Разработка системы финансового контроллинга (на примере ГП «КрасАвиа»)
|
ВВЕДЕНИЕ 7
1 Теоретические и методические основы финансового контроллинга 9
1.1 Авиационная отрасль: состояние, проблемы, пути решения 9
1.2 Цели, задачи, инструменты и методы финансового контроллинга 26
1.3 Организационные аспекты внедрения финансового контроллинга 30
2 Анализ финансового состояния КрасАвиа 34
2.1 Краткая характеристика предприятия 34
2.2 Анализ ликвидности, платежеспособности и финансовой устойчивости
КрасАвиа 43
2.3 Анализ результативности деятельности КрасАвиа 52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЕ
1 Теоретические и методические основы финансового контроллинга 9
1.1 Авиационная отрасль: состояние, проблемы, пути решения 9
1.2 Цели, задачи, инструменты и методы финансового контроллинга 26
1.3 Организационные аспекты внедрения финансового контроллинга 30
2 Анализ финансового состояния КрасАвиа 34
2.1 Краткая характеристика предприятия 34
2.2 Анализ ликвидности, платежеспособности и финансовой устойчивости
КрасАвиа 43
2.3 Анализ результативности деятельности КрасАвиа 52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЕ
Актуальность темы исследования обусловлена серьезными изменениями за последние годы в планировании, учете и контроле. В настоящее время, учитывая развитие современного российского рынка авиаперевозок, планирование финансов становится одним из определяющих элементов системы комплексного планирования на предприятии, важнейшим этапом механизма рационального управления. Информационное обеспечение принятия управленческих решений в финансовой сфере в целях оптимального использования имеющихся возможностей позволяет на основе современных моделей и инструментов повысить эффективность работы авиакомпании. Именно контроллинг ориентирован на предвидение перспективных потребностей и обеспечивает предприятию успешное и долгосрочное существование на рынке.
С точки зрения большинства отечественных авторов контроллинг обеспечивает методическую и инструментальную базу для поддержки основных функций менеджмента: планирования, контроля, учета, анализа.
Формирование системы финансового контроллинга как одного из важнейших направлений общей системы контроллинга требует
специфического подхода для каждого предприятия. Особенности формирования и развития механизма финансового контроллинга, его структуры и методов обеспечения финансовой стабильности и роста конкурентоспособности предприятия обусловили актуальность темы данного исследования.
Таким образом, целью является формирование системы финансового контроллинга авиакомпании КрасАвиа.
В соответствии с поставленной целью определены следующие задачи:
- исследование теоретических и методических основ финансового контроллинга;
- анализ теоретических основ построения финансового контроллинга на предприятии;
- анализ основных результатов финансово-хозяйственной деятельности авиакомпании КрасАвиа;
- организация системы финансового контроллинга и контроллинговой службы на ГП КК «КрасАвиа»;
- разработка инвестиционного проекта для ГП КК «КрасАвиа»
- оценка прогнозных результатов инвестиционного проекта.
Предметом исследования являются методические основы построения
системы финансового контроллинга авиакомпании.
Объектом исследования выступает авиакомпания КрасАвиа.
В качестве информационной базы использованы показатели бухгалтерской отчетности и учетной политики предприятия ГП КК «КрасАвиа», положения законодательных актов Российской Федерации, нормативно-справочные данные, монографии, учебники для высшей школы, периодическая печать и другие литературные источники, а также СПС «КонсультантПлюс».
Методической основой служат методы анализа и синтеза, обобщения и аналогии, структурного анализа, методы группировки и сопоставления, расчет относительных и средних величин и другие.
Дипломная работа состоит из трех глав. В первой главе исследованы теоретические аспекты финансового контроллинга, а также авиационная отрасль. Вторая глава представлена анализом финансового состояния ГП КК «КрасАвиа». В третьей главе разработана система финансового контроллинга на примере ГП КК «КрасАвиа».
Практическая значимость заключается в разработке инвестиционного проекта для предприятия ГП КК «КрасАвиа».
С точки зрения большинства отечественных авторов контроллинг обеспечивает методическую и инструментальную базу для поддержки основных функций менеджмента: планирования, контроля, учета, анализа.
Формирование системы финансового контроллинга как одного из важнейших направлений общей системы контроллинга требует
специфического подхода для каждого предприятия. Особенности формирования и развития механизма финансового контроллинга, его структуры и методов обеспечения финансовой стабильности и роста конкурентоспособности предприятия обусловили актуальность темы данного исследования.
