Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ВЛИЯНИЕ ЗАНЯТИЙ ФУТБОЛОМ НА ФИЗИЧЕСКУЮ ПОДГОТОВЛЕННОСТЬ И МОРФОФУНКЦИОНАЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ ОРГАНИЗМА ПОДРОСТКОВ 12-13 ЛЕТ

Работа №18257

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

физическая культура

Объем работы55
Год сдачи2018
Стоимость5900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
948
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
1 ОСОБЕННОСТИ МОРФОФУНКЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ И РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ ЮНЫХ ФУТБОЛИСТОВ 6
1.1 Возрастные особенности развития организма подростков 6
1.2 Особенности организации учебно-тренировочного процесса в футболе
на этапе начальной подготовки 10
1.3 Особенности развития организма подростков, занимающихся футболом 22
2 ОРГАНИЗАЦИЯ, КОНТИНГЕНТ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЙ 26
2.1 Организация и контингент исследований 26
2.2 Методы исследований 28
3 РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЙ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 33
3.1 Оценка морфофункционального состояния организма юных футболистов 33
3.2 Динамика уровня физической подготовленности и функционального
состояния футболистов 12-13 лет 36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 45
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 46
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 47
ПРИЛОЖЕНИЕ А 52


Сейчас занятия спортом приобретают большую популярность среди населения нашей страны. Отмечается значительный интерес детей и подростков к игровым видам спорта. Футбол без преувеличения можно считать самой популярной в мире спортивной игрой и даже самым распространенным видом спорта, несмотря на то, что по сравнению с так называемыми классическими видами спорта он имеет небольшую историю. По своему воздействию игра является комплексным и универсальным средством физического воспитания и физического развития. Специально подобранные игровые упражнения, выполняемые индивидуально, в группах, командах создают благоприятные возможности для развития физических качеств [4, 5]. Игровая деятельность способствует комплексному развитию основных физических качеств юного футболиста и функциональному совершенствованию всех систем организма [17].
Из вышесказанного следует, что вопрос исследования влияния занятий футболом на развитие и состояние организма детей и подростков достаточно актуален.
Цель исследования - выявить влияние занятий футболом на физическую подготовленность и морфофункциональное состояния организма футболистов 12-13 лет.
Объект исследования: учебно-тренировочный процесс футболистов 12-13 лет.
Предмет исследования: повышение уровня физической
подготовленности и морфофункциональных показателей футболистов 12-13 лет.
Для реализации цели работы были выдвинуты следующие задачи:
1. На основе литературных данных рассмотреть влияние занятий футболом на состояние организма подростков;
2. Провести оценку морфофункционального состояния организма юных футболистов СШОР «Рассвет» г. Красноярска;
3. Выявить динамику уровня физической подготовленности и функциональных показателей организма футболистов 12-13 лет СШОР «Рассвет» г. Красноярска.
Гипотеза: мы предполагаем, что занятия футболом с преимущественным использование подвижных игр, позволит повысить уровень физической подготовленности и морфофункциональные показатели футболистов 12-13 лет.
В работе использовались следующие методы:
1. Анализ научно-методической литературы;
2. Педагогический эксперимент;
3. Оценка физической подготовленности по результатам двигательных тестов;
4. Соматометрические, физиометрические методы и функциональные пробы;
5. Статистическая обработка результатов исследования.
База исследования: МАУ СШОР "Рассвет", находящееся по адресу: Россия, г. Красноярск, улица Высотная, 2Лс1.
Структура работы: работа состоит из введения, 3 глав, заключения, списка литературы и приложения. Список литературы включает 37 источников. Объем работы 53 страницы, включая 10 таблиц, 7 рисунков.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В результате проведенного исследования мы пришли к следующим выводам:
1. На основе литературных данных установлено, что у футболистов-подростков ростовой скачок смещается на более поздний срок (14 лет), в это же время отмечается снижение физической работоспособности.
Подростковый возраст оптимален для развития скоростно-силовых качеств.
2. Юные футболисты СШОР «Рассвет» опережают своих сверстников по длине тела на 6,3 см в 12 лет и 1,7 см в 17 лет; массе тела на 4,5 кг в 12 лет и 1,2 кг в 17 лет. Значения артериального давления и жизненной емкости легких соответствуют возрастным нормам, а величина ЧСС их превышает.
3. Результаты двигательных тестов свидетельствуют о статистически значимом улучшении физической подготовленности футболистов экспериментальной группы: «Бег на 30 м» - прирост 2,3%, «Бег на 300 м» - 1,2%, «Прыжок в длину с места» - 2,5%, «Бег 30 метров с ведением мяча» - 5,1% , «Челночный бег 3x10» - 2,6%. Отмечено увеличение ЖЕЛ (2,2%), результатов пробы Штанге (0,8%) и Гарвардского степ-теста, что свидетельствует о положительной динамике функциональных показателей.


