Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ИНВЕСТИЦИИ В ИННОВАЦИИ КАК ФАКТОР СТОИМОСТИ КОМПАНИИ

Работа №51139

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

финансы и кредит

Объем работы73
Год сдачи2016
Стоимость4750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
320
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
1. Теоретические и методические аспекты инновационной деятельности в рамках стоимостного управления, ориентировано на стоимость
2. Анализ и оценка инновационной деятельности предприятий как фактора стоимости
3. Повышение эффективности инвестиционных процессов в отечественной экономике на основе стимулирования инновационной активности
Заключение
Список литературы


Подход к управлению компанией, в центре которого находится создание стоимости для её собственников как основная цель, получил название Value¬Based Management (VBM) - управление, ориентированное на стоимость. В настоящее время большинство российских компаний не рассматривают создание стоимости в качестве стратегической цели, аргументируя это своим непубличным статусом либо отсутствием намерений в перспективе продавать долю в капитале компании и привлекать инвесторов, но в таком случае они теряют возможность получать инвестиции на взаимовыгодных условиях. А для остальных компаний, в частности для акционерных, вопрос заключается не в том, для чего нужно создавать стоимость, а в том, с помощью каких инструментов ее создавать.
Одним из ключевых инструментов создания и дальнейшего роста стоимости предприятий является формирование в долгосрочной перспективе конкурентных преимуществ, которые напрямую связаны с реализацией инновационных идей и проектов. Именно инновации лежат в основе генерации квазирент. Необходимо отметить, что в условиях эффективных рынков капитала, инвестиции в инновационную деятельность являются единственным источником квазирент. Однако на развивающихся рынках капитала зачастую существуют иные источники, поэтому степень и направление влияния инвестиций в инновационную деятельность на стоимость промышленного предприятия слабо предсказуемы, что обусловливает актуальность исследования данного вопроса. Таким образом, существует объективная необходимость в комплексном исследовании теоретических и практических подходов к инвестированию в инновационную деятельность как фактору создания стоимости.
Цель выпускной квалификационной работы состоит в развитии подхода к управлению компанией, ориентированного на стоимость, на основе анализа объема инвестиций компании в инновационную деятельность.
Для реализации данной цели исследования необходимо решить следующие задачи:
- изучить теоретические основы управления, ориентированного на стоимость, и инновационной деятельности как фактора стоимости предприятия;
- выявить тенденции развития инновационной деятельности компаний в России с позиции стоимостного управления; провести кластерный анализ инновационно активных предприятий Республики Татарстан;
- провести эмпирический анализ влияния объема инвестиций в инновационную деятельность на стоимость компании;
- разработать инструментарий мотивации менеджмента предприятий, стимулирующий инвестиции в инновационную деятельность.
Основополагающие принципы VBM изложены в работах Т. Коуплэнда, Т. Коллера и Д. Мурина, А. Раппапорта, Д. Стерна, Б. Стюарта. Также концепция VBM разрабатывалась в трудах Дж. Абата, Г. Арнольда, Э. Блэка, Ф. Райта, Д. О’Бирна, П. Фернандеса, А. Эрбара.
Применительно к российским условиям концепция стоимостного управления рассматривается в работах Д. Л. Волкова, И. В. Ивашковской, И. Н. Ткаченко, Н. М. Якуповой, А. Б. Анкудинова, А. В. Гизатуллина, А. В. Бухвалова, Т. В. Тепловой.
Инновационной проблематике были посвящены работы многих представителей социологии организации и теории организации, а также управленческой практики: Н. Л. Кондратьева, Й. Шумпетера, А. И. Пригожина,
Т. Парсонса, К. Левина, П. Блау, Г. Саймона, Дж. Томсона, Б. В. Яковца, Ш. М. Валитова, Д. Ш. Султановой, Л. Ф. Шайбаковой.
В качестве объекта исследования выступают предприятия Республики Татарстан и России, активно инвестирующие в инновационную деятельность.
Предметом исследования является методический инструментарий стоимостного управления предприятиями и мотивации менеджмента на основе инвестиций в инновационную деятельность.
Методологической и теоретической основой исследования послужили труды отечественных и зарубежных авторов по проблемам управления предприятиями на основе факторов стоимости, стратегического управления, оценки, использования и финансирования инновационных проектов; в работе были использованы нормативные документы, законодательные акты.
Основными методами исследования являются системный анализ и научные обобщения, графико-аналитические методы, кластерного анализа, а также экономико-математические методы с применением программных продуктов, в частности Gretl.
