Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Гендерно-аксиологическая специфика гламурно-глянцевых текстов

Работа №102414

Тип работы

Диссертации (РГБ)

Предмет

русский язык

Объем работы221
Год сдачи2021
Стоимость4340 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
136
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Современная массовая словесность: аспекты изучения 14
1.1. Словесность, массовая словесность, массовая литература: к
интерпретации понятий 14
1.2. Тексты массовой словесности в лингвоаксиологическом освещении 32
1.3. Массовая словесность как объект гендерной лингвистики 48
Выводы 62
Глава 2. Тексты женской глянцевой публицистики и образ автора 64
2.1. Аксиологическое содержание глянцевых медиатекстов 66
2.2. Гламурно-глянцевый вариант текстов устной массовой словесности и
образ автора 98
2.3. Глянец, политика, имидж: аксиологическое содержание текстов,
включенных в социально-политическую ситуацию 106
Выводы 124
Глава 3. Тексты гламурно-глянцевой прозы 127
3.1. Ключевое слово гламурного текста: к проблеме аксиологического
противостояния 130
3.2. “2амуж за миллионера”: динамика гендерных ценностей 153
3.3. Лингвокультурный типаж девушки-охотницы в серии гламурных романов
Выводы 186
Заключение 188
Список источников 191
Список использованных словарей русского и английского языков 192
Список литературы 194
Приложение 221


В диссертационной работе представлен опыт лингвостилистической и лингвоаксиологической интерпретации текстов женской глянцевой публицистики и текстов гламурной прозы.
В XXI веке тексты массовой словесности оказывают существенное влияние на массовое сознание россиян. Необходимо учитывать, что «именно массовое сознание, его формирование и изменение, определило важнейшие процессы в современном обществе, культуре, языке» [Солганик 2016: 24].
Исследователи подчеркивают необходимость специального изучения медиатекстов. Фиксируется наведенная СМИ трансформация массового сознания: «В современном информационном обществе под влиянием медиакультуры формируется особый тип массового сознания - массовое медийное сознание» [Клушина 2016: 51]. Такой тип сознания «ограничивается медиаресурсами и массовой литературой, оно воспринимает внешний мир не критически, не отделяет себя от внешнего мира, а внешнюю реальность от реальности массмедиа. Массмедийный человек - человек, живущий опытом, почерпнутым из массмедиа» [Там же 2016: 52].
Возрастает влияние на общественное сознание текстов массовой литературы. Последнее подтверждается читательским спросом на любовные романы, детективы, фэнтези, боевики и другие популярные жанры: «Массовая литература актуальна благодаря тому, что отражает массовое сознание. Можно полагать, что в ней формируются черты новой эстетики, обусловленные массовым сознанием» [Солганик 2016: 28]. Спорным остается вопрос о степени художественности этих текстов.
Социокультурная ситуация мотивирует целесообразность осмысления феномена «культурной значимости» текстов словесности, приобретающих актуальность в границах определенного отрезка времени. Возникает необходимость систематизации значимых для культуры текстов: «Для решения этой задачи необходимо обозреть весь массив произведений словесности. Это можно сделать только путем классификации этих произведений» [Рождественский 1990: 112].
Сегментом массовой словесности являются актуальные в постиндустриальном обществе [См.: Белл 2004, Иноземцев 2000, Костина 2013] глянцевые и гламурные тексты, тиражирующие новейшие аксиологические предпочтения. Особого внимания заслуживает массовая литература. Мы разделяем точку зрения Е. Г. Водолазкина: «Даже плохой, слабый текст очень важен для отражения общей картины. Для того, чтобы определить литературную магистраль той или иной эпохи, нужно обращать внимание и на проселочные дороги. Движение литературы - это последовательное проникновение в сферу невыразимого, отвоевывание у нее новых пространств <...> Как исследователя меня интересуют те инструменты, при помощи которых удалось выразить новое» [Водолазкин 2017: 311]. Социальным заказом мотивируется интенсивное развитие глянцевой публицистики.
В диссертационной работе исследуются тексты популярных в текущее время авторов, которые, будучи носителями культуры гламура, внедряют в сознание целевого адресата ценности данной культуры.
Лингвоаксиологический и стилистический анализ речевых средств рассматриваемых текстов проводится в проекции на сложившуюся систему общенациональных ценностей [Алефиренко 2010, Барышков 2005, Верещагин, Костомаров 2005, Воркачев 2001, Воробьев 2008, Дементьев 2013, Карасик 2005, Караулов 1987, Костомаров 1999, Купина 2020б, Рябов 2001, Тер-Минасова 2008 и др.]. Произведения, созданные женщинами для женщин, содержат гендерные установки, которые не всегда соответствуют традициям и нормам русской национальной культуры.
Выбор для анализа популярных текстов, не относящихся к высоким образцам словесности, позволяет расширить представление об общих тенденциях развития языка и стиля произведений отдельных жанровых разновидностей и направлениях формирования «языкового вкуса эпохи» [Костомаров 1999].
Особое внимание в процессе анализа текстов глянца и гламура уделяется образу автора, который является «реальной подлинной личностью» [Солганик 2010: 27] и зачастую предстает в ранге «селебрити», т.е. знаменитости. Примером такой личности, намеренно формирующей собственный имидж, является Ксения Собчак, завоевавшая популярность прежде всего как телеведущая, главный редактор глянцевых журналов, автор гламурной прозы. В 2011 г. она активно занялась политической деятельностью, обратила на себя внимание как автор агитационных текстов. Привлечение к анализу устных и письменных текстов К . Собчак позволяет уточнить сложившееся представление о специфике образа автора произведений современной женской массовой словесности.
Степень разработанности темы
Ключевым для диссертационного исследования является понятие «словесность», трактовка которого представлена не только в словарях русского языка, но и в терминологических справочных изданиях. В специальных исследованиях отмечается трансформация содержания термина «словесность» [Аннушкин 2013; Минералов 1999, Рождественский 1990 и др.]. Отдельная проблема теории словесности - система жанров текстов СМИ [Тертычный 2002а, Шестакова 2013, Ярцева 2011] и массовой литературы [Козлова 2002, Купина, Литовская, Николина 2009, Савкина 2012].
Формирование терминологического поля диссертационного исследования осуществляется с опорой на труды, посвященные массовой словесности, которая является органической частью массовой культуры. В этой связи значимость приобретают теоретические положения ученых, занимающихся изучением феномена массовой культуры [Березовская 2004, Гудков, Дубин, Страда 1998, Захаров 2003, Конди, Падунов 1991, Костина 2013, Кузнецова 2013, Мордовина, Шилова 2009, Разлогов 2003, МоШезкз 1986, №Л/ 1989 и др.].
В настоящее время развивается выделившаяся из функциональной стилистики [Виноградов 1963, Голуб 2001, Кожина 2008, Пражский лингвистический кружок 1967, Солганик 2010, Шмелев 1977] медиастилистика [Анненкова 2011, Володина 2003, Гайда 2012, Клушина 2018]. Для филологического анализа активно привлекаются «продукты» словесной массовой культуры, в том числе глянцевые журналы [Гудова, Ракипова 2010, Писаревская 2017, Слепцова, Ромах 2008, 2009], ток-шоу [Залегдинова 2013, Кондратьева, Мордовина 2008, Салихов 2016].
