Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


АНАЛИЗ И ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ

Работа №67645

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

маркетинг

Объем работы92
Год сдачи2017
Стоимость4265 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
533
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Теоретические основы коммерческой деятельности предприятия
розничной торговли 6
1.1. Сущность и содержание коммерческой деятельности предприятия
розничной торговли 6
1.2. Организация и планирование коммерческой деятельности предприятия розничной торговли 14
1.3. Роль и значение коммерческой деятельности в условиях рынка 22
2. Анализ и оценка коммерческой деятельности предприятия
розничной торговли 29
2.1. Организационно - экономическая характеристика ООО «Бэст Прайс» ... 29
2.2. Анализ эффективности коммерческой деятельности ООО «Бэст Прайс» 46
2.3. Анализ конкурентной среды ООО «Бэст Прайс» 54
3. Предложения по повышению эффективности коммерческой
деятельности предприятия розничной торговли 59
3.1. Разработка мероприятий по повышению эффективности коммерческой
деятельности ООО «Бэст Прайс» 59
3.2. Повышение эффективности коммерческой деятельности
ООО «Бэст Прайс» при помощи расширения сферы деятельности 69
Заключение 82
Список использованной литературы 87
Приложения


Современная российская экономика представляет собой совокупность сложных, неустойчивых и противоречивых процессов. Эти процессы затронули все отрасли национальной экономики, в том числе и розничную торговлю. По существу, розничная торговля уже становится самостоятельной отраслью рыночной экономики, которая постоянно приспосабливается к нуждам целевых потребителей и ищет пути сокращения издержек по всему циклу своей производственно - хозяйственной деятельности.
В этой связи создание эффективно функционирующих и конкурентоспособных предприятий розничной торговли в современных условиях хозяйствования выступает не только условием укрепления рынка, но и фактором решения многих экономических и социальных проблем развития экономики регионов.
Наблюдающиеся в стране и регионах постепенное усиление конкуренции на потребительском рынке, изменение спроса и предложения на различные товары обуславливают необходимость формирования в структуре розничной торговли системы управления коммерческой деятельности предприятий, способной адекватно реагировать на воздействие внешней и внутренней среды высокой степени изменчивости и неопределенности. Эти неопределенности связаны с возникновением случайных событий и ситуаций, обусловленных изменением цен на товары, ценности товара для потребителей, численностью конкурентов, показателей процессов торговли и т.д.
В связи с чем, возникает новая конкурентная ситуация, которая характеризуется острой борьбой за передел рынков. Острота конкурентной ситуации определяется общей насыщенностью рынка определенного вида товаров и степенью сегментированности рынка.
Тем самым становится необходимым и практически востребованным исследование вопросов совершенствования коммерческой деятельности предприятий розничной торговли.
Все это свидетельствует об актуальности выбранной темы. Кроме того, развитие рыночных отношений, динамика научно-технического прогресса постоянно предопределяют появление новых проблем коммерческой деятельности в розничной торговле, требующих комплексного подхода к ее оценке.
Цель данной выпускной квалификационной работы является анализ, оценка и разработка мероприятий по эффективности коммерческой деятельности предприятия розничной торговли.
Для поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть сущность и содержание коммерческой деятельности предприятий розничной торговли;
- рассмотреть организацию и планирование коммерческой деятельности предприятий розничной торговли;
- проанализировать роль и значение коммерческой деятельности в условиях рынка;
- дать организационно - экономическую характеристику
ООО «Бэст Прайс»;
- проанализировать эффективность коммерческой деятельности ООО «Бэст Прайс»;
- провести анализ конкурентной среды ООО «Бэст Прайс»;
- разработать мероприятия по повышению эффективности коммерческой деятельности ООО «Бэст Прайс»;
- разработать способы повышения эффективности коммерческой деятельности при помощи расширения сферы деятельности.
Теоретической основой написания выпускной квалификационной работы послужили источники отечественных авторов. Таких как Андреева Л. В., Виноградова О. В., Иванов Г. Г., Калугин П. Е., Козлов В. К., Левкин Г. Г., Маклаков Г. В., Панкратов Ф. Г., Резник Г. А., Тарасова Е. Е. и др.
Объектом данной выпускной квалификационной работы является ООО «Бэст Прайс». Данная организация представлена международной сетью магазинов «Fix Price» с товарами для всей семьи, с широким ассортиментом товаров для дома по низким фиксированным ценам.
