Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


КОРПОРАТИВНАЯ ТРАНСПАРЕНТНОСТЬ КАК ФАКТОР СТОИМОСТИ КОМПАНИИ

Работа №54100

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

экономика

Объем работы98
Год сдачи2017
Стоимость4980 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
388
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Теоретические основы корпоративной транспарентности 8
1.1. Понятие и сущность транспарентности в рамках организации бизнеса 8
1.2. Количественная оценка уровня информационной прозрачности компаний 16
1.3. Общее состояние корпоративной транспарентности российских
крупнейших компаний 27
2. Эконометрическое исследование влияния корпоративной
транспарентности на стоимость бизнеса 36
2.1. Эмпирическая база и методы исследования 36
2.2. Гипотезы исследования и их эконометрическое тестирование 40
2.3. Результаты исследования и их обсуждение 50
3. Роль и значение корпоративной транспарентности как драйвера стоимости
компании 56
Заключение 74
Список использованных источников 83

Транспарентность фирмы является существенным фактором инвестиционной привлекательности и противоречивым - конкурентоспособности. С одной стороны, прозрачность формирует конкурентоспособность компании, если через нее удается привлечь внимание новых инвесторов. Однако, с другой стороны, прозрачность может вызвать отсутствие симметричности затрат с конкурентами при достижении ими аналогичных целей, так как определенная информация, являющаяся конкурентным преимуществом, становится доступной. Так же зачастую может иметь место нежелательность раскрытия определенной информации о деятельности организации, что может привести к затратам и снижению капитализации.
Концепцией данной магистерской диссертации нами обозначено влияние корпоративной транспарентности на рыночную капитализацию компании, а так же значимость ее места в системе инструментов эффективного менеджмента. Таким образом, основная гипотеза нашего исследования состоит в том, что корпоративная транспарентность является фактором, влияющим на стоимость компании.
Актуальность темы исследования. Актуальность настоящего исследования заключается в недостаточной изученности влияния информационной открытости на рыночную капитализацию, необходимости дополнений теоретических построений, а так же в необходимости ответа на вопрос «Какие именно аспекты информационной прозрачности являются позитивными факторами стоимости, а какие негативными?»
Объект и предмет исследования. Объектом настоящей магистерской диссертации является уровень информационной прозрачности экономических субъектов, активно взаимодействующих на рынках капитала, а предметом - воздействие информационной прозрачности на эти компании в качестве драйвера стоимости.
Степень изученности проблемы. На тему положительного влияния корпоративной транспарентности на стоимость компании существует множество исследований, однако ввиду некоторой противоречивости явления оно требует более детального анализа.
Исследования корпоративной прозрачности охватывают крупнейшие публичные компании и проводятся как крупными рейтинговыми и консалтинговыми агентствами, так и исследовательскими группами.
Зачастую понятие транспарентности рассматривается исключительно в разрезе представления информации, делая акцент на системе бухгалтерского учета и отчетности. Такой подход используется в работах М. А. Вахрушиной, Р.Г. Каспиной, Х. Грюнинга и др. На наш взгляд, данный метод является чрезмерно узким, так как одно лишь качество используемых систем учета и отчетности, учетной политики и отсутствие фальсификации данных при сильной системе внутреннего контроля не могут обеспечить полного представления заинтересованным лицам обо всех аспектах деятельности компании.
Более полным подходом к исследованию информационной прозрачности функционирования бизнеса является рассмотрение дополнительной информации, представленной на добровольных началах, в приложениях к отчетности. Такой подход используется в работах О.В Рожновой, В.В Маркова, В.М. Игумнова, В.Ф. Нейсветалова и др.
Р.К. Хубиев рассматривает транспарентность в разрезе факторов конкурентоспособности российской компании и отмечает транспарентность не только как финансовую, но и как технологическую, функциональную и инновационную открытость.
Несмотря на многочисленные проведенные исследования, отсутствует систематизация принципов и функций транспарентности, факторов, обусловливающих ее развитие; не сформулированы общепризнанные определения транспарентности, позволяющие с научной точки зрения подходить к вопросу исследования данного феномена; отсутствует единая методика достижения и оценки транспарентности финансовой отчетности. Так же остаются не до конца изученными вопросы направленности конкретных правил формирования отчетной информации на достижение требующегося состоянием транспарентности компаний.
