Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Роль социальной рекламы в России (на примере проблемы гаджет- зависимости в современном обществе)

Работа №33006

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

реклама и связи с общественностью

Объем работы72
Год сдачи2018
Стоимость5900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
508
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретические основы исследования социальной рекламы 10
1.1. Понятие и сущность социальной рекламы 10
1.2. Технологии социальной рекламы 23
Глава 2. Социальная реклама как средство привлечения внимания к проблеме гаджет-зависимости в современном обществе 36
2.1. Анализ проблемы гаджет-зависимости в современном
обществе 36
2.2. Социальная реклама в решении проблемы гаджет-зависимости 44
Заключение 59
Библиографический список 64
Приложения

Актуальность темы исследования. В настоящее время, в современных условиях жизни, нравственным, моральным и этическим темам уделяется не так много внимания. Коммерциализация, приватизация и капитализация многих сфер жизни приводит к малым объемам «правильной» информации, посвященной здоровью, безопасности, семейным, нравственным и патриотическим принципам. Такие некогда широко применяющиеся средства социально-благоприятной информации как пропаганда, цензура и другие - являются сегодня не актуальными и не поддерживаются частными интересами. Конечно, государство регулирует данные вопросы законодательно, но рычаги не столь эффективны. Однако, всё большее развитие в России приходится именно на социальную рекламу - иначе говоря, некоммерческий вид рекламы. Она становится довольно частым явлением в современном мире.
Социальная реклама - это вид некоммерческой рекламы, которая направлена на изменение формы общественного поведения и обращение внимания общественности на социально важные проблемы.
Социальная реклама напоминает человеку о правильных жизненных ценностях, и помогает ему делать выбор в пользу здорового образа жизни, улучшения благосостояния и семейного взаимопонимания. Такой вид рекламы несет в себе провокационный характер, который призван привлекать внимание населения прежде всего на эмоциональном уровне, для изменения мнения большинства, пробуждения социальной ответственности людей и для внедрения необходимых ценностей и установок. Особенно социальная реклама важна при формировании нравственных и поведенческих стереотипов как социума в целом, так и каждого индивида отдельно. Тем самым она необходима современному российскому обществу, которому нужен толчок к принятию правильного решения.
Жизнь современного общества является основным ресурсом происхождения социальной рекламы, так как она переполнена проблемными ситуациями и всевозможными конфликтами между социальными группами, и по этой причине ей необходимы стимулы для решения социальных проблем. Именно таким стимулом и является социальная реклама.
Очевидно, что с технической точки зрения на данный период времени в России, социальная реклама находится в довольно слабо развитом состоянии (особенно это заметно в сравнении с зарубежной практикой), однако сама концепция социальной рекламы, как особого вида деятельности, существует в России достаточно давно, меняя и развивая свои формы и идеи. Возможности социальной рекламы используются не в полном объеме, она занимает относительно небольшой сегмент среди общего рекламного пространства, которое на данный момент переполнено коммерческой рекламой.
Актуальность выбранной темы обусловлена недостаточной изученностью всех технологий, применяемых в социальной рекламе для воздействия на целевую аудиторию, а также необходимостью изучения и определения её роли в решении социальных проблем. При детальном изучении технологий и методов воздействия в социальной рекламе, можно добиться наибольшего эффекта от её применения, а в следствие этого и постепенного решения проблем общества.
В связи с тем, что современное общество переполнено всевозможными социальными проблемами, которые затрагивают жизнь каждого человека, создателям социальной рекламы необходимо первоначально тщательно изучить социальную проблему, и подверженный ей сегмент аудитории.
Для создания данного вида контента привлекаются профессионалы, которые, используя креативные и актуальные технологии создания, поднимая интересные и, иногда, острые вопросы, добиваются получения эффективных результатов посредством социальной рекламы. При создании социальной рекламы необходимо детально изучить методы и инструменты воздействия на определенную целевую аудитории, для того, чтобы в последствии создать эффективную социальную рекламу, которая сможет исполнить свое назначение - побудить человека к действию для решения заявленной проблемы.
