Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Психолого-акмеологическое сопровождение развития профессионализма специалиста в процессе повышения квалификации

Работа №168410

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

психология

Объем работы99
Год сдачи2015
Стоимость4920 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
6
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Развитие профессионализма бухгалтера как психолого- акмеологическая проблема 14
1.1. Личностные характеристики бухгалтера в контексте профессионализма 14
1.2. Общепрофессиональные и профессиональные компетенции в
деятельности бухгалтера 27
1.3. Сущность и возможности психолого-акмеологического
сопровождения развития профессионализма бухгалтера в процессе повышения квалификации 43
Выводы по 1 главе 57
Глава 2. Опытно-экспериментальная проверка результативности психолого-акмеологического сопровождения развития профессионализма бухгалтера 61
2.1. Психологическая диагностика как основа сопровождения развития
профессионализма бухгалтера 61
2.2. Содержание и организация психолого-акмеологического
сопровождения развития профессионализма бухгалтера 68
2.3. Анализ динамики развития профессионализма бухгалтера 73
Выводы по 2 главе 82
Заключение 85
Библиографический список 87
Приложение


В настоящее время практически во всех отраслях деятельности возрастает конкуренция, что связано с социально-экономическим прогрессом и потребностью организаций совершенствовать факторы успеха. Возможность такого совершенствования связана с непрерывным повышением профессиональной квалификации и качества труда кадров организации. При этом очевидным является факт стремительного устаревания знаний и нарастание необходимости их существенного обновления. Поэтому все большую популярность получает идея создания системы непрерывного образования сотрудников, так называемая концепция «обучающейся организации». Особое значение в данном контексте приобретает внутрифирменное обучение специалистов. Это привело к тому, что многие компании и фирмы взяли на себя обязательства самостоятельно совершенствовать образовательный уровень сотрудников, и затраты на обучение рассматривают как доходный капитал вложения. При этом общепризнанным является то, что только при правильном сочетании различных методов обучения возможно достижение успеха в данной области. Из этого следует, что необходимо организовать психологическое сопровождение развития профессионализма специалиста в процессе внутрифирменного обучения.
Внутрифирменное обучение - это особая организация первичного обучения принятого персонала или повышения квалификации имеющихся кадров, которая может осуществляться с привлечением внешних или собственных преподавателей непосредственно на территории предприятия или в корпоративных учебных центрах; и строящаяся на решении проблем конкретной группы специалистов или конкретной организации.
В этой связи есть необходимость исследовать данный процесс на примере конкретных сотрудников. С нашей точки зрения, специалисты в области бухгалтерской деятельности являются наиболее распространенной категорией сотрудников, которые нуждаются в повышении профессиональной компетентности, поскольку их профессионализм определяет эффективность работы предприятия. Таким образом, рассматривая проблему психолого-акмеологического сопровождения развития профессионализма специалиста в процессе внутрифирменного обучения, вводим ограничения, связанные с особенностями его деятельности, в частности в качестве такого специалиста рассматриваем бухгалтера и процесс повышения его квалификации в образовательном центре.
Во всем мире бухгалтеры выполняют в обществе важную роль. Государство (правительство), инвесторы, кредиторы, работодатели и население в целом являются пользователями экономической информации, формируемой бухгалтерами. Каждый день осуществляется в экономической сфере любого предприятия деятельность: бухгалтер рассчитывает показатели, контролирует и анализирует их, составляет и представляет отчетные документы и т.д. Профессионализм деятельности бухгалтера влияет на экономическое благосостояние как отдельного предприятия, так и страны в целом.
В наши дни престиж бухгалтерской профессии резко повысился, о чем можно судить по устойчивому спросу на рынке труда на высококвалифицированных бухгалтеров и в связи с этим увеличение числа учебных заведений, специальных курсов, где осуществляется подготовка учетных кадров. В настоящее время в России число лиц, занимающихся учетным делом, превышает 3,5 млн. человек.
Профессиональные бухгалтеры могут находиться в привилегированном положении только в том случае, если предоставляемые ими обществу услуги будут на высоком уровне, что полностью сможет оправдать общественное доверие, поскольку конечные пользователи финансовой информации полагаются на объективность данных и порядочность бухгалтеров в бюджетной сфере и коммерческой деятельности. Именно поэтому представители бухгалтерской профессии страны более всего заинтересованы в поддержании качества работы высокого уровня.