Методологическая основа исследования. Методологией исследования является изучение трудов по теме диссертации отечественных и зарубежных ученых, а так же проведение экономико-математического моделирования на основании эконометрического анализа изучаемого явления.
Цель и задачи исследования. Целью настоящего исследования является детальное изучение и описание влияния корпоративной транспарентности на рыночную капитализацию компании.
Для достижения поставленной цели были решены следующие задачи:
- уточнено определение корпоративной транспарентности;
- выделены основные функции корпоративной транспарентности;
- выделены основные принципы корпоративной транспарентности;
- изучены и проанализированы существующие подходы к количественной оценке корпоративной транспарентности;
- дана оценка текущему состоянию информационной прозрачности российских компаний;
- проведено экономико-математического моделирование влияния корпоративной транспарентности на стоимость российских компаний;
- даны основные рекомендации на основании анализа эконометрической модели влияния корпоративной транспарентности на стоимость российских компаний.
Научная новизна исследования. На основании проведенного исследования нами выдвинуты следующие пункты научной новизны:
- на основе анализа имеющихся исследований было дополнено понятие «корпоративной транспарентности» как доступность на добровольной основе информации о любых аспектах деятельности компании, представляющей ценность для всех групп стейкхолдеров, и выраженная в регулярной публикации релевантной, полной, достоверной и сопоставимой информации в форме интегрированных, годовых или комбинированных отчетов по соответствующим стандартам;
- на основе данного ранее определения выделены следующие основные функции корпоративной транспарентности;
- на основании представленного ранее определения нами предложены следующие основные принципы корпоративной транспарентности;
- по итогу экономико-математического моделирования нами доказано положительное влияние информационной прозрачности на стоимость бизнеса. Так же нами отмечена и эконометрически описана ведущая роль соблюдения международных стандартов и наличия интегрированной отчетности по международным стандартам в положительном влиянии на рыночную капитализацию компании;
- на основании эконометрического анализа даны основные рекомендации по повышению уровня информационной прозрачности с целью максимизации стоимости компании.
Практическая значимость исследования. Практическая значимость настоящего диссертационного исследования заключается в его методологическом характере и возможности практической апробации рекомендаций, данных на основании анализа эконометрической модели влияния корпоративной транспарентности на стоимость российских компаний.
Исследования информационной прозрачности отечественных компаний показывают что, несмотря на положительную тенденцию, общий индекс информационной прозрачности российских компаний остается низким в сравнении с мировым уровнем. Одна из основных причин - низкое качество раскрытия информации в бухгалтерской отчетности. В связи с этим вопрос о том, насколько качественно действующая система бухгалтерского учета в РФ обеспечивает раскрытие необходимой информации стейкхолдерам и дает надежную основу эффективности управления обретает особую актуальность.
На наш взгляд, именно цель привлечения инвестиционных средств и финансирования является главным движущим элементом на пути к формированию высокого уровня информационной прозрачности. В отечественных условиях кэптивных моделей ведения бизнеса и слабым развитием рынка акций данный элемент отчасти теряет свою актуальность.
Предоставление прозрачной и полезной информации всеми участниками рынка о совершаемых ими сделках и текущем финансовом состоянии является необходимым условием организованного и эффективного рынка. Только транспарентная отчетная информация позволяет инвесторам ясно видеть все потенциальные риски и возможности, и, как следствие, принимать более эффективные и рациональные хозяйственные решения.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В эпоху становления информационного общества доступность достоверной информации о деятельности той или иной компании является важным критерием при принятии решений в отношении нее другими экономическими субъектами. Концепцией данной магистерской диссертации нами обозначено влияние корпоративной транспарентности на рыночную капитализацию компании, а так же значимость ее места в системе инструментов корпоративного управления.
В данном исследовании исследованию информационной прозрачности функционирования бизнеса преимущественно проводится рассмотрение дополнительной информации, представленной на добровольных началах, в приложениях к отчетности.
В рамках данной диссертации нами предложено частное определение «корпоративной транспарентности» как доступность на добровольной основе информации о любых аспектах деятельности компании, представляющей ценность для всех групп стейкхолдеров, и выраженная в регулярной публикации релевантной, полной, достоверной и сопоставимой информации в форме интегрированных, годовых или комбинированных отчетов по соответствующим стандартам.
На основе данного ранее определения можно выделить следующие основные функции корпоративной транспарентности:
- информационная;
- инвестиционная;
- контролирующая;
- социальная;
- коммуникативная;
- прогностическая.
