Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ МОТИВАЦИИ ПЕДАГОГОВ К ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ РОСТУ

Работа №99046

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы125
Год сдачи2017
Стоимость4200 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
109
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. МОТИВАЦИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РОСТА ПЕДАГОГОВ КАК ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА
1.1. Профессиональный рост: понятийный анализ 9
1.2. Условия для профессионального роста в образовательной организации
1.3. Мотивация как фактор профессионального роста педагогов
ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ПОИСКОВАЯ РАБОТА ПО СОЗДАНИЮ УСЛОВИЙ ДЛЯ МОТИВАЦИИ К ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ РОСТУ ПЕДАГОГОВ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
2.1. Характеристика профессиональной мотивации педагогов
дошкольной образовательной организации на начальном этапе опытно-поисковой работы
2.2. Организация условий для мотивации к профессиональному росту
педагогов муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения № 27 «Центр развития ребенка - детский сад «Малыш»
2.3. Анализ результатов опытно-поисковой работы 70
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 77
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 79
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 94
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 99
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 103
ПРИЛОЖЕНИЕ 4 105
ПРИЛОЖЕНИЕ 5 107
ПРИЛОЖЕНИЕ 6 110

Процесс реорганизации системы образования, протекающий много лет, предъявляет высокие требования к организации образования, в том числе и дошкольного. Особенно актуально стоит вопрос обеспечения дошкольных образовательных организаций профессиональными педагогами, способными эффективно решать задачи в дошкольном образовании.
Для современного мира характерна растущая конкуренция за высококвалифицированные кадры для поддержания конкурентоспособности организации. От уровня профессионализма педагогических работников зависит качество и эффективность дошкольного образования, поэтому одним из важных факторов в развитии дошкольного образования считают процесс профессионального роста педагога.
Профессиональный рост, наряду с мировоззренческими ориентирами, связывают с выстраиванием мотивационной системы организации для профессиональной карьеры работника как ценности созидательной направленности, способной обогащать общество новыми ресурсами, раскрывать возможности человека в профессиональной деятельности. Такие современные тенденции, связанные с решением проблем по разработке комплекса мер для удержания работоспособности индивида на оптимальном уровне, решают науки акмеология и педагогика.
Научные труды конца XX и начала XXI века (Б.Г. Ананьев, О.С. Анисимов, Ф. Н. Гоноболин, М. А. Данилов, А. А. Деркач, Э. Ф. Зеер, В. А. Крутецкий, М. В. Левит, Н. А.) повлияли на акмеологический тренд профессионального роста педагога. Работы отечественных и зарубежных ученых (Л. И. Божович, В. Врум, И. А. Зимняя, Е.П. Ильин, Д. Клелланд, А.Н. Леонтьев, А. Маслоу, С. Л.Рубинштейн, К. К. Платонов) рассматривали мотивацию как движущую силу развития профессионализма.
Несмотря на множественные исследования по проблематике мотивации к профессиональному росту, чаще всего акцент делают на создание систем материального стимулирования, и лишь немногие работы рассматривают влияние внутренней мотивации на саморазвитие педагога школ, и только единичные исследования ориентированы на педагога дошкольной образовательной организации.
Между тем социальный госзаказ обязывает педагога дошкольной образовательной организации осуществлять свою деятельность на высокопрофессиональном уровне и выдвигает требования к созданию условий для профессионального развития педагогических работников. Следовательно, одной из задач руководителя дошкольной образовательной организации является побудить педагогические кадры к эффективной работе посредством создания специальных условий.
Проблема разработки таких условий особо актуальна и связана не с увеличением методических мероприятий или внедрением систем материального стимулирования, а в создании согласованных управленческих мер, обращенных к сильным сторонам личности, ее высшим потребностям, лучшим побуждениям, стимулирующих к самосовершенствованию. Понимание необходимости побуждать педагога на любом этапе профессионального развития, по нашему мнению, обеспечит эффективность этого процесса.
Поиск эффективных условий, которые позволяют успешно мотивировать педагогические кадры к профессиональному росту на любом этапе их профессионального развития, обусловливает актуальность данного исследования.
Выявлены противоречия на следующих уровнях:
- социально-педагогический - между социальным госзаказом на высоко-профессионального педагога и низкой заинтересованностью педагога дошкольной образовательной организации в повышении своего профессионального уровня, самосовершенствования и профессионального педагогического позиционирования;
- научно-педагогический - между потребностью в развитии профессионализма педагога дошкольной образовательной организации, созданием условий переводящих внешнюю мотивацию во внутреннюю и недостаточно эффективными созданными условиями для профессионального роста в дошкольной образовательной организации.
Выше перечисленные противоречия выявили проблему исследования, заключающуюся в поиске эффективных условий, мотивирующих педагогов к профессиональному росту в дошкольной образовательной организации.
Тема исследования: «Психолого-педагогические условия мотивации педагогов к профессиональному росту».
Объект исследования: образовательная деятельность дошкольной образовательной организации.
Предмет исследования: условия, мотивирующие педагогов дошкольной образовательной организации к профессиональному росту.
Цель исследования: выявить, теоретически обосновать условия, мотивирующие педагогов дошкольной образовательной организации к профессиональному росту, и проверить их эффективность в практике образовательной деятельности.
