Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РОЗНИЧНЫХ ТОРГОВЫХ СЕТЯХ

Работа №51512

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

коммерция

Объем работы101
Год сдачи2016
Стоимость4750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
407
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1 Теоретические аспекты организации коммерческой деятельности в розничных торговых сетях 5
1.1 Сущность, основные понятия коммерческой деятельности 5
1.2 Методы оценки организации коммерческой деятельности в
розничных торговых сетях 10
1.3 Современные подходы к организации коммерческой деятельности.14
2 Анализ особенностей организации коммерческой деятельности в
розничном торговом предприятии 23
2.1 Краткая характеристика «Магнит» АО «Тандер» 23
2.2 Оценка организации коммерческой деятельности «Магнит» АО «Тандер» 27
2.3Исследование формирования и сбалансированности товарного ассортимента «Магнит» АО «Тандер» 41
3 Разработка рекомендаций по совершенствованию организации
коммерческой деятельности в розничном торговом предприятии...45
3.1 Основные проблемы и пути совершенствования коммерческой
деятельности «Магнит» АО «Тандер» 45
3.2 Оценка экономической эффективности внедрения предложений по
совершенствованию 52
Заключение 58
Список использованной литературы 60
Приложение

В условиях рыночной экономики одним из ключевых элементов организации бизнеса является система организации коммерческой деятельности. Она заключается в выполнении ряда торгово-организационных операций, направленных на процесс купли-продажи товаров и оказание торговых услуг с целью получения прибыли. От эффективности организации этих процессов зависит рентабельность торговых организаций.
Актуальность выбранной темы исследования заключается в том, что возрастает важность развития коммерческой деятельности в розничной торговле. Так как именно розничная торговля динамично реагирует на изменения в рыночной среде, и повышает качество жизни потребителя, за счет своевременного удовлетворения запросов.
Цель организации коммерческой деятельности розничного предприятия - получение прибыли путем удовлетворения покупательского спроса.
Культура торговли определяется, прежде всего, развитием материально-технической базы предприятий, использованием
информационно-компьютерных технологий, прогрессивных форм продажи и методов обслуживания, соблюдением правил по стандартизации, установлением удобного для покупателей режима работы торговых предприятий, имиджем магазина, рекламой товаров и стимулированием их продаж. Эффективность коммерческой деятельности по организации розничной продажи товаров зависит от выбора форм и методов розничной продажи товаров, от организации технических процессов в торговле, они направлены на максимальное сохранение качества товаров, сокращение времени покупателей на совершение покупки.
Объектом исследования дипломной работы является «Магнит » АО «Тандер».
Предмет исследования - особенности организации коммерческой деятельности в розничных торговых сетях.
Цель данной работы является анализ организации коммерческой деятельности в розничной торговой сети «Магнит» АО «Тандер» и разработка рекомендаций по ее улучшению.
Для решения поставленной цели необходимо рассмотреть следующие задачи:
- изучить теоретические аспекты организации коммерческой деятельности в розничных торговых сетях;
- проанализировать особенности организации коммерческой деятельности в «Магнит» АО «Тандер»;
- разработать рекомендации по совершенствованию коммерческой деятельности для «Магнит» АО «Тандер»;
Дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и приложения.
Во введении определена актуальность, цель, задачи, объект и предмет исследования.
В первой главе раскрываются теоретические аспекты организации коммерческой деятельности в розничных торговых сетях, а также сущность, основные понятия коммерческой деятельности; методы оценки организации коммерческой деятельности в розничных торговых сетях; направления совершенствования коммерческой деятельности в розничной торговле.
Во второй главе проделан анализ особенностей организации коммерческой деятельности в «Магнит» АО «Тандер».