Особое внимание уделяется интерпретации массовой литературы [Беньямин 1996, Гудков 1996, Козлов 2003, Купина, Литовская, Николина 2009, Лотман 1993, Литовская, Савкина 2017, Маклюэн 2003, Тынянов 1977, Хализев 1999, Черняк 2005, Шкловский 1929 и др.] и отдельным ее жанрам: фэнтези [Романова Ю. В. 2015], любовный роман [Козлова 2002, Сауе11у 1976, Гас1'ау 1991] и др. В связи со спецификой этой разновидности литературы традиционно рассматривается проблема художественности [Виноградов 1971, Винокур 1991, Григорьев 1979, Лотман 2005].
В диссертационной работе специально анализируется лингвоаксиологическое содержание произведений массовой словесности. В этой связи важность приобретает обращение к философским трудам [Виндельбанд 2010, Риккерт 1998, Шелер 1994 и др.]. Поскольку настоящее исследование выполнено на материале текстов русской массовой словесности, особую значимость приобретают аксиологические идеи русских мыслителей и современная интерпретация этих идей [Анисимов 2001, Бердяев 2012, Ивин 2006, Ильин 1998, Лосский 1931, Розанов 1992, Рыбаков 1997, Соловьев 1988, Столович 1994].
Философские идеи аксиологии получили развитие в лингвистике [Арутюнова 1988, Богин 1984, Вепрева 2016, Воркачев 2001, Дементьев 2016, Коновалова, Гридина 2017, Коцюбинская, Кузина 2015, Ларина 2011, Михайлова 2005, Павлов 2013, Шалина 2016 и др.]. Развивается лингвистическая аксиология - самостоятельное научное направление [Аксиологическая лингвистика 2003; 2005; Аксиологические аспекты современных филологических исследований 2019; Лингвистика и аксиология... 2011 и др.]. В границах отмеченного направления получает особое развитие теория оценки [Бартминьский 2005, Вольф 2002, Карасик 2019, Толстая 2010].
В научный оборот вводится понятие «аксиологема» - «концепт (смысл), который воспринимается носителями языка (точнее лингвокультуры) как абсолютная ценность и игнорирование которой обществом, обслуживаемым данным языком (в нашем случае - русским), осуждается» [Кретов, Стародубцева 2016: 140]. Будем использовать
лишенное максимализма лингвистическое определение аксиологемы как «вербальной номинации ценности» [Купина 2020б: 33]. Целесообразно разграничивать персональные ценности, групповые ценности, ценности общенациональные. Продуктивным оказывается выделение ценностей «первичных» и «производных» [Лосский 1931: 64]. Важными являются наблюдения о связи русского языка и национальной культуры, позволяющие установить ментально значимые аксиологические константы [Алефиренко 2010, Арутюнова 1999, Березович 2007, Воробьев 2008, Колесов, Колесова, Харитонов 2014, Прохоров, Стернин 2007, Степанов 1985, Телия 1996, Хроленко 2009, 2017 и др.]. Единообразная общепринятая классификация ценностей в настоящее время отсутствует. Не подвергается сомнению значимость для национальной русской культуры ценностей коммуникативных [Дементьев 2013, Карасик 2019, Ларина 2009 и др.].
Массовая словесность изучается гендерной лингвистикой, которая тесно связана с лингвокультурологией, лингвоаксиологией, социолингвистикой, коммуникативистикой, психолингвистикой. Проблемы гендерной лингвистики активно изучались на Западе [Cameron 1995, Goddard, Patterson 2000, Lakoff 1987, McCormick 1994, Nordenstam 1992, Romaine 1999, Talbot 1998, Tannen 1996]. Вклад в развитие гендерной лингвистики внесли российские ученые [Горошко 1999, Ефремов 2010, Земская, Китайгородская, Розанова 1993, Кирилина 1999, Томская, Маслова 2006 и др.].
При исследовании текстов разных функциональных стилей и жанров учитываются типы и виды категории образа автора [Бакланова 2014, Бахтин 1972, Виноградов 1971, Винокур 1990, Солганик 2010 и др.]
Актуальность диссертационного исследования определяется необходимостью специального изучения текстов массовой словесности, оказывающих влияние на формирование собственно языковых и аксиологических предпочтений носителей современного русского языка и культуры.
Цель исследования - выявление гендерного преломления лингвоаксиологической специфики содержания глянцевых и гламурных текстов современной русской массовой словесности. В соответствии с отмеченной целевой установкой выделяются этапы и задачи анализа.
Объект исследования - тексты устных и письменных жанров массовой словесности: статьи, опубликованные в женских глянцевых журналах, мастер-классы [Приложение], выпуски ток-шоу, размещенные в интернете, агитационные тексты; специальный объект анализа - произведения гламурной прозы, адресованные определенному сегменту женской читательской аудитории.
Предмет анализа выделяется поэтапно.
На первом этапе предметом анализа являются словарные и собственно научные дефиниции понятий, составляющих терминологическое поле исследования. Ядром данного поля является термин «словесность».
На втором этапе анализируются авторские тексты Ксении Собчак (далее также КС) разных жанров: письменные и электронные тексты женского глянцевого журнала “L’Officiel”, мастер-классы, агитационные политические тексты, ток-шоу на YouTube-канале. Предмет анализа - вербальные знаки базовых ценностей и гендерных ценностных предпочтений, характерных для культуры гламура.
На третьем этапе предметом анализа является аксиологическое содержание текстов современной женской гламурной прозы. Специально исследуются аксиологемы, аксиологически маркированные слова и словосочетания, вербально оформленные аксиологические суждения и установки, речевые партии героинь романов.
Задачи, выдвигаемые на первом этапе исследования:
1. с опорой на словари русского языка, терминологические словари и специальную литературу уточнить содержание базовых для исследования терминов: «массовая культура», «словесность», «массовая словесность», «образ автора»;
2. охарактеризовать принятые в научной литературе подходы к интерпретации текстов массовой словесности.
Задачи, выдвигаемые на втором этапе исследования:
1. выявить стратегически заданные принципы отбора и реализации аксиологем - номинаций базовых ценностей, описать аксиологически маркированные речевые средства, содержание аксиологических суждений и установок, адресованных целевой аудитории, охарактеризовать стилистический облик и функциональную нагрузку текстов КС - главного редактора глянцевого журнала “L’Officiel”;
2. с учетом гендерного фактора и опорой на разграничение «самоимиджа» и «воспринимаемого» имиджа (Г. Г. Почепцов) установить стилистическую, аксиологическую, функциональную специфику агитационного текста, автором которого является К. Собчак. 
Задачи, выдвигаемые на третьем этапе исследования:
1. выявить приемы использования и тиражирования гендерных стереотипов культуры гламура в их проекции на сложившиеся традиции национальной культуры; описать конструируемый в текстах гламурной романной прозы лингвокультурный типаж гламурной женщины;
2. систематизировать критерии, позволяющие вывести современную гламурную прозу за границы «литературно-художественных изданий».
Материал диссертационной работы на первом этапе исследования - словари русского языка.
