Проект комплекса дорожного сервиса на трассе М52 Бердское шоссе, 470Б
|
ВВЕДЕНИЕ 12
1 ОСНОВНОЙ РАЗДЕЛ 15
1.1 Местоположение 15
1.2 Конъюнктура рынка сервисных услуг 16
1.3 Цели и задачи дипломного проекта 23
1.1 ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 24
1.1.1 Работы, выполняемые на проектируемом СТО 24
1.1.2 Режим работы комплекса 26
1.1.3 Число заездов автомобилей на СТО 27
1.1.4 Расчет годового объема работ СТО 29
1.1.5 Распределение годовых объемов работ по видам и месту выполнения . 30
1.1.6 Расчет численности производственных и вспомогательных рабочих .... 32
1.1.7 Расчет числа постов и автомобиле-мест 33
1.1.8 Расчет числа автомобиле-мест ожидания 36
1.1.9 Подбор технологического оборудования 37
1.1.10 Определение состава и площадей СТО 42
1.1.11 Определение потребности в электроэнергии, тепле и воде 50
1.1.12 Организация кемпинга на проектируемом комплексе 53
1.1.13 Определение технического средства для мобильного сервиса 59
1.1.13.1 Виды работ, выполняемые мобильным сервисом 59
1.1.13.2 Производственный процесс оказания услуг мобильным сервисом ... 59
1.1.13.3 Выбор оборудования с учетом требований, предъявляемых
производителями автомобилей выбранных марок 61
1.1.13.3 Определение размеров автофургонов с учетом выбранного
оборудования и видов работ 63
1.1.13.4 Технологическая планировка фургона 64
1.1.13.5 Расчет годового объема работ мобильного сервиса 65
1.1.13.6 Определения числа рабочих 66
1.1.13.7 Технологическая карта шиномонтажных работ 67
1.2 Конструкторская часть 71
1.2.1 Обзор существующих конструкций 71
1.2.2 Назначение конструкции 73
1.2.3 Устройство конструкций 73
1.2.4 Принцип работы конструкции 75
1.2.5 Конструкционные расчёты 76
1.2.5.1 Расчет гидропривода 76
1.2.5.2 Проверочный расчёт гидропривода 78
1.2.5.3 Подбор колёс домкрата по статистической грузоподъёмности 79
1.2.5.4 Расчет трубопровода 80
1.2.5.5 Подбор пружины кронштейна переднего колеса 81
1.3 Результаты проведённой разработки 83
2 ФИНАНСОВЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ, РЕСУРСОСБЕРЕЖЕНИЕ И
РЕСУРСОЭФФЕКТИВНОСТЬ 85
2.1 Расчет капитальных (единовременных) затрат 85
2.2 Расчет доходов 93
2.3 Расчет текущих затрат 96
2.4 Определение величины налоговых выплат 113
2.5 Расчет дохода, прибыли, рентабельности 115
2.6 Расчет экономической эффективности проектных решений 117
3 СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ 121
3.1 Анализ вредных и опасных производственных факторов 121
3.2 Расчет общего искусственного освещения для
шиномонтажного участка 126
3.3 Расчет заземляющего устройства оборудования 129
3.4 Инструкция по охране труда для монтировщика шин 131
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 138
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 139
1 ОСНОВНОЙ РАЗДЕЛ 15
1.1 Местоположение 15
1.2 Конъюнктура рынка сервисных услуг 16
1.3 Цели и задачи дипломного проекта 23
1.1 ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 24
1.1.1 Работы, выполняемые на проектируемом СТО 24
1.1.2 Режим работы комплекса 26
1.1.3 Число заездов автомобилей на СТО 27
1.1.4 Расчет годового объема работ СТО 29
1.1.5 Распределение годовых объемов работ по видам и месту выполнения . 30
1.1.6 Расчет численности производственных и вспомогательных рабочих .... 32
1.1.7 Расчет числа постов и автомобиле-мест 33
1.1.8 Расчет числа автомобиле-мест ожидания 36
1.1.9 Подбор технологического оборудования 37
1.1.10 Определение состава и площадей СТО 42
1.1.11 Определение потребности в электроэнергии, тепле и воде 50
1.1.12 Организация кемпинга на проектируемом комплексе 53
1.1.13 Определение технического средства для мобильного сервиса 59