С развитием высоких технологий в современном обществе, в любое время суток и вне зависимости от своего местоположения человек может без особых трудностей находиться в сети Интернет. В настоящее время большинство людей посвящают всё свое свободное время быстро распространившемся социальным сетям, которые дают возможность размещать человеку новости, фотографии, видео и мысли на своих платформах перед огромнейшей аудиторией. А для получения доступа к сети Интернет люди используют различные гаджеты: смартфоны, планшеты, ноутбуки, компьютеры и т.п. Это в свою очередь приводит к распространению в обществе проблемы гаджет-зависимости.
Гаджет-зависимость (от англ. Gadget addiction) представляет собой привязанность к постоянному использованию различных устройств, пользованию сетью Интернет, социальными сетями и онлайн-играми. Противоречивость этой проблемы заключается в том, что основной причиной создания всевозможных гаджетов является упрощение жизни людей и экономия времени, однако на деле получается наоборот - люди тратят драгоценное время на «лайки», «репосты», виртуальное общение и виртуальную жизнь. Вместо того, чтобы облегчить коммуникацию между людьми, гаджеты создали действительно серьезную проблему - люди постепенно перестают общаться в живую и теряют коммуникативные навыки.
Таким образом, миллионы людей на Земле, обладая смартфонами, ежедневно проводят свой досуг в социальных сетях и на всевозможных сайтах, забывая о традиционных ценностях и живом общении. Поэтому актуальность выбранной проблемы вызвана растущим разнообразием социальных сетей, мессенджеров и прочими приложениями привлекающих современную молодежь, а также проблемами, которые возникают из-за гаджет-зависимости.
Привлекательность социальных сетей для молодых людей обусловлена тем, что молодое поколение стремится быть в курсе всех событий, например, новостей, передовых технологий и прочих новинок, по этой причине они проводят большинство своего времени в сети Интернет, а это в свою очередь приводит к переизбытку получаемой информации и молодой человек оказывается отстраненным от реального мира.
Таким образом, получается, что самая энергичная часть общественности становится пассивной и замкнутой, предпочитая реальному общению - виртуальное. Что, в свою очередь, приводит к уменьшению активности, трудоспособности и результативности в настоящей реальности, что негативно влияет на состояние социума в целом.
Степень разработанности проблемы. Изучение социальной рекламы приобрело научный интерес совсем недавно - лишь в последние два десятилетия. Среди российских авторов можно отметить И.Г. Синьковскую, Е.В. Степанова, Е.Л. Шекову и др. , они рассматривали сущность понятия социальной рекламы, её функции и цели.
В работах А.С. Азаровой, Г.Г. Николайшвили, О.О. Савельевой, В.В. Учёнова, и др. содержится история происхождения и формирования социальной рекламы, а также анализ ее развития в современной России.
Следует выделить Гладышева А.Г., Матыцину Т. , которые довольно подробно рассмотрели феномен социальной рекламы как в России, так и в целом мире.
B. Н. Иванов, М.М. Назаров, Л.Н. Федотова, и др.4 рассматривали рекламу как особый вид коммуникации.
Л.М. Дмитриева, М.А. Доронина и др.5 в своих публикациях изучали особенности социальной рекламы как коммуникационного процесса.
C. И. Петошина, А.П. Марков и др.6 занимались исследованием технологий, методов и инструментов, используемых при создании социальной рекламы.
Проблема гаджет-зависимости современного общества и роли социальной рекламы в этом процессе были изучены С.О. Ларионовой, К.Г. Дмитриева, С.Н. Варламовой и И.В. Соколовой
В последние годы увеличилось внимание к социальной рекламе со стороны социума, это в свою очередь приводит к увеличению числа исследований, которые анализируют различные стороны этого феномена.
Кроме этого, статьи с различными прогнозами, касающиеся проблем развития социальной рекламы в России встречаются не только в узконаправленных социальных изданиях, но и в журналах и газетах, рассчитанных на массового читателя.
Объектом исследования является социальная реклама.
Предметом исследования являются технологии социальной рекламы.
Цель бакалаврской работы - определить результативность социальной рекламы в решении общественно важной проблемы (на примере проблемы гаджет-зависимости в современном российском обществе).
