Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ИНВЕСТИЦИИ В ИННОВАЦИИ КАК ФАКТОР СТОИМОСТИ КОМПАНИИ

Работа №29872

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

экономика

Объем работы82
Год сдачи2018
Стоимость6300 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
845
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАМКАХ КОНЦЕПЦИИ ОРИЕНТИРОВАННОГО НА СТОИМОСТЬ УПРАВЛЕНИЯ
1.1. Концептуальные основы стоимостного управления
1.2. Теоретические основы инновационной деятельности
1.3 Факторы увеличения стоимости компании: место и роль инноваций в
системе факторов стоимости
2. Анализ иновационной активности компаний. Методические аспекты анализа влияния инвестиций в инновационную деятельность на стоимость компаний
2.1. Обзор состояния инновационной активности предприятий
2.2. Оценка инновационной активности предприятий Республики
Татарстан
3.1. Гипотезы и выборка исследования
3.2 Анализ влияния инноваций на акционерную стоимость
3.3. Теоретическое обоснование результатов проведенного анализа
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Основополагающим фактором эффективности деятельности компании служит наличие долгосрочных стратегических целей, сформированных в рамках системы управления.
Смена взглядов в области оценки эффективности деятельности компании сопровождалась соответствующими изменениями в системе управленческих решений. Управленческая концепция, в центре которой находится создание новой акционерной стоимости компании получила огласку в начале 80-х годов 20 века и носит название Value-Based Management (VBM).
В настоящее время концепция стоимостного управления является базовой управленческой концепцией, в соответствии с которой любая деятельность компании должна быть ориентирована на долгосрочный устойчивый рост стоимости, а процесс принятия управленческих решений опираться на факторы создания стоимости.
Для отечественных компаний подход к переориентации управления имеет все большую актуальность, т.к. национальные компании, пройдя этап консолидации активов, в условиях мировой глобализации и соответствующей ей конкуренции вынуждены перейти в фазу эффективного управления и создания максимальной стоимости бизнеса.
Актуальность данной темы заключается в проблемах, возникающих перед менеджментом компании в ходе осуществления новой управленческой концепции:
- поиск драйверов создания акционерной стоимости
- возрастающее влияние на стоимость компании нефинансовых факторов, в числе которых особое значение имеют инновации.
Рост глобализации экономики и интеграции рынков ведет к усилению международной конкуренции, оказывающей влияние на скорость нововведений и, как следствие, объем инвестиций в инновационные исследования.
Одним из важнейших факторов прироста акционерной стоимости компании служат инновационные решения, создающие в долгосрочной перспективе конкурентные преимущества. Именно инновации лежат в основе генерации квазирент. При этом в условиях эффективных рынков капитала инвестиции в инновационную деятельность являются единственным источником квазирент. Однако на развивающихся рынках капитала зачастую существуют иные источники, поэтому степень и направление влияния инвестиций в инновационную деятельность на стоимость компаний слабо предсказуемы.
Степень научной разработанности проблемы. Базовые принципы VBM рассмотрены в работах Т. Коллера, Т. Коуплэнда, и Д. Мурина, А. Раппапорта, Д. Стерна, Б. Стюарта. Также концепция VBM разрабатывалась в трудах Дж. Абата, Г. Арнольда, Э. Блэка, Ф. Райта.
В российской литературе данную концепцию рассматривали Д. Л. Волкова, И. В. Ивашковской, В. Ж. Дубровского, А. Б. Анкудинова, А. В. Бухвалова, Т. В. Тепловой, О. Н. Щербаковой.
Аспекты инновационной деятельности представлены в работах многих представителей социологии организации, а также управленческой практики: Н. Л. Кондратьева, Й. Шумпетера, А. И. Пригожина, Т. Парсонса, К. Левина, П. Блау, Г. Саймона, Дж. Томсона, Б. В. Яковца, Ш. М. Валитова, Д. Ш. Султановой, Л. Ф. Шайбаковой.
Проблему развития компаний в условиях динамичного формирования инновационной экономики затрагивают такие научные области, как: стратегический менеджмент, корпоративные финансы, теория организационных изменений, теории фирмы. Данная проблема разрабатывалась учеными К. Прахаладом, К. Коннером, К. Свейби, Д. Тисом, С. Уинтером, Э. Шуеном и др. Среди российских специалистов значительный вклад в развитие концепций фирмы в условиях инновационной экономики внесли Р. М. Качалов, В. Л. Макаров, Г. Б. Клейнер, Б. З. Мильнер и др.