Предметом исследования данной работы выступает анализ и оценка эффективности коммерческой деятельности предприятия розничной торговли ООО «Бэст Прайс».
Период исследования 2014-2016 гг.
Во введении отражена актуальность выбранной темы, цель работы, задачи, которые необходимо решить для достижения поставленной цели выпускной квалификационной работы, а также объект и предмет исследования.
В первой части выпускной квалификационной работы рассмотрены теоретические основы коммерческой деятельности предприятия розничной торговли.
Во второй части проведен анализ и оценка коммерческой деятельности предприятия розничной торговли. Была дана организационно - экономическая характеристика ООО «Бэст Прайс». Был проведен анализ эффективности коммерческой деятельности и анализ конкурентной среды предприятия ООО «Бэст Прайс».
В третьей части были разработаны мероприятия по повышению эффективности коммерческой деятельности предприятия розничной торговли ООО «Бэст Прайс». Предложены различные маркетинговые мероприятия по увеличению продаж и информированию покупателей о товарах. Разработаны методы улучшения внешне- и внутрифирменных отношений. Были разработаны новые для данного предприятия способы торговли.
В заключении приведены выводы по теме исследования.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Коммерческая деятельность является одной из важнейших областей человеческой деятельности, возникших в результате разделения труда. Коммерческая деятельность на рынке товаров и услуг представляет собой совокупность организационно-хозяйственных операций, обслуживающих обмен, совершение акта купли-продажи с целью получения прибыли. Функции системы коммерческой деятельности выполняются исходя из целей, определяемых своеобразием торгового предприятия и факторами внешней среды.
Основные цели коммерческой работы включают в себя доведение товаров до покупателей и в торговое обслуживание с учетом требований рынка. Коммерческой деятельности должен быть присущ высокий динамизм, обусловленный изменениями во внутренней и внешней среде, ресурсном потенциале, технологии торговли, финансовом состоянии, что составляет основу функционирования розничного торгового предприятия.
На потребительском рынке продажа товаров осуществляется в конкурентной борьбе. Исходя из этого, торговое предприятие должно соблюдать определенные правила и четко понимать, что чем лучше будут учитываться возможности и пожелания покупателей, тем больше можно продать товаров и ускорить их оборачиваемость. Торговое предприятие лишь тогда достигает своей цели, когда реализует товар и получит заданную прибыль. Привлекаемый в качестве оборотных средств, затраченный капитал должен компенсироваться продажей товаров. Необходимо адекватно оценивать динамику отдачи денежных активов, вкладываемых в товарно-материальные средства розничным торговым предприятием.
Что касается значения коммерческой деятельности в условиях рынка, то здесь она играет важную роль. Оценка существующей ситуации, разработки прогнозов развития рынка и составления, соответствующих мер маркетингового воздействия на рынок с целью обеспечения
83 эффективности производственной и сбытовой деятельности предприятия - вот задачи любого рыночного исследования. Успех на рынке может обеспечить себе лишь тот, кто сможет предугадать дальнейшее развитие рынка и товара.
Общество с ограниченной ответственностью «Бэст Прайс» - это международная сеть магазинов для всей семьи с широким ассортиментом товаров для дома по низким фиксированным ценам. Данная компания представлена сетью магазинов «Fix Price». В магазинах представлен ассортимент продовольственных, непродовольственных товаров, косметика и бытовая химия.
Подводя итоги экономической деятельности ООО «Бэст Прайс» можно сказать, что предприятие находится в неустойчивом финансовом положении, обусловленном как внешними факторами (общее состояние экономики) так и внутренними. В то же время оно не является потенциальным банкротом.
При анализе основных показателей финансово-хозяйственной деятельности ООО «Бест Прайс» была выявлено, что выручка с каждым годом увеличивается. Это обусловлено ростом спроса на продукцию организации со стороны основных потребителей. Среднегодовая стоимость основных средств в анализируемом периоде увеличилась на 23%. Это говорит об увеличении затрат на организационные расходы. Из-за значительного увеличения объемов реализации продуктов или услуг с отсрочкой платежа, была выявлено увеличение кредиторской задолженности. Себестоимость продаж в 2016 году по сравнению с 2015 годом увеличилась на 36%. Что касается прибыли от продаж продукции и чистой прибыли, то в 2016 году по сравнению с 2014 годом они значительно уменьшились. В связи с этим организации необходимо обратить внимание на увеличение выручки и сокращении себестоимости и всех видов расходов. Из-за снижения эффективности произошло снижение фондоемкости. Это ведет к увеличению капитальных вложений. Основной причиной падения рентабельности продаж является увеличение себестоимости производимой (продаваемой) продукции.
