Выявление и тестирование факторов стоимости компании на разных стадиях жизненного цикла (Южный Университет (г. Ростов-на-Дону))
|
Объект исследования - ООО «Комбайновый завод «РОСТСЕЛЬМАШ» (г. Ростов-На-Дону).
Вид деятельности - производство машин для уборки урожая.
Проведен анализ финансовых показателей за 2021-2023 годы.
Есть приложения.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОНЯТИЯ «ЖИЗНЕННЫЙ ЦИКЛ ОРГАНИЗАЦИИ» 6
1.1 Сущность и этапы жизненного цикла организации 6
1.2 Основные модели жизненного цикла организации 14
1.3 Цели и задачи оценки стоимости предприятия 21
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА И АНАЛИЗ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «КЗ «РОСТСЕЛЬМАШ») 30
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия 30
2.2 Оценка внутренней и внешней среды предприятия 36
2.3 Анализ стоимости компании на разных стадиях жизненного цикла 51
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СТОИМОСТИ КОМПАНИИ НА РАЗНЫХ СТАДИЯХ ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА ООО «КЗ «РОСТСЕЛЬМАШ» 56
3.1 Рекомендации по совершенствованию стоимости компании на разных стадиях жизненного цикла ООО «КЗ «РОСТСЕЛЬМАШ» 56
3.2 Экономическая эффективность ООО «КЗ «РОСТСЕЛЬМАШ» 59
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 63
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 66
ПРИЛОЖЕНИЕ 73
Вид деятельности - производство машин для уборки урожая.
Проведен анализ финансовых показателей за 2021-2023 годы.
Есть приложения.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОНЯТИЯ «ЖИЗНЕННЫЙ ЦИКЛ ОРГАНИЗАЦИИ» 6
1.1 Сущность и этапы жизненного цикла организации 6
1.2 Основные модели жизненного цикла организации 14
1.3 Цели и задачи оценки стоимости предприятия 21
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА И АНАЛИЗ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «КЗ «РОСТСЕЛЬМАШ») 30
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия 30
2.2 Оценка внутренней и внешней среды предприятия 36
2.3 Анализ стоимости компании на разных стадиях жизненного цикла 51
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СТОИМОСТИ КОМПАНИИ НА РАЗНЫХ СТАДИЯХ ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА ООО «КЗ «РОСТСЕЛЬМАШ» 56
3.1 Рекомендации по совершенствованию стоимости компании на разных стадиях жизненного цикла ООО «КЗ «РОСТСЕЛЬМАШ» 56
3.2 Экономическая эффективность ООО «КЗ «РОСТСЕЛЬМАШ» 59
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 63
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 66
ПРИЛОЖЕНИЕ 73
Организации создаются, улучшаются, преуспевают, ухудшаются и в конечном итоге прекращают свою работу. Некоторые из них существуют если не бесконечно, то могут столетиями, не одно из них не остается прежним. Каждый день формируются новые предприятия. В то же время каждый день сотни организаций ликвидируются навсегда. Те, кто способен адаптироваться, процветают, те, кто негибок, исчезают. Некоторые организации развиваются быстрее других и выполняют свою работу лучше, чем другие. Менеджер должен знать, на какой стадии развития находится организация, и оценивать, насколько принятый стиль руководства соответствует этому этапу. Именно поэтому концепция жизненного цикла организации как предсказуемых изменений с определенной последовательностью состояний во времени актуальна сегодня.
Рассматривая концепцию жизненного цикла и свойства организации, можно увидеть, что существуют различные стадии, через которые проходят организации, и что переходы от одной стадии к другой предсказуемы, а не случайны. В настоящее время большое внимание уделяется организационному развитию. Как правило, это означает какие-то целенаправленные изменения, вносимые менеджерами с целью повышения эффективности организации. В то же время одни организации развиваются динамичнее и успешнее других, вторые, похоже, стоят на месте, а третьи переживают непрекращающийся кризис. Жизненный цикл организации напрямую и тесно связан со свойствами организации.
Существование любой организации, как и жизнь человека, проходит все стадии: от рождения до прекращения жизни. Долгое и эффективное жизнь – не во всех организациях. Во многом это связано с выбором форм и методов его адаптации к постоянно меняющимся условиям внешней и внутренней среды, управление его поведением в соответствии с требованиями рыночной среды.
