Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Разработка системы финансового контроллинга (на примере ГП «КрасАвиа»)

Работа №20820

Тип работы

Главы к дипломным работам

Предмет

финансы и кредит

Объем работы82
Год сдачи2018
Стоимость3000 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
720
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 7
1 Теоретические и методические основы финансового контроллинга 9
1.1 Авиационная отрасль: состояние, проблемы, пути решения 9
1.2 Цели, задачи, инструменты и методы финансового контроллинга 26
1.3 Организационные аспекты внедрения финансового контроллинга 30
2 Анализ финансового состояния КрасАвиа 34
2.1 Краткая характеристика предприятия 34
2.2 Анализ ликвидности, платежеспособности и финансовой устойчивости
КрасАвиа 43
2.3 Анализ результативности деятельности КрасАвиа 52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЕ


Актуальность темы исследования обусловлена серьезными изменениями за последние годы в планировании, учете и контроле. В настоящее время, учитывая развитие современного российского рынка авиаперевозок, планирование финансов становится одним из определяющих элементов системы комплексного планирования на предприятии, важнейшим этапом механизма рационального управления. Информационное обеспечение принятия управленческих решений в финансовой сфере в целях оптимального использования имеющихся возможностей позволяет на основе современных моделей и инструментов повысить эффективность работы авиакомпании. Именно контроллинг ориентирован на предвидение перспективных потребностей и обеспечивает предприятию успешное и долгосрочное существование на рынке.
С точки зрения большинства отечественных авторов контроллинг обеспечивает методическую и инструментальную базу для поддержки основных функций менеджмента: планирования, контроля, учета, анализа.
Формирование системы финансового контроллинга как одного из важнейших направлений общей системы контроллинга требует
специфического подхода для каждого предприятия. Особенности формирования и развития механизма финансового контроллинга, его структуры и методов обеспечения финансовой стабильности и роста конкурентоспособности предприятия обусловили актуальность темы данного исследования.
Таким образом, целью является формирование системы финансового контроллинга авиакомпании КрасАвиа.
В соответствии с поставленной целью определены следующие задачи:
- исследование теоретических и методических основ финансового контроллинга;
- анализ теоретических основ построения финансового контроллинга на предприятии;
- анализ основных результатов финансово-хозяйственной деятельности авиакомпании КрасАвиа;
- организация системы финансового контроллинга и контроллинговой службы на ГП КК «КрасАвиа»;
- разработка инвестиционного проекта для ГП КК «КрасАвиа»
- оценка прогнозных результатов инвестиционного проекта.
Предметом исследования являются методические основы построения
системы финансового контроллинга авиакомпании.
Объектом исследования выступает авиакомпания КрасАвиа.
В качестве информационной базы использованы показатели бухгалтерской отчетности и учетной политики предприятия ГП КК «КрасАвиа», положения законодательных актов Российской Федерации, нормативно-справочные данные, монографии, учебники для высшей школы, периодическая печать и другие литературные источники, а также СПС «КонсультантПлюс».
Методической основой служат методы анализа и синтеза, обобщения и аналогии, структурного анализа, методы группировки и сопоставления, расчет относительных и средних величин и другие.
Дипломная работа состоит из трех глав. В первой главе исследованы теоретические аспекты финансового контроллинга, а также авиационная отрасль. Вторая глава представлена анализом финансового состояния ГП КК «КрасАвиа». В третьей главе разработана система финансового контроллинга на примере ГП КК «КрасАвиа».
Практическая значимость заключается в разработке инвестиционного проекта для предприятия ГП КК «КрасАвиа».