Материал, анализируемый на втором этапе исследования, - журнал “L’Officiel” (выпуски 2017-2018 гг.), выпуск сетевого ток-шоу на YouTube- канале Ксении Собчак (2018), аудиозаписи мастер-класса К. Собчак (2013) и публичного выступления на бизнес-форуме (2019), агитационный текст К. Собчак (2018) и ее речевая партия в фильме «Монастырь особого назначения» (2020).
Материал, анализируемый на третьем этапе исследования,- романная гламурная проза О. Робски, К. Собчак, Ю. Шиловой.
Методология и методы исследования. В работе использован дефиниционный анализ, методы контекстологического, лингвостилистического, функционально-стилистического анализа, приемы лингвоаксиологической интерпретации языковых средств, реализованных в текстах. Отметим, что лингвостилистическая интерпретация проводится с учетом функционально-стилевой дифференциации текстов публицистического и художественного стилей. В процессе лингвоаксиологического анализа, который проводится с опорой на коммуникативную рамку (автор текста - адресат, т.е. сегмент целевой аудитории), выявляются вербализованные ценностные смыслы. По принципу анализируемых текстов, используются методы корпусного анализа и социологического опроса.
Степень достоверности результатов исследования определяется привлечением авторитетных теоретических трудов по проблематике исследования, использованием репрезентативного текстового материала, комплексной методикой анализа.
Научная новизна диссертационной работы заключается в выделении гламурно-глянцевой разновидности текстов массовой словесности, выявлении номинаций базовых ценностей культуры гламура, систематизации аксиологических суждений и установок, тиражируемых гендерных стереотипов, а также уточнении специфики категории образа автора гламурно-глянцевого текста и лингвокультурного типажа гламурной девушки.
Теоретическая значимость диссертационной работы состоит в возможности использования ее результатов в трудах по гендерной лингвистике, лингвоаксиологии, медиастилистике, креативной стилистике.
Практическая значимость определяется возможностью применения материалов диссертационного исследования в процессе преподавания вузовского курса «Стилистика русского языка»; материалы диссертации могут быть использованы при разработке спецкурсов по проблемам массовой словесности, лингвоаксиологии и гендерной лингвистики.
Положения, выносимые на защиту:
1. В постиндустриальном информационном обществе интенсивно развивается массовая культура, органической частью которой является массовая словесность, оказывающая влияние на состояние общественного сознания.
2. Органическая часть массовой словесности - объединенные типовым образом автора гламурно-глянцевые тексты, ориентированные на коммерческий успех, находящийся в прямой зависимости от социального заказа целевого адресата - определенного сегмента массовой аудитории.
3. Характерологические приметы гламурно-глянцевых текстов: брендовый стиль, вульгаризация морально -нравственных ценностей и их вытеснение ценностями материальными, переосмысление традиционных гендерных ценностных предпочтений.
4. В женских гламурно-глянцевых медийных текстах и текстах романной прозы автор предстает как реальная узнаваемая личность - женщина-бренд, образец для подражания, эталон стиля, носитель гендерно ориентированного мировоззрения, на основе которого формулируются не лишенные цинизма установки, задающие аксиологический выбор целевого адресата - женщины, стремящейся стать «своей» в мире гламура. Транслируется презрительно-снисходительное отношение к тем, кто не стремится соответствовать рекомендуемым образцам.
5. Тексты массовой словесности текущего времени могут служить источником для выявления аксиологических констант и сдвигов на «аксиологической шкале» массового сознания, а также для описания гендерных лингвокультурных типажей.
Апробация работы. Основные результаты работы обсуждались на заседаниях кафедры русского языка, общего языкознания и речевой коммуникации УГИ Уральского федерального университета им. первого Президента России Б. Н. Ельцина. Материалы по теме диссертации были представлены на XVI Международной научно-практической конференции «Россия в мире XXI века: между насилием и диалогом» (Екатеринбург, 2013), Межвузовском научном семинаре с международным участием «Многоречие: проблемы изучения» (Екатеринбург, 2013), IX Международной научно-практической конференции молодых ученых «Язык. Культура. Коммуникация» (Челябинск, 2014), Международной научной конференции «Речевое воздействие в политическом дискурсе»
(Екатеринбург, 2016), Первой международной заочной научно-практической конференции молодых ученых «Язык. Коммуникация. Культура» (Москва, 2017), Международной научной конференции «Учимся понимать Россию: политическая и массмедийная коммуникация» (Екатеринбург, 2018), научных семинарах с международным участием «Аксиологические аспекты современных лингвистических исследований» (Екатеринбург, 2016, 2017, 2018, 2020), Международных научных конференциях «Аксиологические аспекты современных филологических исследований» (Екатеринбург, 2019, 2021). Содержание работы отражено в 16 публикациях. Три статьи опубликованы в рецензируемых научных журналах, рекомендованных ВАК РФ и Аттестационным советом УрФУ.
Структура работы соответствует поставленным задачам. Диссертация состоит из введения, трех основных глав и заключения. Список источников включает 18 наименований; в списке использованных словарей русского и английского языка отмечено 21 издание; список литературы содержит 268 наименований. В Приложении представлены аудиозаписи публичных выступлений К. Собчак, проходивших в Екатеринбурге в 2013 и 2019 гг. Общий объем диссертации - 220 страниц (без учета приложения).


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Современная стилистика целенаправленно использует методы и приемы, направленные на выявление особенностей аксиологического содержания гендерно специфических произведений русской словесности вообще и массовой словесности в частности. Наряду с традиционным термином «стилистическая маркированность» используется понятие «аксиологическая маркированность». Формируется актуальная в эпоху перемен аксиологическая стилистика.
Итоги исследования. В диссертации в границах медиастилистики, стилистики художественной речи, с учетом идей гендерной лингвистики, лингвокультурологии и лингвоаксиологии были проанализированы тексты современной женской глянцевой словесности и гламурной прозы.
Реализованы три этапа исследования. На первом этапе очерчены ключевые для проблематики исследования понятия: «словесность», «массовая культура», «массовая словесность», «образ автора». На основе результатов дефиниционного анализа сформулировано положение о культурной значимости текстов массовой словесности, в том числе произведений массовой литературы, которые в настоящее время являются текстами влияния, то есть оказывают воздействие на общественное сознание. Подтверждены эвристические возможности лингвоаксиологического подхода к текстам массовой словесности: выделение аксиологем (номинаций ценностей), аксиологически маркированных единиц, ценностных суждений и установок, речекультурных стереотипов позволяет корректно исследовать включенные в текущее время аксиологические предпочтения.
На втором этапе диссертационного исследования были выявлены стилистические приметы и функциональные особенности текстов глянцевой массовой словесности. Проанализированные жанровые разновидности текстов К. Собчак (письмо редактора глянцевого журнала, интервью, речевая партия модератора сетевого ток-шоу, мастер-классы, а также тексты, включенные в ситуацию политической агитационной кампании и внутрицерковного конфликта) объединены образом автора, выступающего как узнаваемая «конкретная подлинная личность» (Г. Я. Солганик). Отмечено, что автор анализируемых текстов, находится в ранге «селебрити», а «воспринимаемый» имидж устойчиво ассоциируется с гламурными ценностями. Последнее органично для ролевого поведения ведущей мастер- класса, для публикаций главного редактора женского глянцевого журнала, транслирующего ценности культуры гламура (успешность, возможность демонстрировать обладание предметами роскоши, попасть в светское общество, стать героиней светской хроники и др.). Материалы о литературе и искусстве, аналитические интервью выступают как орнаментальные и не затрагивают основ брендовой стилистики.