Роль бухгалтера в организации возрастает. Меняются функции бухгалтера, и расширяется спектр стоящих перед ним задач. Из счетного технического работника, занимающегося регистрацией фактов хозяйственной деятельности на счетах бухгалтерского учета, бухгалтер превращается в творческую личность, он обеспечивает формирование и реализацию учетной политики, необходимой для эффективного управления экономикой предприятия. Сегодня ни одно управленческое действие не обходится без согласования решения с главным бухгалтером, поскольку нужно определить не только результативность этого решения, но и его налоговые последствия. Именно поэтому в Программе реформирования бухгалтерского учета в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности одна из двух важнейших задач определена как становление бухгалтерской профессии, адекватной требованиям современной рыночной экономики. В связи с этим возрастает и необходимость подготовки, переподготовки бухгалтерских кадров, непрерывного повышения их квалификации.
22 декабря 2014 г. за №1061н утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации Профессиональный стандарт бухгалтера, в котором в соответствии с международными стандартами бухгалтерского образования, принятыми Институтом профессиональных бухгалтеров и аудиторов России за базовые ориентиры, к профессиональным бухгалтерам предъявляются особые квалификационные требования: наличие знаний и навыков; практический опыт работы; соблюдение профессиональной этики; постоянное повышение квалификации. Под квалификацией понимается уровень знаний, умений, навыков и компетенций, который характеризует, насколько сотрудник подготовлен к выполнению того или иного вида профессиональной деятельности.
Таким образом, квалификация и компетентность бухгалтера выступают важным стратегическим ресурсом предприятий и компаний, стремящихся на рынке услуг к устойчивому успеху. Организация, которая сможет управлять компетенциями бухгалтера, обеспечит себе адаптацию к неопределенности и нестабильности экономики в течение длительного периода времени. В реализации бухгалтерского учета необходимо обоснованно и сознательно выбирать сотрудников бухгалтерии, а также постоянно осуществлять процесс мониторинга и сопровождения профессионального развития бухгалтеров.
Бухгалтер, как и любой другой специалист, последовательно проходит этапы профессионализации. Сложность и противоречивость этого процесса отмечается, как правило, всеми исследователями. Однако в современных условиях развитие профессионализма бухгалтеров организуется без учета особенностей и закономерностей профессионального развития, разрабатываемых учеными-акмеологами (О.С. Анисимов, А.А. Бодалев, Н.В. Васина, А.А. Деркач, И.П. Краснощеченко, Е.С. Манюкова, А.С. Огнев, Э.В. Сайко, Е.С. Щеголенкова и др.). Сутью акмеологического подхода выступает рассмотрение в единстве процессов личностного и профессионального развития человека и ориентирование на пути достижения высших результатов в этом развитии на основе реализации творческого потенциала личности (А.А. Деркач, А.А. Бодалев, В.Г. Зазыкин, Н.В. Васина и др.). Психолого-акмеологические исследования разрабатывают технологии, методики, программы, обеспечивающие возможности активного развития и актуализации специалиста в профессиональной деятельности, ориентирующие личность на достижение вершин в своей профессии. В связи с этим актуальной является разработка содержания, методов и средств психолого- акмеологического сопровождения профессионального развития специалиста, которая может осуществляться на предприятии в процессе повышения квалификации.
Проведенная аналитическая работа позволяет констатировать противоречия:
- между имеющимися в обществе стереотипами достаточности экономического образования и необходимостью постоянного совершенствования качества профессиональной деятельности бухгалтерских кадров в формате единых международных стандартов бухучета;
- между требованиями к профессионализму бухгалтера и недостаточной изученностью факторов, обеспечивающих его развитие в процессе повышения квалификации на предприятии;
- между необходимостью развития профессионализма и компетенций бухгалтера и недостаточной разработанностью психолого- акмеологического сопровождения, обеспечивающего этот процесс.
Сегодняшнее состояние нормативно-правовой базы в области бухгалтерского и налогового учета является очень нестабильным ввиду частого внесения изменений, затрагивающих как основополагающие документы, так и методики решения конкретных задач, что актуализирует проблему разработки психолого-акмеологического сопровождения развития профессионализма бухгалтера в современных условиях. Таким образом, выявленные противоречия определяют проблему исследования: каким должно быть содержание и технологии психолого-акмеологического сопровождения развития профессионализма специалиста-бухгалтера в процессе повышения его квалификации.
Актуальность проблемы определила тему исследования: «Психолого-акмеологическое сопровождение развития профессионализма специалиста в процессе повышения квалификации».
Объект исследования: развитие профессионализма бухгалтера в процессе повышения квалификации.
