ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ ТЕХНИКИ ВЫПОЛНЕНИЯ УДАРА В ФУТБОЛЕ
|
Введение 4
1 Теоретические основы бучения технике выполнения удара в футболе 6
1.1 Начальная техническая подготовка футболистов 6
1.2 Характеристика техники выполнения удара в футболе 17
1.3 Средства обучение начинающих футболистов технике удара 19
1.3.1 Подводящие упражнения при разучивании удара в футболе 19
1.3.2 Закрепляющие упражнения при изучение удара по воротам 22
1.4 Методы обучения технике удара футболистов 6-7 лет на этапе начальной
подготовки 23
2 Организация и методы исследования 29
2.1 Организация исследования 29
2.2 Методы исследования 31
3 Опытно-экспериментальное обоснование эффективности комплекса 36
3.1 Выявление основных видов удара, в процессе выполнения которых
возникают ошибки у футболистов 6-7 лет в игровой деятельности 36
3.2 Система и результаты оценки оценивания техники выполнения удара
внутренней стороной стопы и носком 38
3.3 Специальный комплекс упражнений для обучения технике выполнения
удара внутренней стороной стопы и удара носком спортсменов 6-7 лет 43
3.4 Экспериментальное обоснование эффективности комплекса специальных
упражнений для обучения технике удара внутренней стороной стопы и удара носком спортсменов тренировочных групп начального обучения 49
Заключение 53
Список использованных источников 56
Приложение A -E 61
1 Теоретические основы бучения технике выполнения удара в футболе 6
1.1 Начальная техническая подготовка футболистов 6
1.2 Характеристика техники выполнения удара в футболе 17
1.3 Средства обучение начинающих футболистов технике удара 19
1.3.1 Подводящие упражнения при разучивании удара в футболе 19
1.3.2 Закрепляющие упражнения при изучение удара по воротам 22
1.4 Методы обучения технике удара футболистов 6-7 лет на этапе начальной
подготовки 23
2 Организация и методы исследования 29
2.1 Организация исследования 29
2.2 Методы исследования 31
3 Опытно-экспериментальное обоснование эффективности комплекса 36
3.1 Выявление основных видов удара, в процессе выполнения которых
возникают ошибки у футболистов 6-7 лет в игровой деятельности 36
3.2 Система и результаты оценки оценивания техники выполнения удара
внутренней стороной стопы и носком 38
3.3 Специальный комплекс упражнений для обучения технике выполнения
удара внутренней стороной стопы и удара носком спортсменов 6-7 лет 43
3.4 Экспериментальное обоснование эффективности комплекса специальных
упражнений для обучения технике удара внутренней стороной стопы и удара носком спортсменов тренировочных групп начального обучения 49
Заключение 53
Список использованных источников 56
Приложение A -E 61
Актуальность. Футбол - самая популярная и любимая игра в большинстве стран мира. Сотни тысяч детей, юношей, взрослых играют в футбол. Во всех странах с высоким уровнем развития футбола техническая подготовка занимает ведущее место в общем комплексе подготовки футболистов. Под технической подготовкой спортсмена понимают обучение основам техники двигательных действий и совершенствование избранных форм спортивной техники (характерных для вида спорта), обеспечивающих достижение высоких спортивных результатов. От того, насколько полно владеет футболист всем многообразием техники футбола, как умело и эффективно применяет их в вариативных условиях соревновательной деятельности, при противодействии со стороны игроков команды соперника, а часто при прогрессирующем утомлении, во многом зависит достижение высоких спортивных результатов.
При всём разнообразии технических действий, исполняемых в соревновательной деятельности основными, определяющими финальный итог - выигранный матч, являются, удары по воротам. Отмечается отставание в технике владения мячом игроков русских профессиональных команд по футболу от зарубежных при выполнении индивидуальных технико¬стратегических действий, выражающееся голевых моментах. Истоки причин такого отставания на уровне команд мастеров и сборных команд видятся в недостаточной эффективности обучения технике выполнения удара по мячу юных футболистов. Для современного футбола характерен универсализм в техническом оснащении игроков.
