РАЗРАБОТКА СИСТЕМЫ ВНУТРЕННЕГО КОНТРОЛЯ В ТУРИСТСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
|
Аннотация
ВВЕДЕНИЕ 7
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ
ВНУТРЕННЕГО КОНТРОЛЯ 11
1.1 Понятие, виды и значение внутреннего контроля 11
1.2 Нормативная правовая база внутреннего 14
1.3 Внутренний контроль на примере дебиторской и кредиторской
задолженности 18
2 АНАЛИЗ ВНУТРЕННЕГО КОНТРОЛЯ УЧЕТА РАСЧЕТОВ
С ДЕБИТОРАМИ И КРЕДИТОРАМИ ООО «ДАН УРАЛ» 25
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия 25
2.2 Оценка и анализ организации внутреннего контроля учета расчетов. 34
2.3 Основные направления совершенствования системы внутреннего
контроля в ООО «ДАН УРАЛ» с дебиторами и кредиторами 40
3 РАЗРАБОТКА СИСТЕМЫ ВНУТРЕННЕГО КОНТРОЛЯ 46
3.1 Содержание системы внутреннего контроля 46
3.2 Реализация разработанной системы внутреннего контроля 54
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 68
ПРИЛОЖЕНИЯ 74
ВВЕДЕНИЕ 7
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ
ВНУТРЕННЕГО КОНТРОЛЯ 11
1.1 Понятие, виды и значение внутреннего контроля 11
1.2 Нормативная правовая база внутреннего 14
1.3 Внутренний контроль на примере дебиторской и кредиторской
задолженности 18
2 АНАЛИЗ ВНУТРЕННЕГО КОНТРОЛЯ УЧЕТА РАСЧЕТОВ
С ДЕБИТОРАМИ И КРЕДИТОРАМИ ООО «ДАН УРАЛ» 25
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия 25
2.2 Оценка и анализ организации внутреннего контроля учета расчетов. 34
2.3 Основные направления совершенствования системы внутреннего
контроля в ООО «ДАН УРАЛ» с дебиторами и кредиторами 40
3 РАЗРАБОТКА СИСТЕМЫ ВНУТРЕННЕГО КОНТРОЛЯ 46
3.1 Содержание системы внутреннего контроля 46
3.2 Реализация разработанной системы внутреннего контроля 54
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 68
ПРИЛОЖЕНИЯ 74
Туристская сфера является одним из самых объемных, перспективных и динамичных секторов экономики. В настоящее время динамика развития туристического бизнеса обуславливается общемировой тенденцией глобализации политических, экономических и социальных процессов. Развитие технологий создает платформу не только для кардинальных изменений в социуме, в мировоззренческих тенденциях современного общества, но и является предпосылкой для формирования новых территорий и ниш, которые осваивает туристический бизнес. Данная стратегия имеет важное значение не только для развития локальных экономических систем и мировой экономики в целом, но и для социальной сферы - создание новых туристических маршрутов и обслуживание действующих способствует восстановлению
психофизиологических ресурсов общества и трудоспособности отдельных его членов. Следовательно, расширение границ туристических ареалов положительно влияет на создание в социуме благоприятного психологического климата, поддержания на должном уровне морального и физического здоровья общества. Расширение сфер туристического бизнеса способствует также развитию инфраструктуры и укреплению пацифистских общемировых тенденций. Кроме того, туризм является одной из самых трудозатратных отраслей экономики. В настоящее время в туристическом бизнесе занято 8% общего количества экономически активного населения.
Для того, чтобы стратегия развития туристического бизнеса развивалась успешно, динамично и эффективно, необходимо не только уделять внимание освоению новых сфер, но и обеспечивать слаженное бесперебойное и эргономичное функционирование системы контроля туристской организации, уделяя особенное внимание системе внутреннего контроля. Ее определяет совокупность организационных мер и методик, используемых в первую очередь руководством субъекта туристкой организации. Система внутреннего контроля должна корректировать эффективность ведения хозяйственной деятельности, обеспечивать сохранение и приумножение активов, регулировать информационную политику, учитывать риски и обеспечивать качественный менеджмент.