Предмет исследования: психолого-акмеологическое сопровождение развития профессионализма бухгалтера в процессе повышения квалификации.
Объект и предмет определили цель исследования: теоретически обосновать и разработать содержание и технологии психолого- акмеологического сопровождения развития профессионализма бухгалтера в процессе повышения квалификации.
Гипотеза исследования: психолого-акмеологическое сопровождение развития профессионализма бухгалтера в процессе повышения квалификации будет результативно, если реализованы диагностические, обучающие и развивающие мероприятия, обеспечивающие повышение уровня компетенций, профессиональной субъектности и актуализирующие его стремление осуществлять дальнейшее профессионально-личностное самосовершенствование и продвижение к вершинам профессионализма.
Задачи:
1. Выявить особенности профессионализма личности и компетенций бухгалтера.
2. Определить сущность и содержание психолого-акмеологического сопровождения профессионального развития специалиста в процессе повышения квалификации.
3. Разработать модель психолого-акмеологического сопровождения развития профессионализма бухгалтера в процессе повышения квалификации.
4. Проверить результативность психолого-акмеологического сопровождения профессионализма бухгалтера в опытно-экспериментальной работе.
Методологическую и теоретическую базу исследования составили: акмеологический подход, предполагающий анализ проблем профессионального развития с учетом многовершинности и этапности процесса восхождения к профессионализму (Б.Г. Ананьев, А.А. Бодалев, А.А. Деркач, Н.В. Кузьмина, В.И. Загвязинский, Е.И. Степанова, А.А. Реан, В.Д. Шадриков и др.); концепции профессионализма и формирования профессионального мастерства в акмеологии (О.С. Анисимов, А.А. Деркач, В.Г. Зазыкин, Н.В. Кузьмина, А.К. Маркова и др.); концепции психологического (Ю.В. Слюсарев и др.), и психолого- акмеологического сопровождения (О.С. Анисимов, А.А. Деркач, Г. Зазыкин и др.); профессиогенетический подход, ориентированный на рассмотрение закономерностей личностно-профессионального развития (С.Г. Вершловский, Э.Ф. Зеер, С.И. Змеев, Е.А. Климов, Н.В. Кузьмина, A. К. Маркова, А.В. Петровский и др.); представление о целостности
личности и процесса самоактуализации и личностного развития в аспекте гуманистической психологии (А.Г. Асмолов, С.Л. Братченко, B. П. Зинченко, Д.А. Леонтьев, А. Маслоу, К.Р. Роджерс, В.И. Слободчиков и др.); идеи непрерывного профессионального образования (Л.И. Анцыферова, Г.А. Вержицкий, С.Г. Вершловский, Л.Н. Горбунова, Г.Л. Ильин, Э.М. Никитин и др.); исследования, посвященные изучению профессиональной успешности (Т.М. Закирова, Е.А. Климов, А.К. Маркова, О.Н. Родина, В.А. Толочек и др.) и ее оценке: внешних (Е.А. Климов, О.Н. Родина) и внутренних критериев (К.А. Абульханова- Славская), профессионально важных качеств (Л.В. Абдалина, М.В. Клещевская, Е.С. Щеголенкова и др.); теоретические и эмпирические работы, раскрывающие современные представления о психологическом сопровождении профессиональной деятельности (М.Р. Битянова, Э.Ф. Зеер, Т.А. Жалагина, А.В. Микляева, И.А. Тупицына и др.).
В целях поверки выдвинутой гипотезы был использован комплекс эмпирических и теоретических методов исследования, отвечающих требованиям валидности и надежности:
- обзорный анализ теоретического материала по исследуемой проблематике с опорой на категориальный аппарат психологии и акмеологии;
- акмеографическое исследование личности и деятельности бухгалтера (анализ литературных, нормативных и документальных источников, интервью, экспертная оценка, наблюдение);
- комплекс психодиагностических методик,
- методы психолого-акмеологического сопровождения;
- методы математической и статистической обработки и представления полученных данных.
Опытно-экспериментальной базой исследования выступило частное образовательное учреждение (ЧОУ) «Образовательный центр Реноме», Лицензия №7197-л от 18.001.2013 г.
Научная новизна и теоретическая значимость исследования состоит в том, что в нем:
- уточнены сущность и особенности содержания психолого- акмеологического сопровождения развития профессионализма бухгалтеров в процессе повышения квалификации (диагностика особенностей профессионального развития, проектирование обучающего воздействия на рост компетенций, консультативного воздействия на стремление бухгалтера осуществлять дальнейшее продвижение к вершинам профессионализма);
- разработаны модель профессионально важных качеств личности и модель профессиональных компетенций бухгалтера ;
- доказано, что высокий уровень профессионализма бухгалтера обусловлен не только наличием предметных знаний, умений и опыта, но и выраженностью определенных психологических качеств.