Современные модели и методы управления развитием организации позволяют решать управленческие проблемы при условии, что факторы, влияющие на будущее организации, являются постоянными или их можно предсказать с определенной степенью вероятности. Но с ростом неопределенности факторов окружающей среды эти модели и методы перестают быть эффективными.
Одним из самых эффективных методов адаптации является разработка стратегии развития в соответствии с конкретным этапом жизненного цикла организации.
Применяя концепцию жизненного цикла, можно увидеть, что существуют различные этапы развития, которые проходят организации, и переходы от одной стадии к другой предсказуемы, а не случайные. На основе модели жизненного цикла можно проанализировать отдельные факторы, влияющие на эффективность организации [8; с. 36].
Использование моделей организационного развития, построенных на основе теории жизненного цикла, позволяет с большей степенью вероятности анализировать и прогнозировать изменения, которые ожидают организацию на различных уровнях управления организацией, поскольку, если организация тщательно планируется, запущен и хорошо управляемый, вероятность успеха будет намного выше, что определяет актуальность работы.
Не только зарубежные исследователи (К. Боулдинга, Л. Е. Грейнер, И. Эйдис, Д. Миллер, П. Г. Фризен, С. Г. Хэнкс, Р. В. Джонсон, Б. Хайнс, Р. Гринвуд, Дж . Робертс, К. Д. Ватсон, Э. Янсен, Г. Н. Чандлер, Д.К. Галбрейт, Д.Л. Лестер, Д.А.Парнелл, А.Карагер) рассматривали проблематику управления организацией в зависимости от стадии жизненного цикла, но также отечественные авторы, такие как В. Винокуров, А.Кондратьев, И.Шумпетер, И.Адизес, Л.Грейнер, С.Хофер, Р.Чаран, Р Бухеле, Е. Яковенко, Н. Махров, другие.
Проблема практического применения модели жизненного цикла организации заключается в определении стадии развития для конкретной организации в конкретный момент времени.
Целью данной работы является изучение теоретических и практических аспектов управления организацией на разных стадиях жизненного цикла.
Исходя из заявленной цели, в работе определены следующие задачи:
- дать понятие организации и её жизненного цикла;
- изучить основные модели жизненных циклов организации;
- рассмотреть общую характеристику организации ООО «КЗ «РОСТСЕЛЬМАШ»;
- провести анализ этапов жизненного цикла ООО «КЗ «РОСТСЕЛЬМАШ».
Объектом исследования является система управления компании ООО «КЗ «РОСТСЕЛЬМАШ».
Предметом исследования являются особенности этапов жизненного цикла организации.
Теоретической и методологической основой данной работы являются положения современных теорий управления и организационного развития, труды зарубежных и отечественных исследователей, посвященные развитию предприятий на основе модели жизненного цикла; учебно-методическая литература; периодические издания, такие как «Организационное развитие», «Менеджмент в России и за рубежом», «Проблемы теории и практики управления», «Экономика и управление инновационными технологиями», «Социологические
Структура работы включает введение, три главы и заключение.
Рассматривая концепцию жизненного цикла и свойства организации, можно увидеть, что существуют различные стадии, через которые проходят организации, и что переходы от одной стадии к другой предсказуемы, а не случайны. В настоящее время большое внимание уделяется организационному развитию. Как правило, это означает какие-то целенаправленные изменения, вносимые менеджерами с целью повышения эффективности организации. В то же время одни организации развиваются динамичнее и успешнее других, вторые, похоже, стоят на месте, а третьи переживают непрекращающийся кризис. Жизненный цикл организации напрямую и тесно связан со свойствами организации.
Существование любой организации, как и жизнь человека, проходит все стадии: от рождения до прекращения жизни. Долгое и эффективное жизнь – не во всех организациях. Во многом это связано с выбором форм и методов его адаптации к постоянно меняющимся условиям внешней и внутренней среды, управление его поведением в соответствии с требованиями рыночной среды.
Современные модели и методы управления развитием организации позволяют решать управленческие проблемы при условии, что факторы, влияющие на будущее организации, являются постоянными или их можно предсказать с определенной степенью вероятности. Но с ростом неопределенности факторов окружающей среды эти модели и методы перестают быть эффективными.