На основании представленного ранее определения нами предложены следующие основные принципы корпоративной транспарентности:
- добровольность представления информации;
- ценность и практическая значимость представленной информации;
- релевантность представленной информации;
- сопоставимость представленной информации ;
- равная доступность представленной информации для всех групп стейкхолдеров;
- соответствие представленной информации основным международным и национальным стандартам и рекомендациям.
Содержанием корпоративной транспарентности можно обозначить своевременное доступное всем основным группам заинтересованных сторон представление информации о всех аспектах деятельности организации как в сети Интернет, так и в других доступных источниках, а так же активное взаимодействие компании со стейкхолдерами в течении отчетного периода.
На основании анализа зарубежных и отечественных публикаций выделены следующие основные способы количественного измерения корпоративной транспарентности при построении эконометрических моделей:
4) Использование какого-либо параметра деятельности компании;
5) Конструирование индекса корпоративной транспарентности;
6) Использование уже имеющегося индекса корпоративной транспарентности.
На наш взгляд, достижение высокого уровня раскрытия информации, прозрачности и подотчетности компаний служит интересам бизнеса и положительно сказывается на доверии инвесторов. Грамотно оптимизированный уровень информационной прозрачности повышает инвестиционную привлекательность компании, помогает выстроить эффективные взаимоотношения внутри предприятия.
Наше исследование направлено на изучение влияния информационной прозрачности экономического субъекта на его рыночную стоимость. Таким образом, основная гипотеза нашего исследования состоит в том, что корпоративная транспарентность является фактором, влияющим на стоимость компании.
В рамках настоящего диссертационного исследования проведен эконометрический анализ влияния корпоративной транспарентности на стоимость бизнеса. Информационная прозрачность компании рассматривается как уровень корпоративной транспарентности, выраженный в наличии или отсутствии тех или иных раскрытий о различных аспектах деятельности компании.
Эмпирическая база исследования состоит из трех блоков:
- данные ММВБ по рыночной капитализации российских публичных компаний с 2013 по 2015 года;
- данные исследования РРС по информационной прозрачности российских компаний с 2013 по 2015 года.
- данные по численности персонала, видам собственности и отраслям исследуемых компаний.
В рамках настоящего исследования используются методы математической статистики и эконометрики. Анализ данных проводится с помощью прикладных возможностей Excel с использованием метода множественной регрессии.
В анализе участвует 172 наблюдения по первой модели, и 93 - по второй. Всего проанализировано 93 компании.
В начале исследования выдвигаются гипотезы о корреляции стоимости компании с информационной открытостью, отраслью, видом собственности и численностью персонала. Проводится корреляционный анализ по данным 2013-2015 годов, по результатам которого собирается окончательный набор переменных для дальнейшего регрессионного анализа по данным за 20132015 года.
Дальнейшие этапы исследования заключают в себя аналогичный корреляционно-регрессионный анализ по более детализированным данным за 2015 год. Данный анализ призван выявить наиболее существенные факторы в составе корпоративной транспарентности на формирование стоимости компании и описать их влияние.
В рамках эконометрического моделирования на первом этапе исследования были сформулированы основная и вспомогательные гипотезы.
Основная гипотеза Н1: Уровень транспарентности компании положительно влияет на ее капитализацию.
Вспомогательная гипотеза Н2: Рыночная капитализация компании находится в зависимости от ее отраслевой принадлежности. В рамках данной гипотезы компании, принадлежащие к структурно значимым отраслям, обладают большей рыночной капитализацией. К структурно значимым отраслям экономики нами отнесены такие отрасли как нефтегазодабыча и нефтепереработка, угольная промышленность, металлургия, добыча полезных ископаемых и финансовый сектор. Данные отрасли отражают ориентированность российской экономики и/или наиболее значимы для макроэкономического климата всей страны.
Вспомогательная гипотеза Н3: Вид собственности компании влияет на ее стоимость.
Вспомогательная гипотеза Н4: Численность персонала компании находится в прямой взаимосвязи с ее стоимостью.
Основным результатом проведенного исследования является подтверждение позитивной зависимости рыночной стоимости компании от ее информационной прозрачности для всех заинтересованных сторон.
По результатам регрессионного анализа фактор отраслевой принадлежности компании является статистически значимым на уровне значимости 0,01, что говорит о крайне низкой вероятности ложноположительного результата.