При анализе показателей финансового состояния ООО «Бест Прайс» был выявлен рост собственного капитала. Наблюдаемое уменьшение долгосрочных обязательств наряду с ростом краткосрочных может привести к ухудшению финансовой устойчивости предприятия. Увеличение внеоборотных и оборотных активов говорит о наращивании производственной мощи, увеличении инвестиций. Наблюдаемое снижение коэффициента финансовой независимости говорит об увеличении зависимости организации в отчетном периоде от внешних кредиторов. Наблюдаемая тенденция увеличения коэффициента финансовой зависимости, может свидетельствовать о повышение уровня внешних займов в финансировании компании. Снижение коэффициента маневренности обусловлено увеличением внеоборотных активов. Возрастание коэффициента финансового левериджа определяет рост степени финансового риска связанного с возможностью недостатка средств. Тенденция снижения коэффициента инвестирования является свидетельством недостаточности собственного капитала.
Анализ ликвидности баланса ООО «Бэст Прайс» показал, что баланс организации не является абсолютно ликвидным, как на начало, так и конец года. Во второй группе активов был выявлен платежный излишек на начало отчетного года. Значит, организация может погасить краткосрочные и долгосрочные кредиты и займы. На недостаток наиболее ликвидных активов указывает отрицательная разница между первой группой активов и пассивов. Сложившаяся ситуация не может свидетельствовать о кризисе так как в эту группу пассивов включена вся кредиторская задолженность и прочие краткосрочные обязательства, которые, как правило, не предъявляются кредиторами к оплате одновременно. При сравнении четвертой группы активов и пассивов было выявлено у ООО «Бэст Прайс» наличие собственного оборотного капитала. Это является необходимым условием финансовой устойчивости. Также было выявлено улучшение значения соотношений между отдельными группами активов и пассивов организации к концу анализируемого года. По первой группе наблюдается сокращение платежного недостатка, по второй и третьей - увеличение платежного излишка.
Показатели оценки платежеспособности организации в 2016 году, по сравнению с 2014 годом, снизились. Это может говорить о том что, денежных средств и краткосрочных финансовых вложений предприятия недостаточно для покрытия краткосрочных обязательств. Тенденция снижения коэффициента текущей ликвидности, свидетельствует об отсутствии на предприятии работы по улучшению платежеспособности. Так в 2016 году, относительно 2014 года, он снизился на 0,27. Нестабильность коэффициента «критической оценки» свидетельствует о медленной оборачиваемости запасов и росте дебиторской задолженности. Доля оборотных средств в активах в 2016 году, по сравнению с 2014 годом, снизилась на 0,01. Это говорит о снижении эффективности использования оборотных средств организации. Снижение коэффициента обеспеченности собственными средствами говорит о том, что уменьшается финансовая устойчивость предприятия.
Нарушение платежеспособности, сопряжено со снижением доходности деятельности организации. Чтобы повысить платежеспособность требуется увеличение доли собственных оборотных средств и снижение доли заемных средств в общих источниках покрытия активов.
Коммерческая деятельность магазинов «Fix Price», принадлежащих ООО «Бэст Прайс», это сложный процесс, включающий в себя кадровую политику, развитие имиджа компании, продвижение товаров, ценовую политику, постоянное обновление ассортимента, изучение потребителей,
86 работа над привлечением новых и удержанием постоянных клиентов. Все это вместе представляет собой сложный, взаимосвязанный комплекс торгово - организационных операций.
Что касается конкурентной среды, то в ходе выполнения данной выпускной квалификационной работы были выявлены основные конкуренты магазинов «Fix Price», принадлежащих ООО «Бэст Прайс». Ими выступили «Магнит», «Пятерочка» и «Санги Стиль». В ходе сравнительного анализа данных конкурентов было выявлено, что предприятия находятся, примерно, на одном уровне. Но, все же, лидирующую позицию занимает магазин «Пятерочка». Магазин «Fix Price» имеет преимущества перед конкурентами в ценовой политике, в меньшей наценке за счет прямых поставок, без посредников.
