🔍 Поиск готовых работ

🔍 Поиск работ

Направления развития коммерческой деятельности в розничном предприятии ИП Матюхина Л.А.

Работа №201729

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

экономика

Объем работы95
Год сдачи2017
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
18
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


АННОТАЦИЯ 2
ВВЕДЕНИЕ 4
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В
РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛЕ 7
1.1 Сущность и содержание коммерческой деятельности в розничной
торговле 7
1.2 Основные элемента коммерческой деятельности в розничной
торговле 16
1.3 Направления развития коммерческой деятельности в розничной
торговле 24
1.4 Сравнение отечественного и зарубежного опыта развития
коммерческой деятельности в розничной торговле 30
2 АНАЛИЗ РАЗВИТИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА
ПРИМЕРЕ РОЗНИЧНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ ИП МАТЮХИНА Л.А 35
2.1 Общая характеристика организационно-хозяйственной
деятельности розничного предприятия ИП Матюхина Л.А 35
2.2 Анализ основных показателей деятельности предприятия 44
2.3 Особенности развития коммерческой деятельности на розничном
предприятии ИП Матюхина Л.А 55
3 РАЗРАБОТКА КОМПЛЕКСА РЕКОМЕНДАЦИЙ РАЗВИТИЯ
КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РОЗНИЧНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
ИП МАТЮХИНА Л.А 73
3.1 Рекомендации развития коммерческой деятельности розничного
предприятия ИП Матюхина Л.А 73
3.2 Оценка эффективности разработанных рекомендаций 79
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 86
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 91
ПРИЛОЖЕНИЯ
ПРИЛОЖЕНИЕ А. Свидетельство о постановке на учет физического лица в налоговом органе 96


