Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Проект комплекса дорожного сервиса на трассе Бийск-Алтайское, Алтайского края

Работа №9769
Тип работыДипломные работы
Предметанализ хозяйственной деятельности
Объем работы88
Год сдачи2016
Стоимость2700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено 22
Не подходит работа?

Узнай цену на написание
ВВЕДЕНИЕ
1 ОБЪЕКТ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
1.1 Исходные данные
1.2 Определение показателей конкурентоспособности
1.3.1 Расчет показателей уровня конкурентоспособности проектируемого
СТО и его конкурентов
1.4 Выявление основных проблем рынка услуг автосервиса
1.5 Постановка цели и задач дипломного проекта
2 РАСЧЕТЫ И АНАЛИТИКА
2.1 Работы, выполняемые на проектируемом СТО
2.2 Режим работы комплекса
2.3 Транспортный поток
2.4 Расчет годового объема работ дорожного СТО
2.4.1 Число заездов автомобилей на СТО для выполнения ТО, ТР и уборочномоечных работ
2.4.2 Годовой объем работ по ТО, ТР и коммерческой мойке
2.5 Расчет технологически необходимого числа рабочих
2.6 Расчет штатного числа рабочих
2.7 Расчет годового фонда времени поста
2.8 Расчет количества постов для выполнения ТО, ТР
2.9 Расчет постов для выполнения коммерческой мойки и мойки
предшествующей ТО, ТР
2.10 Подбор технологического оборудования
2.11 Определение состава и площадей СТО
2.11.1 Расчет площадей производственных постов, участков
2.11.2 Расчет площади складского помещения
2.11.3 Расчет площади технических помещений
2.11.4 Расчет площади конторских помещений
2.11.5 Расчет площади бытовых помещений
2.11.6 Фактические площади
2.12 Определение потребности в электроэнергии, тепле и воде
2.12.1 Г одовой расход силовой электроэнергии
2.12.2 Г одовой расход электроэнергии для освещения
2.12.3 Г одовой расход тепла на отопление здания
2.12.4 Расчет годового расхода воды на СТО
2.13 Организация кемпинга на проектируемом комплексе
2.13.1 Расчет количества стояночных мест для посетителей кемпинга
2.13.2 Оснастка кемпинга
2.13.3 Расчет количества посетителей кемпинга за сезон
2.13.4 Расход электроэнергии для освещения кемпинга
2.13.4 Расчет годового расхода воды в кемпинге
3 РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОВЕДЕННОГО ИССЛЕДОВАНИЯ
3.1 Разработка технологического процесса шиномонтажных работ
3.2 Оборудование и оснастка для поста шиномонтажа
3.3 Размещение оборудования
3.4 Применение азота в шиномонтаже
3.4.1 Получение азота на СТО
3.4.2 Адсорбционный принцип разделения газов
3.4.3 Мембранный принцип разделения газов
3.5 Технологическая карта ремонта бокового пореза
4 ФИНАНСОВЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ
4.1 Расчет капитальных затрат
4.2 Расчет доходов кемпинга
4.3 Расчет текущих затрат
4.3.1 Расчет затрат на рекламу
4.3.2 Расчет затрат на материалы
4.3.3 Расчет общепроизводственных расходов
4.3.4 Расчет общезаводских расходов
4.3.5 Расчет внепроизводственных расходов
4.4 Определение величины налоговых выплат
4.5 Расчет дохода, прибыли, рентабельности
4.6 Срок окупаемости капитальных затрат
5 СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
5.1 Охрана труда на СТО
5.2 Анализ вредных и опасных производственных факторов на СТО
5.3 Расчет общего искусственного освещения для шиномонтажного поста
5.4 Расчет заземляющего устройства оборудования
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Рынок автосервисных услуг — это отношения между автовладельцами и предприятиями системы автосервиса в сфере купли-продажи услуг, направленных на поддержание работоспособности и восстановления автомобиля в течение всего срока эксплуатации.