1.1.13.1 Виды работ, выполняемые мобильным сервисом 59
1.1.13.2 Производственный процесс оказания услуг мобильным сервисом ... 59
1.1.13.3 Выбор оборудования с учетом требований, предъявляемых
производителями автомобилей выбранных марок 61
1.1.13.3 Определение размеров автофургонов с учетом выбранного
оборудования и видов работ 63
1.1.13.4 Технологическая планировка фургона 64
1.1.13.5 Расчет годового объема работ мобильного сервиса 65
1.1.13.6 Определения числа рабочих 66
1.1.13.7 Технологическая карта шиномонтажных работ 67
1.2 Конструкторская часть 71
1.2.1 Обзор существующих конструкций 71
1.2.2 Назначение конструкции 73
1.2.3 Устройство конструкций 73
1.2.4 Принцип работы конструкции 75
1.2.5 Конструкционные расчёты 76
1.2.5.1 Расчет гидропривода 76
1.2.5.2 Проверочный расчёт гидропривода 78
1.2.5.3 Подбор колёс домкрата по статистической грузоподъёмности 79
1.2.5.4 Расчет трубопровода 80
1.2.5.5 Подбор пружины кронштейна переднего колеса 81
1.3 Результаты проведённой разработки 83
2 ФИНАНСОВЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ, РЕСУРСОСБЕРЕЖЕНИЕ И
РЕСУРСОЭФФЕКТИВНОСТЬ 85
2.1 Расчет капитальных (единовременных) затрат 85
2.2 Расчет доходов 93
2.3 Расчет текущих затрат 96
2.4 Определение величины налоговых выплат 113
2.5 Расчет дохода, прибыли, рентабельности 115
2.6 Расчет экономической эффективности проектных решений 117
3 СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ 121
3.1 Анализ вредных и опасных производственных факторов 121
3.2 Расчет общего искусственного освещения для
шиномонтажного участка 126
3.3 Расчет заземляющего устройства оборудования 129
3.4 Инструкция по охране труда для монтировщика шин 131
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 138
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 139
В настоящее время автомобильное шоссе представляет собой совокупность сооружений, основным предназначением которых является комплексное обеспечение комфортабельного и безопасного движения автотранспортных средств, а также качественного и своевременного сервиса находящихся в пути водителей, пассажиров и автотранспортных средств. Дискутируя о придорожных авто сервисных узлах для автолюбителей и водителей профессионалов в нашей стране видно, какая складывается ситуация. Придорожная инфраструктура развивается беспорядочно и медленно, а уровень обслуживания не соответствует международным нормативам.
Важнейшей причиной создавшегося положения является то, что в процессе проектирования зданий и сооружений придорожного комплекса не всегда учитываются требования, определяющие потребительские свойства элементов объектов сервиса в отношении безопасности дорожного движения и перечня предоставляемых услуг. Вместе с тем, часто в целях экономии капитальных инвестиций из проектов и технических документов таких сооружений вычитаются затраты, необходимые на организацию и гарантию безопасности движения. Вследствие этого сооружение новых и развитие сети действующих объектов сервиса зачастую осуществляется без строительства или увеличения площади эксплуатируемых стоянок и подъездов к ним, разработки или изменения схем организации движения. Ежедневно количество автотранспорта на дорогах увеличивается, но прогресс, в сфере придорожных сервисов оставляет желать лучшего. Повышение напряжённости движения, на автотрассах, преимущественно федеральных, требует соответствующей инфраструктуры по обслуживанию транспортных потоков. Соответствующая придорожная инфраструктура обязана обеспечить максимум удобств и комфорта для участников дорожного движения, а для транспортных средств необходимое техническое обслуживание.
