Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Особенности управления социальной защиты населения и определение направления ее совершенствования (на примере ГКУ СО Новониколаевский центр социального обслуживания на дому)

Работа №119651

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

муниципальное право

Объем работы100
Год сдачи2021
Стоимость4360 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
69
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 5
1 Теоретические аспекты процесса управления социальной защитой
населения 9
1.1 Организация управления социальной защитой населения России 9
1.2 Показатели эффективности социальной защиты населения 16
2 Оценка особенностей управления социальной защиты ГКУ СО
«Новониколаевский центр социального обслуживания на дому» 24
2.1 Особенности социальной работы в ГКУ СО «Новониколаевский центр
социального обслуживания на дому» с населением 24
2.2 Анализ результатов социальной работы ГКУ СО «Новониколаевский
центр социального обслуживания на дому» с населением 36
3 Предложения по повышению эффективности социальной работы ГКУ СО
«Новониколаевский центр социального обслуживания на дому» 50
3.1 Проблемы, выявленные в ходе анализа ГКУ СО «Новониколаевский
центр социального обслуживания на дому» 50
3.2 Разработка рекомендаций по формированию социально -
ориентированной системы защиты населения 57
Заключение 66
Список используемой литературы 69
Приложение А Перечень социальных услуг по видам услуг в форме социального обслуживания на дому 75
Приложение Б Государственное задание ГКУ СО «Новониколаевского центра социальной защиты населения» на дому 87
Приложение В Результаты анкетирования пожилых граждан по оказанию социальных услуг ГКУ СО «Новониколаевский центр социального обслуживания на дому» населения 98


Современная жизнь немыслима без социальной защиты, меры которой не только реализуют права человека на социальное обеспечение, но и являются экономической и жизненной необходимостью. Социальная защита является отраслью жизни общества, в наибольшей степени связанной с актуальными социальными проблемами, решение которых невозможно без диалога на различных уровнях: общероссийском, региональном, местном.
Гармоничное развитие страны возможно только в том случае, если его население получает всю необходимую социальную поддержку. От состояния социальной сферы, эффективности проводимой государством политики в сфере социальной поддержки граждан зависит стабильность общества, его устойчивое развитие, а в итоге его национальная безопасность.
«Социальная политика нашего государства реализуется через мероприятия, осуществляемые органами социальной защиты в контексте, проводимой государством социальной политики» [9].
«С помощью социальной политики государство обеспечивает минимальный уровень социальных гарантий, создает благоприятные условия для жизнедеятельности людей, поддерживает оптимальные отношения между доходами активной части населения и нетрудоспособных граждан, регулирует минимальный размер оплаты труда, приводя его в соответствие с величиной прожиточного минимума. А также создает условия для укрепления здоровья населения, роста его образованности и культуры, помогает в решении жилищных проблем» [6].
Сегодня под социальной политикой государства понимают воздействие органов управления страны на социальную сферу общества, их деятельность в целях удовлетворения социальных потребностей людей и прежде всего повышения уровня жизни, предоставление социальных услуг населению.
Государство стоит на страже здоровья своих граждан, поддерживает семьи с детьми, пожилых людей и граждан с ограниченными возможностями.
Развитие социальной сферы является важнейшим направлением внутренней политики государства, обеспечения благополучия и всестороннего развития граждан. В статье 7 Конституции Российской Федерации сказано: «Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека».
Основой мероприятий является оказание помощи всем категориям граждан, которым необходима государственная поддержка. Круг получателей социальных услуг необычайно широк и помощь им оказывается в соответствии с законодательными и правовыми актами страны [1].
«В Российской Федерации действуют различные программы социальной поддержки граждан, в которых заложены основные ориентиры и задачи, требующие конкретных сроков выполнения» [14].
Выбранная для исследования тема квалификационной работы является актуальной. Ее актуальность заключается в том, что главным правилом системы социальной защиты является поддержание уязвимых категорий граждан на достаточном для проживания жизненном уровне и недопущение их перехода за черту бедности. Чаще всего такие категории граждан получают социальную поддержку в виде льгот, предоставляемыми разными государственными уровнями: местным, региональным, федеральным.
Сегодня социальная защита населения должна играть не только роль социальной компенсации бедным, но и служить определенным противовесом быстро растущему имущественному неравенству. Важной проблемой становится защита всего населения от прогрессирующего обнищания.