Задачи исследования исходят из обозначенной цели и формулируются следующим образом:
1) выявить сущность социальной рекламы как формы социальной коммуникации;
2) изучить технологии, методы и инструменты, используемые при создании социальной рекламы;
3) провести анализ проблемы гаджет-зависимости в России;
4) определить возможности социальной рекламы в решении проблемы гаджет-зависимости.
Теоретико-методологическую основу исследования составили научные труды о социальной рекламе зарубежных и отечественных авторов, научные статьи, посвященные теории социальной рекламы, ее истории развития в России, исследованиям по изучению технологий создания социальной рекламы, а также исследованиям эффективности социальной рекламы.
Для проведения исследования применялся сравнительный и аналитический методы, чтобы определить понятие и сущность социальной рекламы; с помощью анализа были изучены технологий, используемые при создании социальной рекламы; методы опроса и обобщения были применены для анализа проблемы зависимости от гаджетов в российском обществе, метод фокус-группы был применен для изучения воздействия социальной рекламы на современное общество.
Эмпирической основой исследования стали Федеральный Закон «О рекламе» - нормативно-правовая база исследования, образцы социальной рекламы на тему гаджет-зависимости, результаты социологического опроса и результаты фокус-группы, проведенные автором исследования, а также статистические данные исследовательского центра компании «Делойт».
Структура исследования обусловлена целью, задачами и логикой. Работа состоит из введения, двух глав, включающих в себя четыре параграфа, заключения, библиографического списка использованных источников, литературы и приложений.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В современном быстро развивающемся мире широкое распространение получает коммерческая информация, а нравственным, моральным и этическим темам уделяется недостаточно внимания. Это, в свою очередь, приводит к возникновению и распространению различных социальных проблем в обществе. Одним из наиболее действенных инструментов воздействия в решении проблем общества является социальная реклама.
Социальная реклама играет важную роль, так как с её помощью происходит привлечение внимания населения к существующим проблемам, напоминание о правильных жизненных ценностях, а также предложение путей решения актуальных социальных проблем. Такая реклама воздействует в первую очередь на эмоциональную составляющую человека и способна изменить мнение общественности, пробудить социальную ответственность граждан, а также сформировать и укрепить определенные ценностные установки в сознании общества. Однако, остается открытым вопрос об изученности технологий социальной рекламы и вопрос об оценке её эффективности.
В первой главе исследовательской работы было выявлено, что сущность социальной рекламы заключается в том, что она является видом рекламы, предназначение которого состоит в обращении внимания общественности на социально важные проблемы, какой и является выбранная примером проблема гаджет-зависимости, и способы их решения. Также необходимо отметить, что у социальной рекламы есть громадный потенциал, потому что она представляет собой действенное средство вырабатывания или изменения стереотипного общественного мнения.
Социальная реклама как институт, включающий в себя и рекламопроизводство, и нравственно-этическую работу, и средство информирования, воздействия на общественность находится только на начальных этапах своего развития в России в той форме, которой ей необходимо быть сегодня, сравнивая с зарубежным опытом передовых стран.
Необходимо понимать, что социальная реклама предназначена для решения важных социальных, нравственных и этических задач. Совокупность функций социальной рекламы позволят ей удовлетворять непростые, психоэмоциональные потребности общества, при этом оказывается помощь государству в работе над особыми социальными вопросами, которые, так или иначе, имеют весомое практическое значение. Социальная реклама также играет важную роль в образовательной сфере. Она оказывает влияние на воспитание будущего поколения, что, в свою очередь, содействует решению наиболее важных социальных проблем общества в будущем.
Совокупность технологий социальной рекламы позволят ей эффективно воздействовать на целевую аудиторию и достигать намеченных производителями рекламы целей. Методы и инструменты воздействия в социальной рекламе достаточно разнообразны. В ходе исследования было выявлено, что для эффективного воздействия социальной рекламой на целевую аудиторию используется множество технологий: воздействие на эмоции, влияние с помощью цвета, изображения, текста, а также такие методы как убеждение, внушение и побуждение к действию. Особое значение для социальной рекламы имеют эмоции, которые могут быть вызваны у целевой аудитории и благодаря которым можно воздействовать на подсознание людей, то есть побуждать к тому или иному действию. Таким образом, все эти технологии позволяют создавать эффективную социальную рекламу, которая впоследствии станет важным атрибутом для формирования надежного и социально-активного гражданского общества.
