Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


АНАЛИЗ И ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ (НА ПРИМЕРЕ ООО «ТАЙГА»)

Работа №78119

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

маркетинг

Объем работы88
Год сдачи2018
Стоимость4850 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
411
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
РОЗНИЧНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ 6
1.1 Понятие эффективности коммерческой деятельности 6
1.2 Роль и значение коммерческой деятельности предприятий в рыночной
среде 13
1.3 Методики оценки и анализа эффективности коммерческой работы
предприятий розничной торговли 22
2. АНАЛИЗ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ТАЙГА» 31
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Тайга» 31
2.2 Оценка показателей эффективности коммерческой деятельности ООО
«Тайга» 43
2.3 Оценка финансового состояния ООО «Тайга» 53
3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ
КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ТАЙГА» 59
3.1. Мероприятия по улучшению финансового состояния ООО «Тайга» и рекомендации по совершенствованию рекламной деятельности 59
3.2 Рекомендации по созданию собственного Интернет-магазина 65
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 76
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 81


Эффективность любой коммерческой деятельности характеризуется результативностью коммерческих операций и определяется как сумма доходов или прибыли, которые соотносятся с объемом привлеченных ресурсов либо затрат. Но в работе компании зачастую сложно выделить эффективность коммерческих операций, именно поэтому целесообразно оценивать их по ряду определенных, специфических показателей, которые наиболее полно отражают успехи в коммерческой деятельности, чем общие показатели.
Экономическая эффективность, в свою очередь, это получение максимально возможных благ от существующих и имеющихся в распоряжении ресурсов.
Проблема экономической эффективности - это чаще всего проблема выбора, касающегося того, что, как и каким образом производить, как распределять ресурсы, капитал и прибыль. От уровня экономической эффективности во многом зависит решение ряда социально-экономических задач, таких как повышение уровня жизни населения, быстрый рост экономики, совершенствование условий труда и отдыха, снижение уровня инфляции.
Только позднее понятие эффективности стали применять по отношению к экономической деятельности, а именно эффективность производственного цикла, как отношение выпущенной продукции к затратам на ресурсы. Экономическая эффективность - это получение максимально возможных благ от имеющихся в распоряжении предприятия ресурсов. Для этого компании необходимо постоянно соотносить выгоды и издержки, то есть вести рациональную деятельность - максимизировать выгоды и, соответственно, минимизировать затраты.
Главная цель оценки эффективности деятельности компании - выявление возможностей развития предприятия, которое определяется по результатам полного анализа финансово-хозяйственной деятельности, который проводится с использованием системы разного рода показателей и коэффициентов, способных наиболее полно отразить состояние и перспективы развития коммерческой организации.
Актуальность темы данной работы обусловлена тем, что организация коммерческой деятельности предприятия на товарном рынке являются одним из наиболее важных элементов системы взаимодействия фирмы и потребителя как субъектов экономических отношений.
Объектом исследования является Общество с ограниченной ответственностью «Тайга».
Предметом работы является использование инструментов мерчандайзинга при организации розничной торговли ООО «Тайга».
Целью данной работы является анализ коммерческой деятельности торгового предприятия ООО «Тайга» и разработка мероприятий по ее совершенствованию. Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
- рассмотрение понятия, сущности и содержания коммерческой деятельности розничныхпредприятий;
- представить общую характеристику организационно-хозяйственной деятельности предприятия ООО «Тайга»;
- провести анализ основных экономических показателей и коммерческой деятельности предприятия ООО «Тайга»;
- разработать рекомендации по повышению эффективности коммерческой деятельности предприятия ООО «Тайга».
Теоретико-методологической базой выпускной квалификационной работы является научно-учебная и периодическая литература в области коммерческой деятельности, менеджмента, маркетинга, экономических исследованиях и анализа, а также исследования отечественных и зарубежных ученых.
Информационную базу исследований составили данные бухгалтерской (финансовой) отчетности исследуемого предприятия за 2015-2017 гг., нормативно-правовая документация, постановления и технические документы, регулирующие сферу услуг, а также источники периодической печати.
Сфера применения результатов научной деятельности является организация коммерческой деятельности на предприятии ООО «Тайга». Внедрения результатов исследования будет происходить в отделе сбыта предприятия, непосредственно в торговом зале организации.
Полученные в работе результаты представляют собой комплекс рекомендаций, направленных на повышение эффективности коммерческой деятельности предприятия ООО «Тайга».