Актуализация социальной защиты населения состоит в том, что понятие «социальная защита» ассоциируется с понятием «социальная забота» государства, когда индивидуальная помощь человеку, группам людей, организованная профессионально подготовленными людьми и выражаемая понятием «социальная работа», своей конечной целью будет иметь поддержку уверенности человека в своих силах, своих возможностях. Именно поэтому в последнее время большинство специалистов социальной защиты населения отказываются от такого широкого, но неконкретного понятия как «социальная защита населения», а все больше пользуются термином «социальная поддержка населения со стороны государства» [23].
Одна из конечных целей всей социальной политики защиты населения связана с концепцией независимой жизни. В ней каждый человек и его сложная жизненная ситуация рассматривают в свете его гражданских прав, а не с точки зрения его личностных и социальных трудностей. Очень важно ориентировать общество на преодоление физических и психологических барьеров в окружающей среде с помощью социальных служб, методов и средств [10].
Целью квалификационного исследования является изучение особенностей управления социальной защиты населения и определение направлений ее совершенствования.
Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:
- изучить организацию управления социальной защиты населения;
- оценить показатели эффективности социальной защиты населения;
- исследовать особенности социальной работы в ГКУ СО «Новониколаевский центр социального обслуживания на дому» с населением;
- проанализировать результаты социальной работы ГКУ СО «Новониколаевский центр социального обслуживания на дому» с населением;
- в процессе анализа выявить проблемы социальной работы ГКУ СО «Новониколаевский центр социального обслуживания на дому» с населением;
- разработать рекомендации по формированию социально - ориентировочной системы защиты населения.
Объектом квалификационного исследования является деятельность ГКУ СО «Новониколаевский центр социального обслуживания населения на дому».
Предметом исследования в данной работе выступает система социальной защиты населения.
Теоретико-методологической основой исследования послужили труды отечественных и зарубежных ученых, в которых содержатся основные концепции создания и функционирования системы социальной защиты населения.
Эмпирическую базу исследования составили: Конституция РФ, федеральные и региональные законы, нормативно-правовые акты Министерства социальной защиты населения Волгоградской области, монографии и научные статьи ученых и специалистов, занимающихся изучением социальной защиты населения.
Практическая значимость исследования. Выводы и предложения исследования могут быть использованы в практической деятельности органов социальной защиты населения, а также при организации семинаров и «круглых столов».
Структурно работа состоит из введения, трех разделов, заключения и списка используемой литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В рамках бакалаврской работы было проведено исследование особенностей управления социальной защиты населения на дому на примере ГКУ СО «Новониколаевский центр социального обслуживания на дому» Для успешной реализации поставленной цели были определены и поставлены такие задачи как: анализ результатов работы центра социального обслуживания населения на дому; определение особенностей работы центра социального обслуживания; выявление проблем, которые приходится решать сотрудникам центра и разработка рекомендаций по устранению имеющихся проблем.
Как правило, основная категория подопечных социальной службы — это люди пенсионного возраста и инвалиды. Социальная помощь им предоставляется на основание федеральных законов «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста инвалидов» от 02.08.95г. и «Об основах социального обслуживания населения в РФ» 10.12.95г., «О социальной защите инвалидов» от 24.11.95г.
Эта законодательная база является фундаментов для разработки регионального законодательства в сфере социальной защиты, а также принятия постановлений и приказов на уровне муниципалитетов. Несмотря на общее федеральное законодательство в каждом регионе сложилась своя система социальной защиты населения, основывающаяся на местных традициях и отвечающая потребностям данного контингента.
Для оценки эффективного выполнения работы социальной службы принято использовать количественные и качественные показатели. Информация для показателей берется из внешней и внутренней среды.
Все государственные учреждения и центр социального обслуживания населения на дому работают на основание государственного задания. Государственное задание - это документ, в котором описаны требования к качеству предоставляемых услуг, их состав и порядок оказания. Подробная расшифровка термина указана в 6 статье Бюджетного кодекса. Государственное задание пришло на смену доказавшей свою неэффективность систему сметного финансирования. Под государственное задание учреждение получает финансирование из бюджета региона, которое направляется на нужды учреждения.
Подробное выполнение государственного задания прописывается в «дорожной карте» утвержденной Постановлением Губернатора Волгоградской области от 18 января 2019 года № 26 «Об утверждении Плана мероприятий («дорожной карты») по созданию на территории Волгоградской области системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, признанными нуждающимися в социальном обслуживании, в рамках федерального проекта «Старшее поколение» национального проекта «Демография».