Стоит отметить, что социальная реклама будет иметь результат только при полноценном изучении целевой аудитории и правильном использовании технологий воздействия. Сила психологического воздействия материала должна соответствовать более мощному и эмоциональному уровню, чем реклама коммерческого характера.
Необходимо помнить, что воздействие социальной рекламы зависит от множества факторов: характера человека, его настроения, окружающей среды и других внешних фактором. Это ведет к тому, что социальная реклама способна по-разному воздействовать на одного и того же человека при разных обстоятельствах.
Во второй главе был проведен анализ проблемы гаджет-зависимости среди молодежи, из которого следует, что в современном обществе с каждым годом растет количество пользователей смартфонами, а в следствии этого и количество зависимых от гаджетов людей. Главным источником информации для молодых людей становится сеть Интернет, вытесняя при этом традиционные средства массовой информации.
Причинами гаджет и интернет-зависимости среди молодых людей становятся: страх перед общением вживую, неуверенность в себе, нехватка времени для общения в живую, также молодежь привлекает абсолютная свобода слова в сети Интернет и анонимность. Это ведет к пассивности и замкнутости современной молодежи, снижению активности и трудоспособности, что приводит к проблемам во всем обществе.
Выявлено существование как минимум трех типов зависимости от гаджетов. Первый тип - это фаббинг, что является привычкой постоянно отвлекаться на свой смартфон, во время живого общения. Второй - это номофобия, которая заключается в страхе остаться без смартфона или вдалеке от него. В этом типе гаджет-зависимости смартфон становится предметом культа, а человека использует его бессознательно, выполняя свои действия в телефоне на автомате. Третьим типом являются селфи. Их опасность заключена в том, что молодые люди стремятся удивить свою аудиторию необычными фотографиями, создание которых может привести к опасным для жизни человека ситуациям.
Проведение социального опроса среди студенческой молодежи показало, что большинство молодых людей считают гаджет-зависимость серьезной проблемой современного общества, и что первоначально для её решения и профилактики, необходимо обратить внимание общественности на данную социальную проблему с помощью социальной рекламы. По мнению студенческой молодежи, социальная реклама способна повлиять на общество и заставить его задуматься и изменить модель поведения.
Таким образом из анализа выявлено, что проблема гаджет-зависимости является актуальной не только среди молодежи, но и во всем социуме в целом, так как может стать причиной различных конфликтов и проблем в современном обществе.
Далее с помощью фокус-группы были проанализированы пути решения проблемы гаджет-зависимости с помощью социальной рекламы и выявлены особенности её воздействия на целевую аудиторию. Анализ социальных плакатов и социальных видеороликов показал, что наиболее эффективными технологиями и методами воздействия являются:
• Воздействие на человека не только с помощью обращения к эмоциям, но и с помощью влияния на рациональную сущность человека;
• Наиболее действенное влияние оказывают такие эмоции как стыд, шок, радость и улыбка;
• Совмещение в видеоролике отрицательных и положительных эмоций - это помогает повысить запоминаемость социального видеоролика;
• Предложение в социальной рекламе вариантов альтернативных занятий и ценностей, на замену регулярного бесполезного использования гаджетов;
• Применение креативности, при создании социальной рекламы, и использование ярких, красочных изображений и запоминающегося слогана;
• Состоящая только из текста социальная реклама требует тщательного продумывания и применения креативности, в противном случае такая реклама не сможет эффективно воздействовать на целевую аудиторию;
• Социальная реклама также должна аккумулировать и излагать свои идеи на одном языке с целевой аудиторией.
В заключение представлен собственный проект социальной рекламы по проблеме гаджет-зависимости, созданный с учетом выявленных особенностей. Созданные социальные плакаты призваны обратить внимание общественности на получающую широкое распространение социальную проблему и побудить молодежь к изменению модели поведения, с предложением альтернативных занятий.
