РОЛЬ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА В СОЦИАЛИЗАЦИИ ДЕВИАНТНОЙ МОЛОДЁЖИ
|
Введение 4
1 Анализ научно-методической литературы 6
1.1 Девиации и критерии успешной социализации 6
1.2 Влияние занятий единоборствами на личность 11
1.3 Вольная борьба как способ социализации молодёжи 14
2 Методы и организация исследования 17
2.1 Методы исследования 17
2.2 Организация исследования 17
3 Физическая культура и спорт как средство профилактики девиантного
поведения молодёжи
Заключение 37
Практические рекомендации 38
Список использованных источников 39
Приложение
1 Анализ научно-методической литературы 6
1.1 Девиации и критерии успешной социализации 6
1.2 Влияние занятий единоборствами на личность 11
1.3 Вольная борьба как способ социализации молодёжи 14
2 Методы и организация исследования 17
2.1 Методы исследования 17
2.2 Организация исследования 17
3 Физическая культура и спорт как средство профилактики девиантного
поведения молодёжи
Заключение 37
Практические рекомендации 38
Список использованных источников 39
Приложение
Одной из главных проблем общества на данном этапе развития России является девиантное поведение детей и подростков. Многие психологи, педагоги, социологи, а так же медицинские работники говорят о массовом явлении, выражающемся в неадекватном поведении детей, в нарушении всех социальных и нравственных норм. Проводимые исследования показали, что у большого количества выпускников нет веры в собственные силы, не привиты деловые качества и интерес к физическому труду, к тому же подростки, учащиеся в учреждениях среднего профессионального образования, не верят в возможность построения желаемой карьеры, и видят свое будущее как противостояние более успешным сверстникам. Нередко это выражается в совершении ими противоправных действий. Роль семьи также уменьшилась, поскольку родители, чтобы материально обеспечить своих детей, значительную часть времени проводят на работе, тем самым уделяют детям меньше внимания. Уменьшилось и количество бесплатных кружков и секций, а платные стали доступны не всем.
В данных условиях организация спортивно-массовых мероприятий, увлечение молодежи физической культурой и спортом приобрело государственную важность, о чем неоднократно говорил наш лидер В. В. Путин.Именно спорт развивает такие качества, как вера в себя, трудолюбие, воля к победе, командное мышление, взаимовыручка и взаимопомощь. Поэтому очень важно в учебных заведениях для не социализированной молодежи развивать и поддерживать как можно больше секций и занятий, связанных с физической культурой и спортом (ФК и С) [37, 44].
Актуальность нашей работы заключается в положительном влиянии занятий физической культурой и спортом на процесс социализации подростков и молодежи, получающих среднее профессиональное образование (СПО).
Таким образом была сформулирована цель работы: формирование методики социализации девиантной молодежи, обучающейся в учреждениях среднего профессионального образования средствами физической культуры и спорта.
Для достижения поставленной цели сформулированы задачи:
1. Выявить проблемы, характерные для процесса социализации молодежи, обучающейся в учреждениях среднего профессионального образования.
2. Установить отношение учащихся учреждений СПО к занятиям физической культурой и спортом.
3. Определить проблемы, препятствующие эффективной организации занятий физической культурой и спортом в учреждениях СПО.
4. Сформировать и апробировать в педагогическом эксперименте методику социализации девиантной молодежи, обучающейся в учреждениях профобразования.
Объект исследования: процесс физического воспитания в учреждениях среднего профессионального образования.
Предмет исследования: физическая культура и спорт как средство профилактики девиантного поведения молодежи.
Гипотеза исследования была сформулирована следующим образом: применение занятий физической культурой и спортом в учебном процессе учреждения среднего профессионального образования будет способствовать эффектной социализации занимающихся.
Методы исследования:
1. Обзор специальной литературы.
2. Анкетный опрос.
3. Беседа.
4. Анализ документальных материалов.
5. Педагогический эксперимент.
6. Методы математической статистики.
В данных условиях организация спортивно-массовых мероприятий, увлечение молодежи физической культурой и спортом приобрело государственную важность, о чем неоднократно говорил наш лидер В. В. Путин.Именно спорт развивает такие качества, как вера в себя, трудолюбие, воля к победе, командное мышление, взаимовыручка и взаимопомощь. Поэтому очень важно в учебных заведениях для не социализированной молодежи развивать и поддерживать как можно больше секций и занятий, связанных с физической культурой и спортом (ФК и С) [37, 44].