Анализ работы Учреждения за период 2019 - 2020 годов позволяет сделать следующие выводы: средства, выделенные на финансирование учреждения, были направлены на материальное стимулирование работников, а также на укрепление и развитие материально - технической базы Учреждения.
За анализируемый период учреждение разработало планы различных мероприятий и успешно их реализует в своей повседневной работе. Анализ качества и доступности предоставляемых услуг показал, что получатели услуг, на основании проведенного анкетирования, удовлетворены им на 100%. Для повышения качества жизни обслуживаемых граждан в Учреждении применяются инновационные формы социального обслуживания. Для подопечных центра действуют различные программы: «Школа активного долголетия»; «Университет третьего возраста»; «Творческая и прикладная деятельность» и так далее. За 2020 год, по сравнению с 2019 годом, наблюдается небольшое увеличение всех показателей, а именно: количество обслуженных граждан, оказанных услуг, для полученные денежных средств в рамках оказания платных услуг.
Имеются в работе учреждения и определенные трудности. Основная проблема малый охват населения рабочего поселка и сельских поселений социальными услугами. В ходе исследования было выяснено, что получателями услуг является только 329 пожилых жителей района, тогда как зарегистрированных пенсионеров по данным Пенсионного фонда 3832 человек. Анкетирование пожилых людей показало, что основная масса получателей социальной услуги находиться в возрасте от 75 лет, эта категория людей считается самой беспомощной и требует целого комплекса услуг, в который входит социальной сопровождение, медицинское наблюдение, услуги сиделки или обучение родственников навыкам ухода за престарелыми людьми.
Были разработаны следующие рекомендации: обеспечение социальных сотрудников средствам передвижения и корпоративной мобильной связью. Открытие в учреждении колл - центра, куда переадресовываются все звонки подопечных, если социальный работник не может взять трубку. Резервирование бесплатных мест для обучения по квоте в Волгоградской институте труда и социальных отношений. Достижение договоренности с ГБУЗ «Новониколаевская ЦРБ» на продажу в ФАПах жизненно важных лекарственных препаратов для получателей социальных услуг, регулярные медицинские осмотры местным фельдшером. Создание службы сиделок. Активное вовлечение в социальную работу волонтеров, которые возьмут на себя не только помощь по дому или приусадебному участку, но и общение с пожилым человеком.



1. Андреева, Л.А. Социальная защита населения: проблемы и перспективы муниципального уровня / Л.А. Андреева // Актуальные проблемы юриспруденции: сб. ст. по матер. XXIII междунар. науч.-практ. конф. № 6(22). - Новосибирск: СибАК, 2019.- С. 52-60.
2. Андриченко Л. В. Конституционные основы разграничения полномочий между органами публичной власти: монография / А.Е. Постников, Л.В. Андриченко, А.Е. Помазанский [и др.]; отв. ред. Л.В. Андриченко, А.Е. Постников. М.: Институт законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации: ИНФРА-М, 2017. - 237 с.
3. Базаров Т. Ю. Управление персоналом: Учебник. 13-е изд. Перераб., и доп. М.: Academia, 2015.- 224 c.
4. Байков, Н. М. Современные подходы к кадровым проблемам государственной и муниципальной службы / Н. М. Байков, Л. В. Каширина // Власть и управление на Востоке России. 2008. № 2.- С. 5-14.
5. Бихдрикер, А.С. Информационное обеспечение управления сферой социальной защиты населения в регионе / А.С. Бихдрикер, Т.В. Лисицина // Социальная работа: современные проблемы и технологии. 2020. № 1. - С. 30¬37.
6. Бондаренко, Н.А. Социальная защита населения и ее нормативно-правовое регулирование в РФ / Н.А. Бондаренко, И.О. Демьянова // Электронное научное издание «Ученые заметки ТОГУ» 2017, Том 8, № 1, - С. 429 - 433.
7. Докторова, Н.П. Место и роль социальной защиты населения в структуре социальной политики / Н.П. Докторова // В сборнике: Актуальные проблемы современной экономики Материалы VI международной научно-
практической конференции: в 2 частях. Омский государственный
университет путей сообщения. 2018. - С. 161-166.
8.Замараева, З.П. Социальная защита и социальное обслуживание населения: технологии помощи современной российской семье: учеб. пособие / З. П. Замараева, Г. А. Телегина; Перм. гос. нац. исслед. ун-т. - Пермь, 2019. - 108 с.