Информационную базу исследования составили данные Федеральной службы государственной статистики, а также Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Татарстан, законодательные и нормативно-правовые акты Российской Федерации и Республики Татарстан, относящиеся к теме выпускной квалификационной работы.
Таким образом, во введении обоснована актуальность темы, определены цель и содержание поставленных задач, объект и предмет исследования, раскрыта методология исследования.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Основной целью реализации концепции Value-Based Management является создание стоимости и ее дальнейшее увеличение, которое возможно путем создания конкурентных преимуществ и получения квазирент. В настоящее время в условиях эффективных рынков основным источником квазирент являются инвестиции в инновации. Значительные объемы инвестиций в инновации положительно сказываются на росте стоимости компании. То есть в случае если компания рассматривает в качестве своей стратегической цели - реализацию инновационных идей и проектов, то она обеспечивает себе преимущество на рынке, и, следовательно, рост стоимости компании в долгосрочной перспективе.
В процессе написания выпускной квалификационной работы были сделаны следующие выводы.
На основе изученных подходов можно определить управление, ориентированное на стоимость, как управление, целью которого является обоснование и выбор таких стратегических и оперативных решений, которые будут удовлетворять основным требованиям собственников бизнеса, заключающихся в росте стоимости инвестированного в компанию капитала в долгосрочной перспективе.
Инновационная деятельность представляет собой сферу деятельности предприятия, конечным результатом которой является создание и развитие в долгосрочной перспективе его конкурентных преимуществ, обеспечивающая воздействие на ключевые факторы стоимости, от состояния которых зависит уровень рыночной стоимости компании. Однако воздействие инновационной деятельности не ограничиваются только внутренней средой компании, так как для инновационной деятельности характерно стремление к изменению
Анализ состояния инновационной деятельности в России показал, что несмотря на положительное развитие инновационной деятельности в России, существует определенное отставание от западного рынка, обусловленное следующим:
- в России финансирование инновационных проектов происходит преимущественно за счет государства. В условиях же развитых рыночных отношений предприятия должны в меньшей степени рассчитывать на поддержку государства, так как, его возможности для финансирования больших инновационных проектов ограничены;
- относительно слабое развитие малого инновационного бизнеса, а также фондового рынка и венчурного капитала как источников финансирования инновационных проектов.
Проведенный кластерный анализ инновационно активных предприятий Республике Татарстан показал, что в структуре инновационно активных предприятий Республики Татарстан преобладают предприятия, имеющие положительные показатели EVA. Анализ влияния инвестиций в инновационную деятельность на стоимость компании Республики Татарстан, подтвердило гипотезу о направляющем влиянии инвестиций в инновационную деятельность на создание стоимости компании.
Но основным направлением повышения экономической привлекательности инвестирования в инновации на несовершенных рынках остается поддержка со стороны государства. В настоящее время данное направление недостаточно эффективно, ее необходимо развивать, опираясь на опыт зарубежных развитых стран. Но альтернативным направлением является разработка внутрифирменных стимулов для привлекательности инвестирования в инновации, результатом которых будет являться, как увеличение стоимости компании в долгосрочной перспективе - в чем заинтересованы собственники бизнеса, так и развитие отечественной экономики в результате повышения конкурентоспособности продукции на мировом рынке и создания новых отраслей, наращивания инвестиционной активности.
Анализ систем мотивации менеджмента компании позволил сделать вывод о том, что построение системы мотивации персонала на основе показателя EVA сглаживает недостатки систем мотивации, в основе которых лежат традиционные показатели оценки эффективности деятельности компании, и позволяет существенно снизить агентские конфликты, возникающие между собственниками и менеджментом компании. Кроме того, системы построения компенсационных выплат на основе показателя EVA позволяют создавать долгосрочные схемы стимулирования принятия таких инвестиционных проектов, которые увеличивают стоимость компании, что способствует решению важной задачи эффективного распределения капитала. Однако недостатки существующих систем мотивации на основе показателя EVA не позволяют полноценно применять их для компаний, инвестирующих в НИОКР. В связи с этим нами была предложена модификация системы мотивации менеджмента компании на основе создания банка бонусов, которая будет направлена на стимулирование инвестиций в инновации и создание стоимости.


