ОСОБЕННОСТИ СОЗДАНИЯ СОЦИАЛЬНОГО ФОТОРЕПОРТАЖА
|
Аннотация
ВВЕДЕНИЕ 6
1 ФОТОРЕПОРТАЖ КАК ЖАНР СОЦИАЛЬНОЙ ЖУРНАЛИСТИКИ 9
1.1 Социальная журналистика: подходы к определению, предмет, функции 9
1.2 Социальный фоторепортаж: понятие, характеристика 14
1.3 Социальный фоторепортаж в российских и зарубежных СМИ 27
2 СОЗДАНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ФОТОРЕПОРТАЖА «Я СИЛЬНЫЙ, ПОТОМУ ЧТО
УЛЫБАЮСЬ» 42
2.1 Идейно-тематические и композиционные особенности социального фоторепортажа 42
2.2 Съемка социального фоторепортажа: этические и технические аспекты 59
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 67
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 70
ПРИЛОЖЕНИЯ отсутсвуют
ВВЕДЕНИЕ 6
1 ФОТОРЕПОРТАЖ КАК ЖАНР СОЦИАЛЬНОЙ ЖУРНАЛИСТИКИ 9
1.1 Социальная журналистика: подходы к определению, предмет, функции 9
1.2 Социальный фоторепортаж: понятие, характеристика 14
1.3 Социальный фоторепортаж в российских и зарубежных СМИ 27
2 СОЗДАНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ФОТОРЕПОРТАЖА «Я СИЛЬНЫЙ, ПОТОМУ ЧТО
УЛЫБАЮСЬ» 42
2.1 Идейно-тематические и композиционные особенности социального фоторепортажа 42
2.2 Съемка социального фоторепортажа: этические и технические аспекты 59
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 67
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 70
ПРИЛОЖЕНИЯ отсутсвуют
Актуальность исследования. Фоторепортаж является эффективным средством передачи социально значимой информации в современных СМИ, поскольку состоит из понятных для человека образов. С одной стороны, так происходит, потому что исследователи отмечают глобальный тренд на визуализацию информации. В современном медиапространстве наблюдается процесс перехода от вербального сообщения, текста, к визуальному – изображению. Изображения используются журналистами для ускорения передачи контента, а также для упрощения восприятия информации.
С другой же стороны, способ передачи социально важной информации влияет на то, как аудитория может воспринять информацию. Исследователь В.Э. Шевченко пишет, что «Фотография является средством познания и интерпретации реальности, она передает настроение и атмосферу события, привлекает внимание к материалу, дает возможность рассмотреть мельчайшие детали, ощутить себя участником события и составить собственное впечатление о нем. Кроме того со временем любая фотография становится документом, который зафиксировал факт, превратив его в историю».1
Таким образом, на современном этапе развития социальной журналистики фотография является одним из способов формирования восприятия реальности и отношения аудитории к значимым для социума вещам.
Как отмечает Е.А. Абрамкова, «Социальный фоторепортаж способен привлечь внимание аудитории к важным проблемам общества, тем самым запустить процесс решения этих проблем на всех уровнях власти, а также мотивировать аудиторию к активному участию в жизни общества»2. Таким образом, углубленное изучение такого явления как социальный фоторепортаж и особенностей работы журналиста над социальным фоторепортажем представляется актуальным и требует внимательного изучения.
Степень изученности проблемы: изучению социальной журналистики посвящены работы Т.И. Фроловой, И.М. Дзялошинского, жанры фотожурналистики изучали В.М. Березин, Н.И. Ворон, И.Д. Бальтерманц, Л.Е. Кройчик, В.А. Худякова, исследованию социальной фотожурналистики посвящены работы В.А. Келле, А.Л. Юргеневой, Е.А. Абрамковой, Е.С. Сизовой, С.А. Афанасьевой.
Объектом исследования является социальный фоторепортаж как жанр журналистики.
Предмет исследования: специфика создания социального фоторепортажа.