Одним из самых эффективных методов адаптации является разработка стратегии развития в соответствии с конкретным этапом жизненного цикла организации.
Применяя концепцию жизненного цикла, можно увидеть, что существуют различные этапы развития, которые проходят организации, и переходы от одной стадии к другой предсказуемы, а не случайные. На основе модели жизненного цикла можно проанализировать отдельные факторы, влияющие на эффективность организации [8; с. 36].
Использование моделей организационного развития, построенных на основе теории жизненного цикла, позволяет с большей степенью вероятности анализировать и прогнозировать изменения, которые ожидают организацию на различных уровнях управления организацией, поскольку, если организация тщательно планируется, запущен и хорошо управляемый, вероятность успеха будет намного выше, что определяет актуальность работы.
Не только зарубежные исследователи (К. Боулдинга, Л. Е. Грейнер, И. Эйдис, Д. Миллер, П. Г. Фризен, С. Г. Хэнкс, Р. В. Джонсон, Б. Хайнс, Р. Гринвуд, Дж . Робертс, К. Д. Ватсон, Э. Янсен, Г. Н. Чандлер, Д.К. Галбрейт, Д.Л. Лестер, Д.А.Парнелл, А.Карагер) рассматривали проблематику управления организацией в зависимости от стадии жизненного цикла, но также отечественные авторы, такие как В. Винокуров, А.Кондратьев, И.Шумпетер, И.Адизес, Л.Грейнер, С.Хофер, Р.Чаран, Р Бухеле, Е. Яковенко, Н. Махров, другие.
Проблема практического применения модели жизненного цикла организации заключается в определении стадии развития для конкретной организации в конкретный момент времени.
Целью данной работы является изучение теоретических и практических аспектов управления организацией на разных стадиях жизненного цикла.
Исходя из заявленной цели, в работе определены следующие задачи:
- дать понятие организации и её жизненного цикла;
- изучить основные модели жизненных циклов организации;
- рассмотреть общую характеристику организации ООО «КЗ «РОСТСЕЛЬМАШ»;
- провести анализ этапов жизненного цикла ООО «КЗ «РОСТСЕЛЬМАШ».
Объектом исследования является система управления компании ООО «КЗ «РОСТСЕЛЬМАШ».
Предметом исследования являются особенности этапов жизненного цикла организации.
Теоретической и методологической основой данной работы являются положения современных теорий управления и организационного развития, труды зарубежных и отечественных исследователей, посвященные развитию предприятий на основе модели жизненного цикла; учебно-методическая литература; периодические издания, такие как «Организационное развитие», «Менеджмент в России и за рубежом», «Проблемы теории и практики управления», «Экономика и управление инновационными технологиями», «Социологические
Структура работы включает введение, три главы и заключение.
Теория жизненного цикла организации, занимающая особое место в экономике, рассматривает организацию как набор параметров и переменных, которые изменяются в соответствии с соответствующими стадиями организации в ее жизненном цикле. На основе анализа ключевых аспектов и методов определения понятия жизненного цикла организации авторы определяют это понятие как процесс прохождения различных стадий существования, в ходе которого происходят определенные изменения во внутренних параметрах организации.
Более того, анализ основных моделей организационного жизненного цикла показывает, что набор организационных характеристик и переменных каждой модели уникален и очень разнообразен. В данной работе рассматриваются как эмпирические, так и теоретические модели жизненного цикла организации. Основной сильной стороной эмпирической модели жизненного цикла организации является ее способность диагностировать каждую фазу жизненного цикла на практике.
В результате методологического анализа диагностики каждой фазы организационного жизненного цикла авторами был разработан общий метод диагностики, основанный на качественных, количественных и финансовых показателях.
В ходе проделанной работы было определено понятие жизненного цикла организации, рассмотрены основные свойства организации в аспекте различных классификаций.
В работе рассмотрены модели эволюции организации, созданные разными авторами, и каждая из них основана на особой уникальной идее. Тем не менее, в той или иной степени они отражают суть эволюции компании, описанную с разных точек зрения.
Применяя концепцию жизненного цикла, можно увидеть, что существуют различные стадии, через которые проходят организации, и что переходы от одной стадии к другой предсказуемы, а не случайны.