Таким образом, целью является формирование системы финансового контроллинга авиакомпании КрасАвиа.
В соответствии с поставленной целью определены следующие задачи:
- исследование теоретических и методических основ финансового контроллинга;
- анализ теоретических основ построения финансового контроллинга на предприятии;
- анализ основных результатов финансово-хозяйственной деятельности авиакомпании КрасАвиа;
- организация системы финансового контроллинга и контроллинговой службы на ГП КК «КрасАвиа»;
- разработка инвестиционного проекта для ГП КК «КрасАвиа»
- оценка прогнозных результатов инвестиционного проекта.
Предметом исследования являются методические основы построения
системы финансового контроллинга авиакомпании.
Объектом исследования выступает авиакомпания КрасАвиа.
В качестве информационной базы использованы показатели бухгалтерской отчетности и учетной политики предприятия ГП КК «КрасАвиа», положения законодательных актов Российской Федерации, нормативно-справочные данные, монографии, учебники для высшей школы, периодическая печать и другие литературные источники, а также СПС «КонсультантПлюс».
Методической основой служат методы анализа и синтеза, обобщения и аналогии, структурного анализа, методы группировки и сопоставления, расчет относительных и средних величин и другие.
Дипломная работа состоит из трех глав. В первой главе исследованы теоретические аспекты финансового контроллинга, а также авиационная отрасль. Вторая глава представлена анализом финансового состояния ГП КК «КрасАвиа». В третьей главе разработана система финансового контроллинга на примере ГП КК «КрасАвиа».
Практическая значимость заключается в разработке инвестиционного проекта для предприятия ГП КК «КрасАвиа».
Анализ деятельности компании показывает, что она является одной из крупнейших компаний края, выполняющей перевозки в районы крайнего Севера. Однако, она испытывает серьезные трудности с достижением положительных финансовых результатов, причем убыточность деятельности растет.
Основными проблемами компании являются: проблема с ведением
прибыльной деятельности, проблемы состояния воздушного парка и инфраструктуры аэропортов, а также потребность в разработке современных топливо-эффективных воздушных судов для эксплуатации в условиях Крайнего Севера.
Внедрение финансового контроллинга и грамотное формирование центров финансовой ответственности позволяет регулировать состояние организации, а также качественно и вовремя проводить инвестиционную, финансовую политику и оценивать эффективность деятельности предприятия, выявляя недостатки и определяя пути решения проблем.
Обобщая результаты проведенного анализа финансового состояния ГП «КрасАвиа» за 2014 - 2016 гг., можно сделать следующие выводы.
Анализ абсолютных показателей ликвидности показал, что в отчетном году не выполнено ни одно из условий абсолютной ликвидности.
Что касается анализа относительных показателей ликвидности и платежеспособности, коэффициент текущей ликвидности в 2016 году, по сравнению с 2015 годом снизился на 0,05 и стал равен 0,988, что ниже норматива, а по сравнению с позапрошлым годом он уменьшился на 0,036. Этот показатель за все три года, согласно нормативным значениям, попадает под характеристику неплатежеспособной организации. Коэффициент абсолютной ликвидности имеет очень низкое значение в отчетном году (0,008). Так же коэффициент срочной ликвидности за все три года имеет предельно низкое значение и говорит о неплатежеспособности.
Рентабельность продаж за 2016 год упала на 14,72%.
Трехфакторный анализ финансовой устойчивости указывает на то, что организация финансово неустойчива. Практически все относительные показатели финансовой устойчивости в течение трех лет снижаются.
Внедрение финансового контроллинга позволяет регулировать состояние организации, а также качественно проводить инвестиционную, финансовую политики и оценивать эффективность деятельности предприятия.
ГП КК «КрасАвиа» были предложены следующие мероприятия для повышения ликвидности и платежеспособности:
- организация системы финансового контроллинга;
- организация контроллинговой службы;
- реализация инвестиционного проекта.
Суть инвестиционного проекта заключается в том, что предприятие берет самолет ЯК-42 в лизинг на 5 лет с последующим выкупом.
Чистая текущая стоимость проекта составила 204 151 тыс. руб. Индекс рентабельности равен 1,588. Внутренняя норма доходности - 27%. Срок окупаемости -5,3 года. По всем параметрам инвестиционный проект соответствует условиям эффективности.