1. О концепции инновационной политики Российской Федерации на 1998 - 2000 гг. [Электронный ресурс]: постановлении Правительства РФ от 24.07.1998 г., № 832 // Справочно-правовая система «Консультант Плюс». Версия Проф. Последнее обновление 10.06.2016.
2. Стратегия инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года [Электронный ресурс]: постановлении Правительства РФ от 8.12.2007 г., №2227// Справочно-правовая система «Консультант Плюс». Версия Проф. Последнее обновление 10.06.2016.
3. Барышева Г. А. Интеллектуальный ресурс и вовлечение продукта науки в рыночный оборот: дис. ... д-ра экон. наук. Томск, 2003.
4. Бондаренко А.В. Стоимостное мышление. Эволюция взглядов на результативность бизнеса // Маркетолог. 2006. № 8 (82).
5. Брейли Р. Принципы корпоративных финансов. М.: Олимп-бизнес, 1997.
6. Валдайцев С. В. Оценка бизнеса и инновации. М.: Филин, 1997.
7. Волков Д. Л. Теория ценностно-ориентированного менеджмента: финансовый и бухгалтерский аспекты. Спб.: Издательский дом Санкт - Петербургского государственного университета, 2006.
8. Волков Д. Л. Управление ценностью: показатели и модели оценки // Российский журнал менеджмента. 2005. Т.3 №4.
9. Глухарев К.А. Инновации и инвестиции: сущность, взаимодействие и роль в воспроизводственном процессе // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. 2009. №9.
10. Евдокимова Т. Г. Краткий словарь делового человека. М.: Финансы и статистика, 1991.
11. Евстифеев В. А. Формирование рыночной стоимости предприятия на основе активизации инновационных факторов роста: автореф. дис. ... канд. экон. наук. Орел: ОГТУ, 2005.
12. Зверев А. В. Инновационная система России: проблемы совершенствования. М.: Статистика России, 2008.
13. Ивашковская И. В. Управление стоимостью компании: вызовы российскому менеджменту // Российский журнал менеджмента. 2004. №4.
14. Индикаторы инновационной деятельности 2015: статистический сборник. М.: НИУ ВШЭ, 2015.
15. Карпова В.В. Соотношение понятий стоимости, ценности и оценки ресурсов компании // Экономика и социум. 2015. №4.
16. Каржаув С. А. Национальная система венчурного инвестирования. М.: Экономика, 2006.
17. Клавдиенко В. Стимулирование инновационной активности в странах ЕС: национальный и наднациональный аспекты // Проблемы теории и практики управления. 2007. № 10.
18. Коупленд Т. Стоимость компаний: оценка и управление. М.: Олимп-Бизнес, 2008.
19. Кузык Б. Н. Россия - 2050: стратегия инновационного. М.: Экономика, 2004.
20. Ланцов В. А. Элементы инновационного управления инвестиционной деятельностью. СПб.: Литера плюс, 1998.
21. Маршал А. Принципы экономической науки: в трех томах. М: Прогресс, 1993.
22. Мильчакова Н. Н. Концептуальные основания активизации инновационной деятельности в реальной экономике: дис. ... д-ра экон. наук. М., 1998.
23. Ночевнина М. С. НТП в экономике 90-х. М.: Экономика, 1992.
24. Ольве Н. Г. Оценка эффективности деятельности компании. Практическое руководство по использованию сбалансированной системы показателей. Веттер: Вильямс, 2004.
25. Основы инновационного менеджмента. Теория и практика / под. ред. П. Н. Завлин, А. К. Казанцев, Л. Э. Миндели. М.: Экономика, 2000.
26. Посталюк М. П. Инновационные отношения в экономической системе: теория, методология и механизм реализации. Казань: Казанский государственный университет им. В. И. Ульянова-Ленина, 2006.
27. Просвирина И. И. Интеллектуальный капитал: новый взгляд на нематериальные активы // Финансовый менеджмент. 2004. № 4.
28. Санто Б. Инновация как средство экономического развития. М.: Прогресс, 1993.