Вопрос влияния инноваций на стоимость промышленного предприятия рассматривается в работах Н. К. Пирогова, О. А. Саломыковой, Т. Тонга, Дж. Рура, С. Алонсо, Дж. Гарнера, Р. Отто, Ж. Джаррелла, К. Лена.
Тем не менее вопросы стоимостного управления на основе инвестиций в инновационную деятельность требуют логического продолжения исследований в рассматриваемом направлении. В частности, представляется актуальным изучение направления влияния инвестиций в инновационную деятельность на стоимость промышленных предприятий для развивающихся рынков капитала. Для того чтобы проявился эффект от совместного видения проблем инновационного развития и повышения стоимости бизнеса, необходима дальнейшая разработка систем мотивации менеджмента промышленных предприятий, которые позволят формировать оптимальные управленческие решения в условиях ориентации на максимизацию акционерной стоимости.
Актуальность и практическая значимость указанной проблемы предопределили выбор темы, объекта и предмета исследования, а также цель и задачи дипломной работы.
Цель дипломной работы заключается в развитии теоретико-методического подхода к стоимостному управлению компанией на основе инвестиций в инновационную деятельность.
Для реализации поставленной цели были выдвинуты следующие задачи:
- развить теоретические основы стоимостного управления промышленным предприятием, а также инновационной деятельности как фактора стоимости промышленного предприятия;
- выявить тенденции развития инновационной деятельности промышленных предприятий в России с позиции стоимостного управления; провести кластерный анализ инновационно активных промышленных предприятий;
- провести эмпирический анализ влияния инвестиций в инновационную деятельность на стоимость промышленного предприятия;
- выделить индикаторы прироста стоимости компаний при инвестировании в инновационную деятельность и провести;
Объектом дипломной работы выступают крупнейшие инновационно активные компании Республики Татарстан.
Предметом дипломной работы является методический инструментарий стоимостного управления компаниями на основе инвестиций в инновационную деятельность.
Методологической и теоретической основой дипломной работы стали работы российских и зарубежных авторов по вопросам управления предприятиями на основе факторов стоимости, стратегического управления, оценки, использования и финансирования инновационных проектов; в работе были использованы нормативные документы, законодательные акты.
Информационную базу дипломной работы составили данные Федеральной службы государственной статистики, а также Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Татарстан, законодательные и нормативно -правовые акты Российской Федерации и Республики Татарстан, относящиеся к теме дипломной работы, материалы зарубежных и отечественных научных периодических изданий, данные ежегодных отчетов компаний Республики Татарстан, публикуемых на официальных сайтах в сети Интернет

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Основные результаты проведенного исследования дипломной работы, выводы, предложения и рекомендации сводятся к следующему.
На основании изученных подходов можно определить управление, ориентированное на стоимость, как управление, целью которого является обоснование и выбор таких стратегических и оперативных решений, которые будут удовлетворять основной цели - увеличению благосостояния собственников, путем прироста рыночной стоимости инвестированного ими капитала.
Инновационная деятельность представляет собой сферу деятельности компании, основным результатом которой является создание и развитие в долгосрочной перспективе его конкурентных преимуществ, обеспечивающая воздействие на ключевые факторы стоимости, от состояния которых зависит уровень рыночной капитализации компании. Однако воздействие инновационной деятельности не ограничиваются только внутренней средой компании, так как для инновационной деятельности характерно стремление к изменению состояния внешней среды в свою пользу, к приведению внутренних и внешних факторов в состояние взаимного соответствия.
Анализ состояния инновационной активности предприятий в России показал, что несмотря на положительное развитие инновационной деятельности в России, есть существенное отставание от западного рынка, обусловленное следующими факторами. В России большее число инновационных проектов финансируется за счет государства, а особенностью российского бизнеса является отсутствие наукоемких корпораций, относительно слабое развитие малого инновационного бизнеса, а также фондового рынка как источника финансирования инновационных проектов. В условиях же развитых рыночных отношений предприятия должны в меньшей степени рассчитывать на поддержку государства, так как, во-первых, его возможности для финансирования больших инновационных проектов ограничены, во-вторых,наличие у инвесторов жестких критериев отбора перспективных проектов стимулирует менеджеров на создание коммерчески успешных нововведений.
