Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РОЛЬ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА В СОЦИАЛИЗАЦИИ ДЕВИАНТНОЙ МОЛОДЁЖИ

Работа №19892

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

физическая культура

Объем работы51
Год сдачи2017
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
544
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
1 Анализ научно-методической литературы 6
1.1 Девиации и критерии успешной социализации 6
1.2 Влияние занятий единоборствами на личность 11
1.3 Вольная борьба как способ социализации молодёжи 14
2 Методы и организация исследования 17
2.1 Методы исследования 17
2.2 Организация исследования 17
3 Физическая культура и спорт как средство профилактики девиантного
поведения молодёжи
Заключение 37
Практические рекомендации 38
Список использованных источников 39
Приложение

Одной из главных проблем общества на данном этапе развития России является девиантное поведение детей и подростков. Многие психологи, педагоги, социологи, а так же медицинские работники говорят о массовом явлении, выражающемся в неадекватном поведении детей, в нарушении всех социальных и нравственных норм. Проводимые исследования показали, что у большого количества выпускников нет веры в собственные силы, не привиты деловые качества и интерес к физическому труду, к тому же подростки, учащиеся в учреждениях среднего профессионального образования, не верят в возможность построения желаемой карьеры, и видят свое будущее как противостояние более успешным сверстникам. Нередко это выражается в совершении ими противоправных действий. Роль семьи также уменьшилась, поскольку родители, чтобы материально обеспечить своих детей, значительную часть времени проводят на работе, тем самым уделяют детям меньше внимания. Уменьшилось и количество бесплатных кружков и секций, а платные стали доступны не всем.
В данных условиях организация спортивно-массовых мероприятий, увлечение молодежи физической культурой и спортом приобрело государственную важность, о чем неоднократно говорил наш лидер В. В. Путин.Именно спорт развивает такие качества, как вера в себя, трудолюбие, воля к победе, командное мышление, взаимовыручка и взаимопомощь. Поэтому очень важно в учебных заведениях для не социализированной молодежи развивать и поддерживать как можно больше секций и занятий, связанных с физической культурой и спортом (ФК и С) [37, 44].
Актуальность нашей работы заключается в положительном влиянии занятий физической культурой и спортом на процесс социализации подростков и молодежи, получающих среднее профессиональное образование (СПО).
Таким образом была сформулирована цель работы: формирование методики социализации девиантной молодежи, обучающейся в учреждениях среднего профессионального образования средствами физической культуры и спорта.
Для достижения поставленной цели сформулированы задачи:
1. Выявить проблемы, характерные для процесса социализации молодежи, обучающейся в учреждениях среднего профессионального образования.
2. Установить отношение учащихся учреждений СПО к занятиям физической культурой и спортом.
3. Определить проблемы, препятствующие эффективной организации занятий физической культурой и спортом в учреждениях СПО.
4. Сформировать и апробировать в педагогическом эксперименте методику социализации девиантной молодежи, обучающейся в учреждениях профобразования.
Объект исследования: процесс физического воспитания в учреждениях среднего профессионального образования.
Предмет исследования: физическая культура и спорт как средство профилактики девиантного поведения молодежи.
Гипотеза исследования была сформулирована следующим образом: применение занятий физической культурой и спортом в учебном процессе учреждения среднего профессионального образования будет способствовать эффектной социализации занимающихся.
Методы исследования:
1. Обзор специальной литературы.
2. Анкетный опрос.
3. Беседа.
4. Анализ документальных материалов.
5. Педагогический эксперимент.
6. Методы математической статистики.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В результате проделанной работы были решены следующие задачи:
1. Установлено, что основной проблемой в процессе социализации молодежи, обучающейся в учреждениях среднего профессионального образования, является девиантное поведение. Типичными проявлениями подобных девиаций являются вызывающее поведение, нежелание учиться, бродяжничество, подверженность вредным привычкам, физические правонарушения и ряд других проявлений.
2. Выявлено в целом положительное отношение учащихся к занятиям физической культурой и спортом. Регулярно их посещают более половины учащихся. Помимо этого каждый третий дополнительно посещает спортивные секции. Также есть некоторое количество молодых людей, по разным причинам пропускающих физкультурные занятия.
3. Установлено, что эффективной организации занятий физической культурой и спортом в учреждении среднего профессионального образования препятствуют такие проблемы, как неинтересная организация занятий, необеспеченность спортивным оборудованием и инвентарем, отсутствие необходимых гигиенических условий в местах проведения тренировок.
4. В ходе педагогического эксперимента сформирована и апробирована методика социализации молодежи, учащейся в учреждениях среднего профессионального образования, средствами физической культуры и спорта. Выявлено, что студенты, занимающиеся в секции вольной борьбы, стали более дисциплированными, снизилось число нарушений норм поведения, уменьшилась распространенность среди них вредных привычек. Все это указывает, что число девиаций поведения снизилось, то есть участники экспериментальной групп более успешно проходят социализацию, чем молодые люди в контрольной группе.
Положительное влияние физической культуры и спорта на учебную деятельность и построение межличностных отношений доказано [10]. Негативное отношение к алкоголю, табаку, и наркотикам становятся нормой, если спортивная жизнь становится действительно заинтересованным увлеченным досугом. К сожалению, занятия физической культурой в их истинном проявлении в образовательных учреждениях перестали выполнять базовые потребности молодежи. Их обязанности перешли к секциям. К сожалению, у большинства подростков с девиантном поведение показатели здоровья и физического здоровья ниже нормы [19]. Типичные недостатки таких детей-грубость, плохое отношение к учебе и людям, замкнутость, негативное потребление табака, алкоголя и наркотиков.
Основной задачей профилактической работы [21] с трудно¬воспитываемыми молодыми людьми, является их вовлечение в занятия интересными делами, такими как: единоборства, спортивные игры, фитнес, атлетика. Эти виды деятельности пользуются большой популярностью среди молодежи. Поэтому надо выбрать способы и методы вовлечения подростков в спортивные секции с последующим формированием интересом к физической культуре и спорту, а так же коррекцию правильного и психического здоровья.


