🔍 Поиск готовых работ

🔍 Поиск работ

УПРАВЛЕНИЕ ПРОБЛЕМНОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТЬЮ В КОММЕРЧЕСКОМ БАНКЕ (НА ПРИМЕРЕ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО КРЕДИТОВАНИЯ)

Работа №191611

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

экономика

Объем работы75
Год сдачи2018
Стоимость4750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
25
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1 Теоретические аспекты управления проблемной задолженностью потребительского
кредитования 5
1.1 Понятие потребительского кредитования 5
1.2 Основные аспекты проблемной задолженности 13
2 Анализ методов и инструментов управления проблемной задолженностью 20
2.1 Методы и инструменты управления проблемной задолженностью 20
2.2 Методика решения проблем при банкротстве физических лиц 24
3 Совершенствование механизма управления проблемной задолженностью на примере
«Газпром банка» 38
3.1 Мероприятия по улучшению механизма управления проблемной задолженностью 38
3.2 Экономическая эффективность предложенных мероприятий 55
Заключение 65
Список использованных источников и литературы

Актуальность работы. Кризисные явления, встряхнувшие как мировой, так и отечественный финансовый рынок, показали актуальность совершенствования системы управления качеством кредитного портфеля коммерческого банка. Главной причиной кризиса стали рост невозврата ипотечных ссуд на финансовом рынке США, а так же неликвидность недвижимости, служащей обеспечением по ипотечным ссудам, и, как следствие, банкротства ряда крупных американских банков.
Крайне негативной тенденцией для финансового сектора Российской Федерации в условиях нестабильной экономической ситуации стало снижение качества кредитного портфеля. К осени 2008г. просроченная задолженность увеличилась более чем вдвое и, по мнению многих аналитиков, уже на уровне 10% могла привести к серьёзным проблемам для отдельных банков. В этих условиях кредитные учреждения активно создают дополнительные резервы для покрытия плохих долгов, на что была направлена значительная часть прибыли.
Увеличение резервов под обеспечение портфеля кредитов ведет к снижению прибыли всей банковской системы. Ориентиром банковской деятельности должна стать максимизация прибыли от операций при сведении к минимуму потерь. Финансовая устойчивость банка зависит от конечных результатов его деятельности.
В условиях жесткой конкуренции, банки стремятся увеличить доходность кредитного портфеля. Проанализировав уроки кризиса, кредитные учреждения стали уделять особое внимание выстраиванию системы управления качеством кредитного портфеля, эффективного управления просроченной задолженностью.
Разработка эффективной методики работы с просроченной задолженностью, позволяет заранее предугадывать возможное ухудшение кредитной ситуации того или иного заемщика, принимать эффективные меры по устранению проблем.
Таким образом, становится очевидным актуальность выбранной автором темы «Управление проблемной задолженностью в коммерческом банке».
Степень разработанности темы представлена трудами таких авторов, как Е.И. Анохиной, В.А. Барковца, О.Л. Борзуновой, В.А. Гуреевой, К.Б. Кораева, В.А. Кустова, А.В. Касьянова, О.В. Негребецкой, И.Ю. Паниной, Т.Г. Крюковой и др.
Цель работы - исследовать проблемы и подходы к управлению проблемной задолженностью коммерческого банка в сфере потребительского кредитования и сформулировать предложения по их возможному решению.
Задачи:
- рассмотреть понятие потребительского кредитования;
- описать основные аспекты проблемной задолженности;
- выявить методы и инструменты управления проблемной задолженностью;
- представить методику решения проблем при банкротстве физических лиц;
- предложить мероприятия по улучшению механизма управления проблемной задолженностью;
- рассчитать экономическую эффективность предложенных мероприятий.
Объект исследования - коммерческий банк и его финансовые взаимоотношения с клиентами-заемщиками.
Предмет исследования - управление проблемной задолженностью.
Хронологические рамки - 2014 -2017 гг.
Структура работы состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы.
В первой главе рассмотрены теоретические аспекты управления проблемной задолженностью потребительского кредитования: понятие потребительского кредитования; основные аспекты проблемной задолженности.
Во второй главе проводится анализ методов и инструментов управления проблемной задолженностью: методы и инструменты управления проблемной задолженностью; методика решения проблем при банкротстве физических лиц.
В третьей главе представлено совершенствование механизма управления проблемной задолженностью на примере «Газпром банка» : мероприятия по улучшению механизма управления проблемной задолженностью; экономическая эффективность предложенных мероприятий.
В заключении подводит итог проделанной работы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В результате проделанной работы решены следующие задачи: рассмотрено понятие потребительского кредитования; описаны основные аспекты проблемной задолженности; выявлены методы и инструменты управления проблемной задолженностью; представлена методика решения проблем при банкротстве физических лиц; предложены мероприятия по улучшению механизма управления проблемной задолженностью; рассчитана экономическая эффективность предложенных мероприятий.
Для достижения новой организацией успешной деятельности, отличной прибыли и потенциальных лидирующих мест ей придется преодолеть значительное количество барьеров для входа на отраслевой рынок.
Коммерческие банки в наши дни являются наиболее важными финансовыми институтами, от деятельности которой зависит экономика страны в целом. Клиентами банков являются практически 90% населения, и каждый человек хочет удостовериться, что именно его банк или даже вся банковская организация в целом является надежной и финансово устойчивой.