Вспомогательная гипотеза Н3 нами отклонилась, так как парный коэффициент корреляции описывает очень слабую связь. Практически он отражает настолько слабую линейную зависимость, что ее учет приведет к снижению качества эконометрической модели.
По результатам регрессионного анализа фактор численности персонала компании является статистически значимым на уровне значимости 0,01, что говорит о крайне низкой вероятности ложноположительного результата.
В результате регрессионного анализа по данным за 2013-2015 года нами была получена следующая модель:
y = 5,05E+11xi + 2,53E+09x2 + 5059712x3 + в, где у - рыночная капитализация; х1 - отрасль;
х2 -индекс транспарентности; x3 -численность персонала; в - стахостические факторы.
Дальнейшим этапом исследования выступает изучение влияния отдельных элементов корпоративной транспарентности на стоимость компании по данным за 2015 год. На данном этапе обнаруживается позитивная связь, хоть зачастую и слабая, всех элементов транспарентности с рыночной капитализацией.
По результатам проведенного анализа можно заключить, что следование международным стандартам является наиболее сильно коррелирующим фактором со стоимостью бизнеса в рамках системы составляющих информационной прозрачности компании. Парный коэффициент корреляции данного фактора с результирующим признаком составляет 0,57. Корреляция между данными переменными описывает заметную связь. Таким образом, следование международным стандартам отчетности, серии стандартов АА 1000 и составление и публикация интегрированной отчетности предполагает более высокую рыночную капитализацию компании.
Аналогичным образом, компании раскрывающие системный подход к публичной отчетности и взаимодействующие с заинтересованными сторонами в процессе отчетности, как правило, имеют большую стоимость. Корреляция между индексом «Система публичной отчетности» и капитализацией компании описывает умеренную связь со значением парного коэффициента 0,47.
Между размещением информации о деятельности в области устойчивого развития и рыночной капитализацией прослеживается умеренная связь. Парный коэффициент корреляции данного фактора с результирующим признаком составляет 0,43. Таким образом, активное взаимодействие с заинтересованными сторонами по вопросам развития бизнеса формирует позитивное информационное поле на рынке акций.
Интересным фактом, на наш взгляд, является умеренная позитивная корреляция между раскрытием информации об антикоррупционной политике и рыночной капитализацией. Парный коэффициент корреляции данного фактора с результирующим признаком составляет 0,42. Из этого можно заключить, что результативность противодействия коррупции и профилактика фактов коррупции являются немаловажными факторами желательного информационного поля вокруг акций компании.
Нами ожидалась более сильная связь с результирующим признаком индекса «Стратегическое управление» и индекса «Корпоративное управление», которые находятся с ним в умеренной корреляции. Парный коэффициент корреляции первого с рыночной капитализацией составляет 0,36, а второго - 0,32. Таким образом, раскрытие информации о стратегии, рисках, бизнес - модели, системе корпоративного управления и дивидендной политике оказывает наименьшее влияние на формирование стоимости компании, чем следование международным стандартам отчетности.
Наименьшая связь с рыночной капитализацией обнаруживается у факта раскрытия информации о деятельности организации в отчетном периоде и ее финансовом состоянии. Парный коэффициент корреляции индекса «Результаты отчетного периода» и капитализации составил 0,13, что отражает достаточно слабую связь.
Так же слабая корреляция обнаруживается у рыночной капитализации с индексами «Заверение отчетной информации», «Закупочная деятельность», «Удобство использования отчетности». По первому и второму индексам парный коэффициент корреляции составил - 0,2, по третьему - 0,28.
В результате регрессионного анализа по данным за 2015 год нами была получена следующая модель:
y = 3,64087E+11x! + 4895977,64x2 + 1,03137E+11x3 + в, где у - рыночная капитализация; х1 - отрасль;
x2 - численность персонала;
х3 - индекс «Следование международным стандартам»; в - стахостические факторы.
По результатам проведенного анализа важным является тот факт, что парный коэффициент корреляции капитализации компании и индекса корпоративной транспарентности по данным за 2015 год составил 0,47, что значительно больше индекса корреляции по данным за 2013-2015 года, когда он составил 0,34. Данный факт, на наш взгляд, требует дополнительных более детальных исследований.
По итогу экономико-математического моделирования нами доказано положительное влияние информационной прозрачности на стоимость бизнеса. Так же нами отмечена и эконометрически описана ведущая роль соблюдения международных стандартов и наличия интегрированной отчетности по международным стандартам в положительном влиянии на рыночную капитализацию компании.
