Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ИНТЕРАКТИВНЫЕ УРОКИ ИНФОРМАТИКИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Работа №21032

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы66
Год сдачи2017
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
822
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 6
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНТЕРАКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ 8
1.1 Интерактивные методы: их сущность, классификацию 8
1.2 Виды интерактивных методов обучения, используемых на уроках
информатики 14
Глава 2. ОПИСАНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ИНТЕРАКТИВНЫХ МЕТОДОВ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ 22
2.1 Анализ основных образовательных программ по информатике в
начальной школе 22
2.2 Из опыта работы педагога использования интерактивной доски на
уроках информатики в начальной школе 30
Заключение 41
Список использованных источников 43
Приложение

Актуальность работы состоит в том, что в современной школе применение информационно-коммутационных технологий (ИКТ) на уроке становится очень распространенным явлением. И правильное использование в учебном процессе компьютера, который является наивысшим техническим средством обучения, позволяет осуществлять учебный процесс в новых условиях, когда учитель перестает быть единственным источником информации для учащихся.
Интерактивное обучение - это специальная форма организации образовательного процесса, суть которой состоит в том, что учебный процесс организован таким образом, что практически все учащиеся оказываются вовлеченными в процесс познания, они имеют возможность понимать и рефлектировать по поводу того, что они знают и думают. Совместная деятельность учащихся в процессе познания, освоения учебного материала означает, что каждый вносит свой особый индивидуальный вклад, идет обмен знаниями, идеями, способами деятельности.
Изучение информатики с использованием интерактивных методов позволяет активизировать познавательную активность учащихся, развивать способности к самостоятельному обучению, вырабатывают навыки работы в коллективе, развивают и формируют коммуникативные навыки, а самое важное повышают учебную мотивацию.
Цель работы заключается в изучении теоретических аспектов использования интерактивных методов обучения на уроках информатики в начальной школе.
Объект исследования: процесс обучения информатики учащихся
начальных классов.
Предмет исследования: интерактивные уроки информатика в начальной школе.
Для достижения поставленной цели мы определили следующие задачи:
1. В теоретическом аспекте рассмотреть понятие интерактивные методы: их сущность и классификацию.
2. Раскрыть виды интерактивных методов обучения, используемых на уроках информатики.
3. Проанализировать основные образовательные программы по информатике в начальной школе.
4. Предложить методические рекомендации использования интерактивной доски на уроках информатики в начальной школе.
Методологической базой исследования явились положения философии и педагогики гуманизма - положения современной педагогики, которые в качестве приоритетной задачи выдвигают формирование школьника как индивидуальности и личности на основе взаимосвязи между внешними и внутренними условиями развития ребенка (Б.Г. Ананьев, А.К. Маркова): психолого-педагогические основы изучения и применения игровых средств воспитания и обучения (А.Н. Леонтьев, Д.Б. Эльконин) - психолого¬педагогическая концепция оптимизации межличностных отношений.
Для проведения исследования мы использовали следующие группы методов: анализ литературы; обобщение, сравнение и систематизация
имеющихся представлений по теме исследования.
Практическая значимость заключается в том, что представлен методический материал использования интерактивной доски на уроках информатики в начальной школе, а также разработана дидактическая игра «Действия с информацией. Повторение». Данная игра может быть использована при организации учебно-воспитательного процесса в общеобразовательных школах, в курсах общей педагогики в педагогических учебных заведениях, на курсах повышения квалификации учителей, при создании учебно-методических пособий для преподавателей и учащихся.



Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Таким образом, проанализировав работу, можно сделать следующие выводы:
1. Интерактивное обучение - это специальная форма организации образовательного процесса, суть которой состоит в совместной деятельности учащихся над освоением учебного материала, в обмене знаниями, идеями, способами деятельности. Интерактивная деятельность на уроках предполагает организацию и развитие диалогового общения, которое ведет к взаимопониманию, взаимодействию, к совместному решению общих, но значимых для каждого участника задач.
Основные цели интерактивного обучения: стимулирование учебно-познавательной мотивации; развитие самостоятельности и активности; воспитание аналитического и критического мышления; формирование коммуникативных навыков; саморазвитие учащихся.
В интерактивном обучении учитываются потребности ученика, привлекается его личностный опыт, осуществляется адресная корректировка знаний, оптимальный результат достигается через сотрудничество, сотворчество, самостоятельность и свободу выбора, ученик анализирует собственную деятельность.