1. Арутюнов, Э.К. Организация и проведение спортивных мероприятий / Э.К. Арутюнов, Т.С. Давыдов // Сборник трудов конференции. - Энгельс: Общество с ограниченной ответственностью и Академия управления, 2014. - С. 36-37.
2. Афанасьев, В.В. Спортивная метрология / В.В. Афанасьев, А.В. Муравьев, И.А. Осетров, П.В. Михайлов // ЯГПУ.- 2009. - С.85 - 88, С. 236.
3. Ботникова, А.С. Проблемы социализации молодежи / А.С. Ботникова, Л.В. Скотневская // Интерактивная наука / Общество с ограниченной ответственностью « Центр научного сотрудничества « Интерактив плюс». - Чебоксары. - 2017. - № 4(14). - С.95 - 97.
4. Боровков, Н.А. Организация и управление поведением массовых детско-юношеских культурно - спортивных мероприятий: Автореф. дис.канд. пед. наук. - М: 2000. - 150 с.
5. Бойков, В.Ф. Физическая подготовка борца : учебное пособие / В.Ф. Бойко, Г.В. Данько // Дивизион. - 2011. - 224 с.
6. Виноградов, П.А. Изучение эффективности пропаганды физической культуры и спорта средствами массовой информации / П.А. Виноградов, Ю.В. Окуньков, М.В. Томилова // Теория и методология использования средств массовой информации в развитии физической культуры. - Москва, 2011. - 48 с.
7. Виленский, М.Я. Физическая культура и здоровый образ жизни студента/
М.Я. Виленский А.Г. Горшков. - М.: Гардарики, 2007.-218 с.
8. Волкова, Е.Н. Проблемы социализации Российской молодежи:
Социальные риски и девиации / Е.Н. Волкова, Т.В. Верентинова [ и др.] // Петербургский психологический журнал / Санкт-Петербургский
государственный университет.- СПб.- 2016.- №15. -С. 70-91.
9. Габидулин, О. В. Физическая культура и спорт / О.В. Габидулин // Омский научный вестник. - 2008. - № 2 (66) . - С. 142-144.
10 .Галицин, С.В. Физическая культура как фактор профилактики социально негативного поведения подростков / С.В. Галицин // Вестник Московского государственного областного университета. Сер. 1: Педагогика; Москва. - 2011. - № 4. - С. 39-42.
11. Гатальский, В.Д. Методология педагогической пропедевтики девиантного поведения молодежи / В.Д. Гатальский // Вестник Ленинградского государственного университета им А.С. Пушкина / Ленинградский государственный им А.С. Пушкина.- СПб, - 2010. - № 3. - С.93 - 100.
12. Давыдов, Е.Ю. Основные функции менеджмента на примере спортивных соревнований Санкт-Петербурга / Е.Ю. Давыдов // Научно¬технический вестник информационных технологий механики и оптики. - Санкт-Петербург, 2008. - №50. - С. 13-25.
13. Дементьев, В.Л. Специализированное восприятие борца: Монограмма / В.Л. Дементьев, В.В. Гожин, А.Ю. Лушников // Физическая культура.- 2011.¬288 с.
14. Ермаченко, Н.А. Организация волонтерских отрядов по профилактике зависимостей и пропаганде здорового образа жизни / Н.А. Ермаченко, В.А. Середа // СОТИС - социальное техническое исследование. - 2014. - №1 (63). - С. 102-107.
15. Железняк, Ю.Д. Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте / Ю.Д. Железняк, П.К. Петров // Издательский центр « Академия».- 2002.-264 с.
16. Запольский, А.С. Образование и средства массовой информации как фактор социализации современной молодежи / А.С. Запольский. - СПб: СПб ГУП, 2008. - 464 с.
17. Игнатьев, С.В. Формирование морально-волевых качеств у студентов, занимающихся вольной борьбой / С.В. Игнатьев // Вестник Чувашского государственного педагогического университета им И.Я. Яковлева / Чувашский педагогический университет им И.Я.Яковлева.- Чебоксары.-2013.№ 4(80).- С.77-80.
18. Имас, Е.В. Стратегии и рекомендации по здоровому образу жизни и двигательной активности. Сборник материалов / Е.В. Имос, М.В. Дутчак, С.В. Трачук // Олимпийская литература.- 2013.-528 с.