На сегодняшний день в авиационной отрасли остро стоит вопрос о модернизации и обновлении парка воздушных судов, благодаря проекту предприятие увеличивает количество оборачиваемости капитала, что положительно скажется на его финансовом состоянии.
Также к 2021 году все коэффициенты ликвидности и платежеспособности достигли нормативного значения. А именно, коэффициент текущей ликвидности с 2016 года увеличился на 0,316, коэффициент быстрой ликвидности стал больше на 0,35, коэффициент абсолютной ликвидности увеличился на 0,319, коэффициент промежуточной ликвидности увеличился на 0,031, а коэффициент срочной ликвидности стал больше на 0,325.
Таким образом, полученные результаты указывают на целесообразность внедрения предложенных рекомендаций по повышению показателей ликвидности и платежеспособности на предприятии.
Основными проблемами компании являются: проблема с ведением
прибыльной деятельности, проблемы состояния воздушного парка и инфраструктуры аэропортов, а также потребность в разработке современных топливо-эффективных воздушных судов для эксплуатации в условиях Крайнего Севера.
Внедрение финансового контроллинга и грамотное формирование центров финансовой ответственности позволяет регулировать состояние организации, а также качественно и вовремя проводить инвестиционную, финансовую политику и оценивать эффективность деятельности предприятия, выявляя недостатки и определяя пути решения проблем.
Обобщая результаты проведенного анализа финансового состояния ГП «КрасАвиа» за 2014 - 2016 гг., можно сделать следующие выводы.
Анализ абсолютных показателей ликвидности показал, что в отчетном году не выполнено ни одно из условий абсолютной ликвидности.
Что касается анализа относительных показателей ликвидности и платежеспособности, коэффициент текущей ликвидности в 2016 году, по сравнению с 2015 годом снизился на 0,05 и стал равен 0,988, что ниже норматива, а по сравнению с позапрошлым годом он уменьшился на 0,036. Этот показатель за все три года, согласно нормативным значениям, попадает под характеристику неплатежеспособной организации. Коэффициент абсолютной ликвидности имеет очень низкое значение в отчетном году (0,008). Так же коэффициент срочной ликвидности за все три года имеет предельно низкое значение и говорит о неплатежеспособности.
Рентабельность продаж за 2016 год упала на 14,72%.
Трехфакторный анализ финансовой устойчивости указывает на то, что организация финансово неустойчива. Практически все относительные показатели финансовой устойчивости в течение трех лет снижаются.
Внедрение финансового контроллинга позволяет регулировать состояние организации, а также качественно проводить инвестиционную, финансовую политики и оценивать эффективность деятельности предприятия.
ГП КК «КрасАвиа» были предложены следующие мероприятия для повышения ликвидности и платежеспособности:
- организация системы финансового контроллинга;
- организация контроллинговой службы;
- реализация инвестиционного проекта.
Суть инвестиционного проекта заключается в том, что предприятие берет самолет ЯК-42 в лизинг на 5 лет с последующим выкупом.
Чистая текущая стоимость проекта составила 204 151 тыс. руб. Индекс рентабельности равен 1,588. Внутренняя норма доходности - 27%. Срок окупаемости -5,3 года. По всем параметрам инвестиционный проект соответствует условиям эффективности.
На сегодняшний день в авиационной отрасли остро стоит вопрос о модернизации и обновлении парка воздушных судов, благодаря проекту предприятие увеличивает количество оборачиваемости капитала, что положительно скажется на его финансовом состоянии.
Также к 2021 году все коэффициенты ликвидности и платежеспособности достигли нормативного значения. А именно, коэффициент текущей ликвидности с 2016 года увеличился на 0,316, коэффициент быстрой ликвидности стал больше на 0,35, коэффициент абсолютной ликвидности увеличился на 0,319, коэффициент промежуточной ликвидности увеличился на 0,031, а коэффициент срочной ликвидности стал больше на 0,325.
Таким образом, полученные результаты указывают на целесообразность внедрения предложенных рекомендаций по повышению показателей ликвидности и платежеспособности на предприятии.
Подобные работы
- Разработка мероприятий по повышению эффективности деятельности организации (на примере ГП КК «КрасАвиа»)
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 5970 р. Год сдачи: 2016



