🔍 Поиск готовых работ

🔍 Поиск работ

ОСОБЕННОСТИ СОЗДАНИЯ СОЦИАЛЬНОГО ФОТОРЕПОРТАЖА

Работа №197615

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

журналистика

Объем работы73
Год сдачи2023
Стоимость4300 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
17
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация
ВВЕДЕНИЕ 6
1 ФОТОРЕПОРТАЖ КАК ЖАНР СОЦИАЛЬНОЙ ЖУРНАЛИСТИКИ 9
1.1 Социальная журналистика: подходы к определению, предмет, функции 9
1.2 Социальный фоторепортаж: понятие, характеристика 14
1.3 Социальный фоторепортаж в российских и зарубежных СМИ 27
2 СОЗДАНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ФОТОРЕПОРТАЖА «Я СИЛЬНЫЙ, ПОТОМУ ЧТО
УЛЫБАЮСЬ» 42
2.1 Идейно-тематические и композиционные особенности социального фоторепортажа 42
2.2 Съемка социального фоторепортажа: этические и технические аспекты 59
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 67
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 70
ПРИЛОЖЕНИЯ отсутсвуют

Актуальность исследования. Фоторепортаж является эффективным средством передачи социально значимой информации в современных СМИ, поскольку состоит из понятных для человека образов. С одной стороны, так происходит, потому что исследователи отмечают глобальный тренд на визуализацию информации. В современном медиапространстве наблюдается процесс перехода от вербального сообщения, текста, к визуальному – изображению. Изображения используются журналистами для ускорения передачи контента, а также для упрощения восприятия информации.
С другой же стороны, способ передачи социально важной информации влияет на то, как аудитория может воспринять информацию. Исследователь В.Э. Шевченко пишет, что «Фотография является средством познания и интерпретации реальности, она передает настроение и атмосферу события, привлекает внимание к материалу, дает возможность рассмотреть мельчайшие детали, ощутить себя участником события и составить собственное впечатление о нем. Кроме того со временем любая фотография становится документом, который зафиксировал факт, превратив его в историю».1
Таким образом, на современном этапе развития социальной журналистики фотография является одним из способов формирования восприятия реальности и отношения аудитории к значимым для социума вещам.
Как отмечает Е.А. Абрамкова, «Социальный фоторепортаж способен привлечь внимание аудитории к важным проблемам общества, тем самым запустить процесс решения этих проблем на всех уровнях власти, а также мотивировать аудиторию к активному участию в жизни общества»2. Таким образом, углубленное изучение такого явления как социальный фоторепортаж и особенностей работы журналиста над социальным фоторепортажем представляется актуальным и требует внимательного изучения.
Степень изученности проблемы: изучению социальной журналистики посвящены работы Т.И. Фроловой, И.М. Дзялошинского, жанры фотожурналистики изучали В.М. Березин, Н.И. Ворон, И.Д. Бальтерманц, Л.Е. Кройчик, В.А. Худякова, исследованию социальной фотожурналистики посвящены работы В.А. Келле, А.Л. Юргеневой, Е.А. Абрамковой, Е.С. Сизовой, С.А. Афанасьевой.
Объектом исследования является социальный фоторепортаж как жанр журналистики.
Предмет исследования: специфика создания социального фоторепортажа.
Цель работы - исследование специфики социального фоторепортажа и создание собственного социального фоторепортажа.
Задачи:
1. Изучить подходы к определению социальной журналистики, ее предмет и функции;
2. Исследовать понятие и характеристику социального фоторепортажа;
3. Рассмотреть социальные фоторепортажи в российских и зарубежных СМИ;
4. Описать идейно-тематические и композиционные особенности социального фоторепортажа «Я сильный, потому что улыбаюсь»;
5. Провести съемку социального фоторепортажа «Я сильный, потому что улыбаюсь».
Методы исследования: анализ, синтез, сравнение, наблюдение.
Эмпирическая база: социальные фоторепортажи в российских и зарубежных СМИ.
Новизна выпускной квалификационной работы заключается в исследовании специфики фоторепортажей социальной тематики, а также в создании собственного социального фоторепортажа.
...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В задачи исследования входило изучение существующих на сегодняшний день подходов к определению социальной журналистики, ее предмету и функциям, понятия и характеристик социального фоторепортажа как жанра сойциальной журналистики, а также рассмотрение социальных фоторепортажей в российских и зарубежных СМИ.
В первом параграфе теоретической главы выяснено, что на сегодняшний день в научной среде нет единого подхода к определению социальной журналистики. Тем не менее, изучив разные подходы, было определено, что в основе социальной журналистики лежит стремление предъявить обществу актуальные социальные проблемы, с целью привлечения к ним внимания и поиска их решений.
Во втором параграфе выявлены характеристики социального фоторепортажа, позволяющего определять его как жанр социальной журналистики. В основе любого социального фоторепортажа лежит актуальная для общества проблема, выраженная в серии фотографий, рассказывающих о событии, затрагивающем и освещающем выбранную фотографом проблему в динамике, развитии. Социальный фоторепортаж ставит своей целью отображение важных, значимых для социума проблем, а также анализирует эти проблемы и предлагает аудитории включиться в обсуждение для поиска возможных решений.
В третьем параграфе теоретической главы «Социальный фоторепортаж в российских и зарубежных СМИ» изучено разнообразие тематических, идейных, технических составляющих социальных фоторепортажей, представленных в медиапространстве России и за рубежом. Выявлено, что социальный фоторепортаж в российских и зарубежных СМИ представлен в формате «фото + текст», где текст является информацией, призванной дать аудитории понимание о важных деталях, не вместившихся в кадр, а также о тех, которые не могут быть представлены на фото в силу природы фотоизображения. Также выявлено, что социальный фоторепортаж может быть создан как одним фотокорреспондентом, так и скомпонован из фоторабот разных авторов.
Во второй главе «Создание социального фоторепортажа «Я сильный, потому что улыбаюсь» определены идейно-тематические и композиционные особенности созданного социального фоторепортажа «Я сильный, потому что улыбаюсь». Описаны этические и технические аспекты работы, а также проблемы, с которыми приходится сталкиваться во время создания собственного социального фоторепортажа на этапе подготовки, съемки и последующей работы по компоновке итогового материала.
По итогам исследования создан собственный социальный фоторепортажа по названием «Я сильный, потому что улыбаюсь». Проведен комплекс работ по сбору информации, поиску актуальной проблемы, съемке нескольких событий, а также отбору фотоснимков, входящих в итоговый вариант фоторепортажа.
В ходе исследования выяснен порядок действий фотокорреспондента при создании социального репортажа. Например, необходимо определить спектр актуальных социальных проблем и определить способы, с помощью которых выбранная проблема получит освещение, найти героев и событие, которое фотограф видит как важное и актуальное событие для всего общества. Определить цели и задачи, которые будут решены во время работы над проектом, провести съемки на подходящие для условий технические средства.
Также фотографу необходимо в соответствии с поставленными задачами провести отбор достаточного количества снимков, способных не только рассказать историю освещаемого события в динамике, но и дать зрителю понимание, почему данное событие освещает заслуживающую внимания и сопереживания проблему.
Также для желаемого эффекта фотограф должен скомпоновать созданные снимки таким образом, чтобы они создавали наилучший эффект. Наравне с этим фотографу необходимо создать дополняющую фотоматериал текстовую составляющую – название, лидер-абзац и подписи к фотографиям. Эти данные призваны отразить идею фотопроекта и предоставить зрителю возможность более полно воспринять происходящее на снимках.
...