Гипотеза исследования: мотивация педагогов к профессиональному росту в практике дошкольной образовательной зависит от условий, которые: учитывают, с одной стороны, ориентиры модернизации отечественного образования, а с другой - индивидуальные запросы и возможности конкретного педагога;
способствуют осознанию и переводу внешних мотивирующих побуждений к внутренним, что, в итоге, и обеспечивает профессиональное развитие и саморазвитие.
В соответствии с целью, гипотезой, объектом и предметом исследовании определены задачи.
Задачи исследования:
- провести историко-логический анализ исследований в области профессионального развития человека с целью определения сущности понятия профессиональный рост;
- проанализировать условия, обеспечивающие профессиональный рост педагога дошкольной образовательной организации;
- выявить возможности специально созданных условий, мотивирующих профессиональный рост педагогов в дошкольной образовательной организации;
- систематизировать результаты опытно-поисковой работы.
Новизна исследования заключается в разработке дефиниции «профессиональный рост педагога», выявлении условий, мотивирующих педагогов к профессиональному росту, а также разработке программы развития педагога в дошкольной образовательной организации, основанной на выявленных условиях.
Теоретическая значимость состоит исследования в выявлении и обосновании условий, необходимых для профессионального роста педагога дошкольной организации, в изучении возможностей мотивации, способной обеспечить карьерный рост педагогов в дошкольной образовательной организации, в разработке дефиниции «профессиональный рост».
Практическая значимость определяется разработкой программы, включающей конкретные методические мероприятия, способствующие мотивации к профессиональному росту педагогов дошкольной образовательной организации, эффективность которых проверена в практической деятельности.
Апробация и внедрение результатов исследования - основные теоретико-методологические положения и результаты опытно-поисковой работы докладывались и обсуждались на заседаниях кафедры Педагогики и психологии детства Уральского государственного педагогического университета и отражены в форме научных статей в сборниках научных материалов: VIII Всероссийской научно-практической конференции «Детство, открытое миру: актуальные вопросы образования» (г. Екатеринбург), Всероссийской научно-практической конференции «Актуальные практики образовательной деятельности с детьми с ограниченными возможностями здоровья: опыт настоящего, взгляд в будущее» (г.Екатеринбург), XI очно-заочной Международной научно-практической конференции «Мир детства и образование» (^Магнитогорск).
Методологическую основу исследования составляют научные концепции, положения и труды из области философии, педагогики, психологии об особенностях формирования личности, ее развитии в профессии, обусловленности ее отношений к трудовой деятельности в разных условиях.
Основу общетеоретических суждений исследования составляют: теория деятельности (А. Н. Леонтьев, С. Л. Рубинштейн); содержательные теории мотиваций, раскрывающие поведенческий аспект человека труда в зависимости от его потребностей (А. Маслоу, Д. Клелланд, Ф. Герцберг); процессуальные мотивационные теории, изучающие влияние факторов на достижения человеком целей (В. Врум, Д. Ролз, Э. Деси, Р. Райн); концепции профессионального становления (Д. Сьюпер, Э. Ф. Зеер); положения об этапах развития в профессии (Ф. Хейвигхерст, Е. А. Климов, А. К. Маркова и др.); психолого-педагогические подходы особенностей профессионального развития педагога (А. А. Деркач, В. А Крутецкий, Т. В. Кудрявцев, Н. А. Масюкова, Н. М. Полетаева, А. А. Реан и др.)
В диссертационной работе применялся комплекс методов исследования:
- теоретические (изучение, анализ, систематизация психолого-педагогической и научно-методической литературы по исследуемой проблеме, базовых понятий работы);
- эмпирические (опрос, наблюдение, тестирование, обобщение педагогического опыта, количественный и качественный анализ фактического материала).
База исследования: муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение № 27 «Центр развития ребенка - детский сад «Малыш» ГО Богданович Свердловской области.
Положения, выносимые на защиту:
1. Профессиональный рост педагога - это амплификация профессиональных функций педагога, приобретение и освоение необходимых компетенций, включающие профессиональную мотивацию, работу по само-развитию и самосовершенствованию, систематическое повышение квалификации в непосредственных и смежных областях, в профессиональной деятельности.
2. Обеспечение профессионального роста педагогов предполагает создание определенных условий, способствующих их росту в профессии, саморазвитию, повышению квалификации.
3. К таким условиям относится специальная программа, мотивирующая педагогов к профессиональному росту, учитывающая основные направления развития дошкольной образовательной организации, индивидуальные запросы и возможности педагогов, предполагающая: повышение квалификации педагогов, участие в тренингах и практикумах, деловых играх, ориентированных на осознание педагогом уровня своей компетентности, стимулирующих к повышению данного уровня.
Структура диссертации. Диссертация состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Историко-логический анализ исследований в области профессионального развития человека показывает, что научное понятие «профессиональный рост» в своем историческом становлении прошло определенный путь. Психолого-педагогические науки традиционно дают представление профессиональному росту как закономерному, деятельному, индивидуальному, неповторимому, прогрессивному процессу. Совокупность сведений об особенностях этого процесса способствует созданию эффективных условий для конструирования профессионального роста.