Поддержание и восстановление работоспособности автомобилей включает в себя услуги по контролю технического состояния (диагностирование), техническому обслуживанию (гарантийное, сезонное) и ремонту (автомобилей, агрегатов, кузова).
Автосервисные услуги, как и другие бытовые услуги, имеют следующие особенности:
— совпадение времени производства и покупки услуги или совпадение производственного процесса и реализации;
— услуги имеют меньшую степень стандартизации и однородности, чем товары;
— покупатель услуги находится в зоне повышенного риска вследствие неопределенности результата услуги;
— услуги нельзя хранить и накапливать, поскольку они не имеют вещественного содержания;
— услуги индивидуальны в потреблении и производстве.
Рынок автосервисных услуг в стране с каждым годом расширяется, что объясняется следующими причинами. В стране последние годы наблюдается ярко выраженная тенденция увеличения численности автопарка, находящегося в личном пользовании, главным образом легкового. Причем с каждым годом в автопарке растет доля численности иномарок, которые поддерживать в надлежащем техническом состоянии гораздо сложнее и дороже, чем автомобили отечественного производства. Расширение масштабов малого бизнеса в сфере автотранспортных услуг, сопровождающееся увеличением численности небольших предприятий и индивидуальных предпринимателей, также является причиной расширения рынка автосервисных услуг. Субъектам малого предпринимательства экономически невыгодно иметь и содержать ремонтную базу, поэтому они стремятся пользоваться автосервисными услугами специализированных СТО или автотранспортных предприятий, сохранивших ремонтную базу и использующих ее на коммерческой основе.
Увеличению числа предприятий, выполняющих автосервисные услуги, способствует Федеральный закон от 25 апреля 2002 г. № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств». Страховые компании стремятся сотрудничать со специализированными СТО, оснащенными современным оборудованием и выполняющими все виды работ с низкой стоимостью и высоким качеством.
Расширение и укрепление рынка автосервисных услуг, в свою очередь, способствует дальнейшему росту автомобильного парка в стране, особенно легкового.
Основным звеном (элементом) системы автосервиса являются станции технического обслуживания — предприятия, осуществляющие техническое обслуживание и ремонт автомобилей индивидуальных владельцев, автотранспортных и других предприятий и индивидуальных предпринимателей, продажу автомобилей, запасных частей и автомобильных принадлежностей.
Услуги, выполняемые на СТО, это комплекс воздействий, состоящий из трех групп:
— профилактические, включающие регламентное техническое обслуживание автомобилей; выполняется периодически через определенный пробег в определенном объеме (уборка, мойка, диагностика, контрольные, крепежные, регулировочные и смазочные работы);
— ремонтные — выполняются по потребности для устранения возникающих неисправностей автомобилей и восстановления его работоспособности;
— обеспечение эксплуатации — снабжение топливом маслом, тосолом и др.
Станции технического обслуживания автомобилей в последние годы в
России получили широкое распространение на рынке автосервисных услуг.
Спрос на их услуги имеет тенденцию на увеличение что объясняется действием целого ряда факторов. К числу таких факторов относятся следующие:
— вновь создаваемые автотранспортные предприятия не обзаводятся ремонтной базой, рассчитывая на сервисные предприятия;
— действующие автотранспортные предприятия, стараясь снизить себестоимость, избавляются от ремонтных цехов, предпочитая обслуживать машины на сервисных предприятиях;
— потребители новейших моделей не могут и не хотят ремонтировать их сами, стараясь избежать дополнительных затрат на специализированное оборудование и обучение ремонтников.
Для поддержания и восстановления автомобиля значительную роль играют и другие участники рынка автосервисных услуг, осуществляющие продажу автомобилей и запасных частей через специализированные магазины, автозаправочные станции, хранение автотранспорта, осуществляемое в гаражах и на стоянках, отдых водителей в мотелях, кемпингах и дорожных гостиницах и т.д.