29. Сафина Л.А. Стоимостное управление предприятиями промышленности на основе инвестиций в инновационную деятельность: дисс. . канд. экон. наук. М., 2011.
30. Столяров Б. И. Понятия и термины рыночной экономики. Екатеринбург: Уральский ун-т, 1994.
31. Теплова Т. В. Финансовые механизмы корпоративного управления: банк бонусов и опционные модели оценки вклада // Менеджмент сегодня. 2005. № 1.
32. Тополя И. В. Управление стоимостью компании: дисс. . канд. экон. наук. М., 2004.
33. Хомутский Д. Как измерить инновации? // Управление компанией. 2006. №2.
34. Шумпетер Й. Теория экономического развития. М: Прогресс, 1982.
35. Alchian A. A. Production, information costs, and economic organization // American Economic Review. 1972. №62(5).
36. Alonso S. B. The Real Options Component of Firm Market Value: The Case of the Technological Corporation // Journal of Business Finance & Accounting. 2006. № 33. Vol. 1-2.
37. Arnold G. Value-Based Management: Context and Application. Chichester: John Wiley&Sons, 2000.
38. Barker V. CEO characteristics and firm R&D spending // Management Science. 2002. №48(6).
39. Baysinger B. D. Diversification strategy and R&D intensity in large multi-product firms // Academy of Management Journal. 1989. №32(2).
40. Copeland T. Valuation: Measuring and Managing the value of companies. NY: John Wiley&Sons, 1995.
41. Edvinsson L. Some perspectives on intangibles and intellectual capital // Journal of Intellectual Capital. 2000. № 1.
42. Fama E. The Capital Asset Pricing Model: Theory and Evidence // The Journal of Economic Perspectives. 2004. Vol. 18. № 3.
43. Garner J. L. Determinants of corporate growth opportunities of emerging firms // Journal of Economics and Business. 2002. Vol. 54, № 1.
44. Ho Y. K. Size, leverage, concentration, and R&D investment in generating growth opportunities // The Journal of Business. 2006. №379. Vol. 2.
45. Lovata L. Empirical analysis of adopters of economic value added // Management Accounting Research. 2002. №13.
46. McTagget J. The Value Imperative: Managing for Superior Shereholder. NY.: Free press. 1994.
47. Modigliani F. The Cost of Capital, Corporation Finance, and the Theory of Investment // The American Economic Review. 1958. Vol. 48. № 3.
48. Stern J. The EVA challenge : implementing value added change in an organization. N. Y.: John Wiley & Sons, Inc., 2001.
49. Yang D. S. EVA and Value Based Management: a practical guide to implementation. N. Y.: McGraw Hill, 2001.
50. Lee K. Resources, strategies and investment climates as determinants of firm growth in developing countries: a dynamic resource based view of the firm. Режим доступа: http://www.wider.unu.edu. (дата обращения 10.06.2015)
51. Liu Q. Growth Opportunities, Knowledge Capital and Leverage: Evidence from US Biotech Firms. Режим доступа: http://www.ssrn.com. (дата обращения 10.06.2015)
52. Tong T. W. Corporate investment decisions and the value of growth. Режим доступа: http://www.realoptions.org. (дата обращения 10.06.2015)
53. Vincent L. H. Does Innovation Mediate Firm Performance? A Meta-Analysis of Determinants and Consequences of Organizational Innovation. Режим доступа: http://smartech.gatech.edu. (дата обращения 10.06.2015)
54. Россия и страны - члены европейского союза 2015: статистический сборник. Режим доступа: http://www.gks.ru. (дата обращения 10.06.2015)
55. Республика Татарстан 2014: статистический сборник. Режим доступа: http://www.gks.ru. (дата обращения 10.06.2015)



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