В исследовании разработали дефиницию понятия «профессиональный рост педагога», которая определена как амплификация профессиональных функций педагога, приобретение и освоение необходимых компетенций, включающие профессиональную мотивацию, работу по саморазвитию и самосовершенствованию, систематическое повышение квалификации в профессиональной деятельности, в непосредственных и смежных областях.
Проведя анализ условий, обеспечивающих профессиональный рост педагога в дошкольной образовательной организации, с точек зрения влияния на успешность педагогической деятельности, нейтральность и противодействие, выяснили, что к профессиональному росту педагога побуждают специально созданные условия, которые переводят внешнюю мотивацию во внутреннюю. Современные тенденции к наиболее важным условиям относят: профессиональную ориентацию как фундамент профессионального успеха, получение профессионального практико-ориентированного образования, выстраивание карьеры и повышение квалификации.
В ходе опытно-поисковой деятельности выявили эффективность специально созданных условий для мотивации к профессиональному росту педагогов муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения № 27 «Центр развития ребенка - детский сад «Малыш» ГО Богданович. Повышению профессиональной мотивации и профессионально-квалификационному уровню педагогов дошкольной образовательной организации способствуют тренинги, практикумы, деловые игры, ориентированные на осознание педагогом уровня своей компетентности и обеспечивающие перевод внешних побуждений к внутренним.
Овладению необходимых компетенций содействует курсовая подготовка и переподготовка педагогов, выстроенная на основе дифференцированного подхода. Повышению квалификации педагогов способствует вовлечение педагогов в экспериментальную деятельность на базе дошкольной образовательной организации.
Таким образом, совокупность специально созданных условий для всего педагогического коллектива, объединенных в программу развития педагогов дошкольной образовательной организации, способствует планомерной и целенаправленной работе по созданию условий, мотивирующих педагогов к профессиональному росту, учитывая индивидуальные запросы педагогов, возможности конкретного педагога, ориентиры развития программы модернизации отечественного образования.



1. Абдалина, Л.В. Психолого-акмеологическая модель развития профессионализма педагога [Текст]: автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора психологических наук:19.00.13 / А. В. Абдалина; Тамбовский государственный университет им. Г.Р. Державина. - Тамбов, 2008. - 394 с.
2. Анисимов О. С. Механизм развития: методологические и психолого-педагогические аспекты [Электронный ресурс] URL: http://www.studfiles.ru/preview/1723013/(дата обращения 04.12.2016).
3. Анисимов, О. С. Методологический словарь для управленцев [Текст] / О. С. Анисимов. - М. : АгроВестник, 2002. - 295 с.
4. Арутюнян В. Э. Особенности мотивации профессионального развития педагога в системе повышения квалификации [Текст] автореферат на соискание ученой степени психологических наук: 19.00.07 / В. Э. Арутюнян; Южный федеральный университет. - Ростов-на-Дону, 2012. - 196с.
5. Атмахова, Л. Н. Организация методической работы в дошкольных образовательных учреждениях: теория и практика: учебное пособие / Л. Н. Атмахова. - Екатеринбург, Урал. гос. пед. ун-т. - 167 с.
6. Басирова, Э. А. Создание траектории профессионального роста
для будущего педагога как условие развития системы подготовки педагогических кадров [Электронный ресурс] // Материалы VIII Международной студенческой электронной научной конференции «Студенческий научный форум» URL:
http://www.scienceforum.ru/2016/1742/22093">www.scienceforum.ru/2016/1742/ 22093(дата обращения: 14.05.2017).
7. Бауаев, К. К. Акмеологические аспекты становления профессиональной компетентности педагога [Текст] / К. К. Бауаев // Научно-практический журнал Акмеология. - 2014. - № 1-2. - с. 34-35.
8. Белая, К.Ю. Методическая работа в ДОУ: Анализ, планирование, формы и методы [Текст] / К. Ю. Белая. - М. : ТЦ Сфера, 2008. - 96 с.
9. Белая, К. Ю. Самообразование педагогов ДОУ [Текст] / К. Ю.Белая // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. -2007.- № 2. - С.37-39.
10. Беляева, И. В. Конкурс как форма повышения творческого потенциала педагогических работников ДОУ [Текст] / И. В.Беляева // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. - 2007. - № 5. - С.21-26.
11. Беляева, И. В. Система работы старшего воспитателя с молодыми специалистами [Текст] / И.В.Беляева // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. - 2008. - № 12. - С.6-15.
12. Бим-Бад, Б. М. Мудрость воспитания [Текст]: книга для родителей / сост. Б.М. Бим-Бад, Э. Д. Днепров, Г. Б. Корнетов. - М.: Педагогика, 1989. - 304с.
13. Богословец, Л.Г. Управление качеством дошкольного образования [Текст]: методическое пособие / Л.Г. Богословец, А.А. Майер. - М.: ТЦ Сфера, 2009. - 128 с.
14. Божович, Л. И. Избранные психологические труды [Текст] / Л. И. Божович. - М.: МПА, 1995. - 356с.
15. Большая психологическая энциклопедия [Электронный ресурс] иКП:ййр://рзусйо1оду.асабет1с.ги/(дата обращения 28.12.2016).