По принципу дополнения были проанализированы словесные реакции на программный агитационный текст К. Собчак, баллотировавшейся на пост президента РФ в 2018 году. Доказано влияние сложившегося имиджа, в том числе его гендерной составляющей, на общественное восприятие политика: прослеживается аксиологическая несовместимость гламура и политики.
На третьем этапе исследования для анализа были отобраны тексты женской гламурной прозы. Специально охарактеризованы речевые средства внедрения и тиражирования гендерных стереотипов. Установлено их сходство со средствами, которые используются в глянцевой публицистике. С учетом общности стратегически обусловленного формирования образа автора выделена особая гламурно-глянцевая разновидность текстов массовой словесности, для которых характерны брендовый стиль, вульгаризация морально-нравственных ценностей, аксиологический максимализм, ориентация на ценности материальные, утилитарные, переосмысление и вытеснение традиционных гендерных стереотипов.
Открытая оценочность, дидактичность, формульность, отсутствие (или вкрапление) художественной условности, вербализованная пошлость выводят гламурную женскую прозу за границы художественной словесности. В этой связи актуальной является филологическая задача разработки параметров, позволяющих издательствам присваивать выпускаемой книге гриф «литературно-художественное издание».
Перспективы дальнейшей разработки темы. Намечаемая перспектива исследования на материале текстов массовой словесности связана с возможностью дальнейшего изучения фиксируемых авторами сдвигов на «аксиологической шкале» массового сознания, а также с описанием лингвокультурных типажей, конструируемых в произведениях, адресованных мужской читательской аудитории.



1. Балакай А. Г. Словарь русского речевого этикета : 6000 слов и выражений / А. Г. Балакай. - Москва : АСТ-ПРЕСС, 2001. - 672 с.
2. Большой толковый словарь русского языка. / Гл. ред. С. А. Кузнецов. - Санкт-Петербург : Норинт, 1998 (авт. ред. 2014) Режим доступа: http://gramota.ru/slovari/info/bts/(дата обращения: 06.11.20).
3. Даль В. И. Толковый словарь живого великорусского языка : в 4 т. / В. И. Даль. - Репр. - Москва : Русский язык, 1980. - Т. 4.- 683 с.
4. Ермакова О. П. Слова, с которыми мы все встречались: Толковый словарь русского общего жаргона: Ок. 450 слов / О. П. Ермакова, Е.А. Земская, Р.И. Розина. - Москва : Азбуковник, 1999. - 320 с.
5. Крысин Л. П. Толковый словарь иноязычных слов : свыше 25000 слов и словосочетаний / Л. П. Крысин. - Москва : Эксмо, 2005. - 942 с.
6. Левикова С. И. Большой словарь молодежного сленга / С. И. Левикова. - Москва : Гранд-Фаир, 2003. - 928 с.
7. Ляшевская О. Н. Частотный словарь современного русского языка на материалах Национального корпуса русского языка [Электронный ресурс] / О. Н. Ляшевская, С. А. Шаров. - Москва : Азбуковник, 2009. - 1087 с. Режим доступа:http://dict.ruslang.ru/freq.php?(дата обращения 01.03.21)
8. Мокиенко В. М. Толковый словарь языка Совдепии / В. М. Мокиенко, Т. Г. Никитина. - Санкт-Петербург : Фолио-Пресс, 1998. - 704 с.
9. Мокиенко В. М. Большой словарь русского жаргона / Под ред. В. М. Мокиенко, Т. Г. Никитиной. - Санкт-Петербург : Норинт, 2001. - 716 с.
10. Мюллер В. К. Новый англо-русский словарь / В. К. Мюллер, Т. Е. Александрова, А. Я. Дворкина, С. П. Романова. - Москва : Рус. яз. - Медиа : Дрофа, 2008. - 945 с.
11. Новиков Вл. Словарь модных слов. Языковая картина современности / Вл. Новиков. - Москва : Словари XXI века, 2016. - 352 с.
12. Ожегов С. И. Словарь русского языка / Акад. наук СССР, Ин-т рус. яз. ; сост. С. И. Ожегов ; гл. ред. С. П. Обнорский. - Москва : Государственное издательство иностранных и национальных словарей, 1949.
- 968 с.
13. Ожегов С. И. Толковый словарь русского языка / С. И. Ожегов, Н. Ю. Шведова. - 4-е изд., доп. - Москва : ООО «ИТИ Технологии», 2006. - 994 с.
14. Попова Л. П. Современный англо-русский словарь/ Л. П. Попова, Н. Р. Мокина, Г. В. Захарова. - Москва: РУССО, 2004. - 944с.
15. Словарь русского языка : в 4 т. / РАН, Гос. изд-во иностр. и нац. словарей ; под ред. А. П. Евгеньевой ; Москва : Русский язык, 1988. - Т. 4. - 800 с.
16. Тихонов А. Н. Словообразовательный словарь русского языка: В 2 т. : Около 145 000 слов. Т. 1, Словообразовательные гнезда. А - П / А. Н. Тихонов. - Москва : Рус. яз., 1985. - 856 с.
17. Толковый словарь русского языка. в 4 т. / под ред. Д. Н. Ушакова.
- Москва : Гос. изд-во иностр. и нац. словарей, 1940. - Т. 4. - 1500 столб.
18. Толковый словарь русского языка начала XXI века. Актуальная лексика / под ред. Г. Н. Скляревской. - Москва : Эксмо, 2006. - 1134 с.
19. Толковый словарь современного русского языка. Языковые изменения конца XX столетия / ИЛИ РАН; Под ред. Г. Н. Скляревской. - Москва : АСТ: Астрель, 2001. - 944 с.
20. ТСРЯ: Толковый словарь русского языка с включением сведений
о происхождении слов / под ред. Н. Ю. Шведовой. - Москва : ИЦ
«Азбуковник», 2008. - 1175 с.
21. Химик В. В. Большой словарь русской разговорной экспрессивной речи / В. В. Химик. - Санкт-Петербург : Норинт, 2004. - 762 с.
Список литературы
1. Аванесов С. С. Горгий Платона: опыт аксиологического комментария / С. С. Аванесов // 8сйо1е, СХОЛЭ. 2008. - №2. - С. 181-194.
2. Аксиологическая лингвистика: игровое и комическое в общении / Под ред. В. И. Карасика, Г.Г. Слышкина. - Волгоград : Перемена, 2003. - 230 с.
3. Аксиологическая лингвистика: лингвокультурные типажи / Под ред. В. И. Карасика. - Волгоград : Парадигма, 2005. - 310 с.
4. Аксиологические аспекты современных филологических исследований: тез. докл. Междунар. науч. конф. (УрФУ, 15-17 октября 2019 г.) / Отв. ред. Н.А.Купина. Екатеринбург : Издательский дом «Ажур», 2019. - 334 с.