Автомобильный транспорт в Республике Алтай играет исключительно важную роль в обеспечении функционирования производственно-хозяйственного механизма и жизнедеятельности населения. Это практически единственный вид транспорта, которым осуществляются все перевозки грузов и пассажиров в республике.
Сеть автомобильных дорог общего пользования представлена федеральными и региональными автодорогами.
На данный момент их протяжение составляет 3273 км, из которых 541 км приходится на федеральную дорогу М52 «Чуйский тракт» — от Новосибирска через Бийск до границы с Монголией, 2 732 км — это территориальные дороги.
Все 10 районных центров республики связаны с республиканским центром дорогами с твердым покрытием.
Из 254 сельских населенных пунктов 191 имеют дороги с твердым покрытием до сети дорог общего пользования, 501 км — местные дороги (на данный момент грунтовые).
На сети автомобильных дорог республики эксплуатируется 381 мост общей длиной 7471 м.
С севера на юго-восток республику пересекает федеральная дорога «Чуйский тракт», которая проходит по территории 6 районов из 10.
Республика Алтай расположена в самом центре Евразийского континента, на юге Западной Сибири и занимает Российскую часть Алтайской горной системы. Находится на участке Г государственной границы России с тремя иностранными государствами — Казахстан (с юго-запада), Китай (с юга), Монголия (с юго-востока), имеет внутреннюю границу с четырьмя соседними регионами Российской Федерации — Алтайский край, Кемеровская область, Республика Хакасия, Республика Тыва.
Площадь территории Республики Алтай составляет 92902 км2 (0,5 % территории Российской Федерации). Леса занимают 47 % территории республики, водоемы 0,9 %, сельскохозяйственные угодья 19 %, прочие земли 33,9 %). Наибольшая протяженность в меридиональном направлении 400 км, в широтном направлении 360 км, самая северная точка 52°30’с.ш., южная 49°15’с.ш., западная 83°55’ в.д., восточная 89°50’ в.д.
Численность постоянного населения составляет 207000 человек, из них городского 54300 человек, сельского 152800 человек.
Республика Алтай располагаясь на 48—53° с.ш., характеризуется
значительной высотой солнца в летнее время (60—66°) и длинным днем (до 17 часов на открытых территориях), сочетание этого с внутриконтинентальным положением, сложным рельефом и господством зонального переноса воздуха определяют большую пестроту местных климатов (от континентального до засушливого климата степей) и их чрезвычайную контрастность.
В целом для республики характерен континентальный тип климата с отчетливо выраженным контрастом между теплым непродолжительным летом и холодной зимой. Среднегодовая температура по республике составляет от -4,2°С до +4,4°С, средняя температура января от -5,1°С до -24,3°С, средняя температура июля от +14,4°С до +18,0°С.
В целом северные районы республики (Майминский, Чойский, Турочакский, Чемальский, часть Улаганского, Шебалинского и Онгудайского районов) отличаются благоприятным, для круглогодичного отдыха и туризма, климатом с теплым и влажным летом (осадков выпадает 700—1000 мм в год), снежными и сравнительно мягкими зимами.
Юго-восточные районы (Улаганский, Кош-Агачский) имеют более суровый климат, с резкими перепадами суточных температур. Зимой здесь мало осадков и наблюдается инверсия температур, когда в горах на 15—20°С теплее, чем в межгорных котловинах. Почва здесь глубоко промерзает, и на высотах 2000— 2500 м уже распространена островная вечная мерзлота.
Исследование деятельности станций технического обслуживания и мест отдыха туристов говорит о недостаточной развитости этих сфер услуг.
Для улучшения сложившейся ситуации было предложено создать комплекс дорожного сервиса, в который входит: СТО на 4 поста (пост диагностики, пост ТО и Р, шиномонтажный пост, пост коммерческой мойки).