16. Большой Энциклопедический словарь [Электронный ресурс] URL:http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc3p/250230 (дата обращения: 15.10.2016)
17. Верхоглазенко В. Система мотивации персонала: понятия и
определения [Электронный ресурс] // Журнал "Консультант директора" - №4, 2002. - URL: http://hr-portal.ru/article/sistema-motivacii-personala-
ponyatiya-i-opredeleniya
18. Вершловский С. Г. О проблемах молодых учителей [Электронный ресурс] URL: http://iok.rcokoit.ru/publication.htm?pub=1(дата обращения 16.12.2016).
19. Веснин, В.Р. Менеджмент в вопросах и ответах [Текст]: учеб. пособие. В.Р. Веснин. - Москва: Проспект, 2016. - 176с.
20. Виноградова, Н.А. Методическая работа в ДОУ. Эффективные формы и методы [Текст] : метод. пособие / Н.А. Виноградова, Н.В. Микляева, Ю.Н. Родионова. - М.: Айрис-пресс, 2008. - 192 с.
21. Вознюк, Г. Ф. Организационно-методические условия формирования инновационной культуры современного педагога [Текст] / Г. Ф. Вознюк, Н. Л. Мельникова // Всё для администрации школы. - 2015. - № 7 (43) июль. - С.17-29.
22. Володин А.А., Бондаренко Н.Г. Анализ содержания понятия
«Организационно-педагогические условия [Электронный ресурс] // Известия ТулГУ. Гуманитарные науки 2014. - № 2. URL:
http://cyberleninka.ru/article/n/analiz-soderzhaniya-ponyatiya-organizatsionno- pedagogicheskie-usloviya(дата обращения 19.12.2016)
23. Герасимова, М.А. Сопровождение деятельности педагогов в условиях внедрения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования: методические рекомендации [Текст] / авт.-сост. М.А. Герасимова. - Екатеринбург: ГАОУ ДПО СО «ИРО», 2015. - 48с.
24. Голицына, Н.С. Система методической работы с кадрами в дошкольном образовательном учреждении [Текст] / Н. С. Голицына. - М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2006. - 80с.
25. Гоноболин Ф.Н. Педагогика способностей [Электронный ресурс] URL: http://www.refsru.com/referat-28749-2.html(дата обращения 06.11.2016).
26. Гончаров, М.А. Основы менеджмента в образовании [Текст]: учебное пособие / М.А. Гончаров. - 3-е изд., стер. - М.: КНОРУС, 2010. - 480 с.
27. Давыдова, Н.Н. Управление образовательными системами (региональный аспект) [Текст]: учебно-методическое пособие для студентов, обучающихся по направлению «Менеджмент»/ Н.Н. Давыдова. - Урал. гос.
пед.ун-т. - Екатеринбург, 2009. - 252 с.
28. Данилов, М. А. Дидактика [Текст] / Б. П. Есипов, М. А. Данилов, М. Н. Скаткин, Э. И. Моносзон, С. М. Шабалов; под ред. Б. П. Есипова. - Акад. пед. наук РСФСР. Ин-т теории и истории педагогики. - М.: Изд-во Акад. пед. наук, 1957. - 517с.
29. Денякина, Л.М. Педагогическое мастерство [Текст] /Л.М. Денякина// Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. -2008.- № 7. - С.15-20.
30. Деркач А., Зазыкин В. Акмеология [Электронный ресурс] // Учебное пособие 2003. URL: http://psihologia.biz/akmeologiya-razvitiya- psihologiya/akmeologiya-uchebnoe-posobie.html
31. Елжова, Н.В. Система контроля и методическая работа в дошкольном образовательном учреждении [Текст] / Н.В. Елжова. - Изд. 2-е - Ростов н/Д: Феникс, 2007. - 264 с.
32. Ельцова, О.М. Практикум по профессиональной коммуникации педагогов: рекомендации, игры, тренинги [Текст] / авт.-сост. О.М. Ельцова. - Волгоград: Учитель, 2010. - 215 с.
33. Жижина, И.В. Стажировка как эффективная форма профессионального развития педагога [Текст] / сост. И.В. Жижина. И.В. Анянова. - НТФ ГАОУ «ИРО», 2013. - 50с.
34. Зеер Э.Ф. Концепция профессионального развития человека в системе непрерывного образования [Электронный ресурс]: //Педагогическое образование в России образование.2012. №5 URL: http://puma/article/n/kontseptsiya-professionalnogo-razvitiya-cheloveka-v-sisteme- nepreryvnogo-obrazovaniya(дата обращения: 27.11.2016).
35. Зеер Э. Ф., Калашникова О.В. Психологические особенности развития рефлексии педагогов [Электронный ресурс]
URL:http://elar.rsvpu.ru/bitstream/123456789/9110/1/ii_2000_07.pdf (дата
обращения 27.11.2016)
36. Зеер Э. Ф., Сыманюк Э. Э. Теоретико-прикладные основания прогнозирования профессионального будущего человека [Электронный ресурс] // Фундаментальные исследования. - 2014. - № 9-8. - С. 1863-1869 URL: http://fundamental-research.ru/ru/article/view?id=35157(дата обращения: 11.12.2016) .