Цель работы - исследование специфики социального фоторепортажа и создание собственного социального фоторепортажа.
Задачи:
1. Изучить подходы к определению социальной журналистики, ее предмет и функции;
2. Исследовать понятие и характеристику социального фоторепортажа;
3. Рассмотреть социальные фоторепортажи в российских и зарубежных СМИ;
4. Описать идейно-тематические и композиционные особенности социального фоторепортажа «Я сильный, потому что улыбаюсь»;
5. Провести съемку социального фоторепортажа «Я сильный, потому что улыбаюсь».
Методы исследования: анализ, синтез, сравнение, наблюдение.
Эмпирическая база: социальные фоторепортажи в российских и зарубежных СМИ.
Новизна выпускной квалификационной работы заключается в исследовании специфики фоторепортажей социальной тематики, а также в создании собственного социального фоторепортажа.
...
С другой же стороны, способ передачи социально важной информации влияет на то, как аудитория может воспринять информацию. Исследователь В.Э. Шевченко пишет, что «Фотография является средством познания и интерпретации реальности, она передает настроение и атмосферу события, привлекает внимание к материалу, дает возможность рассмотреть мельчайшие детали, ощутить себя участником события и составить собственное впечатление о нем. Кроме того со временем любая фотография становится документом, который зафиксировал факт, превратив его в историю».1
Таким образом, на современном этапе развития социальной журналистики фотография является одним из способов формирования восприятия реальности и отношения аудитории к значимым для социума вещам.
Как отмечает Е.А. Абрамкова, «Социальный фоторепортаж способен привлечь внимание аудитории к важным проблемам общества, тем самым запустить процесс решения этих проблем на всех уровнях власти, а также мотивировать аудиторию к активному участию в жизни общества»2. Таким образом, углубленное изучение такого явления как социальный фоторепортаж и особенностей работы журналиста над социальным фоторепортажем представляется актуальным и требует внимательного изучения.
Степень изученности проблемы: изучению социальной журналистики посвящены работы Т.И. Фроловой, И.М. Дзялошинского, жанры фотожурналистики изучали В.М. Березин, Н.И. Ворон, И.Д. Бальтерманц, Л.Е. Кройчик, В.А. Худякова, исследованию социальной фотожурналистики посвящены работы В.А. Келле, А.Л. Юргеневой, Е.А. Абрамковой, Е.С. Сизовой, С.А. Афанасьевой.
Объектом исследования является социальный фоторепортаж как жанр журналистики.
Предмет исследования: специфика создания социального фоторепортажа.
Цель работы - исследование специфики социального фоторепортажа и создание собственного социального фоторепортажа.
Задачи:
1. Изучить подходы к определению социальной журналистики, ее предмет и функции;
2. Исследовать понятие и характеристику социального фоторепортажа;
3. Рассмотреть социальные фоторепортажи в российских и зарубежных СМИ;
4. Описать идейно-тематические и композиционные особенности социального фоторепортажа «Я сильный, потому что улыбаюсь»;
5. Провести съемку социального фоторепортажа «Я сильный, потому что улыбаюсь».
Методы исследования: анализ, синтез, сравнение, наблюдение.
Эмпирическая база: социальные фоторепортажи в российских и зарубежных СМИ.
Новизна выпускной квалификационной работы заключается в исследовании специфики фоторепортажей социальной тематики, а также в создании собственного социального фоторепортажа.
...
В задачи исследования входило изучение существующих на сегодняшний день подходов к определению социальной журналистики, ее предмету и функциям, понятия и характеристик социального фоторепортажа как жанра сойциальной журналистики, а также рассмотрение социальных фоторепортажей в российских и зарубежных СМИ.
В первом параграфе теоретической главы выяснено, что на сегодняшний день в научной среде нет единого подхода к определению социальной журналистики. Тем не менее, изучив разные подходы, было определено, что в основе социальной журналистики лежит стремление предъявить обществу актуальные социальные проблемы, с целью привлечения к ним внимания и поиска их решений.