1 Абрамкова, Е.А. Специфика создания социального фоторепортажа для интернет-изданий / Е.А. Абрамкова // Медиасреда. 2017. №12. – С. 85–95.
2 Анпилогов, Д. Г. Становление фоторепортажа как информационного жанра журналистики / Д. Г. Анпилогов, А. А. Ефанов. – Материалы Всероссийской научно-методической конференции: сб. ст. Оренбург, 2017. – С. 2517–2520.
3 Арнхейм, Р. Искусство и визуальное восприятие / Рудольф Арнхейм. – М.: Прогресс, 1974. – 386 с.
4 Бальтерманц И.Д. Специфика содержания и формы фотожурналистики / И.Д. Бальтерманц. – М.: Изд-во МГУ, 1981. – 64 с.
5 Барт, Р. Camera Lucida / Ролан Барт; пер. с фр. М. Рыклина. – изд. Ad Marginem, Москва, 1997. – 87 с.
6 Барт, Р. Система моды. Статьи по семиотике культуры / Ролан Барт; пер. с фр., вступ. ст. и сост. С.Н. Зенкина. – М.: Издательство им. Сабашниковых, 2003. – С. 378–392.
7 Беленький, А.И. Фотосъемка в сложных условиях / А.И. Беленький. – СПб.: Питер, 2013. – 128 с.
8 Бережная, М.А. Социальная тележурналистика / М.А. Бережная. – СПб.: Роза мира, 2005. – 122 с.
9 Березин В.М. - Фотожурналистика. Учебник для вузов / В.М. Березин. – М.:Издательство Юрайт, 2020. – 252с.
10 Витвинчук, В.В. Фотожурналистика в российском информационно­коммуникационном пространстве / В. В. Витвинчук, В. А. Худякова // Медиаисследования. – 2021. – № 8. – С. 25–31.
11 Ворон Н.И. Жанры фотожурналистики / Н.И. Ворон. – М.: Издательство Московского университета, 2012. – 122 с.
12 Голуб В.А. Проблемы современной фотожурналистики в контексте прогресса цифровых фотографических технологий / В.А. Голуб. – Вестник ТГУ. №1(17). 2012. – С. 122–128.
13 Грегори, Р.Л. Глаз и мозг. Психология зрительного восприятия / Р.Л. Грегори; пер. Е. Д. Хомская // URL: https://coollib.com/b/425504/read (дата обращения 30.05.2023).
14 Гусева, И.Е. Трансформация репортажного фото в рамках современных коммуникаций / И. Е. Гусева. – Наука, образование и культура. – 2016. – № 6(9).– С. 61–67.
15 Дзялошинский, И.М. Поле для профессионалов или поляна для дилетантов? /И.М. Дзялошинский // Социальная журналистика: профессия и позиция. М., 2005. – С. 37–41.
16 Дзялошинский, И.М. Торговля людьми: СМИ как ресурс общественного противодействия современному рабству / И.М. Дзялошинский, Е. В. Тюрюканова. – М.: ЗАО «СитиПрессСервис», 2008. – 368 с.
... всего 45 источников


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