37. Зимняя, И. А. Педагогическая психология [Текст]: учебник для вузов / И. А. Зимняя. - М.: Издательская корпорация «Логос», 2000. - 225с.
38. Зубов, Н. Н. Как руководить педагогами [Текст] / Н. Н. Зубов. - М.: АРКТИ, 2002. - 144 с.
39. Игнатьева, Г.А. Проектирование деятельностного содержания профессионального развития педагога в системе постдипломного образования [Текст]: диссертация на соискание ученой степени доктора педагогических наук: 13.00.08 / Г. А. Игнатьева; Нижегородский институт развития образования. - Н. Новгород, 2006. - 414с.
40. Ильин, А. С. Мотивация педагога к инновационной деятельности: эрзац или реальность [Текст] /А.С. Ильин// Научно-теоретический журнал: Научное обеспечение системы повышения квалификации кадров. - 2012. - №2. - С. 69-74.
41. Ипполитова Н., Стерхова Н. Анализ понятия «Педагогические условия: сущность, классификация» [Электронный ресурс] URL: http://genproedu.com/paper/2012-01/full_008-014.pdf (дата обращения 18.12.2016) .
42. Казакова, И. Н. годовое планирование в ДОУ: трудности, ошибки. Пути преодоления [Текст] / И. Н. Казакова. - М.: ТЦ Сфера, 2005. - 64 с.
43. Казанцева, А. А. Внутренняя мотивация как условие профессионального самообразования педагога дошкольной образовательной организации [Текст] / А. А. Казанцева // Ученые записки ЗабГУ. 2017. - Том 12, № 2. - С. 52-59.
44. Казаркина, Л. В. Педагогические объединения в ДОУ [Текст] / Л.В. Казаркина // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. - 2010. - №9. - С.16-28.
45. Карпов, А. В. Психология труда [Текст]: учебник / А.В. Карпов [и др.]: под ред. проф. А.В. Карпова. - 2-е изд. - М.: Издательство Юрайт, 2011.-350с.
46. Кастронова В. А. Научно-методические условия функционирования образовательного пространства [Электронный ресурс] URL: //http://edu.tltsu.rU/sites/sites_content/site1238/html/media60279/14_Kastornova.p df (дата обращения 23.12.2016)
47. Клёнова, Н. В. Организация мастер-класса в ДОУ [Текст] / Н.В. Клёнова, С.А. Абдухакимова // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. - 2010. - № 1. - С.17-26.
48. Климов, Е. А. Психология профессионального самоопределения [Текст] / Е. А. Климов. - М.: Издательский центр «Академия», 2004. - 304 с.
49. Коджаспирова, Г. М. Педагогический словарь: для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений [Текст] / Г. М. Коджаспирова, А. Ю. Коджаспиров
- М.: Издательский центр «Академия», 2000. - 176 с.
50. Колетвинова, Е. Ю. Стратегическое управление персоналом. Краткий курс. [Текст] / Е. Ю. Колетвинова. - Москва: Проспект, 2016. - 144с.
51. Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (с изменениями на 10 февраля 2017 года) [Электронный ресурс] URL: http://docs.cntd.ru/document/902130343(дата обращения 16.07.2017).
52. Концепция профессионального развития Сьюпера. Психологический словарь. [Электронный ресурс] URL:http://hr- portal.ru/varticle/koncepciya-professionalnogo-razvitiya-syupera(дата обращения 03.12.2016).
53. Коржуев, А В.Общенаучные основы педагогики и педагогического поиска [Текст] / А. В. Коржуев, А. Р. Садыкова. - М.: Книжный дом «ЛИБРОКОМ», 2015. - 304 с.
54. Корнеева Е. А. Актуальные проблемы современности: нехватка педагогических кадров [Текст] / Е. А. Коренеева // Образование и воспитание. - 2017. - № 1. - С. 7-9.
55. Коротаева, Е. В. Возможности развития профессиональной мотивации педагогов дошкольного образования [Текст] / Коротаева Е.В., Рычкова О. // Детство открытое миру: актуальные вопросы образования: сборник научных материалов VIII Всероссийской научно-практической конференции/ Урал. гос. пед. ун-т, Ин-т педагогики и психологии детства; под ред. Е. В. Коротаевой. - Екатеринбург, 2016. - С.23-26.
56. Крайг Г. Психология развития [Текст] / Г. Крейг. - СПб.: Издательство «Питер», 2000. - 992с.
57. Красношлыкова, О. Г.Мотивация профессионального роста педагогов в современных условиях [Текст] / О. Г. Красношлыкова, Е. В. Приходько // Профессиональное образование в России и за рубежом. - 2016.-№ 2 (22). - С.47-54.
58. Красношлыкова,О. Г. Методология и методика развития профессионализма педагогов в муниципальной системе образования [Текст] : диссертация на соискание ученой степени доктора педагогических наук : 13.00.08 / О. Г. Красношлыкова; Кемеровский государственный университет.-Кемерово, 2005. - 387 с.