Во втором параграфе выявлены характеристики социального фоторепортажа, позволяющего определять его как жанр социальной журналистики. В основе любого социального фоторепортажа лежит актуальная для общества проблема, выраженная в серии фотографий, рассказывающих о событии, затрагивающем и освещающем выбранную фотографом проблему в динамике, развитии. Социальный фоторепортаж ставит своей целью отображение важных, значимых для социума проблем, а также анализирует эти проблемы и предлагает аудитории включиться в обсуждение для поиска возможных решений.
В третьем параграфе теоретической главы «Социальный фоторепортаж в российских и зарубежных СМИ» изучено разнообразие тематических, идейных, технических составляющих социальных фоторепортажей, представленных в медиапространстве России и за рубежом. Выявлено, что социальный фоторепортаж в российских и зарубежных СМИ представлен в формате «фото + текст», где текст является информацией, призванной дать аудитории понимание о важных деталях, не вместившихся в кадр, а также о тех, которые не могут быть представлены на фото в силу природы фотоизображения. Также выявлено, что социальный фоторепортаж может быть создан как одним фотокорреспондентом, так и скомпонован из фоторабот разных авторов.
Во второй главе «Создание социального фоторепортажа «Я сильный, потому что улыбаюсь» определены идейно-тематические и композиционные особенности созданного социального фоторепортажа «Я сильный, потому что улыбаюсь». Описаны этические и технические аспекты работы, а также проблемы, с которыми приходится сталкиваться во время создания собственного социального фоторепортажа на этапе подготовки, съемки и последующей работы по компоновке итогового материала.
По итогам исследования создан собственный социальный фоторепортажа по названием «Я сильный, потому что улыбаюсь». Проведен комплекс работ по сбору информации, поиску актуальной проблемы, съемке нескольких событий, а также отбору фотоснимков, входящих в итоговый вариант фоторепортажа.
В ходе исследования выяснен порядок действий фотокорреспондента при создании социального репортажа. Например, необходимо определить спектр актуальных социальных проблем и определить способы, с помощью которых выбранная проблема получит освещение, найти героев и событие, которое фотограф видит как важное и актуальное событие для всего общества. Определить цели и задачи, которые будут решены во время работы над проектом, провести съемки на подходящие для условий технические средства.
Также фотографу необходимо в соответствии с поставленными задачами провести отбор достаточного количества снимков, способных не только рассказать историю освещаемого события в динамике, но и дать зрителю понимание, почему данное событие освещает заслуживающую внимания и сопереживания проблему.
Также для желаемого эффекта фотограф должен скомпоновать созданные снимки таким образом, чтобы они создавали наилучший эффект. Наравне с этим фотографу необходимо создать дополняющую фотоматериал текстовую составляющую – название, лидер-абзац и подписи к фотографиям. Эти данные призваны отразить идею фотопроекта и предоставить зрителю возможность более полно воспринять происходящее на снимках.
...
В первом параграфе теоретической главы выяснено, что на сегодняшний день в научной среде нет единого подхода к определению социальной журналистики. Тем не менее, изучив разные подходы, было определено, что в основе социальной журналистики лежит стремление предъявить обществу актуальные социальные проблемы, с целью привлечения к ним внимания и поиска их решений.
Во втором параграфе выявлены характеристики социального фоторепортажа, позволяющего определять его как жанр социальной журналистики. В основе любого социального фоторепортажа лежит актуальная для общества проблема, выраженная в серии фотографий, рассказывающих о событии, затрагивающем и освещающем выбранную фотографом проблему в динамике, развитии. Социальный фоторепортаж ставит своей целью отображение важных, значимых для социума проблем, а также анализирует эти проблемы и предлагает аудитории включиться в обсуждение для поиска возможных решений.