Третья глава посвящена разработке рекомендаций по совершенствованию организации коммерческой деятельности в «Магнит» АО «Тандер».
В заключении сделаны выводы и предложения.
При написании дипломной работы использовались методы экономического анализа на основе экономической информации.
В процессе написания дипломной работы были использованы труды ведущих специалистов в данной сфере Дашкова Л.П., Памбухчиянц В.К., Дородникова В.Н., Половцева Ф.П.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Коммерческая деятельность представляет собой совокупность организационно-хозяйственных операций, обслуживающих обмен, совершение акта купли-продажи с целью получения прибыли и осуществляется на всем пути товародвижения. Через коммерческую деятельность устанавливаются связи изготовителей товаров с их потребителями, и осуществляется управление обменом.
Коммерческая деятельность тесно связана с конечными результатами работы торговой организации - чем эффективнее коммерческая деятельность, тем лучше конечные результаты, и наоборот. Поэтому необходимо не только непрерывно осуществлять коммерческую деятельность по всем ее направлениям, но и постоянно проводить оценку ее эффективности. Это позволит своевременно выявлять «слабые места» и разработать мероприятия по совершенствованию предприятия, также повысить ее эффективность. В настоящее время не существует единой системы показателей, по которым можно наиболее полно провести оценку эффективности коммерческой деятельности торговой организации. Исходя из сущности и содержания коммерческой деятельности, в целесообразно проводить оценку ее эффективности в розничных торговых сетях, основываясь на оценке эффективности каждого из ее элементов.
Для получения максимального эффекта от деятельности предприятия важно постоянно проводить работу по совершенствованию коммерческой деятельности. Разработка мероприятий должна базироваться на результатах оценки эффективности коммерческой работы организации в целом и по каждому из ее направлений. Однако разработка тех или иных мер по повышению эффективности коммерческой деятельности определяется конкретными условиями (внутренними и внешними), в которых действует торговая организация.
Розничная сеть «Магнит» АО «Тандер» работает для повышения благосостояния своих клиентов, предлагая им качественные товары повседневного спроса по доступным ценам. Компания ориентирована на покупателей с различным уровнем доходов.
Во второй главе на основе изучения теоретических аспектов коммерческой деятельности был проведен анализ предприятия: была дана краткая характеристика «Магнит» АО «Тандер»; оценка организации коммерческой деятельности; исследование формирования товарного ассортимента.
Учитывая положительные значения и показатели финансово-хозяйственной деятельности предприятия, нельзя говорить о том, что оно функционирует идеально, в связи с этим были выявлены проблемы, которые необходимо решать путем совершения различных мероприятий:
- внедрение дисконтных карт;
- расширение ассортимента и проведение дегустации хлебобулочных и кондитерских изделий;
- повышение уровня квалификации сотрудников.
Для всех предложенных рекомендаций произвели расчет экономической эффективности. Реализация предложенных мероприятий будет способствовать повышению эффективности каждого из направлений коммерческой деятельности.
Расчет экономического эффекта показал, что «Магнит» АО «Тандер» получит дополнительную прибыль 667920 руб. Предложенные
рекомендации являются рентабельными и составляют 128%.
Обобщая все вышеизложенное можно сказать, что внедрение предложенных мероприятий на предприятие «Магнит» АО «Тандер» будет эффективным, согласно рассчитанной экономической эффективности.
Предложенные мероприятия позволят увеличить прибыль, расширить номенклатуру товаров, увеличить производительность труда, повысить культуру управления, увязать работу всех подразделений, сократить потери рабочего времени, повысить объем продаж и качество обслуживания. Использование всех этих и других мероприятий может привести к росту рентабельности продаж на 28%, из чего можно сделать вывод, что предложенные пути совершенствования организации и управления розничной торговой сетью «Магнит» АО «Тандер» являются эффективными.



1. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая. Вступительная статья проф. В.Ф. Яковлева. - М.: Издательство Кодекс, 1995..
2. Гражданский кодекс РФ. Часть П. - М: «Ось-89», 1996.- 231 с.
Учебники и учебные пособия
3. Аванесов Ю.А., Клочко А.Н., Васькин Е.В. Основы коммерции на рынке товаров и услуг: Учебник для вузов. - М.: ТОО “Люкс-арт”,2012
4. Аванесова Ю.А. Экономика предприятия торговли и сферы услуг: Учеб. пособие. - М.: ТОО “Люкс-арт”, 2008.
5. Александров Ю.Л., Трещенко Н.Н. Экономика товарного обращения. - Красноярск: КГУ, 2008
6. Баженов Ю.К., ПанкратовФ.Г. Коммерческая деятельность: Учеб. /Ф.Г. Панкратов.-6-е изд., перераб. и доп. -М.: Дашков и К,2015
7. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа: Учебник. - 4-е изд., доп. и пераб. - М.: Финансы и статистика, 2002.
8. Бланк И.А. Торговый менеджмент. - Киев: Украинско-Финский институт менеджмента и бизнеса, 2014
9. Брагин Л.А., Данько Т.П., Торговое дело: экономика и организация - М.: Инфра-М, 2004.
10. Валевич Р.П., Давыдова Г.А. Экономика торгового предприятия. - Мн.: Высшая школа, 2015
11. Виноградова С.Н., Гурская С.П., Пигунова О.В., Организация коммерческой деятельности: Справ. Пособие - Минск: Высшая школа, 2008.
12. Виноградова, С.Н. Организация и технология торговли: учебник / С. Н. Виноградова. - М: Высшая школа, 2012
13. Волков О.И. Экономика предприятия: Учебник - 2-е изд.,
перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2014.
14. Гаджинский А.М. Практикум по логистике. - М., 2013
15. Горфинкель В.Я., Шандар В.А.Экономика предприятия: Учебник для вузов - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013.
16. Гребнев А.И., Баженов Ю.К. Экономика торгового предприятия: Учебник - М.: Экономика, 2013.
17. Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К. Коммерция и технология торговли: Учебник для студентов высших учебных заведений. - 5-е изд., перераб. и доп. -М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К0», 2005.
18. Дашков Л.П., Памбухчиянц О.В. Организация и проектирование торговых предприятий: Учеб. для студентов вузов. - 4-е изд., доп. - М.: Маркетинг, 2014
19. Дородников В.Н. Коммерческо-посреднические фирмы: экономика и управление: Учебное пособие. - Новосибирск: НГАЭиУ, 2007
20. Дородников В.Н. Управление запасами на предприятии: Учеб. пособие - Новосибирск: НГАЭиУ, 2014
21. Зырянова А.В. Коммерческо-посредническая деятельность на товарном рынке - Екатеринбург: Солярис, 2009
22. Каплина С.А. Организация коммерческой деятельности: Учеб. Пособие. - -Ростов-н/Д:Феникс,2013
23. Киселев В.М. Формирование товарного ассортимента в сфере торговли/ Маркетинг.-2008
24. Козлова В.К., Уваров Н.В., Яковлева Н.В. Коммерческая деятельность предприятия: Стратегия, организация, управление: Учеб. пособие - СПб.: Политехника, 2013
25. Козлова, В.Н. Коммерческая деятельность предприятия. Стратегия, организация и управление: учеб. пособие / В.Н. Козлова. - СПб.: Политехника, 2014
26. Леви М., Вейтц Б.А. Основы розничной торговли / Пер. с англ.; Под ред. Ю.Н. Каптуревского. - СПб.: Питер, 2007
27. Линдерс М.Р., Фирон Х.Е. Управление снабжением и запасами. Логистика. - 11-е изд. - СПб.: Виктория плюс, 2014
28. Николаева Т.И. Адаптация торговли к условиям рынка. - Екатеринбург: УГЭУ, 2015