Кроме того, каждый клиент хочет получить именно такие банковские продукты, которые максимально соответствуют его нуждам и образу жизни. Поэтому возникает необходимость проанализировать и изучить продуктовую линейку банковских продуктов в наиболее стабильных и надежных банках.
Среди актуальных проблем современного кредитования предпринимательства, существует два фактора, оказывающих максимальное влияние на процесс заимствования - скорость и качество. Банки стремятся создавать исключительно эффективные, ликвидные, качественные портфели кредитов, в то время как предприниматели ищут возможности скорого получения финансовых средств с минимальными затратами и максимальными сроками. Таким образом, расширение кредитного рынка и улучшение его в сфере малого предпринимательство благоприятно будет влиять не только на развитие банковской сферы, но и на общую картину развития Российской экономики. Из этого следует, что главным заинтересованным лицом в процветании банковского кредитования является государство.
Осуществление всех предложенных мероприятий позволит банку более эффективно использовать привлеченные средства, а значит вести более успешную финансовохозяйственную деятельность. Грамотно построенная политика в области привлеченных ресурсов является условием обеспечения достаточного уровня ликвидности, а, следовательно, условием успешной, эффективной и прибыльной деятельности банка.
Проанализировав деятельность АО «ГАЗПРОМБАНК» в области работы с просроченной задолженностью, следует отметить, что банк, несмотря на активную конкуренцию со стороны множества кредитных учреждений региона, продолжает обеспечивать рост объемов предоставления кредитов, минимизируя просроченную задолженность.
В условиях конкуренции на всех сегментах рынка кредитования, банк уделяет особое внимание улучшению качества обслуживания всех категорий своих клиентов и совершенствованию системы продаж банковских услуг и продуктов. Основа ссудного портфеля АО «ГАЗПРОМБАНК» - потребительские кредиты. Спрос на них высок. Высокие темпы роста объема потребительских ссуд в банке доказывают, что клиенты разделяют ценности банка, поддерживают принципы взвешенной оценки кредитных рисков.
При формировании кредитного портфеля АО «ГАЗПРОМБАНК» придерживается общих принципов - сочетать высокодоходные и достаточно рискованные вложения с менее доходными, но и менее рискованными направлениями кредитования. Условием достижения этой цели становится диверсификация кредитного портфеля путем рассеивания кредитного риска.
Классификация ссуд производится в зависимости от уровня кредитного риска, т.е. риска неуплаты заемщиком основного долга и процентов, причитающихся кредитору в установленный кредитным договором срок.
Управление кредитным портфелем АО «ГАЗПРОМБАНК» происходит в несколько этапов: выбор критериев оценки качества отдельно взятой ссуды; определение основных групп ссуд с указанием связанных с ними процентов риска; оценка каждой выданной банком ссуды исходя из избранных критериев; определение структуры кредитного портфеля в разрезе классифицированных ссуд; оценка качества; анализ факторов, оказывающих влияние на изменение структуры портфеля; определение суммы резерва; разработка мер по улучшению качества кредитного портфеля.
Немаловажное значение при анализе структуры кредитного портфеля приобретают внешние факторы: политика государства в области экономики, социальные реформы, разработка и внедрение национальных проектов, позволяющих выйти на новый, более высокий уровень развития страны и региона и др.
Кредитный портфель банка имеет и среднесрочный характер, и долгосрочный, что объясняется данными ресурсными базами. Выявленная закономерность позитивно характеризуют банк в части управления кредитным портфелем, т.к. позволяет банку получать достаточный доход, а клиентам - решать свои финансовые проблемы.
Рассмотрев процессы деятельности по минимизации просроченной задолженности, основываясь на результаты проведенного анализа показателей банка, можно сформулировать основные мероприятия, необходимые для успешного ведения банковского бизнеса в регионе:
1. При оценке качества портфеля банк должен проводить мониторинг возвратности кредитов, что является ключевым фактором реагирования системы принятия решения на новые угрозы и изменчивость внешней среды.
2. Необходимо применять альтернативность кредитования. Такой подход удобен лояльностью при взаимоотношениях с клиентом при его анализе.
3. Рекомендуется рассчитывать предельно допустимую сумму задолженности на одного заемщика, исходя из рейтинга риска клиента и банковской предельно допустимой нормы. Критериями рейтинговой оценки заемщика должны являться: финансовое положение заемщика; сумма кредита с учетом рейтинга; срок погашения ссуды; обеспечение.
4. Эффективное взыскание задолженности невозможно без постоянного анализа портфеля проблемных долгов, их реструктуризации, своевременного списания, при необходимости - их продажи.
5. При построении скоринговых карт необходимо учитывать не только типовые позиции оценки платежеспособности заемщика, но и оценивать возраст кредитов (накопленной статистики), регион (город) покрытия, а также узкие сегменты розничного рынка.
6. Менеджерам высшего звена банка необходимо подстраиваться в условиях выживания путем усовершенствования усовершенствование риск-менеджмента. Это позволит избежать риски в кредитовании.
Таким образом, следует заключить, что на протяжении всей своей деятельности АО «ГАЗПРОМБАНК» активно развивается, что положительно сказалось на динамике роста и укрепление позиций в регионе. Обладая высоким значением собственных средств на территории РХ среди кредитных учреждений, банк имеет отличную возможность дальнейшего развития и высокий уровень надежности в условиях нестабильности экономики. Однако, руководству АО «ГАЗПРОМБАНК» необходимо искать пути повышения эффективности своей деятельности, минимизируя объемы просроченной задолженности.