Для того чтобы коммерческая деятельность предприятия розничной торговли «Fix Price», принадлежащего ООО «Бэст Прайс», была эффективной, необходима активная работа над исследованием рынка. Требуется более обширная рекламная кампания, ведь потребителей необходимо регулярно оповещать о новинках и всевозможных акциях. Также не помешает стимулирование продаж при помощи различных сидок, лотерей, подарков. Необходимо постоянное развитие конкурентного имиджа. Также требуется постоянное совершенствование внутрифирменных отношений персонала. Ведь именно торговый персонал является ключевым звеном в доведении товара до потребителя.
Также для повышения эффективности коммерческой деятельности ООО «Бэст Прайс», в третьей главе выпускной квалификационной работы, было предложено начать оптовую деятельность и торговлю через интернет. Предприятие для этого располагает всеми необходимыми ресурсами. А начав оптовую и интернет торговлю, оно сможет завоевать новую нишу на рынке. Это добавит престижности к уже существующему образу ООО «Бэст Прайс». Предприятие завоюет новых клиентов и расширит свою деятельность.



1. Гражданский кодекс Российской Федерации [Текст]: Часть вторая, ст. 492: по состоянию на 28 марта 2017 г: офиц.- М.: Юрат, 2017. - 555 с.
2. Федеральный закон Российской Федерации «О розничных рынках и внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации»: Глава первая, статья вторая: по состоянию на 1 января 2017 г: офиц. [Электронный ресурс] - Ресурс доступа - http://base.garant.ru
3. Федеральный закон Российской Федерации «О торговле» [Текст]: Глава первая, статья четвертая: по состоянию на 09 января 2015г: офиц. - М.: Омега-Л, 2015. - 381 с.
4. Федеральный закон Российской Федерации «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» [Текст]: Глава четвертая, статья семнадцатая: по состоянию на 1 января 2017г: офиц.- М.: Омега-Л, 2017. - 381 с.
5. Андреева, Л. В. Правовое регулирование торговой деятельности в России (теория и практика) [Текст]: Монография / Л. В. Андреева. - М.: Проспект, 2014. - 304 с.
6. Андреянов, Е. С. Организация коммерческой деятельности предприятий [Текст]: Учебное пособие / Е. С. Андреянов, С. И. Сидеренко. - Хабаровск: Изд-во ТОГУ, 2015. - 119 с.
7. Анкеева, Н. В. Товарные рынки: теория и практикум [Текст]: Учебное пособие / Н. В. Анкеева. - Волгоград: ВолгГТУ, 2015. - 60 с.
8. Антонов, Г. Д. Управление конкурентоспособностью организации [Текст]: Учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по спец. экономика и управление на предприятии / Г. Д. Антонов, О. П. Иванова, В. М. Тумин. - М.: ИНФРА-М, 2012. - 298 с.
9. Аренков, И. А. Маркетинговые исследования товарных рынков [Текст]: Учебное пособие / И. А. Аренков, Я. Ю. Салихова. - СПб.: Изд-во Санкт-Петербургского гос. экономического ун -та, 2013. - 72 с.
10. Блохин, К. А. Анализ финансово-хозяйственной деятельности торгового предприятия [Текст]: Учебное пособие / К. А. Блохин, Л. П. Петрова. - Краснодар: Краснодарский ЦНТИ, 2014. - 144 с.
11. Богданова, Ю. Н. Организация коммерческой деятельности предприятия [Текст]: Учебное пособие / Ю. Н. Богданова. - Ульяновск: УлГТУ, 2014. - 138 с.
12. Борисова, О. В. Стратегическое управление коммерческой деятельностью предприятий [Текст]: Учебник для вузов / О. В. Борисова. - Новосибирск: Изд-во Сиб. науч.-исслед. ин-т экономики, 2012. - 320 с.
13. Боровинский, Д. В. Организация закупочной деятельности в
коммерческом предприятии. Синергетический эффект интеграции (современные методики расчетов) [Текст]: Учебник для вузов /
Д. В. Боровинский, В. В. Куимов. - Красноярск: СФУ, 2014. - 171 с.