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Анализ деятельности компании показывает, что она является одной из крупнейших компаний края, выполняющей перевозки в районы крайнего Севера. Однако, она испытывает серьезные трудности с достижением положительных финансовых результатов, причем убыточность деятельности растет.
Основными проблемами компании являются: проблема с ведением
прибыльной деятельности, проблемы состояния воздушного парка и инфраструктуры аэропортов, а также потребность в разработке современных топливо-эффективных воздушных судов для эксплуатации в условиях Крайнего Севера.
Внедрение финансового контроллинга и грамотное формирование центров финансовой ответственности позволяет регулировать состояние организации, а также качественно и вовремя проводить инвестиционную, финансовую политику и оценивать эффективность деятельности предприятия, выявляя недостатки и определяя пути решения проблем.
Обобщая результаты проведенного анализа финансового состояния ГП «КрасАвиа» за 2014 - 2016 гг., можно сделать следующие выводы.
Анализ абсолютных показателей ликвидности показал, что в отчетном году не выполнено ни одно из условий абсолютной ликвидности.
Что касается анализа относительных показателей ликвидности и платежеспособности, коэффициент текущей ликвидности в 2016 году, по сравнению с 2015 годом снизился на 0,05 и стал равен 0,988, что ниже норматива, а по сравнению с позапрошлым годом он уменьшился на 0,036. Этот показатель за все три года, согласно нормативным значениям, попадает под характеристику неплатежеспособной организации. Коэффициент абсолютной ликвидности имеет очень низкое значение в отчетном году (0,008). Так же коэффициент срочной ликвидности за все три года имеет предельно низкое значение и говорит о неплатежеспособности.
Рентабельность продаж за 2016 год упала на 14,72%.
Трехфакторный анализ финансовой устойчивости указывает на то, что организация финансово неустойчива. Практически все относительные показатели финансовой устойчивости в течение трех лет снижаются.
Внедрение финансового контроллинга позволяет регулировать состояние организации, а также качественно проводить инвестиционную, финансовую политики и оценивать эффективность деятельности предприятия.
ГП КК «КрасАвиа» были предложены следующие мероприятия для повышения ликвидности и платежеспособности:
- организация системы финансового контроллинга;
- организация контроллинговой службы;
- реализация инвестиционного проекта.
Суть инвестиционного проекта заключается в том, что предприятие берет самолет ЯК-42 в лизинг на 5 лет с последующим выкупом.
Чистая текущая стоимость проекта составила 204 151 тыс. руб. Индекс рентабельности равен 1,588. Внутренняя норма доходности - 27%. Срок окупаемости -5,3 года. По всем параметрам инвестиционный проект соответствует условиям эффективности.
На сегодняшний день в авиационной отрасли остро стоит вопрос о модернизации и обновлении парка воздушных судов, благодаря проекту предприятие увеличивает количество оборачиваемости капитала, что положительно скажется на его финансовом состоянии.
Также к 2021 году все коэффициенты ликвидности и платежеспособности достигли нормативного значения. А именно, коэффициент текущей ликвидности с 2016 года увеличился на 0,316, коэффициент быстрой ликвидности стал больше на 0,35, коэффициент абсолютной ликвидности увеличился на 0,319, коэффициент промежуточной ликвидности увеличился на 0,031, а коэффициент срочной ликвидности стал больше на 0,325.
Таким образом, полученные результаты указывают на целесообразность внедрения предложенных рекомендаций по повышению показателей ликвидности и платежеспособности на предприятии.


1. Налоговый кодекс Российской Федерации. В 2 ч. Ч. 2 [Электронный ресурс]: части первая, вторая. // Справочная правовая система Консультант плюс. - Режим доступа: http://www.consultant.ru.
2. Трудовой Кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ (ред. от 30.12.2015) [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.consultant.ru
3. О бухгалтерском учете [Электронный ресурс]: федер. закон от 06.12.
2011 № 402-ФЗ ред. от 18.07.2017 // Справочная правовая система
«КонсультантПлюс». - Режим доступа:
http://www.consultant.ru/document/cons doc LAW 122855/77f9b18f9bb66d5b1f255b 2624622b229930993a/.
4. Федеральный закон от 16.07.1999 N 165-ФЗ (ред. от 01.12.2014) "Об основах обязательного социального страхования" [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.base.consultant.ru
5. Федеральный закон от 19.06.2000 N 82-ФЗ (ред. от 14.12.2015) «О минимальном размере оплаты труда» [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.base.consultant.ru
6. Федеральный закон от 24.07.2009 N 212-ФЗ (ред. от 29.12.2015) «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.base.consultant.ru
7. Приказ Минфина РФ от 31.10.2000 N 94н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкции по его применению» [Электронный ресурс]: План счетов бухгалтерского учета ред. от 08.11.2010 // СПС «КонсультантПлюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru
8. Приказ Минфина России от 02.07.2010 N 66н (ред. от 06.04.2015) «О формах бухгалтерской отчетности организаций» (Зарегистрировано в Минюсте
95
России 02.08.2010 N 18023) [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.base.consultant.ru
9. Положение по бухгалтерскому учету [Электронный ресурс]: «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99) // Справочная правовая система Консультант плюс. - Режим доступа: http://www.consultant.ru
10. Постановление Правительства РФ от 01.01.2002 N 1 (ред. от 28.04.2018) "О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы" [Электронный ресурс]- Режим доступа: http://www.consultant.ru
11. Постановление Правительства РФ от 05.12.2001 г. № 848 (ред. от
27.12.2014) «О Федеральной целевой программе «Развитие транспортной системы
России (2010 - 2020 годы)». - Режим доступа:
http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=LAW&n=187252&rnd=21 0680.39047002277924136&SEARCHPLUS=развитие%20транспортной%20системы %20&EXCL=PBUN%2CQSBO%2CKRBO%2CPKBO&SRD=true&SRDSMODE=Q SP_GENERAL
12. Постановление Правительства Российской Федерации от 25.12.2013 г. № 1242 «О предоставлении субсидий из федерального бюджета организациям воздушного транспорта на осуществление региональных воздушных перевозок пассажиров на территории Российской Федерации и формирование региональной маршрутной сети Российской Федерации». - Режим доступа: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=180902
13. Распоряжение Правительства РФ от 22.11.2008 N 1734-р (ред. от
11.06.2014) «О Транспортной стратегии Российской Федерации». - Режим доступа: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=164761
14. Транспортная стратегия Российской Федерации на период до 2030
года. Утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от
22.11.2008 г. № 1734-р. - Режим доступа:
http://www.mintrans.ru/activity/detail .php? SECTION ID=439
15. Постановление Правительства Красноярского края от 30.09.2013 г. №
510-п «Об утверждении государственной программы Красноярского края
96

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