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и приложений. Первая глава включает в себя теоретические аспекты коммерческой деятельности и методы оценки и анализа эффективности коммерческой деятельности. Во второй главе проводится оценка показателей эффективности коммерческой деятельности и финансового состояния организации. Также рассматривается организационно¬экономическая характеристика. Третья глава включает в себя рекомендации по совершенствованию коммерческой деятельности.
В заключении выпускной квалификационной работы отображены выводы по главам, рекомендации по внедрению предложенных путей совершенствования торговой деятельности предприятия.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В условиях перехода к рыночной экономике, работа предприятия связана, прежде всего, с повышением стимулирующей роли прибыли. Так, если использовать прибыль в качестве основного оценочного показателя это будет способствовать росту реализации продукции и объема производства и повышению качества, улучшению использования имеющихся
производственных ресурсов.
Актуальность темы данной работы обусловлена тем, что организация коммерческой деятельности предприятия на товарном рынке является одним из наиболее важных элементов системы взаимодействия фирмы и потребителя как субъектов экономических отношений.
Также стратегическая разработка направлений развития коммерческой деятельности предприятий розничной торговли необходима для повышения конкурентоспособности организации. Поэтому возникает необходимость определения сущности и цели коммерческой деятельности организации розничной торговли, проведения оценки показателей эффективности коммерческой деятельности и ее финансового состояния, а также составления рекомендаций для организации, с целью повышения эффективности коммерческой деятельности.
Несмотря на то, что в настоящее время растет число исследований, которые посвящены коммерческой деятельности в современных условиях, научную разработанность данной темы нельзя считать исчерпывающей. Кроме того, динамика научно-технического прогресса и развитие рыночных отношений постоянно предопределяют появление новых проблем, которые требуют развития научного исследования.
Тема выпускной квалификационной работы исследована на примере ООО «Тайга», которая занимается розничной торговлей канцелярскими товарами, целью организации является получение прибыли.
В первой главе рассмотрен теоретический аспект эффективности
коммерческой деятельности. Обобщая первую главу, можно сделать выводы:
1. коммерческая деятельность - это процесс торгового обмена услугами и товарами (так называемое совершение акта купли-продажи) между субъектами хозяйствования, учитывая сложившуюся и действующую законодательную базу, а также принятые нормативно-правовые акты и конечной целью которого является получение прибыли;
2. проанализировав варианты определения «коммерческая деятельность» разных авторов, можно сделать вывод, что многие исследователи сходятся во мнении, что предметом коммерческой деятельности являются процессы в сфере товарооборота с обязательным учетом удовлетворения потребностей потребителей;
3. К обобщающим показателям эффективности деятельности предприятия можно отнести: рентабельность продаж, рентабельность затрат, рентабельность активов, рентабельность производственных фондов, рентабельность капитала, коэффициент оборачиваемости активов, затраты на один рубль продукции;
4. Главной целью оценки эффективности деятельности компании является выявление возможностей развития предприятия. Оно определяется по результатам полного анализа финансово-хозяйственной деятельности организации, который проводится с использованием системы разного рода показателей и коэффициентов, которые способны наиболее полно отразить состояние и перспективы развития коммерческой организации;
5. существует четыре вида эффективности коммерческой деятельности: экономический, социальный, локальный и народнохозяйственный.
Во второй главе был проведен анализ эффективности коммерческой деятельности организации ООО «Тайга», представлена ее организационно - экономическая характеристика. Подводя итоги по второй главе, можно сделать следующие выводы:
1. ООО «Тайга» является юридическим лицом и ведет свою деятельность на основании действующего законодательства Российской Федерации и Устава, основной вид деятельности по общероссийскому классификатору видов экономической деятельности: 47.62.2 торговля розничная писчебумажными и канцелярскими товарами в специализированных магазинах.
2. ООО «Тайга» стабильно функционирует на рынке города Белгорода в условиях конкуренции, за счет грамотной ассортиментной и ценовой политики увеличило долю на рынке;
3. На развитие компании оказывает влияние, как внешняя среда, так и внутренняя. Внешняя среда является источником, питающим организацию ресурсами. Внутренняя среда является источником ее жизненной силы, которая заключает в себе потенциал, необходимый для функционирования организации, но в это же время может быть источником проблем и даже гибели организации;
4. Оценка кадрового состава показала, что организационная структура
организации ООО «Тайга» построена по линейно-функциональному принципу. Такая структура управления наиболее эффективна в стабильной среде, содействует эффективному выполнению стандартизированных
эксплуатационных мероприятий.