Актуальность данной темы исследования обусловлена возникшим в последние годы повышенным интересом во многих странах мира, включая Россию, к проблемам развития коммерческой деятельности в розничной торговле. От успешного развития коммерческой деятельности розничных предприятий напрямую зависит эффективность обеспечения населения
страны потребительскими товарами.
Развитие коммерческой деятельности розничных предприятий позволяет не только обеспечивать нужды покупателей в потребительских товарах, но и получать дополнительные доходы, более гибко приспособляться к условиям рынка. Актуальность, практическая и теоретическая значимость, недостаточная разработанность вышеизложенных вопросов предопределили выбор темы диссертации.
Проблема развития коммерческой деятельности розничных предприятий является сложной и многоплановой. Она требует комплексного решения экономических, организационных и технологических вопросов, обеспечивающих, прежде всего, рост товарооборота, в частности, потребительских товаров, повышение качества продукции, улучшения материально-технической базы розничных предприятий, а самое главное - новая система взаимоотношений всех объектов коммерческой деятельности в условиях развивающегося рынка в России.
В этой связи актуальной проблемой экономической науки стал поиск и обоснование направлений развития коммерческой деятельности в розничной торговле. Именно эффективная организация и внедрение направлений развития коммерческой деятельности, выявление причинно-следственных связей в коммерческих процессах позволит розничным предприятиям своевременно адаптироваться к быстроменяющимся условиям внешней среды, повысить уровень конкурентного успеха.
Перечисленные обстоятельства, подтверждающие актуальность и значимость выбранного исследования, послужили поводом к определению темы данной выпускной квалификационной работы.
Объектом выпускной квалификационной работы является индивидуальный предприниматель Матюхина Л.А. Основной вид деятельности исследуемого предприятия - розничная торговля товаров для дома и сада.
Предметом выпускной квалификационной работы является коммерческая деятельность в розничной торговле.
Цель выпускной квалификационной работы - разработать рекомендации развития коммерческой деятельности для розничного предприятия ИП Матюхина Л.А.
Исходя из поставленной цели предполагается решить ряд следующих задач:
- рассмотреть теоретические аспекты коммерческой деятельности в розничной торговле;
- провести анализ развития коммерческой деятельности на примере розничного предприятия ИП Матюхина Л.А.;
- разработать комплекс рекомендаций развития коммерческой деятельности розничного предприятия ИП Матюхина Л.А. и обосновать эффективность предложенных рекомендаций.
При осуществлении выпускной квалификационной работы были использованы следующие методы исследования: теоретический анализ источников,
сравнительный анализ, анализ отчетности предприятия, анализ показателей финансово-хозяйственной деятельности, конкурентный анализ, метод анализ иерархий.
Теоретической основой выпускной квалификационной работы являются работы ученых экономистов в сфере экономики и анализа деятельности торгового предприятия, коммерческой деятельности, а именно Аникина Б.А., Брагина Л.А., Виноградовой С.Н., Иванова Г.Г., Уварова С.А., Памбухчиянц О.В., Панкратова Ф.Г., Пигуновой О.В., Половцевой Ф.П., Синяквой И.М., Щетининой Е.Д.
Информационную базу выпускной квалификационной работы составили законодательные акты Российской Федерации в сфере хозяйственной деятельности; результаты исследований, содержащиеся в работах отечественных и зарубежных экономистов; материалы периодических специальных изданий; справочные материалы, а также показатели торгово-финансовой деятельности предприятия ИП Матюхина Л.А.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографического списка, приложений.
В первом разделе рассмотрены теоретические аспекты коммерческой деятельности в розничной торговле, исследованы направления развития коммерческой деятельности в розничной тоговле.
Во втором разделе работы проведен анализ развития коммерческой деятельности на примере предприятия ИП Матюхина Л.А., проведен анализ основных экономических показателей предприятия.
В третьем разделе на основе результатов анализа выявляются возможности рационализации развития коммерческой деятельности и разрабатываются направления развития коммерческой деятельности розничного предприятия ИП Матюхина Л.А.. Произведен расчет экономического эффекта от внедрения предложений на практике.
В заключении сделаны выводы по работе.
Содержание работы изложено на 96 страницах, содержит 5 формулы, 1 приложение, для большей наглядности цифровые данные представлены в 22 таблицах и на 12 рисунках, библиографический список состоит из 50 источников.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В результате написания выпускной квалификационной работы получены следующие результаты. В первом разделе рассмотрены сущность и содержание коммерческой деятельности в розничной торговле, которой является любая деятельность, которая связанна с получением прибыли. Коммерческая деятельность в розничной торговле - это важнейшая составляющая всей системы деятельности предприятий в условиях экономики рынка и конкуренции. Подробно представлена классификация коммерческих функций, что определяет их роль в деятельности торговых предприятий.
Выделены основные направления коммерческой деятельности, присущие розничным торговым предприятиям. В работе рассмотрены факторы внешней и внутренней среды розничного торгового предприятия, которые влияют на организацию коммерческой деятельности.
Рассмотрены основные направления развития коммерческой деятельности в розничной торговле, подробно описаны этапы разработанного алгоритма развития коммерческой деятельности в розничной торговле. На развитие коммерческой деятельности в розничной торговле существенное влияние оказывает организация закупок. В рамках реализации представленного алгоритма развития коммерческой деятельности рассмотрим направления развития системы снабжения розничного предприятия.
Проведен сравнительный анализ отечественного и зарубежного опыта развития коммерческой деятельности в розничной торговле, который позволил констатировать о целостной методологии рыночной деятельности зарубежной компании, в ходе которой складывается и развивается коммерческая деятельность, в которой используется богатый набор приемов совершенствования функций товара, воздействия на потребителя, система стимулирования спроса и сбыта, эффективность каналов товародвижения, развития маркетинговых
коммуникаций, в первую очередь рекламы, создание и
расширение марочной стратегии, гибкая ценовая политика.
Во втором разделе произведен анализ организационно-хозяйственной деятельности розничного предприятия ИП Матюхина Л.А. Дана общая характеристика розничного предприятия ИП Матюхина Л.А., которое осуществляет розничную продажу товаров для дома и сада. Выявлены цель, задачи деятельности розничного предприятия, подробно рассмотрен ассортимент реализуемых товаров.