1. Блюдик, B.C. Новое в тренировке юных футболистов / В.С. Блюдик //Теория и практика физической культуры. - 2005. - №8. - С.40-41
2. Вершинин, М.А. Сравнительный анализ технико-тактических действий юных футболистов / М.А. Вершинин // Фундаментальные исследования. - 2013. - №6-4. - С. 121-125.
3. Губернский, А.Н. Динамика скоростно-силовых и скоростных способностей у футболистов и школьников 7-9 лет / А.Н. Губернский // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. - 2010. - №4. - С. 72-76.
4. Гуринович, Х.Е. Морфофункциональное состояние футболистов 8-10 лет в разные периоды начальной подготовки / Х.Е. Еуринович // Педагогика, психология и медико-биологические проблемы физического воспитания и спорта. - 2014. - №10. - С. 21-25.
5. Еаноцкий, Д. В. Влияние занятий футболом на развитие подростков / Д.В. Еаноцкий // Юный ученый. - 2016. - №5. - С. 99-101.
6. Еодик, М.А. Факторная структура специальной подготовленности футболистов / М.А. Еодик // Теория и практика физической культуры. - 2007.- №7. - С.14-16.
7. Еодик, М.А. Методологические основы контроля за технической и тактической подготовленностью спортсменов // Спортивная метрология: Учебник для институтов физической культуры / Под ред. В.М.Зациорского. - М.: Физкультура и спорт, 2005.
8. Еодик, М. А. Футбол: типовая учебно-тренировочная программа спортивной подготовки для детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва / М.А. Еодик. - М.: Советский спорт, 2011.
9. Даев, В.Е. Применение средств специфического характера для повышения технико-тактической подготовленности футболистов / В.Е. Даев // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. - 2015. - №8. - С. 67-71.
10. Захарова, А.В. Интервальное тестирование для контроля физической подготовленности юных футболистов / А.В. Захарова // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. - 2015. - №6. - С. 92-95.
11. Зайцев, А.А. Соревновательная деятельность футболистов групп начальной подготовки / А.А. Зайцев // Вестник Тамбовского университета. Серия: гуманитарные науки. - 2013. - №12. - С. 105-109.
12. Зайцев, А.И. Техническая подготовка юных футболистов: из опыта работы / А.И. Зайцев. - Биробиджан, 2006. - 24 с.
13. Золотарев, А.И. Техническая подготовка юных футболистов на основе учета структуры основных компонентов соревновательной деятельности А.И. Золотарев // Теория и практика физической культуры. - 1997. - №4. - С. 41-43.
14. Иванов, Н.В. Повышение технической подготовленности футболистов групп начальной подготовки / Н.В. Иванов // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. - 2016. - №1. - С. 76-80.
15. Кузнецов, Р.Р. Эффективность круговой тренировки в процессе обучения техническим приемам игры у юных спортсменов, занимающихся мини-футболом / Р.Р. Кузнецов // Вестник спортивной науки. - 2010. - №2. -С. 21-25.
16. Кудяшев, Н.Х. Техническая подготовка юных футболистов на начальном этапе обучения. - автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук. - Набережные Челны, 2011. - 25 с.
17. Кулагов, М.М. Организация учебно-тренировочного процесса юных футболистов в группах начальной подготовки / М.М. Кулагов // Science Time. - 2015. - №5. - С. 109-112.
18. Кубеков, Э.М. Особенности и закономерности технико-тактической подготовки юных футболистов / Э.М. Кубеков // Фундаментальные исследования. - 2015. - №2. - С. 76-79.
19. Кузьмин, А.А. Влияние спортивной деятельности на онтогенетическое развитие и функционально-адаптивные возможности юных футболистов ДЮСШОР / А.А. Кузьмин // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 4: Естественно-математические и технические науки. - 2007. - № 4. - С. 176-182.