На основании проведенного анализа: среднеспичосной численности персонала, уровня образования сотрудников и возрастной и половой характеристики позволили сделать следующие выводы:
- среднесписочная численность рабочих увеличилась на 2 человека с 2015 по 2017 гг.; по сравнению с 2015 годом, зарплата в 2017 году увеличилась почти на 2000 рублей, это связано прежде всего с увеличением объема работ, производимой сотрудниками;
- количество руководителей на предприятии остается неизменным, но в будущем этот показатель может увеличиться в связи с организацией маркетингового отдела.
- количество служащий и рабочих в изучаемый период времени повышалось прежде всего из -за того, что необходимо распеределить обязанности на большее количество подчиненных;
- количество основного персонала увеличивается пропорционально персоналу в целом, но состав вспомогательных работников не изменяется. За анализируемый период Общество обходится помощью одной уборщицы и одного водителя, также выполняющего обязанности грузчика. возраст половины половины сотрудников организации находится в промежутке от 18 до 30 лет. Это связано с тем, что на такие должности как продавец, администратор и менеджер организация старается набрать молодых и энергичных сотрудников, некоторым из которых предоставляются условия для дальнейшего карьерного роста. Более опытные сотрудники занимают руководящие должности. В предпенсионном возрасте находятся всего 16% персонала, т.е. 2 человека.
5. Анализ конкурентной среды ООО «Тайга» показал, что у организации имеется 6 основных конкурентов, из них основными выступают магазины «Глобус», «in Формат», «Амиталь», «Белый остров», «Читай-город», реализующие группу художественных товаров, которая в ООО «Тайга» не представлена. В остальном, в этих магазинах практически одинаковый ассортимент товара и цена отличается совсем немного. Они расположены недалеко друг от друга. Остальная категория магазинов, реализующих на рыке канцелярские товары не является конкурентами ООО «Тайга», поскольку в них отсутствует ассортимент, аналогичный исследуемому предприятию, а также они не подходят по масштабу деятельности.
6. Предприятие обладает всеми необходимыми для эффективной деятельности ресурсами, но при этом существуют недостатки в использовании заемных средств (как следствие несоответствие нормативному значению некоторых коэффициентов).
7. Анализ финансово-экономических показателей деятельности ООО «Тайга» показал увеличение выручки от реализации продукции в период с 2015 по 2017 гг. на 23182 тыс. руб. или на 261,95%, а показателя себестоимости на 18378 тыс. руб. или на 313, 23%. Также наблюдается увеличение чистой прибыли на 708 тыс. руб.
7. Анализ финансового состояния предприятия признал структуру баланса неудовлетворительной. Предприятие не является ликвидным, то есть предприятие не способно выполнить краткосрочные (текущие) обязательства за счет текущих активов. Финансовое состояние ООО «Тайга» характеризуется как неустойчивое, вызывающее нарушения в платежеспособности, при котором еще сохраняется возможность восстановления равновесия. Доля собственного капитала предприятия недостаточна, оно существует за счет заемных источников финансирования, при этом оно не может обеспечить их полный и своевременный возврат. Это свидетельствует и об отсутствии у компании рыночной устойчивости. В рассматриваемый период предприятие обладает деловой активностью, но негативным является то, что показатели ее характеризующие снижаются.
Несмотря на то, что деятельность магазина «Тайга» является неубыточной, были найдены и предложены некоторые меры, которые могут повысить коммерческую эффективность деятельности организации.
На основе сделанных выводов в работе предложены мероприятия по улучшению деятельности компании. Основная цель всех предложенных мероприятий - это повышение эффективности деятельности, что повлечет улучшение как экономических, так и финансовых показателей.
Данные мероприятия предложены в третьей главе данной работы.
В ней было проанализирован коэффициент привлекательности торговых отделов. На остновании данного исследования предложены мероприятия по рекламной кампании для привлечения новых покупателей (наружная реклама, реклама непосредственно на месте торговли, раздача листовок, календарей для уведомления покупатей о новых скидках, акциях и поступлении нового товара).Также ООО «Тайга» было рекомендовано с целью повышения эффективности коммерческой деятельности и получения максимальной прибылиоткрытие собственного интернет-сайта, была произведена оценка затрат по его созданию.
Цели проведения выпускной квалификационной работы были достигнуты за счет выполнения поставленных задач исследования.



1. Конституция Российской Федерации [Электронный ресурс]. - Режим доступа : http://www.constitution.ru/10003000/10003000-3.htm
2. Федеральный закон «О защите прав потребителей» [Электронный
ресурс]. - Режим доступа :
http ://www.consultant.ru/ document/cons_doc_LAW_305/
3. Федеральный закон «Об обществах с ограниченной
ответственностью» [Электронный ресурс]. - Режим доступа :
http ://www.consultant.ru/ document/cons_doc_LAW_17819/
4. Федеральный закон «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» [Электронный ресурс]. - Режим доступа : http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_52144//
5. Абчук, В. А. Коммерция деятельности [Текст] : Учебное пособие / В. А. Абчук. - Спб. : Изд-во Михайлова В. А.,2014. - 234 с.