В исследовании обоснована целесообразность психолого- акмеологического сопровождения развития профессионализма бухгалтеров в процессе повышения квалификации.
Практическая значимость исследования состоит в том, что его результаты позволяют повысить эффективность психолого- акмеологического сопровождения развития профессионализма
бухгалтеров. Разработанное содержание психолого-акмеологического сопровождения развития профессионализма бухгалтеров может быть использовано в системе дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) других специалистов. Целесообразно также учитывать материалы данного исследования при разработке и реализации программ курсов повышения квалификации и организации психолого- акмеологического сопровождения развития профессионализма бухгалтеров внутри предприятий.
На защиту выносятся следующие положения:
1. Психологические особенности развития профессионализма бухгалтера заключаются в том, что бухгалтеры мыслят исключительно категориями своей профессии и существуют качества личности, способствующие либо препятствующие этому процессу и, следовательно, результативности профессиональной бухгалтерской деятельности. В развитии профессионализма личности бухгалтера необходимо выявление ее сильных и слабых сторон, что позволит не замыкаться в рамках привычных для него дел, а расширит границы профессиональных возможностей специалиста.
Специальная модель компетенций в соответствии с профессиональным стандартом бухгалтера состоит из 4 кластеров и соответствующих компетенций: работа с людьми (управление
отношениями; работа в команде; влияния); работа с информацией (сбор, обработка, хранение и анализ информации; составление отчетности, принятие решений); развитие бизнеса (личное развитие; генерирование и обоснование идей); достижение результатов (планирование; четкость управления).
2. Результативным средством, помогающим бухгалтеру развивать профессионализм, является психолого-акмеологическое сопровождение как специально организованная деятельность в процессе повышения квалификации, которая обеспечивает достижение субъектом более высокого уровня профессионализма личности и деятельности.
Оно должно решать задачи развития личностных качеств и профессиональных компетенций, помощи специалистам в осознании способности выступать субъектом личностно-профессионального развития, в актуализации способности управлять собственным личностно-профессиональным развитием для достижения вершин профессионализма.
3. При разработке психолого-акмеологического сопровождения развития профессионализма необходимо использовать технологии, ориентированные на прогрессивное личностно-профессиональное развитие и имеющие высокую степень «акмеологичности».
4. Модель психолого-акмеологического сопровождения развития профессионализма бухгалтера в процессе повышения квалификации может быть представлена блоками мероприятий.
Первый (диагностический) блок сопровождения представлен диагностическими мероприятиями.
Второй (практический) блок предполагает развитие личностных способностей и специальных профессиональных компетенций средствами обучающих и развивающих мероприятий в процессе реализации программы с применением акмеориентированных технологий.
Третий блок сопровождения предполагает стимулирование прогрессивного личностно-профессионального развития и реализуется через индивидуальные и групповые мероприятия акмеологического консультирования, направленные на актуализацию субъектной позиции профессионала.
Способами оценки результативности психолого-акмеологического сопровождения могут выступить: субъективный (самооценочный): самооценка личностных и профессиональных изменений; объективный (практике-деятельностный): динамика личностного и компетентностного развития.
5. Осуществление психолого-акмеологического сопровождения развития профессионализма бухгалтеров значимо повышает их профессиональную успешность при соблюдении методических рекомендаций: опору на научно-обоснованную модель и программу сопровождения, включающую следующие формы и виды работы: психологическую диагностику, развитие личностных способностей и специальных профессиональных компетенций средствами обучающих и развивающих мероприятий в процессе реализации программы с применением акмеориентированных технологий; индивидуальные и групповые мероприятия акмеологического консультирования, направленные на актуализацию субъектной позиции профессионала.
Апробация теоретических положений и результатов исследования проводилась на заседаниях кафедры социальной психологии КГПУ им. В.П. Астафьева; XV Международном форуме студентов, аспирантов и молодых ученых «Молодежь и наука XXI века», 2014; Научно¬практической конференции студентов института психолого-педагогического образования «Феномены и тенденции развития современной психологии, педагогики и менеджмента в образовании», 2014; XVI Международном научно-практическом форуме студентов, аспирантов, молодых ученых «Молодежь и наука XXI века», 2015.