5. Алефиренко Н. Ф. Лингвокультурология: ценностно-смысловое пространство языка: учеб. пособие / Н. Ф. Алефиренко. - Москва : Флинта : Наука, 2010. - 288 с.
6. Анисимов С. Ф. Введение в аксиологию / С. Ф. Анисимов. - Москва : Современные тетради, 2001. - 128 с.
7. Анненкова И. В. Медиадискурс XXI века. Лингвофилософский аспект языка СМИ / И. В. Анненкова. - Москва : Изд-во Моск. ун-та; Факультет журналистики МГУ имени М. В. Ломоносова, 2011. - 392 с.
8. Аннушкин В. И. Основы русской филологии: Курс лекций. Часть 1. / В. И. Аннушкин. - Москва : Гос. ин-т русского языка им. А. С. Пушкина, 2013. - 108 с.
9. Арутюнова Н. Д. Перформатив / Н. Д. Арутюнова // Лингвистический энциклопедический словарь / гл. ред. В. Н. Ярцева. - Москва, 1990. - С. 372.
10. Арутюнова Н. Д. Типы языковых значений: Оценка. Событие. Факт / Н. Д. Арутюнова ; Отв. ред. Г. В. Степанов. - Москва : Наука, 1988. - 339 с.
11. Арутюнова Н. Д. Язык и мир человека / Н. Д. Арутюнова. - 2-е изд., испр. - Москва : Языки русской культуры, 1999. - 896 с.
12. Афанасьев А. Н. Происхождение мифа : Статьи по
фольклору,этнографии и мифологии / А. Н. Афанасьев. - Москва : Индрик, 1996. - 639 с.
13. Ахманова О. С. Словарь лингвистических терминов / О. С. Ахманова. - Москва : Сов. энцикл., 1966. - 607 с.
14. Базовые ценности россиян: Социальные установки. Жизненные стратегии. Символы. Мифы / Отв. ред. А. В. Рябов, Е. Ш. Курбангалеева - Москва : Дом интеллектуальной книги, 2003. - 448 с.
15. Бакланова И. И. Образ автора и образ адресата нехудожественного текста / И. И. Бакланова. - Москва : Информационно¬учебный центр Гос. ин-та русского яз. им. А. С. Пушкина, 2014. - 270 с.
16. Бартминьский Е. Языковой образ мира: очерки по
этнолингвистике / Ежи Бартминьский. - Москва : Индрик, 2005. - 528 с.
17. Барышков В. П. Аксиология личностного бытия / В. П. Барышков. - Москва : Логос, 2005. - 192 с.
18. Бахтин М. М. Проблема речевых жанров / М. М. Бахтин // Собр. соч. - Москва: Русские словари, 1996. - Т.5: Работы 1940-1960 гг. - С. 159— 206.
19. Бахтин М. М. Проблемы поэтики Достоевского / М. М. Бахтин. - Москва : Художественная литература, 1972. - 468 с.
20. Бахтин М. М. Эстетика словесного творчества / М. М. Бахтин - Москва : Искусство, 1979. - 423 с.
21. Беликов В. И. Социолингвистика / В. И. Беликов, Л. П. Крысин. - Москва : Изд-во Рос. гос. гуманитар. ун-та, 2001. - 439 с.
22. Белл Д. Грядущее постиндустриальное общество. Опыт социального прогнозирования / Белл Д. - Москва : Academia, 2004. - 948 с.
23. Белянин В. П. Психолингвистика : учебник / В. П. Белянин ; Рос. акад. образования, Моск. психол.-соц. ин-т. - Москва : Флинта : Моск. психол.-соц. ин-т, 2004. - 229 с.
24. Бендас Т. В. Гендерная психология : учеб. пособие / Т. В. Бендас. - Санкт-Петербург : Питер, 2007. - 431 с.
25. Беньямин В. Произведение искусства в эпоху его технической воспроизводимости / Вальтер Беньямин. - Москва : Медиум, 1996. - 240 с.
26. Бердяев Н. А. Философия неравенства / Н. А. Бердяев ; Сост. и отв. ред. О. А. Платонов. - Москва: Институт русской цивилизации, 2012. - 624 с.
27. Березович Е. Л. Язык и традиционная культура : этнолингвистические исследования / Е. Л. Березович. - Москва : Индрик, 2007. - 599 с.
28. Березовская Л. Г. Массовая культура: концептуализация понятия / Л. Г. Березовская // Массовое сознание и массовая культура в России: история и современность / отв. ред. А. П. Логунов. Москва : РГГУ, 2004. - С. 160-182.
29. Бовуар С. Второй пол = Le deuxieme sexe. / С. де Бовуар. - Москва ; Санкт-Петербург : Прогресс : Алетейя, 1997. - 832 с.
30. Богданова Л. И. Эволюция оценок и ценностей и её отражение в современном русском языке / Л. И. Богданова // Аксиологические аспекты современных филологических исследований : тез. докл. Междунар. науч. конф. / отв. ред. Н. А. Купина. Екатеринбург : Ажур, 2019. - С. 15-16.
31. Богин Г. И. Модель языковой личности в ее отношении к разновидностям текстов : дис. ... д-ра филол. наук / Г. И. Богин. - Ленинград, 1984. - 310 с.
32. Богуславская О. Селебритиз и поклонники / О. Богуславская // Знамя. - 2011. - №3. - С. 209-213.
33. Бодрийяр Ж. Соблазн = De la Seduction / Ж. Бодрийяр ; Пер. с фр.
А. Гараджи; Оформ. А. Бондаренко. - Москва : Ad Marginem, 2000. - 318 с.
34. Бондалетов В. Д. Социальная лингвистика: Учеб. Пособие для студентов пед. Ин-тов по спец № 2101 «Рус. яз. и лит.»/ В. Д. Бондалетов. - Москва : Просвещение, 1987. - 160 с.
35. Бороненко А. В. Женский любовный роман в восприятии мужчин (по данным интервью) / А. В. Бороненко, А. С. Поршнева // Массовая зарубежная литература: инокультурный текст в рецептивном аспекте: Сборник научных трудов. - Екатеринбург : Ажур, 2012. - С. 31-40.
36. Бочарова О. Формула женского счастья: заметки о женском любовном романе / О. Бочарова // Новое литературное обозрение. Москва, 1996. - №22. - С. 292-301.
37. Вайнштейн О. Розовый роман как машина желаний / О. Вайнштейн // Новое литературное обозрение. 1997. - № 22. - С. 303-331.
38. Вепрева И. Т. Языковая рефлексия в постсоветскую эпоху/ И. Т. Вепрева. - Екатеринбург, Изд-во Урал. ун-та, 2002. - 380 с.
39. Вепрева И. Т. Гламур [Электронный ресурс] / И. Т. Вепрева, Н. А. Купина // Русский язык за рубежом, 2006. - №4. - Режим доступа:
http://www.russianedu.rU/magazine/archive/viewdoc/2006/4/5912.html (дата
обращения 02.03.2021).
40. Вепрева И. Т. «Грамматический вирус» женскости на фоне тенденции к аналитизму в современном русском языке / И. Т. Вепрева // II Междунар. конф. «Русский язык и литература в международном образовательном пространстве: современное состояние и перспективы» Т. 1. - Granada. Madrid: RUBINOS-1860, S.A. 2010. - С. 74-78.
