Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


АКСИОЛОГИЧЕСКИЕ ГРАНИЦЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СИСТЕМ

Работа №17397

Тип работы

Авторефераты (РГБ)

Предмет

философия

Объем работы23
Год сдачи2006
Стоимость1200 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
937
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


В современной педагогической практике множество обучающих и воспитательных технологий реализуются в бесчисленных сочетаниях, причем в большинстве случаев соединяемые методы не проверяются «на совместимость». Это приводит к эклектике образования, к смешению ценностных контекстов, формирующих личность, что и определяет актуальность темы диссертационного исследования.
Каждая историческая эпоха предлагала свои способы образования человека, востребованного временем. За всю историю европейской философии и культуры было создано несколько образовательных моделей, каждая из которых отражала систему ценностей своего времени. В настоящее время эти образовательные модели сосуществуют, создавая широкий спектр альтернативных направлений, часто конкурирующих и конфликтующих друг с другом. Сложность их одновременного сочетания привела к ряду противоречий сразу в нескольких аспектах образования: совершенствуются технологии обучения, но при этом падает нравственный результат образования; открываются новые специальности, и одновременно растет число безработных; растущее число выпускников университетов сопровождается увеличением числа неграмотного населения; и, наконец, являясь древнейшим социальным институтом, образование не выработало способов совмещения созданных и создаваемых образовательных систем в пределах одного образовательного пространства.
Во многих странах мира, начиная с конца 60-х годов XX века, предпринимаются попытки устранения перечисленных противоречий. Однако в образовании, как и в других областях деятельности человека, встает проблема реализуемости задуманного. На сегодняшний день можно констатировать, что большинство программ и реформ в сфере образования не достигли своей цели. Более того, гуманистическая направленность модернизации переводит образование из культурой выверенного способа формирования человека в механизм массового производства специалистов. Все это естественным образом вызывает потребность в более глубоком рассмотрении структуры ценностных отношений и ценностных ориентаций образования и воспитания.
Модернизация образования направлена на создание одной образовательной модели, тогда как сама практика образования указывает, что таких моделей существует несколько. Каждая из них имеет собственный арсенал средств, позволяющих достичь поставленной общей цели образования. Таким образом, к одной и той же цели можно прийти различными путями. Выбор образовательной модели в данном случае не означает выбор между «плохим» и «хорошим», поскольку люди могут иметь разные цели, для достижения которых им нужно получить образование. Это скорее выбор между «эффективным» и «малоэффективным».
Следовательно, актуальность данной темы исследования вызвана также праксиологическими факторами, и, прежде всего, необходимостью определения границ образовательных систем, в которых образование становится эффективным способом достижения человеком личных целей. В ситуации полипарадигмальности современного образования человек получает потенциальную возможность выбора образовательной системы, соответствующей его ценностным установкам. В связи с этим, представляются важными исследования аксиологической неоднородности существующего образовательного пространства. Чтобы выяснить, как при всем существующем разнообразии целей и природных склонностей, люди могут получать нужное им образование, необходимо актуализировать существование границ в образовательном пространстве, установить принципы соподчинения образовательных систем, оптимизировать образовательные траектории личности. Это в свою очередь требует определение природы границ образовательных систем и разработки критериев их преодоления.
Постнеклассическая методология позволяет исследовать точными методами пространство выбора в динамике сложных открытых систем, в том числе, социокультурных. В качестве их подсистемы выступают образовательные системы, что открывает методологические возможности раскрывать механизмы самоорганизации данных систем. В связи с этим особую актуальность приобретает выявление тех аксиологических пределов, в которых личность желает получать образование для достижения избранных жизненных целей, а образовательная система способна давать эффективные средства для их достижений.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В заключении работы сформулированы основные выводы диссертации и намечены пути дальнейшего исследования проблемы.


1. Интеграция образовательных систем - выбор между адаптацией инноваций или копированием чужого опыта // Труды: Приложение к журналу. «Философия образования». - 2005. - Т. XVII. - С. 183-186.
2. Границы в образовательном пространстве // Философия образования. - 2005. - № 3. - С. 167-172. (в соавторстве с И.В. Мелик-Гайказян).
3. Информационные условия достижения мечты // Высшее образование в России. - 2006. - № 5. - С. 144-148. (в соавторстве с И.В. Мелик-Гайказян, М.В. Мелик-Гайказян).
4. Две стороны эффективности образовательных систем // Образование в Сибири. - 2005. - № 1 (13) (в соавторстве с И.В. Мелик-Гайказян).
5. Социокультурный контекст конструирования образовательных систем // «Философия. Наука. Культура»: Сборник научных статей. Вып. 6. - М.: Изд-во
МГУ, 2004. - С. 98-111.
6. Hi-Tech и Hi-Hume // Энергетика: экология, надежность, безопасность: Материалы всероссийской научной конференции. - Томск: Изд-во Томского политех. ун-та, 2005. - С. 5-12. (в соавторстве с И. В. Мелик-Гайказян, Е.А. Жуковой).
7. Аксиологические границы уровней образования // V Сибирская школа молодого ученого: Материалы Международной научно-практической конференции «Модернизация профессионального послевузовского образования» (15-16 ноября 2005 г.). - Томск: Изд-во STT, 2005. - С. 62-64.
8. Эффективные траектории в образовательном пространстве // Энергетика: экология, надежность, безопасность: Материалы всероссийской научной конференции. - Томск: Изд-во Томского политех. ун-та, 2005. - С. 136¬140.
9. Элитное образование для будущей элиты // Инженерное образование и наука в мировом пространстве: Материалы международной конференции (1-2 июня 2006 г.). - Томск: Изд-во Томского политех. ун-та, 2006. - С. 348-351.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