В третьем параграфе теоретической главы «Социальный фоторепортаж в российских и зарубежных СМИ» изучено разнообразие тематических, идейных, технических составляющих социальных фоторепортажей, представленных в медиапространстве России и за рубежом. Выявлено, что социальный фоторепортаж в российских и зарубежных СМИ представлен в формате «фото + текст», где текст является информацией, призванной дать аудитории понимание о важных деталях, не вместившихся в кадр, а также о тех, которые не могут быть представлены на фото в силу природы фотоизображения. Также выявлено, что социальный фоторепортаж может быть создан как одним фотокорреспондентом, так и скомпонован из фоторабот разных авторов.
Во второй главе «Создание социального фоторепортажа «Я сильный, потому что улыбаюсь» определены идейно-тематические и композиционные особенности созданного социального фоторепортажа «Я сильный, потому что улыбаюсь». Описаны этические и технические аспекты работы, а также проблемы, с которыми приходится сталкиваться во время создания собственного социального фоторепортажа на этапе подготовки, съемки и последующей работы по компоновке итогового материала.
По итогам исследования создан собственный социальный фоторепортажа по названием «Я сильный, потому что улыбаюсь». Проведен комплекс работ по сбору информации, поиску актуальной проблемы, съемке нескольких событий, а также отбору фотоснимков, входящих в итоговый вариант фоторепортажа.
В ходе исследования выяснен порядок действий фотокорреспондента при создании социального репортажа. Например, необходимо определить спектр актуальных социальных проблем и определить способы, с помощью которых выбранная проблема получит освещение, найти героев и событие, которое фотограф видит как важное и актуальное событие для всего общества. Определить цели и задачи, которые будут решены во время работы над проектом, провести съемки на подходящие для условий технические средства.
Также фотографу необходимо в соответствии с поставленными задачами провести отбор достаточного количества снимков, способных не только рассказать историю освещаемого события в динамике, но и дать зрителю понимание, почему данное событие освещает заслуживающую внимания и сопереживания проблему.
Также для желаемого эффекта фотограф должен скомпоновать созданные снимки таким образом, чтобы они создавали наилучший эффект. Наравне с этим фотографу необходимо создать дополняющую фотоматериал текстовую составляющую – название, лидер-абзац и подписи к фотографиям. Эти данные призваны отразить идею фотопроекта и предоставить зрителю возможность более полно воспринять происходящее на снимках.
...
Подобные работы
- АВТОРСКИЙ ПРОЕКТ «ГОРОДСКОЙ ФОТОРЕПОРТАЖ»
Бакалаврская работа, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2016 - МУЛЬТИМЕДИЙНЫЙ ПРОЕКТ «ЛИЦА ПРИЕЗЖИЕ»
Бакалаврская работа, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - СОЗДАНИЕ ОБРАЗА МАЛЫХ ГОРОДОВ В ТЕЛЕВИЗИОННЫХ ПРОЕКТАХ
Бакалаврская работа, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 4300 р. Год сдачи: 2017 - Продвижение организации с помощью визуальных коммуникаций (на примере Алтайского государственного университета)
Бакалаврская работа, реклама & PR. Язык работы: Русский. Цена: 4300 р. Год сдачи: 2022 - Мультимедийная журналистика как способ продвижения социальных проектов
Бакалаврская работа, филология. Язык работы: Русский. Цена: 4220 р. Год сдачи: 2020 - Особенности подачи современного развлекательного контента (на материале журнала «Нож»)
Бакалаврская работа, филология. Язык работы: Русский. Цена: 4395 р. Год сдачи: 2020 - РОЛЬ ФОТООТЧЕТОВ В ФОРМИРОВАНИИ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО НАПОЛНЕНИЯ РЕПОРТАЖА
Дипломные работы, ВКР, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 4600 р. Год сдачи: 2019 - ОСОБЕННОСТИ ПРОИЗВОДСТВА МОБИЛЬНЫХ НОВОСТЕЙ В ИНТЕРНЕТ-ИЗДАНИЯХ США И РОССИИ: СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ
Бакалаврская работа, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2018 - Особенности представления визуального контента в дизайне современного блога
Дипломные работы, ВКР, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 4275 р. Год сдачи: 2017