Проведенный анализ состояния инновационной активности в Республике Татарстан показал, что республика Татарстан занимает лидирующие позиции в области инновационной деятельности среди регионов ПФО, однако данное положение является двойственным. С одной стороны, ключевые показатели инновационной активности и затрат на инновации значительно превышают средине по России и имеют положительную динамику роста, с другой - эффективность и результативность инновационной деятельности остается на достаточно низком уровне. Все это, объясняется тем, что инновационная активность в представлении собственников бизнеса не всегда является экономически целесообразной. Однако по мере увеличения эффективности продуктовых рынков и роста стоимости финансовых ресурсов тенденции, вероятнее всего, изменятся, так как эксплуатация ранее, зачастую десятилетия назад, созданных нематериальных активов и технологий будет невозможно. Поэтому целью дальнейшего исследования будет разработка таких показателей эффективности деятельности компании, которые объективно будут отражать в долгосрочной перспективе создание стоимости компании.
Анализ эмпирических исследований влияния инвестиций в инновационную деятельность на стоимость компании показал, что инвестиции в инновационную деятельность положительно влияют на стоимость компании. Вместе с тем исследование, проведенное по 2 инновационно активным предприятиям Республики Татарстан за период с 2012г. по 2016г., подтвердило гипотезу о направляющем влиянии инвестиций в инновационную деятельность на создание стоимости компании, то есть инновации, являясь не только обособленным драйвером стоимости, оказывают интегрирующее влияние на создание стоимости компании через остальные драйверы;
В основе концепции управления, ориентированного на стоимость, лежит признание того, что основной финансовой целью компании является рост ее стоимости для собственников (акционеров). Соответственно, все решения должны быть направлены на достижение данной цели. При этом одним из ключевых решений в контексте управления, ориентированного на стоимость, является выбор основного индикатора прироста стоимости компании.
В современной теории и практике менеджмента существуют различные показатели, такие как акционерная добавленная стоимость (SVA), рыночная добавленная стоимость (MVA), экономическая добавленная стоимость (EVA ®), совокупный доход акционера (TSR), внутренняя норма доходности капитала (CFROI), добавленная денежная стоимость (CVA) и др. Выбор конкретного индикатора предполагает, с одной стороны, ответ на вопрос о приемлемости показателя в качестве инструмента управления компанией; а с другой - о степени его достоверности, т.е. о том, насколько хорошо показатель объясняет создание стоимости для акционеров. Кроме того, применение указанных индикаторов не является универсальным и зависит от таких факторов, как стадия роста компании, сущность ее деятельности и др.
Несмотря на то, что ни один из измерителей стоимости не является идеальным, в данной работе в качестве основного показателя стоимости компании используется экономическая добавленная стоимость (EVA).
Итак, в контексте управления, ориентированного на стоимость, основной целью является ее максимизация в долгосрочной перспективе, а поскольку компания не может работать непосредственно со стоимостью, она вынуждена заниматься тем, что способно на нее влиять. Фактор стоимости - это любая переменная, влияющая на стоимость компании.
При этом необходимо иметь в виду, что, несмотря на важность «фундаментальных» факторов стоимости, к которым относятся показатели операционной, инвестиционной и финансовой эффективности, все возрастающее влияние на стоимость компании имеют «нефундаментальные факторы» стоимости, в числе которых особое значение принадлежит инновациям.
Учет только фундаментальных факторов недостаточен для эффективного управления, поскольку, во-первых, не учитываются нематериальные активы компании, которые служат реальными источниками прибыли, а во-вторых, ограничивается объективность принятия решений, если управление сконцентрировано только на финансовых показателях. Например, крупные инвестиции увеличивают затраты и, соответственно, уменьшают прибыль компании, в этом случае могут быть отвергнуты инвестиционные проекты в инновации.
Следует отметить, что в настоящее время не выработано единого концептуального подхода к инновациям. Тем не менее, в работе рассмотрены основные теории инноваций, такие как: теория систем Amabile; линейная модель инноваций Padmore, Schuetze & Gibson; модель стадий Wheelwright and Clark, Crawford and Roberts; открытая системная модель Cummings & Worley; теория хаоса Briggs; теория рекурсивной парадигмы Spivey. При этом ни одна из рассмотренных теорий не изучает взаимосвязь инноваций с конкретным показателем, свидетельствующем о росте стоимости компании.