9.Замараева, З.П. Социальная защита населения: ресурсный подход / З.П. Замараева // Отечественный журнал социальной работы. 2019. № 4. - С. 137-141.
10.Золотов, А.С. Социальная защита населения / А.С. Золотов // Инновации и инвестиции. 2018. № 11. - С. 275-276.
11.Зуй, К.В. Социальная защита населения в регионе / К.В. Зуй // В сборнике: Молодые экономисты - будущему России Сборник научных трудов по материалам Х! Международной научно-практической конференции студентов и молодых ученых. 2019. - С. 153-154.
12. Казеева, Ю.Н. Местное самоуправление как гарант в сфере социальной защиты населения / Ю.Н. Казеева // В сборнике: Социально-экономическое и политическое развитие территории: проблемы и решения Сборник статей V!! Международной научно-практической конференции. Под редакцией Э.В. Алёхина, А.В. Осташкова. 2019. -С. 66-68.
13. Камышников, А.И. Проблематика социальной защиты населения в современной России / А.И. Камышников // В сборнике: Социально-политические процессы в современном мире: взгляд молодых Материалы 4 -й студенческой научно-практической конференции. 2019. - С. 61-67.
14. Киселев, И.Н. Теоретико-правовые основы социальной защиты населения / И.Н. Киселев // Вопросы российского и международного права.
2019. Т. 9. № 11-1. - С. 150-163.
15. Кожухова, Н.В. Реализация минимальных социальных стандартов в системе социальной защиты населения / Н.В. Кожухова // Проблемы развития предприятий: теория и практика. 2018. № 2. - С. 84-88.
16. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г. - Официальный текст с изменениями от 21 июля 2014 г. - Москва: ИНФРА-М,2014.
16.Кострица, Е.О. Совершенствование управления социальной защитой населения региона: анализ, методика, инструменты / Е.О. Кострица // В сборнике: Аспирантские тетради Сборник научных статей научно¬
методического семинара молодых ученых. 2020.- С. 94-99.
17. Нагаев, В. В. Ювенальная юстиция. Социальные проблемы / В.В. Нагаев. - М.: Юнити-Дана, Закон и право, 2017. - 256 с.
18. Наемный работник в современной России. - М.: Новый хронограф,
2015. - 368 с.
19. Палкина, Д.С. Проблемы социальной защиты населения в условиях рынка / Д.С. Палкина // В сборнике: Проблемы экономического роста и устойчивого развития территорий Материалы региональной межвузовской научной студенческой конференции. 2019. - С. 11-15.
20. Петрова, А.А. Содержание, формы и принципы социальной защиты населения / А.А. Петрова // В сборнике: Теоретические и прикладные проблемы современной науки и образования материалы Международной научно-практической конференции. 2019. - С. 326-331.
21. Разиньков, П.И. Вопросы совершенствования государственного и муниципального управления социальной защиты населения / П.И. Разиньков // Оригинальные исследования. 2019. Т. 9. № 11. - С. 32-39.
22. Рогожин, М.Ю. Справочник руководителя (специалиста) учреждения социального обслуживания / М.Ю. Рогожин. - М.: Альфа-пресс, 2018. - 885 с.
23. Роик, В. Д. Социальное страхование в меняющемся мире. Каким будет выбор России? / В.Д. Роик. - М.: Питер, 2018. - 352 с.
24. Середа, А.С. Механизмы, формы и методы управления социальной защитой населения / А.С. Середа // Научный электронный журнал Меридиан.
2020. № 5 (39). - С. 24-26.
25. Соснова, А.В. Механизмы формирования социальной защиты населения в современном обществе / А.В. Соснова // Государство и общество: вчера, сегодня, завтра. 2018. № 5. - С. 18-24.
26. Социальная защита семьи: совершенствование механизма правового регулирования. Под ред. Петюковой О.Н. / Под ред. О.Н. Петюковой. - Москва: СПб. [и др.] : Питер, 2015. - 220 с.
27. Социальная работа. - М.: Феникс, 2014. - 576 с.
28. Социально-гигиенические проблемы инвалидности. Научные труды. Том 31. - М.: Усть-Лабинская типография, 2016. - 272 с.
29. Социальное волонтерство. - М.: Омега-Л, 2016. - 128 с.
30. Старобина, Е. М. Профессиональная ориентация лиц с учетом ограниченных возможностей здоровья / Е.М. Старобина, Е.О. Гордиевская, И.Е. Кузьмина. - М.: Форум, Инфра-М, 2014. - 352 сегодня, завтра. 2018. № 5. - С. 18-24.