Любая организация в процессе своего существования постоянно претерпевает как положительные, так и отрицательные изменения. На каждом этапе своего жизненного цикла он находится в опасности, и в то же время появляются новые возможности. Чтобы обеспечить выживание фирмы и достижение ее целей, руководство компании должно эффективно и своевременно реагировать на вызовы и адаптироваться к изменениям. На этапе становления для компании наиболее важными являются проектирование организационной структуры, определение потребности в персонале и постоянный анализ финансово-экономических показателей предприятия.
Затем перед топ-менеджментом компании встают вопросы формирования кадровой службы, создания системы обработки и хранения персональной информации. На этапе интенсивного роста компании высшее руководство в основном направлено на формирование персонала - подбор, оценку и найм, расстановку и адаптацию персонала. На этапе зрелости управляющей компании необходимо основные усилия направить на разработку системы мотивации деятельности персонала. Стадия спада жизненного цикла компании требует работы по сокращению персонала и оценки человеческих ресурсов.
Жизненный цикл - это отражение периодов существования предприятия. Каждая компания, независимо от формы собственности и вида деятельности, проходит все стадии жизненного цикла. отсрочить наступление более поздних стадий жизненного цикла предприятия, заканчивающегося его упадком, возможно, если направить усилия команды на постоянное развитие предприятия, использование новых технологий, расширение филиальной сети, разработку новых, более совершенных продуктов. Для своевременного принятия управленческих решений высшим руководством предприятия необходимо четко определить этап жизненного процесса предприятия в каждый конкретный период времени. Отечественными и зарубежными исследователями разработано несколько моделей жизненного цикла предприятия. Для анализа развития предприятия используется специально разработанная система показателей.
Более того, анализ основных моделей организационного жизненного цикла показывает, что набор организационных характеристик и переменных каждой модели уникален и очень разнообразен. В данной работе рассматриваются как эмпирические, так и теоретические модели жизненного цикла организации. Основной сильной стороной эмпирической модели жизненного цикла организации является ее способность диагностировать каждую фазу жизненного цикла на практике.
В результате методологического анализа диагностики каждой фазы организационного жизненного цикла авторами был разработан общий метод диагностики, основанный на качественных, количественных и финансовых показателях.
В ходе проделанной работы было определено понятие жизненного цикла организации, рассмотрены основные свойства организации в аспекте различных классификаций.
В работе рассмотрены модели эволюции организации, созданные разными авторами, и каждая из них основана на особой уникальной идее. Тем не менее, в той или иной степени они отражают суть эволюции компании, описанную с разных точек зрения.
Применяя концепцию жизненного цикла, можно увидеть, что существуют различные стадии, через которые проходят организации, и что переходы от одной стадии к другой предсказуемы, а не случайны.
Любая организация в процессе своего существования постоянно претерпевает как положительные, так и отрицательные изменения. На каждом этапе своего жизненного цикла он находится в опасности, и в то же время появляются новые возможности. Чтобы обеспечить выживание фирмы и достижение ее целей, руководство компании должно эффективно и своевременно реагировать на вызовы и адаптироваться к изменениям. На этапе становления для компании наиболее важными являются проектирование организационной структуры, определение потребности в персонале и постоянный анализ финансово-экономических показателей предприятия.
Затем перед топ-менеджментом компании встают вопросы формирования кадровой службы, создания системы обработки и хранения персональной информации. На этапе интенсивного роста компании высшее руководство в основном направлено на формирование персонала - подбор, оценку и найм, расстановку и адаптацию персонала. На этапе зрелости управляющей компании необходимо основные усилия направить на разработку системы мотивации деятельности персонала. Стадия спада жизненного цикла компании требует работы по сокращению персонала и оценки человеческих ресурсов.
Жизненный цикл - это отражение периодов существования предприятия. Каждая компания, независимо от формы собственности и вида деятельности, проходит все стадии жизненного цикла. отсрочить наступление более поздних стадий жизненного цикла предприятия, заканчивающегося его упадком, возможно, если направить усилия команды на постоянное развитие предприятия, использование новых технологий, расширение филиальной сети, разработку новых, более совершенных продуктов. Для своевременного принятия управленческих решений высшим руководством предприятия необходимо четко определить этап жизненного процесса предприятия в каждый конкретный период времени. Отечественными и зарубежными исследователями разработано несколько моделей жизненного цикла предприятия. Для анализа развития предприятия используется специально разработанная система показателей.