К факторам эффективности инвестиций в инновационную деятельность относятся следующие: поддержка менеджментом инновационной культуры; ориентация на клиента/рынок; внутренние и внешние коммуникации; способствующие инновациям стратегии управления человеческими ресурсами; работа в команде; творческое развитие; гибкая структура.
Несмотря на отсутствие стандартизированного показателя измерения инноваций, можно выделить такие метрики инноваций, как частота управленческих действий по внедрению инноваций; адаптация или отказ от предложенных инноваций; отношение стоимости инвестиций в инновационную деятельность к какой-либо финансовой базе, например, активам, продажам и т.д.; степень завершенности процесса внедрения инноваций; степень радикальности продукта или новизны по отношению к компании и/или клиенту.
Итак, инвестиции в исследования и разработки (R&D - Research аnd Development Expense - в российском варианте НИОКР) позволяют компании разрабатывать и внедрять новые технологии в свою деятельность, а, следовательно, захватывать большую долю рынка, увеличивать объемы продаж, снижать издержки, увеличивать рентабельность и, как результат, увеличивать доходы за счет инвестиционных возможностей, а, следовательно, увеличивать стоимость компании.
При этом зависимость между инвестициями в исследования и разработки и стоимостью компании была подтверждена как зарубежными исследователями: Chan, Martin, Kensinger; Gollotto & Kim; Johnson & Pazderka; Cheng; так и отечественными: Н.К. Пироговым и О.А. Саломыковой; В.Е. Удальцовым.
Однако, в целом, проведено относительно немного эмпирических исследований, анализирующих взаимосвязь между инвестициями в инновационную деятельность и стоимостью компании.
Поэтому в собственном исследовании предпринимается попытка анализа влияния агрегированных показателей, характеризующих влияние инвестиций в инновации на стоимость компании, таких, как расходы на исследования и разработки (Research аnd Development Expense) и их стандартизированная величина по отношению к активам (R&D/Assets) или рыночной капитализации (R&D/CE). В качестве основного целевого показателя, характеризующего стоимость компании на примере развитого рынка, используется экономическая добавленная стоимость (EVA. Эмпирические данные позволили сформулировать следующие гипотезы, которые подлежали проверке.
Гипотеза 1. Инвестиции в инновации положительно влияют на стоимость компании.
Гипотеза 2. Инвестиции в инновации оказывают положительное влияние на стоимость компании вне зависимости от размера компании.
В качестве информационной базы по российскому рынку использовались бухгалтерская отчетность компаний, ежеквартальные отчеты эмитентов, а также данные о капитализации компаний с официального Интернет-сайта российской торговой системы.
Для целей настоящего исследования в качестве моделей использовались стандартные регрессии на основе метода наименьших квадратов (регрессии МНК).
В целом, результаты настоящего исследования позволили сформулировать следующие выводы.
Во-первых, подтверждается прямая причинно-следственная связь между инвестициями в инновации и стоимостью компании.
Во-вторых, взаимосвязь между инновациями и стоимостью компании наблюдается вне зависимости от размера компании. Предположение о том, что стоимость крупных компаний, как правило, более подвержена влиянию инновационных проектов, также не подтверждается. Таким образом, инвестиции в инновации оказывают положительное влияние на стоимость компании, причем эта зависимость характерна как для крупных, так и для небольших компаний.



1. Об оценочной деятельности в Российской Федерации [Текст]: федер. закон от 29.07.1998 № 135-ФЗ (с изм. от 11.07.2011 г.). {
2. О концепции инновационной политики Российской Федерации на 1998 - 2000 гг. [Текст]: постановлении Правительства РФ от 24.07.1998 г. № 832
3. О науке и государственной научно-технической политике [Текст]: федер. закон от 23.08.1996 № 127 -ФЗ (с изм. от 21 июля 2011 г.).
4. Проект федерального закона N 99029071-2 «О проекте федерального закона «Об инновационной деятельности и государственной инновационной политике» (ред., принятая ГД ФС РФ в 1 чтении 16.06.1999 г.) Консультант Плюс, Технология Проф.
5. Брейли, Р. Принципы корпоративных финансов [Текст]: Пер. с англ. / Р. Брейли, С. Майерс. М.: Олимп-бизнес, 2008.