По результатам нашего исследования мы можем утверждать, что в условиях российского рынка взаимодействие с заинтересованными с сторонами посредством отчетности, подготовленной по международным стандартам ведет к росту рыночной стоимости компании. Уровень подготовки качественной отчетности по международным стандартам среди отечественных компаний по прежнему достаточно низкий. Мы убеждены, что правительство России должно определить систему социальной ответственности при помощи законодательства и регулирования, что позволит бизнесу соблюдать интересы заинтересованных лиц.
Интегрированный отчет является наилучшей международной практикой представления как финансовой, так и нефинансовой информации о деятельности компании и подготавливается в соответствии с IR1, который разработан Международным советом по интегрированной отчетности (IIRC).
Соблюдение международных требований к раскрытию информации стимулирует компании к расширению деятельности в области устойчивого развития и корпоративной социальной ответственности. Однако практика взаимодействия с заинтересованными сторонами по вопросам устойчивого развития и корпоративной социальной ответственности среди крупнейших российских компаний развита достаточно слабо.
Так же, по результатам эконометрического анализа мы можем утверждать, что немаловажной составляющей корпоративной транспарентности как инструмента управления является хорошо налаженная система публичной отчетности и взаимодействие с акционерами по данному вопросу.
Если говорить об отечественной экономике, то в целом, системный подход к раскрытию информации и публичной отчетности слабо развит, наличие только нормативной базы не обеспечивает эффективное раскрытие информации.
Необходимость системного подхода к публичной отчетности и раскрытия информации обозначается в главе VI. "Раскрытие информации об обществе, информационная политика общества" новой версии Кодекса корпоративного управления от 2014 года, рекомендованного ЦБ РФ.
Подводя итог, нами даны следующие рекомендации компаниям стремящимся максимизировать выгоды представления информации в части максимизации стоимости:
- ежегодная подготовка и публикация интегрированной отчетности;
- активное взаимодействие с заинтересованными с сторонами посредством отчетности, подготовленной по международным стандартам, в том числе ответ на критику, обозначение проблемных зон и путей их решения;
- информации о результатах деятельности в области устойчивого развития, стратегических целей и стратегических приоритетах и пр.;
- совершенствование системы публичной отчетности;
- обозначение компанией публичной позиции в области противодействия коррупции и реализация антикоррупционных программ;
- детальное описание системы корпоративного управление и риск - менеджмента как на веб - сайте, так и в годовых/интегрированных отчетах.
Таким образом, составление отчетности по международным стандартам является ключевым фактором формирования траспарентной среды вокруг компании, что способно повысить рыночную капитализацию при прочих равных условиях. Дальнейшим направлением последующих исследований можно предложить влияние интегрированной отчетности на стоимость компании. Так же необходим более глубокий анализ регрессионной модели зависимости капитализации компании от отдельных элементов транспарентности, охватывающий более широкие временные лаги.
Мы можем утверждать, что в настоящем диссертационном исследовании было доказано и выведено влияние корпоративной транспарентности на стоимость бизнеса. Таким образом повышение уровня информационной прозрачности является косвенным инструментом увеличения богатства акционеров.



1. Брюханов М.Ю. Фальсификация финансовой отчетности: обнаружение и предотвращение: дисс. уч.степ. к. э. н. М., 2009.
2. Вахрушина М.А. К вопросу о транспарентности финансовой отчетности / М. А. Вахрушина // Корпоративная финансовая отчетность. Международные стандарты. - 2013. - № 6.
3. Горохов А. Раскрытие информации акционерными обществами на рынке ценных бумаг в форме ежеквартального отчета и сообщений о существенных фактах / А. Горохов // Право и экономика. - 2009. - № 7. - С. 36-42.
4. Готовчиков, И. Методы повышения финансово-экономической
"прозрачности" российских коммерческих банков / И. Готовчиков //Финансовый менеджмент. - 2012. - № 1. - С.44-52.
5. Готовчиков, И. Проблемы повышения финансово-экономической
"прозрачности" российских коммерческих банков / И. Готовчиков // Банковские технологии. - 2009. - № 1. - С.27-32.
6. Грюнинг, Хенни Прозрачность финансовой отчетности / Грюнинг, Хенни, Коэен, Мариус // Финансовый бизнес. - 2004. - N 4.-С.21-23.