Цель исследования: теоретическое и экспериментальное обоснование эффективности использования комплекса упражнений для обучения футболистов 6-7 лет техники выполнения удара внутренней стороной стопы и удара носком.
Объект исследования: техническая подготовка детей в футболе.
Предмет исследования: специальный комплекс упражнений для обучения детей 6-7 техники выполнения удара внутренней стороной стопы и удара носком.
Гипотеза исследования: предполагается, что обучение детей 6-7 лет выполнению удара внутренней стороной стопы и удару носком, будет более эффективным, если в процесс технической подготовки юных футболистов включить специальный комплекс упражнений, состоящий из упражнений на месте без мяча, упражнений на месте с мячом и упражнений с мячом в движении, используемых на 3 этапах обучения с добавлением видео анализа двигательного действия.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть содержание начальной технической подготовки футболистов и методы, использующиеся в ней, дать характеристику ударам по воротам как техническому действию в футболе, выделить основные упражнения для обучения правильной технике выполнения ударов по воротам и передач мяча в футболе.
2. Выявить основные виды удара, в процессе выполнения которых возникают ошибки у начинающих футболистов 6-8 лет в игровой деятельности.
3. Оценить уровень сформированности навыка выполнения удара в футболе у детей 6-7 лет.
4. Разработка специального комплекса упражнений для обучения техники выполнения удара внутренней стороной стопы и носком, и проверка его эффективности в тренировочном процессе у футболистов 6-7 лет.
Методы исследования: анализ научно-методической литературы, педагогическое наблюдение, педагогический эксперимент, математический - анализ.
При всём разнообразии технических действий, исполняемых в соревновательной деятельности основными, определяющими финальный итог - выигранный матч, являются, удары по воротам. Отмечается отставание в технике владения мячом игроков русских профессиональных команд по футболу от зарубежных при выполнении индивидуальных технико¬стратегических действий, выражающееся голевых моментах. Истоки причин такого отставания на уровне команд мастеров и сборных команд видятся в недостаточной эффективности обучения технике выполнения удара по мячу юных футболистов. Для современного футбола характерен универсализм в техническом оснащении игроков.
Цель исследования: теоретическое и экспериментальное обоснование эффективности использования комплекса упражнений для обучения футболистов 6-7 лет техники выполнения удара внутренней стороной стопы и удара носком.
Объект исследования: техническая подготовка детей в футболе.
Предмет исследования: специальный комплекс упражнений для обучения детей 6-7 техники выполнения удара внутренней стороной стопы и удара носком.
Гипотеза исследования: предполагается, что обучение детей 6-7 лет выполнению удара внутренней стороной стопы и удару носком, будет более эффективным, если в процесс технической подготовки юных футболистов включить специальный комплекс упражнений, состоящий из упражнений на месте без мяча, упражнений на месте с мячом и упражнений с мячом в движении, используемых на 3 этапах обучения с добавлением видео анализа двигательного действия.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть содержание начальной технической подготовки футболистов и методы, использующиеся в ней, дать характеристику ударам по воротам как техническому действию в футболе, выделить основные упражнения для обучения правильной технике выполнения ударов по воротам и передач мяча в футболе.
2. Выявить основные виды удара, в процессе выполнения которых возникают ошибки у начинающих футболистов 6-8 лет в игровой деятельности.
3. Оценить уровень сформированности навыка выполнения удара в футболе у детей 6-7 лет.
4. Разработка специального комплекса упражнений для обучения техники выполнения удара внутренней стороной стопы и носком, и проверка его эффективности в тренировочном процессе у футболистов 6-7 лет.
Методы исследования: анализ научно-методической литературы, педагогическое наблюдение, педагогический эксперимент, математический - анализ.
1. Выявлено, что на этапе начальной технической подготовки в футболе выделяют следующие задачи: 1. Приучить детей к регулярному тренировочному режиму с 3-разовыми занятиями в неделю. Ребенок должен «жить» футболом; 2. Заложить фундамент разнообразной физической подготовленности и развития координационных способностей; 3. Ознакомиться с основными техническими элементами и простейшими игровыми приемами.