41. Вепрева И. Т. Наивная аксиология: метаязыковая оценочная интерпретация лексической семантики / И. Т. Вепрева // Уральский филологический вестник. - Екатеринбург, 2015. - №. 4 - С. 35-44.
42. Вепрева И. Т. Языковая репрезентация ценностных предпочтений уральцев по данным местной прессы / И. Т. Вепрева, Н. А. Купина // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Филология. Журналистика. - 2016. - № 16(2). - С. 125-129.
43. Верещагин Е. М. Язык и культура / Е. М. Верещагин, В. Г. Костомаров. - Москва : Индрик, 2005. - 1038 с.
44. Вешнинский Ю. Г. Аксиология культурного пространства- времени (в границах постсоветского культурного пространства) / Ю. Г. Вешнинский // Мир психологии. - 2005. - № 4. - С. 226-235.
45. Виндельбанд В. История философии / В. Виндельбанд - Москва : Директ-Медиа, 2010. - 1302 с.
46. Виноградов В. В. О теории художественной речи / В. В. Виноградов. - Москва : Высшая школа, 1971. - 239 с.
47. Виноградов В. В. Стилистика. Теория поэтической речи. Поэтика / В. В. Виноградов. - Москва : Издательство АН СССР, 1963. - 255 с.
48. Винокур Г. О. Маяковский - новатор языка / Г. О. Винокур // О языке художественной литературы. - Москва : Высшая школа, 1991. - С. 317-407.
49. Винокур Г. О. Филологические исследования. Лингвистика и поэтика / Г. О. Винокур. - Москва : Наука, 1990. - 452 с.
50. Винокур Т. Г. Говорящий и слушающий: Варианты речевого поведения / Т. Г. Винокур. - Москва: Наука, 1993. - 172 с.
51. Водолазкин Е. Г. Дом и остров, или Инструмент языка / Е. Г. Водолазкин. - Москва: Издательство АСТ: Редакция Елены Шубиной,
2017. - 384 с.
52. Вознесенская М. М. Метафора охоты в русской фразеологии / М. М. Вознесенская // Русская речь. - 2014. - № 5. - С. 110-117.
53. Володина М. Н. Язык массовой коммуникации - основное средство воздействия на массовое сознание // Язык СМИ как объект междисциплинарного исследования / под ред. М. Н. Володиной. - Москва : Изд-во МГУ, 2003. - 458 с.
54. Вольф Е. М. Функциональная семантика оценки / Е. М. Вольф. - Москва : Едиториал УССР, 2002. - 280 с.
55. Воркачев С. Г. Лингвокультурология, языковая личность, концепт: становление антропоцентрической парадигмы в языкознании / С. Г. Воркачев // Филологические науки. - 2001. - № 1. - С. 64-72.
56. Воробьев В. В. Лингвокультурология: Монография /
В. В. Воробьев. - Москва: РУДН, 2008. - 336 с.
57. Гайда Ст. Интегрирующая стилистика / Ст. Гайда // Лингвистика
речи. Медиастилистика: колл. монография, посвященная 80-летию
профессора Г. Я. Солганика. - Москва : ФЛИНТА: Наука, 2012. - 528 с.
58. Гайда Ст. Стиль как вызов / Ст. Гайда // Актуальные проблемы стилистики. - 2016. - № 2. - С. 13-22.
59. Гальперин И. Р. Текст как объект лингвистического исследования / И. Р. Гальперин. - Москва : КомКнига, 2006. - 144 с.
60. Гандл С. Гламур / Стивен Гандл. - Москва : Новое литературное обозрение, 2011. - 384 с.
61. Гаспаров Б. М. Язык, память, образ. Лингвистика языкового существования / Б. М. Гаспаров. - Москва : Новое литературное обозрение,1996. - 352 с.
62. Гердер И. Г. Идеи к философии истории человечества / И. Г. Гердер. - Москва; Санкт-Петербург : Центр гуманитарных инициатив, 2013. - 760 с.
63. Гертнер Е. В. Реализация гендерных установок текущего времени в речевой практике носителей культуры гламура : магистерская дис. / Е. В. Гертнер ; Урал. фед. Ун-т имени первого Президента России Б. Н. Ельцина. - Екатеринбург, 2016. - 136 с.
64. Гертнер Е. В. Экспозиция предвыборной кампании - 2018: гендерная составляющая / Е. В. Гертнер // Политическая лингвистика. -
2018. - №2(68). - С. 40-44.
65. Гинзбург Л. Я. О психологической прозе / Л. Я. Гинзбург. - Ленинград : Художественная литература, 1977. - 443с.
66. Глухов В. П. Психолингвистика. Теория речевой деятельности / Глухов В. П. - Москва : АСТ, Астрель, 2007. - 463 с.
67. Голованов И. А. Аксиологические константы русской ментальности (на материале фольклорных текстов)/ Голованов И. А., Голованова Е. И. // Вопросы когнитивной лингвистики. - 2015. - №1 (42). -
С. 13 - 24.
68. Голуб И. Б. Стилистика русского языка : учебное пособие для вузов / И. Б. Голуб. - 3-е изд., испр. - Москва : Айрис-пресс : Рольф, 2001. - 443 с.
69. Горошко Е. И. Пол, гендер, язык / Елена Горошко //Женщина Гендер Культура. - Москва : МЦГИ, 1999. - С. 98-110.
70. ГОСТ 7.60 - 90 - 2003 Издания. Основные виды. -
Минск: Межгос. Совет по стандартизации, метрологии и сертификации, 2003. - 41 с.
71. Григорьев В. П. Поэтика слова / В. П. Григорьев. - Москва : Наука, 1979. - 342 с.
72. Гридина Т. А. Языковая игра: стереотип и творчество / Т.А. Гридина. - Екатеринбург: Урал. гос. пед. ун-т, 1996. - 214 с.
73. Гудков Л. Д. Массовая литература как проблема. Для кого? / Л.Д. Гудков // Новое литературное обозрение. - Москва, 1996. - № 22. - С. 78-101.
74. Гудков Л. Д. Литература и общество: введение в социологию литературы / Л. Гудков, Б. Дубин, В. Страда. - Москва : Российск. гос. гуманит. ун-т, 1998. - 80 с.
75. Гудова М. Ю. Женские глянцевые журналы: хронотоп
воображаемой повседневности : монография / М. Ю. Гудова, И. Д. Ракипова. - Екатеринбург : Изд-во Урал. ун-та, 2010. - 242 с.
76. Гумбольдт В. Язык и философия культуры / Вильгельм фон Гумбольдт ; сост., общ. ред. и вступ. ст. А. В. Гулыги и Г. В. Рамишвили. - Москва : Прогресс, 1985. - 449 с.
77. Дао Динь Тхао Аксиологические константы речевой коммуникации по данным русской фразеологии и афористики : дис. ... канд. филол. наук : 10.02.01 / Дао Динь Тхао ; Урал. федер. ун-т имени первого Президента России Б. Н. Ельцина. - Екатеринбург : [б. и.], 2020. - 227 с.
78. Двуреченская А. С. Аксиологический подход к массовой культуре / А. С. Двуреченская // Вестник Кемеровского государственного университета культуры и искусств. - 2009. - №8. - С. 118-125.