19. Кабачков, В. А. Физкультурно-оздоровительные технологии профилактики девиантного поведения среди детей, подростков и молодежи / В. А. Кабачков, В.А Куренцов, Е. И. Петрова, А. Р. Якубовская, В.К. Петров // Вестник спортивной науки. - 2013. - № 5. - С. 95- 99.
20. Кабачков, В.А. Социально-педагогические предпосылки формирования девиантного поведения учащейся молодежи на этапе профессионального самоопределения / В.А. Кабачков, Е. В. Петрова, В.А. Куренцов // Вестник спортивной науки. - 2012. - №2. - С. 44-48.
21. Карпов, В. Ю. Средства физической культуры и спорта основы профилактики наркомании и вредных привычек в подростковой среде / В.Ю. Карпов, М. В. Еремин, Г. А. Абрамишвили, А. В. Добежин, Н. А. Пилосян // Sochi gournal of economy. - 2013. № 1-1. - С. 102-109.
22. Кузнецова, Е.А. Методика совершенствования административно-хозяйственной деятельности учреждений образовательного типа в отрасли физической культуры, спорта и туризма / Е.А. Кузнецова // Педагогико¬психологические и методико-биологические проблемы физической культуры и спорта. - 2014. - №3 (32). - С. 61-67.
23. Крупник, Е. Я. Игровые комплексы в оптимизации мастерства борца / Е. Я. Крупник, В. Л. Щербаков // Издательство « Советский Спорт».- 2014. - 176 с.
24. Крылов, Н.Р. Вольная борьба. Примерная программа для спортивно-оздоровительных групп спортивных школ / Н.Р. Крылов, Э.А. Агаев // Физическая культура.- 2014.-116 с.
25. Лейфа, А. В. Социальные основы формирования физической активности студенческой молодежи в аспекте их качества жизни / А. В. Лейфа. // Физическое воспитание студентов. - 2013. - № 3. - 41 с.
26. Миннегалиев, М.М. Роль и значение физической культуры и спорта в профилактике девиантного поведения подростков / М. М. Миннегалиев // Мир науки, культуры, образования. - 2012. - № 4 (35). - С. 202-205.
27. Миндиашвили, Д.Г. Вольная борьба: история, события, люди. Справочник / Д.Г. Миндиашвили, Е.А. Подливаев, // Издательство « Советский Спорт».- 2011.- 360с.
28. Морозова, Е.В. Физическая культура как компонент здорового образа жизни студенчества социологический аспект / Е.В. Морозова // Вестник удмуртского университета. - 2010. - №3-1. - С. 70-74.
29. Морозова, Т. Ю. Предупреждение асоциального поведения старшеклассников средствами физической культуры (на приеме комплекса ГТО) / Т.Ю. Морозова // Социально-психологические аспекты практики социальной работы; - Издательство «Перо» - 2016. - С. 191-202.
30. Морозова, К.А. Некоторые особенности социализации и самореализации спортсмена, занимающегося вольной борьбой / К.А. Морозова, О.А. Недзельская, В.А. Дьячков // Психология, социология и педагогика / Международный научно-инновационный цент.- М.-2015.- № 1(40).-С.75-81.
31. Нелидкин, A.M. Девиантное поведение молодежи как нарушение в социализационном процессе / А.М. Нелидкин, К.В. Бирюков // Социально-экономические аспекты развития современного общества: межвузовский сборник научных трудов / Общество с ограниченной ответственностью « Рязанский Изд. Полиграфический Дом « Первопичатникъ».- Рязань.-2016.- С. 79-95.
32. Оплетин, А.А. Педагогическая технология формирования компетенции саморазвития личности средствами физической культуры / А.А. Оплетин // Педагогико-психологические и медико-биологические проблемы физической культуры и спорта; - Набережночелинский государственный педагогический университет. - 2015. - № 1-36 (36). - С. 133-140.
33. Радостев, А.Н. Специфика и возможности исследования процессов самореализации и социализации подростков, занимающихся вольной борьбой / А.Н. Радостев, И.В. Бойкова // Современные научные исследования и инновации / Международный научно-инновационный центр. - М.- № 7-4(51). - 2015. С.107-115.