Актуальность выбранной темы заключается в том, что системы внутреннего контроля туристской организации основываются на применении аудиторских процедур, которые в свою очередь опираются на международные и внутригосударственные стандарты. Исследование данного механизма необходимо для того, чтобы упорядочить отражение достоверных данных в финансовой отчетности. Это необходимо для предупреждения мошеннических действий. В последнее время в сфере туризма многие предприятия становятся банкротами. Это происходит из-за того, что нарушаются обязательства по отношению к клиентам: туроператоры берут деньги с клиентов, а обязательства не выполняют. Также для сферы туристского бизнеса характерны ситуации, в которых сотрудники агентств берут деньги и исчезают с ними, возлагая бесплатное выполнение обязательств на саму компанию) и т.д. Разработка системы внутреннего контроля необходимо для того, чтобы не только всесторонне контролировать деятельность в сфере туристской организации. Данный вид предприятия является уникальным механизмом, в котором соразмерно сочетаются классический подход к основам ведения хозяйства с творческим поиском решений и постановки стратегических задач для компании. Поэтому необходимо выработать систематический подход к процессам управления деятельностью предприятия, эффективной работы между этапами «вход» и «выход». Процессы, которые организуют эту деятельность, являются константой, стабилизирующей процесс управления. Однако, творческий компонент специфики исследуемой отрасли оставляет возможность наращивать константы, увеличивать количество бизнес-процессов, регулирующих и контролирующих эффективность деятельности хозяйствующего субъекта.
...
психофизиологических ресурсов общества и трудоспособности отдельных его членов. Следовательно, расширение границ туристических ареалов положительно влияет на создание в социуме благоприятного психологического климата, поддержания на должном уровне морального и физического здоровья общества. Расширение сфер туристического бизнеса способствует также развитию инфраструктуры и укреплению пацифистских общемировых тенденций. Кроме того, туризм является одной из самых трудозатратных отраслей экономики. В настоящее время в туристическом бизнесе занято 8% общего количества экономически активного населения.
Для того, чтобы стратегия развития туристического бизнеса развивалась успешно, динамично и эффективно, необходимо не только уделять внимание освоению новых сфер, но и обеспечивать слаженное бесперебойное и эргономичное функционирование системы контроля туристской организации, уделяя особенное внимание системе внутреннего контроля. Ее определяет совокупность организационных мер и методик, используемых в первую очередь руководством субъекта туристкой организации. Система внутреннего контроля должна корректировать эффективность ведения хозяйственной деятельности, обеспечивать сохранение и приумножение активов, регулировать информационную политику, учитывать риски и обеспечивать качественный менеджмент.
Актуальность выбранной темы заключается в том, что системы внутреннего контроля туристской организации основываются на применении аудиторских процедур, которые в свою очередь опираются на международные и внутригосударственные стандарты. Исследование данного механизма необходимо для того, чтобы упорядочить отражение достоверных данных в финансовой отчетности. Это необходимо для предупреждения мошеннических действий. В последнее время в сфере туризма многие предприятия становятся банкротами. Это происходит из-за того, что нарушаются обязательства по отношению к клиентам: туроператоры берут деньги с клиентов, а обязательства не выполняют. Также для сферы туристского бизнеса характерны ситуации, в которых сотрудники агентств берут деньги и исчезают с ними, возлагая бесплатное выполнение обязательств на саму компанию) и т.д. Разработка системы внутреннего контроля необходимо для того, чтобы не только всесторонне контролировать деятельность в сфере туристской организации. Данный вид предприятия является уникальным механизмом, в котором соразмерно сочетаются классический подход к основам ведения хозяйства с творческим поиском решений и постановки стратегических задач для компании. Поэтому необходимо выработать систематический подход к процессам управления деятельностью предприятия, эффективной работы между этапами «вход» и «выход». Процессы, которые организуют эту деятельность, являются константой, стабилизирующей процесс управления. Однако, творческий компонент специфики исследуемой отрасли оставляет возможность наращивать константы, увеличивать количество бизнес-процессов, регулирующих и контролирующих эффективность деятельности хозяйствующего субъекта.