7. Ефимова, О.В. О прозрачности и аналитичности бухгалтерской отчетности / Ефимова, О.В. // Бухгалтерский учет. - 2010. - N 7.-С.69-75.
8. Зинкевич Н.В. Прозрачность раскрытия информации российскими компаниями: обзор докладов, представленных на Второй Международной конференции «Корпоративное управление и устойчивое развитие бизнеса: стратегические роли советов директоров» / Н.В. Зинкевич // Корпоративные финансы - 2007. - №4. - С. 76-85.
9. Игумнов В.М., Методика формирования транспарентной финансовой отчетности организации, Автореферат, Москва, 2013.
10. Каспина Р.Г. Модели раскрытия информации в отчетности корпораций/ Р. Г. Каспина, //Математические и инструментальные методы экономического анализа: Управление качеством. - 2004. - № 11. - С. 58-67.
11. Каспина Р.Г. Раскрытие информации в бухгалтерской отчетности компаний с иностранными инвестициями / Р. Г. Каспина, Л. А. Плотникова // Аудит и финансовый анализ. - 2009. - № 1. - С. 26-30.
12. Каспина, Р.Г..Раскрытие информации о капитале организации при выходе на международные рынки / Р. Г. Каспина, А. С. Филиппова // Вестник КГФЭИ. - 2010. - № 4. - С. 48-54
13. Каспина, Р.Г. Прозрачность бухгалтерской отчетности / Каспина, Р.Г. // Бухгалтерский учет. - 2004. - N 8.-С. 52-53
14. Ключников С.В. Раскрытие информации в финансовой отчетности корпораций / С. В. Ключников // Бухгалтерский учет. - 2010. - № 5
15. Крапивенцева С. Отличия МСФО и РСБУ: принципы vs правила / С. Крапивенцева // Финансовый директор. - 2016.
16. Миронова Ю.М. Проблемы информационной прозрачности российских компаний / Ю.М. Миронова // Сервис в России и за рубежом - 2011. - № 3. - С. 59-71
17. Несвейталов В.Ф. Оценка эффективности и транспарентность бизнеса / В. Ф. Несвейталов // Вестник Российского экономического университета имени Г.В. Плеханова - 2011. - № 52011. - С. 83-89
18. Несвейталов В.Ф. Существенность и транспарентность в финансовой отчетности / В. Ф. Несвейталов // Международный бухгалтерский учет. - 2011. - № 21. - С. 16-23
19. Панков В.В. Прозрачность бизнеса и раскрытие информации в финансовой отчетности / В. В. Панков, В. Ф. Несвейталов, В. Л. Кожухов // Аудит и финансовый анализ. - 2011. - № 2. - С. 34-39
20. Певзнер А.Г. Финансовая отчетность: какой она должна быть? / А. Г. Певзнер // Бизнес и банки. - 2009. - № 34. - С. 4-5.
21. Петров А.М. Повышение транспарентности показателя дебиторской задолженности в отчетности / А. М. Петров, Е. А. Полоус // Международный бухгалтерский учет. - 2011. - № 6. - С. 2-12
22. Поротова О.В., Развитие методов оценки стоимости бизнеса в инструментах финансового менеджмента, Екатеринбург, 2012
23. Пряслова Ю.Д. Корпоративная транспарентность как фактор стоимости компании, Автореферат, Казань, 2016
24. Рожнова О.В., Марков В.В., Игумнов В.М., Транспарентность как приоритетное направление повышения качества отчетности предприятия / О.В. Рожнова, В.В. Марков В.М. Игумнов // Известия Московского государственного технического университета МАМИ. - 2013. - № 1 (15) . - С. 80-84
25. Удальцов В.Е. Измерение информационной прозрачности и ее влияние на инвестиционную активность российских публичных компаний / В.Е. Удальцов // Корпоративные финансы- 2011. - №2 (18). - С. 5-13.
26. Удальцов В.Е., Тихонова Н.М. Выявление влияния информационной прозрачности на затраты на капитал и эффективность деятельности российских публичных компаний / В.Е. Удальцов // Корпоративные финансы- 2013. - №1 (25). - С. 5-16.
27. Хубиев Р.К., Транспарентность как фактор конкурентоспособности, Автореферат, Москва, 2009.