Внедрение результатов исследования. Результаты исследования внедрены в деятельности Образовательного центра «Реноме».
Структура диссертации. Диссертация состоит из введения, двух глав, выводов по главам, заключения, списка литературы, приложения, 6 таблиц, 13 рисунков.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В ходе решения задач исследования разработаны модель профессионально важных качеств личности и модель профессиональных компетенций бухгалтера; доказано, что достижение высокого уровня профессионализма бухгалтера обусловлено не только наличием предметных знаний, умений опыта и компетенций, но и выраженностью определенных психологических качеств.
Проведенное исследование проблемы психолого-акмеологического сопровождения как процесса, эффективно способствующего развитию профессионализма бухгалтера, позволяет сделать следующие выводы.
В исследовании обоснована целесообразность психолого- акмеологического сопровождения развития профессионализма бухгалтеров в процессе повышения квалификации.
На основе анализа теоретических источников установлено, что различные аспекты психолого-акмеологического сопровождения нашли отражение в работах отечественных исследователей с позиций разных подходов.
Исходя из современных научных представлений конкретизировано понятие «психолого-акмеологического сопровождения», дана его сущностная характеристика: психолого-акмеологическое сопровождение как процесс представляет собой специально организованную деятельность, которая обеспечивает достижение субъектом более высокого уровня профессионализма личности и деятельности; уточнены сущность и особенности содержания психолого-акмеологического сопровождения развития профессионализма бухгалтеров в процессе повышения квалификации (диагностика особенностей профессионального развития, проектирование обучающего воздействия на рост компетенций, консультативного воздействия на стремление бухгалтера осуществлять дальнейшее продвижение к вершинам профессионализма).
Определено, что психолого-акмеологическое сопровождение развития профессионализма бухгалтера будет результативно, если в этом процессе реализованы диагностические, обучающие, стимулирующие и развивающие мероприятия, обеспечивающие повышение уровня компетенций и профессиональной субъектности и актуализирующие его стремление осуществлять дальнейшее продвижение к вершинам профессионализма.
Полученные теоретические и экспериментально проверенные эмпирические данные показывают результативность разработанной модели сопровождения, подтверждают выдвинутую гипотезу и доказывают, что цель, поставленная в исследовании, достигнута, задачи решены.
Вместе с тем, проведенное исследование не исчерпывает всего многообразия аспектов освещаемой нами проблемы. Выполненная работа обозначила возможные направления для дальнейших исследований. Последующие исследовательские усилия мы связываем с изучением профессиональной активности специалистов экономической сферы: особенностей, направленности, причин спада, способов ее поддержания.



1. 7 психологических типов бухгалтеров // Московский бухгалтер. 2004. № 1. [http://www.audit-it.ru/articles/account/otherbuh/a102/41120.html].
2. Абдалина Л.В. Психолого-акмеологическая модель развития профессионализма педагога: автореферат дисс...д-ра психол. наук Тамбов, 2008. -50 с.
3. Абульханова-Славская К.А. Принцип субъекта в отечественной психологии // Психология. Журнал Высшей школы экономики. Т.2, №4, 2005, с. 3-21.
4. Абульханова-Славская К.А. Стратегия жизни. М.: Мысль, 1991. -303 с.
5. Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. СПб.: Питер, 2002. -288 с.
6. Андриенко Е.В. Феномен профессиональной зрелости учителя: социально-педагогический аспект//Педагогика. 2002. № 6. -С. 66-70.
7. Анисимов О.С. Креативная акмеология: Учебно-методическое пособие / под общ.ред. А.А. Деркача. М.: Изд-во РАГС 2007. -276 с.
8. Анцыферова Л.И. Психология профессионализма. М.: Международный гуманитарный фонд «Знание», 1999. -С. 63-64.
9. Анцыферова Л.И. Условия деформации личности и конструктивные силы человека // Психология личности: новые исследования / Под ред. К.А. Альбухановой, А.В. Брушлинского и М.И. Воловиковой. М.: ИП РАН, 1998.
10. Асмолов А.Г. Психология личности: Принципы общепсихологического анализа. М.: Смысл, 2001. -416 с.
11. Беспалов И.А. Профессиональный акмеологический потенциал руководящих кадров государственной службы российской федерации: дисс.канд. пси-хол. наук. М., 2008. РАГС при президенте РФ. -197с.
12. Бодалев А.А. Вершина в развитии взрослого человека: характеристики и условия достижения. М.: Флинта-наука, 1998. -44 с.
