Введение 5
1 Технико-экономическое обоснование 7
1.1 Общая характеристика ООО «Деревообрабатывающая
компания Енисей» 7
1.2 Анализ развития древесных топливных гранул 12
1.3 Транспортировка пеллет 18
1.4 Технические условия размещения и крепления грузов-пеллет на
«ДОК Енисей 20
1.5 Себестоимость перевозки пеллет в крытом вагоне 24
1.6 Предложение по усовершенствованию перевозки пеллет 29
2 Технологическая часть 30
2.1 Варианты перевозки пеллет по железной дороге:
используемый подвижной состав и способы транспортировки 30
2.2 Факторы влияющие на выбор подвижного состава 36
3 Организационная часть 44
3.1 Внедрение 20-ти футовых контейнеров при транспортировке пеллет
на «ДОК Енисей» 44
3.2 Технология транспортировки пеллет используя 20-ти
футовый контейнер 47
3.3 Рачет эффективности применения контейнеров при перевозке пеллет ... 48
4 Безопасность и экологичность проекта 51
4.1 Требования техники безопасности при загрузке/разгрузке контейнеров 51
4.2 Общие требования охраны трудаприемосдатчиков 55
4.3 Общие требования пожарной безопасности 61
4.4 Экологичность проекта 62
5 Экономическая часть 65
5.1 Расчет экономии годовых транспортных затрат 65
Заключение
Список использованных источников 73
ПРИЛОЖЕНИЕ А Иллюстрационный материал 7
Железнодорожный транспорт - ведущий транспорт страны, обеспечивающий функционирование экономической системы страны, ее безопасность, сохранение территориальной целостности и предоставляющим возможность для регионального развития.
Будучи основой транспортной системы, имеют чрезвычайно важное государственное, экономическое, социальное и оборонное значение. Выполняет своевременное, качественное и полное удовлетворение потребностей населения, грузоотправителей и грузополучателей в перевозках.
В настоящие время железнодорожный транспорт имеет целый ряд достоинств, которые также определяют его преимущественное развитие в стране. Отрасль характеризуется относительно свободным размещением, надежностью, регулярностью, универсальностью вне зависимости от времени года, суток, условий погоды. Он дает возможность производить массовые перевозки грузов и пассажиров, что укрепляет его преимущества, повышая производительность труда, и значительно снижает себестоимость перевозок. Железнодорожный транспорт особенно эффективен в перевозках на дальние расстояния, а с учетом огромного пространства территории России он в перспективе останется ведущим видом транспорта и массовых грузовых перевозках на дальние расстояния, и в пассажирских перевозках на средние расстояния, на пригородном сообщении.
Железнодорожный транспорт направлен на развитие своей отрасли, одним из перспективных направлением развития грузовых перевозок в России является контейнеризация перевозок.
Контейнеризация - одно из направлений технического прогресса в организации перевозок, складирования и хранении грузов, способствующее повышению эффективности транспортных процессов. Контейнерные перевозки представляют собой один из самых экономичных и надежных способов доставки грузов, так как они значительно сокращают транспортные расходы и повышают качество транспортного обслуживания клиентуры.
Основными преимуществами, определяющими спрос на контейнерные перевозки, являются:
- контейнерные перевозки, возможно, осуществлять практически в любой населенный пункт, где есть железная дорога;
- контейнерные перевозки обеспечивают сохранность груза, риск хищения груза сводится к минимуму благодаря закрытому и опломбированному контейнеру;
- в процессе перевозки груза в контейнере отсутствует необходимость перегрузки товара на склад накопления, погрузочные работы сводятся к погрузке со склада отправителя контейнера и выгрузке на склад получателя, что снижает риск повреждения груза;
- товар, находясь в контейнере, не соприкасается с другими грузами, что играет важную роль в перевозке некоторых грузов;
- обеспечивается возможность перевозки контейнера не только железнодорожным транспортом, но и автомобильным и водным транспортом без перегрузки груза навалом;
- контейнеры позволяют перевозить сборные грузы (объединение небольших грузов от нескольких заказчиков в один контейнер), что способствует снижению себестоимости перевозки.
Основным препятствием для развития контейнеризации грузов в России в настоящее время является отсутствие внутренней инфраструктуры для транспортировки, обработки контейнеров, соответствующей развитию транспортных мощностей.
