Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


КОНКУРЕНЦИЯ КОММЕРЧЕСКИХ БАНКОВ В РАМКАХ ОКАЗАНИЯ УСЛУГ ФИЗИЧЕСКИМ ЛИЦАМ

Работа №180474

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

экономика

Объем работы68
Год сдачи2018
Стоимость4680 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
4
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


АННОТАЦИЯ 3
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Теоретические основы понятия «конкуренция» в банковской сфере
1.1 История и эволюция взглядов на содержание понятия «конкуренция», ее
функции и виды 5
1.2 Банковская конкуренция: уровни и формы, конкурентные отношения 14
1.3 Регулирование банковской конкуренции в РФ 18
2. Обзор банковских услуг, предлагаемых коммерческими банками
2.1 Понятие и виды банковских услуг 22
2.2 Конкуренция на рынке банковских услуг в России 25
3. Сравнительный анализ банковских услуг с целью повышения конкурентоспособности банка (на примере банков ПАО «ВТБ» и ПАО «Сбербанк России»)
3.1 Анализ банковских услуг, предлагаемых физическим лицам ПАО «ВТБ 31
3.2 Банковские услуги физическим лицам от ПАО «Сбербанк России» 37
3.3 Сравнительный анализ банков ПАО «ВТБ» и ПАО «Сбербанк России 41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 50
ПРИЛОЖЕНИЕ А Условия кредита наличными в ПАО «ВТБ»
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Условия и процентные ставки по вкладам в ПАО «ВТБ» ПРИЛОЖЕНИЕ В Программа привилегий ПАО «ВТБ»
ПРИЛОЖЕНИЕ Г Условия потребительского кредита в ПАО «Сбербанк России» ПРИЛОЖЕНИЕ Д Условия и процентные ставки по вкладам в ПАО «Сбербанк России»


Проблема конкуренции является одной из наиболее актуальных и обсуждаемых во все времена, особенно на сегодняшний день, во время становления рыночной экономики и конкурентного рынка. Она представляется не только в форме принципа соперничества между производителями и потребителями, между фирмами и государством. Конкуренция - это сложный механизм рыночной экономики. В банковской сфере, конкуренция выступает движущей силой качественных изменений, направленных на повышение устойчивости кредитных организаций и расширение доступности финансовых услуг. В общем виде, конкуренцию в банковском секторе можно определить как динамический процесс соперничества кредитных организаций, целью которого является обеспечение себе устойчивого положения на рынке кредитов, депозитов и иных банковских услуг.
Целью данной работы является: проанализировать понятие «конкуренция на рынке банковских услуг», а также выяснить степень активности банковской конкуренции в России на сегодняшний день. Предметом исследования является конкуренция на рынке банковских услуг. Объектом исследования является банковская деятельность.
Основными задачами работы являются:
1. рассмотрение понятие «конкуренция», историю, функции;
изучить уровни и формы банковской конкуренции;
2. рассмотреть методы регулирования банковской конкуренции в России;
3. разобрать понятие банковской услуги;
4. выяснить особенности банковской конкуренции в России;
5. рассчитать индекс Херфиндаля - Хиршмана для оценки интенсивности банковской конкуренции в России;
6. провести сравнительный анализ банковских услуг ПАО «ВТБ» и ПАО «Сбербанк России».
Теоретической и методологической основой исследования послужили отечественные и зарубежные, посвященные вопросам конкуренции на рынке банковских услуг. Информационной основой является статистические базы данных банков, материалы по вопросам теории конкуренции и межбанковской конкуренции, представленные в монографиях, периодических изданиях, в сети интернет.
Дипломная работа состоит введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложений. В первой главе рассмотрены основные положения понятия банковской конкуренции, во второй главе - банковской услуги, а также конкуренции на рынке банковских услуг в России. В третьей главе проведен сравнительный анализ банковских услуг ПАО «ВТБ» и ПАО «Сбербанк России», а также SWOT - анализ этих банков.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Подводя итоги работы, можно сделать вывод, что конкуренция, являясь движущей силой рыночной экономики, на рынке банковских услуг мало интенсивна и выступает, скорее, движущей силой качественных изменений, направленных на повышение устойчивости кредитных организаций и расширение доступности финансовых услуг. На рынке банковских услуг несравненным лидером выступает ПАО «Сбербанк России», доля которого занимает более 30% рынка. Остальным банкам, чтобы иметь возможность конкурировать с лидером, нужно расширять ассортимент предлагаемых банковских услуг, а также завоевывать доверие клиентов. В настоящее время существует тенденция санации банков, за 10 лет количество банков сократилось более чем на 50%. Поэтому, исходя из проведенного анализа, банкам для усиления их конкурентоспособности и занятия твердых позиций на рынке рекомендуется:
1. оказание качественных и разнообразных банковских услуг в соответствии с потребностями клиентов, стремление к универсализации своей деятельности;
2. завоевание доверия клиентов путем проведения мудрых маркетинговых
стратегий;
3. занятие стабильного положения на рынке путем получения государственной поддержки.
Банки, соответствующие данным рекомендациям смогут занять достойное и конкурентоспособное место на рынке. Конкуренция на рынке банковских услуг в России будет развиваться в правильном ключе.