13. Бодалев А.А., Васина Н.В. Акмеология. Настоящий человек. Каков он и как им становятся? СПб.: Речь, 2010. -224 с.
14. Большая Советская Энциклопедия. (В 30 томах). Гл. ред.
А.М. Прохоров. Изд. 3-е. М.: «Советская Энциклопедия», 1974.
15. Братченко С.Л. Верим ли мы в ребенка!? Личностный рост с позиции гуманистической психологии//Журнал практического психолога.
1998. №1. -С. 19-30.
16. Буякас Т.М. Ценностно-смысловая сфера профессионала //Мир психологии. 1997. №3. -С. 26-32.
17. Васина Н.В. Групповая психодиагностика в контексте психолого- акмеологического обеспечения госслужбы // Мир психологии. 2004. № 4 (40). -С. 212-216.
18. Вержицкий Г.А. Исследование социально-психологических факторов готовности педагогов к профессиональной деятельности в условиях новой системы оплаты труда // Научно-методический журнал «Учитель Кузбасса». 2010. №2 (13). -С. 48-55.
19. Вершловский С.Г. Общее образование взрослых: стимулы и мотивы. М: Педагогика, 1987. -184с.
20. Ветрова Я.А., Щеголенкова Е.С. Акмеологическое сопровождение педагога в процессе повышения квалификации в условиях введения ФГОС: учебно-методическое пособие. Новокузнецк: МАОУ ДПО ИПК, 2012. -119 с.
21. Власов П.К. Внутриорганизационное обеспечение менеджмента//Психология менеджмента: Учебник/Под ред. Г.С. Никифорова. СПб.: СпбГУ, 2000. -С. 111
22. Водопьянова Н.Е. Старченкова Е.С. Синдром выгорания: диагностика и профилактика. 2-е изд. СПб.: Питер, 2008. -336 с.
23. Галажинский Э.В. Системная детерминация самореализации личности: Автореферат дисс. ...д-ра психол. наук. Барнаул, 2002. -43 с.
24. Гетьман В.Г. Вузовская подготовка бухгалтеров и аудиторов в современных условиях и ее проблемы // СПС КонсультантПлюс. Все для бухгалтера. 2009. №12 (240).
25. Глуханюк Н.С. Психология профессионализации педагога: Монография. 2-е изд., перераб. и допол. Екатеринбург: Изд-во Рос. гос. проф.-пед. ун-та, 2005. -260 с.
26. Горбунова Л.Н. Исследовательски ориентированное повышение квалификации педагогических кадров в контексте развития современного российского образования: Автореферат дисс. .д-ра пед. наук. Барнаул, 2010. -45 с.
27. Делор Ж. Образование: сокрытое сокровище. Доклад Международной комиссии по образованию для XXI века. ЮНЕСКО, 1996. [Электронный ресурс]http://www.ifap.ru/library/book201.pdf
28. Деркач А.А. Акмеология: личностное и профессиональное развитие человека: Книга З.Акмеологические резервы развития творческого потенциала личности. М.: РАГС, 2001. -538с.
29. Деркач А.А. Психология развития профессионала. Учебное пособие / А.А. Деркач, В.Г. Зазыкин, А.М. Маркова. Издательство РАГС, 2000. -121 с.
30. Деркач А.А., Селезнева Е.В., Михайлов О.В. Готовность к деятельности как акмеологический феномен. М.: РАГС, 2008. -96с.
31. Додонов Б.И. Структура и динамика мотивов деятельности // Вопросы психологии. 1984. №4. -С. 126-130.
32. Дружилов С.А. Индивидуальный ресурс человека как основа становления профессионализма. Воронеж: «Научная книга». 2010. - 260 с.
33. Дубовицкая Т.Д. Методика диагностики ситуативной самоактуализации личности: контекстный подход//Психологический журнал. М., 2005. Т. 26. № 5.-С. 70-78.
34. Дьюи Д. Демократия и образование. М.: Педагогика-Пресс, 2000. - 382 с.
35. Жалагина Т.А. Психологическая профилактика профессиональной
деформации личности преподавателя вуза: автореф. дис
д.психол.н. Тверь: 2004. -45 с.
36. Закирова Т.М. Развитие акмеологической успешности руководителя // Акмеология. 2008. №3. -С. 62-66.
37. Залевский Г.В. Фиксированные формы поведения индивидуальных и групповых систем. Москва-Томск, 2004. -458с.
38. Зеер Э.Ф. Психология профессионального развития: учебное пособие. М.: Изд-во «Академия», 2006. -240 с.