Начальную техническую подготовку разделяют на три этапа:
1. Подготовительный; 2. Основной; 3. Закрепляющий. Согласно этим периодам подбираются упражнения и методы для обучения начинающих футболистов.
Мы установили, что под ударом это такое техническое действие, которое обозначает попытку игрока забить гол, чтобы обеспечить преимущество команды в игре. Были выявлены основные упражнения для обучения технике удара в футболе. Для формирования двигательных представлений о способах выполнения базовых приемов техники применяются адекватные их содержанию подводящие упражнения, представляющие собой «методические лесенки», с помощью которых осваивают элементы приема - основное звено. В качестве подводящих упражнений широко применяются упражнения на «чувство мяча», направленные на формирование двигательного представления и координационной готовности к обучению техническим приемам. На основе простейших движений с мячом в дальнейшем будет строиться обучение более сложным техническим приемам по принципам от простого к сложному. С помощью более сложных упражнений чаще всего осуществляется закрепление двигательного действия.
Выявлены и описаны методы, используемые при обучении техники выполнения ударам - методы обеспечения наглядности, а так же практические методы - методы целостного и расчленённого упражнения; игровой, соревновательный; круговой метод.
2. На основе педагогического наблюдения нами были определены виды ударов - удар внутренней стороной стопы и удар носком, которые наиболее часто используются в соревновательной деятельности детьми 7-8 лет, но имеют низкий процент результативности. Так удар внутренней стороной стопы суммарно за три матч 16 неточных и 34 точных, что составило 32% точности, а удар носком (за три матча) - 36 точных и 81 неточных, что составило 30%.
3. Определен уровень техники выполнения удара внутренней стороной стопы и носком в футболе у детей 6-8 лет, который согласно разработанной шкале оценки из 21 максимально возможных баллов, среднее значение за удар внутренней стороной стопы составило 11 балла, что является 52 % от максимально возможного.
За удар носком испытуемые получили из 21 балов в среднем 11,6 что составило 55,2 %.
Основными ошибками при исполнения удара внутренней стороной стопы и носком были:
- опорная нога ставилась далеко от мяча;
- в момент удара нога не попадала в середину мяча.
4. Опытно-экспериментальным путем доказали эффективность разработанного комплекса упражнения для обучения детей 6-7 лет техники выполнения удара внутренней стороной стопы и носком. В основе методических рекомендаций по использованию комплекса легли следующие положения: обучение состоит из трех частей. В первой части формируется представление о техники выполнения удара на основе использования имитационных упражнений без мяча. Вторая часть - отработка умений с мячом, но на месте. Третья часть включает выполнение упражнений в движении, для закрепления всех ранее полученных умений.
Результаты контрольного тестирования показали, что оценка умение выполнять удар детьми 6-7 лет существенно увеличились, так техника выполнения удара внутренней стороной стопы имеет следующие показатели: при оценке подготовительной фазы с 6,1 до 8,3 что составило 30%; при оценке рабочей фазы с 4,9 до 6,4 что составило 26,5%. Техника выполнения удар носком имеет прирост 28% в подготовительной фазе (6,5 до 8,6); в рабочей фазе 27% (с 5,1 до 6,7).
Начальную техническую подготовку разделяют на три этапа:
1. Подготовительный; 2. Основной; 3. Закрепляющий. Согласно этим периодам подбираются упражнения и методы для обучения начинающих футболистов.
Мы установили, что под ударом это такое техническое действие, которое обозначает попытку игрока забить гол, чтобы обеспечить преимущество команды в игре. Были выявлены основные упражнения для обучения технике удара в футболе. Для формирования двигательных представлений о способах выполнения базовых приемов техники применяются адекватные их содержанию подводящие упражнения, представляющие собой «методические лесенки», с помощью которых осваивают элементы приема - основное звено. В качестве подводящих упражнений широко применяются упражнения на «чувство мяча», направленные на формирование двигательного представления и координационной готовности к обучению техническим приемам. На основе простейших движений с мячом в дальнейшем будет строиться обучение более сложным техническим приемам по принципам от простого к сложному. С помощью более сложных упражнений чаще всего осуществляется закрепление двигательного действия.