Подводя итог по проделанному исследованию социальной рекламы были разработаны следующие рекомендации:
1. Применение комплексного подхода в использовании технологий при создании социальной рекламы поможет добиться наибольшего эффекта.
2. Применение целостной подачи информации. В социальной рекламе визуальная и текстовая части должны гармонично сочетаться и представлять единую тематику.
3. Важно не только обращать внимание на определенную проблему в рекламе, но и предлагать пути решения этой проблемы.
4. Использование креативности. Креатив в социальной рекламе необходим, так как он заставит общественность обратить внимание на социальную рекламу, а, следовательно, и на проблему, которая показана в ней.
5. Улучшение качества изготавливаемой социальной рекламы в России, путем приглашения к её созданию малоизвестных, но креативных и многообещающих художников и дизайнеров.



1. Закон РФ от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (принят ГД ФС РФ 22.02.2006).
2. Адамов, С., Методы измерения эффективности рекламы / С. Адамов, - М.: Рекламодатель, 2011. - №4
3. Азарова, А.С., Ковалева, А.В. Проблемы определения эффективности восприятия социальной рекламы / А.С. Азарова, А.В. Ковалева, - Сибирский социологический вестник. - 2009. - №2.
4. Андреева, Г. М. Социальная психология / Г. М. Андреева, - М.: Наука, 1994. - 245 с.
5. Бабаева, Ю. Д. Психологические последствия информатизации / Ю. Д. Бабаева, А. Е. Войскунский / Психологический журнал. - 2005. - №1.
6. Базыма, Б.А. Цвет и психика. Монография / Б.А. Базыма, Харьк. гос. акад. культуры. — Харьков: ХДАК, 2008. - 172 с.
7. Бан Вао. Учебник современной рекламы / Бан Вао, - Куньмин: университ. изд-во. 2003. - 110 с.
8. Барт, Р. Риторика образа. Избранные работы. Семиотика. Поэтика. / М.: Прогресс, 1994. - 616 с.
9. Борисов, Б. Технология рекламы и PR / Б. Борисов, - М.: ФАИР- ПРЕСС, 2014. - 624 с.
10. Варламова, С.Н., Соколова И.В., Интернет-зависимость молодежи мегаполисов: критерии и типология / С.Н. Варламова, И.В. Соколова, - М.: Социология молодежи. - 2015. №2 (126) -165-182 с.
11. Василенко, И. А. Роль рекламы в процессе формирования и трансляции ценности семьи в современном обществе / И. А. Василенко - Вестник Оренбургского государственного университета. - 2008. № 2 (81).
12. Васильев Г.А., Поляков В.А. Основы рекламной деятельности: Учебное пособие для вузов / - М.: ЮНИТИ- ДАНА, 2011,- 276 с.
13. Волкова, О.А., Сазонова, Е.С., Социальная реклама как инструмент продвижения традиционных ценностей в России/ Вестник Волгоградского государственного университета. Сер. 7, Филос. 2014. - № 5 (25).
14. Воркачев С.Г. «Антипафос»: карнавализация в лингвокультуре// Вестник Северо-Осетинского государственного университета им. К.Л. Хетагурова. - 2014. №1.
15. Вэн Дэ Ли. Психология рекламы / Вэн Дэ Ли, - Пекин. 2000. - 185 с.
16. Вяльба, Ю.А. Причины социального нездоровья нации / Ю.А. Вяльба,
- М.: «Реалисты», 2013. - №33.
17. Гладышев, А.Г., Иванов В.Н. Социальное управление: теория и методология / А.Г. Гладышев, - СПб.: Муниципальный мир. 2014. - 410 с.
18. Дмитриева, Л.М., Бернадская, Ю.С., Костылева, Т.А., Марочкина,
С.С., Ткаченко, Н.В. Социальная реклама. Учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Реклама» и «Связи с общественностью» / Л.М., Дмитриева, Ю.С., Бернадская, Т.А. Костылева, - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015.- 271 с.