59. Кулюткин Ю. Н. Образование взрослых и проблема
профессиональной неграмотности [Электронный ресурс] // ЧиО. 2008. - №1. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/obrazovanie-vzroslyh-i-problema-
funktsionalnoy-negramotnosti (дата обращения: 24.12.2016).
60. Кускеева, О. О. Мотивация персонала [Текст] / О. О. Кускеева // Журнал: Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. - 2016. - № 5-2.- С.78-83.
61. Леонтьев, А. Н. Потребности, мотивы и эмоции. Психология эмоций. Тексты [Текст] / под ред. В. К Вилюнаса, Ю. Б. Гиппенрейтер. -М., 1984. - С. 162-171.
62. Лисовец Л. М. Профессиональная мотивация студентов как способ активизации обучения [Электронный ресурс] URL: http://masters.donntu.org/2012/iem/temnenko/library/article5.htm14.05 2017
63. Лосев, П. Н. Управление методической работой в современном ДОУ [Текст] / П.Н. Лосев - М.: ТЦ Сфера, 2005. - 160с.
64. Лосев, П. Н.Управление методической работой в современном ДОУ [Текст] / П Н. Лосев. - М.: ТЦ Сфера, 2005. - 160 с.
65. Лукина Л. И. Организационные аспекты в работы с педагогическими кадрами ДОУ [Текст] / Л. И. Лукина. - М.: ТЦ Сфера, 2010.-128 с.
66. Магомед-Эминов, М. Ш. Мотивация достижения: структуры и механизмы [Текст]: дис. на соискание степени канд. пед. наук : 19.00.01. / М. Ш. Магомед-Эминов; Московский гос. ун-т им. Ломоносова. - Москва, 1987.-343с.
67. Маркова Е. К. Профессионально-личностное развитие как
предмет психолого-акмеологического исследования [Электронный ресурс] URL: http://superinf.ru/view_helpstud.php?id=4144(дата обращения 10.12.2016) .
68. Маслоу А. Мотивация и личность [Текст] / А. Маслоу. - 3-е изд./ пер. с англ. - СПб.: Питер, 2016. - 400с.
69. Масюкова, Н.А. Культура личности субъекта научно-исследовательской деятельности [Текст] / Н. А. Масюкова // Педагогика. 2008. -№ 1. - С. 48-56.
70. Махмутова, А. Г. Система непрерывного образования как фактор качества трудовой жизни молодежи [Текст]: автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата социологических наук : 22.00.03 / А.Г. Махмутова; Академии наук Республики Татарстан. - Казань, 2007. - 211с.
71. Медведникова, Л. Ф. Школа молодого воспитателя [Текст] / Л. Ф. Медведникова // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. - 2008. - № 10. - С.19-22.
72. Микляева, Н. В. Тесты для оценки профессиональной подготовленности педагогов ДОУ [Текст]: метод. пособие / авторы - сост. Н. В. Микляева, Л. Р. Болотина, Ф. С. Гайнулова и др. - М.: Айрис-пресс, 2007. - 224 с.
73. Минюрова, С. А. Психология самопознания и саморазвития [Текст]: учебник / С.А. Минюрова. - М.: ФЛИНТА: Наука, 2016. - 480с.
74. Митина, Л.М. Ролевые конфликты в профессиональной карьере женщин-учителей и женщин - руководителей в сфере образования [Текст] / Л. М. Митина, Г. В.Митин, Л. В. Брендакова, И.Г. Колмакова // Вестник Удмуртского университета: Философия. Психология. Педагоги. 2016. - Т. 26, вып. 2. - С.124-128.
75. Мотивация [Электронный ресурс] // Новейший философский словарь URL:http://enc-dic.com/new_philosophy/Motivacija-783.html (дата обращения: 29.03.2017).
76. Мотивация [Электронный ресурс] // Экономический словарь.
URL: http://enc-dic.com/economic/Motivacija-8266.html(дата обращения:
29.03.2017).
77. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности
[Электронный ресурс]
URL:http://studme.org/34689/menedzhment/tipologicheskaya_kontseptsiya_vladi mira_isakovicha_gerchikova (дата обращения: 2.04.2017).
78. Мотивация педагогической деятельности [Электронный ресурс] URL: https://superinf.ru/view_article.php?id=379 (дата обращения: 16.07.2017).
Мотивация. Википендия [Электронный ресурс] URL:
https://ru.wikipedia.org/wiki/ (дата обращения: 29.03.2017).
80. Мусина-Мазнова Г.Х. Субъективные факторы успешного
профессионального карьерного роста [Электронный ресурс] URL: http://elar.rsvpu.rU/bitstream/123456789/4031/1/pfpssr_2012_06.pdf (дата
обращения 24.02.2017).
81. Невзорова, А. В. Изучение возможностей информационной среды образовательной организации в профессиональном развитии педагога [Текст] / А. В. Невзорова// Образование и воспитание. - 2017. - № 1. - С. 9-11.
82. Немов, Р. С. Психология [Текст]: учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений: в 3 кн. - 4-е изд. Кн. 1: Общие основы психологии / Р.С. Немов. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. - 688 с.
83. Нечаев, М. П. Методическая деятельность дошкольной образовательной организации в реализации ФГОС ДО [Текст] / М. П.Нечаев, Г. А. Романова. - М.: УЦ «Перспектива», 2015. - 212 с.