31. Тарасова, Л. А. Деятельность органов государственной власти в сфере социальной защиты населения / Л.А. Тарасова, Ф.Ж. Суркина // Молодой ученый. 2014. №14. - С. 187-189.
32. Темавова, Н.М. Состав и значение системы социальной защиты населения / Н.М. Теманова // В сборнике: Теоретический и практический потенциал современной науки Сборник научных статей. Научный редактор Д.В. Фурсова. Москва, 2019. - С. 134-137.
33. Технология социальной работы. - М.: Владос, 2018. - 240 с.
34. Ткаченко, В. С. Медико-социальные основы независимой жизни инвалидов / В.С. Ткаченко. - М.: Дашков и Ко, 2016. - 384 с.
35. Топчий, Л. В. Социальное обслуживание населения. Ценности, теория, практика / Л.В. Топчий. - М.: РГСУ, 2017. - 322 с.
36. Харченко, К.В. Настольная книга специалиста по молодежной политике / К.В. Харченко. - М.: Авторское издание, 2014. - 534с.
37. Урусова, А.Б. Перспективы развития социальной защиты населения в сельской местности / А.Б. Урусова // International Agricultural Journal. 2020. Т. 63. № 1. - С. 16.
38. Федеральный закон от 17.07.1999 N 178-ФЗ (ред. от 27.12.2019) «О государственной социальной помощи» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2020) // СПС КонсультантПлюс
39. Федеральный закон «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» от 28.12.2013 N 442-ФЗ (ред. от 01.05.2019) // ЭПС "Система ГАРАНТ": Мобильный ГАРАНТ онлайн. Интернет-версия / НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС-УНИВЕРСИТЕТ". URL: http: //internet. garant.ru(дата обращения: 16.05.2021).
40. Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ (ред. от 02.12.2019) «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2020) // ЭПС "Система ГАРАНТ": Мобильный ГАРАНТ онлайн. Интернет-версия / НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС-УНИВЕРСИТЕТ". URL: http://internet.garant.ru(дата обращения: 20.05.2021).
41. Федоренко, П.А. Правовая природа и соотношение понятий «социальная защита» и «социальное обеспечение» населения / П.А. Федоренко, Е.В. Коваленко // В сборнике: Проблемы и перспективы современной науки. Материалы Международной (заочной) научно-практической конференции. 2019. - С. 179-182.
42. Холостова, Е. И. Социальная работа с дезадаптированными детьми / Е.И. Холостова. - М.: Дашков и Ко, 2017. - 272 c.
43. Холостова, Е. И. Социальный контракт. От заключения до исполнения. Учебно-методическое пособие: моногр. / Е.И. Холостова, Г.И. Климантова. - М.: Дашков и Ко, 2015. - 164 с.
44. Холостова, Е.И. Энциклопедия социальных практик / Е.И. Холостова. - М.: Дашков и К°, 2018. - 304 с.
45. Холостова, Е.И. Энциклопедия социальных практик поддержки пожилых людей в Российской Федерации / Е.И. Холостова. - М.: Дашков и К°, 2015. - 738 с.
46. Хромойкина, А.Н. Социальная защита населения в механизме реализации социальной политики / А.Н. Хромойкина // В сборнике: Актуальные проблемы и современные тенденции социально-экономического развития региона и страны. Сборник научных трудов по итогам Международной научно-практической конференции. 2018. - С. 125-126.
47. A systematic review on supplier selection and order allocation problems / Sourour Aouadni, Ismahene Aouadni and Abdelwaheb Rebai [Электронный ресурс]. - Режим доступа:https://link.springer.com/article/10.1007/s40092-019-00334-y.
48. Ompetitiveness of Enterprise: The Essence and Approaches to Definition
[Электронный ресурс]. - Режим доступа:
https: //doaj .org/article/d8db7b0e3e60471 ba9b8d827fa514ad6.
49. Simchi Levi D. The Logic of Logistics: Theory, Algorithms, and Applications for Logistics and Supply Chain Management / Levi D. Simchi, X. Chen, J. Bramel. - N.Y. :Springer, 2018, 355 p.
50. Supply Chaun Management^ some reflections to improve it’s influence in business strategy [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://doaj.org/article/764e5ab6b23040569b7d2905ec250f5d.
51. Why do logistics and transport matter for develop [Электронный
ресурс]. - Режим доступа:
https://doaj .org/article/93ebc73b04154342a56696d5d04ba0b3.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