Маркетинговые исследования, проведенные на участке трассы М52 Майма— Соузга, показали, что рынок является перспективным и растущим, что гарантирует спрос на услуги проектируемого комплекса.
Спроектированное здание для станции обеспечено всеми коммуникациями, габаритные размеры здания 26,1x19,8 м, высота 4,5 м, подобрано необходимое технологическое оборудование, технологическая и организационная оснастка. Также был организован кемпинг на 16 человек, его площадь составляет 780 м2.
В технологической части дипломного проекта мною создана схема технологического процесса проведения шиномонтажных работ и разработана технологическая карта по ремонту боковых порезов легковых покрышек.
В разделе безопасность жизнедеятельности были выявлены задачи охраны труда, проведен анализ вредных и опасных производственных факторов, перечислены общие требования техники безопасности на проектируемой станции технического обслуживания, рассчитано освещение шиномонтажного поста и естественное заземляющее устройство оборудования, составлена инструкция техники безопасности для монтировщика шин.
Оценка экономической эффективности проектных решений, говорит о том, что проектируемая СТО будет приносить прибыль 1 407 000 рублей в год и окупится за 5,5 лет, а кемпинг, принося прибыль 115 000 рублей за сезон (5 месяцев), окупится за 2,8 года.
1 Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта ОНТП-01-91.— М.: ЦБНТИ ГИПАВТОТРАНС, 1991,— 184 с.
2 ГАРО РФ. Техническая документация. Каталог оборудования: Шиномонтажное и шиноремонтное оборудование— Электрон. дан.— М., ГАРО, 2003.— Режим доступа: http//www.garo-info.ru, свободный.— Загл. с экрана.— Яз. рус., англ.
2 ГАРО РФ. Техническая документация. Проектирование автосервиса.— Электрон. дан.— М., ГАРО, 2003.— Режим доступа: http//www.garo-info.ru, свободный.— Загл. с экрана.— Яз. рус., англ.
3 Афанасьев, Л.Л. Г аражи и станции технического обслуживания автомобилей./Л.Л. Афанасьев — М: Транспорт, 1980. - 323 с.
4 Напольский, Г.М. Технологическое проектирование АТП и СТО./ Г.М. Напольский — М.: Транспорт, 1993. - 326 с.
5 Мельников, Ф.П. Технологическое проектирование АТП и СТО / Ф.П. Мельников — Алт. гос. техн. ун-т, БТИ.— Бийск: Изд-во Алт. гос. техн. унта, 2009.— 86 с.
6 Долин, Н.А. Справочник по технике безопасности. / Н.А. Долин — М.: Энергия, 1982. — 800 с.
7 Сарбаев В.И., Селиванов С.С., Коноплев В.Н., Демин Ю.Н. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: механизация и экологическая безопасность производственных процессов / Серия «Учебники, учебные пособия». - Ростов на Дону: Издательство «Феникс», 2004. - 448 с.
8 Анурьев В.И. Справочник конструктора-машиностроителя: в 3-х т. - 6-е изд., перераб. и доп. - М.: Машиностроение, 1982. - 736 с., ил.
9 Напольский Г.М. Технологическое проектирование автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания: Учебник для вузов. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Транспорт, 1993. - 271 с.
10 Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. Учебник. / Под ред. проф. Колесника П.А. - М.: Транспорт, 1976. - 328 с.
11 Оборудование и оснастка для ремонта и обслуживания автомобилей Сост.
В.Д. Гапонов, В.А. Лященко. - Л.: Лениздат, 1990. - 109 с., ил.
12 Гжиров Р.И. Краткий справочник конструктора: Справочник. - Л: Машиностроение, Ленинградское отделение, 1984. - 464 с.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.

Пожалуйста, укажите откуда вы узнали о сайте!
Обновить рисунок

© 2008-2018 Сервис продажи готовых курсовых работ, дипломных проектов, рефератов, контрольных и прочих студенческих работ.