В настоящее время на участке трассы М52 (Р-256 Бердское шоссе) не произведены в достаточных объёмах условия для водителей. Между тем эта трасса является довольно нагруженной: по статистике, в среднем, ежесуточно по ней проезжает более 3000 автотранспортных единиц, и с каждым годом это количество возрастает. На данной автотрассе производят деятельность несколько станций техобслуживания, автозаправочных станций, станций зарядки электромобилей, кафе. Но они не все они соответствуют международным требованиям. В основном, не преобладает полная совокупность оказываемых работ и услуг, и они носят ретроспективную форму. На данной автотрассе, нет необходимого количества охраняемых стоянок, медпунктов, пунктов связи, станций технического обслуживания и станций зарядки электромобилей. Качественного сервиса, несомненно, не хватает, да и то, что мы имеем на сегодняшний день, бывает трудно назвать сервисом. Материально¬техническая база ряда объектов, как правило, не соответствует санитарным нормам и правилам. Некоторые придорожные кафе вообще не оснащены парковкой. В этих условиях возникает острая необходимость в создании новых сервисов с качественно другим уровнем обслуживания и большим набором предоставляемых услуг.
В результате проведения маркетинговых исследований участка трассы М52 (Р-256 Бердское шоссе) были выявлены следующие проблемы:
- на участке трассы М52 (Р-256 Бердское шоссе) отсутствует качественный дорожный сервис;
- значительное превышение спроса на услуги автосервиса над предложением.
Для решения проблемы была поставлена цель: проектирование комплекса дорожного сервиса на участке трассы М52 (Р-256 Бердское шоссе), для удовлетворения потребности в техническом обслуживании и ремонте автомобилей, предоставления услуг проживания и отдыха автомототуристов и получения прибыли.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- провести маркетинговые исследования;
- рассчитать мощность комплекса в соответствии с результатами маркетинговых исследований;
- подобрать необходимое оборудование для комплекса;
- рассмотреть вопросы безопасности жизнедеятельности;
- произвести экономическую оценку проектных решений.
Важнейшей причиной создавшегося положения является то, что в процессе проектирования зданий и сооружений придорожного комплекса не всегда учитываются требования, определяющие потребительские свойства элементов объектов сервиса в отношении безопасности дорожного движения и перечня предоставляемых услуг. Вместе с тем, часто в целях экономии капитальных инвестиций из проектов и технических документов таких сооружений вычитаются затраты, необходимые на организацию и гарантию безопасности движения. Вследствие этого сооружение новых и развитие сети действующих объектов сервиса зачастую осуществляется без строительства или увеличения площади эксплуатируемых стоянок и подъездов к ним, разработки или изменения схем организации движения. Ежедневно количество автотранспорта на дорогах увеличивается, но прогресс, в сфере придорожных сервисов оставляет желать лучшего. Повышение напряжённости движения, на автотрассах, преимущественно федеральных, требует соответствующей инфраструктуры по обслуживанию транспортных потоков. Соответствующая придорожная инфраструктура обязана обеспечить максимум удобств и комфорта для участников дорожного движения, а для транспортных средств необходимое техническое обслуживание.
В настоящее время на участке трассы М52 (Р-256 Бердское шоссе) не произведены в достаточных объёмах условия для водителей. Между тем эта трасса является довольно нагруженной: по статистике, в среднем, ежесуточно по ней проезжает более 3000 автотранспортных единиц, и с каждым годом это количество возрастает. На данной автотрассе производят деятельность несколько станций техобслуживания, автозаправочных станций, станций зарядки электромобилей, кафе. Но они не все они соответствуют международным требованиям. В основном, не преобладает полная совокупность оказываемых работ и услуг, и они носят ретроспективную форму. На данной автотрассе, нет необходимого количества охраняемых стоянок, медпунктов, пунктов связи, станций технического обслуживания и станций зарядки электромобилей. Качественного сервиса, несомненно, не хватает, да и то, что мы имеем на сегодняшний день, бывает трудно назвать сервисом. Материально¬техническая база ряда объектов, как правило, не соответствует санитарным нормам и правилам. Некоторые придорожные кафе вообще не оснащены парковкой. В этих условиях возникает острая необходимость в создании новых сервисов с качественно другим уровнем обслуживания и большим набором предоставляемых услуг.
