство является неотъемлемой еѐ частью
Изделия декоративно-прикладного искусства выполняют утилитарную
функцию, выполняющие, помимо эстетической функции, еще какую-нибудь
бытовую функцию. Так же народные промыслы являются неотъемлемой
частью декоративно-прикладного искусства, ведь народные промыслы это
родовой строй декоративно-прикладного искусства.
2. В связи с переходом на новый стандарт ФГОС ВО 3+ практики
приобрели общее название «Производственные практики», трудоемкость
практик в з.е уменьшилась. Так же результатом обучения является целый
комплекс компетенций, среди них есть и профессиональные компетенции,
поэтому мы их решили формировать в области декоративно-прикладного
искусства.
3. В учебном процессе данного направления в настоящее время
формирование профессиональной компетенции в области декоративноприкладного искусства происходит несистематично и нецеленаправленно.
Только на 3-м курсе в дисциплине «Современные технологии
декорирования» студенты выполняют задания, связанные с декоративноприкладным искусством. Поэтому мы решили начать их формировать в
первой производственной практики, так как данная практика направлена на
формирование профессиональных компетенций в данной области, а так же
является междисциплинарной связью для дисциплин направленных на
формирование профессиональной компетенции в области декоративно
прикладного искусства. Так же данная практика была выстроенная не
целесообразно.
В ходе модернизации организации процесса первой производственной
практики было целесообразно выстроен учебный процесс прохождения
первой производственной практики, так же была разработана рабочая
программа и учебно-методические указания в соответствии с модернизацией
учебного процесса первой производственной практике.
Результатами выпускной квалификационной работы является рабочая
программа первой производственной практике и учебно-методическое
указание.
и в обществе в целом, затронули все сферы деятельности человека и в
первую очередь процесс подготовки в области декоративно-прикладного
искусства. Увеличились и стали более разнообразными виды и формы
образовательных учреждений и образовательных программ, которые
учитывают интересы и способности человека. Это заставило и нас по-иному
взглянуть на проблему профессиональной подготовки обучающихся в
области декоративно-прикладного искусства данного направления.
Профессиональное декоративно-прикладное искусство, имея тесную
связь с народным искусством, а так же служит неотъемлемой частью наряду
с другими искусствами (архитектура, живопись, дизайн и многое другое).
Народные промыслы – являются частью декоративно-прикладного
искусства. За более чем 60-летнюю историю декоративно-прикладного
искусства накоплен большой положительный опыт в сфере
профессиональной подготовки мастеров народных промыслов. Однако
можно констатировать, что современное состояние проблемы подготовки
профессионалов-педагогов в области декоративного искусства имеет свои
недостатки и требует возможности возрождения и совершенствования. А
именно не только знания теории и истории декоративно-прикладного
искусства, а так же и умение применения данной области на практике. В
связи с этим была выбрана тема выпускной квалификационной работы:
«Формирование профессиональной компетенции в области декоративноприкладного искусства в производственной практике направления
«Профессиональное обучение (Декоративно-прикладное искусство и
дизайн)».
Целью выпускной квалификационной работы была формирование
профессиональной компетенции в области декоративно-прикладного
искусства в первой производственной практике у студентов направления
«Профессиональное обучение (декоративно-прикладное искусство и
дизайн)».
В ходе решения поставленной цели были выполнены следующие
задачи:
1. Провести анализ информационных источников.
2. Изучить организационный процесс первой производственной
практики.
3. Модернизировать организацию процесса первой
производственной практики.
В ходе выполнения выпускной квалификационной работы были
сделаны следующие выводы:
1. Проанализировав понятие «Искусство» мы можем сказать, что
декоративно-прикладное искусство является неотъемлемой еѐ частью
Изделия декоративно-прикладного искусства выполняют утилитарную
функцию, выполняющие, помимо эстетической функции, еще какую-нибудь
бытовую функцию. Так же народные промыслы являются неотъемлемой
частью декоративно-прикладного искусства, ведь народные промыслы это
родовой строй декоративно-прикладного искусства.
2. В связи с переходом на новый стандарт ФГОС ВО 3+ практики
приобрели общее название «Производственные практики», трудоемкость
практик в з.е уменьшилась. Так же результатом обучения является целый
комплекс компетенций, среди них есть и профессиональные компетенции,
поэтому мы их решили формировать в области декоративно-прикладного
искусства.
3. В учебном процессе данного направления в настоящее время
формирование профессиональной компетенции в области декоративноприкладного искусства происходит несистематично и нецеленаправленно.
Только на 3-м курсе в дисциплине «Современные технологии
декорирования» студенты выполняют задания, связанные с декоративноприкладным искусством. Поэтому мы решили начать их формировать в
первой производственной практики, так как данная практика направлена на
формирование профессиональных компетенций в данной области, а так же
является междисциплинарной связью для дисциплин направленных на
формирование профессиональной компетенции в области декоративно
прикладного искусства. Так же данная практика была выстроенная не
целесообразно.
В ходе модернизации организации процесса первой производственной
практики было целесообразно выстроен учебный процесс прохождения
первой производственной практики, так же была разработана рабочая
программа и учебно-методические указания в соответствии с модернизацией
учебного процесса первой производственной практике.
Результатами выпускной квалификационной работы является рабочая
программа первой производственной практике и учебно-методическое
указание.