6. Абчук, В.А. Коммерция: Учебник. - СПб. [Текст]: Изд. Михайлова, 2012. - 475с.
7. Аванесов, Ю.А., Клочко, А.Н., Васькин, Е.В. Основы коммерции на рынке товаров и услуг: Учебник для вузов. М.[Текст]: ТОО “Люкс-арт”, 2012.¬214с.
8. Апопий, В. В. Коммерческая деятельность [Текст]: Учебник. /В. В. Апопий -К.:Знания,2015.- 558с
9. Артамонова, Л.И. Организация торговли.- М.[Текст]: Экономика, 2011.-345с.
10. Беляевский, И. К. Основы коммерции [Текст] : Учебное пособие / И. К. Беляевский - М. :ИНФРА, 2014 - 167 с.
11. Богатырева, Т. Г. Справочник товароведа непродовольственных
товаров [Текст] : Учебное пособие / Т. Г. Богатырева. -М. :Мт-Пресс, 2014. - 168
12. Болт, Г. Дж. Практическое руководство по управлению сбытом [Текст] : Учебное пособие / Г. Дж. Болт. -М. :Мт-Пресс, 2014. - 268 с.
13. Борисов, А.Б. Большой экономический словарь. -М. [Текст]: Книжный мир,2014. - 345 с.
14. Брагин, Л.А. Организация коммерческой деятельности. - М.[Текст]: Издательский цент «Академия», 2014. - 142 с.
15. Бувальцева, О.В Экономический анализ [Текст]: учебное пособие/ В.И. Бувальцева, О.В. Глушакова - Кемерово ; Кемеровский государственный университет, 2015. - 360с.
16. Бунеева,Р.И.Коммерческаядеятельность :организацияиуправление [Текст] : Учебное пособие. /Р.И.Бунеева.-М. : ТОО «Люкс-арт», 2014. - 213 с.
17. Бусыгин, А. В. Важнейший источник экономического анализа [Текст] : Учебное пособие/ А. В. Бусыгин - М. : ТОО “Люкс-арт”, 2014. - 123 с.
18. Валевич Р.П., Давыдова Г.А. Экономика торгового предприятия. - Минск [Текст]: Высшая школа, 2012. - 321 с.
19. Варналий, З. С. Основы предпринимательства [Текст] : Учебное пособие. / З. С. Варналий - К. : Знания-Пресс, 2014. - 239 с
20. Вартанов, А. С. Экономическая диагностика деятельности предприятия: организация и методология [Текст]: учебное пособие / А. С. Вартанов. - М.: Изд-во Финансы и статистика, 2014. - 326 с.
21. Виноградова, С. Н. Коммерческая деятельность [Текст] : Учебное пособие С. Н. Виноградова - М. :ИНФРА, 2015. - 129 с.
22. Виноградская, А. М. Коммерческое предпринимательство: современное состояние, стратегии развития [Текст] : Учебное пособие / А. М. Виноградская - М. :ИНФРА, 2015. - 845 с.
23. Гребнев А.И. Экономика торгового предприятия. [Текст]- М., 2012.
24. Дашков,Л.П.Коммерцияитехнологияторговли [Текст] : Учебное пособие / Л.П.Дашков,В.К.Памбухчиянц - М. :ИНФРА, 2014 - 448 с.
25. Дыбаль, С.В. Финансовый анализ: теория и практика [Текст]: Учебное пособие/С.В. Дыбаль - СПб.: Изд-во «Бизнес-пресса», 2013. - 148с.
26. Казак, А.Ю., Марамыгин М.С., Веретенникова О.Б. Денежное хозяйство предприятий: [Текст]: Учебник для вузов/ А.Ю. Казак, М.С. Марамыгин - М.: Изд-во Экономистъ, 2013 - 464 с.
27. Калиева, О. М. Понятие экономической эффективности коммерческой деятельности [Текст]:/ учебное пособие/ О. М. Калиева, М. С. Разумова, И. М. Дергунова - Казань: Изд-во Бук, 2014. -200 с.
28. Канке, А.А., Кошевая И.П. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия [Текст]: учебное пособие/ А.А. Канке, И.П, Кошевая - М.: Изд-во ИНФРА-М, 2014 - 280 с.