1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 04.08.2014. - № 31. - Ст. 4398.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая): федеральный закон
от 30.11.1994 № 51-ФЗ: офиц. текст по состоянию на 31.01.2016 // Собрание
законодательства Российской Федерации. - 05.12.1994. - № 32. - Ст. 3301.
3. Семейный кодекс Российской Федерации: федеральный закон от 29.12.1995 № 223-ФЗ: офиц. текст по состоянию на 30.12.2015 // Собрание законодательства Российской Федерации. - 01.01.1996. - № 1. - Ст. 16.
4. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях: федеральный закон от 30.12.2001 №195-ФЗ: офиц. Текст по состоянию на 01.05.2016 // Собрание законодательства Российской Федерации. - 07.01.2002. - № 1 (ч. I). - Ст. 1.
5. Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации: федеральный закон от 24.07.2002 № 95-ФЗ: офиц. текст по состоянию на 01.05.2016 // Собрание законодательства Российской Федерации. - 29.07.2002. - № 30. - Ст. 3012.
6. Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации: федеральный
закон от 14.11.2002 № 138-ФЗ: офиц. текст по состоянию на 30.12.2015 // Собрание
законодательства Российской Федерации. - 18.11.2002. - № 46. - Ст. 4532.
7. О несостоятельности (банкротстве): федеральный закон от 26.10.2002 № 127- ФЗ: офиц. текст по состоянию на 29.03.2016 // Собрание законодательства Российской Федерации. - 28.10.2002. - № 43. - Ст. 4190.
8. Анохина Е.И. Инвестиционная деятельность коммерческих банков на фондовом рынке: существующие проблемы и их решение // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: Экономика и право. 2016. №5. С. 85-88.
9. Анохина Е.И. Некоторые аспекты инвестиционной деятельности коммерческих банков // Повышение конкурентоспособности отраслей экономики как направление выхода из экономического кризиса: сборник материалов международной научно-практической конференции. Министерство образования и науки РФ; Чувашский государственный университет им. И.Н. Ульянова. 2016. С. 322-328.
10. Анохина Е.И., Любовцева Е.Г. Динамика изменений процентных ставок депозитов в условиях укрепления курса рубля // Электронный журнал. Современные проблемы науки и образования. - 2015. - №1.
11. Барковец В.А. Каким образом новые правила банкротства повлияют на предпринимателей / В.А. Барковец // «Бухгалтерия индивидуального предпринимателя». -
2015. - № 12. - С. 20.
12. Борзунова О.Л. Воспоминания о будущем / О.Л. Борзунова // «Банковское обозрение». - 2015. - № 2. - С. 3-4.
13. Гуреева В.А. Банкротство физических лиц. Часть I. Основные изменения в законодательстве о несостоятельности / В.А. Гуреева // «Редакция «Российской газеты». -
2015. - № 19. - С. 27.
14. Егорова В.А. Теоретические основы изучения несостоятельности (банкротства) // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 3.
15. Игбаева Г.Р. Пробелы реализации норм о банкротстве физических лиц // Евразийский юридический журнал. 2015. № 11 (90). С. 125-127.
..40


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