39. Зинченко В.П., Моргунов Е.Б. Человек развивающийся. Очерки российской психологии. М.: Тривола, 1994. -304 с.
40. Змеев С.И. Технология обучения взрослых: Учеб.пособие для студ.высш.учеб.заведений. М.: Академия, 2002. -128 с.
41. Ильин Г.Л. Философия образования (идея непрерывности). М.: «Вузовская книга», 2002. -224 с.
42. Интегральная удовлетворенность трудом / Фетискин Н.П., Козлов В.В., Мануйлов Г.М. // Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп. М., Изд-во Института Психотерапии, 2002. -C.470-473.
43. Исмагилова Ф.С. Профессиональный опыт специалистов и управление им в условиях формирования рыночной экономики: автореф.дисс. ... доктора психол.наук. М., 2000. -38 с.
44. Казакова Е.И. Система комплексного сопровождения ребенка: от концепции к практике // Психолого-педагогическое медико¬социальное сопровождение развития ребенка. СПб.,1998.
45. Клещевская М.В. К проблеме профессионального развития // Вестн. Моск. гос. ун-та. Сер.14., Психология. 2001. № 4. -С. 3-12.
46. Климов Е.А. Пути в профессионализм (Психологический взгляд): Учеб.пособие. М.: Московский психолого-социальный институт: Флинта, 2003. -320 с.
47. Клочко В.Е., Галажинский Э.В.Самореализация личности: системный взгляд. Изд-во Томского ун-та. Томск, 2000. -154 с.
48. Князев А.М., Одинцова И.В.Режиссура и менеджмент технологий активно-игрового обучения. М.: Изд-во РАГС, 2008. -233 с.
49. Ковалев В.В. Бухгалтерский учет: новая реальность и перспективы развития // Бухгалтерский учет. 2003. № 9. С. 64-68.
50. Ковалева Т.В. Акмеологические технологии как средство формирования кадрового резерва на предприятии газодобывающей промышленности: автореф. дисс. ... канд. психол. наук. Москва, 2008.
51. Козлова Н.В. Личностно-профессиональное становление: психолого- акмеологический подход. Томск: Издательство ТПУ, 2007. -201 с.
52. Коул Д. Управление персоналом в современных организациях. М.: Вершина, 2004.- 352 с.
53. Краснощеченко И.П. Акмеологическая концепция становления и развития профессиональной субъектности будущих психологов: автореф. дисс. .д-ра психол.наук. Москва, 2012. -47 с.
54. Краткий словарь иностранных слов. М.: ГИИНС, 1952.- 539 с.
55. Крюкова А.П. Личность бухгалтера [Электронный ресурс] URL: http: //www.cor-tec.ru/stati/statya-1
56. Кузьмина Н.В., Реан А.Л. Профессионализм педагогической деятельности. СПб., 1993. -54 с.
57. Кузяева Ю.М. Акмеологический аспект в структуре профессионализма педагогов // Вестник удмуртского университета 149. Философия. Психология. Педагогика. 2008. Вып. 2 [Электронный ресурс]: http://vestnik.udsu.ru/2008/2008-09/vuu_08_032_16.pdf.
58. Кутузова Е.Е. Личные качества и профессиональные навыки // Бухгалтерский учет. 2002. № 10.- С. 61-62.
59. Кутузова Е.Е. Психология совместимости сотрудников бухгалтерии // Бухгалтерский учет. 2002. № 1.С. 76-77.
60. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. М.: Смысл, Академия, 2005. -352 с.
61. Леонтьев Д.А. Пути развития творчества: личность как определяющий фактор // Воображение и творчество в образовании и профессиональной деятельности. Материалы чтений памяти
Л.С. Выготского: Четвертая Международная конференция. М.: РГГУ, 2004. -С. 214-223.
62. Леонтьев Д.А. Самореализация и сущностные силы человека // Психология с человеческим лицом: гуманистическая перспектива в постсоветской психологии / под ред. Д.А.Леонтьева, В.Г.Щур. М.: Смысл, 1997. -336с.
63. Логинова Н.А. Профессиональные качества бухгалтера // Бухгалтерский учет. 2009. № 2. -С. 70-73.
64. Ломоносова Т.Г. Динамика управленческого потенциала молодых специалистов в условиях акмеориентированных технологий: Дисс. ... канд. психол. наук. Томск, 2011. -194 с.
65. Лызь Н.А. Подготовка специалиста новой формации: методологические основы поиска путей и средств // Образовательная политика. 2009. № 3. -С. 44-51.