...
Практическая значимость данной работы обусловлена тем, что на
исследуемой организации не проводились аудиторские проверки, не делался анализ хозяйственной деятельности предприятия в целом, рекомендации и выводы данной работы являются практической потребностью предприятии и могут быть использованы в его хозяйственной деятельности.
Результатов исследования дает возможность сформулировать следующие выводы, в соответствии с поставленной целью и задачами:
1. В ходе написания курсовой работы было раскрыто понятие, виды и значение дебиторской и кредиторской задолженности.
Каждая предприятие производит расчеты с внутренними и внешними контрагентами: подрядчиками и заказчиками, покупателями и поставщиками, учредителями, налоговыми органами, работниками, банками и другими дебиторами и кредиторами.
К дебиторской задолженности предприятия относится задолженность других организаций, физических лиц перед данным предприятием. К ней можно отнести невозвращенные подотчетные суммы, долг за поставленную продукцию и т. д.
Должников предприятия называют дебиторами.
Э. Хелферт под дебиторской задолженностью понимает обязательство покупателя, клиента и прочих сторон, возникающее при нормальном ведении деятельности.
Согласно определению Б.А. Райзберга дебиторская задолженность представляет собой сумму долгов перед предприятием, фирмой, компанией со стороны других организаций, и граждан, являющихся должниками предприятия.
Следует отметить, что большинство авторов дают сходные определения дебиторской задолженности, которые лишь дополняют друг друга. При этом при определении дебиторской задолженности используются различные подходы:
- дебиторская задолженность как сумма долга перед предприятием;
- дебиторская задолженность как часть имущества предприятия;
• дебиторская задолженность как кредит, предоставленный предприятием;
• дебиторская задолженность как факт хозяйственной жизни предприятия, отражаемый в бухгалтерской отчетности.
Учитывая вышесказанное, можно говорить, что дебиторская задолженность является обязательствами юридических, физических лиц, которые являются частью оборотных средств организации, изъятые из оборота в виде кредита контрагенту, величина которых способна влиять на финансовое состояние и финансовые результаты деятельности предприятия, связанных с риском невозврата долга.
Экономическая сущность кредиторской задолженности состоит в том, что это не только часть имущества организации, как правило, денежные средства, но и товарно - материальные ценности, например, в обязательствах по товарному кредиту (ст. 822 ГК). Как правовая категория кредиторская задолженность - особая часть имущества организации, являющаяся предметом обязательственных правоотношений между организацией и ее кредиторами. Организация владеет и пользуется кредиторской задолженностью, но она обязана вернуть или выплатить данную часть имущества кредиторам, которые имеют права требования на нее. Данная часть имущества суть долги организации, чужое имущество, чужие денежные средства, находящиеся во владении организации - должника.
Таким образом, кредиторская задолженность имеет двойственную юридическую природу: как часть имущества она принадлежит организации на праве владения или даже праве собственности относительно полученных заимообразно денег или вещей, определенных родовыми признаками; как объект обязательственных правоотношений - это долги организации перед кредиторами, то есть лицами, управомоченными на истребование или взыскание от организации указанной части имущества.
Основные виды дебиторской и кредиторской задолженности в организациях связаны с расчетами с подрядчиками и поставщиками, заказчиками и покупателями, подотчетными суммами, расчетами по заработной плате, налогами и страховыми взносами. На основании оборотно-сальдовой ведомости суммы
дебиторской и кредиторской задолженности отражаются в компании.
В бухгалтерском балансе сумма дебиторской задолженности отражается по строке 1230, а кредиторская - по строке 1520. Также данные о дебиторской и кредиторской задолженности отражаются в Пояснениях к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах. Необходимо помнить, что при отражении в отчетности не допускается зачет между статьями активов и пассивов, в том числе дебетовым и кредитовым остатками по счетам учета расчетов. Это означает, что дебетовые и кредитовые сальдо по указанным счетам отражаются в бухгалтерском балансе развернуто, на уровне аналитического учета.
Бухгалтерский учет дебиторской и кредиторской задолженности осуществляется по основным группам дебиторов и кредиторов.