Выявлены и описаны методы, используемые при обучении техники выполнения ударам - методы обеспечения наглядности, а так же практические методы - методы целостного и расчленённого упражнения; игровой, соревновательный; круговой метод.
2. На основе педагогического наблюдения нами были определены виды ударов - удар внутренней стороной стопы и удар носком, которые наиболее часто используются в соревновательной деятельности детьми 7-8 лет, но имеют низкий процент результативности. Так удар внутренней стороной стопы суммарно за три матч 16 неточных и 34 точных, что составило 32% точности, а удар носком (за три матча) - 36 точных и 81 неточных, что составило 30%.
3. Определен уровень техники выполнения удара внутренней стороной стопы и носком в футболе у детей 6-8 лет, который согласно разработанной шкале оценки из 21 максимально возможных баллов, среднее значение за удар внутренней стороной стопы составило 11 балла, что является 52 % от максимально возможного.
За удар носком испытуемые получили из 21 балов в среднем 11,6 что составило 55,2 %.
Основными ошибками при исполнения удара внутренней стороной стопы и носком были:
- опорная нога ставилась далеко от мяча;
- в момент удара нога не попадала в середину мяча.
4. Опытно-экспериментальным путем доказали эффективность разработанного комплекса упражнения для обучения детей 6-7 лет техники выполнения удара внутренней стороной стопы и носком. В основе методических рекомендаций по использованию комплекса легли следующие положения: обучение состоит из трех частей. В первой части формируется представление о техники выполнения удара на основе использования имитационных упражнений без мяча. Вторая часть - отработка умений с мячом, но на месте. Третья часть включает выполнение упражнений в движении, для закрепления всех ранее полученных умений.
Результаты контрольного тестирования показали, что оценка умение выполнять удар детьми 6-7 лет существенно увеличились, так техника выполнения удара внутренней стороной стопы имеет следующие показатели: при оценке подготовительной фазы с 6,1 до 8,3 что составило 30%; при оценке рабочей фазы с 4,9 до 6,4 что составило 26,5%. Техника выполнения удар носком имеет прирост 28% в подготовительной фазе (6,5 до 8,6); в рабочей фазе 27% (с 5,1 до 6,7).
Подобные работы
- РАЗВИТИЕ СКОРОСТНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТРЕНИРОВОЧНЫХ ЗАНЯТИЯХ ПО ФУТБОЛУ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4355 р. Год сдачи: 2018 - РАЗВИТИЕ ОБЩЕЙ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ У ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ НА ЗАНЯТИЯХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕМЕНТОВ ИГРЫ В ФУТБОЛ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4350 р. Год сдачи: 2018 - Особенности обучения игры в футбол детей старшего дошкольного возраста
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2021 - Особенности обучения игры в футбол детей старшего дошкольного возраста
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4265 р. Год сдачи: 2021 - ТЕХНИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА ЮНЫХ ФУТБОЛИСТОВ НА ОСНОВЕ УЧЕТА СТРУКТУРЫ СОРЕВНОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Диссертация , педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 500 р. Год сдачи: 1996 - МЕТОДИКА НАЧАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ ИГРЕ В ФУТБОЛ ДЕТЕЙ 8-9 ЛЕТ В ПРОЦЕССЕ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4290 р. Год сдачи: 2018 - Совершенствование техники владения мячом у детей 7-9 лет в мини-футболе
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2021 - Совершенствование техники владения мячом у детей 7-9 лет в мини-футболе
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4295 р. Год сдачи: 2021 - Совершенствование скоростных качеств и основных технических действий футболистов 18-25 лет
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4345 р. Год сдачи: 2016