66. Максимов Г.К. Акмеологические условия и факторы, обеспечивающие продуктивное развитие конкурентоспособности специалиста: автореф. дисс. ...канд. психол. наук. М, 2008. -24 с.
67. Манюкова Е.С. Акмеологическое консультирование в повышении квалификации педагогов: дисс. .канд. пед. наук. Москва, 2004. - 195
с.
68. Марков В.Н. Личностно-профессиональный потенциал кадров управления: психолого-акмеологическая оценка и оптимизация: дисс. ... д-ра психол. наук. М., 2005.
69. Марков В.Н. Механизмы реализации потенциала в контексте акмеологии развития // Мир психологии. М., 2007. №2. -С. 61-73.
70. Маркова А.К. Методологические проблемы системно- акмеологического изучения социализации и профессионализации человека // Развитие профессионализма государственных служащих: Методология и практика. М., 1998. -С. 23-38.
71. Маркова А.К. Психология профессионализма. М.: Международный гуманитарный фонд «Знание», 1996. -312 с.
72. Маслоу А. Дальние пределы человеческой психики. СПб.: Изд.группа «Евразия», 1997.- 432 с.
73. Мастерство психологического консультирования / под ред.А.А. Бадхена, А.М. Родиной. СПБ.: Речь, 2007. -240с.
74. Материал подготовлен по стенограмме лекций на тему «Об уме вообще и о русском в частности», прочитанных И.П. Павловым весной 1918 года в Петрограде. [Электронный ресурс] URL: http: //www.fact .ru/www/arhiv 13-dr-s2. htm.
75. Микляева А.В., Румянцева П.В., Тужикова Е.С., Тупицына И.А.Психологическое сопровождение профессиональной деятельностиначинающих психологов. Ч. 1, 2. Психологическое сопровождение профессиональной деятельности начинающих психологов. Методическое пособие. СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2003.¬67 с.
76. Морозова Г.Б. Психологическое сопровождение и организации и персонала. СПб.: Речь, 2006. -400 с.
77. Мухина В.С. Феноменология развития и бытия личности. Воронеж,
1999.
78. Насиновская Е.Е. Проблемы мотивации личности в деятельностном подходе // Теория деятельности: фундаментальная наука и социальная практика (К 100-летию А.Н. Леонтьева) / под общ. ред.
Д.А. Леонтьева. М., 2003. -С. 105-109.
79. Никитин Э.М. Теоретические и организационно-педагогические основы развития федеральной системы дополнительного педагогического образования. М., 1999. -301 с.
80. Овчинников Б.В., Владимирова И.М., Павлов К.В. Типы темперамента в практической психологии. СПб.: Речь, 2006.-282 с.
81. Огнев А.С. Акмеологические основы профессионального становления государственных служащих: дисс. ...д-ра психол. наук. М.: РГБ, 2003.
82. Одинг А.С., Одинг Е.В. Креативность как компонент акмеологических технологий профессионального общения // Акмеология профессионального общения 2008. № 1. -С. 53-57.
83. Олпорт Г. Становление личности. М.: Смысл, 2002.
84. Орлов А.Б. Психология личности и сущности человека: Парадигмы, проекции, практика. М.: Академия, 2007.
85. Осипова Е.П. Акмеологическое обеспечение профессионального развития руководителей и специалистов органов законодательной власти РФ: автореф. дисс. ...канд. психол. наук. М., 2008 . -27 с.
86. Павлова А.М. Психологические особенности профессионально-личностного потенциала субъекта трудовой деятельности: Автореф. дисс. .канд. психол. наук. Казань, 2004.
87. Переломова Н.А. Актуализация личностно-профессионального роста учителя в поствузовском образовании в ИППК: дисс. .д-ра пед. наук. Иркутск, 1999. -361 с.
88. Петровский В.А. Личность в психологии: парадигма субъектности. Ростов - н/Д: Изд-во «Феникс», 1996. -152 с.
89. Петровский В.А. Психология неадаптивной активности. М.: Феникс, 1992. -496 с.
90. Петровский В.А. Феномены субъектности в развитии личности. Самара, 1997.
91. Равен Дж. Компетентность в современном обществе: выявление, развитие и реализация / Пер. с англ. М.: «Когито-Центр», 2002. -396 с.
92. Реан А.А. Акмеология личности // Психологический журнал. 2000. Т.
21, № 3. -С. 88-95.
93. Реттер Д. Способность к обучению у взрослых // Вопросы психологии, 1985. №1. - С. 57-66.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