79. Дементьев В. В. Коммуникативные ценности русской культуры: категория персональности в лексике и грамматике / В. В. Дементьев. - Москва : Глобал ком, 2013. - 336 с.
80. Дементьев В. В. Речежанровые коммуникативные ценности в новых и новейших сферах русской речи : монография / В. В. Дементьев. - Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 2016. - 396 с.
81. Дементьев В. В. Теория речевых жанров / В. В. Дементьев. - Москва : Знак, 2010. - 600 с.
82. Дементьев В. В. О месте понятия «жанр» в языковойкомпетенции: на материале выражения «в жанре...» в НКРЯ / В. В. Дементьев // Жанры речи. - 2017. - №2(16). - С.193-202.
83. Дондурей Д. Красота - это страшная сила? Опыт глянцевой прессы / Д. Дондурей // Искусство кино. - 2006. - №11. - С. 107-118.
84. Ежов Д. А. Проект “Собчак против всех” в российском предвыборном дискурсе / Д. А. Ежов // Гуманитарные науки. Вестник Финансового университета. - 2018. - №4 (34). - C. 16-22.
85. Ефремов В. А. Основы гендерной лингвистики: Учебно - методическое пособие / В. А. Ефремов. - Санкт-Петербург.: Изд-во РГПУ им.
А. И. Герцена, 2009. - 118 с.
86. Ефремов В. А. Динамика русской языковой картины мира: вербализация концептуального пространства «'мужчина' - 'женщина'» автореф. дис. ... д-ра. филол. наук / В. А. Ефремов ; Рос. гос. пед. ун-т им. А. И. Герцена. - Санкт-Петербург, 2010. - 41 с.
87. Залегдинова А. Р. Коммуникативные стратегии и тактики в дискурсивном пространстве ток-шоу (на материале русского и английского языков) : автореф. дис. ... канд. филол. наук : 10.02.20 / А. Р. Залегдинова ; Казан. (Приволж.) федер. ун-т. - Казань : [б. и.], 2013. - 22 с.
88. Зализняк А. А. Константы и переменные русской языковой картины мира / Анна А. Зализняк, И. Б. Левонтина, А. Д. Шмелев. - Москва: Языки славянских культур, 2012. - 696 с.
89. Захаров А. В. Массовое общество и культура в России / А. В. Захаров // Вопросы философии, 2003. - № 9. - С. 3-16.
90. Земская Е. А. Особенности мужской и женской речи /
Е. А. Земская, М. А. Китайгородская, Н. Н. Розанова // Русский язык в его функционировании. Коммуникативно-прагматический аспект. - Москва: Наука, 1993. - С. 90-136.
91. Иванова Н. Сюжет упрощения / Н. Иванова // Знамя, 2007. - №6. - С. 185-194.
92. Ивин А. А. Аксиология / А. А. Ивин. - Москва : Высшая школа, 2006. - 389 с.
93. Ивин А. А. Современная аксиология: некоторые актуальные проблемы / А. А. Ивин // Философский журнал. - 2010. - № 1 (4). - С. 66-78.
94. Ильин В. В. Аксиология / В. В. Ильин. - Москва : Изд-во МГУ, 2005. - 216 с.
95. Ильин Е. П. Пол и гендер / Е. П. Ильин. - Санкт-Петербург: Питер, 2010. - 688 с.
96. Ильин И. А. Путь к очевидности : Сочинения / И. А. Ильин ; Сост. и вступ. ст. В. Кузнецова. - Москва : ЭКСМО-Пресс, 1998. - 912 с.
97. Ильина О. В. Речевое воплощение стереотипных представлений о богатых и бедных в современных газетных текстах: автореф. дис. на соискание уч. степ. канд. филол. наук : 10.02.01 / О. В. Ильина ; Урал. гос. ун¬т им. Горького. - Екатеринбург : [б. и.], 2008. - 24 с.
98. Иноземцев В. Л. Современное постиндустриальное общество: природа, противоречия, перспективы : Учеб. пособие / В. Л. Иноземцев. — Москва : Логос, 2000. - 304 с.
99. Иссерс О. С. Коммуникативные стратегии и тактики русской речи / О. С. Иссерс. - Москва : ЛКИ, 2008. - 288 с.
100. Каган М. С. Философская теория ценности / М. С. Каган. -
Санкт-Петербург : Петрополис, 1997. - 205 с.
101. Карасик В. И. Лингвокультурный типаж: к определению понятия / В. И. Карасик // Аксиологическая лингвистика: лингвокультурные типажи: Сб. науч. тр. / Под ред. В. И. Карасика. - Волгоград: Парадигма, 2005. - С. 5¬25.
102. Карасик В. И. Языковая кристаллизация смысла / В. И. Карасик. - Москва : Гнозис, 2010. - 351 с.
103. Карасик В. И. Аксиология сюжетных мотивов // «Взаимодействие языков и культур»: Материалы Междунар. науч. конф. 28-30 мая 2018 г. Челябинск. - Челябинск: Издательский центр ЮУрГУ, 2018. - С. 50 - 55.
104. Карасик В. И. Языковая спираль: ценности, знаки, мотивы / В. И. Карасик. - Москва : Гнозис, 2019. - 424 с.
105. Караулов Ю. Н. Русский язык и языковая личность. /
Ю. Н. Караулов. - Москва, 1987. - 262 с.
106. Квашина В. В. Проблемы аксиологии в современном языкознании / В. В. Квашина // Вестник Челябинского Государственного педагогического университета. - Челябинск, 2013. - № 2. - С. 181-189.
107. Квятковский А. П. Поэтический словарь / А. П. Квятковский ; Ред. И. Роднянская. - Москва : Сов. энцикл., 1966. - 376 с.
108. Кирилина А. В. Гендер : Лингвистические аспекты / А. В. Кирилина. - Москва : Ин-т социологии РАН, 1999. - 155 с.
109. Клушина Н. И. Аксиологический аспект медиастилистики / Н. И. Клушина // Аксиологические аспекты современных филологических исследований. - Екатеринбург : Ажур, 2019.
110. Клушина Н. И. Медиакультура и ее роль в развитии современного информационного общества / Н. И. Клушина // Актуальные проблемы стилистики. - 2016. - № 2. - С. 50-56.
111. Клушина Н. И. Медиастилистика / Н. И. Клушина. - Москва : ФЛИНТА, 2018. - 184 с.
112. Клушина Н. И. Этические аспекты массовой коммуникации / Н. И. Клушина // Вестник РУДН. Серия: Лингвистика. - 2014. - №1. - С. 59-66.
113. Ковшова М.Л. Словарь лингвокультурологических терминов / сост. М. Л. Ковшова, Д. Б. Гудков. - Москва: Гнозис, 2017. - 192 с.
114. Кожина М. Н. Стилистика русского языка. Учебник / Кожина М. Н. - Москва : Флинта, 2008. - 464 с.
115. Козлов Е. В. Игры с именем и вокруг имени (имя автора в паралитературе) / Е. В. Козлов // Аксиологическая лингвистика: игровое и комическое в общении / Под ред. В. И. Карасика, Г. Г. Слышкина. - Волгоград: Перемена, 2003. - С. 126-137.