В дипломном проекте рассмотрен вопрос о снижении себестоимости перевозок грузов - пеллет железнодорожным транспортом.
В дипломном проекте на основании данных технического задания было выполнено пять основных разделов.
В первом разделе «Технико-экономическое обоснование» проведен анализ существующей организации доставки пеллет до грузополучателя, выявлены недостатки в организации перевозок пеллет, предложен вариант усовершенствование, так как перевозка пеллет в крытых вагонах имеет ряд недостатков (большой простой железнодорожного подвижного состава под погрузо-разгрузочными операциями, большая трудоемкость погрузочно¬разгрузочных операций, большой простой водного транспорта в пунктах перегрузки груза), повышается себестоимость перевозки.
Во втором разделе «Технологическая часть» на основании правил перевозки грузов, технических требований размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах были рассмотрены и предложены варианты транспортировки пеллет железнодорожным транспортом. Выбран наиболее оптимальный вариант - использование для перевозки пеллет 20-ти футовых контейнеров массой брутто 24 тонны.
Эксплуатационные расходы на погрузочно-разгрузочные работы при перевозке тарно-штучных грузов на железнодорожном транспорте в универсальных контейнерах по сравнению с перевозкой в крытых вагонах сокращаются в 3 раза. При контейнеризации грузов резко сокращается трудоемкость погрузочно-разгрузочных и транспортно-складских работ. Производительность труда при использовании среднетоннажных контейнеров повышается 4 раза. Потребность в трудовых ресурсах еще интенсивнее сокращается при использовании контейнеров большей грузоподъемности, обеспечивающих рост производительности живого труда в 5 - 6 раз, особенно при развитии сквозных контейнерных перевозок, «от двери до двери»,внедрении специализированных контейнерных платформ, автоматической строповки контейнеров и другой новейшей техники и технологии.
В организационной части рассмотрен вариант применения для перевозки пеллет 20-ти футовых контейнеров массой брутто 24 тонны, технология погрузо-разгрузочных работ и перевозки пеллет в контейнерах.
Изложены вопросы воздействия железнодорожного транспорта на окружающую среду, охрана труда и пожарная безопасность при работе с контейнерами.
В экономической части проведены расчеты экономии эксплуатационных затрат при затаривании и упаковке и при погрузочно-разгрузочных работ.
Годовых затраты на транспортировку пеллет 20-ти футовыми контейнерами массой брутто 24 тонны составляют меньше затрат на перевозку этого груза в крытых вагонах на 37 млн. рублей.
2 Крутикова, В.С. Охрана труда на железнодорожном транспорте / В.С. Крутикова -Москва: Транспорт, 1988. - 253 с.
3 ЗПеревозки грузов железнодорожным транспортом /В.И. Савин. М.: Издательство «Дело и Сервис», 2007. - 760 с.
4 Правила перевозок железнодорожным транспортом грузов в универсальных контейнерах (утв. МПС РФ от 18.06.2003 №31) - 37 с.
5 Прейскурант № 10-01 "Тарифы на перевозки грузов и услуги инфраструктуры, выполняемые российскими железными дорогами" от 17.06.2003 № 47-т/5.
6 Смехова, Н.Г. Себестоимость железнодорожных перевозок: Учебник для вузов ж-д транспорта / Н.Г. Смехова, А.И. Купоров, Ю.Н. Кожевников и др.; Под ред. Н.Г. Смеховой и А.И. Купорова - Москва: Маршрут, 2003г. - 494с.
7 Терёшина, Н.П.Экономика железнодорожного транспорта: учебник / Н.П. Терёшина, Б.М.Лапидус-Москва 2006 г.- 987с.
8 Технические условия размещения и крепления грузов (Приложение 3 к Соглашению о международном железнодорожном грузовом сообщении (СМГС) от 1 июля 2015 г.).
9 Федеральный закон «Устав железнодорожного транспорта» от 10.01.2003 № 18-ФЗ.
10 Экономика предприятия: конспект лекций /Т.А. Фролова.Таганрог: ТТИ ЮФУ, 2012
11 Электронный ресурс - Режим доступа: http://www.dok-enisey.ru/