Актуальность нашей работы заключается в положительном влиянии занятий физической культурой и спортом на процесс социализации подростков и молодежи, получающих среднее профессиональное образование (СПО).
Таким образом была сформулирована цель работы: формирование методики социализации девиантной молодежи, обучающейся в учреждениях среднего профессионального образования средствами физической культуры и спорта.
Для достижения поставленной цели сформулированы задачи:
1. Выявить проблемы, характерные для процесса социализации молодежи, обучающейся в учреждениях среднего профессионального образования.
2. Установить отношение учащихся учреждений СПО к занятиям физической культурой и спортом.
3. Определить проблемы, препятствующие эффективной организации занятий физической культурой и спортом в учреждениях СПО.
4. Сформировать и апробировать в педагогическом эксперименте методику социализации девиантной молодежи, обучающейся в учреждениях профобразования.
Объект исследования: процесс физического воспитания в учреждениях среднего профессионального образования.
Предмет исследования: физическая культура и спорт как средство профилактики девиантного поведения молодежи.
Гипотеза исследования была сформулирована следующим образом: применение занятий физической культурой и спортом в учебном процессе учреждения среднего профессионального образования будет способствовать эффектной социализации занимающихся.
Методы исследования:
1. Обзор специальной литературы.
2. Анкетный опрос.
3. Беседа.
4. Анализ документальных материалов.
5. Педагогический эксперимент.
6. Методы математической статистики.
В результате проделанной работы были решены следующие задачи:
1. Установлено, что основной проблемой в процессе социализации молодежи, обучающейся в учреждениях среднего профессионального образования, является девиантное поведение. Типичными проявлениями подобных девиаций являются вызывающее поведение, нежелание учиться, бродяжничество, подверженность вредным привычкам, физические правонарушения и ряд других проявлений.
2. Выявлено в целом положительное отношение учащихся к занятиям физической культурой и спортом. Регулярно их посещают более половины учащихся. Помимо этого каждый третий дополнительно посещает спортивные секции. Также есть некоторое количество молодых людей, по разным причинам пропускающих физкультурные занятия.
3. Установлено, что эффективной организации занятий физической культурой и спортом в учреждении среднего профессионального образования препятствуют такие проблемы, как неинтересная организация занятий, необеспеченность спортивным оборудованием и инвентарем, отсутствие необходимых гигиенических условий в местах проведения тренировок.
4. В ходе педагогического эксперимента сформирована и апробирована методика социализации молодежи, учащейся в учреждениях среднего профессионального образования, средствами физической культуры и спорта. Выявлено, что студенты, занимающиеся в секции вольной борьбы, стали более дисциплированными, снизилось число нарушений норм поведения, уменьшилась распространенность среди них вредных привычек. Все это указывает, что число девиаций поведения снизилось, то есть участники экспериментальной групп более успешно проходят социализацию, чем молодые люди в контрольной группе.
Положительное влияние физической культуры и спорта на учебную деятельность и построение межличностных отношений доказано [10]. Негативное отношение к алкоголю, табаку, и наркотикам становятся нормой, если спортивная жизнь становится действительно заинтересованным увлеченным досугом. К сожалению, занятия физической культурой в их истинном проявлении в образовательных учреждениях перестали выполнять базовые потребности молодежи. Их обязанности перешли к секциям. К сожалению, у большинства подростков с девиантном поведение показатели здоровья и физического здоровья ниже нормы [19]. Типичные недостатки таких детей-грубость, плохое отношение к учебе и людям, замкнутость, негативное потребление табака, алкоголя и наркотиков.
Основной задачей профилактической работы [21] с трудно¬воспитываемыми молодыми людьми, является их вовлечение в занятия интересными делами, такими как: единоборства, спортивные игры, фитнес, атлетика. Эти виды деятельности пользуются большой популярностью среди молодежи. Поэтому надо выбрать способы и методы вовлечения подростков в спортивные секции с последующим формированием интересом к физической культуре и спорту, а так же коррекцию правильного и психического здоровья.
1. Установлено, что основной проблемой в процессе социализации молодежи, обучающейся в учреждениях среднего профессионального образования, является девиантное поведение. Типичными проявлениями подобных девиаций являются вызывающее поведение, нежелание учиться, бродяжничество, подверженность вредным привычкам, физические правонарушения и ряд других проявлений.