2. Существуют различные интерактивные методы, в разных модификациях и вариантах, с разными названиями, для работы индивидуально, в парах, группами, коллективно («Мозаика», «Междусобойчик», «Аквариум», «Синтез идей», «Метод ПРЕСС», «Живая линия», «Кластер», «Большой круг» и т.д.), но все они побуждают к творческой познавательной деятельности учащихся, создают атмосферу повышенного интереса.
3. Проанализировав основные образовательные программы по информатике в начальной школе видим, что практически каждый УМК
развивает ИКТ-компетентность младшего школьника, к недостаткам можно отнести - слабую методическую поддержку курсов, практическое отсутствие программного обеспечения.
Основные содержательные линии всех представленных программ (компьютер, алгоритмы, модели, информация и информационные процессы) соответствуют Государственному стандарту, но имеет место различный подход к их изложению. Также все рассмотренные учебники предусматривают реализацию интегративных, метапредметных проектов.
4. Разработанные методические рекомендации показывают, что интерактивные уроки проводятся в системе, и каждый ученик класса время от времени выполняет индивидуальные задания на компьютере, в курсе начальной школы можно помочь учащимся в овладении навыками работы с компьютером от манипуляций с мышью в первом классе до создания буклетов, презентаций и учебных фильмов в четвертом. Одновременно идет формирование общеучебных умений и навыков: умений и навыков межличностной
коммуникации; оценки, отбора, переработки информации; развитие способности планировать и принимать решение; развитие творческого мышления и др.
Применение ИКТ на уроках информатики в начальных классах позволяет сделать учащихся не пассивными наблюдателями, а активными участниками работы, повышает заинтересованность ребят в изучении предмета, заставляет их подходить к работе творчески, добывать знания самостоятельно. Урок превращается в настоящий творческий процесс, осуществляются принципы развивающего обучения.
Интерактивные уроки увеличивают объем информации, сообщаемой ученику на уроке, активизируют, по сравнению с обычными уроками, организацию познавательной деятельности учащихся.


1. Ананьев, Б.Г. Человек как предмет познания / Б.Г. Ананьев. - Москва: Просвещение, 2013. - 288с.
2. Бененсон, Е.П. Информатика и ИКТ: 3 кл.: Методическое пособие (второй год обучения) / Е.П. Бененсон, А.Г. Паутова. - Москва: Академ-книга, 2012. - 248 с.
3. Бондаревская, Е.В. Теория и практика личностно ориентированного образования / Е.В. Бондаревская. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2010. - 667с.
4. Васильева, И.В. Учебное сотрудничество на уроках / И.В. Васильева // Авантаж. - 2013. - №50. - С. 30-35.
5. Вислобоков, Н.Ю. Технологии организации интерактивного процесса обучения / Н.Ю. Вислобоков // Информатика и образование. - 2011. - №6. - С. 111-114.
6. Воронкова, О.Б. Информационные технологии в образовании: интерактивные методы / О.Б. Воронкова. - Ростов на Дону: Феникс, 2010. - 315 с.
7. Галишникова, Е.М. Использование интерактивной доски в процессе обучения / Е.М. Галишникова // Учитель. - 2012. - №4. - С. 8-10.
8. Голант, Е.Я. О развитии самостоятельности и творческой активности учащихся в процессе обучения / Е.Я. Голант // Воспитание познавательной активностии самостоятельности учащихся. - Казань, 2014. - Вып. 67. - Сб. 2. - Ч. 1. - С. 32-34.
9. Голубкова, О.А. Использование активных методов обучения в учебномпроцессе / О.А. Голубкова. - Санкт-Петербург: Питер, 2013. - 42 с.
10. Григальчик, Е.К. Обучаем иначе. Стратегия активного обучения / Е.К. Григальчик, Д.И. Губаревич. - Минск, 2013. - 131 с.
11. Гузеев, В.В. Образовательная технология / В.В. Гузеев. - Москва: Просвещение, 2013. - 288 с.
12. Добрынина, Т.Н. Интерактивное обучение в системе высшего образования / Т.Н. Добрынина. - Новосибирск: Изд. НГПУ, 2013. - 183 с.
13. Дубинина, В.В. Уроки развития или пропедевтический курс информатики для малышей / В.В. Дубинина // Информатика и образование. -
2015. - №3. - С.61-69.