28. Хубиев Р.К., Транспарентность компании и ее конкурентное значение/ Р.К. Хубиев // Российское предпринимательство - 2009. - №8-1. - С. 44-48
29. Almazan A., Suarez, J., Titman, S. Stakeholders, Transparency and Capital Structure, University of Texas and NBER, 2004. March 23
30. Archambault, J., Archambault, M. A multinational test of determinants of corporate disclosure // International Journal of Accounting. - 2003. - № 38 - pp. 173194.
31. Arnold, A. J., and D. R. Matthews, ‘Corporate financial disclosures in the UK, 1920-50: the effects of legislative change and managerial discretion’, Accounting and Business Research, vol 32 (2002), pp3-16.
32. Blair, M.M. 1995. Ownership and control: rethinking corporate governance for twenty-first century. Washington, D.C.: Brooking Institution.
33. Blair, M.M. 1998. For whom should corporations be run? An economic rationale for stakeholder management. Long Range Planning. 31:2, 195-200.
34. Choi J., Wang H. 2009. Stakeholder relations and the persistence of corporate financial performance // Strategic management journal. 895-907.
35. CFA Institute Centre for Financial Market Integrity, A Comprehensive Business Reporting Model: Financial Reporting for Investors, Charlottesville: CFA Institute Centre for Financial Market Integrity, 2007.
36. Deloitte, Joined up Writing: Surveying Annual Reports, London: Deloitte, 2012.
37. Grinblatt, M.S., Masulis, R.W. and S. Titman (1984) The Valuation Effects of Stock Splits and Stock Dividends, Journal of Financial Economics, 13, 461-90.
38. Jawahar, I., Mclaughlin, G. Toward a Descriptive Stakeholder Theory: An Organizational Life Cycle Approach //Academy of Management Review. - 2001. - № 26 (3). - pp. 397-414.
39. Jensen, M. (1986), Agency costs of free cash flow, corporate finance, and takeovers, American Economic Review, 76, 323-29.
40. Easterbrook, F. (1984), Two agency-cost explanations of dividends, American Economic Review 74, 650-659.
41. Lang, M., Lundholm, R. Cross-Sectional determinants of analyst ratings of corporate disclosure // Journal of Accounting research. - 1993. - № 2. - pp. 246-271.
42. La Porta, R., Lopez-de-Silanes, F., Shleifer, A. and R.W. Vishny (2000a), ‘Agency Problems and Dividend Policies around the World’, Journal of Finance 55 (1), 1-33.
43. Letza S., Sun X., Kirkbride J. 2004. Shareholding versus stakeholding: a critical review of corporate governance. Corporate governance: an international review. 12 (3): 242-262.
44.Orlitzky M., Schmidt F. L., Rynes S. L. 2003. Corporate social and financial performance: A meta-analysis. Organization Studies. 24 (3): 403-441.
45.Orts, E. and A. Strudler: 2002, ‘The Ethical and Environmental Limits of Stakeholder Theory’, Business Ethics Quarterly 12(2), 215-234.
46. Paul C., Morrison. 2006. Corporate Social Responsibility and Economic Performance. Working paper.
47. Post, J.E., Preston, L.E. and Sachs, S. 2002. Managing the extended enterprise: the new stakeholder view. California Management Review. 45 (1), 6-28.
48. Pownall, G., Schipper, K.Implications of Accounting Research for the SEC’s Consideration of International Accounting Standards for U.S. Securities Offerings // Accounting Horizons/ - 1999. - № 13. - pp. 259-280.
49. Rajan R., Zingales L. 1998. Power in a theory of the firm. Quarterly Journal of Economics. 108: 387-432.
50. Roman, R. M., Hayibor, S., & Agle, B. R. 1999. The relationship between social and financial performance: Repainting a portrait. Business & Society, 38(1): 109.
51. Robert M.Brushman and Abbie J.Smith ‘Financial accounting information and corporate governance’ (2001)
52. Ullmann, A. Data in Search of a Theory: A Critical Examination of the Relationships among Social Performance, Social Disclosure and Economic Performance of the U.S. Firms // Academy of Management Review. - 1985. - № 10 (3). - pp. 540-557.
53. Waddock S. A., Graves S. B. The Impact of Mergers and Acquisitions on Corporate Stakeholder Practices // Working Paper, Carroll School of Management. -
2002.
54. Waddock S.A., Graves S.B. 1997b. The corporate social performance - financial performance link. Strategic Management Journal. 18 (4): 303-319.
55. Zingales, L. 2000. In search of new foundations. The Journal of Finance, 55 (4): 1623-1653.
56.S&P Global URL: https: //www.standardandpoors .com


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