14. Булавенко, О. А. Методология экономической науки [Текст]: Учебное пособие / О. А Булавенко, В. В. Литовченко, И. С. Крайнова. - Комсомольск-на-Амуре: Комсомольский-на-Амуре гос. технический ун-т,
2013. - 139 с.
15. Бунеева, Р. И. Коммерческая деятельность [Текст]: Учебник для студентов вузов /Р. И. Бунеева. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2012. - 350 с.
16. Быковская, Н. В. Торговая деятельности на рынке товаров и услуг [Текст]: Учебное пособие / Н. В. Быковская, Т. В. Свешникова. - М.: ФГБО ВПО РГАЗУ, 2013. - 213 с.
17. Виноградова, С. Н. Коммерческая деятельность [Текст]: учебник для учащихся специальности коммерческая деятельность / С. Н. Виноградова - Минск: Новое знание, 2012. - 287 с.
18. Гаджинский, А. М. Логистика [Текст]: Учебник для студентов вузов, обучающихся по спец. экономика, менеджмент, товароведение, торговое дело, сервис. 21-е изд. / А. М. Гаджинский. - М.: Издательство «Дашков и Ко», 2013. - 418 с.
19. Годин, А. М. Маркетинг [Текст]: Учебник для вузов. Изд. 10-е, перераб. доп. / А. М. Годин. - М.: Издательство «Дашков и Ко», 2013. - 656 с.
20. Головчев, А. С. Конкурентоспособность организации [Текст]: Учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по спец. экономика и управление на предприятии / А. С. Головчев. - Минск: Новое знание,
2012. - 318 с.
21. Ерохина, Л. И. Экономика предприятия (в сфере товарного обращения) [Текст]: Учебное пособие / Л. И. Ерохина. - М.: КНОРУС, 2016. - 290 с.
22. Журавлева, А. Ю. Маркетинговое управление продажами на рынке товаров длительного пользования [Текст]: Учебное пособие / А. Ю. Журавлева, Л. М. Капустина, Е. М. Фельдман. - Екатеринбург: Изд-во Уральского гос. экономического ун-та, 2013. - 171 с.
23. Зобов, В. Б. Совершенствование организации коммерческой деятельности предприятий торговли [Текст]: Монография / В. Б. Зобов. - Тамбов: Бизнес-Наука-Общество, 2013. - 87 с.
24. Ибрагимов, Л. А. Маркетинг [Текст]: Учебник для вузов / Л. А. Ибрагимов. - М.: ЮНИТИ, 2012. - 367 с.
25. Иванов, Г. Г. Коммерческая деятельность [Текст]: Учебник для студентов вузов / Г. Г. Иванов, Е. С. Холин. - М.: ИНФРА-М,
2012. - 382 с.
26. Каблашова, И. В. Коммерческая деятельность предприятия [Текст]: Учебное пособие / И. В. Каблашова, И. А. Калашникова, Ю. В. Савич. - Воронеж: ВГТУ, 2013. - 315 с.
27. Калугин, П. Е. Организация коммерческой деятельности в инфраструктуре рынка [Текст]: Учебное пособие / П. Е. Калугин. - Иркутск: Изд-во ИГУ, 2016. - 92 с.
28. Ким, С. А. Маркетинг [Текст]: Учебник для студентов вузов,
обучающихся по спец. экономика и управление / С. А. Ким. - М.:
Издательство «Дашков и Ко», 2013. - 257 с.
29. Козлов, В. К. Организация коммерческой деятельности производственных предприятий [Текст]: Учебное пособие / В. К. Козлов, И. Ф. Рудковский. - СПб.: Изд-во Санкт-Петербургского гос. Экономического ун-та, 2013. - 231 с.
30. Левкин, Г. Г. Основы коммерции [Текст]: Учебное пособие / Г. Г. Левкин. - М.: Директ-Медиа, 2016. - 326 с.
31. Левкин, Г. Г. Основы логистики [Текст]: Учебник для вузов / Г. Г. Левкин, А. М. Попович. - М.: Директ-Медиа, 2015. - 385 с.
32. Маклаков, Г. В. Эффективность коммерческой деятельности [Текст]: Монография / Г. В. Маклаков. - М.: Издательство «Дашков и Ко», 2016. - 231 с.
33. Минько, Э. В. Основы коммерции [Текст]: Учебник для вузов. 2-е изд. / Э. В. Минько, А. Э. Минько. - М.: Питер, 2013. - 336 с.