14. Жук, А.И. Активные методы обучения в системе повышения квалификации педагогов / А.И. Жук, Н.Н. Кошель. - Минск: Аверсэв, 2014. - 171 с.
15. Заир-Бек, С.И. Развитие критического мышления на уроке / С.И. Заир-Бек, И.В. Муштавинская. - Москва: Просвещение, 2014. - 175 с.
16. Зарецкий, Д.В. Роль компьютера в управлении познавательной деятельностью младших школьников / Д.В. Зарецкий, А.А. Зарецкая // Информатика и образование. - 2012. - №7. - С. 89-95.
17. Информатика в играх и задачах: Методические рекомендации для учителя / А.В. Горячев, Т.О. Волкова, К.И. Горина и др. - Москва: Баласс, 2007.
18. Иоффе, А.Н. Активная методика - залог успеха / А.Н. Иоффе / Гражданское образование. - Санкт-Петербург: РГПУ им. А.И. Герцена, 2010. - 382 с.
19. Кавтарадзе, Д.Н. Обучение и игра. Введение в активные методы обучения / Д.Н. Кавтарадзе. - Москва: Эксмо, 2013. - 448 с.
20. Кашлев, С.С. Технология интерактивного обучения / С.С. Кашлев. - Москва: Тетрасистемс, 2015. - 135 с.
21. Кларин, М.В. Интерактивное обучение - инструмент освоения нового опыта / М.В. Кларин // Педагогика. - 2010. - №7. - С. 24-26.
22. Кулинич, Г.С. Географические игры в обучении и воспитании школьников / Г.С. Кулинич, В.В. Николина. - Горький: ГОООПО, 1990. 84 с.
23. Леонтьев, А. А. Избранные психологические произведения: соч.: в 2 т. Т. 1 / А.А. Леонтьев. - Москва: Просвещение, 1983. - 345 с.
24. Малышева, Т.В. Влияние методов интерактивного обучения на развитие коммуникативной компетенции учащихся / Т.В. Малышева // Учитель в школе. - 2010. - №4. - С. 14-16.
25. Мамирова, К.Н. Принципы и формы организации интерактивного обучения / К.Н. мамирова // География и экология в школе XXI века. - 2010. - №7. - С. 72-76.
26. Маркова, А.К. Психология труда учителя / А.К. Маркова. - Москва: Просвещение, 2013. - 234 с.
27. Матвеева, Н.В. Обучение информатике во 2-м классе / Н.В. Матвеева, Н.К. Конопатова, Л.П. Панкратова, Е.Н. Челак. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2004. - 287 с.
28. Панина, Т.С. Современные способы активизации обучения / Т.С. Панина, Л.Н. Вавилова. - Москва: Изд. центр «Академия», 2013. - 176 с.
29. Пометун, О. Современный урок. Интерактивные технологии / О. Пометун, Л. Пироженко. - Киев: «Изд-во А.С.К.», 2013. - 192 с.
30. Рудченко, Т.А. Информатика / Т.А. Рудченко, А.Л. Семёнов. - Москва: Просвещение, 2014. - 167 с.
31. Суворова, Н. Интерактивное обучение: Новые подходы / Н. Суворова. - Москва: Эксмо, 2015. - 268 с.
32. Тур, С.Н. Методическое пособие по информатике для учителей 2-4 классов общеобразовательных школ / С.Н. Тур, Т.П. Бокучава. - Санкт- Петербург: БХВ - Петербург, 2015. - 496 с.
33. Харханова, Г.С. Интерактивные методы обучения как средство формирования мотивации конфликта у школьников / Г.С. Харханова. - Калининград, 2014. - 142 с.
34. Цвык, А.З. Использование интерактивных форм и методов обучения как приоритетное направление технологизации образования / А.З. Цвык. - Москва: Велби, 2010. - 122 с.
35. Цыброва, И.О. Анализ основных образовательных программ по
информатике в начальной школе / И.О. Цыброва. - Чебоксары: ЦНС
«Интерактив плюс», 2016. - №3 (7). - С. 105-108.
36. Чванова, М.С. Компьютер в школе / М.С. Чванова // Педагогическая информатика.- 2014. - №4. - С. 3-10.
37. Эльконин, Д.Б. Психология игры / Д.Б. Эльконин. - Москва: Просвещение, 2014. - 235 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