6. Бухонова С.М, Дорошенко Ю.А., Тумина Т.А. Теоретические и методологические основы оценки вклада инновационного иностранного капитала в рост стоимости бизнеса компаний региона / Бухонова С.М, Дорошенко Ю.А., Тумина Т.А. / Экономический анализ: теория и практика - 2008. - № 17.
7. Валдайцев, С. В. Оценка бизнеса и управление стоимостью предприятия [Текст]: учебник / С. В. Валдайцев. М.: Юнити, 2001.
8. Гусаров В.М. Статистика / Под редакцией Гусарова В.М. - 2-е изд., перераб. и доп. Юнити, 2007.
9. Гусаров, В. М. Статистика [Текст]: учебное пособие: второе издание, переработанное и дополненное /В. М. Гусаров, Е. И. Кузнецова. М.: Юнити, 2014.
10. Дамодаран, А. Инвестиционная оценка: Инструменты и методы оценки любых активов [Текст]: второе издание, перевод с английского /А. Дамодаран.М.: Альпина Бизнес Букс, 2004.
11. Друкер П.Ф. Задачи менеджмента в XXI веке. М.:Вильямс, 2007.
12. Евстифеев, В. А. Формирование рыночной стоимости предприятия на основе активизации инновационных факторов роста [Текст]: автореф. дис. канд. экон. наук / В. А. Евстифеев. Орел: ОГТУ, 2005.
13. Зверев, А. В. Инновационная система России: проблемы
совершенствования [Текст] / А. В. Зверев. М.: Статистика России, 2008.
14. Инновационный менеджмент: учеб./ Под ред. С.Д. Ильенковой - 3е изд., перераб. и доп. - М. ЮНИТИ-ДАНА, 2008.
15. Ковалев, Г. Д. Инновационные коммуникации [Текст] / Г. Д. Ковалев. М.: ЮНИТИ-Дана, 2000
16. Комлев Н.Г. Словарь иностранных слов. М.: ЭКСМО-Пресс, 2000.458 с.
17. Коупленд, Т. Стоимость компаний: оценка и управление [Текст]: учебник: пер. с англ., 3-е издание, переработанное и дополненное / Т. Коупленд, Т. Коллер, Дж. Муррин. М.: Олимп-Бизнес, 2008
18. Кузнецов С.А. Большой толковый словарь русского языка. 1-е изд. СПб.: Норинт, 1998. 659 с
19. Ольве, Н. Г. Оценка эффективности деятельности компании. Практическое руководство по использованию сбалансированной системы показателей [Текст]: учебник: пер. с англ. / Н. Г. Ольве, Ж. М. Рой. Веттер: Вильямс, 2004.
20. Пригожин А.И. Нововведения: стимулы и препятствия (социальные проблемы инноватики) /Пригожин А.И. - М.: Политиздат, 1989.
21. Санто Б. Инновация как средство экономического развития: учебник; пер. с венгер. М.: Прогресс, 1997. 246 с.
22. Твисс Б. Управление научно-технологическими нововведениями. М.: Экономика, 1989. 287 с.
23. Шумпетер Й. Теория экономического развития / Й. Шумпетер - М.,
24. Ивашковская, И. В. Управление стоимостью компании: вызовы российскому менеджменту [Текст] / И. В. Ивашковская// Российский журнал менеджмента. - 2004. - №4.
25. Кокин А.С., Чепьюк О.Р. Технология построения дерева факторов стоимости компании / Кокин А.С., Чепьюк О.Р. // Экономический анализ: теория и практика - 2007. - № 13.
26. Пирогов, Н. К. Анализ опционов роста компаний на растущих рынках капитала [Текст] / Н. К. Пирогов, О. А. Саломыкова // Журнал Корпоративные финансы. - 2007. - №2.
27. Посталюк, М. П. Инновационные отношения в экономической системе: теория, методология и механизм реализации [Текст] / М. П. Посталюк. Казань: Казанский государственный университет им. В. И. Ульянова-Ленина, 2006.
28. Просвирина, И. И. Интеллектуальный капитал: новый взгляд на нематериальные активы [Текст] / И. И. Просвирина // Финансовый менеджмент. - 2004. - № 4.
29. Романов, В. С. Исследование взаимосвязи показателя EVA и стоимости компании на российском рынке капитала [Текст] / В. С. Романов, Е. Б. Кукина // Журнал Корпоративные финансы. - 2008. - № 4(8).