1. О банках и банковской деятельности [Электронный ресурс]: Федеральный
закон от 02.12.1990 N 395-1 // КонсультантПлюс: информ. - правовое обеспечение. - URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_5842/ (дата обращения
26.04.2018)
2. О защите конкуренции [Электронный ресурс]: Федеральный закон от 26.07.2006
N 135-ФЗ // КонсультантПлюс: информ.- правовое обеспечение. - URL:
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_61763/ (дата обращения 22.04.2018)
3. О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках [Электронный ресурс]: закон РСФСР от 22 марта 1991 г. N 948-I // ГАРАНТ: информ.- правовое обеспечение. - URL: http://base.garant.ru/105108/ (дата обращения 26.04.2018)
4. Об утверждении условий признания доминирующим положения кредитной
организации и правил установления доминирующего положения кредитной организации [Электронный ресурс]: Постановление Правительства РФ от 26.06.2007 N 409 //
КонсультантПлюс: информ.- правовое обеспечение. - URL:
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_69290/#dst100033 (дата обращения 25.04.2018)
5. О Центральном банке Российской Федерации (Банке России) [Электронный ресурс]: Федеральный закон от 10.07.2002 N 86-ФЗ // КонсультантПлюс: информ.- правовое обеспечение. - URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_37570/ (дата обращения 23.04.2018)
6. Абаева Н.П. Классификация банковских услуг // Финансы и кредит. - 2011. - №24 (456)
7. Авдашева С.Б. Конкуренция и антимонопольное регулирование: Учебное пособие для вузов / СБ.Авдашева, В.А. Аронин, И.К. Ахполов и др.; под ред. А.Г. Цыганова. - М.: Логос, 1999. - 368 с.: ил.
8. Алексеева Д. Г. Современная банковская система Российской Федерации : учебник / Д. Г. Алексеева - Отв. ред., С. В. Пыхтин - Отв. ред. - М. : Юрайт, 2017. - 290 с.
9. Баликов В.З. Специфика банковского сектора России и степень конкурентности его среды // Вестник Том. гос. ун-та., Экономика. - № 1(29). - 2015.
10. Белоглазова Г.Н. Банковское дело. Организация деятельности коммерческого банка: учебник / Г.Н Белоглазова, Л.П. Кровилецкая. - М.: Изд-во Юрайт, ИД Юрайт, 2010. - 422 с.
11. Бодров А.А. Конкуренция банков и определение конкурентных преимуществ на современном рынке банковских услуг / А.А. Бодров, В.В. Сенкус. - Вестник Кемеровского государственного университета. - 2013. - №2 (54) - с.263-266
12. Валиева В.Н. Конкуренция на рынке банковских услуг: теория и практика // Финансы и кредит. - 2014. - №40 (616)
13. Грищенко В.О. Конкуренция в российской банковской системе: иллюзия или реальность? // Вестник МГИМО Университета. - 2012.
14. Гуляев Г.Ю. Эволюция теории конкуренции // Известия Пензенского государственного педагогического университета им. В.Г. Белинского. - 2012. - №25.
15. Жуков Е. Ф. Банковское дело: учебник / Е. Ф. Жуков. - Люберцы: Юрайт, 2015.
- 591 с.
...51


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