29. Киселев, А. П. Основы бизнеса [Текст] : Учебное пособие. /А. П.Киселев - К. :Высш. шк., 2014. - 191с.
30. Колчина, Л.М. Финансы предприятий [Текст]: учебное пособие для вузов/ Л.М. Колчина - М.: Изд-во ЮНИТИ - ДАНА, 2012. - 447 стр.
31. Лытнев, О.А. Основы финансового менеджмента [Текст]: учебное пособие для вузов/ О.А. Лытнев - Калининград.: Изд-во ИНФРА - М, 2014. - 336
32. Мазурова, И.И. Анализ эффективности деятельности предприятия [Текст]: учебное пособие/ И.И. Мазурова - СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2010. - 113с.
33. Макарьева, В.И. Анализ финансово-хозяйственной деятельности организаций [Текст]: учебное пособие / В.И. Макарьева, Л.В. Андреева; под общ.ред. В.И. Макарьевой. - М.: Изд-во Финансы и статистика, 2014.-240 с.
34. Марченко, И. С. Системный подход к управлению коммерческой деятельностью организаций [Текст] : Учебное пособие / И. С. Марченко - М.: Вестник МГТУ, 2014 - с. 27-30.
35. Минько, Э.В. Основы коммерции [Текст]: учебное пособие/ Э.В.Минько, А.Э. Минько - Спб.: Изд-во Питер, 2012.-336 с.
36. Орлов, С.Л. Коммерция [Текст]: учебное пособие/ С.Л. Орлов - М.: Изд-во Форум, 2013. - 160 с.
37. Орлов, С.Л. Коммерция [Текст]: учебное пособие/ С.Л. Орлов - М.: Изд-во Форум, 2013. - 160 с.
38. Осипова Л. В. Основы коммерческой Л. В. Осипова. - М.:Юнити- Дана, 2014. - 623 с.
39. Памбухчиянц, В.К. Организация и управление коммерческой деятельностью [Текст]: учебник для бакалавров / Л. П. Дашков, В.К. Памбухчиян - М.: Изд-во «Дашков и К», 2015. — 400 с.
40. Панкратов Ф. Г. Коммерческая деятельность [Текст] : Учебное пособие / Ф. Г. Панкратов, Т. К. Серегина. - М.: ИВЦ «Маркетинг», 2014. - 504 с
41. Петров П.В. Экономика и организация товарного обращения: Учебник. - М. [Текст]: ИНФРА-М, 2011. - 244с.
42. Пожидаева Т.А. Анализ финансовой отчетности[Текст]/ Т.А. Пожидаева - М.: КНОРУС, 2013. - 320 с.
43. Половцева Ф.П. Коммерческая деятельность. - М. [Текст]: ИНФРА - М, 2014. - 248с.
44. Попов В.М., Кураков Л.П., Ляпунов С.И., Мингазов Х.Х. «Бизнес-
план: отечественный и зарубежный опыт. Современная практика и
документация». М. [Текст]: Финансы и статистика, 2014. - 112с.
45. Поршнева, А.Г. Управление организацией [Текст]: учебное пособие для вузов/ А.Г. Поршнева. - М.: Изд-во ИНФРА-М, 2013. - 279с.
46. Почекутов,М.П. Оценка реальной ликвидности активов предприятия [Текст]/ М.П. Почекутов- Финансовый менеджмент, 2011. -№4.
47. Примак,И. К. Опытнымпутем:
Клиентыкаквечныйисточникинноваций[Текст] : Учебное пособие/И. К. Примак. К. : Знания, 2014, с. 32-39
48. Пятов, М.Л., Анализ платежеспособности [Электронный pecypc]/M.H.naTOB-http://www/buh.ru/document-643,2014г.
49. Райзберг, Б.А Курс экономики [Текст]:. Стародубцева - М.: Изд-во ИНФРА-М, 2014. - 686 с.
50. Русева, О. Н. Стратегическое управление коммерческой деятельностью предприятия [Текст] : Учебник / О. Н. Русева - Труды Одесского политехнического университета. - 2013. - Вып. 2(20). - С. 1-4
51. Синецкий, Б.И. Основы коммерческой деятельности [Текст]: учебник / Б.И.Синецкий - М. Юрист, 2013. - 659 с.
52. Файоль, А. Управление это искусство [Текст]: учебник/ А.Файоль - М. Изд-во ИНФРА-М, 2014. - 352 с.
53. Хмель, Ф.И. Основи менеджмента[Текст] : Учебник/Ф. И. Хмель. К.: Знания, 2014, 648 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