20. Леонтьева, М.С. Организационно-методические условия повышения качества технической подготовленности юных футболистов 10¬11 лет / М.С. Леонтьева // Известия Тульского государственного университета. - 2013. - №4. - С. 65-68.
21. Лагутин, А.Б. Начальная спортивная подготовка детей дошкольного возраста / А.Б. Лагутин // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. -2015. - №6. - С. 92-95.
22. Макарова, Ю.М. К вопросу о совершенствовании образовательно¬воспитательной системы юных спортсменов на начальном этапе подготовки в спортивных играх / Ю.М. Макарова // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. - 2007. - №2. - С. 42-47.
23. Максименко, И.Г. Исследование эффективности традиционной системы подготовки 6-10 летних школьников, занимающихся футболом / И.Г. Максименко // Педагогика, психология и медико-биологические проблемы физического воспитания. - 2014. - №5. - С. 89-92.
24. Мальгин В. Е. Теоретические и методологические основы физической подготовки юных футболистов в условиях комплексной спортивной школы малого города / В. Е. Малыгин // Молодой ученый. — 2014. - №7. - С. 521-524.
25. Мохамедд, Т. Состав критериев спортивного отбора юных футболистов по этапам многолетней подготовки / Т. Мохамедд // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. - 2012. - №5. - С. 92-95.
26. Никитушки, В.Г. Современная подготовка начинающих спортсменов / В.Г. Никитушкин. - Москва, 2009. - 116 с.
27. Никитин, Д.В. Динамика физического развития и функциональной подготовленности юных футболистов в процессе многолетней подготовки /Д.В. Никитин // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. - 2009. - №8. - С. 67-71.
28. Озолин, Н. Г. Настольная книга тренера: наука побеждать/ Н. Г. Озолин. - М.: ACT: Астрель, 2004. - 863 с.
29. Польшина, Г.И. Мотивация детей к занятиям спортом на этапе начальной спортивной подготовки / Г.И. Польшина // Вестник Адыгейского государственного университета. - 2007. - №3. - С. 165-169.
30. Селуянов, В. Н. Проблемы технической подготовки в футболе [текст]. Монография / Селуянов В.Н., Шестаков М.П., Диас С, Ферейра М. - М.: ТВТ Дивизион, 2009. - 104 с.
31. Свистун, Ю.Д. Физическая подготовленность и оценка функционального состояния юных футболистов в соревновательный период / Ю.Д. Свистун // Педагогика, психология и медико-биологические проблемы физического воспитания и спорта. - 2014. - №11. - С. 92-96.
32. Спортивные игры: Техника, тактика, методика обучения: Учеб. для
студ. высш. пед. учеб. заведений / Ю.Д.Железняк, Ю. М.Портнов, В.П.Савин, А.В.Лексаков; Под ред. Ю.Д.Железняка, Ю.М.Портнова. -2-е изд., стереотип. - М.: Издательский центр «Академия», 2004. - 520 с.
33. Сухобский А. В. Начальная техническая подготовка юных футболистов / А.В. Сухобский // Молодой ученый. - 2014. - №6. - С. 851¬855.
34. Футбол : типовая учебно-тренировочная программа спортивной подготовки для детско-юношеских спортивных школ, спедиализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва / Российский футбольный союз. - М. : Советский спорт, 2011. - 160 с.
35. Цветков, Д.С. Оценка показателей функционального состояния и технико-тактической подготовленности юных футболистов / Д.С. Цветков // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. - 2015. - №2. - С. 131-135.
36. Чернецов, М.М. Факторная структура технической и физической подготовленности юных футболистов 8-12 лет / М.М. Чернецов // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. - 2009. - №3. - С. 71-75.
37. Шаленко, В.В. Динамика двигательных способностей футболистов 12-15 лет / В.В. Шаленко // Педагогика, психология и медико-биологические проблемы физического воспитания и спорта. - 2010. - №12. - С. 87-92.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