В результате исследования организационной структуры розничного предприятия ИП Матюхина Л.А. определен вид структуры аппарата управления, которая является линейной. Определены достоинства и недостатки линейной организационной структуры для розничного предприятия ИП Матюхина Л.А.
Произведен анализ современного состояние рынка объекта исследования и анализ конкурентов. Оценка конкурентоспособности показала что, розничное торговое предприятие ИП Матюхина Л.А. занимает первое место среди основных конкурентов. По сравнению с конкурентами у розничного предприятия ИП Матюхина Л.А. более широкий ассортимент и удобное месторасположение, цена на товар и часы работы были оценены более низкими баллами, качество товара получило самый низкий балл. Розничное торговое предприятие ИП Матюхина Л.А. имеет хорошие позиции, но ему в целях повышения конкурентоспособности следует закупать более качественный товар, пересмотреть ценовую политику при закупке товара, что потребовало дополнительного анализа закупочной деятельности.
Проведенный анализ основных показателей деятельности розничного предприятия ИП Матюхина Л.А. показал, что основной показатель предприятия - товарооборот за период с 2013 по 2014 гг. снизился на 12,41%, но в 2015 году произошло увеличение товарооборота на 13,58%, хотя показателя 2013 года так и не удалось достигнуть.
В 2015 г. снизились все показатели рентабельности предприятия за 87
исключением рентабельности капитала. В 2015 г. понизилась рентабельность услуг на 0,2%, повысилась рентабельность собственного капитала и рентабельность активов.
В результате проведения анализа управления прибылью ИП Матюхина Л.А. в 2013-2015 гг. выявлены следующие проблемы: снижение объема прибыли, рентабельности продаж, вызванное ростом затрат, снижение объемов реализации услуг. Проблема снижения рентабельности, ее низкого уровня вызвана проблемами в управлении затратами розничного предприятия.
Оценивая имущественное положение предприятия ИП Матюхина Л.А., отмечается увеличение суммы капитала, вложенного в имущество и рост доли основных средств.
Оценка ликвидности показала, что собственный оборотный капитал имеет положительное значение, что благоприятно для предприятия. Снизились коэффициенты абсолютной, промежуточной и срочной ликвидности, полученные значения коэффициентов превышают нормативные значения, что положительно характеризует деятельность розничного предприятия ИП Матюхина Л.А.
Анализ финансовой устойчивости предприятия ИП Матюхина Л.А. показал, что финансовое положение абсолютно устойчивое. Собственных оборотных средств вполне достаточно.
Развитие коммерческой деятельности розничного предприятия во многом зависит от коммерческой деятельности с поставщиками. Кроме того, при оценке конкурентоспособности розничного предприятия ИП Матюхина Л.А. были выявлены проблемы связанные с закупаемыми товарами. Данный факт определил необходимость анализа закупочной деятельности розничного предприятия ИП Матюхина Л.А.
Определены основные поставщики розничного предприятия, из которых выделены поставщики, с которыми часто возникают разногласия и трудности формирования партнерских отношений. Для выявления этих проблем, а также с целью принятия решения о выводе какого-либо поставщика/поставщиков из 88
системы поставок предприятия ИП Матюхина Л.А. проведена оценка выделенных поставщиков используя подход, основанный на методе анализа иерархий.
Анализ поставщиков показал, что работа по выбору поставщиков на розничном предприятии ИП Матюхина Л.А. ведется бессистемно и не учитываются требования макро и микросреды предприятия.
Исследовано взаимодействие структурных элементов предприятия ИП Матюхина Л.А. в процессе организации закупочной деятельности. Выявлены виды конфликтов, которые могут возникать в процессе организации закупочной деятельности между структурными элементами предприятия ИП Матюхина Л.А. и особенности возникновения межфункциональных конфликтов в разрезе закупочной деятельности розничного предприятия.
При разработке рекомендаций развития коммерчнской деятельности розничного предприятия ИП Матюхина Л.А. первоначально разработана схема управления процессом снабжения, сущность которой является заменить базисную логистическую функцию - снабжение на серию меньших задач: план - реализация - проверка - корректировка.
Автором разработан алгоритм интегрированного логистического планирования процесса снабжения. Миссия процесса снабжения розничного предприятия ИП Матюхина Л.А. вытекает из миссии логистической стратегии и заключается в минимизации совокупных издержек на организацию процесса снабжения при качественном удовлетворении потребностей покупателей. Реализация основной цели процесса снабжения реализуется через исследование рынка потенциальных поставщиков товаров для дома и сада. Данное исследование проводится на основе анализ рынка закупок, расчета рейтинга поставщиков, проведения переговоров и заключения договоров на поставку.
В случае реализации стратегий снабжения цели розничного предприятия ИП Матюхина Л.А. будут достигнуты путем решения комплекса задач по усилению межфункциональной и межорганизационной интеграции.
Сроки поставки товаров для дома и сада влияют на процесс закупочной деятельности розничного предприятия ИП Матюхина Л.А. В связи с этим разработан алгоритм оценки эффективности способности поставок для розничного предприятия ИП Матюхина Л.А., по которому произведен расчет показателя соблюдения сроков поставки по выделенным поставщикам, сделаны выводы. Анализируемый показатель способности поставок наглядно показывает способность поставщика удовлетворить требования и соблюдать требуемые сроки поставок предприятия ИП Матюхина Л.А.
Значения показателя соблюдения сроков поставки свидетельствуют о дополнительных возможностях развития коммерческой деятельности розничного предприятия ИП Матюхина Л.А. Таким образом, снижение отклонений в сроках поставок от поставщиков приводит к повышению гибкости коммерческой деятельности розничного предприятия, снижает внутренние потери за счет снижения запасов и повышения ритмичности розничной продажи товаров.
Произведена оценка экономической эффективности разработанных рекомендаций, которая определила снижение издержек обращения розничного предприятия ИП Матюхина Л.А. на 20471 тыс. руб. Дополнительная прибыль от продаж после внедрения разработанных рекомендаций увеличится практически в пять раз и составит 24705 тыс. руб. Рентабельность продаж составит 11,8 %.
Оценка эффективности разработанных рекомендаций как по оценке эффективности сроков поставки, так и по оценке экономической эффективности свидетельствует об эффективности предложенных рекомендаций по развитию коммерческой деятельности розничного предприятия ИП Матюхина Л.А.