...
исследуемой организации не проводились аудиторские проверки, не делался анализ хозяйственной деятельности предприятия в целом, рекомендации и выводы данной работы являются практической потребностью предприятии и могут быть использованы в его хозяйственной деятельности.
Результатов исследования дает возможность сформулировать следующие выводы, в соответствии с поставленной целью и задачами:
1. В ходе написания курсовой работы было раскрыто понятие, виды и значение дебиторской и кредиторской задолженности.
Каждая предприятие производит расчеты с внутренними и внешними контрагентами: подрядчиками и заказчиками, покупателями и поставщиками, учредителями, налоговыми органами, работниками, банками и другими дебиторами и кредиторами.
К дебиторской задолженности предприятия относится задолженность других организаций, физических лиц перед данным предприятием. К ней можно отнести невозвращенные подотчетные суммы, долг за поставленную продукцию и т. д.
Должников предприятия называют дебиторами.
Э. Хелферт под дебиторской задолженностью понимает обязательство покупателя, клиента и прочих сторон, возникающее при нормальном ведении деятельности.
Согласно определению Б.А. Райзберга дебиторская задолженность представляет собой сумму долгов перед предприятием, фирмой, компанией со стороны других организаций, и граждан, являющихся должниками предприятия.
Следует отметить, что большинство авторов дают сходные определения дебиторской задолженности, которые лишь дополняют друг друга. При этом при определении дебиторской задолженности используются различные подходы:
- дебиторская задолженность как сумма долга перед предприятием;
- дебиторская задолженность как часть имущества предприятия;
• дебиторская задолженность как кредит, предоставленный предприятием;
• дебиторская задолженность как факт хозяйственной жизни предприятия, отражаемый в бухгалтерской отчетности.
Учитывая вышесказанное, можно говорить, что дебиторская задолженность является обязательствами юридических, физических лиц, которые являются частью оборотных средств организации, изъятые из оборота в виде кредита контрагенту, величина которых способна влиять на финансовое состояние и финансовые результаты деятельности предприятия, связанных с риском невозврата долга.
Экономическая сущность кредиторской задолженности состоит в том, что это не только часть имущества организации, как правило, денежные средства, но и товарно - материальные ценности, например, в обязательствах по товарному кредиту (ст. 822 ГК). Как правовая категория кредиторская задолженность - особая часть имущества организации, являющаяся предметом обязательственных правоотношений между организацией и ее кредиторами. Организация владеет и пользуется кредиторской задолженностью, но она обязана вернуть или выплатить данную часть имущества кредиторам, которые имеют права требования на нее. Данная часть имущества суть долги организации, чужое имущество, чужие денежные средства, находящиеся во владении организации - должника.
Таким образом, кредиторская задолженность имеет двойственную юридическую природу: как часть имущества она принадлежит организации на праве владения или даже праве собственности относительно полученных заимообразно денег или вещей, определенных родовыми признаками; как объект обязательственных правоотношений - это долги организации перед кредиторами, то есть лицами, управомоченными на истребование или взыскание от организации указанной части имущества.
Основные виды дебиторской и кредиторской задолженности в организациях связаны с расчетами с подрядчиками и поставщиками, заказчиками и покупателями, подотчетными суммами, расчетами по заработной плате, налогами и страховыми взносами. На основании оборотно-сальдовой ведомости суммы
дебиторской и кредиторской задолженности отражаются в компании.
В бухгалтерском балансе сумма дебиторской задолженности отражается по строке 1230, а кредиторская - по строке 1520. Также данные о дебиторской и кредиторской задолженности отражаются в Пояснениях к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах. Необходимо помнить, что при отражении в отчетности не допускается зачет между статьями активов и пассивов, в том числе дебетовым и кредитовым остатками по счетам учета расчетов. Это означает, что дебетовые и кредитовые сальдо по указанным счетам отражаются в бухгалтерском балансе развернуто, на уровне аналитического учета.
Бухгалтерский учет дебиторской и кредиторской задолженности осуществляется по основным группам дебиторов и кредиторов.
...