84. Никишина, И. В. Диагностическая и методическая работа в дошкольных образовательных учреждениях [Текст] / И. В. Никишина. - Волгоград: Учитель, 2007. - 156 с.
85. Одинцова, И. В. Акмеологические технологии в системе активно-игрового обучения кадров управления [Текст]: автореферат дис. на соискание степени канд. пед. наук: 19.00.13. / И. В. Одинцова; Московский педагогический государственный университет. - Москва, 2007. - 195с.
86. Пирожкова О. Б., Коновалова О. Ю. Исследование проблемы личностно-профессионального роста учителя [Электронный ресурс] URL: http://www.rusnauka.com/3_ANR_2013/Pedagogica/2_122260.doc.htm(дата обращения 10.12.2016).
87. Пискун, О. Ю. Сопровождение деятельности начинающего воспитателя [Текст] / О. Ю.Пискун, О. М. Жихарева // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. - 2011. - № 1. - С.6-13
88. Платонов, К. К. Занимательная психология [Текст] / К.К. Платонов. - М: Молодая гвардия, 2009. - 224с.
89. Поваренков, Ю. П. Периодизация профессионального становления личности: анализ отечественных и зарубежных подходов [Текст] / Ю. П. Поваренков // Ярославский педагогический вестник. - 2014. -№3 - Том II (Психолого-педагогические науки). - С. 200-205.
90. Полевая, М. В. Технологии обучения и развития персонала в организации [Текст]: учебник / под. ред. М. В. Полевой. - М.: Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2017. - 256 с.
91. Полетаева, Н. М. Стажировка молодых педагогов как условие становления профессиональной зрелости [Текст]: монография / Н. М. Полетаева, Е. А. Родина, И. А. Сиялова, Л. Е. Лукина и др. - СПб.: ЛГУ им. А.С. Пушкина, 2014. - 329 с.
92. Понятие мотивации [Электронный ресурс] URL: http://referatwork.ru/category/proizvodstvo/view/348113_ponyatie_motivacii(дата обращения: 29.03.2017).
93. Профессиональный рост учителя как объект управления [Электронный ресурс] URL:http://mognovse.ru/mib-professionalenij-rost-uchitelya-kak-obekt-upravleniya-stranica-1.html (дата обращения15.10.2016 и 06.11.2016).
94. Профессиональный рост. Психологический центр организационного развития, профессионального и личностного роста.
[Электронный ресурс] URL: http://2navigation.ru/professional- development(дата обращения 28.12.2016).
95. Психология профессиональной деятельности [Текст] : лекции «в помощь преподавателю» / под общ. ред. А.А. Деркача. - М.: Изд-во РАГС, 2004. - 342 с.
96. Пучкова, И. М. Профессиональная компетентность как критерий развития профессионализма [Текст] / И.М. Пучкова, Р.Н. Хакимзянов // Ученые записки Казанского университета. Гуманитарные науки. - 2012. - Том 154, кн. 6. - С. 258-266.
97. Развитие. Философская энциклопедия [Электронный ресурс] URL: http://dic.academic.ru/dic.nsf7enc_philosophy/1013/(дата обращения:
15.10.2016) .
98. Ротанова, Н. Я. Психологическое сопровождение инновационной деятельности педагогов [Текст] / Н. Я. Ротанова // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. - 2009. - № 4. - С.27-31.
99. Самоукина, Н. В. Эффективная мотивация персонала при минимальных затратах, или Как платить меньше, но чтобы работали лучше? [Текст] / Н. В. Самоукина. - Ростов н/Д: Феникс, 2014. - 238с.
100. Сидоренко, Е. В. Мотивационный тренинг [Текст] / Е.В. Сидоренко. - М: Речь, 2005. - 240 с.
101. Симакова Т. Н., Сергеева Д. В. Исследование внутренней и
внешней мотивации студентов как основополагающих факторов системы учебной мотивации [Электронный ресурс] // Научное сообщество студентов XXI столетия. Гуманитарные науки: сб. ст. по мат. XXVII междунар. студ. науч.-практ. конф. № 12(27).
URL: http://sibac.info/archive/guman/12(27).pdf(дата обращения: 16.07.2017).
102. Синякова М. Г. Развитие профессионально-психологических характеристик педагога в поликультурном образовательном пространстве России» [Электронный ресурс] // Энциклопедия Известные ученые FAMOUS SCIENTISTS. URL: http://www.famous-scientists.ru/list/14888(дата обращения 11.12.2016).
103. Словарь синонимов. Словари и энциклопедии на Академике [Электронный ресурс] URL: http://dic.academic.ru/dic.nsf/dic_synonims/147326(дата обращения: 15.10.2016)
104. Соловьев, И. О. Развитие профессионала в акмеологической среде [Текст] дис. на соискание ученой степени доктора психологических наук: 19.00.13 / И. О. Соловьев; ФГОУ «Российская Академия народного хозяйства и государственной службы» при Президенте Российской Федерации. - Москва, 2011. - 568 с.
105. Соломанидина, Т.О. Управление мотивацией персонала (в таблицах, схемах, тестах, кейсах) [Текст] / Т.О. Соломанидина, В.Г. Соломанидин - М.: ООО «Журнал «Управление персоналом», 2005. - 128 с.