2. Выявлено в целом положительное отношение учащихся к занятиям физической культурой и спортом. Регулярно их посещают более половины учащихся. Помимо этого каждый третий дополнительно посещает спортивные секции. Также есть некоторое количество молодых людей, по разным причинам пропускающих физкультурные занятия.
3. Установлено, что эффективной организации занятий физической культурой и спортом в учреждении среднего профессионального образования препятствуют такие проблемы, как неинтересная организация занятий, необеспеченность спортивным оборудованием и инвентарем, отсутствие необходимых гигиенических условий в местах проведения тренировок.
4. В ходе педагогического эксперимента сформирована и апробирована методика социализации молодежи, учащейся в учреждениях среднего профессионального образования, средствами физической культуры и спорта. Выявлено, что студенты, занимающиеся в секции вольной борьбы, стали более дисциплированными, снизилось число нарушений норм поведения, уменьшилась распространенность среди них вредных привычек. Все это указывает, что число девиаций поведения снизилось, то есть участники экспериментальной групп более успешно проходят социализацию, чем молодые люди в контрольной группе.
Положительное влияние физической культуры и спорта на учебную деятельность и построение межличностных отношений доказано [10]. Негативное отношение к алкоголю, табаку, и наркотикам становятся нормой, если спортивная жизнь становится действительно заинтересованным увлеченным досугом. К сожалению, занятия физической культурой в их истинном проявлении в образовательных учреждениях перестали выполнять базовые потребности молодежи. Их обязанности перешли к секциям. К сожалению, у большинства подростков с девиантном поведение показатели здоровья и физического здоровья ниже нормы [19]. Типичные недостатки таких детей-грубость, плохое отношение к учебе и людям, замкнутость, негативное потребление табака, алкоголя и наркотиков.
Основной задачей профилактической работы [21] с трудно¬воспитываемыми молодыми людьми, является их вовлечение в занятия интересными делами, такими как: единоборства, спортивные игры, фитнес, атлетика. Эти виды деятельности пользуются большой популярностью среди молодежи. Поэтому надо выбрать способы и методы вовлечения подростков в спортивные секции с последующим формированием интересом к физической культуре и спорту, а так же коррекцию правильного и психического здоровья.
Подобные работы
- ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ОДАРЕННЫХ ПОДРОСТКОВ
Магистерская диссертация, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4870 р. Год сдачи: 2018 - МОЛОДЕЖНАЯ ПОЛИТИКА ТАССР В 20-Е ГОДЫ XX В.
Дипломные работы, ВКР, история . Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2018 - Социальная работа по профилактике девиантного поведения в подростковом возрасте: основные проблемы и пути решения (Волгоградский государственный университет)
Дипломные работы, ВКР, социальная работа. Язык работы: Русский. Цена: 1200 р. Год сдачи: 2024 - УПРАВЛЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННОЙ АКТИВНОСТЬЮ СТУДЕНЧЕСКОЙ МОЛОДЕЖИ В ЦИФРОВОМ СОЦИОКУЛЬТУРНОМ ПРОСТРАНСТВЕ
Магистерская диссертация, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4830 р. Год сдачи: 2021 - Реализация молодежной политики на муниципальном уровне (Российская академия народного хозяйства и государственной службы (Алтайский филиал))
Дипломные работы, ВКР, государственное регулирование экономики. Язык работы: Русский. Цена: 2000 р. Год сдачи: 2024 - Психологическая программа социализации лиц зрелого возраста средствами арт-терапии
Магистерская диссертация, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4835 р. Год сдачи: 2019 - ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СМИ И ОБЩЕСТВЕННЫХ, МУНИЦИПАЛЬНЫХ И ГОСУДАРСТВЕННЫХ СТРУКТУР В ВОСПИТАНИИ ГРАЖДАНСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ МОЛОДЕЖИ
Дипломные работы, ВКР, социология. Язык работы: Русский. Цена: 4230 р. Год сдачи: 2016 - ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРНОГО ДОСУГА МОЛОДЕЖИ (НА ПРИМЕРЕ Г. БЕЛГОРОДА)
Бакалаврская работа, культурология. Язык работы: Русский. Цена: 4395 р. Год сдачи: 2017 - СОДЕЙСТВИЕ САМОРЕАЛИЗАЦИИ МОЛОДЕЖИ В СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЕ
Бакалаврская работа, социальная работа. Язык работы: Русский. Цена: 4600 р. Год сдачи: 2020