В результате проведения маркетинговых исследований участка трассы М52 (Р-256 Бердское шоссе) были выявлены следующие проблемы:
- на участке трассы М52 (Р-256 Бердское шоссе) отсутствует качественный дорожный сервис;
- значительное превышение спроса на услуги автосервиса над предложением.
Для решения проблемы была поставлена цель: проектирование комплекса дорожного сервиса на участке трассы М52 (Р-256 Бердское шоссе), для удовлетворения потребности в техническом обслуживании и ремонте автомобилей, предоставления услуг проживания и отдыха автомототуристов и получения прибыли.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- провести маркетинговые исследования;
- рассчитать мощность комплекса в соответствии с результатами маркетинговых исследований;
- подобрать необходимое оборудование для комплекса;
- рассмотреть вопросы безопасности жизнедеятельности;
- произвести экономическую оценку проектных решений.
Подводя итог исследования деятельности станций технического обслуживания и мест отдыха , говорит о недостаточной развитости этих сфер услуг.
Для улучшения сложившейся ситуации было предложено создать комплекс дорожного сервиса, в который входит: СТО на 5 постов (пост диагностики, два поста ТО и ТР, пост ремонта подвески, пост уборочно-моечных работ).
Маркетинговые исследования, проведенные на участке трассы М52 (Р-256 Бердское шоссе), показали, что рынок является перспективным и растущим, что гарантирует спрос на услуги проектируемого комплекса.
Спроектированное здание для станции обеспечено всеми коммуникациями, габаритные размеры здания 24*18 м, высота 4,8 м, подобрано необходимое технологическое оборудование, технологическая и организационная оснастка. Так же был организован кемпинг на 8 посетителей, его площадь составляет 645 м2.
В технологической части дипломного проекта мною разработаны: производственный процесс оказания услуг мобильным сервисом, схема технологического процесса и технологическая карта шиномонтажных работ выполняемых мобильным сервисом.
В разделе безопасность жизнедеятельности был проведен анализ вредных и опасных производственных факторов, рассчитано освещение шиномонтажного участка и заземляющее устройство оборудования, составлена инструкция по технике безопасности для монтировщика шин.
Оценка экономической эффективности проектных решений, говорит о том, что проектируемый мною комплекс дорожного сервиса будет приносить прибыль 6513 тысяч рублей в год и окупится за 2,3 года.
Для улучшения сложившейся ситуации было предложено создать комплекс дорожного сервиса, в который входит: СТО на 5 постов (пост диагностики, два поста ТО и ТР, пост ремонта подвески, пост уборочно-моечных работ).
Маркетинговые исследования, проведенные на участке трассы М52 (Р-256 Бердское шоссе), показали, что рынок является перспективным и растущим, что гарантирует спрос на услуги проектируемого комплекса.
Спроектированное здание для станции обеспечено всеми коммуникациями, габаритные размеры здания 24*18 м, высота 4,8 м, подобрано необходимое технологическое оборудование, технологическая и организационная оснастка. Так же был организован кемпинг на 8 посетителей, его площадь составляет 645 м2.
В технологической части дипломного проекта мною разработаны: производственный процесс оказания услуг мобильным сервисом, схема технологического процесса и технологическая карта шиномонтажных работ выполняемых мобильным сервисом.
В разделе безопасность жизнедеятельности был проведен анализ вредных и опасных производственных факторов, рассчитано освещение шиномонтажного участка и заземляющее устройство оборудования, составлена инструкция по технике безопасности для монтировщика шин.
Оценка экономической эффективности проектных решений, говорит о том, что проектируемый мною комплекс дорожного сервиса будет приносить прибыль 6513 тысяч рублей в год и окупится за 2,3 года.