106. Сотникова, С. И. Управление персоналом: деловая карьера [Текст]: учеб. пособие / С.И. Сотникова. - М.: РИОР: ИНФА-М, 2016. - 328 с.
107. Стародубцева, Е. В. Консультационное сопровождение профессионального развития педагогов в условиях непрерывного образования [Текст]: автореф. диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук: 13.00.01 / Е. В. Стародубцева; Нижегородский институт развития образования. - Нижний Новгород, 2012. - 243с.
108. Стародубцева, Е. В. Педагогическое сопровождение обучающихся в системе постдипломного образования [Текст] / Е. В. Стародубцева // Педагогика: традиции и инновации: материалы междунар. заоч. науч. конф. - Т. 2 / Под общ.ред. Г.Д. Ахметовой. - Челябинск: Два комсомольца, 2011. - С. 121-123.
109. Тавберидзе, В. А. Диагностика и критерии оценки деятельности воспитателя ДОУ. Организация и управление методической работой [Текст] / В. А Тавберидзе., В. А Калугина. - М.: Школьная пресса, 2008. - 160с.
110. Тасмуханова А .Д. Психолого-педагогические условия
личностно-профессионального развития педагога в системе повышения квалификации [Электронный ресурс] // Интеграция образования, 2009. - № 4. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/psihologo-pedagogicheskie-usloviya-
lichnostno-professionalnogo-razvitiya-pedagoga-v-sisteme-povysheniya- kvalifikatsii (дата обращения: 18.12.2016).
111. Толковый словарь Ушакова. Словари и энциклопедии на
Академике [Электронный ресурс]:
http://dic.academic.ru/dic.nsf/ushakov/994926(дата обращения: 15.10.2016)
112. Томас Питерс. В поисках эффективного управления [Текст]: опыт лучших компаний / Томас Питерс, Роберт Уотерман. - М.: Издательство «Прогресс», 1986. - 424 с.
113. Третьяков, П. И. Дошкольное образовательное учреждение: управление по результатам [Текст] / П. И Третьяков., К.Ю. Белая. - М.: ТЦ Сфера, 2007. - 240 с.
114. Трипуть, Я. Ю. Развитие профессиональной мотивации методом социально-психологического тренинга [Текст] / Я. Ю. Трипуть // Молодой ученый. - 2013. - №12. - С. 827-829.
115. Умникова Е. Л. Профессиональное развитие педагогов в системе непрерывного образования [Электронный ресурс] // Образование и наука. №6-2-2009. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/professionalnoe-razvitie- pedagogov-v-sisteme-nepreryvnogo-obrazovaniya(дата обращения: 26.01.2017).
116. Управление дошкольным учреждением [Текст]: словарь - справочник / сост. С. Д. Сажина. - М.: ТЦ Сфера, 2008. - 128с.
117. Фактор [Электронный ресурс] // Словарь Ушакова. URL: https://how-to-all.com/значение:фактор(дата обращения: 01.04.2017).
118. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»: текст с последними изменениями на 2016 год. - Москва: Эксмо, 2016. - 160 с.
119. Фетискин, Н. П. [Текст] / Н. П.Фетискин, В. В.Козлов, Г. М. Мануйлов. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп. - М., Изд-во Института Психотерапии. 2002. C.470-473.
120. Шакирова, М. Г. Мастер-класс - активная форма коллективного творчества педагогов ДОУ [Текст] / М. Г. Шакирова // Журнал Управление ДОУ. - 2009. - № 4. - С.87-93.
121. Шейнов, В. П. Манипулирование сознанием [Текст] / В. П. Шейнов. - Минск: Харвест, 2010. - 768 с.
122. Шмонина, Л. В. Инновационные технологии в методической работе ДОУ: планирование, формы работы [Текст] / авт.-сост. Л.В. Шмонина, О. И. Зайцева. - Волгоград: Учитель, 2011. - 215 с.
123. Шулешко, Е. Е. Краткосрочная программа работы педагогов. Гостевой обмен опытом [Текст] / Е. Е. Шулешко, под ред. А.С. Русакова. - М.: ТЦ Сфера, СПб.: Образовательные проекты, 2015. - 128 с.
124. Щербакова Т. Н. Акмеология. Пособие на модульной основе с диагностико-квалиметрическим обеспечением [Электронный ресурс] URL: https://docviewer.yandex.ru/7urHhttp%3A%2F%2Fsfedu.ru%2Fwww %2Fumr_main.umr_download%3Fp_umr_id %3D6172&name=umr_main.umr_download%3Fp_umr_id %3D6172&lang=ru&c=58b12d5a78e3&page=3#_Toc208672284(дата обращения: 25.02.2017).
125. Энциклопедии и словари. Толковый словарь Ожегова [Электронный ресурс] URL:http://enc-dic.com/ozhegov/Rost-30561/ (дата обращения: 27.02.2016).
126. Юнгман, И. В. Факторы формирования мотивации профессионального роста педагога [Текст] / И. В. Юнгман. - Актуальные проблемы современной науки. - Выпуск 4. Том I. - С. 351-354.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