29. Осипова Л.В. Коммерческая деятельность на промышленном предприятии: Учеб., 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Юнити, 2012
30. Осипова Л.В. Синяева И.М. Основы коммерческой деятельности. - М.: ЮНИТИ, 2014.
31. Осипова, Л.В. Основы коммерческой деятельности: учебник / Л.В. Осипова, И.М. Синяева. - М.: ЮНИТИ, 2015
32. П. Коммерческая деятельность: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2013.
33. Памбухчиянц О.В. Организация коммерческой деятельности:
Учеб. для сред, профес. образования. - М.: Изд.-торговая корпорация
"Дашков и К"".-2-е изд., перераб и доп. -М.: Дашков и К., 2013
34. Памбухчиянц О.В., Дашков Л.П. Коммерция и технология торговли. - М.: Маркетинг, 2012.
35. Панкратов Ф. Г., Серегина Т. К. Коммерческая деятельность: Учебник для высш. и сред. спец. учеб. заведений. -- М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2013
36. Панкратов Ф.Г. Коммерция и технология торговли: Учеб. для высш. торгово-эк. заведений. - М.: Маркетинг, 2006.
37. Панкратов Ф.Г., Серегина Т.К. Коммерческая деятельность: Учебник для высш. и сред. спец. учеб. заведений. - М.: Маркетинг, 2015.
38. Патров, В.В. Розничная торговля / В.В. Патров, М.Л. Пятов, В.А. Липатов. - М.: Маркетинг, 2012.
39. Петров П.В., Соломатин А.Н. Экономика товарного обращения: Учеб. для вузов. - М.: ИНФРА-М, 2014.
40. Половцева Ф.
41. Половцева Ф.П. Коммерческая деятельность: Учеб. --М: Инфра- М, 2014
42. Попкова В.П. Коммерческая деятельность и
предпринимательство: - СПб.: СПбГИЭА, 2015
43. Попов И. Маркетинговая близорукость // Маркетинг. - 2008
44. Райзберг Б.А. Основы экономики и предпринимательства: Учебник для школ. - М.: Просвещение, 2009.
45. Райзберк Б.А. Курс экономики: Учебник - М.: ИНФРА-М, 2011
46. Романов А.Н., Лукасевич И.Я. Оценка коммерческой деятельности предпринимательства. - М.: Финансы и статистика, 2005.
47. Романова А.Н. Маркетинг- М: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2015
48. Савицкая Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учеб. Пособие / Г. В. Савицкая. - 7-е изд., испр. - Мн.: Новое знание, 2015
49. Синецкий Б.И Основы коммерческой деятельности: Учеб.- М:Юристъ,200Смирницкий Е.К. Экономические показатели бизнеса. - М.: Экзамен, 2013.
50. Тарасова Е.Е., Костин А.А. Коммерческая деятельность и таможенное дело в России: исторический аспект: Учеб. пособие - Белгород: Кооперативное образование,2014
51. Терещенко, Н.Н. Эффективность деятельности торгового предприятия: теория, методология, практика оценки: монография / Н.Н. Терещенко, О.Н. Емельянова.- Краснояр. гос. торг.-экон ин-т. - Красноярск, 2013.
52. Торговое дело: экономика, маркетинг, организация: учебник для вузов / Л.А. Брагина, Т.П. Данько, Г.Г. Иванов [и др.]; под ред. Л.А. Брагина. - 2-е изд., перераб. и дополн. - М.: ИНФРА - М, 2012.
53. Хисрик Р.Д., Джексон Р.В. Торговля и менеджмент продаж: Пер. с англ. - М.: Филинъ, 2012.
54. Щур Д.Л. Справочник по торговле. - М.: Приор, 2013.
55. Щур Д.Л., Труханович Л.В. Основы торговли. Розничная торговля: Настольная книга руководителя, главного бухгалтера и юриста. - 2¬е изд., доп. - М.: Дело и Сервис, 2009.
56. Эриашвили Н.Д. Маркетинг: Учебник для вузов -М..ЮНИТИ- ДАНА, 2007
Интернет ресурсы
57. http://magnit-info.ru/- официальный сайт «Магнит» АО «Тандер»


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