34. Мокерова, О. П. Управление коммерческой деятельностью предприятий розничной торговли [Текст]: Учебник для вузов / О. П. Мокерова. - Киров: Изд-во Кир. гос. техн. ун-та, 2012. - 207 с.
35. Никитина, Т. Е. Маркетинг на предприятиях и в корпорациях [Текст]: Монография / Т. Е. Никитина, К. А. Смирнов. - М.: ИНФРА-М, 2012. - 164 с.
36. Никулина, Н. Н. Организация коммерческой деятельности предприятий [Текст]: Учебник для вузов / Н. Н. Никулина, Л. Ф. Суходоева, Н. Д. Эриашвили. -М.: ЮНИТИ, 2012. - 319 с.
37. Ноздрева, Р. Б. Маркетинг [Текст]: Учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по спец. менеджмент / Р. Б. Ноздрева. - М.: Аспект Пресс, 2016. - 447 с.
38. Памбухчиянц, О. В. Организация торговли [Текст]: Учебник
для вузов / О. В. Памбухчиянц. - М.: .: Издательство «Дашков и Ко»,
2014. - 293 с.
39. Панкратов, Ф. Г. Коммерческая деятельность [Текст]: Учебник для вузов. Изд. 13-е, перераб. доп. / Ф. Г. Панкратов. - М.: Издательство
«Дашков и Ко», 2013. - 499 с.
40. Пахтусова, Н. В. Коммерческая деятельность [Текст]: Учебное пособие / Н. В. Пахтусова, А. Р. Муратова. - Краснодар: Краснод. кооп. Ин-т (фил.), 2015. - 162 с.
41. Половцева, Ф. П. Коммерческая деятельность [Текст]: Учебник для вузов. - 2-е изд. / Ф. П. Половцева. - М.: ИНФРА-М, 2014. - 223 с.
42. Разнодежина, Э. Н. Коммерческая деятельность [Текст]: Учебное пособие / Э. Н. Разнодежина. - Ульяновск: УлГТУ, 2014. - 139 с.
43. Резник, Г. А. Введение в маркетинг [Текст]: Учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по спец. менеджмент. Изд. 2-е, перераб. доп. / Г. А. Резник. - М.: ИНФРА-М, 2012. - 200 с.
44. Розина, Т. М. Распределительная логистика [Текст]: Учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по спец. Логистика / Т. М. Розина. - Минск: Новое знание, 2012. - 319 с.
45. Романова, И. М. Оценка конъюнктуры товарных рынков [Текст]: Учебное пособие / И. М. Романова, Е. В. Носкова. - Владивосток: Изд-во Рубеж, 2015. - 223 с.
46. Степанов, В. И. Логистика [Текст]: Учебник для бакалавров /
В. И. Степанов. - М.: Проспет, 2014. - 484 с.
47. Тарасова, Е. Е. Стратегическое управление коммерческой деятельностью на потребительском рынке [Текст]: Учебное пособие / Е. Е. Тарасова, Е. В. Матузенко, Л. В. Прушковский. - Белгород: Изд-во ун-та кооп., экономики и права, 2015. - 107 с.
48. Тугускина, Г. Н. Торговый менеджмент [Текст]: Учебное
пособие / Г. Н. Тугускина. - Пенза: Изд-во ПГУ, 2012. - 142 с.
49. Чернова, Д. В. Исследование рынка товаров и услуг в коммерции [Текст]: Учебное пособие / Д. В. Чернова, Т. Е. Евтодиева. - Самара: Гард, 2012. - 205 с.
50. Чернова, Д. В. Исследование рынка товаров и услуг в коммерции [Текст]: Учебное пособие / Д. В. Чернова, Т. Е. Евтодиева. -
Самара: Асгард, 2012. - 205 с.
51. Чернышева, А. М. Стратегия взаимодействия субъектов канала распределения в процессе внедрения на рынок частных торговых марок розничной сети [Текст]: Монография / А. М. Чернышева. - М.: Граница,2013.- 156 с.
52. Юдникова, Е. С. Коммерческая деятельность [Текст]: Учебное пособие / Е. С. Юдникова. - СПб.: ПГУПС, 2014. - 290 с.
53. Официальный сайт магазина «Fix Price»: [Электронный ресурс] - Ресурс доступа - www.fix-price.ru.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