30. Сафина,Л.А. Стоимостное управление предприятиями промышленности на основе инвестиций в инновационную деятельность [Текст] / Сафина, Л. А. // Диссертация, 2011.
31. Alonso, S. B. The Real Options Component of Firm Market Value: The Case of the Technological Corporation [Text] / S.B. Alonso, V. A. Palenzuela, G. F. Herrero // Journal of Business Finance & Accounting. - 2006. - № 33. Vol. 1-2.
32. Arnold, G. Value-Based Management: Context and Application [Text] / G. Arnold, M. Davis. Chichester: John Wiley&Sons, 2000.
33. Barnet H. Innovation: the Basis of Culture Change - N. York, 1953.
34. Business Valuation Standards [Text]/ American Society of Appraisers. November 2005.
35. Cesar Camison-Zornoza, Rafael Lapiedra-Alcami, Mercedes Segarra- Cipres, Montserrat Boronat-Navarro Organization Studies, Organization Studies, Vol. 25, No. 3, 331-361 (2004) A Meta-analysis of Innovation and Organizational Size.
36. Conner, K. R. A Historical Comparison of Resource-Based Theory and Five Schools of Thought Within Industrial Organizational Economics: Do We Have a New Theory of the Firm? [Text] / K. R Conner// Journal of Management. - 1991. - №17(1).
37. Garner, J. L. Determinants of corporate growth opportunities of emerging firms [Text] / J. L. Garner, N. Jouahn, R. E. Ottoo // Journal of Economics and Business. - 2002. - Vol. 54, № 1.
38. Gollotto, J. Market Valuation of Dot Com Companies: R&D versus Hype [Text] / J. Gollotto, K. Sungsoo // Managerial Finance. - 2003. - №29.
39. Ho, Y. K. Size, leverage, concentration, and R&D investment in generating growth opportunities [Text] / Y. K. Ho, M. Tjahjapranata, C. M. Yap // The Journal of Business. - 2006. - №379. Vol. 2.
40. Jarrell, G. Institutional Ownership, Tender Offers, and Long-Term Investments [Text] / G. Jarrell, K. Lehn, W. Marr // The Office of Chief Economists, Securities and Exchange Commission. - 1985. - April.
41. Jensen, M. Value Maximization, Stakeholder Theory, and the corporate objective function [Text] / M. Jensen // Jornal of applied corporate finance. - 2001. - №14(3).
42. Johnson, L. Firm Value and Investment in R&D [Text] / L. Johnson, B. Pazderka // Managerial and Decision Economics. - 1993. - №14.
43. Knight K. Descriptive Model of the Intra-Firm Innovation Process // Journal of Bysiness, 1967.- №4.
44. Liu, Q. Growth Opportunities, Knowledge Capital and Leverage: Evidence from US Biotech Firms [Text] / Q. Liu.- (http://www.ssrn.com.)
45. Mansfield E., Rapoport J., Shnee J., Wagner S., Hamburger M. Research and Innovation in the Modern Corporation. - N. York, 1971.
46. McConnell, J. J. Corporate Capital Expenditure Decisions and the
Market Value of the Firm [Text] / J. J. McConnell, C. J. Muscarella // Journal of Financial Economics. - 1985. - Vol. 14.
47. Read А. Determinants of successful organizational innovation: a review of current research Journal of Management Practice, 3(1).
48. Большой латинско-русский словарь. URL:
http://linguaeterna.com/vocabula/ show.php?n=23088^aTa обращения:
23.04.2018) .
49. Свободный бизнес словарь. URL: http://www.businessdictionary.com/ definition/innovation.html (Дата обращения: 1.05.2015).
50. [Электронный ресурс]: InntellectualCapitalSweden - Режим доступа: http ://www.intellectualcapital.se
51. [Электронный ресурс]: Режим доступа: http://www.sveiby.com
52. Lee, K. Resources, strategies and investment climates as determinants of firm growth in developing countries: a dynamic resource based view of the firm [Text] / K. Lee, T. Temesgen. - (http://www.wider.unu.edu).
53. Tong, T. W. Corporate investment decisions and the value of growth options [Text] / T. W. Tong, J. J. Reuer. - (http://www.realoptions.org).
54. www.hse.ru

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