1 Гражданский Кодекс Российской Федерации. - изд-во проспект, 2015. - 640 с.
2 Классификация предприятий розничной торговли / ГОСТ Р 51773-2001. - http: //www.referent.ru.
3 Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации: Федеральный закон от 28 декабря 2009 г. № 381-ФЗ (ред. от 23.12.2010 г., с изм. от 21.11.2011г.). изд-во Кодексы, 2011.
4 Трудовой Кодекс Российской Федерации. - изд-во Эксмо, 2015. - 304 с.
5 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». - http://www.consultant.ru/
6 Александров О.А. Экономический анализ: учеб. пособие/ О.А. Александров. - М.: Инфра-М, 2016. - 180 с.
7 Аникин, Б.А. Коммерческая логистика: учебник / Б.А. Аникин, А.П. Тяпухин. - М.: Велби: Проспект, 2014. - 428 с.
8 Арзумова, Т.И. Экономика организации: учебник / Т.И. Арзумова, М.Ш. Мачабели. - Москва, 2014. - 504 с.
9 Балабанова, Л.О. Особенности управления сбытовой политикой предприятия в условиях рыночной экономики / Л.О. Балабанова. - http://uchebnikionline.com
10 Баринов, В.В. Фактор времени в логистике закупок как основа получения конкурентного преимущества / В.В. Баринов // Логистика. - 2012. - № 4. - С. 56¬60.
11 Бойко, Д.А. Совершенствование логистического управления процессом
товародвижения зерна и зернопродуктов: автореферат дис. кандидата
экономических наук: 08.00.05 / Д.А. Бойко. - Ростов-на-Дону, 2013. - 26 с.
12 Борисова, О.В. Ценообразование в коммерческой деятельности / О.В. Борисова. - М.: Академия, 2012. - 176 с.
13 Брагин, Л.А. Организация коммерческой деятельности / Л.А. Брагин, И.Б.
Стукалова, С.С. Шипилова. 4-е изд. - М.: Академия, 2014. - 176 с.
14 Брайан, Т. Менеджмент / Т. Брайан. - М.: Иванов и Фербер, 2016. - 144 с.
15 Бунеева, Р.И. Коммерческая деятельность: организация и управление: учебник / Р.И. Бунеева. - М.: Феликс, 2012. - 352 с...50


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