34. Радостев, А.Н. Педагогические условия социализации и самореализации подростков, занимающихся вольной борьбой / А.Н. Радостев, О.А. Козырева // Гуманитарные научные исследования / Международный научно-инновационный центр. - М.-№ 4(56).- 2016.- С.116-123.
35. Соловьева, КО. Реализация государственной системы физического воспитания, социальных функций физической культуры и спорта, современные международные тенденции в сфере образования / КО. Соловьева, Н.С. Москаленко// Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения; - Общество с ограниченной ответственностью « Центр научного развития». Новосибирск - 2016. - № 50 -2. - С. 137-142.
36. Сорокин, Е.А. Сборник материалов по обеспечению регулирования деятельности спортивных федерация Красноярского края / Е.А. Сорокин. - Красноярск: Институт повышения квалификации работников физической культуры и спорта, 2014. - С. 5-7.
37. Столяров, В.И. Современные проблемы наук о физической культуре и спорте. Философия спорта / В.И. Столяров, А.А. Передельский, Н.Н. Башаев // Издательство « Советский Спорт». - 2015.- 464 с.
38. Спаий, Р. Спорт и социальная мобильность / Р. Спаий // Национальное образование. - 2014.- 288с.
39. Туркина, Т.Г. Проблемы современной молодежи: девиантное поведение / Т.Г. Туркина // Политехнический молодежный журнал / Московский государственный технический университет Н.Э. Баумана.- М,- 2017.- № 2(7).- 4с.
40. Харин, А.А. Организация и проведение соревнований: методическое пособие / А.А. Харин. Ижевск: - 2011. - 57с.
41. Хайрова, Т. Н. Профилактика социально- негативного поведения молодежи средствами физической культуры и спорта / Т. Н. Хайрова, Л. Б. Дижонова, А. Н. Слепова // Актуальные вопросы профессионального образования. - 2013. - №13 (116). - С. 146 - 148.
42. Шахмурадов, Ю.А. Вольная борьба: научно-методические основы многолетней подготовки борца / Ю.А. Шахмурадов // Эпоха.- 2011.- 368 с.
43. Шарикало, Н.А. Физическая культура и спорт как средства профилактики подростковой наркомании / Н. А. Шарикало // Актуальные проблемы экологии и здоровья человека. - 2015. С. 56 - 61.
44 . Шерпилова, О.Е. Здоровье - богатство во все времена / О.Е. Шерпилова // Физическая культура в школе. - 2006. - №6. - С. 73-75.
45. Щетинина, СЮ. Феномен физической культуры и спорта в социализации личности / С.Ю. Щетинина // Автономия личности.- 2011. -№ 2(4). - С. 40-45.
46. Адаптация учащихся всех ступеней образования в условиях современного образовательного процесса: материалы XI Всероссийская научно-практической конференции с международным участием / Под общей редакцией В.Н. Крылова. - Арзамас: АФ ИНГУ, 2015. - 154 с.
47. Физическая культура и спорт в профилактике наркомании // Антинаркотическая безопасность. 2015.- № 2 (5). - С.72-76.
48. Шумакова, НЮ. Взаимосвязь физических упражнений с агрессивным поведением подростков [Электронный ресурс] / НЮ. Шумакова // Теория и практика физической культуры.- 2002.- № 9.- Режим доступа: http://bmsi.ru/doc/2d5b2281-88cc-4f82-934a-11c0a390b318
49. Физическое воспитание, спорт, физическая реабилитация и рекреация: проблемы и перспективы развития [Электронный ресурс] : материалы III Междунар. электрон. науч.-практ конф. (24-25 мая 2013 г., Красноярск) / отв. за вып. Т. Г. Арутюнян ; Сиб. гос. аэрокосмич. ун-т. - Электрон. текстовые дан.
(4,0 Мб). - Красноярск, 2013. - 272 с. Режим доступа:
https://www.researchgate.net/profile/Hanna_Tolchieva/publication/308420069_Kras noarsk_2015_Sbornik/links/57e42b2c08ae25aa0208dad3/Krasnoarsk-2015- Sbornik.pdf


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