19. Дмитриев, К.Г., Взаимосвязь между показателем коммуникативной толерантности и уровнем интернет-зависимости / К.Г. Дмитриев, - Вестник ПСТГУ - 2013. №1(28) - 99-102 с.
20. Доронина, М. А. Социальная реклама как феномен культурной коммуникации: автореферат / М. А. Доронина, - М., 2007. - 27 с.
21. Зимбардо, Ф., Ляйппе, М. Социальное влияние / Ф.Зимбардо, М. Ляйппе, - СПб.: Питер, 2009. - 448 с.
22. Иванов, В.Н. Социальные технологии в современном мире / В.Н. Иванов. - М.: Славян, диалог, 1996. - 334 с.
23. Кармин, А.С. Психология рекламы / А.С. Кармин, - СПб.: ДНК, 2014.
- 340 с.
24. Крупнов, Р.В. История социальной рекламы в России и за рубежом / Р.В. Крупнов, М.: Феникс, 2014. - 324 с.
25. Ларионова, С.О., Интернет-зависимость у студентов: вопросы
профилактики / С.О. Ларионова, - Екатеринбург: Педагогическое образование в России, 2013 - 232-239 с.
26. Лебедев-Любимов, А. Н. Психология рекламы / А. Н. Лебедев- Любимов, - СПб. 2-е издание 2007. - 368 с.
27. Майерс, Д. Социальная психология / Д. Майерс, - 7-е изд. СПб.: Питер, 2009. - 794 с.
28. Мак-Ким Дональд, К. Вестминстерский словарь теологических терминов / М.: Республика, - 2004. - 503 с.
29. Мандель, Б.Р. Социальная реклама: Учебное пособие / Б.Р. Мандель, - М.: Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2012. - 198 с.
30. Марков, А.П. Проектирование маркетинговых коммуникаций:
Рекламные технологии. Связи с общественностью. Спонсорская деятельность / А.П. Марков, - СПб.: Санкт-Петербургский
гуманитарный университет профсоюзов, 2005 - 398 с.
31. Матанцев, Р.И. Эффективность рекламы, / Р.И. Матанцев, - М.: Оникс, 2012. - 245 с.
32. Матыцина, Т. Социальная реклама / «Пчела» №2, 2002.
33. Медведева, Е.В. Рекламная коммуникация / Е.В. Медведева, - М.: Едиториал УРСС, 2003. - 280 с.
34. Мудров, А.Н. Основы рекламы / А.Н. Мудров - М.: Экономистъ, 2013. - 350 с.
35. Назаров, М. М. Массовая коммуникация и общество. Введение в теорию и исследования. / М. М. Назаров, - М. : УРСС, 2010. - 233 с.
36. Николайшвили, Г. Г. Социальная реклама: Теория и практика. - 2-е изд., исп. и доп./ Г. Г. Николайшвили, - М.: Аспект Пресс, 2014. - 128 с.
37. Николайшвили, Г.Г. Краткая история социальной рекламы: Учеб. пособие для студентов вузов. / Г.Г. Hикoлaйшвили, — М.: Аспект Пресс, 2008. — 191 с: ил. + цв. вклейка.
38. Песоцкий, Е. Реклама и психология потребителей / Е. Песоцкий, - Ростов-на-Дону. 2004. - 287 с.
39. Петошина С.И. Инструменты создания социальной рекламы и средства ее распространения / Проблемы развития территории №6(68) 2013 - 83-89 с.
40. Пискунова, М.И. Социальная реклама как феномен общественной рефлексии. ПР и реклама в системе коммуникаций / М.И. Пискунова, - М.: Аспект Пресс, 2014. - 276 с.
41. Потапова, У.Ю. Социальная реклама: эффективность
функционирования в социальной коммуникации российского общества: Автореферат / У.Ю. Потапова, - Ростов-на-Дону, 2006.- 22 с.
42. Почепцов, Г.Г. Коммуникативные технологии двадцатого века. / Г.Г. Почепцов, - М.: Рефл-бук, К.: Ваклер, 2000.
43. Райсберг, Б.А. Государственное управление экономическими и социальными процессами / Б.А. Райсберг, - М.: Инфра-М., 2015. - 190 с.