116. Козлова М. М. Современный любовный роман как жанр массовой культуры / М. М. Козлова // Вестник УлГТУ, 2002. - №2 (17). - С. 77-84.
117. Колесов В. В. Словарь русской ментальности / В. В. Колесов, Д.
В. Колесова, А. А. Харитонов. - Санкт-Петербург : Златоуст, 2014. В 2 т. - Т.
1. А-О. - 592 с.
118. Колесов В. В. Словарь русской ментальности / В. В. Колесов, Д. В. Колесова, А. А. Харитонов. - Санкт-Петербург : Златоуст, 2014. В 2 т. - Т.
2. П-Я. - 592 с.
119. Кон И. С. Социология личности / И. С. Кон. - Москва : Политиздат, 1967. - 383 с.
120. Конди Н. Макулакультура или вторичная переработка культуры / Н. Конди, В. Падунов // Вопросы литературы, 1991. - № 1. - С. 101-126.
121. Кондратьева Н. Е. Ток-шоу как жанр современной массовой культуры / Н. Е. Кондратьева, Л. В. Мордовина // Аналитика культурологии,
2008. - №12. - С. 205-210.
122. Коновалова Н. И. Параметры лексикографической интерпретации диалектной фразеологии: лингвокультурологический аспект / Н. И. Коновалова, Т. А. Гридина // Вопросы лексикографии. 2017. № 11. С. 119¬131.
123. Корман Б. О. Изучение текста художественного произведения : учебное пособие / Б. О. Корман. - Москва : Просвещение, 1972. - 113 с.
124. Костина А. В. Массовая культура как феномен постиндустриального общества / А. В. Костина. - Москва : ЛИБРОКОМ, 2013. - 352 с.
125. Костомаров В. Г. Русский язык на газетной полосе / В. Г. Костомаров. - Москва : Издательство Московского ун-та, 1971. - 268 с.
126. Костомаров В. Г. Старые мехи и молодое вино / В. Г. Костомаров, Н. Д. Бурвикова. - Санкт-Петербург : Златоуст, 2001. - 71 с.
127. Костомаров В. Г. Языковой вкус эпохи : Из наблюдений над речевой практикой масс-медиа / В. Г. Костомаров. - Санкт-Петербург : Златоуст, 1999. - 320 с.
128. Коцюбинская Л. В. К вопросу об аксиологии в лингвистике / Л. В. Коцюбинская, О. А. Кузина // Вестник ЛГУ им. А.С. Пушкина, 2015. - №1. - С. 59-66.
129. Кретов А. А. Русские аксиологемы по данным МАСа-2 /
А. А. Кретов, Ю. А. Стародубцева // Политическая лингвистика, 2016. - № 2 (56). - С. 140-154.
130. Кронгауз М. Русский язык на грани нервного срыва / Кронгауз М.
- Москва : Языки славянских культур, 2007. - 234 с.
131. Крысин Л. П. Социолингвистические аспекты изучения современного русского языка / Л. П. Крысин ; отв. ред. Ю. Д. Дешириев ; АН СССР, Ин-т языкознания. - Москва : Наука, 1989. - 186 с.
132. Кузнецова Е. В. Феномен массовой культуры: проблемы и противоречия / Е. В. Кузнецова // Вестник Пермского университета. Философия. Психология. Социология, 2013. - №3 (15). - С. 89-95.
133. Культ-товары-ХХ1: ревизия ценностей (масскультура и ее потребители) : коллективная монография / [М. П. Абашева, Н. В. Барковская, А. В. Бороненко и др. ; под общ. ред. И. Л. Савкиной, М. А. Черняк, Л. А. Назаровой]. - Екатеринбург ; СПб. ; Тампере : Ажур, 2012. - 271 с.
134. Купина Н. А. Массовая литература сегодня: учебное пособие / Н. А. Купина, М. А. Литовская, Н. А. Николина. - Москва : Флинта ; Наука,
2009. - 424 с.
135. Купина Н. А. Стилистика современного русского языка / Н. А. Купина, Т. В. Матвеева. - Москва : Юрайт, 2013. - 415 с.
136. Купина Н. А. Предвыборная агитационная кампания - 2016: аксиологический консерватизм и идеологический радикализм / Н. А. Купина // Политическая лингвистика. - 2016. - №5 (59). - С. 37-44.
137. Купина Н. А. Гламурно-глянцевый текст: опыт стилистической и аксиологической интерпретации / Н. А. Купина // Актуальные проблемы стилистики, 2017а. - №3. - С. 33-45.
138. Купина Н. А. Тиражирование речевых стереотипов как форма творческого кризиса / Н. А. Купина // Феномен творческого кризиса : монография / под общ. ред. Т. А. Снигиревой, А. В. Подчиненова. - Екатеринбург : Изд-во Урал. ун-та, 2017б. - С. 127-142.
139. Купина Н. А. Заложники идеологического авантюризма: испытание войной / Н. А. Купина // Языковое сопротивление в контексте тоталитарной культуры : избранные труды. - Москва : Флинта; Екатеринбург : Изд-во Урал. ун-та, 2020а. - С. 257 - 271.
140. Купина Н. А. Любительская датская поэзия: групповой аксиологический лексикон и креативные речевые практики / Н. А. Купина // Вестник Волгоградского государственного университета. Сер. 2. Языкознание. - 2020б. - Т. 19. - № 2. - С. 31-42.
141. Лакофф Дж. Метафоры, которыми мы живем / Дж. Лакофф, М. Джонсон // Теория метафоры. - Москва : Прогресс, 1990. - С. 387-415.
142. Ларина Т. В. Категория вежливости и стиль коммуникации / Т. В. Ларина. - Москва : Языки славянской культуры, 2009. - 317 с.
143. Ларина Т. В. Коммуникативные ценности как регуляторы поведения членов лингвокультурного сообщества // Жизнь языка в культуре и социуме-2. Материалы международной научной конференции. - Москва; Калуга : Эйдос, 2011. - С. 150.
144. Леонтьев А. А. Основы психолингвистики / А. А. Леонтьев. - 4-е изд., испр. - Москва : Смысл : Academia, 2005. - 288 с.
145. Леонтьев А. Н. Избранные психологические произведения : в 2 т. Т. 1 / А. Н. Леонтьев ; под ред. В. В. Давыдова, В. П. Зинченко,
A. А. Леонтьева, А. В. Петровского. - Москва : Педагогика, 1983. - 391 с.
146. Лингвистика и аксиология: этносемиометрия ценностных смыслов: коллективная монография / под ред. Е. Ф. Серебрянниковой. - Москва : ТЕЗАУРУС, 2011. - 352 с.
147. Литература и язык. Современная иллюстрированная энциклопедия / Под ред. проф. Горкина А. П. - Москва : Росмэн, 2007. - 584 с.
148. Литературный энциклопедический словарь / Под общ. ред.
B. М. Кожевникова, П. А. Николаева. - Москва : Сов. энцикл., 1987. - 752 с.
149. Литовская М. Читать нельзя изучать: Книга о массовой литературе для учителей и учеников / М. Литовская, И. Савкина. - Москва ; Екатеринбург : Кабинетный ученый, 2017. - 150 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