44. Савельева, О.О. Социология рекламного воздействия: книга для аспирантов / О.О. Савельева, - М.: РИП-холдинг, 2009. - 283 с.
45. Седова, М.И. Фотоизображение в поликодовой рекламе. / Тамбов: Грамота, 2013. - № 11 (29): в 2-х ч. Ч. I.
46. Смолякова, Т. Зачем нужна социальная реклама? / Российская газета - 2003 - С. 19.
47. Степанов, Е.В. Социальная реклама в России: функциональные и жанрово-стилистические особенности / Е.В. Степанов, - М., 2007. - 357 с.
48. Степанов, Е.В. Социальная реклама в России: генезис, жанры, эволюция / Е.В. Степанов, - М.: «Комментарии», 2006. - 113 с.
49. Терских М.В. Апелляция к юмору vs апелляция к страху в дискурсе социальной рекламы// Лингвокультурология, Омск. - 2015. №9. 231255 с.
50. Ученова, В.В., Старых Н.В., История рекламы или Метаморфозы рекламного образа / В.В. Ученова, Н.В. Старых, - М.: Оникс, 2014. - 276 с.
51. Уэллс, У., Бернет, Дж. Реклама. Принципы и практика / У.Уэллс, Дж. Бернет, - СПб.: Питер, 2010. - 517 с.
52. Федотова, Л.Н., Социология рекламной деятельности / Л.Н. Федотова,
- М.: «Издательство Оникс», 2012. - 270 с.
53. Харрис, Р. Психология массовых коммуникаций / Р. Харрис, - СПб: Прайм-Еврознак, 2002. - 340 с.
54. Шарков, Ф.И. Реклама и связи с общественностью / Ф.И. Шарков, - М: Академический Проект, 2007. - 306 с.
55. Шарков, Ф.И., Гостенина, В.И. Технологии рекламы. Учебное пособие. / Ф.И. Шарков, В.И. Гостенина, - М.: РИП-Холдинг, 2006. - 156 с.
56. Шекова, Е. Л. Социальная реклама: основные понятия / Е. Л. Шекова,
- Маркетинг в России и за рубежом. - 2013. - №5.
57. Яньшин, П.В. Психосематика цвета. / П.В. Яньшин,- СПб.: Речь, 2006.
- 368 с.
58. Аронсон О.В. «О социальной рекламе» / Социальная реклама. ru URL: http://www.socreklama.ru (дата обращения: 27.04.2018)
59. Баскакова, А. С. Оценка эффективности социальной рекламы как
инструмента влияния органов государственной власти / ОпЛпе-Science URL: http://www.online-
science.ru/userfiles/file/p1atuwgq0vbqwih6ghokgo0aewsb7aaz.pdf (дата обращения: 30.04.2018)
60. Ковалева, А.В. Эффективность социальной рекламы: Опыт измерения. Статья. / Cyberleninka URL: http://cyberleninka.ru/article/n/effektivnost- sotsialnoy-reklamy-opyt-izmereniya (дата обращения: 27.05.2018)
61. Социальная реклама / Markint. Ru URL: http://www.markint.ru/socialnaya-reklama/ (дата обращения: 3.04.2018)
62. Синьковская И.Г. Феномен социальной рекламы и его теоретико
методологический анализ, автореферат / Красноярск, 2006. - 192 с. / dslib.net URL: http://www.dslib.net/teoria-sociologii/fenomen-socialnoi-
reklamv-i-ego-teoretiko-metodologicheskii-analiz.html (дата обращения:
27.05.2018)
63. Николайшвили, Г.Г. «Коммерческая, политическая и социальная реклама: сотрудничество или конкуренция?» «Сообщение», № 1, 2003 г., Социальная реклама.ги URL: www.socreklama.ru (дата обращения: 5.12.2015)
64. Исследование компании «Делойт» в СНГ, Медиапотребление в России на 2017 г. / URL:
https://www2.deloitte.com/content/dam/Deloitte/ru/Documents/technology- media-telecommunications/russian/media-consumption-in-Russia-2017- rus.pdf (Дата обращения: 02.06.2018)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